Что в тебе особенного как ответить ребенку 2 класс
Что в тебе особенного? Детский психолог о том, как обществу понять и принять необычного ребёнка
В последние несколько недель тема аутизма не уходила из белгородской повестки. Психологи проводили тематические круглые столы, городские власти объявили о создании ресурсного класса, организации подкрашивали фасады зданий в синий цвет с помощью иллюминации, а дети и их родители запускали в небо синие шарики. 2 апреля во Всемирный день распространения информации об аутизме в выставочном зале «Родина» прошёл детский праздник, в котором участвовали артисты, дети и их родители – герои фотопроекта «Иллюминатор». Детский психолог Нина Шкилёва, вступавшая на празднике, написала для сайта Go31.ru текст, в котором советует не бояться детей с аутизмом, а научиться правильно с ними контактировать.
Мы настораживаемся, встречаясь с необычным. Это не зависит от возраста, уровня образования, характера. Это инстинктивная защитная реакция, роднящая нас с животными – то, что непонятно, может быть опасным.
Именно так мы можем реагировать, когда встречаем людей, не похожих на нас. Люди с аутизмом внешне никак не отличаются от остальных, но их особенности становятся заметны в общении. И только от нас зависит, перерастет ли первичная настороженность в страх и отвержение, или мы сможем принять особенности этих людей и помочь им чувствовать себя лучше.
Под словом «аутизм» понимают широкий круг расстройств, в медицине они называются «расстройства аутистического спектра» (РАС). Дети и взрослые с аутизмом имеют ряд особенностей. Самая главная и общая из них – им трудно общаться. Они плохо понимают социальные сигналы: интонации в речи, язык тела, шутки и образные выражения. У них может быть нарушена речь, даже отсутствовать полностью, но это вовсе не показатель их умственных способностей. Люди с РАС могут иметь очень высокий уровень интеллекта, обладать уникальными способностями, и это становится своего рода окошком для связи с внешним миром.
Другая аутистическая черта – повышенная чувствительность. Яркий свет, громкие звуки, запахи могут вызывать очень сильный дискомфорт. Для людей с аутизмом очень важны постоянство и порядок. Нарушение последовательности привычных действий, переставленные предметы, даже новая чашка – повод для сильной тревоги. Часто дети и взрослые с аутизмом вертят в руках какие-то предметы, или раскачиваются, или совершают другие повторяющиеся действия. Это помогает им успокаиваться.
В Белгороде разрабатывается образовательный проект для детей с расстройствами аутистического спектра. Это значит, что такие дети смогут учиться в обычных школах, вместе с другими детьми. То, что детям с аутизмом трудно общаться, вовсе не значит, что они этого не хотят. Дети с двигательными нарушениями не могут бегать, но очень хотели бы. «Особенным» детям очень важно общаться и быть в обществе, но им трудно, и в наших силах помочь им в этом.
Для того, чтобы обычный ребенок мог наладить общение с «особенным», нужно знать несколько правил.
1. Старайтесь говорить краткими и понятными фразами. Вместо того, чтобы сказать «пойдем гулять на улицу, там солнечная погода, будем качаться на качелях» скажите просто «пойдем на качели».
2. Говорите тихо и нейтрально. Помните о том, что громкие звуки могут раздражать, а интонации быть непонятными.
3. Если ребенок не говорит, можно использовать другие способы общения – письмо, рисование или специальные карточки, можно общаться с помощью жестов.
4. Не нужно прикасаться к «особому» ребёнку. Это тоже может быть очень неприятным для них.
5. Используйте интересы ребёнка. Дети с аутизмом часто имеют увлечения, через которые можно наладить с ними контакт. Всегда можно общаться с таким ребенком о том, что он любит.
6. И самое главное: будьте терпеливы. «Особый» ребёнок может не понимать, задавать много вопросов, или устать от общения, избегать контакта глаз. Просто помните об этом.
Обучение детей с аутизмом вместе с обычными детьми может вызывать протест у родителей. Кажется, что эти дети могут быть агрессивными и представлять опасность. Действительно, агрессия в ответ на тревогу может возникать. Но нужно помнить, что «плохое» поведение любого ребёнка – это лишь сигнал о том, что ребёнку плохо, и он не может справиться с этим иначе. Быть агрессивным и опасным в определённый момент может абсолютно любой ребёнок, независимо от диагнозов.
Есть определённые стереотипы воспитания. Создаётся впечатление, что «не такой как все» означает «плохой». Мы говорим своим детям: посмотри, все сидят тихо (съели ужин, получили пятёрки, не плачут…). Быть не похожим на других кажется неправильным. На самом деле мы все разные, никто не похож ни на кого в точности, даже близнецы. Важно понимать свою индивидуальность и учитывать особенности других, быть терпеливыми и принимающими. Именно этому учит нас аутизм, лучше понимать друг друга и самих себя.
Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.
Просмотр содержимого документа
«Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.»
Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.
Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность.
Оборудование: доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры; камни
I. Создание психологической комфортности на уроке
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? (Пасмурно, дождливо; или солнечно…)
— А у нас (И у нас) в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?
А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.
— А каким видите вы наше занятие?
II. Введение в понятие
У вас на парте лежат белые кружочки. Возьмите их и не пользуясь буквами изобразите «радость»
Прикрепите рисунки на доске. Рассмотрите их.
— Почему все рисунки разные?
(Вывод: Все мы очень разные)
-Прочитайте тему. Что ждете от него?
-Как вы думаете, что значит «неповторимый»
(Уникальный, один такой)
-Наше занятие посвящено изучению уникальности, неповторимости людей. Каждый человек имеет право быть самим собой и сообщество (окружающие нас люди) в котором он живет, должны принимать его таким, какой он есть.
1. Упражнение «Кленовые листочки»
— Сравните два кленовых листочка.
— Скажите, они одинаковые или разные?
-Какой листочек больше нравится? Почему? (Каждый по-своему)
— Чем отличаются облака друг от друга?
-Что можно о них сказать? (Все разные)
4. Упражнение «Камешки»
— Посмотрите на камешки.
-Разложите камешки по величине (убывание)
— Чем они отличаются?
(Вывод: в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко. Даже похожие предметы различаются.)
— Сложите все камни в одну горку.
-Что получилось? Как она получилась, ведь камни были разные?
(Вывод: разные камни дополняют друг друга, образуя целое.)
6. – Как вы думаете, что у детей есть общего и чем они отличаются друг от друга? (Внешность, интересы, еда, родители, имена и т.д.)
Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по росту.
— Подумайте, какое преимущество имеют люди высокого роста? Низкого?
(могут играть в баскетбол, легче что-то достать, стать подводниками, танкистами и т.д.)
Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Занятия спортом развивают силу и ловкость.
Девочки, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по цвету волос (от темного к светлому).
-Есть девочки с одинаковым цветом волос?
-Рассмотрите в парах свои ладони, сравните рисунок линий на ладонях.
— Что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее, питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)
III. Работа с текстом
1. Чтение текста учителем
Однажды воскресным утром дракончик Памси спросил свою маму:
— Я особенный, не такой, как другие?
— Да, конечно же, ты особенный!
— Но почему? Что во мне особенного?
Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой
мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки. Камешки сверкали и переливались.
— Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, они помогут: тебе узнать, что в тебе есть особенного, — сказала мама.
— Конечно, — ответила мама,— теперь они твои. Памси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нем особенного.
Памси дошел до мостика через речку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.
Вдруг он услышал чей-то жалобный плач на другой стороне реки. Он повернулся и увидел маленького дракончика, который сидел под деревом и плакал. Памси встал и пошел к нему, чтобы помочь. Дракончику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока дракончик рассказывал Памси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Памси вынул из мешочка один камешек и подарил дракончику, а сам вернулся на мостик.
Через некоторое время он увидел своих друзей, они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Памси долго играл с друзьями, и им было очень весело вместе. Когда все устали и легли на полянке отдохнуть, Памси достал свой мешочек и на прощание подарил каждому по камешку.
По дороге домой Памси услышал мелодию своей любимой песни и направился туда, откуда доносилось пение. Вскоре он увидел того, кто пел. Это был обыкновенный дракончик с красивым голосом, и Памси решил его отблагодарить за радость, которую он ему доставил. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.
Наконец Памси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила:
— Ну как, Памси, узнал, что в тебе особенного?
— Нет, — ответил Памси и рассказал маме о своей прогулке.
— Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить, дружбу, любишь прекрасное и понимаешь музыку. Это все замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, — сказала мама.
— Мама, — спросил Памси, — а ты не перестаешь любить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?
— Даже если я сержусь на тебя или наказываю, то все равно продолжаю любить тебя.
Памси попросил маму закрыть глаза и положил в ее руку самый красивый и яркий камешек.
• Что можно сказать о Памси? Какой он?
А вас интересовал вопрос, какими чертами характера вы отличаетесь от других?
• А что вы можете сказать о своих одноклассниках?
На бланках нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой):
• самый добрый — самый злой;
• самый веселый — самый грустный;
• самый смелый — самый трусливый;
• самый умный — самый глупый.
Учитель говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке.
-А сейчас возьмите из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарите их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый. »
(Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит учитель, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.)
— О чем мы сегодня говорили?
— Какие открытия вы сделали о себе?
— Прочитайте вывод внизу листа. Вы согласны с этим?
— Похоже наше занятие на солнышко?
Прикрепите свое имя под той картинкой, которая соответствует вашему настроению
Предложить детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.
1. Алябьева В. Психогимнастика.
2. Ещеркина.О.А. Формирование гражданственности младших школьников. Влогоград:учитель,2007.
3. КурамшенаО.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма:внеклассные мероприятия, классные часы.- М. ВАКО,2008
4. Управителева Л.В. Классные часы. 2 класс.Владимир:ВКТ, 2009
5.Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.- М.2006.
Что в тебе особенного как ответить ребенку 2 класс
Наверно то, что мне часто не везет, но за то потом появляется крупная удача, я как счастливая неудачница)
не знаю.. я сама для себя самая обычная. близкие люди знают что во мне не обычного
во мне особенно самое особенное, а неособенное в глаза не особо бросается
«Помилуйте, кто же сейчас на Руси себя Наполеоном не считает?» (с) 1866 г.
А кто был первым Наполеоном, интересно?
Не, это вряд ли. Он же в дурке не лежал!
это не мне решать, каждый для сее находит во мне что то особенное
Ничего. А если шо и есть, то дюже мало и самому не хватает)))
Здрасте. А какой праздник 1 апреля?!)))
Ничего. А разве должно быть что то особенное?) Я ж уже ответил, что ничего или дюже мало)
Я как-то не задумывался.наверное ничего.Я такой же как все
Что в тебе особенного как ответить ребенку 2 класс
Что в тебе особенного??
что то самому ответитьтрудно это может сказать другой человек который меня меня знает ил человек который меня полюбил за что то
в каждом человеке есть особенное что только пренадлежит ему.и это надо найти другому
надеюсь в Вас нашли
ТАК Я И НЕ СОМНЕВАЛСЯ Я ТО ЖЕ НАШОЛ В ВАС
я никогда не смогу сделать плохого людям, которые ко мне хорошо относятся. Да и вообщем смысле всем людям никогда зла не желаю)))
Вы молодец! Радует, что у вас есть доброта и уважение к окружающим!
13 фраз, которые нужно говорить детям, чтобы они росли счастливыми и уверенными
Иногда нам кажется, что многие вещи проговаривать не нужно – и так ведь все понятно. На самом деле детям очень важно постоянно слышать слова поддержки.
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей.
Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом влияют на эмоциональное развитие детей.
Почти все родители хотят, чтобы их дети выросли уверенными, позитивными людьми с развитым эмоциональным интеллектом. Некоторые рождаются с этими качествами, и родителям нужно только помочь не растерять их. Другим же детям нужна поддержка, чтобы они могли эти качества в себе развить.
Конечно, это требует времени, желания и вовлеченности. А также нужных слов. Слов, которые вдохновляют и дают детям силы быть собой. Никакая профессиональная психотерапия не сделает то, что делают слова матери или отца в нашем детстве.
Здоровые и счастливые дети начинаются с родителей.
Итак, вот 13 фраз, которые хорошо бы говорить детям каждый день:
Я рада, что ты у меня есть!
Недавно мы с дочерью встретились с новым доктором. Он задавал обычные вопросы о ее болезнях, и тут моя дочь сказала: «Знаете, когда я родилась, это было чудо!». Да! Она знает об этом. Так оно и было.
Нужно, чтобы ребенок знал: вы рады быть его родителем. Благодаря этому знанию он поймет, что он особенный. И также научится радоваться тому, что есть у него.
Я горжусь тобой!
Чтобы развить адекватную самооценку ребенку нужно принятие и поддержка. Когда вы говорите «я горжусь тем, как ты сделал это», ребенок понимает – даже если он не победил, все было сделано правильно, и он будет пытаться делать это снова и снова.
Ты такой смелый!
Когда детям страшно, когда они не могут решиться на что-то, им важно знать, что где-то в глубине таится необходимый запас храбрости. Неважно, идет ли речь о походе к врачу или разборке со школьным хулиганом – если ребенок будет знать, что он – супергерой, ему будет проще пройти через испытание.
У тебя получится!
Какими бы ни были трудности, важно дать ребенку понять, что он справится. Дайте ему эту надежду на лучшее и уверенность в своих силах.
Отличная попытка!
Неважно, получилось ли у ребенка завершить начатое. «Отличная попытка!» означает, что вы горды и тем, что ему удалось выполнить. Неудачи – это нормально. И нужно научиться их принимать и идти дальше.
Хороший выбор!
Детям приходится принимать множество решений в течение дня – начиная от выбора друзей и заканчивая выбором одежды. Если ты хорошо умеешь принимать маленькие решения, тебе будет проще принимать большие – в какой университет поступать, какую работу выбрать, с кем заключить брак.
Дайте им понять, что их решения прекрасны, так они будут чувствовать себя увереннее, принимая потом более важные решения. Они должны уметь полагаться на свой вкус и желания.
Никто не идеален!
Идеальных людей не существует. И чем скорее ребенок поймет это, тем лучше. Все совершают ошибки время от времени.
Иногда люди кажутся ну просто идеальными, но на самом деле у каждого есть какая-то проблема. Это может быть какая-то болезнь или воспоминание, глубоко запрятанное внутри, которое не дает покоя. Как только дети узнают об этом, им будет проще принимать себя со всеми своими несовершенствами. Они достаточно хороши и точка.
Прости меня!
Дети научатся говорить «прости», только если будут слышать это от вас. Нельзя заставлять их извиняться насильно. Когда вы говорите «прости», дети видят, что вы – обычный человек, который тоже иногда ошибается. Они не будут воспринимать родителя как всемогущего тирана.
Я рада видеть тебя!
Ни один ребенок не хочет, вернувшись домой из школы, услышать нотации и критику. Даже если вам хочется понудеть – остановите себя. Выдохните. Даже если у вас был трудный день на работе – выдыхайте. Посмотрите на своего ребенка и поймите, как вы на самом деле рады ему. Это очень важно.
Расскажи поподробнее!
Это лучше, чем сухое «угу, я слушаю». Эта фраза дает ребенку понять, что вам действительно интересно то, о чем он рассказывает. И вы слушаете в оба уха!
Ты – особенный!
У каждого ребенка есть какое-то особенное качество. Кто-то хорошо рисует или танцует, кто-то обладает добрым сердцем или отличным чувством юмора. Скажите им об этом! Это их талант, и он прекрасен! Если ребенок будет знать о своих сильных сторонах, ему будет проще выбрать занятие по душе. Поддержите своего ребенка и помогите ему найти себя.
Я люблю тебя!
Родителям часто кажется, что говорить об этом вовсе не обязательно – дети и так об этом знают. В любом случае, количества «я люблю тебя» никогда не будет слишком много. Всегда будут трудные дни, когда ребенок будет задаваться вопросом – а так ли сильно меня любят? Не оставляйте у них ни тени сомнения! Говорите им о своей любви каждый день, чтобы никакой неуверенности и в помине не было.
Ты всегда можешь на меня рассчитывать!
В моменты неудач ребенку очень важно знать – что бы ни случилось, они всегда могут рассказать об этом родителям. Родитель вытрет слезы и поможет решить проблему. Неважно, 6 лет ребенку или 36.
Ваши слова действительно играют огромную роль в развитии ребенка. Говоря правильные вещи, вы можете помочь ребенку развить адекватную самооценку и непоколебимую уверенность, кроме того, вы укрепите связь с ребенком.
Недостаточно сказать все это один раз. Эти фразы важно произносить каждый день! Начните тренироваться. Произносите по одной новой фразе каждый день, так, чтобы они стали частью вашего общения.
Вы поразитесь, как сильно и позитивно могут влиять все эти фразы на развитие ребенка! Говорите их каждый день, и ваш ребенок вырастет счастливым и уверенным в том, что мир принимает его таким, каков он есть.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.