Что в тебе особенного 2 класс
Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.
Просмотр содержимого документа
«Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.»
Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.
Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность.
Оборудование: доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры; камни
I. Создание психологической комфортности на уроке
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? (Пасмурно, дождливо; или солнечно…)
— А у нас (И у нас) в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?
А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.
— А каким видите вы наше занятие?
II. Введение в понятие
У вас на парте лежат белые кружочки. Возьмите их и не пользуясь буквами изобразите «радость»
Прикрепите рисунки на доске. Рассмотрите их.
— Почему все рисунки разные?
(Вывод: Все мы очень разные)
-Прочитайте тему. Что ждете от него?
-Как вы думаете, что значит «неповторимый»
(Уникальный, один такой)
-Наше занятие посвящено изучению уникальности, неповторимости людей. Каждый человек имеет право быть самим собой и сообщество (окружающие нас люди) в котором он живет, должны принимать его таким, какой он есть.
1. Упражнение «Кленовые листочки»
— Сравните два кленовых листочка.
— Скажите, они одинаковые или разные?
-Какой листочек больше нравится? Почему? (Каждый по-своему)
— Чем отличаются облака друг от друга?
-Что можно о них сказать? (Все разные)
4. Упражнение «Камешки»
— Посмотрите на камешки.
-Разложите камешки по величине (убывание)
— Чем они отличаются?
(Вывод: в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко. Даже похожие предметы различаются.)
— Сложите все камни в одну горку.
-Что получилось? Как она получилась, ведь камни были разные?
(Вывод: разные камни дополняют друг друга, образуя целое.)
6. – Как вы думаете, что у детей есть общего и чем они отличаются друг от друга? (Внешность, интересы, еда, родители, имена и т.д.)
Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по росту.
— Подумайте, какое преимущество имеют люди высокого роста? Низкого?
(могут играть в баскетбол, легче что-то достать, стать подводниками, танкистами и т.д.)
Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Занятия спортом развивают силу и ловкость.
Девочки, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по цвету волос (от темного к светлому).
-Есть девочки с одинаковым цветом волос?
-Рассмотрите в парах свои ладони, сравните рисунок линий на ладонях.
— Что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее, питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)
III. Работа с текстом
1. Чтение текста учителем
Однажды воскресным утром дракончик Памси спросил свою маму:
— Я особенный, не такой, как другие?
— Да, конечно же, ты особенный!
— Но почему? Что во мне особенного?
Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой
мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки. Камешки сверкали и переливались.
— Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, они помогут: тебе узнать, что в тебе есть особенного, — сказала мама.
— Конечно, — ответила мама,— теперь они твои. Памси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нем особенного.
Памси дошел до мостика через речку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.
Вдруг он услышал чей-то жалобный плач на другой стороне реки. Он повернулся и увидел маленького дракончика, который сидел под деревом и плакал. Памси встал и пошел к нему, чтобы помочь. Дракончику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока дракончик рассказывал Памси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Памси вынул из мешочка один камешек и подарил дракончику, а сам вернулся на мостик.
Через некоторое время он увидел своих друзей, они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Памси долго играл с друзьями, и им было очень весело вместе. Когда все устали и легли на полянке отдохнуть, Памси достал свой мешочек и на прощание подарил каждому по камешку.
По дороге домой Памси услышал мелодию своей любимой песни и направился туда, откуда доносилось пение. Вскоре он увидел того, кто пел. Это был обыкновенный дракончик с красивым голосом, и Памси решил его отблагодарить за радость, которую он ему доставил. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.
Наконец Памси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила:
— Ну как, Памси, узнал, что в тебе особенного?
— Нет, — ответил Памси и рассказал маме о своей прогулке.
— Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить, дружбу, любишь прекрасное и понимаешь музыку. Это все замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, — сказала мама.
— Мама, — спросил Памси, — а ты не перестаешь любить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?
— Даже если я сержусь на тебя или наказываю, то все равно продолжаю любить тебя.
Памси попросил маму закрыть глаза и положил в ее руку самый красивый и яркий камешек.
• Что можно сказать о Памси? Какой он?
А вас интересовал вопрос, какими чертами характера вы отличаетесь от других?
• А что вы можете сказать о своих одноклассниках?
На бланках нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой):
• самый добрый — самый злой;
• самый веселый — самый грустный;
• самый смелый — самый трусливый;
• самый умный — самый глупый.
Учитель говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке.
-А сейчас возьмите из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарите их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый. »
(Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит учитель, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.)
— О чем мы сегодня говорили?
— Какие открытия вы сделали о себе?
— Прочитайте вывод внизу листа. Вы согласны с этим?
— Похоже наше занятие на солнышко?
Прикрепите свое имя под той картинкой, которая соответствует вашему настроению
Предложить детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.
1. Алябьева В. Психогимнастика.
2. Ещеркина.О.А. Формирование гражданственности младших школьников. Влогоград:учитель,2007.
3. КурамшенаО.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма:внеклассные мероприятия, классные часы.- М. ВАКО,2008
4. Управителева Л.В. Классные часы. 2 класс.Владимир:ВКТ, 2009
5.Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.- М.2006.
Урок окружающего мира для 2 класса «Про тебя»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о человеке как о части живой природы
Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты
научатся понимать, чем человек отличается от других живых существ.
Познавательные: продолжат учиться выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: продолжат учиться постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё предстоит узнать;
составлять плана и последовательность действий;
контролировать в форме сличения результата с заданным образцом;
воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
Продолжат развивать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
умение аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации;
научатся осознавать ответственность человека за общее благополучие; продолжат учиться проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Внешние признаки, черты лица.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентация к уроку (собственный ресурс)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Основная задача: включение в учебную деятельность
Приветствует детей, настраивает на продуктивную работу
Проверяют свою готовность к уроку, обмениваются улыбками
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
формирование умения задавать вопросы;
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
– Тема нашего урока – «Про тебя». Это первый урок раздела «Человек разумный – часть природы». Так о ком же пойдёт речь? Об Андрее? О Марине? О нашем классе?
-Да, речь пойдёт о человеке как о части природы. Вернёмся к схеме, с которой мы работали на протяжении ряда уроков (На доске схема «Окружающий мир»)
Работа в парах. Расскажи соседу по парте о прорастании семени фасоли, а он посмотрит на рисунок в учебнике и расскажет тебе, как появляется на свет аистёнок.
-А человек обладает этими признаками?
—Нет, о человеке вообще…
признаки живых организмов:
-Да, человек обладает этими признаками.
Создание проблемной ситуации
Создает для учеников проблемную ситуацию
-Человек относится к ЖИВОЙ ПРИРОДЕ?
А к какой группе его отнести?
-Как появился на свет человек?
-Чем он питался, когда был младенцем?
-Есть ли на теле человека волоски?
-Можем определить, к какой группе отнесём человека?
Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.
-Да, человек относится к живой природе.
-В младенчестве питался молоком матери.
— На теле есть волоски.
— Следовательно, человек-млекопитающее! Поместим его в царство ЖИВОТНЫХ?
—Но человек отличается от других групп?
Это не совсем понятно. Нужно выяснить
формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Какую задачу поставим на урок? Что нужно выяснить?
Проявляют познавательную инициативу
-К какой группе относится ЧЕЛОВЕК? Чем человек отличается от других живых существ?
формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
Как это выясним? Вспомните, как работали с группами животных? Какие вопросы рассматривали?
Предлагаю из предложенных шагов выбрать только те, которые помогут ответить на вопрос « К какой части живой природы относится человек?»
Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия «нового» знания.
Из предложенных «шагов» выбирают необходимые (по аналогии работы на уроках о животных). Презентуют своё решение (план фиксируется на доске)
Строение тела человека. Части тела.
Что помогает человеку ориентироваться в окружающем мире, познавать его.
Чем люди отличаются друг от друга.
«Открытие» нового знания
развитие умений находить общее, закономерности, отличное;
развитие способности к обобщению;
овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Организует работу детей в тетрадях, в учебнике
-Чем похожи люди между собой? Вспомните основные части тела человека. Выполните задание в тетради.
-Как и с помощью чего человек передвигается? Рассмотрите рисунок в учебнике. Сравните способ передвижения человека и животных.
-Итак, мы выяснили, что все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого?
Да, люди отличаются внешними признаками и чертами лица.
Организует работу в парах с последующим коллективным обсуждением.
Предлагаю поработать в парах. На столах у вас лежат таблицы. Договоритесь, кто какую колонку заполняет. Для заполнения 1 колонки найдите информацию в уч. на с. 45, для 2 кол. – на с. 46
Итак, какой вывод сделаем? Чем люди отличаются друг от друга?
– У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются и чертами характера: одни более добрые честные, аккуратные, вежливые, отзывчивые, трудолюбивые, другие менее. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному.
По внешним признакам родственники могут быть похожи друг на друга. Рассмотрите портреты Маши и Миши. Похожи ли они на своих родителей?
А как отличить близнецов?
Как бы люди не были похожи друг на друга внешне, они всё-таки отличаются. У каждого человека есть свой неповторимый рисунок на кончиках пальцев. Проведём опыт и проверим это. Сравните свои отпечатки пальцев с отпечатками пальцев своих товарищей.
Организует фронтальную беседу.
4. Как бы люди не отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Вспомним, какие?
– С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев?
– Расскажите, что вы видите, ощущаете, слышите, когда по вашей ладони бежит струйка воды из крана. Какие органы чувств вам помогли?
– Что вы еще знаете о воде? (Чистая вода не имеет вкуса и запаха.)
– Как еще человек познает окружающий мир?
– Как животные получают информацию об окружающем мире?
– Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Давайте поразмышляем вместе.
Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они буквы, цифры, ноты?
– Могут ли изобретать самолеты, автомобили и корабли, чтобы летать, ездить и плавать?
– Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?
– Итак, вернёмся к схеме. Так к какой группе относится ЧЕЛОВЕК? Да. Это особая группа живой природы ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.
Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
— Люди отличаются ростом, весом, цветом волос, кожи, глаз, формой носа, ушей…
Зачитывают ответы. Выражают согласие или несогласие, приходят к общему мнению, заполняют оставшуюся колонку в таблицах (1 или 2)
-внешними признаками и чертами лица.
Делают отпечатки пальцев.
Вспоминают ранее изученный материал.
У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.
-Из книг, газет, телевидения, радио, друг от друга…
-Только с помощью органов чувств.
Вступают в диалог с учителем, приходят к выводу
-П олучается, что человек отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Изобретает разные приборы для изучения природы. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли.
— Это особая группа живой природы
Первичное закрепление. Применение нового знания.
усвоение нового знания.
Организует фронтальную работу.
Итак, проверим, что мы запомнили на уроке, выполним задание.
Работа с таблицей. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.
«Разговаривают» в воде
ползают по потолку
Кормят детей молоком
Некоторые поддаются обучению (выступают в цирке и т. д.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели
Задание 47. Вписать в предложения пропущенные слова.
Человек – это часть _____ природы. Как и все живоё на Земле, он рождается, ____, _____ , _____ , _____ . Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо _____ . Он может изготавливать изделия, писать, читать, _____ .
Проверка по образцу (на экране)
Работа в парах с взаимопроверкой.
Работают по предложенным заданиям, комментируют, высказывают свою точку зрения, прислушиваются к мнению товарища.
Человек – это часть живой природы. Как и все живоё на Земле, он рождается, дышит, питается, растет, развивается. Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо разумное. Он может изготавливать изделия, писать, читать, сочинять музыку.
Рефлексия (итог урока)
формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока;
вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Наш урок подходит к концу. Вспомним основную задачу, которую ставили в начале урока.
Смогли мы ответить на этот вопрос?
Как вы оцените нашу работу? А себя? Кто хочет рассказать о своей оценке?
Отвечают на вопросы учителя.
— Определить, к какой части живой природы относится Человек.
Человек – млекопитающее, особая часть живой природы.
Внешнее строение человека. Внешние признаки. Черты лица.
Оценивают работу класса в целом. Себя с помощью карточки-подсказки.
Как вы считаете, нужно ли нам дома закрепить знания? Поработаем с учебником на с. 43-48 и выполним задание в тетради для сам. работ №50
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Технологическая карта урока по окружающему миру «Про тебя».
В технологической карте указаны цели, планируемые результаты, универсальные учебные действия, деятельность учителя и учащихся. Урок построен с применением проблемно-диалогического обучения.
«Выдержка из материала:
Организует фронтальную беседу.
4. Как бы люди не отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Вспомним, какие?
– С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев?
– Расскажите, что вы видите, ощущаете, слышите, когда по вашей ладони бежит струйка воды из крана. Какие органы чувств вам помогли?
– Что вы еще знаете о воде? (Чистая вода не имеет вкуса и запаха.)
Зачитывают ответы. Выражают согласие или несогласие, приходят к общему мнению, заполняют оставшуюся колонку в таблицах (1 или 2)
Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Изобретает разные приборы для изучения природы. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли.
Оценивают работу класса в целом. Себя с помощью карточки-подсказки.
Домашнее задание
Как вы считаете, нужно ли нам дома закрепить знания? Поработаем с учебником на с. 43-48 и выполним задание в тетради для сам. работ №50
Что в тебе особенного 2 класс
Наверно то, что мне часто не везет, но за то потом появляется крупная удача, я как счастливая неудачница)
не знаю.. я сама для себя самая обычная. близкие люди знают что во мне не обычного
во мне особенно самое особенное, а неособенное в глаза не особо бросается
«Помилуйте, кто же сейчас на Руси себя Наполеоном не считает?» (с) 1866 г.
А кто был первым Наполеоном, интересно?
Не, это вряд ли. Он же в дурке не лежал!
это не мне решать, каждый для сее находит во мне что то особенное
Ничего. А если шо и есть, то дюже мало и самому не хватает)))
Здрасте. А какой праздник 1 апреля?!)))
Ничего. А разве должно быть что то особенное?) Я ж уже ответил, что ничего или дюже мало)
Я как-то не задумывался.наверное ничего.Я такой же как все
Ничего особенного..нет)Ну что я могу добавить к моим неописуемой красоте и уму…
Разве что мою чудовищную скромность…
А лист не скромен,он сорван осенью для танца с ветром)Красивая картинка..чистые осенние краски души с позолотой.
Есть во мне особенное, есть!)
Но я скромно промолчу. )
Фотография очень хорошая. и листик такой гордый и одинокий.
развожу тучи руками))
Да, на вопрос «что во мне особенного» именно так и хочется ответить. «ничего. «..))
Как правило. Потому что. раз спрашивают, значит не замечают. а зачем «демонстрировать»
свои особенности перед *кем попало» и всеми подряд. )))
Скромность не всегда бывает при делах в данном случае. просто распинаться неохота. )
Но иногда, в виде исключения, набрав в себя воздух «наглости», хочется ответить.
«да всё во мне особенное! Я же. отдельно взятая личность со своими чертами характера, внешности..
и прочими прибамбасами. »
. Я сейчас смотрю шоу «Голос». так вот в комментариях под видео бесспорно талантливых исполнителей
многие пишут, что *ничего особенного*. ))
Кленовый лист. и скромен, и нескромен одновременно. )
Он оторвался от всех. и скромненько так лежит в одиночестве. как бы говоря.
«посмотрите не меня, какой я красивый. а если не хотите, не смотрите. я не обижусь. )))