Что в требованиях к речи педагога не соответствует понятию правильности речи
Требования к речи педагога ДОО
Ирина Похолок
Требования к речи педагога ДОО
Определение речи
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада — формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.
Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.
М. М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи«.
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).
Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания,осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
Внешняя – средство общения;
Внутренняя – средство мышления;
Письменная – один из способов запоминания информации;
Диалог – двусторонний обмен информации;
Монолог – процесс рассуждения;
Первое слово ребенка по своему значению как целая фраза. То, что взрослый человек выразил бы развернутым предложением, ребенок передает одним словом. С развитием мышления происходит развитие всех форм речи человека. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенствуют устную, письменную и другие виды речи. Пополняют свой словарь, тем выше уровень их познавательных возможностей и культуры.
Культурные и методические требования к речи педагога
-строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;
-владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками и др.
Среди требований к речи педагога ДОО выделяют:
Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогунеобходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.
Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОО.
Наряду с требованиями к речи воспитателя необходимо сказать и о требованиях воспитателя к речи детей.
1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети.
2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей)
3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.
Некоторые недочеты речи педагога:
— Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия, лучше если речь протекает в слегка замедленном темпе;
— Монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);
— Повышенная громкость голоса (преходящая в крик). При необходимости (шум в группе) следует несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп;
— Неточность произнесения отдельных звуков или слов;
— Нарушения в лексико – грамматическом оформлении;
— Употребление в речи слов – паразитов;
— Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные);
— Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што, его (вместо ево, счастье (щастье) и т. д. ;
— Речь с характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др. ;
— Произнесение слов с неправильным ударением;
— Неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость).
— Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т. п.);
— Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит);
— В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей;
— Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.
— Требования к связной речи педагога и ее лексико – грамматическому оформлению
— Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание является необходимым качеством речи педагога;
— Последовательно излагая мысли, воспитатель не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами;
— Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, так как при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание;
— Нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений, важно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
— При рассказе необходимо выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия;
Воспитатель должен обратить внимание на следующее:
— Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи;
— Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т. е. хорошую дикцию;
— Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм;
— Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания;
— В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса;
— Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей);
— Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам д/с (не допускаются грубые выражения).
Практикум «Проверь себя»
Задание № 1. Расставьте правильно ударения в словах
Банты, включит, звонит, каталог, красивее, обеспечение, ободрить,
Премировать, сливовый, туфля, углубленное изучение, хаос.
Задание № 2. Определите род существительных.
Задание № 3. Исправь ошибку в предложении.
Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять.
Мальчик (надел, одел) свою младшую сестру
Я (надела, одела) пальто на Свету
Коля является ведущим лидером нашей группы.
Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.
Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.
«»Не ложь сюда» (вместо «не клади»).
«Я тебе сказала, а ты обратно не слушаешь».
Задание №4. Скажи правильно слова.
Конечно-конешно, скучный-скушный, грустный-грусный, возрастной-возрасной, властный-власный, индекс-индекс, проект-проэкт.
Умение найти нужные слова, интонацию в той или иной ситуации общения — залог успешного взаимоотношения с ребёнком, возникновения обратной связи, залог морального и даже физического здоровья детей.
Прикреплённые файлы:
ИКТ в логопедии, требования СаНпиН В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная.
Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.
Консультация для воспитателей «Требования к обобщению опыта работы педагога» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» Г. Николаевска – на – Амуре, Хабаровского края Титова Наталья Анатольевна Современному.
Практическое занятие с педагогами в форме мозгового штурма «Копилка профессиональной речи педагога» Цель:повышение общей культуры педагогов. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры.
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Статья. Логинова Анна анатольевна. Воспитатель детского сада №19 «Василек» г. Якутск. Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного.
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста с целью формирования активной речи Автор Смолина М. С. Воспитатель группы раннего возраста, МАДОУ «Д/с №36»,г. Соликамск,2016г. Сценарий совместной деятельности «В гостях.
Требования и подходы к написанию эссе. Требования и подходы к написанию эссе. Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему.
Требования к личности воспитателя в коррекционных группах детского сада для детей с нарушениями речи Педагог дошкольного образования должен обладать наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными.
Требования к организации и проведению современного занятия Ситдикова Ирина Анатольевна, старший воспитатель, МАДОУ №79, г. Томск Требования к организации и проведению современного занятия У каждого.
Требования к структуре и содержанию образовательных ситуаций В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.
Консультация для педагогов «Основные требования к речи педагога»
Олеся Демянюк
Консультация для педагогов «Основные требования к речи педагога»
Основные требования к речи педагога….
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Владение педагогами речевым мастерством, знание речевых приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
Правильность — соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.
Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.
Выразительность — владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство — умение использовать в речи все языковые единицы. Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.
Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля.
Речь педагога является образцом для формирования у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)
Но, и конечно, у педагога должно быть умение не только говорить, но и уметь «слышать» речь ребенка.
Презентация «Консультация «Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профстандартом» Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.
Консультация для педагогов «Культура речи педагога, или Искусство говорить с детьми» Существует много интересных, содержательных афоризмов, цитат о русском языке, о культуре речи, и я остановилась на понравившемся афоризме,.
Консультация для педагогов «Педагогические требования к игрушкам» Педагогические требования к игрушкам Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая.
Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Гордина А. М. Единственный.
Консультация для педагогов «Речевая культура педагога» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение.
Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога» Цель: повысить эмоциональную культуру педагогов; развивать эмоциональную отзывчивость, эмоциональную выразительность и эмоциональную устойчивость.
Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.
Семинар для педагогов «Развитие коммуникативных качеств речи педагога» Ход семинара 1. Эмоциональный настрой. Здравствуйте-здравствуйте! А что люди делают при встрече? Правильно, здороваются. Сейчас мы поиграем.
Консультация «Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка» 1. Родительская забота Родительская забота выступает в качестве ведущей формы воспитания ребенка. Уровень заботы, или протекции, определяет,.
Памятка: «Основные требования к речи педагога»
Серия: памятки для педагогов
Основные требования к речи педагога….
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Владение педагогами речевым мастерством, знание речевых приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
Правильность — соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.
Выразительность — владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство — умение использовать в речи все языковые единицы. Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.
Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля.
Речь педагога является образцом для формирования у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)
Но, и конечно, у педагога должно быть умение не только говорить, но и уметь «слышать» речь ребенка.
Памятка Требования к речи педагога
Требования к речи педагога.
Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутри текстовой связи.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)
Трудны некоторые формы настоящего времени с чередованиями в основе:
- жечь — жгу, жжёшь, жжёт, жжём, жжёте, жгут (неправильно: жгёт, жгём, жгёте) течь — теку, течёшь, течёт, течём, течёте, текут печь — пеку, печёшь, печёт, печём, печёте, пекут молоть — мелю, мелешь, мелет, мелем, мелете, мелют хотеть — хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят ехать — еду, едешь, едет, едем, едете, едут (неправильно: ехаю) колыхать — колышу, колышешь, колышет, колышем, колышете, колышут (возможен и вариант колыхаю, колыхаешь) полоскать — полощу, полощешь, полощет, полощем, полощете, полощут (возможен и вариант полоскаю, полоскаешь) лазить — лажу, лазишь, лазит, лазим, лазите, лазят (существует и глагол лазать с формами лазаю, лазаешь, лазает и т. д.) изрешетить — изрешечу, изрешетишь, изрешетит, изрешетим, изрешетите, изрешетят, причастие изрешечённый. махать — машу, машешь, машет, машем, машете, машут (в разговорной речи возможен и вариант махаю, махаешь)
Образование повелительного наклонения от некоторых глаголов может вызывать трудности:
- лечь — ляг, лягте махать — маши полоскать — полощи положить — положи (а слова ложи не существует) класть — клади (а слова поклади не существует) выйти — выйди выправить — выправь и выправи (оба варианта возможны)
Глагол ехать не имеет формы повелительного наклонения. Неправильно: ехай, едь. Глагол ездить также не имеет формы повелительного наклонения. Неправильно: езжай. Можно образовать форму повелительного наклонения только от другого глагола — поехать: поезжай.
Несуществующие глаголы
Запомните: глаголов вылазить, залазить в русском литературном языке не существует! Правильно: вылезаю (а не вылажу), залезаю.
Глагола ложить тоже не существует! Правильно: класть (видовая пара класть — положить).
Другие трудные случаи
У некоторых глаголов отсутствуют определенные формы. В этом случае говорят о дефектной парадигме глаголов. Например: у глаголов победить, убедить, дерзить, чудить нет формы 1 лица единственного числа. Однако у глагола пылесосить она есть (пылесошу), хотя и употребляется редко.
Глагол жаждать образует формы жажду, жаждешь, жаждет и т. д. В разговорной речи возможен и вариант жаждаю, жаждаешь, жаждает.
У глагола вымокнуть формы прошедшего времени вымок, вымокла. Неправильно: вымокнул.
Требования к культуре речи воспитателя
- Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.
Требования воспитателя к речи детей
- Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения). Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей). Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.
Требования к постановке вопросов детям
Для того, чтобы вопросы выполняли своё назначение, они должны удовлетворять определённым требованиям:
2. Докажите, что это весна.
3. Какая это весна, ранняя или поздняя?
4. Почему вы решили, что это ранняя весна?
5. Найдите в картине приметы ранней весны.
Ошибки: 1. Расплывчатая формулировка.
Неправильно: Какие изменения произошли весной с растениями?
Правильно: Что появляется весной на деревьях?
2. Повторение одного и того же вопроса несколько раз в различных формулировках.
1. В какой стране мы живём?
2. Как называется наша Родина?
3. Вспомните, наша страна как называется?
3. Использование вопросов с отрицательной формулировкой, внушающих ребёнку отрицательный ответ.
Например: 1. Ты не знаешь, как называется этот цветок?
2. Вы не знаете, кто живёт у нас в аквариуме?
3. Не можешь сказать, что бывает после весны?
Неправильно: Дети, послушайте, теперь я вам задам вопрос, вы подумайте хорошенько и отвечайте мне правильно, что такое метель?
Правильно: Как вы думаете, что такое метель?
5. Словесное нагромождение.
Неправильно: Кто мне скажет, откуда видно и почему вы думаете, что
Правильно: Как вы догадались, что наступила весна?
6. Недоступность пониманию детей.
Неправильно: Милиционер следит, чтобы машины ехали при каком свете
Правильно: (разделить на 2 вопроса)
При каком свете светофора машины могут ехать? Кто следит, чтобы машины ехали правильно?
7. Неточность словоупотребления.
Неправильно: Куда почтальон кидает письма?
Правильно: Куда почтальон кладет письма?
8. Частое употребление подсказывающих вопросов
Неправильная последовательность вопросов:
Правильная последовательность вопросов, приучающая детей к логическому мышлению
1. Где находятся эти девочки?
1. Где находятся эти девочки?
2. Как можно назвать девочек, которые учатся в школе?
3. Что видно за окном?
3. Кто учит школьниц?
4. Что делает девочка у доски?
4. Чем сейчас занимаются ученицы?
5. Что делает ученица у доски?
6. Почему две ученицы подняли руку?
Таким образом, основные требования к вопросу как приёму обучения сводятся к следующему: внимание к смысловому значению вопроса, к точности, краткости и правильности формулировки; вопрос должен быть доступным пониманию детей, целенаправленным; необходимо соблюдать последовательность в постановке вопросов.
Требования к детским ответам
Осознанность, осмысленность, содержательность. Точностью детских ответов в соответствии с поставленными вопросами. Построение полных ответов в виде полных предложений. Грамматическая правильность построения полного предложения. Не допускать стандартных ответов.
При проведении различных видов занятий и во время беседы, и на занятиях по картине, и при пересказе, и при чтении книги, и в дидактической игре необходимо предъявить требования к ответам детей, чтобы дети учились говорить правильно, пользуясь точными словами для выражения своих мыслей, добивались правильного построения предложения, составляли осмысленные и содержательные ответы.