Что в вашем понимании реальная жизнь и виртуальность
Виртуальная или реальная жизнь, что лучше?
После масштабного распространения интернета, многие люди потеряли связь с реальной жизнь и с головой погрузились в онлайн.
Есть масса примеров зависимости от всемирной паутины, что стало серьезной проблемой человечества. Но есть и положительные стороны, ведь некоторые люди добились серьезных успехов в виртуальном мире.
Виртуальная или реальная жизнь, что лучше? Человек может прожить без доступа к интернету, даже если он зависимый.
Без реальной жизни прожить не получится. Как минимум, едой с картинок в интернете не наешься. Хотя есть и другое мнение – через интернет можно заказать себе еду, что отчасти делает виртуальную жизнь приемлемой.
Почему реальная жизнь лучше?
Какие бы доводы не приводились, но реальная жизнь намного лучше и на то есть множество причин. Как минимум, сидя перед монитором, не получится продолжать свой род, а это одна из потребностей нормального человека.
Есть и много других причин проводить в реальной жизни большую часть времени:
Когда вы прокатитесь на лыжах со склона горы в 1500 метров, вас привяжут к плюшке и запустят на воду или поднимут на высоту птичьего полета с парашютом, мнение точно изменится.
Чем хороша виртуальная жизнь?
Преимущества есть и в виртуальной жизни, ведь интернет реально открыл всем нам кучу дополнительных возможностей.
Лично мне нравится виртуальная среда потому, что там крутятся огромные деньги, и я знаю, как их оттуда вытягивать. Я не мошенник и не использую сомнительные схемы, честно работаю и получаю доход.
На чем я зарабатываю и сколько, постоянно рассказываю в отчетах о доходах. Десятки различных систем обеспечивают неплохую прибыльность. О реальной работе давно позабыл, так как удаленные заработки обладают рядом преимуществ:
Именно возможностью заработка виртуальная жизнь лучше реальной. Конечно, можно запустить обычный бизнес или искать подработку, но через интернет этим заниматься намного комфортнее. Опять же, всем скептикам советую сначала попробовать чем-нибудь заняться, а уже потом делать выводы.
Хотите получать в интернете хорошие деньги? Попробуйте заработать на продаже файлов.
Не нужно выбирать, какой жизнью лучше жить, реальной или виртуальной. Нужно грамотно их совмещать и пользоваться преимуществами каждой из них. Только в этом случае вопрос, указанный в названии этой статьи никогда у вас не появится.
Виртуальная жизнь заменила реальную?
Что такое виртуальная жизнь? Зависимы ли мы от неё? Виртуальная жизнь лучше, чем реальная? На все эти вопросы я попробую сейчас ответить.
У каждого в жизни есть те моменты, которые мы хотим забыть. Есть те моменты, которые повторяются каждый день, но мы не хотим, чтобы они повторялись. Проблемы, неисполненные желания, огорчения, неудачи, предательство – всё что угодно может нас погрузить туда, где всего этого нет. Виртуальность – это состояние, которого реально не существует, но может возникнуть при определённых условиях. Оно существует лишь в нашем подсознании, т.е. виртуально.
Когда человек закрывается в себе от всего мира, он, чтобы как-то жить, создаёт свою виртуальную реальность. Лишь там он настоящий, без притворства и лживых улыбок. Там он нашёл свою точку опоры и ему там не страшно. В его мире нет страхов, которые ужасают его, он обретает себя, становится уверенней в себе, сильнее не телом, а духом. Там он живёт, по-настоящему живёт.
В реальной же жизни он слаб. Нет ни капли той уверенности и силы духа, что там. Здесь тот же фальшивый и ненастоящий его мир. Здесь он не чувствует себя. Не ощущает. Не живёт. Он не может здесь жить так, как ему нравится. Он думает, что не может изменить это, поэтому он зависим от своего виртуального мира. От мира, где всё живёт по его законам.
В реальной жизни тоже бывают хорошие моменты. Они есть. Всегда. Но мы не замечаем их. Мы почему-то замечаем лишь какие-то плохие вещи. Есть такое понятие – «регресс», оно означает возвращение, обратное движение или изменения к худшему. Это как чёрная и белая полоса. После чёрной полосы всегда идёт белая. Следует лишь немного подождать.
Классный час: «Реальная и виртуальная жизнь. Какую мы выбираем?»
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Задачи:
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни
Развивать речь умение рассуждать и мыслить
Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг дугу и пожелайте удачи во всех делах.
2. Вступительная беседа
Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь
— Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.
— А как вы понимаете что такое жизнь?
(Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ
3. Беседа по теме классного часа
Какое понятие виртуальной или реальной жизни более понятно?
-А что в вашем понимании реальная жизнь?
-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?
— Что такое виртуальность?
(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)
— Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?
(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. )
-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
— Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
-Итак, назовите основные аспекты виртуальной и реальной жизни
(на доске) или на карточках
Быстро, доступно,в любое удобное время, получить распечатку…
Мало читают, не разв речь, не приобр навык работы с первоисточником,нет доступа к редким изданиям, подлинникам.Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию…
Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким хочется (смелым, успешным т.д.)…
Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз
Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску
Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн)
Компьютер не выражает недовольства, прекрасный портнер, не предъявляет никаких требований. Легко стать властелином и героем
Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.
Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в комп. игре…
Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….
Нет живого ощения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…
Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. Одна группа мальчики отметит положительные, а другая девочки отрицательные моменты виртуальной жизни.
Кто пользуется Интернетом?
Много ли времени проводите?
Что вас привлекает во «всемирной паутине»?
— Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?
(ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив,
-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
( Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)
-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)
— Легко ли избавиться от такой зависимости?
(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)
— Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?
Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.
Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы?
Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего. Спасибо, ребята, за отличную работу!
ПАМЯТКА (распечатать детям)
Используйте реальный мир для расширения общения
Ищите пути быть тем кем хочется в реальной жизни
Ищите друзей в реальном мире
Наполняйте жизнь реальными поступками и делами
Имейте собственные четкие взгляды
Учитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
Что в вашем понимании реальная жизнь и виртуальность
«Страшнее нету одиночества,
Чем одиночество в толпе,
Когда безумно всем хохочется,
А плакать хочется тебе…»
Говорят, что XXI век – это век Интернета, и сложно с этим не согласиться. Поэтому многие психологи изучают влияние глобальной сети на человека.
Социальная сеть – онлайн-сервис, который служит для построения коммуникации в Интернете. Сегодня очень сложно найти юношу, девушку, которые не используют социальные сети. И можно с уверенностью утверждать, что социальные сети – это один из компонентов социализации юношества.
В свою очередь социализация является одним из ключевых компонентов становления человека как личности.
Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.
Социализация личности – процесс вхождения, интеграции личности в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.
«Я-идеальное» и «Я-реальное»
А если говорить про личность в контексте социальных сетей, то стоит упомянуть такое понятие, как «Я-концепция». В психологии оно определяется, как обобщенное представление человека о самом себе, система его установок относительно собственной личности.
Можно сказать, что «Я-концепция» – это ядро личности, которое основывается на опыте человека. Составными понятия «Я-концепция» являются «Я-реальное» и «Я-идеальное».
«Я-реальное» – это то, каким человек себя видит. Оно есть субъективным и не всегда соответствует действительности. «Я – идеальное» – представление о себе как об идеале, о том, каким бы человеку хотелось стать в результате реализации своих возможностей.
«Кто же Я на самом деле?»
А молодые годы – это время, когда у человека активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов отношения к себе и самооценивания, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный внутренний мир.
Также в этот период становится актуальной такая социально—психологическая проблема личности, как «кризис идентичности». Те или иные проблемы, связанные с поиском идентичности, встают сегодня практически перед каждым, но особенно актуальными они являются для молодёжи.
Это возраст, когда приходится метаться между собственным «Я» и социальными ролями, которые навязывает общество. С одной стороны, молодежь прислушивается к своему собственному миру, а с другой стороны – выполняет социальные роли.
Дома подросток, к примеру, сын, старший брат, а в школе он ученик, который должен прилежно выполнять поставленные задачи. И как раз в это время подростку очень хочется найти достоверный ответ на вопрос «Кто же Я на самом деле?»
Подростковый возраст – это возраст, когда для человека очень важным является самовыражение, а в современных реалиях по большей мере оно происходит в социальных сетях.
К тому же здесь сравнительно легко можно создать образ себя идеального – такого, каким бы ты хотел быть. Представить этот образ окружающим людям в виртуальной среде намного проще, нежели в реальной жизни. И зачем тогда что-то менять и стремиться к чему-то в действительности?
Социальные сети становятся своеобразной нишей, где можно себя проявить и не бояться осуждения со стороны социума.
Очень часто профиль в социальных сетях – это и есть проявление того «Я-идеального».
Так сегодня очень модно вести блоги в Instagram. Большая часть блогов – это создание какого-то идеального мира, где много путешествий и развлечений, но мало реальности.
Порой, люди настолько увлекаются созданием этого идеального виртуального мира, что забывают о реальности и перестают жить по её правилам.
Как результат – искажается сама картина мира и человек уже попросту не может воспринимать обычные вещи и события, которые происходят в реальности, так как он живёт в фальшивом виртуальном мире, где все идеально, а все, что не соответствует этому идеалу, – просто удаляется.
Со временем становится очень сложно справляться с проблемами, которые происходят в реальности и влияют на жизнь непосредственно.
Ещё одна проблема – это проблема дружбы. Известно, что чем больше юноша или девушка живёт виртуальной жизнью, жертвуя общением вживую, тем меньше у него реальных друзей. Человек становиться более замкнутым, его не интересует общение с ровесниками вне сети.
Это человек, который всегда онлайн и считает друзей, подписчиков тоже онлайн. И даже одобрение или не одобрение тоже происходит онлайн.
Теория «лайка»
Последнее время очень часто говорят о так называемой теории «лайка». Суть данной теории состоит в том, что каждый человек ждёт одобрения со стороны другого, значимого другого.
Делая публикации, обновляя фотографию профиля, каждый из нас осознанно или неосознанно ждёт «поглаживания» – лайка или комментария. Это своеобразная похвала от важного для нас человека.
Со временем подобное «поглаживание» становиться потребностью. Если в реальной жизни для получения «поглаживания» нужно потратить много энергии, времени – получить хорошую оценку или, к примеру, помочь маме по хозяйству, – то в виртуальной жизни достаточно выставить какую-нибудь неплохую фотографию.
Создавая свой идеальный виртуальный мир, человек теряет себя настоящего, и его жизнь в реальном мире становится намного сложнее.
Что для Вас важнее: реальная жизнь во всей её полноте или только виртуальный мир фальши и одиночества? Выбирать вам.
Ради чего жить в реальности
Как психолог, я бы хотела дать несколько профессиональных советов. Надеюсь, они помогут вам обрести гармонию и развиваться, открыто взаимодействуя с миром.
Изначально вам стоит чётко решить, ради чего вы отказываетесь от фальшивой, но красивой жизни. Попробуйте составить список изменений, к которым вы сможете прийти, если ограничите своё пребывание в социальных сетях и освободите время для саморазвития.
Можно учить языки, путешествовать, посещать галереи и театры, проводить время с друзьями и близкими людьми. Возможно, та красивая жизнь, которую «рисуют» в социальных сетях, станет реальностью, от которой вы получите еще больше удовольствия.
Напишите список того, чего вы никогда не делали, но хотели бы попробовать, и реализовывайте это.
Выберите близкий для вас вид спорта. Физические упражнения являются отличным средством, тонизирующим организм и улучшающим настроение, что важно в плане борьбы со стрессом.
К тому же спорт помогает с пользой провести свободное время, которое вы раньше тратили на общение в социальных сетях. А если заниматься спортом совместно с друзьями, вы не только укрепите здоровье, но и получите дозу хорошего настроения от живого общения.
Вспомните о своих хобби, которые вы наверняка забросили, променяв на Интернет. Это поможет вам отвлечься от социальных сетей, но проводить время не менее интересно.
Живите настоящей жизнью, которая у нас всего одна. Но так часто она пролетает день за днем мимо нас, увязших по уши в несуществующей реальности.
А ведь утраченное время не наверстаешь. Делайте свой выбор.
Классный час на тему «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Задачи:
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни
Развивать речь умение рассуждать и мыслить
Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Сергеевна! И сегодняшний классный час буду вести у вас я.
Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь
— Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.
— Поднимите руку те, у кого дома есть компьютер.
Вопросы для каждого ученика:
1. Для каких целей вы используете компьютер?
2. Нравится ли вам работать за компьютером? Почему?
3. Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
4. Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти?
5. Когда вы начали играть в компьютерные игры?
6. Сколько времени вы тратите на компьютерные игры?
7. В какие игры вы предпочитаете играть?
8. Помогают ли компьютерные игры в учёбе?
9. А в какие игры, кроме компьютерных, вы играете?
10. Ругают ли вас родители, когда вы долго играете в компьютерные игры? Почему?
— А как вы понимаете что такое жизнь?
(Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ
3. Беседа по теме кл. часа
Какое понятие виртуальной или реальной жизни более понятно?
-А что в вашем понимании реальная жизнь?
-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?
— Что такое виртуальность?
(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)
— Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?
(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку)
-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
— Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
-Итак, назовите основные аспекты виртуальной и реальной жизни
ИНТЕРНЕТ лучшие стороны отрицательное
1 поиск информации
Сейчас мы с вами разделимся на группы. И каждая из групп групп отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни.
Быстро, доступно,в любое удобное время, получить распечатку…
Мало читают, не разв речь, не приобр навык работы с первоисточником,нет доступа к редким изданиям, подлинникам.
Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию…
Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким хочется (смелым, успешным т.д.)…
Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз
Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску
Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн)
Компьютер не выражает недовольства, прекрасный портнер, не предъявляет никаких требований.
Легко стать властелином и героем
Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.
Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в комп. игре…
Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….
Нет живого ощения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…
Кто пользуется Интернетом?
Много ли времени проводите?
Что вас привлекает во «всемирной паутине»?
— Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?
(ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив,
-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка,не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)
-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)
— Легко ли избавиться от такой зависимости?
(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)
— Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?
Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.
5. Рефлексия. Игра «Клубок»
— А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение, при этом мы будем передавать клубок.
— Я ВЫБИРАЮ………………………………….
— МНЕ БЛИЗКА…………………………………
— Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………
— Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.
— Какая нас связала нить, одна другой светлей и краше. Каким законом объяснить жизнь удивительную нашу! Каким законом объяснить общения восторженную нить!
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего. И в подарок о нашем разговоре, я хотела бы подарить памятку, которой мы можете пользоваться в реальной и жизни, а также пополнить копилку своего портфолио.
Спасибо, ребята, за отличную работу!
ПАМЯТКА РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Используйте реальный мир для расширения общения
Ищите пути быть тем, кем хочется в реальной жизни
Ищите друзей в реальном мире
Наполняйте жизнь реальными поступками и делами
Имейте собственные четкие взгляды
Учитесь контролировать собственное время и время за компьютером.