Что в тебе особенного вопрос ребенку

Что в тебе особенного вопрос ребенку

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Наверно то, что мне часто не везет, но за то потом появляется крупная удача, я как счастливая неудачница)

не знаю.. я сама для себя самая обычная. близкие люди знают что во мне не обычного

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

во мне особенно самое особенное, а неособенное в глаза не особо бросается

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

«Помилуйте, кто же сейчас на Руси себя Наполеоном не считает?» (с) 1866 г.

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

А кто был первым Наполеоном, интересно?

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Не, это вряд ли. Он же в дурке не лежал!

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

это не мне решать, каждый для сее находит во мне что то особенное

Ничего. А если шо и есть, то дюже мало и самому не хватает)))

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Здрасте. А какой праздник 1 апреля?!)))

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Ничего. А разве должно быть что то особенное?) Я ж уже ответил, что ничего или дюже мало)

Я как-то не задумывался.наверное ничего.Я такой же как все

Источник

Что в тебе особенного? Детский психолог о том, как обществу понять и принять необычного ребёнка

В последние несколько недель тема аутизма не уходила из белгородской повестки. Психологи проводили тематические круглые столы, городские власти объявили о создании ресурсного класса, организации подкрашивали фасады зданий в синий цвет с помощью иллюминации, а дети и их родители запускали в небо синие шарики. 2 апреля во Всемирный день распространения информации об аутизме в выставочном зале «Родина» прошёл детский праздник, в котором участвовали артисты, дети и их родители – герои фотопроекта «Иллюминатор». Детский психолог Нина Шкилёва, вступавшая на празднике, написала для сайта Go31.ru текст, в котором советует не бояться детей с аутизмом, а научиться правильно с ними контактировать.

Мы настораживаемся, встречаясь с необычным. Это не зависит от возраста, уровня образования, характера. Это инстинктивная защитная реакция, роднящая нас с животными – то, что непонятно, может быть опасным.

Именно так мы можем реагировать, когда встречаем людей, не похожих на нас. Люди с аутизмом внешне никак не отличаются от остальных, но их особенности становятся заметны в общении. И только от нас зависит, перерастет ли первичная настороженность в страх и отвержение, или мы сможем принять особенности этих людей и помочь им чувствовать себя лучше.

Под словом «аутизм» понимают широкий круг расстройств, в медицине они называются «расстройства аутистического спектра» (РАС). Дети и взрослые с аутизмом имеют ряд особенностей. Самая главная и общая из них – им трудно общаться. Они плохо понимают социальные сигналы: интонации в речи, язык тела, шутки и образные выражения. У них может быть нарушена речь, даже отсутствовать полностью, но это вовсе не показатель их умственных способностей. Люди с РАС могут иметь очень высокий уровень интеллекта, обладать уникальными способностями, и это становится своего рода окошком для связи с внешним миром.

Другая аутистическая черта – повышенная чувствительность. Яркий свет, громкие звуки, запахи могут вызывать очень сильный дискомфорт. Для людей с аутизмом очень важны постоянство и порядок. Нарушение последовательности привычных действий, переставленные предметы, даже новая чашка – повод для сильной тревоги. Часто дети и взрослые с аутизмом вертят в руках какие-то предметы, или раскачиваются, или совершают другие повторяющиеся действия. Это помогает им успокаиваться.

В Белгороде разрабатывается образовательный проект для детей с расстройствами аутистического спектра. Это значит, что такие дети смогут учиться в обычных школах, вместе с другими детьми. То, что детям с аутизмом трудно общаться, вовсе не значит, что они этого не хотят. Дети с двигательными нарушениями не могут бегать, но очень хотели бы. «Особенным» детям очень важно общаться и быть в обществе, но им трудно, и в наших силах помочь им в этом.

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Для того, чтобы обычный ребенок мог наладить общение с «особенным», нужно знать несколько правил.

1. Старайтесь говорить краткими и понятными фразами. Вместо того, чтобы сказать «пойдем гулять на улицу, там солнечная погода, будем качаться на качелях» скажите просто «пойдем на качели».

2. Говорите тихо и нейтрально. Помните о том, что громкие звуки могут раздражать, а интонации быть непонятными.

3. Если ребенок не говорит, можно использовать другие способы общения – письмо, рисование или специальные карточки, можно общаться с помощью жестов.

4. Не нужно прикасаться к «особому» ребёнку. Это тоже может быть очень неприятным для них.

5. Используйте интересы ребёнка. Дети с аутизмом часто имеют увлечения, через которые можно наладить с ними контакт. Всегда можно общаться с таким ребенком о том, что он любит.

6. И самое главное: будьте терпеливы. «Особый» ребёнок может не понимать, задавать много вопросов, или устать от общения, избегать контакта глаз. Просто помните об этом.

Обучение детей с аутизмом вместе с обычными детьми может вызывать протест у родителей. Кажется, что эти дети могут быть агрессивными и представлять опасность. Действительно, агрессия в ответ на тревогу может возникать. Но нужно помнить, что «плохое» поведение любого ребёнка – это лишь сигнал о том, что ребёнку плохо, и он не может справиться с этим иначе. Быть агрессивным и опасным в определённый момент может абсолютно любой ребёнок, независимо от диагнозов.

Есть определённые стереотипы воспитания. Создаётся впечатление, что «не такой как все» означает «плохой». Мы говорим своим детям: посмотри, все сидят тихо (съели ужин, получили пятёрки, не плачут…). Быть не похожим на других кажется неправильным. На самом деле мы все разные, никто не похож ни на кого в точности, даже близнецы. Важно понимать свою индивидуальность и учитывать особенности других, быть терпеливыми и принимающими. Именно этому учит нас аутизм, лучше понимать друг друга и самих себя.

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия «Наш внутренний мир»

«Наш внутренний мир»

Цели:

развивать атмосферу творчества и сотрудничества;

воспитывать чувство любви и уважения к окружающим;

формировать у учащихся представление о толерантном отношении друг к другу;

побуждать к самопознанию, познанию внутреннего мира другого человека;

способствовать сплочению классного коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Валеологический настрой

— Встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Вы чувствуете рядом добрую руку своего соседа. Пожмите легонько его руку, вместе с пожатием передайте другу своё внимание, тепло, доброту.

А теперь представьте, что перед вами большой, большой подсолнух. У него красивые жёлтые лепестки – это ваши руки. Поднимите руки вверх, как будто лепестки тянутся к солнцу. Вы оторвали один лепесток (имитируют движение ). Зажмите его в ладошке, загадайте желание и подуйте. Желание исполнится, потому что вы все этого хотите.

Мы любим всех людей и всем желаем добра и счастья! А теперь возьмём друг друга за плечи и ласково обнимем.

— И пока мы все стоим в кругу, давайте проведём игру!

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенкуИгра “Приветствие”(2 раза)

— Здравствуй, друг. (Правая рука вперед)

— Как дела? (Правая рука на плечо)

— Где ты был? (Правой рукой за правое ухо)

— Я скучал! (Обнимает себя)

— Ты пришел! (Руки в стороны)

— Хорошо! (Обняться по парам).

2. Работа над автопортретами

Предварительная работа для детей: нарисовать свой портрет (красками), написать мини-сочинение о своих увлечениях.

— Вы все создали свой автопортрет. Посмотрите, я сделала выставку ваших работ и каждому из вас зажгла звезду.

Звёздная карта показывает, что у каждого из вас много увлечений и возможностей, много того, что делает каждого неповторимым, и того, что объединяет нас. У каждого кроме внешних отличительных признаков есть внутренний мир, который отличает нас друг от друга.

-А кто хочет рассказать о себе, используя свой автопортрет и “звёздную карту”? (Ответы детей)

3. Инсценировка сказки

Послушайте историю, которая произошла с маленьким дракончиком Памси.

Однажды воскресным утром Памси спросил свою маму:

— Я особенный, не такой, как другие?

— Да, конечно же, ты особенный.

— Но почему? Что во мне особенного?

Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки.

Памси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что, наконец, то узнает, чем отличается от других, что в нём особенного. Памси дошёл до мостика через реку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.

Вдруг он услышал чей-то жалобный плач. Он повернулся и увидел маленького дракончика, который сидел под деревом. Памси встал и пошёл к нему, чтобы помочь. Дракончику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока дракончик рассказывал Памси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Памси вынул из мешочка камешек, подарил дракончику и вернулся на мостик.

Через некоторое время он увидел своих друзей, они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Памси долго играл с друзьями, и им было очень весело. Когда все устали и легли на поляне отдохнуть, Памси достал мешочек и на прощанье подарил каждому по камешку.

По дороге домой Памси встретил обыкновенного дракончика, который пел любимую песню очень нежным красивым голосом. Памси решил отблагодарить его. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.

Наконец Памси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила:

— Ну, как, Памси узнал, что в тебе особенного?

— Даже если я сержусь на тебя, то всё равно продолжаю любить тебя.

Памси попросил маму закрыть глаза и положил в её руку самый красивый камешек.

— Что же было особенного в Памси?

— Почему мама никогда не разлюбит Памси?

— А вас интересовал вопрос, чем вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей)

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенкуА сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай!

Раз (правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны).

Три (правую руку вверх), четыре (левую руку вверх), подтянись (подняться на носочки).

Ножками потопали, крыльями похлопали (согнуть руки в локтях, кулачки прижать к плечам).

Высоко попрыгали (прыжки на двух ногах).

Ножками подрыгали (прыжки с ноги на ногу, попеременно вытягивая ноги вперед).

Побежали все по кругу, крикнули «Привет!» друг другу.

(слова с ребятами лучше выучить заранее)

4. Игра «И я…»

— Мы с вами уже говорили о том, что каждому из нас присущи какие-то качества характера. Давайте поиграем в игру “И я…”

Водящий будет называть качество присущее ему, например “Я трудолюбивый. А вы?” Если вы считаете, что это качество вам присуще, то вы должны сказать: «И я!», кто не обнаружит данного качества у себя, тот молчит.

(Проводится игра.Чередуются положительные и отрицательные качества)

5. Определение умения общаться (на примерах из литературных произведений)

Мы постоянно общаемся друг с другом, с другими людьми и на основе этого взаимодействия составляем мнение об их чертах характера и человеческих качествах.

Давайте попробуем определить умение взаимодействовать друг с другом на примере героев следующих сказок.

(сказки лучше обыграть)

Муравьишка опустил голову и побрёл, роняя слёзы.

Мимо пролетал жук. Увидал он муравьишку и прожужжал:

“ Жжж…жжж… жутко хороший муравьишка. Жаль, что он печалится, ведь у него вся жизнь впереди”,- и жук улетел.

Муравьишка, хлопая ресницами, провожал его долгим очарованным взглядом: “Да, я – хороший, хороший!”

Вскоре после этой встречи с жуком жизнь муравьишки стала меняться. Он много трудился, стараясь постичь все муравьиные науки. Он, конечно, ещё допускал ошибки, но вера в то, что у него всё должно получиться, не покидала его. Постепенно он стал аккуратным и прилежным.

Приходя домой, муравьишка теперь говорил:

— Папа, мама, я понял, что могу научиться очень многому, если буду стараться.

— Ну конечно, золотой ты наш. Мы с папой раньше тоже много не знали, но старание и трудолюбие помогли нам стать настоящими муравьями.

Счастливые глаза муравьишки светились от радости, и он бежал к друзьям. А на следующий день вновь с жаром приступал к учёбе.

Жила девочка Айога, лицом красивая, а вот характер…

Беседа

— Каково поведение Айоги? Хотели бы вы быть похожими на неё? Как вы думаете, легко ли жить рядом с такой девочкой? Что вы можете ей посоветовать?

— Кому понравился Муравьишка? По каким чертам поведения определили, что у Муравьишки всё получится?

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

6. Игра: “Подари камушек”

Предварительная работа : заранее насобирать средних по размеру камушек и красиво их разкрасить.

— Давайте попробуем сейчас отметить лучшее в характере каждого ученика нашего класса. Для этого возьмите из коробки камешек и подарите его однокласснику со словами: “Я дарю тебе камешек, потому что ты самый или самая…”.

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенкуРефлексия

— Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из класса отобразите свое настроение в виде звезд.

красная – мне понравилось, я многое для себя взял,

синяя – я не все понял, но я доволен,

зеленая многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял,

желтая мне было не интересно, я для себя ничего не взял.

Источник

75 фраз, которые нужно говорить детям

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Каждый вечер, рассовав детей по кроватям, я падаю на диван, закрываю глаза и вздыхаю.

К сожалению, реальность матери четверых детей такова, что у меня есть примерно 2.5 секунды покоя, прежде чем кто-нибудь из них попросит попить, пообниматься или вспомнит о школьном проекте, который задали месяц назад, но сдавать его нужно завтра.

Но после нескольких кругов на этой карусели под названием «пора спать» я наконец могу снова упасть на диван и расслабиться.

Именно в этот момент в моей голове начинают крутиться события прошедшего дня. Это похоже на видео с десятикратным ускорением, но каждый раз, когда мой рот открывается, чтобы сказать что-нибудь детям, видео начинает замедляться и я могу услышать свои слова.

“Убери ботинки.”
“В твоей комнате такой бардак!”
“Отстань от сестры.”
“Ты до сих пор не почистил зубы?”

Мой личный ролик, состоящий из нытья и негатива, направленного на людей, которых я люблю больше всего на свете.

Тяжесть моих слов давит на грудь, а мозг пытается вспомнить: а говорила ли я сегодня что-нибудь ласковое, нежное, хоть немного позитивное?

Мои дети заслуживают лучшего. Они заслуживают слышать каждый день, что бы ни случилось, что я безумно счастлива быть их мамой и идти по одной дороге с ними в этом жизненном путешествии.

Но тут возникает проблема

Просто ужасно думать, что последней сегодняшней мыслью вашего ребенка, лежащего в кровати перед сном, будет: «Мама сердится на меня?» или «Что плохого я сделал?», или «Папа все еще любит меня?»

Не говоря о том, что отсутствие близости и понимания с ребенком ведет к ещё более частым ссорам и нежеланию ребенка выполнять ваши просьбы, когда вы просите убрать игрушки, разобрать посудомойку или перестать жевать как корова с мегафоном.

Но быть родителями в сегодняшнем мире тяжело. Очень легко настолько закрутиться в ежедневных заботах, что мы попросту забываем остановиться и сказать ребенку, как сильно мы его любим.

Если у вас слишком много забот и слишком мало времени, вы находитесь в режиме выживания, а не в режиме наполнения. И чудесные фразы, такие как «Ты очень важен для меня», «Я люблю тебя до неба и обратно», так нужные нашим детям, остаются несказанными.

Почему так важно говорить детям позитивные слова?

Недавно я встретила цитату доктора и писателя, специализирующегося на развитии детей и детских травмах:

“Любовь, которую чувствует родитель, не обязательно автоматически превращается в любовь, которую ощущает ребенок.” – Габор Мате.

Другими словами, эти позитивные послания детям не работают, если вы только думаете, но не произносите их. Вы должны говорить эти вещи вслух.

Я поняла, что пришла пора все изменить.

Потому что существуют очень наглядные результаты исследований, демонстрирующие, что когда дети ощущают любовь и заботу со стороны родителей, это положительно влияет на всю их жизнь.

Дети любящих родителей не только хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой, они также становятся более счастливыми и менее тревожными взрослыми. Родительская теплота также влияет на психическое здоровье ребенка.

И тут подходит момент важного вопросы: когда вы заняты, у вас полно забот или вы просто разозлились, потому что наступили на ЛЕГО, как можно не забывать говорить позитивные вещи ребенку вслух и напоминать ему о своей безусловной любви?

Легкое решение для занятых родителей

Так как забыть о такой важной вещи в суете очень легко, я решила подготовить визуальное напоминание. Что-то, что будет ненавязчиво напоминать мне переключиться из режима выживания несколько раз в день и наполнить хранилище моих детей безусловной любовью.

Исследователи говорят, что если вы хотите завести привычку, визуальное напоминание о вашем намерении здорово помогает в этом.

Вот пример 75 фраз, которые можно (и нужно) говорить детям каждый день:

1. Ты очень важен для меня.

2. Мне нравится проводить с тобой время.

3. Ты заставляешь меня улыбаться.

4. Я люблю тебя, что бы ни случилось.

5. Я так счастлив(а) быть твоим папой (мамой).

6. Я тобой очень горжусь.

7. Я люблю тебя от носика до самых пяток.

8. Ты очень красивый (красивая) снаружи и внутри.

9. Сегодня я думал(а) о тебе (напишите, что вы делали в этот момент).

10. Ты мне нравишься.

11. Сегодня мне было грустно, но мысли о тебе меня развеселили.

12. Ты всегда можешь поговорить со мной о чем угодно, даже если это что-то грустное или страшное.

13. Мне нравится на тебя смотреть.

14. Ты наполняешь мое сердце.

15. Я так благодарен(благодарна) тебе за (напишите за что).

16. Ты единственный и неповторимый.

17. Я беспокоюсь о тебе больше, чем ты можешь себе представить.

18. Спасибо, что ты есть в моей жизни.

19. Я с тобой, что бы ни случилось.

21. Мой мир стал прекраснее с тех пор, как в нем есть ты.

22. Я заметила, как ты стараешься и как много работаешь над. (уточните, в чем именно вы заметили и оценили усилия ребенка).

24. Я видела, как ты (опишите какое-нибудь хорошее дело или поступок, совершенный ребенком).

25. Мне нравится, когда ты делишься со мной своими идеями.

26. Ты изменил мою жизнь.

27. Мне нравится видеть мир твоими глазами.

28. Когда я вижу, что ты счастлив, я тоже счастлива.

29. Ты имеешь значение.

30. Я надеюсь, ты хорошо провел день.

31. Если я нужна тебе, я всегда здесь.

32. Ты прекрасен именно такой, как есть.

34. Я уважаю тебя и твое мнение.

36. Я обожаю быть твоей мамой.

37. Я смотрю на тебя и вспоминаю. (расскажите какой-нибудь забавный или трогательный случай, произошедший, когда ребенок был младше).

39. Мне нравится, когда ты улыбаешься.

40. Я люблю, когда ты смеешься.

41. Моя любовь к тебе никогда не изменится, что бы ни произошло с нами.

42. Мне нравишься ты весь и все твои части по отдельности.

45. Я счастлива, что ты мой сын (моя дочь).

46. Ты всегда можешь обратиться ко мне, в любой ситуации.

47. Моя любовь к тебе больше, чем (океан, чем все звезды на небе и пр.)

48. Я всегда буду с тобой.

50. Для меня ты особенный.

51. Спасибо тебе за (напишите что-нибудь хорошее, что сделал ребенок).

52. С тобой жизнь становится куда забавнее.

53. Мне нравится делать что-нибудь с тобой вместе, неважно, что именно.

54. Ты мой любимый пятилетка в мире.

55. Люблю тебя до луны, через всю солнечную систему до следующей галактики, до самой дальней, никому неизвестной планеты и обратно.

57. Мне нравится узнавать что-нибудь новое с тобой вместе.

58. Для тебя я никогда не бываю слишком занята.

59. Ты делаешь мой день светлее.

60. Это было чудесное решение доброго человека (описываете случай, когда ребенок был добр к кому-либо).

63. Твоя улыбка заставляет меня улыбаться.

64. Я никогда не рассержусь на тебя за то, что ты спросишь у меня о том, что тебя волнует.

66. Ты вдохновляешь меня на то, чтобы быть лучшим человеком.

67. Даже когда я сержусь, я очень люблю тебя.

68. Мне нравится, как ты рассуждаешь.

69. Меня делает счастливым одно то, что ты существуешь.

70. Я обожаю, когда ты (вставьте две противоположных вещи, например «когда ты дурачишься или очень серьезен»)

71. Я очень скучаю, когда мы не вместе.

72. Ты всегда можешь сказать мне правду, даже если очень боишься, я всегда выслушаю и поддержу тебя.

73. Как бы мне хотелось не пойти на работу, остаться с тобой и веселиться весь день.

75. Я буду любить тебя вечно и навсегда.

Важное дополнение

У визуальных напоминаний есть одно слабое место. Через некоторое время они сливаются с окружающей обстановкой, и мы перестаем их замечать.

И конечно же, наш список позитивных фраз не защищен от этого.

Но есть одно простое решение: если вы поняли, что перестали замечать список, переместите его в другое место.

Вот несколько таких мест:

Или еще одна идея: поставьте одну из фраз в качестве пароля где угодно. И каждый раз вводя пароль, произносите фразу вслух.

Лучшее время для позитивных фраз

Итак, представим, что вы распечатали список и повесили его на видное место. Что дальше?

Когда же сказать детям эти прекрасные слова?

Вот несколько идей:

А какие фразы вы говорите своему ребенку? И какие советы по их использованию можете дать? Делитесь в комментариях.

Источник

«Особый ребенок может появиться в любой семье»: отрывок из книги Ирины Млодик «Ограниченные невозможности»

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть фото Что в тебе особенного вопрос ребенку. Смотреть картинку Что в тебе особенного вопрос ребенку. Картинка про Что в тебе особенного вопрос ребенку. Фото Что в тебе особенного вопрос ребенку

Ваш ребенок особенный

В каком-то смысле мы все особенные, все отличаемся друг от друга. Одинаковых людей не бывает. Тем не менее слова: «Ваш ребенок — не такой, как все» порадуют далеко не каждого родителя. «Не такой, как все» означает проблему? Наше общество, мир вокруг, равные возможности, права человека — это для всех? Или те, кто выделяется одаренностью, высоким интеллектом, какими-то суперспособностями, врожденными заболеваниями, ментальными ограничениями, психическими особенностями, — иные, для них прописаны другие права и установлены другие условия?

Эту часть книги я решила написать не только для особых детей и их родителей, но и для тех, кто встречается с такими детьми и взрослыми на работе, в дружеской компании, собственной семье или просто на улице.

Я отдаю себе отчет, что многим людям ничего не хотелось бы знать о сложностях и радостях особенных детей. Некоторым кажется, что быть иным или иметь такого ребенка — «страшная» и проблемная тема. Лучше даже не думать, что столкновение с особенностью когда-нибудь коснется кого-то из вас. Ведь можно же прожить жизнь, старательно избегая встречи со всем неудобным и страшным или просто необычным, другим? Можно. Но тогда придется закрыться от довольно большой части этого мира. К тому же, избегая общения с особенными людьми, мы невольно проводим разделительную черту: «мы — это не они, мы — другие».

Уровень развития цивилизации определяется отношением общества к ее малоспособным членам: старикам, детям и людям с ограниченными возможностями. К счастью, цивилизованный мир движется в сторону гуманистического отношения к разного рода особенностям. Особые дети, да и просто люди перестают скрываться в своих домах, больницах и квартирах; общество все меньше их отторгает. Они среди нас, они хотят жить, нуждаются в общении и принятии со стороны остальных, в их дружелюбии, понимании и заботе — как, собственно, любой из живущих.

Я убеждена: знание и открытый разговор о жизни таких детей и их родителей не расстроит вас или ваших детей. Вы просто станете немного взрослее, добрее и смелее. Скорее всего, ваши дети начнут меньше бояться общения с особыми детьми, может быть, лучше осознают и примут собственную особенность, будут внимательнее, эмпатичнее, участливее и в целом — более толерантными. С психологической точки зрения толерантность как способность воспринимать Другого Другим позволяет людям становиться более ответственными, уважительными, эмоционально устойчивыми, гуманными, взрослыми, мудрыми и открытыми миру.

В конце концов, гораздо легче жить в обществе, где все терпимы и уважительны к инаковости других. Ведь даже если до поры до времени чья-то особенность вас не касается, в любой момент ваша жизнь может измениться. Особенным может стать любой из нас: мы сами, наши близкие, дети. Мне кажется, каждый способен внести свой небольшой вклад в формирование дружественного и понимающего окружения, где любому ребенку найдется место, в том числе детям, которые родились или стали особенными, сами того не желая.

Часть этих глав написана простым языком, как будто я рассказываю ребенку об особых людях. Я сделала это намерено, в надежде, что родители, возможно, захотят прочитать или пересказать их детям. Дети наследуют наше будущее, и от их отношения к особенностям других людей зависит, в каком обществе все мы будем жить. Разумеется, вам решать, дадите ли вы почитать эти главы вашему подрастающему ребенку или нет. Многим бывает трудно самим найти слова, чтобы говорить на эту тему.

Как становятся особенными детьми?

Большинство родителей не планируют родить особенного ребенка или сделать его таким. Конечно, некоторые хотели бы иметь гениальных детей, чтобы гордиться их способностями или успехами. Но чаще всего, как говорится, положа руку на сердце, многие предпочитают иметь ребенка, с которым будет не слишком много проблем, чтобы просто растить его и радоваться тому, каким он становится.

Но Природа, Бог, Случай, Судьба — в зависимости от того, кто во что верит, — иногда распоряжается иначе. В семье появляется новый человек, и сразу или немного погодя становится понятно, что он особенный. Можно подумать: «Как жаль, им так не повезло!» Одно дело, если родился особо одаренный ребенок, — тогда всем вроде бы хорошо, а если больной?

Хочу сказать, что «повезло — не повезло» — не та шкала, по которой можно измерить это эмоциональное событие. У одаренных детей и их родителей бывают свои радости и сложности, а у детей с ограничениями или нарушениями в развитии — свои счастливые моменты, заслуженные победы и проблемы. У самых обычных детей и родителей они тоже есть, и сколько угодно. Вам ли не знать.

Итак, кто-то может оказаться особенным от рождения. В каждом из нас есть набор генов, содержащих массу информации о том, какими способностями и качествами будет обладать человек, который этот ген получит. В них также есть информация о цвете волос, глаз, длине и форме носа, о внешности в целом, характере и о возможных болезнях. Когда клетка мужчины (в которой сто тысяч генов) и клетка женщины (а в ней еще столько же) соединяются и происходит обмен генной информацией, возникает совершенно особый набор хромосом, которые и определяют, каким ребенок родится. Какие из ста тысяч генов соединятся с какими другими ста тысячами — невозможно предугадать.

Почему бы тогда не выбрать гены получше, чтобы новому ребенку достались только самые хорошие? Это правильный вопрос. Но наука только учится расшифровывать эту сложную информацию, и пока мы не можем повлиять на то, какой хромосомный набор достанется тому или иному ребенку. Поэтому и управлять тем, кто каким родится, ученые еще не способны.

Конечно, лучше, если родители будущего малыша ведут здоровый образ жизни: едят полезные продукты, дышат чистым воздухом, не травят себя сигаретами, наркотиками, алкоголем, не подвержены стрессам или депрессии. Шанс, что малыш, получившийся из их клеток, родится здоровым, повышается, но все равно он не будет стопроцентным. Особый ребенок может появиться в любой семье. И его появление на свет не означает, что его родители сделали что-то неправильно или в чем-то виноваты.

Тем не менее не все, но многие из них задают себе мучительные вопросы: «За что мне это?», «Почему я?», «Что я сделал не так?». Чаще всего ответить им нечего, да и некому. Некоторым бывает трудно сразу принять факт, что именно в их семье родился ребенок с особенностями. Это пугает родителей, делает их растерянными, виноватыми, обескураженными. Они не планировали и не ждали такого поворота событий. Им нужно время, чтобы привыкнуть, что все обстоит не так, как им представлялось. Но среди этих сложных чувств часто есть и радость от того, что малыш родился, выжил и он с ними. Их любимый, долгожданный малыш.

Как ни грустно это признавать, не все родители готовы оставаться ими и дальше, если у них появляется ребенок с серьезными ограничениями или болезнью. Некоторые понимают, что не смогут дать таким детям надлежащего ухода, заботы и любви, и отказываются от них. Это очень печально, но в чем-то даже ответственно, ведь тогда об этих детях начинает заботиться государство или приемные родители.

Но есть взрослые, которых не страшат никакие трудности; они готовы вкладывать свои усилия, любовь, заботу в любого ребенка, с какими бы особенностями он ни родился. Их я считаю суперродителями, суперменами, потому что они могут выдержать почти все, в том числе реакцию не всегда дружественного мира на их детей. При этом у них хватает сил, стойкости и любви, чтобы дать своему ребенку все, что нужно ему для развития и жизни, каким бы он ни был.

Но лично я против того, чтобы им приходилось быть супергероями. Это очень тяжело. Если мы все будем лучше понимать и не бояться таких детей, то их близкие могут стать просто родителями, уже без приставки «супер». Я уверена, что многие бы на это согласились.

Итак, особенным можно стать от рождения. По малышу это сразу видно: ручки скрючены, с ножками что-то не так. Иногда особенности скрыты внутри детского тела и сразу не заметны, но они проявятся позже, в том, как маленький человек будет развиваться и выглядеть.

Еще можно родиться обычным с виду малышом, как все, дрыгать ножками, гулить, плакать, улыбаться. Но когда пройдет время и маленький человек начнет разговаривать, общаться, делать что-то осмысленное, может обнаружиться, что:

. Она не хочет играть в куклы, а любит только складывать палочки, отлично считает и не выносит никаких изменений.

. Он — добрый ребенок, но не умеет правильно двигаться, держать в руках ложку и карандаш, невнятно произносит слова.

Такие дети могут до самой школы ничем не выделяться среди других детей, а потом заболеть, испытать какой-то сильный стресс, попасть под машину, получить травму, и все — их жизнь и жизнь близких уже никогда не будет прежней.

«Это же страшно!» — скажут многие.

Ужасно, если не знать, что происходит. Но когда знаешь, то уже понятнее, легче.

Пугает, если никто не понимает, каково тебе. Но если мы встречаем сочувствие, участие, принятие наших переживаний, то становится спокойнее и проще.

Паника — если ты один. Но если у нас есть любящие и мудрые близкие, то нам не так одиноко, наша жизнь надежнее и теплее.

Тяжело, если надо казаться кем-то другим. Но если тебя приняли как есть, то, значит, с тобой все в порядке, можно просто жить в радости и отвечать любовью на любовь.

Больно, если над тобой издеваются, отвергают и унижают. Но если вокруг тебя люди и дети, способные уважать другого, то ты не теряешь достоинства и чувствуешь себя человеком среди людей.

Конечно, от нас с вами зависит, какой будет жизнь особенных людей. Ведь окружение, мир вокруг — это мы.

Сложно ли быть особенным?

Очевидно, что самочувствие особенного ребенка очень зависит от его окружения. Ему не сложнее, чем другим детям, если:

• Его близкие люди могут принять его особую природу, любить его, заботиться, ухаживать, помогать приспособиться к этому миру, а не пытаются переделать его в «нормального», в того, кем он не будет.

• Его окружение не считает его инвалидом — то есть ни к чему не способным человеком, за которым нужно только ухаживать, а видит, помимо ограничений, его способности и возможности.

• Окружение и родители не сравнивают его постоянно с другими детьми, разочаровываясь и стыдясь того, что он не такой, как все. Сравнение неизбежно, но можно сравнивать ребенка с самим собой. Такие дети — часто настоящие герои: то, что для других просто, им дается невероятными усилиями.

• Другим людям за его необычной внешностью удается увидеть интересную личность, добрый характер или хотя бы страдающего ребенка, а не только досадную помеху или объект для насмешек.

Но важно знать вот что:

Особые дети, если у них есть какие-то телесные недуги, могут испытывать боль душевную или физическую, порой во много раз сильнее той, что чувствуем мы, когда у нас болит зуб. Требуется много мужества, чтобы переносить постоянную боль, не ноя, не жалуясь, не крича.

Из-за особенностей строения их тела или психики им может быть очень-очень трудно делать то, что другим людям дается легко. Поесть, что-то сказать, пройти два метра, сосредоточиться на уроке, выдержать школьный шум, даже познакомиться с другими детьми для кого-то очень просто. Мы часто делаем это не замечая, а для некоторых из них любое подобное действие — преодоление, труд, подвиг.

Особые дети, как и остальные, страдают, встречаясь с унижением, озлобленностью, насмешками, отвержением. Не все могут понять, почему к ним так относятся, ведь в глубине души они знают: они — хорошие люди и не заслужили такого отношения.

Любой ребенок хочет иметь верных друзей и чувствовать, что ему рады и его ждут. Особые дети — не исключение. Более того, они часто больше других нуждаются в этом: у некоторых из них не всегда есть возможность бывать в разных местах и заводить новых хороших друзей. Они очень дорожат дружбой и хорошим отношением и умеют их ценить, поэтому часто они сами — верные и преданные друзья. Хотя для некоторых из них подружиться — нелегкая задача.

Насколько сложно будет жить ребенку с особенностями, во многом зависит от каждого из нас. Мы, конечно, не можем избавить таких детей от всех проблем, но точно способны не осложнять их жизнь, хотя бы не насмехаясь над ними, не отвергая их и не позволяя делать это другим.

Зачем вообще появляются дети с особенностями?

Этот вопрос часто задают себе люди. В каждой стране, у каждого народа, в каждой культуре всегда рождается какой-то процент особенных детей.

Вы, наверное, слышали о том, что некоторые гении в школе были двоечниками или не успевали по некоторым предметам, а когда выросли, стали очень талантливыми людьми, чьи открытия и изобретения изменили мир. Возможно, вы знаете их имена: Эйнштейн, Наполеон, Бетховен, Ньютон, Пушкин, Менделеев, Чехов и многие другие.

Некоторые дети действительно не вписываются в правила системы образования или в общие правила жизни; им не дается то, что умеют обычные дети. Но иногда такие люди обладают способностями, которых нет ни у кого в их школе. При поддержке своего окружения, а порой и вопреки всему, они способны изменить мир вокруг нас. Конечно, они могут и просто прожить жизнь страдая, если рядом не окажется хороших людей, которые поверят в них и поддержат их.

Особые дети способны изменить Историю, создать рывок в прогрессе, в научных открытиях, вырасти великими художниками, писателями или композиторами. Обладая другим, необычным сознанием, они смотрят на мир с необычной точки зрения и становятся провозвестниками нового, ранее неведомого.

Конечно, не все особые дети вырастают гениями, но из обычных людей гении получаются еще реже. Кроме того, есть дети, которым не даются даже простые вещи: ходить, говорить, аккуратно есть, и уж тем более они не способны приносить пользу обществу. Для чего же они нужны?

Чем беднее общество, тем страшнее законы, по которым оно живет. В прошлом были, да и сейчас есть люди, которые избавляются от детей по разным при чинам и часто даже не потому, что те родились с особенностями. Чем гуманнее и цивилизованнее общество, тем больше оно учится понимать и лечить таких детей, находить возможность для любого человека или ребенка жить максимально полно, неважно, чем он болен и на что способен.

Про уровень развития государства иногда говорят: «оно развито в той степени, в какой там хорошо относятся к старикам, детям и инвалидам». Мы как общество здоровы и развиты настолько, насколько можем позаботиться о слабых и нуждающихся в помощи.

Я думаю, что люди с особенностями делают нас добрее, участливее, терпимее. Благодаря им мы становимся больше людьми, учимся человечности.

Но как с ними общаться, если они пугают нас своим необычным поведением?

Да, такое случается. Особые дети иногда могут вести себя странно. Сейчас объясню почему. Когда мы попадаем в неприятную ситуацию, расстраиваемся из-за неудач, устаем, испытываем тревогу или беспокойство, нам трудно справиться со всем этим в одиночку. Очень неприятно признавать свою беспомощность и бессилие, невозможность контроля. Но если мы «обычные люди», то можем и дальше решать проблему самостоятельно или обратиться за помощью. В конце концов все получится.

У особого ребенка бывает значительно меньше внутренних ресурсов, чтобы справиться с ситуацией, которая кому-то покажется пустяковой. Он переживает ее как полный крах, катастрофу, разрушение мира. Представьте себе парня в инвалидной коляске, который не умеет ходить. Ему захотелось в туалет. Его мама должна была прийти и помочь еще полчаса назад, а ее все нет. Трудно вообразить себе его переживания: а что, если с мамой что-то случилось и она не придет вообще? Как он будет жить, передвигаться, ходить в туалет? Ему становится так страшно (как если бы под ногами разверзлась земля), что он может начать кричать, плакать, мешать окружающим и не скоро успокоится.

Или особому ребенку вдруг становится тяжело в кафе или магазине, и он тоже кричит, просто потому что это невыносимо. У него появляется ощущение, что весь мир со своими запахами и звуками нападает на него и грозит его уничтожить. Как тут не закричать от ужаса? Нам и не догадаться, какое смятение у него в душе: с виду все на своих местах — люди, полки, столы, стены, а для этого ребенка мир внезапно разваливается на части, в том числе он сам.

Вы, наверное, замечали, что окружающие часто злятся, проявляют недовольство, стыдят таких детей или их родителей, иногда даже нападают на них. Людей можно понять: им неудобно и неприятно, когда рядом кто-то кричит. Но это только усугубляет ситуацию. Ребенок, чей мир распадается, пугается еще сильнее. Растерянный и пристыженный родитель становится плохим помощником особенному и напуганному ребенку, и он, чувствуя это (ему так важно опираться на своих взрослых, ведь на себя опереться не всегда получается), шумит еще больше. Кричать на такого ребенка в этот момент — как тушить пожар бензином.

Обычному ребенку даже в стрессовой ситуации успокоиться проще: «тучка пробежала» — и стало легче, неприятности забылись, настроение улучшилось. Особым детям очень тяжело переживать бессилие и неспособность справиться с ситуацией, потому что они часто беспомощны и зависимы от своего окружения. И если рядом с ними не окажется того, кто сможет понять их эмоции и успокоить, то страх не выжить — тут как тут. К тому же представьте, как непросто восстанавливаться после ощущения разрушенного мира.

Со стороны некоторым людям может показаться, что особые дети «ведут себя как хотят». Они как будто даже не стремятся не мешать, быть послушными, радовать своих учителей, друзей и родителей. Это большое заблуждение! Как правило, они очень стараются вести себя так, чтобы на них не показывали пальцем. Кому понравится постоянно быть объектом внимания? Им часто очень сложно понять правила поведения, или (еще чаще) следовать им. Они не «не хотят» вести себя, как все, — они просто не могут.

Если осознавать: как бы пронзительно ни кричал особый ребенок, ему сейчас хуже, чем вам, — то становится проще. Иногда кажется, что он кричит на вас, но знайте, что чаще всего это не так. Он может быть шумным, взрывным и неудобным, но в этот момент он, скорее всего, просто сильно боится или его захлестывают чувства и переживания, с которыми он не может справиться. Вы не обязаны спасать его, утешать и даже помогать, если не хотите. Но просто не кричать и не осуждать его в ответ — это уже совсем не плохо. Еще лучше, конечно, позвать на помощь или оказать ее.

Наверняка, если вы — интеллигентный человек, у вас есть представление об общих правилах уважения к другим, вы знаете, как себя вести, и рассказываете об этом своим детям. Полагаю, дело не только в том, что ваши родители и школа учили вас приличным манерам, — вы и сами хотите быть адекватным и уважающим других людей человеком. Но на всякий случай я напомню:

• Не стоит показывать пальцем, таращиться, смеяться, обзываться при виде любого, даже самого странного человека, в том числе людей в инвалидной коляске, имеющих какие-то особенности или иначе выглядящих. Они и так понимают, что привлекают всеобщее внимание, и часто от этого устают. Воздержитесь от бурных реакций. Если ваших детей что-то удивляет, поражает, впечатляет, научите их спрашивать об этом взрослых.

• Не стоит прятать глаза, специально не замечая особых людей, как будто их нет и они — пустое место. Понятно, что они могут вас смущать, но если вам хватит сил, посмотрите на них дружелюбно и улыбнитесь. В улыбке и дружелюбии нуждается каждый, а такие дети и люди — особенно.

• Не стоит чувствовать свое превосходство перед особенными людьми и относиться к ним снисходительно — они могут оказаться умнее, добрее и душевно сильнее вас. Вам не всегда очевидно, что они умеют, вы часто не знаете, на что способен такой человек и ребенок. У многих из них есть чему поучиться, а они смогут чему-то научиться у вас.

• Не нужно их называть «бедненькими» и все время жалеть. У них может оказаться вполне насыщенная жизнь, полная разных переживаний и событий. Иные семьи с особыми детьми живут дружно, сплоченно, и в их доме царит радость, несмотря на все имеющиеся проблемы.

• Не стоит без спроса бросаться им помогать. Если такой человек в сознании, лучше спросить: «Тебе помочь? Нужна помощь?» Вам ответят, и тогда решайте, сможете ли вы помочь сами или позовете кого-то на подмогу.

• Также не стоит делать все за них. Таким людям и детям важно ощущать себя способными на что-то, умелыми, сильными. Более того, они сами могут в чем-то вам помочь. Попросите их об этом! Особенному ребенку будет очень приятно сделать то, что не смог кто-то другой. Ему важно оказаться полезным.

• Ну и конечно, не стоит пользоваться его слабостями и ограничениями — провоцировать его и манипулировать его положением.

Впрочем, эти правила можно распространить и на отношения со всеми людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *