Что в себя включают информационно консультационные системы
Современное состояние информационно-консультационной системы в России.
Современный этап становления системы сельскохозяйственного консультирования в стране характерен тем, что в качестве меры реализации государственной аграрной политики в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ рассматривается «Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи». Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по основным направлениям, включающим предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовку и переподготовку специалистов сельского хозяйства. Включение в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы направления «Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства» явилось наиважнейшим шагом для развития информационно-консультационной службы АПК, которая в настоящее время в нормативно-методических документах именуется как система сельскохозяйственного консультирования. Глава 4. Организационно-правовые формы функционирования информационно- консультационной службы, их преимущества и недостатки 72 Результаты ежегодно мониторинга развития консультационной деятельности свидетельствуют, что в АПК России функционирует система сельскохозяйственного консультирования, включающая федеральный, региональные и районные уровни. По состоянию на 1 ян- варя 2010 года в составе системы сельскохозяйственного консультирования имеется 60 региональных центров сельскохозяйственного консультирования.
Выявленные тенденции и состояние развития сельскохозяйственного консультирования свидетельствуют о том, что в России формируется специализированная система сельскохозяйственного консультирования, основу которой составляют центры сельскохозяйственного консультирования на федеральном, региональном и район- ном уровнях. Результаты деятельности формирований системы сельскохозяйственного консультирования свидетельствуют о том, что консультирование становится все востребованнее среди сельских товаропроизводителей.
4. Методы работы информационно-консультационной системы.
Индивидуальные методы деятельности ИКС представлены раз- личными формами
— Консультация в хозяйстве
— Консультация в офисе
— Консультирование при неформальных встречах по телефону
— Консультирование по переписке
— Консультирование при неформальных встречах
Основные преимущества и недостатки индивидуальных ме-тодов работы ИКС.
Главными из них являются следующие:
1. Индивидуальные методы позволяют работнику консультационной службы лучше узнать интересы товаропроизводителя и его потребности. Работник консультационной службы может самостоятельно ознакомиться с хозяйством во время своих визитов, таким образом он получает информацию по различным реально существующим проблемам.
2. Во время двусторонней беседы возможно соотнести и обобщить информацию, полученную от сельского товаропроизводителя, и информацию, имеющуюся у работников ИКС в области различных исследований проблем и причин их возникновения, с целью поиска возможных путей решения. 3. Работник ИКС может помочь товаропроизводителю в выборе между альтернативными путями решения задач и прояснить его от- ношение к ним.
4. Грамотно применяя индивидуальные методы, работник консультационной службы может поднять доверие к себе и службе у сельского товаропроизводителя. Недостатки:
2. Даже в странах с хорошо развитой системой дорог работники ИКС не в состоянии посещать на регулярной основе большое количество товаропроизводителей.
3. Работники консультационной службы иногда дают неверную информацию, если они не готовы признать, что у них нет всех необходимых сведений или они следуют каким-то собственным убеждениям. Руководству службы в таких случаях бывает сложно следить за этими негативными моментами.
4. Товаропроизводитель никогда не обращается за помощью и не открывает всю свою информацию, если у него нет полного доверия к сотруднику ИКС.
Групповые методы работы ИКС
При использовании групповых методов устанавливаются дело- вые рабочие контакты ИКС с товаропроизводителями, развиваются различные формы взаимодействия между членами групп.
— Полевой день, демонстрация
— Лекция Семинар, выступления
При реализации групповых методов формируются целевые группы товаропроизводителей (в составе 20–40 человек), осуществляется развитие и совершенствование их деятельности, организуются групповые встречи на регулярной основе и т. п. При проведении групповой дискуссии группа должна состо- ять из 10–12 человек, и меньше – при применении активных методов обучения. Немаловажно и то, чтобы состав членов группы имел примерно одинаковый уровень образования и профессиональных навыков, а Деловая дискуссия Лекция Семинар, выступления Небольшие выставки Полевой день, демонстрация2. Групповые методы работы ИКС также уровень хозяйствования. В противном случае более образованные и высококвалифицированные члены группы будут подавлять остальных ее участников. Работая с группой, работник ИКС не должен занимать в ней роль лидера, а оставаться всего лишь советником, наблюдателем, консультантом. Его деятельность должна быть направлена на: − развитие инициативы в производственной деятельности; − самостоятельное решение о том, какая помощь необходима членам группы и т. п.
Массовые методы работы ИКС
В деятельности ИКС одним из важнейших инструментов являются средства массовой информации (СМИ). Передача информации потребителю осуществляется с помощью теле-, аудио- и видеотехники, радио, электронных средств (Интернет), печатных средств (специализированные журналы, газеты, брошюры, плакаты, буклеты). Использование средств массовой информации в работе ИКС позволяет быстро и сравнительно дешево донести информацию до большого количества людей (рис. 10). СМИ должны использоваться в тех целях, которым они в наибольшей степени отвечают, а именно: − для распространения новых идей, повышения интересов товаропроизводителей к новшествам; − для предупреждения о возможных случаях распространения болезней, карантинных сорняков, появления массовых вредителей и т. п.;
-Информация на щитах на оживленных магистралях
-Информация в интернет
— интервью на телевидении, радио
— Информационно- консультационные публикации в прессе
Чтобы массовые методы в деятельности ИКС давали эффект, пользовались спросом и интересом у товаропроизводителей, пре- доставляемая информация должна отвечать следующим требо- ваниям: 1. Технические термины должны излагаться доступным язы- ком, абстрактный язык и жаргон в сообщениях исключается. 2. Сообщение должно быть структурировано и иметь ясную аргументацию, излагаемые в сообщении идеи должны быть логичны- ми, главные и второстепенные части должны резко отличаться друг от друга. 3. Основные аспекты в сообщениях должны формулироваться кратко, аргументацию следует направлять на достижение главной задачи. 145Глава 8. Методы консультирования и инструменты консультационной работы 146 4. Сообщение или информация должны быть изложены так. Чтобы они вызывали стимул у товаропроизводителей прочесть, про- слушать, просмотреть их.
5. Структура информационно-консультационной системы РФ. Функции информационно-консультационной системы различных уровней.
В организационном плане государственная система информационно-консультационного обеспечения АПК должна быть интегрированной и многоуровневой, включающей в себя федеральные, региональные и районные (межрайонные) структуры информационно- консультационной деятельности.\
Основными функциями субъектов системы сельскохозяйственного консультирования федерального уровня являются:
− определение приоритетных направлений и координация развития системы;
− организация государственной поддержки, формирование единого нормативно-правового и информационного пространства для субъектов консультационной деятельности;
− привлечение информационно-консультационной службы к реализации государственной агропродовольственной политики; − организационная и методическая помощь субъектам системы, в том числе формирование информационных ресурсов по инновационным предложениям;
− создание условий для подготовки высококвалифицированных консультантов, организация их переподготовки и повышения квалификации;
− мониторинг развития сельскохозяйственного консультирования, изучение потребности и разработка предложений по расширению видов и объемов консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению
На региональном уровне системы сельскохозяйственного консультирования представлены структуры, на которые возложены функции региональных центров сельскохозяйственного консультирования субъектов Российской Федерации. Они взаимодействуют с региональными органами управления АПК, зональными и региональными научными и образовательными организациями. Для формирования и развития системы сельскохозяйственного консультирования, координации информационно-консультационной деятельности на региональном уровне могут создаваться координационные советы.
Районные центры сельскохозяйственного консультирования функционируют в форме юридических лиц различных организацион- но-правовых форм и/или структурных подразделений региональных организаций. Они непосредственно работают с сельхозтоваропроизводителя- ми, оказывают им практическую помощь в освоении инновационных разработок, передового производственного опыта, а также в принятии и реализации управленческих, организационно-экономических и тех- нических решений, решают иные проблемы сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития сельских территорий. Районные (межрайонные) представительства обеспечиваются правовой, методической, информационной и материально- технической поддержкой регионального и федерального уровня ИКС (рис. 10). Взаимодействие районных центров по горизонтали строится в основном с местными органами власти и организациями, входящими в АПК района. Такое сотрудничество позволит организовать более эффективную консультационную работу, задействовав все местные ресурсы, и положительно влиять на устойчивое развитие сельских территорий и улучшение уровня жизни сельского населения. Деятельность районных центров направлена на развитие сельских территорий, улучшение благосостояния, информированности, образовательного и культурного уровня сельского населения. Это, прежде всего, государственная задача, в решении которой заинтересованы местные органы власти, поэтому создание и функционирование районных центров происходит в неразрывной связи с местными3. Структура и задачи аграрной информационно-консультационной сети органами власти. Они обеспечивают центры ресурсами (предостав-ляют помещение, транспорт и т.д.), финансируют проводимые общественно значимые работы, включенные в программы развития терри- торий. Районные центры в свою очередь оказывают информационную и консультационную поддержку местным органам власти, участвуют в проводимых ими мероприятиях. Взаимодействие осуществляется на основе соглашения о сотрудничестве.
Основными задачами районного уровня являются: − оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок и передового производственного опыта; − консультирование сельхозтоваропроизводителей по вопросам ор-ганизации и управления производством, переработки и реализации продукции, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, законодательства и др.
Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 777 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Применение современных информационных технологий в рамках информационно-консультационной службы
Рубрика | Иностранные языки и языкознание |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.07.2013 |
Размер файла | 130,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
«Применение современных информационных технологий в рамках информационно-консультационной службы”
Введение
На сегодняшний день о системе информационно-консультационного обслуживания в России можно говорить как о состоявшейся, востребованной сельскими товаропроизводителями, развивающейся системе.
информационная технология консультационная служба
Глава 1 Цель, задачи, основные принципы и направления деятельности информационно-консультационной службы. Роль ИКС в развитии аграрного сектора экономики
Организации, занимающиеся предоставлением консультационных услуг, специализируются на одном или нескольких направлениях консультирования, ориентируются на отдельные отрасли. Под сельскохозяйственным консультированием сегодня понимают консультирование в области сельского хозяйства (все аспекты финансово-хозяйственной деятельности сельских товаропроизводителей и предпринимателей) и социального развития сельской местности.
Основной целью развития информационно-консультационной службы АПК является содействие ускорению реформ в АПК, направленных на повышение устойчивости и эффективности производства, улучшение социально-экономических и экологических условий жизни на селе, обеспечение продовольственной безопасности страны, на базе освоения достижений отечественной и мировой науки и техники, использования современных информационных технологий.
Среди основных функций, выполняемых службой, можно выделить следующие:
формирование, постоянное обновление и пополнение информационных ресурсов и предоставление информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства;
обучение сельских товаропроизводителей новым методам эффективного ведения хозяйственной деятельности;
консультирование по вопросам эффективного управления хозяйством, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования ресурсов с учетом экологических требований;
интеграция знаний и информации из различных источников, ориентация аграрной науки на проведение прикладных исследований по проблемам сельских товаропроизводителей с целью выработки практических рекомендаций, инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие распространению инноваций в аграрном секторе;
обеспечение механизма обратной связи органов управления и научно-исследовательских институтов с сельскими товаропроизводителями с целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики;
организация демонстрационной деятельности с целью проведения испытаний новых технологий и их внедрения.
1.2 Роль ИКС в развитии сельского хозяйства
По официальным данным ИКС возникла в середине ХIX века в Ирландии и Великобритании. Целью ИКС в то время было системное обучение жителей села и вовлечение их в активную общественную жизнь. За время своего существования в этих странах ИКС прошла длительный и сложный путь развития. Итогом этого стало создание сложной по структуре и монофункциональной организации.
В разных странах информационная служба возникала, как правило, в неблагоприятные для экономики моменты, т.е. во время кризисов. Именно в кризисные периоды общество активно занималось поисками путей выхода из кризиса и находило их в создании информационно-консультационной службы, которая становилась, если не панацеей разрешения кризиса, то действенным рычагом для улучшения ситуации.
Основные этапы ИКС:
Глава 2. Экономическая характеристика агаповского района
В годы советской власти с 1919 года менялись границы области и районов. Окончательно район утвердился в своих границах в 18 января 1935 года Постановлением ВЦИК, которое утвердило в Челябинской области сеть из 64 районов. В части, округа относящейся к образованию Агаповского района, отмечено: «В состав Магнитогорского округа выделить присоединенную к Магнитогорскому горсовету сельскохозяйственную территорию в самостоятельный Агаповский район с центром в п. Магнитном». 19 апреля 1937 года президиум Челябинского облисполкома утвердил мероприятия областной комиссии о переносе райцентра в п. Агаповка.
В 2007 году с. Агаповка отметило свой 105-летний юбилей.
Район граничит с административной территорией г. Магнитогорска, поэтому одним из основных направлений экономики является производство продуктов питания для жителей города.
Расстояние от областного центра 280 км и 20 км от ближайшей железнодорожной станции Магнитогорск.
Общая площадь района составляет 261206.9 га.
2.2 Цели и задачи Агаповского района в контексте экономической, финансовой, агропромышленной и социальной политики
Агаповский муниципальный район является сельскохозяйственным районом. Земельный фонд района составляет 233,7 тыс. га. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 220,7 тыс. га, из них пашни 147,8 тыс. га. В районе несколько сельскохозяйственных предприятий и множество организаций различных форм собственности, 1 снабженческо-кредитный потребительский кооператив «Уральский злак», 2 снабженческо-сбытовых кооператива по закупу и реализации молока у населения «Селяночка», «Наваринский», 1 снабженческо-сбытовой кооператив «Лидер» (реализация запчастей).
Дальнейшим развитием сельского хозяйства является увеличение производства высококачественной продукции растениеводства и животноводства, эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, увеличение посевных площадей, применение инновационных ресурсосберегающих технологий в отрасли растениеводства и животноводства, реализация программы по социальному развитию села, что позволит привлекать молодых специалистов и повышать уровень занятости в сельской местности.
2.3 Расчет общего числа задаваемых вопросов
три-десять вопросов на одно действующее предприятие;
один вопрос на 50…100 жителей района.
Для каждого конкретного случая число вопросов и их направленность могут быть уточнены в зависимости от специфики района.
Таким образом, число задаваемых вопросов:
на территории района действуют 13 сельскохозяйственных предприятий, 147 крестьянских (фермерских) хозяйств, 560 предприятий и организаций различных форм собственности, 712 индивидуальных предпринимателей, следовательно:
13*5=65, 147*3=441
560*5=2800, 712*3=2136
Всего вопросов на действующие предприятия 5442.
число жителей Агаповского района 28797, следовательно
28797 /100*1=289
Всего вопросов на общее число жителей Агаповского района 289
Итого вопросов по району 5729
Вывод: Изучив характеристику Агаповского муниципального района, можно свидетельствовать о том, что это объект с увлекательной и интересной историей, развитой инфраструктурой и мощными производственными предприятиями.
Глава 3. Разработка проекта организации ИКС Агаповского района
Описание формы общения
Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации и формируется на основе личных знаний консультанта. Возможные формы общения: а, б, в, г
Подготовка ответов, требующих привлечения дополнительной информации из собственной картотеки ИКС.
Возможные формы общения: а, б, в, г
Подготовка ответов, требующих привлечения дополнительной информации из источников вне системы ИКС. Возможные формы общения: а, б, в, г
Подготовка ответов, требующих дополнительной консультации, изучения проблемы, экспертной оценки результатов. Возможные формы общения: б, в, г
В Подготовка ответов, требующих проведения специальных исследований, изысканий, проведение опытов на полях и фермах. Возможные формы общения: в
Перечень приведенных признаков подготовки ответов охватывает не весь диапазон возникающих ситуаций, но при определенной степени приближения перечисленных признаков можно отнести практически все возникающие ситуации.
Систематизация консультационных услуг, оказываемых товаропроизводителем АПК приведем в таблице № 3. На основании мониторинга информационных потребностей сельских товаропроизводителей, анализа видов услуг, оказываемых консультантами региональных ИКЦ, практической значимости для производства и сложности подготовки услуги подразделяются на группы с определением степени сложности К3.
Социальные вопросы: проблемы сельских жителей в части семейных отношений, отдыха, здоровья, пенсий, ритуальных погребений
Юридические вопросы: правовые и трудовые взаимоотношения судебные процедуры, разрешение споров по кредиторской и дебиторской задолжности и другое
Технические вопросы: механизация трудоемких процессов в с/х производстве
Технологические вопросы: обновление технологических процессов в животноводстве и растениеводстве
Экологические вопросы: борьба с сорняками, защита окружающей среды, защита растений и животных от вредителей и болезней
Финансовые вопросы: финансы, кредиты, налоги, бухгалтерский учет и отчетность
Организационные вопросы: организация предприятий, реорганизация, реформирование, банкротство, разработка стратегии развития производства, реализация инновационных проектов
В подготовке ответов товаропроизводителям АПК участвуют консультанты различного уровня. При этом наиболее сложные запросы передаются для подготовки на более высокий уровень, что является обоснованием увеличения нормативов времени.
Если для консультантов ИКС характер оказываемых услуг является много плановым, требующим всесторонних знаний и большого практического опыта, то отраслевые консультанты исследовательских институтов и образовательных учреждений готовит ответы лишь по своему профилю. Естественно требуется меньше затрат времени на их подготовку.
При привлечении внештатных консультантов организационных структур предприятий АПК или частных консультантов, работающих по контракту. Им для подготовки разовых ответов приходится отвлекаться от своей конкретной работы. И не смотря на практический опыт прибегать к справочной литературе и это учитывается при обосновании нормативов времени.
Реферат: Информационно-консультационные услуги
Название: Информационно-консультационные услуги Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат Добавлен 01:56:37 18 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 1114 Комментариев: 12 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать |