Что в тебе особенного как ответить ребенку окружающий
Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.
Просмотр содержимого документа
«Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.»
Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.
Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность.
Оборудование: доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры; камни
I. Создание психологической комфортности на уроке
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? (Пасмурно, дождливо; или солнечно…)
— А у нас (И у нас) в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?
А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.
— А каким видите вы наше занятие?
II. Введение в понятие
У вас на парте лежат белые кружочки. Возьмите их и не пользуясь буквами изобразите «радость»
Прикрепите рисунки на доске. Рассмотрите их.
— Почему все рисунки разные?
(Вывод: Все мы очень разные)
-Прочитайте тему. Что ждете от него?
-Как вы думаете, что значит «неповторимый»
(Уникальный, один такой)
-Наше занятие посвящено изучению уникальности, неповторимости людей. Каждый человек имеет право быть самим собой и сообщество (окружающие нас люди) в котором он живет, должны принимать его таким, какой он есть.
1. Упражнение «Кленовые листочки»
— Сравните два кленовых листочка.
— Скажите, они одинаковые или разные?
-Какой листочек больше нравится? Почему? (Каждый по-своему)
— Чем отличаются облака друг от друга?
-Что можно о них сказать? (Все разные)
4. Упражнение «Камешки»
— Посмотрите на камешки.
-Разложите камешки по величине (убывание)
— Чем они отличаются?
(Вывод: в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко. Даже похожие предметы различаются.)
— Сложите все камни в одну горку.
-Что получилось? Как она получилась, ведь камни были разные?
(Вывод: разные камни дополняют друг друга, образуя целое.)
6. – Как вы думаете, что у детей есть общего и чем они отличаются друг от друга? (Внешность, интересы, еда, родители, имена и т.д.)
Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по росту.
— Подумайте, какое преимущество имеют люди высокого роста? Низкого?
(могут играть в баскетбол, легче что-то достать, стать подводниками, танкистами и т.д.)
Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Занятия спортом развивают силу и ловкость.
Девочки, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по цвету волос (от темного к светлому).
-Есть девочки с одинаковым цветом волос?
-Рассмотрите в парах свои ладони, сравните рисунок линий на ладонях.
— Что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее, питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)
III. Работа с текстом
1. Чтение текста учителем
Однажды воскресным утром дракончик Памси спросил свою маму:
— Я особенный, не такой, как другие?
— Да, конечно же, ты особенный!
— Но почему? Что во мне особенного?
Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой
мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки. Камешки сверкали и переливались.
— Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, они помогут: тебе узнать, что в тебе есть особенного, — сказала мама.
— Конечно, — ответила мама,— теперь они твои. Памси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нем особенного.
Памси дошел до мостика через речку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.
Вдруг он услышал чей-то жалобный плач на другой стороне реки. Он повернулся и увидел маленького дракончика, который сидел под деревом и плакал. Памси встал и пошел к нему, чтобы помочь. Дракончику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока дракончик рассказывал Памси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Памси вынул из мешочка один камешек и подарил дракончику, а сам вернулся на мостик.
Через некоторое время он увидел своих друзей, они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Памси долго играл с друзьями, и им было очень весело вместе. Когда все устали и легли на полянке отдохнуть, Памси достал свой мешочек и на прощание подарил каждому по камешку.
По дороге домой Памси услышал мелодию своей любимой песни и направился туда, откуда доносилось пение. Вскоре он увидел того, кто пел. Это был обыкновенный дракончик с красивым голосом, и Памси решил его отблагодарить за радость, которую он ему доставил. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.
Наконец Памси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила:
— Ну как, Памси, узнал, что в тебе особенного?
— Нет, — ответил Памси и рассказал маме о своей прогулке.
— Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить, дружбу, любишь прекрасное и понимаешь музыку. Это все замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, — сказала мама.
— Мама, — спросил Памси, — а ты не перестаешь любить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?
— Даже если я сержусь на тебя или наказываю, то все равно продолжаю любить тебя.
Памси попросил маму закрыть глаза и положил в ее руку самый красивый и яркий камешек.
• Что можно сказать о Памси? Какой он?
А вас интересовал вопрос, какими чертами характера вы отличаетесь от других?
• А что вы можете сказать о своих одноклассниках?
На бланках нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой):
• самый добрый — самый злой;
• самый веселый — самый грустный;
• самый смелый — самый трусливый;
• самый умный — самый глупый.
Учитель говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке.
-А сейчас возьмите из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарите их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый. »
(Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит учитель, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.)
— О чем мы сегодня говорили?
— Какие открытия вы сделали о себе?
— Прочитайте вывод внизу листа. Вы согласны с этим?
— Похоже наше занятие на солнышко?
Прикрепите свое имя под той картинкой, которая соответствует вашему настроению
Предложить детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.
1. Алябьева В. Психогимнастика.
2. Ещеркина.О.А. Формирование гражданственности младших школьников. Влогоград:учитель,2007.
3. КурамшенаО.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма:внеклассные мероприятия, классные часы.- М. ВАКО,2008
4. Управителева Л.В. Классные часы. 2 класс.Владимир:ВКТ, 2009
5.Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.- М.2006.
Что в тебе особенного как ответить ребенку окружающий
Наверно то, что мне часто не везет, но за то потом появляется крупная удача, я как счастливая неудачница)
не знаю.. я сама для себя самая обычная. близкие люди знают что во мне не обычного
во мне особенно самое особенное, а неособенное в глаза не особо бросается
«Помилуйте, кто же сейчас на Руси себя Наполеоном не считает?» (с) 1866 г.
А кто был первым Наполеоном, интересно?
Не, это вряд ли. Он же в дурке не лежал!
это не мне решать, каждый для сее находит во мне что то особенное
Ничего. А если шо и есть, то дюже мало и самому не хватает)))
Здрасте. А какой праздник 1 апреля?!)))
Ничего. А разве должно быть что то особенное?) Я ж уже ответил, что ничего или дюже мало)
Я как-то не задумывался.наверное ничего.Я такой же как все
Как отвечать на вопросы ребёнка про особых детей
Колонка Наташи Ремиш, автора социального мультфильма об особенных детях «Про Диму».
В России 617 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на то, что общество «сменило гнев на милость», эти дети очень одиноки. Большинство из них живет в изоляции. Перемещаясь между специализированными институтами (школы, больницы, реабилитационные центры), они лишь иногда попадают на детские площадки или в другие места из так называемой нормотипичной жизни. Казалось бы, эти редкие моменты детского общения должны приносить ребёнку радость, но на практике получается иначе.
Дети с нормой развития к подобным встречам обычно не готовы. Многие впервые видят ребёнка с инвалидностью и обрушиваются на него или на родителей валом вопросов и комментариев: «Почему он такой? Я заражусь? Я не хочу с ней играть, она не красивая. Ты мычишь, ты дурак?» И тд. Детскую непосредственность невозможно контролировать, а чувство такта можно воспитывать лишь поступательно. Если вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации, вы знаете, насколько она щепетильна и не комфортна.
Родители ребёнка с нормой смущаются и, пытаясь сгладить момент, уводят своего малыша в другую сторону или стараются сменить тему. Ребенок, не получив четкого ответа, так и остаётся в неведении. Неоднозначное поведение родителей смущает еще больше: “Наверное, я что-то сделал не так и про это не надо говорить”. В редким сл уча ях родители готовы поговорить, но в присутствии второй семьи теряются, опасаясь сказать что-то неправильно и обидеть.
Выше я описала цивилизованный вариант такой встречи. При подготовке сценария мультфильма я получила массу писем от мам детей с ОВЗ, в которых были приведены цитаты того, что они и их дети слышат на площадке:
Но если вдруг завтра на площадке ваш малыш покажет пальцем на ребенка с особенностями и во весь голос удивленно спросит: «Мааааам, а что это с ним? Он больной?», – сохраните в памяти несколько домашних заготовок. Они тактичны, обтекаемы, а главное, предельно честные и добрые.
Для того, чтобы ребенок научился налаживать контакт, можно дать несколько советов:
Одна из мам написала мне свои рекомендации, и они глубоко тронули моё сердце: «Мой ребенок любит запах мандаринов и будет рад разделить этот момент с другом».
Социальный семейный мультфильм «Про Диму» выходит 17 октября. Его сюжет строится как разговор мамы и дочки, которая задает вопросы о непохожести людей и учит строить отношения с теми, кто по каким-то причинам от нас отличается.
Героев мультфильма озвучили Ольга Шелест и дочка рэпера Басты Маша Вакуленко. А самого Диму озвучил Артем Леонтьев, мальчик с диагнозом аутизм. Средства на реализацию проекта собирались через краудфандинг в интернете, а создан мультфильм совместно с известной анимационной студией “Паровоз”. На сайте prodimy.ru можно узнать об истории создания проекта и посмотреть видео с озвучки героев.
Уроки доброты: как говорить с ребенком об особенных детях
Воспитание гуманных чувств и отношений — процесс сложный и противоречивый. Умение сочувствовать, сорадоваться, сопереживать в возрасте от рождения до школы лишь закладывается. Вместе с тем ребенок дошкольного возраста открыт к такого рода отношениям.
Родителям следует помнить о том, что в своих высказываниях дети бывают слишком строги, даже жестоки по отношению к тем, кто отличается от них внешностью, поведением, внутренним миром. С одной стороны, взрослые должны принимать во внимание детский максимализм. С другой — приучать детей быть более терпимыми друг к другу, воспитывать в них толерантность, то есть терпимость к чужому образу жизни, мировоззрению, обычаям, поведению.
Как воспитать в ребенке толерантность и эмпатию? Для этого желательно использовать практические методы, которые позволяют научить малыша способам действий. Но прежде чем рассказать об этом, я хочу заострить внимание родителей на одном очень важном аспекте.
Любые наши советы и указания детям не приводят к результатам, если мы сами не ведем себя соответственно. Если мы хотим, чтобы наши дочери и сыновья не только на словах, но и на деле терпимо относились к тем, кто отличается от них, мы сами должны проявлять эту терпимость. Невозможно научить ребенка способам такого поведения, если мы не показываем ему пример для подражания, а только говорим, что надо принимать других людей с их особенностями.
Кроме того, нельзя раз и навсегда заложить в ребенке толерантность, если он не принимает сам себя, со всеми своими плюсами и минусами, особенностями и чертами характера. Очень важно, чтобы он был эмпатичен в первую очередь по отношению к самому себе, и чтобы его принимали родители. Только тогда он сможет быть искренним к другим, принимать и понимать их.
Важно создавать условия для проявления нравственных качеств, терпимости и эмпатии, в отношении друг друга и остальных людей. Как это делать?
Отвечайте на прямые вопросы честно
Нередко дети застают нас врасплох вопросами: «А почему этот мальчик едет на коляске?», «Зачем этот ребенок опирается на палку?», «Почему эта девочка не говорит и странно двигается?» Обычно родителей это приводит в замешательство. Нам становится неловко, что эти самые дети, о которых идет речь, и их родители услышали этот вопрос, мы прячем глаза, стараемся перевести тему, бурчим что-то невнятное.
Что можно сказать: «Такое бывает: у человека мог произойти несчастный случай — он упал и повредил какую-то часть тела. Теперь ему необходима помощь для того, чтобы передвигаться. Если его ноги перестали его слушаться, он использует коляску или трость, чтобы иметь возможность передвигаться»; «Когда малыши появляются на свет, они не могут ходить, им приходится со временем учиться делать свои первые шаги. Эта девочка не может научиться ходить так, как ты, потому что так устроен ее организм».
Проявляйте доброту
Очень важно на собственном примере показывать и разъяснять, как можно выражать сочувствие, сопереживание, отзывчивость и доброту к окружающим людям, природе, себе самому. Какие у вас отношения в семье, видит ли ребенок, что мама и папа добры друг к другу? Уважительно ли вы общаетесь с пожилыми родственниками?
Действуйте соответственно возрасту ребенка
Если вашему малышу нет и года, очень важно демонстрировать по отношению к нему любовь и заботу, употреблять ласковые слова, хвалить, обучать способам проявления доброжелательности (улыбаться) и способам сочувствия и внимания (здороваться, прощаться, благодарить за проявленную заботу, пожалеть плачущего). Безусловно, это нужно делать в любом возрасте, но именно в ранний период все это особенно важно.
В период от года до трех ребенок восприимчив к оценке взрослого и быстро усваивает, что вызывает положительную и отрицательную реакцию мамы или папы. Будьте последовательны и открыты в выражении чувств.
В 4−5 лет у ребенка происходит постепенное осознание нравственных ценностей. Полезно предлагать ему искать ответы на такие вопросы: «Посмотри на этого человека. Как ты думаешь, почему он грустит? Как можно его успокоить?»
Не менее полезным будет и поиск решения таких вербальных логических задач: «Как бы ты поступил, если бы увидел на улице человека, который не умеет ходить или говорить?»
В 6−7 лет детям становятся доступны этические беседы на основе литературных и произведений искусства. Ребенок способен понять, что может испытывать, чувствовать другой человек. Обращайтесь к его собственному опыту: «Помнишь, как ты почувствовал себя белой вороной, когда проявил свою точку зрения? Люди с особенностями могут испытывать нечто подобное. Как можно помочь смягчить их непохожесть на остальных? Как можно сделать так, чтобы они не ощущали эту разницу очень остро?»
Подберите материал
Попробуйте организовывать педагогические ситуации, в которых ребенок будет упражняться в положительном проявлении: читать книги и смотреть фильмы, обсуждая прочитанное и увиденное. Дети живо воспринимают мораль художественных произведений. Они способны к оценке поступков героев, если те ясно и однозначно выражают свою позицию.
Норма — понятие подвижное, изменчивое, условное. Мы привыкли, что все люди имеют одну голову, две руки, две ноги. Все, что отличается, вызывает у нас удивление, иногда шок, раздражение. Это касается и таких категорий, как красота. В каждом историческом периоде были свои представления о прекрасном. Посмотрите, например, на картину Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем» и обратитесь к полотнам других художников, где изображены пышнотелые женщины. Поясните ребенку, что раньше именно они считались самыми красивыми. Спустя какое-то время первыми красавицами стали худые девушки. Так менялись представления о норме.
История знала времена, когда инаковость оказывалась очень опасной. Люди с выдающимися способностями, которые отличались от представлений большинства, в лучшем случае не принимались обществом, порицались, в худшем — сжигались на костре. Одно время считалось, что Земля лежит на спинах слонов, а те стоят на китах. Сейчас кажется смешным, что кто-то так думал, и даже не верится, что за идею о том, что Земля круглая, можно было поплатиться жизнью. Об этом тоже стоит рассказать малышу.
Обратитесь к кино и книгам
Я очень советую всем родителям и людям, работающим с детьми, посмотреть документальный фильм Ольги Арлаускас «Клеймо». Снимавшийся там фотограф Владимир Мишуков говорит следующее: «Изначально есть неверное отношение к человеку. Отношение строится на сугубо внешнем определении. Ребенку, когда он рождается, начинают объяснять, что такое человек: „Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек“. Описание человека для ребенка — голова, две руки, туловище, две ноги. Мне кажется, не с этого надо начинать. И надо быть готовым, что у человека может быть и три руки, и одна рука. И голова как-то по-другому устроена. Начинать нужно говорить с того, что это душа… Сердце, заключенное в определенную оболочку, которая может быть очень разной».
Очень хороший художественный фильм — «Чудо» с Джулией Робертс по книге Ракель Паласио. Картина рассказывает о паре, у которой рождается особенный ребенок.
Существует немало прекрасных детских книг, которые помогают воспитать в малышах терпимость, эмпатию и просто доброту. Я рекомендую следующие произведения: «Что случилось с крокодилом» Марины Москвиной, «Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка» Ким Фупс Окесон и Эвы Эриксон, «Невидимый слон» Анны Анисимовой, «Я слышу» Ирины Зартайской, «Привет, давай поговорим» Шэрон Дрейпер.
Есть много способов научить ребенка правильно относиться к людям, в том числе и детям, с особенностями, то есть не бояться их, не чувствовать и не демонстрировать пренебрежения и быть терпимым. Важно, чтобы и вы сами были толерантны, эмпатичны и служили для ребенка примером.
13 фраз, которые нужно говорить детям, чтобы они росли счастливыми и уверенными
Иногда нам кажется, что многие вещи проговаривать не нужно – и так ведь все понятно. На самом деле детям очень важно постоянно слышать слова поддержки.
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей.
Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом влияют на эмоциональное развитие детей.
Почти все родители хотят, чтобы их дети выросли уверенными, позитивными людьми с развитым эмоциональным интеллектом. Некоторые рождаются с этими качествами, и родителям нужно только помочь не растерять их. Другим же детям нужна поддержка, чтобы они могли эти качества в себе развить.
Конечно, это требует времени, желания и вовлеченности. А также нужных слов. Слов, которые вдохновляют и дают детям силы быть собой. Никакая профессиональная психотерапия не сделает то, что делают слова матери или отца в нашем детстве.
Здоровые и счастливые дети начинаются с родителей.
Итак, вот 13 фраз, которые хорошо бы говорить детям каждый день:
Я рада, что ты у меня есть!
Недавно мы с дочерью встретились с новым доктором. Он задавал обычные вопросы о ее болезнях, и тут моя дочь сказала: «Знаете, когда я родилась, это было чудо!». Да! Она знает об этом. Так оно и было.
Нужно, чтобы ребенок знал: вы рады быть его родителем. Благодаря этому знанию он поймет, что он особенный. И также научится радоваться тому, что есть у него.
Я горжусь тобой!
Чтобы развить адекватную самооценку ребенку нужно принятие и поддержка. Когда вы говорите «я горжусь тем, как ты сделал это», ребенок понимает – даже если он не победил, все было сделано правильно, и он будет пытаться делать это снова и снова.
Ты такой смелый!
Когда детям страшно, когда они не могут решиться на что-то, им важно знать, что где-то в глубине таится необходимый запас храбрости. Неважно, идет ли речь о походе к врачу или разборке со школьным хулиганом – если ребенок будет знать, что он – супергерой, ему будет проще пройти через испытание.
У тебя получится!
Какими бы ни были трудности, важно дать ребенку понять, что он справится. Дайте ему эту надежду на лучшее и уверенность в своих силах.
Отличная попытка!
Неважно, получилось ли у ребенка завершить начатое. «Отличная попытка!» означает, что вы горды и тем, что ему удалось выполнить. Неудачи – это нормально. И нужно научиться их принимать и идти дальше.
Хороший выбор!
Детям приходится принимать множество решений в течение дня – начиная от выбора друзей и заканчивая выбором одежды. Если ты хорошо умеешь принимать маленькие решения, тебе будет проще принимать большие – в какой университет поступать, какую работу выбрать, с кем заключить брак.
Дайте им понять, что их решения прекрасны, так они будут чувствовать себя увереннее, принимая потом более важные решения. Они должны уметь полагаться на свой вкус и желания.
Никто не идеален!
Идеальных людей не существует. И чем скорее ребенок поймет это, тем лучше. Все совершают ошибки время от времени.
Иногда люди кажутся ну просто идеальными, но на самом деле у каждого есть какая-то проблема. Это может быть какая-то болезнь или воспоминание, глубоко запрятанное внутри, которое не дает покоя. Как только дети узнают об этом, им будет проще принимать себя со всеми своими несовершенствами. Они достаточно хороши и точка.
Прости меня!
Дети научатся говорить «прости», только если будут слышать это от вас. Нельзя заставлять их извиняться насильно. Когда вы говорите «прости», дети видят, что вы – обычный человек, который тоже иногда ошибается. Они не будут воспринимать родителя как всемогущего тирана.
Я рада видеть тебя!
Ни один ребенок не хочет, вернувшись домой из школы, услышать нотации и критику. Даже если вам хочется понудеть – остановите себя. Выдохните. Даже если у вас был трудный день на работе – выдыхайте. Посмотрите на своего ребенка и поймите, как вы на самом деле рады ему. Это очень важно.
Расскажи поподробнее!
Это лучше, чем сухое «угу, я слушаю». Эта фраза дает ребенку понять, что вам действительно интересно то, о чем он рассказывает. И вы слушаете в оба уха!
Ты – особенный!
У каждого ребенка есть какое-то особенное качество. Кто-то хорошо рисует или танцует, кто-то обладает добрым сердцем или отличным чувством юмора. Скажите им об этом! Это их талант, и он прекрасен! Если ребенок будет знать о своих сильных сторонах, ему будет проще выбрать занятие по душе. Поддержите своего ребенка и помогите ему найти себя.
Я люблю тебя!
Родителям часто кажется, что говорить об этом вовсе не обязательно – дети и так об этом знают. В любом случае, количества «я люблю тебя» никогда не будет слишком много. Всегда будут трудные дни, когда ребенок будет задаваться вопросом – а так ли сильно меня любят? Не оставляйте у них ни тени сомнения! Говорите им о своей любви каждый день, чтобы никакой неуверенности и в помине не было.
Ты всегда можешь на меня рассчитывать!
В моменты неудач ребенку очень важно знать – что бы ни случилось, они всегда могут рассказать об этом родителям. Родитель вытрет слезы и поможет решить проблему. Неважно, 6 лет ребенку или 36.
Ваши слова действительно играют огромную роль в развитии ребенка. Говоря правильные вещи, вы можете помочь ребенку развить адекватную самооценку и непоколебимую уверенность, кроме того, вы укрепите связь с ребенком.
Недостаточно сказать все это один раз. Эти фразы важно произносить каждый день! Начните тренироваться. Произносите по одной новой фразе каждый день, так, чтобы они стали частью вашего общения.
Вы поразитесь, как сильно и позитивно могут влиять все эти фразы на развитие ребенка! Говорите их каждый день, и ваш ребенок вырастет счастливым и уверенным в том, что мир принимает его таким, каков он есть.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.