Что вам известно о художественной культуре классического периода

Художественная культура классического периода

Древнейшей цивилизацией доколумбовой Америки была культура ольмеков, проживавших на побережье Мексиканско­го залива во II—I тысячелетиях до н. э. Исследования показа­ли, что у ольмеков были хорошо спланированные культурные центры и ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предме­ты декоративно-прикладного искусства, иероглифическая пись­менность, ритуальный календарь. Архитектура ольмеков со­хранилась плохо, так как в качестве строительного материала ис­пользовались земля и щебень, покрытые толстым слоем штука­турки.

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периодаМировую известность получила скульптура ольмеков, пред­ставленная огромными каменными головами высотой до 3 м и весом до 40 т. До сих пор точно неизвестно их предназначение, но, вероятнее всего, они носили культовый характер. Эти гигант­ские головы, обнаруженные во время раскопок, и сегодня поража­ют монументальностью, мастерством исполнения, реалистиче­ским воспроизведением индивидуальных черт известных в том времени личностей.

В одной из известных скульптур запечатлен юноша с широ­ким и плоским, как бы сплющенным посередине носом, толсты­ми губами и миндалевидными глазами, слегка прикрытыми тяжелыми веками. Высота скульптуры 2,41 м, вес 25 т. На голове юноши плотно прилегающий и украшенный рельефным узором шлем с наушниками.

К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Что послужило причиной ее заката — неизвестно, но ей на смену пришли новые цивилизации, и прежде всего город Теотиуакан в Центральной Америке (II в. до н. э. — VII в. н. э.). В этом городе, находящемся недалеко от современного Мехико, от периода расцвета сохранилось два главных храма, посвященных Солнцу и Луне. Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды. Храмы были украшены разноцветными росписями и ярко раскрашенными статуями богов. Глаза изваяний инкрустированы драгоценными камнями и перламутром.

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периодаНаиболее грандиозное архитектурное сооружение — пирамида Солнца (Мексика), имеющая в настоящее время высоту 64,6 м (по всей вероятности, в древности она была еще выше). В отличие от других пирамидальных сооружений, имевших ступенчатую форму, пирамида Солнца представляет собой четыре большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды, поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно суживающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме. Плоскости между террасами здания были соору жены с таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на ее вершине. Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей и облицована каменными оштукатуренными плитами.

Скорее всего, пирамида одновременно служила и «солнечными часами», точно отмечающими наступление равноденствия. 20 марта и 22 сентября здесь можно было наблюдать удивительное зрелище: ровно в полдень солнечные лучи вызывали постепенное исчезновение прямой тени на нижней ступеньке западного фасада. Время перехода от полной затененности к освещенности занимало ровно 66,6 секунды. Безусловно, чтобы добиться такого зрительного эффекта, надо было обладать совершенными знаниями в области математики, астрономии и геодезии.

Вокруг пирамиды Солнца симметрично располагались несколько небольших ступенчатых пирамид, подчеркивавших монументальность главной постройки. В архитектурном декоре встречаются украшения в виде огромных змеиных голов, расписанных белой краской. На голове каждой змеи находился венчик из перьев, символизирующий особо почитаемое божество света.

В середине IX в. город был покинут жителями и превратился в груду развалин. Цивилизации классического периода были уничтожены нашествием народов с севера, сначала тольтеков, а в XI в. новых завоевателей — ацтеков, создавших свою цивилизацию.

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода

Пармезан Черница

что Вам известно о художественной культуре классического периода

Лучший ответ:

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода

Мари Умняшка

я знаю только о греческой.
наибольшего расцвета культура Древней Греции достигла в классический период (480—323 до н. э.). Он связан у нас с именами Перикла, Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана.

В период классики (с V в. до н. э.) скульпторы переходят от статичности к динамике, усложняют позы, появляется асимметрия, внутреннее движение. Лицо начинает отражать чувства и внутренний мир, хотя еще остается идеал скульптурного образа спокойствия («олимпийского») и красоты. Помимо мрамора широко используется бронза.

Идеал красоты обнаженного тела распространился и в повседневной жизни: греки занимались гимнастикой, следили за личной гигиеной, волосами, делали прически, пользовались косметическими средствами. Особенно культивировался в ту эпоху образ атлета, выступавшего на состязаниях обнаженным. Женщины, напротив, изображались в одеждах. Лишь в IV веке до н. э. Пракситель впервые изобразил богиню Афродиту обнаженной, открыв для греков и всего мира высшую красоту в природе.
всё,извини,палец устал. ))

Источник

КУЛЬТУРА КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

КУЛЬТУРА КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Временем наивысшего подъема греческой культуры считается V в. до н. э. Сформировавшийся полис с его четкими тенденциями к демократии и вместе с тем живучестью аристократических этических представлений создавал ту идейную почву, на которой расцветала греческая культура классической эпохи.

Новые тенденции хорошо прослеживаются в градостроительстве. Большинство греческих городов сохраняло традиционную хаотическую систему застройки с узкими кривыми улицами, отсутствием удобств. Однако родившаяся в эпоху греческой колонизации регулярная система планировки начинает оказывать влияние на градостроительную теорию и практику. Видимо, в V в. до н. э. жил создатель теории регулярной планировки города Гипподам. Под влиянием его идей были спланированы Олинф и восстановленный после персидского разгрома Милет. Теория Гиппо-

дама не сводилась только к разбивке города на сетку прямоугольных кварталов, разделенных пересекающимися под прямым углом улицами. Она включала в себя также идею членения городской территории на несколько районов, различавшихся по функциям: общественный центр, жилая часть, портовая, торговая и промышленная зоны.

Основным типом общественного здания по-прежнему оставался храм. В первой половине V в. до н. э. были созданы наиболее значительные произведения дорийского зодчества: величественные храмы в г. Посейдонии в Южной Италии и храм Зевса в Олимпии. Последний считался самым замечательным среди всех эллинских святилищ. В нем находилась колоссальная статуя восседающего на троне Зевса, выполненная афинским скульптором Фидием из золота и слоновой кости.

Особое место в истории древнегреческого зодчества занимает комплекс сооружений на Афинском Акрополе. Разрушенный персами в 480 г. до н. э., он заново отстраивался в течение всего V в. до н. э. Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры, символом эпохи наивысшего расцвета и могущества Афин. Он включал ряд сооружений: парадные ворота — Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Здесь же возвышались Эрехтейон и главный храм Афин — Парфенон.

Строительство ансамбля Акрополя осуществлялось по программе. В его создании ведущая роль принадлежала Периклу и крупнейшему скульптору Фидию. Руководители Афин стремились создать комплекс святилищ, которые бы не только прославляли Афины, но и выступали в роли религиозного центра всего Афинского морского союза.

Главное сооружение Акрополя — Парфенон. Древние греки верили, что здание храма представляет как бы дом божества, а это требовало замкнутого помещения с основной культовой статуей в центре. Парфенон — храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (т. е. сделанная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини, выполненная Фидием. В отличие от христианских храмов древнегреческие не предназначались для совершения молебствий внутри их. Народ во время культовых действий оставался вне помещения храма, что вызывало обращенность храма вовне. Особое назначение Парфенона заключалось в том, что он строился и как памятник, призванный увековечить победу греков над персами, греческой культуры над варварами, и как символ славы и величия Афинского государства — главы морского союза.

Поставленный на верхней площадке скалы Акрополя, на высоте около 150 м над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Построенный архитекторами Иктином и Калликратом, храм представлял собой дорический периптер, окруженный колоннадой из 46 колонн. Храм имел богатое скульптурное оформление: 92 метопы и ионический рельефный фриз, проходящий за колоннадой по периметру здания. Разумеется, такая грандиозная работа была не по силам одному человеку, и над созданием скульптур и рельефов работал целый коллектив мастеров, но истинным их творцом по праву считают Фидия. Ему принадлежит общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам.

Парфенон — одно из величайших творений мирового искусства. Все его скульптурное оформление призвано прославить богиню Афину и ее город — Афины. Тема восточного фронтона — рождение любимой дочери Зевса. На западном фронтоне мастер изобразил сцену спора Афины с Посейдоном за господство над Аттикой. Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево. Это был символический сюжет: в то время богиня Афина воспринималась как покровительница демократии, а Посейдон — как покровитель аристократии. Изображения на метопах связаны с мифами (борьба богов с титанами, афинских героев с амазонками, битва лапифов с кентаврами, разрушение греками Трои), но скульпторы переосмыслили их. Единая идейная основа объединяет все сюжеты: борьба света, добра и цивилизации с силами тьмы, дикости и отсталости. В единый смысловой ряд поставлены боги, лапи-фы и греки, в другой — гиганты, кентавры и троянцы. Все эти мифы заключали прекрасно осознаваемую современниками аллегорию борьбы и победы греков над персами. Завершает скульптурный декор Парфенона фриз, на котором представлена торжественная процессия во время праздника великих Пана-финей, в нем должны были принимать участие как граждане Афин, так и афинские метеки и делегации союзников. Фриз Парфенона считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражает своим разнообразием, из более чем пятисот фигур юношей, старцев, девушек, пеших и конных ни одна не повторяет другую. С изумительным мастерством переданы полные динамизма движения людей и животных.

Помимо статуи Афины для Парфенона Фидий выполнил еще одну — бронзовую фигуру, первый после разрушения персами Акрополя памятник, поставленный среди его руин в 465—455 гг. до н. э. Фидий создал иной образ богини — Афины Промахос (Афины-воительницы), грозной и суровой защитницы своего города; правой рукой она опирается на копье, в левой держит щит, на голове — шлем. Фигура Афины как бы царила над городом, и все подплывавшие с моря видели сверкающие на солнце верхушку копья и гребень шлема статуи.

Уже после смерти Фидия неподалеку от Парфенона возводится храм, посвященный одновременно Афине, Посейдону и легендарному царю Эрехтею (отсюда его название — Эрехтейон). Он построен на том месте, где, по преданию, происходил спор Афины с Посейдоном. В полу храма находилось отверстие, через которое показывали след на скале, якобы оставленный трезубцем Посейдона, а около храма росла священная олива. Эрехтейон выделяется необычностью своей планировки: он асимметричен, и его отдельные части находятся на разных уровнях. Три различных портика примыкают к его основной части, из них особенно известен портик кариатид, где несущие крышу колонны заменены фигурами девушек, медленно движущихся к Парфенону.

Так был создан великолепный ансамбль Акрополя — здания, «грандиозные по величине и неподражаемые по красоте», как писал биограф Перикла Плутарх. Эти творения и в его время (а жил он в I в. н. э., т. е. пять столетий спустя) вызывали восхищение, как будто, по словам того же Плутарха, они «проникнуты дыханием вечной юности, имеют нестареющую душу».

Скульптура и живопись Греции V в. до н. э. развивали традиции предшествующего времени. Основными оставались изображения богов и героев — покровителей полиса и «идеальных» граждан. Однако искусство сделало шаг к реализму, что связано с распространением идеи «мимесиса» — подобия — как основной эстетической категории. Преодолевается оцепенелость фигур и схематизм, свойственный архаической скульптуре, статуи становятся более реалистическими. Развитие скульптуры связано в V в. до н. э. с именами трех прославленных мастеров — Мирона, Поликлета и Фидия.

Наиболее прославленной из скульптур Мирона считается «Дискобол» — атлет в момент метания диска. Совершенное тело атлета в момент наивысшего напряжения— любимая тема Мирона. В другом известном произведении — группе Афины и Марсия — скульптор обращается к хорошо известному каждому греку мифу: Афина изобрела флейту, но, увидев, как обезобразилось ее лицо во время игры, в гневе бросила ее, прокляв каждого, кто будет на ней играть. Мирон изобразил, как, уходя, Афина услышала шум и полуобернулась—лесное божество силен Марсий, подкравшийся к флейте, отшатнулся, испуганный проклятием Афины. Скульптор показал борьбу двух начал: Афины — воплощения разумности и ясности — и Марсия — стихийности. Фигура богини стройна, линии ее тела плавны, движения же Марсия порывисты. Созданные Мироном изображения животных также вызывали восхищение современников. Сохранилось, например, более тридцати эпиграмм на знаменитую бронзовую статую тёлки из Афин. Вот одна из них:

Источник

Культура в классический период

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода

Рубежом в истории Древней Греции стали греко-персидские войны (500 – 449 гг. до н.э.). Ими заканчивается период формирования античного полиса – архаический и начинается период расцвета – классический. Победа греков, окончательное оформление классического рабовладения, развитие полисной демократии способствовали подъему экономической и политической жизни Греции в V в. до н.э. и расцвету греческой культуры, центром которой стали Афины, особенно во время правления Перикла (444 – 429 гг. до н.э.).

В классический период науке и искусству придавали серьезное значение в воспитании полноценного гражданина. Ученых уже не удовлетворяло представление о материи как о чем-то едином и неделимом. Первым ввел в науку понятие атомов (первотелец), неделимых частиц материи Демокрит (ок.470 или 460 г. до н.э. – ум. в глубокой старости). Он считал, что в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты. Все атомы неизменны, неделимы, но атомы различных тел отличаются формой и размером, когда одинаковые атомы встречаются, образуются тела. По мнению Демокрита, нет явлений без причины: природа и история не имеют цели, но все события обусловлены. Материя вечна и ее возникновение не нуждается в объяснении – объяснять надо только изменения, а это возможно без привлечения веры в богов.

Если Демокрит признавал объективный характер познания, то другое философское направление, возникшее в тот же период, утверждало, что истин может быть столько же, сколько существует людей. Представители этого направления, софисты, учили доказывать любое положение. Для них характерны умение находить противоречия в устоявшихся представлениях, включая религиозные, и интерес к законам человеческого мышления. Из софистов вышел Сократ (469 – 399 гг. до н.э.), однако он утверждал, что существуют абсолютные истины, абсолютные этические ценности, но ими владеет только бог. Основой человеческого существования и развития знания Сократ считал разум.

В литературе V в. до н.э. основными жанрами стали трагедия и комедия. Творцом классической греческой трагедии является Эсхил (525-456 гг. до н.э.). Он ввел второе действующее лицо и тем самым оживил драму, сделал ее более динамичной, интересной, с его именем связано также применение декораций, масок. Один из основных мотивов творчества Эсхила – прославление гражданских добродетелей, патриотизма – трагедия «Прикованный Прометей». Еще одна важная тема у Эсхила – идея возмездия и фактор судьбы, лучше всего выраженные в трилогии «Орестея». Тема неотвратимой судьбы занимает большое место и в творчестве другого греческого трагика – Софокла (497 – 406 гг. до н.э.). Прекрасно показывая борьбу свободной человеческой воли против несправедливости слепой судьбы, Софокл подчеркивает бессилие человека, неизбежность уготованной ему участи. Наиболее известны трагедии Софокла о легендарном царе Эдипе.

Творцом психологической драмы был Еврипид (ок. 480 – 406 гг. до н.э.). Основной конфликт в его произведениях – борьба рассудка и страстей, которые так же неотвратно, как и судьба, приводят человека к гибели. Среди трагедий Еврипида особо следует отметить «Медею» и «Федру».

Великолепным комедиографом был Аристофан (ок. 445 – ок. 385 гг. до н.э.), придавший комедии политическую остроту и злободневность. В его творчестве (комедии «Мир», «Всадники», «Лисистрата» и др.) отразились политические взгляды аттического крестьянства.

В V в. до н.э. активно развивается греческая историография. «Отцом истории» еще древние называли Геродота (484 – 430 гг. до н.э.). В отличие от логографов, у которых отсутствовала четко выраженная основная идея повествования, он написал законченное, прекрасно изложенное произведение – «Историю», основным сюжетом которой были греко-персидские войны. Величайшим историком античности был Фукидид (ок. 460 – 400 гг. до н.э.). В своей «Истории Пелопоннесской войны» он впервые применил научно-критический метод, попытался раскрыть причинные связи событий и тем самым способствовать росту политических знаний.

Главной задачей искусства V в. до н.э. было правдивое изображение человека, сильного, энергичного, полного достоинства и равновесия душевных сил – победителя в персидских войнах, свободного гражданина полиса.

Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть фото Что вам известно о художественной культуре классического периода. Смотреть картинку Что вам известно о художественной культуре классического периода. Картинка про Что вам известно о художественной культуре классического периода. Фото Что вам известно о художественной культуре классического периода

В это время расцвета достигает реалистическая скульптура, выполнявшаяся в основном из мрамора, который, как и в архаическую эпоху, раскрашивали, и бронзы. Монументальность, стремление к гармонии, пропорциональности, созданию идеальных образов и людей отличают творчество великих скульпторов V в. до н.э.: Фидия («Афина-Воительница», «Афина-Парфенос» для Парфенона в Афинах, «Зевс» – для храма в Олимпии), Мирона («Дискобол»), Поликлета(статуя Геры, выполненная из золота и слоновой кости, «Дорифор» («Копьеносец»), «Раненая амазонка»).

Среди греческих живописцев V в. до н.э. следует отметить ПолигнотаиАполлодора, которому приписывается открытие игры светотени, умение давать перспективу. Их живопись до нас, к сожалению, не дошла. Основной, дошедший до нас, памятник живописи этого периода – прекрасная вазовая роспись, продолжавшая реалистические традиции архаической эпохи.

Основным типом общественного здания по-прежнему оставался храм. В первой половине V в. до н.э. были созданы наиболее значительные памятники дорийского стиля: величественные храмы в городе Посейдония (Южная Италия), храм Зевса в Олимпии. Особое место в истории античной архитектуры занимает комплекс сооружений на Афинском Акрополе. Разрушенный персами в 480 г. до н.э., он заново отстраивается на протяжении всего V в. под общим художественным наблюдением скульптура Фидия. В строительстве принимали участие выдающиеся зодчие того времени Иктин, Калликрат, Мнесикли др. Ансамбль Акрополясчитается вершиной древнегреческой архитектуры, символом эпохи наивысшего расцвета и могущества Афин. Он включал ряд сооружений – Пропилеи (парадные ворота), храмНики Аптерос(Бескрылой Победы). Здесь же возвышался и главный храм Афин – Парфенон. В этом памятнике архитектуры, решенном в дорических формах, ощущается влияние ионического стиля.

В то время в архитектуре Афин в связи с повышением их политической роли появляется тенденция к выработке единого панэллинского (общегреческого) стиля архитектуры. Два ордена или совмещались в одном и том же сооружении, или пропорции дорического стиля облегчались, придавая им большее изящество, как в Парфеноне. Прекрасно найденные пропорции, тонкая лепка архитектурных деталей, великолепное сочетание архитектурного и скульптурного убранства – все это делает Парфенон одним из шедевров не только греческой, но и мировой архитектуры. Недалеко от Парфенона в ионическом стиле был построен другой великолепный храм афинского Акрополя – Эрехтейон со знаменитым портиком кариатид.

Источник

ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 22 Европейское искусство в XVIII в.

Стр. 147. Ключевые вопросы

Какие художественные стили получили распространение в европейском искусстве в XVIII в.?

В европейских странах в указанный период наиболее распространёнными в архитектуре и изобразительном искусстве были два художественных стиля: барокко и классицизм. Также, к концу XVIII в. появились стили, которые были своеобразными продолжениями уже существующих – рококо и неоклассицизм.

В чём состоит вклад искусства того времени в культурное достояние человечества?

Искусство XVIII в. качественно отличается от предыдущих столетий не только разнообразием стилей и жанров, а в его постепенном отходе от контроля со стороны церкви. Искусство стало более «светским», религиозные сюжеты постепенно вытеснялось бытовыми. Также следует отметить большую доступность произведений искусства для широких народных масс. Искусство становилось не только достоянием элиты, но и просто обеспеченных людей (например буржуазии).

Стр. 153. Вопросы и задания после параграфа

1. Расскажите об основных жанрах европейской литературы XVIII в. (приключения; «роман воспитания»; сентиментальный роман и др.). Приведите примеры известных произведений, созданных в этих жанрах. Предположите, кто были их основными читателями в XVIII в.

Приключенческие романы. Их сюжет традиционно заключался в том, что обычный человек в силу определенных неблагоприятных обстоятельств (чаще всего из-за кораблекрушения или стихийных бедствий), проходит через множество трудностей, но и при этом не теряет силы духа и веры в свои силы, и в итоге успешно преодолевает все испытания. Наиболее яркие примеры – романы английских писателей Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Данные произведения литературы были прежде всего рассчитанные на широкие круги образованной публики, независимо от их социального происхождения.

«Романы воспитания». В подобных книгах повествовалось о формировании человеческой личности, об особенностях становления характера и событиях, которые его сопровождали. Классическим примером такого произведения является роман немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гёте «Страдания молодого Вертера». Данный тип произведения прежде всего был популярен среди подрастающего поколения, которому для правильного воспитания были необходимы положительные примеры для подражания.

Сентиментальные романы. Их сюжет был довольно прост. Чаще всего речь шла о любовной истории молодых людей, которые не взирая на социальное и материальное неравенство, боролись за свое счастье. Яркий пример сентиментального романа – «Бедная Лиза» русского писателя и историка Николая Карамзина. Основными читателями таких книг, вне всякого сомнения, были женщины зажиточных сословий.

2. Используя иллюстрации учебника и интернет-ресурсы, покажите, в чём заключались основные художественные особенности классицизма и барокко. Какие идеи, ценности утверждались в произведениях одного и другого стилей?

Классицизм прежде всего ориентировался на образцы античного искусства. Поэтому он отличался величием, строгостью и простотой. Реализовывал такие идеи и ценности как патриотизм, гражданственность, а также ценность человеческой личности. Выдающиеся примеры классицизма в архитектуре – здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, дом Пашкова в Москве, Триумфальная арка в Париже, здание Капитолия в Вашингтоне.

В свою очередь барокко во многом был противоположным классицизму. Сооружения, выполненные в стиле барокко, характеризовались излишней пышностью, торжественностью и сложностью форм. Отстаивал такие идеи и ценности как изящество, этикет, вежливость и аристократичность. Наиболее известные памятники барокко – Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Петергоф, Версальский дворец под Парижем, Андреевская церковь в Киеве.

3. Объясните, кто выступал заказчиком произведений живописи в XVIII в. Как это влияло на выбор сюжетов картин, росписей и т.д. Покажите на примерах.

Большинство произведений живописи XVIII в. создавалось по заказу элитных слоев населения, прежде всего дворянства. Естественно, что это влияло на выбор художником сюжета картины. Поэтому наиболее распространёнными были сцены из повседневной дворянской жизни, а также сюжеты на военную или историческую тематику. В качестве примера можно привести полотно Ж. Л. Давида «Клятва Горациев», в которой автор использовал тему из истории Древнего Рима.

4. Подготовьте сообщение об одном из известных композиторов XVIII в. (по выбору). Чем вы объясните популярность его произведений в наши дни?

На мой взгляд наиболее выдающимся композитором XVIII в. был Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791). По национальности – австриец. Выдающиеся музыкальные способности начали проявляться еще в раннем возрасте (первые музыкальные произведения начал сочинять еще в возрасте 5 лет). Моцарт обладал феноменальным слухом, музыкальной памятью и способностью к импровизации. Поэтому прославился не только как композитор, но и как музыкант-виртуоз. Умел играть почти на всех существующих на то время инструментах.

Несмотря на свою короткую жизнь, Моцарт сумел создать 626 музыкальных произведений. Из них – 22 оперы, более 50 симфоний, 55 концертов, 23 произведения для театра, около 70 сонат, 32 струнных квартета и 68 духовных произведений (мессы, гимны и пр.). Наиболее известными творениями Моцарта являются «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и «Реквием».

На мой взгляд, произведения Моцарта популярны сегодня благодаря своей простоте и в тоже время – гениальности. Это классика, без которой невозможно представить музыку. Кроме того популярности Моцарта способствуют огромное количество легенд, слухов и мифов о его жизни и смерти, наиболее скандальной из которых является недоказанная версия об отравлении другим композитором – Антонио Сальери (автором этой теории является А.С. Пушкин).

5*. Рассмотрите проблему. Современные историки искусства отмечают, что в XVIII в. «активно происходил процесс вытеснения религиозной культуры светской». В чём это выразилось? Какие новые жанры произведений литературы, живописи, музыки появились в названное время?

Действительно XVIII в. стал периодом господства именно светской культуры. При этом влияние церкви на искусство существенно уменьшается. Теперь в центре внимания авторов становится не Бог, а человек. Собственно религиозные сюжеты вытесняются изображением повседневной жизни людей. В литературе, например, становятся популярными произведения, посвященные сильным и независимым личностям, готовым противостоять любым вызовам судьбы (т.н. приключенческие романы). В живописи также все чаще изображаются различные сцены быта (преимущественно дворянского сословия). Музыка, которая раньше прежде всего была связанна с богослужением, становится все более независимой (особой популярностью пользовались оперы).

V раздел.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ XVIII В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *