Что вам известно о физиологии первоклассника

Об особенностях физиологии и психологии первоклассника.

І. Анатомо-физиологические особенности первоклассника:

К 7 годам совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, что создает возможности для целенаправленного произвольного поведения, планирования и вы­полнения программ действий.

В этом возрасте происходят существенные изменения в орга­низме, но организм растет неравномерно: развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравни­тельно сильные и размашистые движения, чем те, которые требуют точности, аккуратности, что необходимо учитывать при обучении детей письму.

Возросшая физическая выносливость, повышение работоспо­собности носят относительный характер, и в целом дети утомляются достаточно быстро. Их работоспособность обыч­но падает через 25-30 минут после начала деятельности. Следует учесть, что младшие школьники очень утомляются при посещении группы продленно­го дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности урока, после посещения театра, парка. Поэтому необходимо чаще организовывать отдых для ребенка.

В этом возрасте нервные процессы становятся более подвижными. Постепенно уравновешиваются процессы возбуждения и торможения, ребенок может регулировать свою деятельность сам. Но это происходит очень индивидуально у каждого ребенка, поэтому на первых порах родителям следует учитывать индивидуальные типологические особенности своего ребенка ( у него могут преобладать возбуждение, тогда он очень подвижен, непоседлив, или торможение, тогда он медлителен). В таком случае не следует дергать ребенка, останавливать его или торопить. Необходимо проявлять терпение.

Доминирующей функцией у ребенка становится мышление, которое опре­деляет работу всех функций сознания, они становятся контроли­руемыми. Хотя формируется словесно-логическое мышление, но все же важную роль играет наглядно-образное мышление, поэтому для успешного усвоения материала важно, чтобы он был представлен в наглядной форме (картинка, таблица). Материал, преподнесенный в игровой форме, дети запоминают легко и быстро. Ребенок не терпит однообразия, поэтому не заставляйте его часами писать палочки, читать. Ничего, кроме отвращения к этой деятельности, Вы не добьетесь.

Очень важно для первоклассника развитие мелкой моторики руки. Существует мнение о связи мелкой моторики и мышления. Вот почему так важно развивать мышцы кисти руки: увлекать ребенка лепкой, рисованием и штрихованием, изготовлением поделок из бумаги.

В этом возрасте у ребенка появляется чувство социальной и психологической компетентнос­ти, то есть умение общаться, он учится выполнять различные социальные роли. Родители должны помогать ребенку в этом. Кроме того в 6-7 лет происходит половая дифференциация.

ІІ. Основные новообразования возраста:

— произвольность психических процессов распространяется на об­ласть чувств, ребенок учится сдерживать эмоции, желания;

— развивается внутренний план действий, ребенок учится управлять не только своей учебной деятельностью, но и всем своим поведе­нием на основе принятого решения, намерения, долгосрочной по­ставленной цели;

— появляется чувство дифференцированности своих возможностей, умение сравнить себя с другими.

Источник

Физиологические показатели развития младшего школьника

Физиологические показатели развития младшего школьника

Что вам известно о физиологии первоклассника. Смотреть фото Что вам известно о физиологии первоклассника. Смотреть картинку Что вам известно о физиологии первоклассника. Картинка про Что вам известно о физиологии первоклассника. Фото Что вам известно о физиологии первоклассника

Необходимо учитывать возрастные особенности, слабые и сильные стороны в анатомии и физиологии первоклассников.

Младший школьный возраст – один из самых здоровых периодов в жизни человека, что объясняется иммунитетом на ранее перенесенные болезни и тем, что большинство детей лучше знают и чаще применяют правила личной гигиены. Именно в этом возрасте развиваются главные аспекты здоровья – гибкость, выносливость, сила, ловкость. Для этого не обязательно заниматься спортом, но хотя бы ежедневно выполнять физические упражнения. Костно-мышечный аппарат детей до 10 лет отличается большой гибкостью, что объясняется наличием в костях значительного количества хрящевой ткани и повышенной эластичностью клеток. Поэтому в младшем возрасте встречаются случаи искривления позвоночника как следствие неправильной посадки.

По статистике именно в младшем школьном возрасте возникает около 25 % нарушения зрения. Профилактика миопии – это правильное освещение рабочего места, положение книги при чтении, посадка и многие другие факторы.

У ребенка растет ловкость сила, и он на практике пытается это использовать. Способность травмироваться себя превосходит способность младшего школьника предвидеть последствия своих действий или контролировать свое поведение. В азарте возбуждения запреты и предупреждения забываются или игнорируются, поэтому необходим обязательный контроль за тем, как проводит время ребенок.

Растет объем мышц, крепнут связки, но крупные мышцы развиваются раньше мелких, дети более способны к размашистым движениям и с трудом справляются с мелкими, требующими аккуратности и точности. Большинство необходимых для письма тонких моторных навыков развивается на 6–7 году. Но моторные навыки, мелкие движения рук очень несовершенны, что вызывает естественные трудности с письмом, трудности при работе с бумагой и ножницами. Некоторые совершенно здоровые дети не способны освоить написание отдельных букв вплоть до восьмилетнего возраста. Понятно, почему младший школьник часто с трудом справляется с письменным заданием, рука ребенка быстро утомляется. Желания родителей заставить ребенка переписать плохо графически сделанное задание, не приводит к улучшению результата.

У младшего школьника растет и хорошо снабжается кровью сердечная мышца, поэтому сердце сравнительно выносливо, головной мозг получает достаточно крови, что является условием его работоспособности. Увеличиваются лобные доли мозга, играющие большую роль в формировании сложных функций психической деятельности человека. Все это исключительно важно, потому что начало школьной жизни это начало особой учебной деятельности, требующей от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и физической выносливости.

Ряд исследователей отмечают быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях. По данным физиологов всякое перенапряжение опасно для ребенка, что обязывает учителя и родителей следить за строгим соблюдением его режима. Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10–12 минут. Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий головного мозга является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов – возбуждения и торможения: увеличивается возможность тормозных реакций. А значит, формируется ряд волевых качеств. Повышается способность подчиняться требованиям, проявлять самостоятельность, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков. Большая уравновешенность и подвижность нервных процессов помогает ребенку перестраивать свое поведение в соответствии с изменившимися условиями, с возросшими требованиями старших, что важно для нового этапа его жизни.

Однако развитие наиболее важных, специфических человеческих отделов головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста еще не завершено. Развитие лобных отделов головного мозга заканчивается к 12–14 годам. Вследствие этого регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточно. Несовершенство регулирующей функции проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности.

Внимание учащихся 1 класса еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределено, неустойчиво. Ребенок всецело прикован к тому, что делает учитель, и не замечает ничего вокруг. Вместе с тем, увлекшись выполнением задания, он может иногда отойти от поставленной цели, делая, что захочется. Каждый раздражитель отвлекает его. Вместо того чтобы мыслить самостоятельно, дети в этот период быстро поддаются внушению, не проявляют собственной активности. Это объясняется тем, что в новой обстановке они не могут применить имеющиеся знания и опыт общения, накопленный до школы.

Перечисленные особенности обнаруживаются не у всех детей в одинаковой степени. Это зависит от индивидуальных качеств, в частности, от типа высшей нервной системы.

Все познавательные процессы в этом возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (должен получать конечный продукт) и устойчивыми (внимание не рассеивается в течение необходимого времени), что достаточно трудно для первоклассника, и он быстро устает. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Этому необходимо детей учить. Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявиться «детское» поведение: плач, капризы.

У детей в это время уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать детей специальным мнемотехническим приемам.

Следует помнить, что первоклассники эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на его замечания и критику своей деятельности, требуют постоянной положительной поддержки и одобрения.

Необходимо учитывать и тот факт, что дети данного возраста не воспринимают опасность как взрослый. Их реакция очень отличается от реакции взрослого человека. До 8 лет дети плохо распознают источники звуков, и часто слышат именно те звуки, которые им интересны. Поле зрения у них гораздо уже, чем у взрослого. Поэтому и видит они только то, что находится напротив. Реакция, по сравнению с нами, более замедленная и времени на то, чтобы отреагировать на опасность надо значительно больше. Например, семилетке требуется от 3–4 секунд, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, взрослому 1/4 секунды. Очень опасна естественная импульсивность ребенка. Так догнать своих родителей, уже перешедших на другую сторону улицы, для малыша гораздо важнее, чем обратить внимание на надвигающуюся машину. Необходимо подготовить ребенка к самостоятельности, для этого надо:

— Научить малыша узнавать основные знаки дорожного движения (переход, сигналы светофора, двухстороннее или одностороннее движение и т.д.).

— Показывать пример, правильно переходя улицу по пешеходному переходу, внимательно глядя по сторонам.

— Неоднократно пройти с ребенком путь до школы, чтобы поработала его зрительная память.

Источник

О физиологической готовности первоклассников

Что вам известно о физиологии первоклассника. Смотреть фото Что вам известно о физиологии первоклассника. Смотреть картинку Что вам известно о физиологии первоклассника. Картинка про Что вам известно о физиологии первоклассника. Фото Что вам известно о физиологии первоклассника

Родители чаще всего обращают внимание на интеллектуальную подготовку ребенка к школе:

знание букв и цифр, умение считать и писать. С их точки зрения хорошее интеллектуальное развитие

ребенка свидетельствует о его полной готовности к учебе. Физиологическую зрелость ребенка

зачастую не принимают во внимание. /Г.А. Свиридова/

Учитель начальных классов Свиридова Галина Анатольевна подготовила ряд рекомендаций по физиологической готовности ребёнка к школе.

Ребенок идет в школу. Часть 1.

Физиологическая готовность к школе

Каждый период развития позволяет человеку существовать в достаточно ограниченном диапазоне условий сформированности определенных психофизиологических свойств. Важным этапом развития человека можно назвать дошкольный период, заканчивающийся поступлением в школьное образовательное учреждение. К началу обучения в школе и организм ребенка, и его психические возможности испытывают значимые изменения. Ряд ведущих систем организма ребенка к 6-7 годам изменяются. При этом поступление ребенка в школу – одно из важнейших испытаний степени сформированности всего организма ребенка, его психической сферы, который сопровождается изменением динамических стереотипов дошкольной жизни. Чем больше готов организм ребенка преодолеть возникшие трудности в связи с поступлением в школу, тем более легко протекает у него процесс адаптации. Именно поэтому проблема «школьной зрелости», установление подходящего возраста для начала систематического обучения так волнует физиологов, психологов и педагогов. Одни ученые и специалисты полагают достаточным критерием достижение определенной степени морфологического развития (например, смены молочных зубов), другие связывают готовность непременно с умственным развитием, третьи считают необходимым условием определенный уровень психического, и прежде всего личностного развития.

В педагогической науке принято рассматривать три составляющих готовности ребенка к школе – это физиологическая, психологическая и мотивационная готовность.

Что такое физиологическая готовность ребёнка к школе? Принято считать, что готовность ребенка к систематическому обучению в школе («школьная зрелость») – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. Суть проблемы состоит в том, что к началу систематического обучения детей может временно отставать развитие каких-либо школьно-необходимых функций, которые должны интенсивно использоваться для овладения ребенком основами грамоты. Обучение таких детей в школе сопровождают большие трудности, что резко повышает его физиологическую стоимость. Выделяют физиологическую зрелость; состояние здоровья; и уровень физического развития.

Физиологическая зрелость – это своеобразный индикатор дошкольника, индивидуальный показатель готовности ребенка к систематическому обучению, который обусловлен влиянием как биологических, так и социальных факторов. Как определить физиологическую готовность? Рассмотрим таблицу «Антропометрические данные ребенка 6-7 лет».

Антропометрические данные (рост и вес ребёнка)

Источник

Статья «Физиологические особенности первоклассников»

Статья : Тема : «Физиологические особенности первоклассников».

Внимание и память пока еще в основном непроизвольны, то есть для концен­трации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). В силу этого отвлекаемость на занятиях довольно высока.

потребность в признании,

осознание прав и обязанностей,

Раскроем условия и динамику их развития.

Начнем с потребности в признании. Ребенок в школе впервые попадает в ситуацию социально оцениваемой деятельности. Он должен соответствовать установленным в обществе для детей данного возраста нормам чтения, письма, счета. Он впервые получает возможность объективного сравнения своей деятельности с другими через систему оценок, принятую в школе.

Вследствие этого некоторые дети неизбежно впервые осознают свое невсемогущество. А значит, возрастает зависимость от оценок взрослых, и в первую очередь учителей. Особенно важно, что самосознание и самооценка ребенка впервые получают жесткие основания для своего развития, поскольку появляются четкие критерии успеваемости и поведения в школе. Дети начинают оценивать самих себя с официальных позиций.

У ребенка формируется высокая самооценка, когда его школьная успешность соответствует внешним официальным критериям, то есть когда он получает частые похвалы учителя и родителей.

Через призму собственного «у меня получается- ребенок выстраивает свое отношение к отдельным урокам и к школе в целом.

Ребенку очень важно хотя бы в чем-то, в каких-то учебных действиях быть одним из лучших, знать, что он что-то может делать хорошо. Тогда он ощущает себя состоятельным, у него возникает чувство уверенности в своих силах и возможностях.

Но не все дети в школе попадают в ситуацию успеха в силу того, что набор критериев, по которым оцениваются действия детей, ограничен. А длительный неуспех обычно приводит к значительному снижению самооценки детей. Ре6енок воспринимает свои школьные неудачи как неумение 6ыть хорошим.

Хотя поначалу у ребенка сохраняется вера, что он сможет стать хорошим в будущем, постепенно эта вера пропадает:

В ситуации стойкого длительного неуспеха ребенок может не только осознать свою неспособность «стать хорошим, но уже потерять к этому стремление.

Кроме того, если ребенок воспринимает результаты учебы как единственные критерии собственной ценности, он приобретает ограниченную идентичность.

(Я есть только то, что я могу делать). Малейшее снижение результатов учебы приводит к чувству неполноценности, которое может негативно повлиять. на актуальную ситуацию ребенка и сформировать неблагоприятный жизненный сценарий.

Рассмотрим особенности прав и обязанностей младших школьников. У детей появляется сразу множество обязанностей: не опаздывать, сидеть спокойно, не разговаривать, не играть на уроках, не бегать, не кричать.

Чтобы ребенка считали хорошим, он должен беспрекословно выполнять свои обязанности. При этом о своих правах ребенок осведомлен гораздо меньше.

Время младшего школьника становится более структурированным, и неизбежно меняется осознание времени. Ребенок, как и в дошкольном возрасте, устремлен в будущее, но оно для него довольно абстрактно и не побуждает к конкретным действиям, не влияет на его поведение. Например, мечты о будущей профессии и Т.П., как правило, не подкрепляются никакими усилиями в этом направлении.

Однако в 1-м классе может наблюдаться и ориентация на прошлое. Часть детей испытывает желание вернуться в детство.

Появление подобных ностальгических настроений свидетельствует о нарушении адаптации к настоящему

Важным в этот период является и процесс осознания ребенком своего имени, достаточно вспомнить, какое значение имени человека придавалось в традиционной культуре. В современной школе ребенка чаще всего называют по фамилии, что негативно сказывается на его отношении к самому себе.

Завершая обсуждение структуры самосознания младших школьников, хотелось бы подчеркнуть, что систематические ситуации неуспеха приводят к появлению у детей тревожности, агрессивности, трудностям в общении со взрослыми и сверстниками, формированию других негативных личностных новообразований.

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Теперь рассмотрим изменения в общении ребенка с родителями, которые характерны для начального периода обучения в школе. Можно сказать, что в это время родители как бы становятся новыми людьми, поскольку во многом взаи­моотношения родителей с ребенком теперь опосредуются школой. Если родитель понимает сущность изменений в ребенке, то статус ребенка в семье повышается и он включается в новые взаимоотношения.

У родителей может актуализироваться собственный страх перед школой. Следует отметить, что некоторые родители стремятся удовлетворить свое социальное честолюбие через школьную успешность ребенка. Соответственно ребенок обязан достигать успехов, чтобы соответствовать ожиданиям родителей. Успешность награждается любовью, неуспешность приводит к ее лишению.

ОТНОШЕНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ

Но особо значимы для младшего школьника взаимоотношения с учителем. На него изливается часть любви, которая отрывается от родителей (особенно в первом классе). Можно сказать, что ребенок обожествляет учителя, считает его совершенством. Учитель, по его мнению, знает и умеет абсолютно все, не должен иметь никаких недостатков.

Часто учитель становится для ребенка объектом подражания. Он замечает мельчайшие детали прически, одежды любимого учителя и даже типичные жесты и позы.

В норме в младшем школьном возрасте начинают активно развиваться социальные’ страхи: страх не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и т.п.). Появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические, и первым признаком этого можно назвать появление страха перед учителем.

Вы хотите быть успешным в воспитании своих детей? Добиться успеха Вам, вероятно помогут следующие советы:

Ø Дети учатся тому, чему их учат.

Ø Пытаясь воспитать у детей определенные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле незаменим.

Ø Большинство из тех благородных моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, должны быть частью ежедневной жизни.

Ø Следует приучать ребенка к самоконтролю.

Ø Нельзя наказывать ребенка, не уяснив, каковы были его намерения.

Ø Наибольшая неразбериха в наказании возникает из-за неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного.

Ø Не существует менее эффективного средства воспитания, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей.

Ø Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаясь почувствовать то, что чувствует он.

Ø Помните, что некоторые вещи в жизни гораздо важнее, чем успехи в учебе.

Одна из них – самооценка человека, его отношение к себе.

Ø Во многих случаях компромисс и переговоры – лучшие формы взаимоотношений между родителями и детьми.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что вам известно о физиологии первоклассника

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время

Что вам известно о физиологии первоклассника. Смотреть фото Что вам известно о физиологии первоклассника. Смотреть картинку Что вам известно о физиологии первоклассника. Картинка про Что вам известно о физиологии первоклассника. Фото Что вам известно о физиологии первоклассника

Наконец-то ребёнок зачислен в первый класс!
Если вы изначально планировали для ребёнка определённую школу, и ребёнок зачислен именно в неё – замечательно! Но если ребёнка не зачислили в выбранную вами школу по каким–либо причинам, то это не повод для отчаяния. Прежде всего, нельзя ни в коем случае обвинять и ругать ребёнка. Не стоит приводить как положительный пример детей, которые поступили в намеченные родителями школы. Ведь ваш малыш сделал для поступления всё что мог, впрочем, как и вы сами. Не забывайте, что и у взрослых, к сожалению, не всегда получается всё задуманное. А у ребёнка 6-7 лет, как отмечают детские психологи, период поступления в первый класс является сильнейшим стрессообразующим фактором.

Кажется, все переживания по зачислению в школу закончились. Но наверняка у вас ещё остались определенные хлопоты: покупки для будущего первоклассника, организационные собрания, выпускной в саду и впереди несколько месяцев отдыха для родителей и малышей.

Как же правильно использовать это время, чтобы ваш малыш пошёл в первый класс действительно отдохнувшим и достаточно самостоятельным? Главная задача всех близких людей в предстоящий период – формирование у ребёнка положительного настроя на учёбу в школе. Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка школой, рассказывать «страшилки» из школьной жизни. Ваша задача — настроить ребёнка так, чтобы в любой затруднительной ситуации ребёнок сумел обратиться за помощью к взрослым и, в первую очередь, к родителям.

Чаще, чем дети, психологический дискомфорт испытывают взрослые члены семьи. Поэтому, прежде всего, следует успокоиться и не нервничать родителям, бабушкам и дедушкам. Если у вас будет правильный настрой на успех вашего первоклассника, то и у ребёнка будет всё благополучно.

Покупки для школьника необходимо делать если не с самим ребёнком, то обязательно с учётом его интересов. У ученика начального и среднего звена школы обязательно должен быть именно ранец! Не стоит идти на поводу у ребёнка, покупая ему сумку на ремне – это приводит к раннему формированию нарушения осанки или сколиоза. По статистике в первом классе у 57% детей формируется нарушение осанки.

Формирование нарушения осанки вызывают несколько факторов

В первую очередь у ребёнка меняется в школе режим двигательной активности: в течение дня ребёнок должен проводить несколько часов в вынужденной позе – сидя за партой. Во время занятий устают от напряжения мышцы спины, и ребёнок начинает сгибаться над поверхностью стола, часто просто теряя контроль над своей осанкой.
В начальной школе на уроках проводят физкультминутки, а дома необходимо давать периодически (каждые 20-30 минут) отдыхать ребёнку, напоминать о сохранении осанки.
Во-вторых, в 7–летнем возрасте происходит первый период физиологического вытяжения, характеризующийся активным быстрым ростом ребёнка до 8-10 см в год. Поэтому быстрый рост костей вызывает вытяжение мышц спины, которые из-за своей слабости не могут ровно удерживать костный каркас.

Так как первоклассник, прежде всего, остаётся физически растущим, развивающимся организмом, не стоит забывать о физиологических потребностях организма.

Перед школой ребёнок обязательно должен завтракать, так как умственная работа основана прежде всего на потреблении углеводов и белков. Не забываем и о потребности в витаминах и микроэлементах.

Дома место для занятий ребёнка обязательно должно быть оборудовано настольной лампой и подставкой для ног (под рост ребёнка).

Не лишаем ребёнка игрушек, они ему также необходимы, как и раньше!

Не забывайте и про потребность ребёнка 7-8 лет в повышенной физической активности!
Обязательно у ребёнка должна быть прогулка, и не только с бабушкой до магазина, но и просто игры на детской площадке. Ведь во время нахождения ребёнка на улице происходит разгрузка для нервной системы, насыщение кислородом. Да и глаза ребёнка — на занятиях приспосабливаются к работе на ограниченное расстояние, тогда как на прогулке работа глаз становится более физиологичной – глаза смотрят вдаль. Кстати, снижение зрения происходит к концу первого класса в среднем у 10% учащихся. Если у ребёнка отягощена наследственность, особенно если есть у родителей миопия (близорукость), то такие детки нуждаются в индивидуальном консультировании у окулиста.

Сон первоклассника составляет не менее 9 часов в сутки. Есть среди детей «совята», которые при любой нагрузке не лягут спать раньше 11 часов, а соответственно в 7 утра ему очень тяжело будет встать и собраться в школу. Тогда ребёнку необходим или дневной сон или необходимо дать высыпаться ему выходные дни. Хотя в 7 лет у некоторых детей ещё есть необходимость в дополнительном дневном сне, тогда стоит пересмотреть режим ребёнка и восполнить эту потребность.

Многие режимные моменты избавляют ребёнка от перегрузки нервной системы. Ребёнок вряд ли сможет вам чётко объяснить, что с эмоциональной и психологической нагрузкой ему тяжело справиться. Поэтому чуткое и внимательное отношение к ребёнку всех близких просто необходимо.

Продумайте заранее, учитывая интересы ребёнка, какие секции или кружки он будет посещать.

Решайте, как малыш будет ходить в школу – один или в сопровождении взрослого. Если ребёнок будет ходить в школу один, заранее проверьте, как он научился закрывать и открывать замки и двери, чтобы не было лишних переживаний.

Несколько раз попробуйте пройти (или проехать) маршрутом от дома до школы в разное время дня. Не забывайте, что движение на дорогах отличается в разное время дня. Рассчитайте время, которое без спешки тратит ребёнок на дорогу от дома до школы.

Заранее спланируйте первый день в школе – 1 сентября – так, чтобы вы и ребенок спокойно без спешки все вовремя успели сделать; подготовьтесь заранее, не оставляйте все хлопоты на 31 августа. 1 сентября должно стать праздником для вашего ребенка и для вас!

Период адаптации у первоклассника в среднем длится около 1-2 месяцев.

Это значит, что после осенних каникул ребёнок идёт в школу, не испытывая страха, с положительным настроем, с желанием! В период адаптации допускается небольшой физический и психологический дискомфорт у ребёнка. Но если после 2-х месяцев обучения у ребёнка появляются страхи, отклонение в состоянии здоровья или поведения (ребёнок становится раздражённым, плохо засыпает, беспокойно спит и т.д.), или вас как внимательного родителя что-то настораживает в поведении ребёнка, то стоит обратиться к психологу по месту учёбы ребёнка, а, возможно, и к врачу.

Для того чтобы понять, как проходит психологическая адаптация, можно на втором месяце обучения спросить у ребёнка: «Кто у вас в классе лучше всех учится?».
Абсолютно нормальный ответ будет, если ребёнок начнёт с себя, или произнесёт себя в первой тройке. Неуверенный в себе ребёнок о себе упоминать не будет до тех пор, пока его специально не начнут расспрашивать, будет стараться уйти от прямого ответа.

Хочется пожелать вам хорошо отдохнуть, запастись терпением. Учитель должен учить ребёнка, а любить его, прежде всего, должны родители!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *