Что вам нравится в вашем ребенке анкета в школу

Анкеты для учащихся

Анкета для обучающихся — это доступный способ узнать больше об учениках и школьной жизни. Анонимные анкеты помогут администрации школы понять, хорошо или не очень работают классные руководители. Классные руководители через анкетирование могут выяснить, нравится ли детям учиться в школе, и что можно сделать, чтобы обучение стало интереснее и продуктивней. А сами ученики, ответив на простые вопросы, смогут лучше разобраться в себе: например, понять, насколько высокая у них самооценка.

Что вам нравится в вашем ребенке анкета в школу. Смотреть фото Что вам нравится в вашем ребенке анкета в школу. Смотреть картинку Что вам нравится в вашем ребенке анкета в школу. Картинка про Что вам нравится в вашем ребенке анкета в школу. Фото Что вам нравится в вашем ребенке анкета в школу

Анкеты на определение отношения учеников к классному руководителю

Анкета для учеников «Как я отношусь к классному руководителю»

1. С каким настроением ты идешь в школу?

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

3. Если бывают, то кто их доставляет?

4. У тебя бывают конфликты с классным руководителем?

5. На твой взгляд, какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

6. Как относится к тебе классный руководитель?

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять:

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

10. Ты считаешь, что твой класс:

11. Какие классные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?

13. Ты можешь сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

Анкета «Классный руководитель в моей жизни»

1. Опиши роль классного руководителя в твоей жизни:

2. Когда тебе нужен совет или помощь в школе, ты обращаешься:

— к классному руководителю,

— учителю (укажи, пожалуйста, его Ф.И.О.)

-заместителю директора по учебной работе,

— кому-то другому (укажите).

3.Как относится к тебе классный руководитель:

4. Какие отношения между классным руководителем и родителями (подчеркни)

— знает каждого родителя,

— систематически встречается с ними,

— не поддерживает никаких отношений с родителями,

— родители сами ищут встречи с ним,

5. Продолжи мысль: «Наш класс отличается от других классов, потому что наш классный руководитель-

6. Каким бы ты хотел видеть своего классного руководителя? Назови главные качества.

7. Что, по твоему, лучше:

— классный руководитель совмещает свои функции с обязанностями учителя-предметника,

— классный руководитель освобождён от работы учителя в своём классе. (Напиши, почему ты так думаешь?)

8. Чтобы Вы посоветовали своему классному руководителю:

Анкеты для младших школьников

Разработанная по методике Лускановой Н.Г. анкета для младших школьников помогает определить отношение детей к школе и обучению. Если учебная мотивация хорошая, школьник хорошо учится, если мотивация низкая – успеваемость снижается.

Анкета «Определение уровня школьной мотивации»

1.Тебе нравится в школе?

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9.У тебя в классе много друзей?

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

Как оцениваются результаты анкеты: к каждому номеру вопроса стоят по порядку сверху вниз оценки за первый ответ, за второй ответ и за третий ответ.

Баллы за каждый вопрос:

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы.

Анкета для начальных классов «Веду ли я здоровый образ жизни»

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

Б) 2-3 раза в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Чтобы расшифровать результаты анкеты, воспользуйтесь ключом. Ниже написаны баллы за каждый ответ на каждый вопрос. Нужно проставить баллы и сложить их по каждому вопросу.

ВОПРОС № 1 (определяется знание правил пользования средствами личной гигиены)

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2) Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

ВОПРОС № 2 (показывает знание правил организации режима питания)

ВОПРОС № 3 (показывает знание правил личной гигиены)

— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

— Зубы надо чистить утром и вечером (4)

ВОПРОС № 4 (показывает знание правил личной гигиены)

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0) После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0) После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

ВОПРОС № 5 (показывает знание правил личной гигиены)

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

ВОПРОС № 6 (показывает знания правил оказания первой помощи)

— Положить палец в рот (0)

— Подставить палец под кран с холодной водой (0)

— Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

— Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

По общей сумме баллов за ответы на все вопросы определяют:

30-36 – показывает высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

Анкеты на определение самооценки школьника

Анкетирование по методике Р.В. Овчаровой направлено на выявление уровня самооценки школьника.

Общая анкета СОШ «Самооценка школьника»

По каждому вопросу выставляются баллы: 2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет.

Баллы суммируют и смотрят результат:

24-32 балла – высокий уровень самооценки;

12-24 балла – средний уровень самооценки;

0-12 баллов – низкий уровень самооценки.

Анкета «Определение уровня самооценки ученика»

Анкета составлена по методике С.В. Ковалева

На каждый вопрос отвечайте, выражая степень своего согласия с суждениями. За каждый ответ проставляются такие баллы:

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность за учебу.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Оценка результатов анкетирования: суммируют баллы по всем 32 вопросам. В зависимости от баллов смотрят значение результатов:

0 — 25 высокий уровень самооценки. Ученик, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.

26 — 45 средний уровень самооценки. Ученик с таким уровнем самооценки иногда ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, недооценивает себя и свои способности.

46 — 128 низкий уровень самооценки. Ученик нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

Источник

Анкеты и тесты для родителей

Образование, специальность__________________________________________
1. Состав семьи______________________________________________________

2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________

5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.

8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?

9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?

13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?

16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?

19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
Дата заполнения анкеты__________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

— Ф.И.О. ребёнка.
— Дата рождения.
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.

Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

Поставить себя на место ребенка?

Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

АНКЕТА для родителей

1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?

Беседы и разговоры

Посещение кино или театра.

Прогулки (в лес, на реку и т. п.)

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?

3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

5. Увлечения Вашей семьи.

6. Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?

Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?

АНКЕТА для родителей

Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллек­тиву определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребен­ка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

3. Ваш ребенок послушен?

4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину за­прета?

5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей,
возложенных на него?

6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ре­бенком?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить
ребенка?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он
может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме­
шиваться?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы
в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде­
ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка»

1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?

2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?

3. Интересуются ли родители твоими учебными делами?
Всегда иногда нет

Оба больше отец больше мать

4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в
классе?

Оба больше отец больше мать

5. Посещают ли твои родители школу?
Часто редко только по вызову

Оба больше отец больше мать

6. Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?
Да, в организации классных дел

Да, в проведении экскурсий, походов

Да, в проведении ремонта

7. Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?

Доверяют не доверяют равнодушны

8. Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?

Да нет некуда деваться работают из-за квартиры

9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный бюджет?

10. Как ты считаешь, твоя семья

состоятельная средняя бедная

11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?

12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?

14. Каковы отношения с ними?

15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

светлым неясным мрачным

ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»

2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?

9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?

13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?

14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями».

ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а) выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в) обещаете купить для нее портативный телевизор;

г) записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в) маленьких взрослых;

г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причес­ку Вы носите?

а) которая больше всего Вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г) которая копирует стиль сына/дочери.

4. Поговорим о Вашем возрасте:

а) дети знают, сколько Вам лет;

б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в воз­расте между Вами и Вашими детьми;

г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6. Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а) посчитаете, что это его личное дело;

б) станете подшучивать над его женственностью;

в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка букваль­но бьет Вас по голове.

8. При споре с детьми Вы:

а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес­полезен;

в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г) признаете, что они правы, если они действительно правы.

9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощего­лять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?

а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в) потому что это может дольше удержать семью вместе;

г) потому что это для Вас естественно.

12. В отношениях со своими детьми Вы:

а) обращаетесь с ними как со взрослыми;

б) обращаетесь с ними как с маленькими;

в) стремитесь быть их приятелем;

г) ведете себя так, как должно родителям.

Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»

36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете попла­титься. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Ва­ми правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опа­сение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в роди­тельской роли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *