Что вам особенно запомнилось в образе певцов
ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 1 страница 372-378
1. Какие художественные средства использует И.С. Тургенев при создании портретов персонажей?
При создании портретов певцов, Тургенев использует интонацию, которая характеризует каждого персонажа.
Глубокие эпитеты помогают передать портреты героев:»рябой и курчавый плотный мужчина», «с тупым вздёрнутым носом, живыми карими глазками и жидкой бородой»-это внешность рядчика. Якова мы видим: «впалые щёки, большие, беспокойные серые глаза, прямой нос», «с светлорусыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы». Его внешность полна страсти и он очень впечатлительный.
2. Что вам особенно запомнилось в образе певцов? Внешность персонажей — важная или второстепенная деталь в характеристике? Нарисуйте словесный портрет одного из героев.
Драматическая судьба талантливого артиста из народа показывает тему губительного воздействия крепостнической действительности на человеческую личность. Это стало причиной забитости, запуганности, пьянства мужиков.
Финальная сцена рассказывает о мальчике Антропке, которого ждёт унизительное наказание. Это ещё больше усиливает картину ужасного положения русского народа, когда над каждым из них с колыбели и до могилы тяготеют гнёт и розги.
3. Каждый из исполнителей относится к предстоящему событию неравнодушно, не как к спору и даже не как к соревнованию, а как к творчеству. Найдите в тексте рассказа и прочитайте те места, которые подтверждают этот тезис.
В Притынном кабачке Тургенев становится свидетелем необычного состязания – спора среди крестьян о том кто лучший певец.
В роли судей выступают посетители питейной избы.
Два героя, Яков – Турок и рядчик из Жиздры, поют, стараясь перепеть друг друга. Присутствующих поражает пение Якова-Турка.
4. Что особо выделяет писатель в исполнении каждого из певцов? С каким чувством он говорит о таланте крестьян?
Во-первых, индивидуальность каждого. Все они поют по-разному. В0-втор, их самобытный талант. Все они самородки. Слушая, Тургенев сливается с «простонародной» аудиторией. Его так же, как и остальных, потрясло их пение. Он остается восхищенным талантом русских людей.
5. Прочитайте те фрагменты рассказа, где изображено отношение слушателей к пению. Как влияет искусство певцов на душевное состояние посетителей кабака?
Первый затягивает развеселую песню, обильную всякими завитушками и прищелкиваниями; общий восторг служит ему наградой. Выступает на сцену второй; он начинает заунывную песню «Не одна в поле дороженька пролегала». Сначала он поет робко, но постепенно вдохновляется, овладевает собой и грустная русская песня его звучит широко, от нее «веет чем-то родным и необразимо широким, словно знакомая степь расстилается перед слушателями, уходя в бесконечную даль … »
Эта песня действует самым потрясающим образом на слушателей: одни стоят, как оцепенелые, другие рыдают; на них подействовала та задушевность, то глубокое чувство, которыми была проникнута песня талантливого Якова. В кабаке устраивается своего рода турнир между певцами. Вот рядчик запевает веселую, плясовую песню.
6. Сформулируйте главную мысль рассказа.
Даже простые крестьяне могут иметь большой талант, вне зависимости от положения в обществе.
7*. Познакомьтесь с текстами песен, которые исполняют герои. Попробуйте объяснить выбор песен тургеневскими певцами.
8. Выберите законченный фрагмент рассказа и выучите его наизусть. Подготовьтесь к выразительному чтению. Послушайте фрагмент произведения в исполнении чтеца.
В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.С. ТУРГЕНЕВА
1. Название — «Нищий». Речь идёт только о нищем человеке? Человеке, просящем подаяние? Не торопитесь с ответом — рассуждайте!
Тема — стихотворения-это сострадание, автор призывает к уважению любого человека, независимо от его социального положения. Идея в том, что каждому человеку присуще чувство достоинства, все люди братья и важна значимость каждого. Тургенев призывает не проходить мимо людей, нуждающихся в помощи, не быть равнодушными к чужому горю. Нищий просил подаяния, но у автора ничего не было с собой, и он пожал протянутую руку. Получив рукопожатие, нищий был благодарен, он получил нечто иное, чем милостыню, но именно этот знак уважения был очень важен для него, как для человека, имеющего достоинство. Назвав автора братом, он отблагодарил в ответ, дал почувствовать равенство всех людей. Автор не остался равнодушным, не прошёл мимо, а морально поддержал нищего, сохранил свою честь.
2. Тургенев создаёт портрет нищего. С помощью каких художественных деталей? Что подчёркивает писатель в образе героя? Запишите ключевые слова и словосочетания.
3. Перечитывайте внимательно каждый абзац. После чтения — остановитесь, подумайте. Затем выпишите из абзаца самые главные слова, которые несут основную мысль абзаца или раскрывают очень важную тему.
Мы выписали именно эти слова, потому что мотив просьбы о подаянии уже звучал; слова же «стонал», «мычал о помощи» красноречиво передают просьбу нищего.
4. Какое слово чаще других употребляется в стихотворении? О чём это вам говорит?
Самое часто произносимое слово в вышеприведенном тексте — это «брат». Тургенев всю свою жизнь не мог спокойно относится к крепостному рабству, он был убеждён, что ни один человек не может быть властителем другого, поскольку каждый человек рождается свободным.
Тургенев, несмотря на своё происхождение, с теплотой относился к крестьянам, он их жалел, и выступал против крепостного права. Для него даже крестьянин был братом, другом, товарищем, и готов бы был отдать все нищим и обездоленным людям.
5. Какова художественная роль многоточия (оно употребляется в стихотворении довольно часто)?
Этим многоточие Тургенев заставляет нас самим придумать окончание истории, самим предугадать дальнейшее развитие событий, задуматься о судьбе героя
6. Как вы понимаете последнюю строчку стихотворения (вернитесь к ответу на первый вопрос)?
7. Какова главная мысль стихотворения в прозе «Нищий», его художественная идея?
В произведении И.С. Тургенева «Нищий» говорится о важности не только материальной, но и моральной помощи.
Бывают люди, имеющие много денег, но бедные душой. Их тоже можно назвать нищими.Может герой не смог помочь материально, зато он морально поддержал старика, который оказался внутренне богатым человеком!
8*. Познакомьтесь со стихотворением И.С. Никитина «Нищий». Сопоставьте это произведение со стихотворением в прозе И.С. Тургенева.
Подберите материал для выставки «На родине И.С. Тургенева».
Что вам особенно запомнилось в образе певцов?
Что вам особенно запомнилось в образе певцов?
Внешность персонажей – важная или второстепенная деталь характеристики?
Что вам особенно запомнилось в образе певцов?
Внешность персонажей – важная или второстепенная деталь характеристики?
Тургенева) Тургенев далеко не идеализирует своего героя.
Читателя потрясает картина пьяного разгула в «Певцах».
Мы не видим героя, носителя лучших черт русского национального характера.
Это подчёркивается антитезой : поэтический образ чайки, навеянный песней Якова, и описаниепьяного разгула.
С обнаженной грудью сидел он на лавке
щипал струны гитары.
Мокрые волосы клочьями висели над его страшно
Этой «невеселой» картиной Тургенев хотел показать, что
минуты вдохновения «народного певца» редки и непродолжительны.
После непродолжительных проблесковон
вновь попадает в темнотубыта.
конфликт истинного искусства и грубой действительности.
Драматическая судьба талантливого
артиста из народа показываеттему губительного воздействия крепостнической действительности на
Это стало причиной забитости, запуганности, пьянства мужиков.
Финальная сцена рассказывает о мальчике Антропке, которого ждётунизительное
Этоещё больше усиливает картинуужасного положения русского народа, когда над каждым из них с колыбели и до могилы тяготеют гнёт и розги.
Рабское положение народа вызывает в его душебурю протеста.
Что общего в рассказе певцы и корзина с еловыми шишками?
Что общего в рассказе певцы и корзина с еловыми шишками.
Выпиши ключевые слова из фрагмента рассказа Тургенева Певцы?
Выпиши ключевые слова из фрагмента рассказа Тургенева Певцы.
Выпиши ключевые слова из фрагмента рассказа И?
Выпиши ключевые слова из фрагмента рассказа И.
Есть ли что то общее в рассказах тургеньева певцы и паустовского корзина с еловыми шишками?
Есть ли что то общее в рассказах тургеньева певцы и паустовского корзина с еловыми шишками.
Тургенева «Певцы» и К.
Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
Анализ рассказа певцы?
Анализ рассказа певцы.
Помогите пожалуйста?
Какая броблема(ы) в рассказе Тургенева «Певцы»?
Назоаети всех героев рассказа «Певцы» Тургенева?
Назоаети всех героев рассказа «Певцы» Тургенева.
Манера исполнения рядчика в рассказе певцы?
Манера исполнения рядчика в рассказе певцы.
Есть ли что то общее в рассказах Тургенева певцы и Константина Паустовского корзина с еловыми шишками?
Есть ли что то общее в рассказах Тургенева певцы и Константина Паустовского корзина с еловыми шишками.
Марка, руками, рамка и решай uchi. Ru сам.
Плах это бревны в три полена, а лыко это луб от молодой липы.
. «был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона ; Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно. «.
1) хвала щедротам Елизаветы ; 2) заслуги Петра перед народами России ; 3) неисчерпаемые богатства, красота России ; 4) призыв к российской молодежи овладевать науками ; 5) наука и ее роль в российском обществе.
У пословицы есть ответы на все вопросы.
Почему Тому Сойеру так понравилась Бэкки Тэтчер? Насколько хитрый был Том? Кого видели в пещере Том и Бэкки? За что его не любила тетя Полли? Много ли у него было друзей.
Урок литературы 8 класс «И. С. Тургенев «Певцы». Мир искусства.»
Урок. И. С. Тургенев «Певцы». Тема искусства.
«Истинное и прекрасное
одинаково во все времена. »
раскрыть перед учащимися гениальное мастерство И.С.Тургенева в области словесной живописи, его безграничную любовь к русскому народу;
закрепить умение учащихся в анализе текста;
обогатить словарный запас учащихся;
развивать культуру устной и письменной речи.
Словарная работа: певцы, рядчик, соревнование, поражение, сравнение, заунывный, искренний, гуманный.
Оборудование: Репродукции картины “Певцы”, фонозапись отрывков из рассказа, карточки, образцы написания синквейна, задание для литературных пазлов.
Тургенев и искусство
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.С. Тургенева. Мы уже говорили о том, что Тургенев был тем писателем, в жизни которого искусство имело очень большое значение. К его оценкам прислушивались не только поэты и писатели, но и художники, и композиторы: Крамской, Поленов, Бородин, Римский-Корсаков и др.
Музыкальные образы и произведения живописи играли важную роль в композиции тургеневских произведений. Современники писателя считали характерным свойством его таланта «поэзию», т.е. внимание к «идеальным» движениям души. Но он не ограничивался отображением прекрасного, а обращался и к трагической стороне жизни, к противоречиям социальной действительности. Сегодня мы будем говорить только об одной из граней великого писателя – о его отношении к возвышенному и прекрасному.
Тургенев в любом человеке, своем герое, стремился уловить отблески «идеального», гуманного человека, и потому часто изображал его в состоянии душевного подъема. Низменной прозе повседневной жизни Тургенев противопоставлял напряженную внутреннюю жизнь мечтателей, их несомненную духовность. Писатель в своих художественных изображениях интересуется моментами единения человека с Природой, Красотой. Он задается вопросами: «Какое значение имеет искусство для общества? Как оно воздействует на человека?»
Вот на эти вопросы мы и постараемся ответить вместе с писателем. А помогут нам в этом герои рассказа И.С. Тургенева «Певцы».
ГЛОССАРИЙ. Записать, что обозначает слово гуманный.
Задание 1. Вспомните начало рассказа, где описывается село, в котором произойдут события. Откройте тексты, прочтите этот фрагмент. (Чтение отрывка вслух.) абзац, с. 289)
Вопрос 1. Какое впечатление произвело на вас описание сельца?
Обобщение. Бегло, но впечатляюще рисует Тургенев село. Ничто здесь не несет следов красоты, полноты жизни. И само название села – Колотовка – символично. Даже в деревенском пейзаже мы ощущаем запущенность и бесприютность самой земли.
Вопрос 2.Какую роль в повествовании играет описание июльского дня? Давайте послушаем фонозапись этого описания. (1.02 мин)
На сером фоне ничем не выделяется небольшое строение кабака, куда зайдет автор-охотник, спасаясь от жары и жажды. Солнце, заливающее всю деревню, только подчёркивает нищенское существование деревни. Перед охотником открывается сборище людей, резко несхожих между собой, с очень разными судьбами.
Вопрос 3. При помощи какого необычного события писателю удается подчеркнуть эту несхожесть, даже контрастность? Состязания певцов.
Слово учителя. Есть мнение, что состязания певцов существовали только у древних восточных народов. У русского народа тоже бытовала эта традиция. Она, кстати, и сегодня жива, только приобрела форму больших или маленьких праздников, песенных фестивалей.
То, что произойдет в кабачке, названном Притынным, событие немноголюдное, не приуроченное к какой-то дате. Оно интересно Тургеневу даже не содержанием песен, его в первую очередь интересуют типы людей, личности, их чувства, переживания. В данном случае как они могут выразиться через пение и его восприятие. Ведь от аудитории, от слушателей, от того, насколько они восприимчивы и близки по духу исполнителям, зависит очень многое. Таинственное, сокровенное свойство духовной жизни всякого народа – общение на языке искусства. В те часы и минуты, когда можно отрешиться от повседневной суеты, от больших и малых забот.
Вы заметили уже по предыдущим рассказам, что чаще всего главные герои у Тургенева появляются не сразу, исключением является лишь Бирюк. Наверное, это одно из общих правил искусства – стремление постепенно подготовить к главному.
Обобщение. Николай Иваныч, его жена, Обалдуй, Моргач, Дикий Барин.
Обалдуй – человек нелепый, нескладный, неприкаянный. Это подчеркивают его одежда, лицо, речь, поведение. Да и прозвище такое умному человеку не дадут. Моргач вам тоже вряд ли понравился как личность, он скрытен, себе на уме, темноватый человек. И есть среди них еще один – внушительный, сильный. Это не просто персонаж, не случайное, «проходящее» лицо, а обобщенный, почти символический тип сильного, могучего человека, представителя великого народа. Кто это? Это Николай Иванович.
Задание 3. А где же главные действующие лица, где певцы? Как описывает автор их внешность до начала состязания? Что вам особенно запомнилось в образе певцов? Внешность – важная или второстепенная деталь в характеристике? Вопросы отпечатаны.
Обобщение. Главные действующие лица находятся тут же, в кабачке. Автор рисует еще до начала состязания их облик и настроение, заставляя вглядываться в мельчайшие черточки, но не произнося своего последнего слова, оставляя его за нами после того, как мы с вами тоже «услышим» пение. Да, именно «услышим». Поразительна сила художественного слова. Слово может передать не только портрет рядчика или Якова Турка – певцов, но и сам процесс их пения.
Все противоположно в двух этих людях, и социальные судьбы их тоже разные. Рядчик (подрядчик), похоже, благополучный мещанин, имеет что-то за душой, не случайно он чувствует себя уверенно. Не столь живописен и благополучен второй певец – Яков Турок. Но заметьте, – здесь, лишь мельком упомянув об одежде, рассказчик акцентирует внимание на другом: «Его впалые щеки, большие беспокойные глаза, прямой нос с тонкими подвижными ноздрями, белый покатый лоб – все изобличало человека впечатлительного и страстного». Напряженная и нелегкая жизнь у него за плечами.
Вопрос 4. Как готовятся певцы к предстоящему событию? Найдите в тексте рассказа эти фрагменты и прочитайте . Командная работа (с. 293-пение Рядчика, с. 294-песня Якова.) Можете «оживить »состояние души каждого исполнителя на иллюстрациях.
Обобщение. К предстоящему состязанию певцы готовятся по-разному, каждый в соответствии со своим темпераментом, а главное – с представлением о себе и своих возможностях.
Брошен жребий. Начинать выпало рядчику. И вот перед нами чудо – русская народная песня, родившаяся глубоко в веках, бережно хранимая народом, донесенная во многих прекрасных образцах и до нас, жителей XXI века. Песни так же многообразны, как и люди. И подлинные певцы те, кто до конца раскроет их своеобразие. Оба исполнителя из таких мастеров. Выбрали они, как увидим, очень разные песни. И «исполнительский стиль» их контрастен.
Вопрос 5. Какие песни пели певцы? Какая песня понравилась вам? Давайте послушаем песню, которую исполнял Яшка. Какое впечатление произвела она на вас? Звучит фонозапись песни Яшки.
Вопрос 6. Давайте задумаемся над смыслом названия рассказа «Певцы». Только ли исполнители являются певцами?
Обобщение. Умение слушать и понимать настоящее национальное пение – это тоже причастность к искусству.
Вопрос 7. Как характеризует автор состояние души слушателей после пения Якова?
Обобщение. Для характеристики его Тургенев избирает удивительные детали: жена целовальника плакала, сам Николай Иванович потупился, Моргач отвернулся, рядчик тихо встал и подошел к Якову. «Ты. твоя. ты выиграл», – произнес он наконец с трудом и бросился вон из комнаты».
Вопрос 8. Составьте синквейн к образам Якова (1 и 2 группы), и образу Рядчика (3 и 4 группы)
Заключительное слово учителя. Наш урок подходит к концу. И я думаю, что мы все согласимся с мыслью И.С. Тургенева о том, что великая сила искусства заключается в том, чтобы волновать душу человека, вызывая бесконечные устремления его к добру, красоте, свету. И мне очень хочется, чтобы вы помнили слова французского писателя Вольтера о том, что «истинное и прекрасное одинаково во все времена». А великий русский художник Н. Рерих, как будто подхватывая его мысль, утверждал, что «искусство едино и нераздельно. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты. Искусство объединит человечество». И если мы научимся понимать, ценить и беречь искусство, значит, мы сумеем жить по законам добра и красоты, и наша жизнь будет заполнена «поэзией».
Что нового вы узнали на уроке?
Довольны ли вы своей работой?
Домашнее задание. Написать сравнительную характеристику Якова и Рядчика.
Главные герои рассказа Певцы Тургенева
В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.
Краткое описание персонажей
Подробная характеристика героев
В 1950 году Иван Сергеевич Тургенев закончил работу над знаменитым рассказом «Певцы». Произведение о том, как в селе Колотовка, в местном кабаке проходили соревнования по пению.
Главные герои рассказа:
Соревнование выигрывает Яшка, так как его выступление больше затронуло крестьянские души. А Рядчик, не споря, согласился с общим решением, признавая, что молодой соперник и вправду спел очень искренне и волнительно.
Второстепенные персонажи произведения:
Запоминающиеся персонажи рассказа Тургенева
В данном замечательном произведении, которое было написано великолепным автором Тургеневым, показана история, содержащая описание одного обычного дня существования простых крестьянских людей.
Повествователь оказывается в селе, где проходит некий турнир, участниками которого являются местные артисты. Ему также предлагают остаться на данном представлении для того, чтобы послушать их. После того, как мероприятие заканчивается, рассказчик сразу же удаляется, так как не хочет узреть последствий и гуляний после праздника, потому что считает, что это лишние элементы на данном представлении.
Можно отметить, что автор заложил данную идею за основную, и она заключается в том, что существует невероятно тонкая грань, которая отделяет настоящее профессиональное искусство с непрофессиональным и мнимым его видом.
Образ Яшки
Яшка является одним из самых основных персонажей в данном произведении. Он также приходится участником того представления, которое посещает в дальнейшем рассказчик. При всем своем бедном положении, он обладает интересной внешностью, справедлив в своих решениях, а также очень импульсивен и чувствителен.
Перед своим выступлением его охватывает страх и сильное волнение. Однако, когда он поет, это волнение потихоньку уходит на второй план, и слушатели замечают его большой талант. Он выигрывает данный сор, доводя до слез собравшихся людей, потому что его творчество получилось очень чувственным и искренним.
Рядчик
Показан в произведении и образ Рядчика, который приходился оппонентом для Яшки. Будучи небольшого роста, уже немолодым человеком, он очень уверен перед выступлением, и волнения у него не наблюдается. Его творчество понравилось слушателям, однако в нем не было сильной искренности и душевности.
В этом и заключается основное отличие настоящего профессионального творчества от обычного искусства. Он признает тот факт, что Яшка спел намного лучше, и терпит поражение в данном споре.
Образ Ефграфа Иванова
Мало кто зовет данного персонажа по имени, так как за ним закрепилось прозвище Обалдуя, и оно, пожалуй, дает конкретную характеристику данному герою. Несмотря на то, что многие люди презренно к нему относятся, персонаж всегда сыт, одет и доволен, невзирая на тот факт, что он не работает. А все благодаря тому, что он посещает различные мероприятия, и является символом торжеств и событий.
Моргач
Данный герой показан в образе бывшего кучера для одной богатой женщины, который совершил акт кражи, и был пойман ей же. Однако, ему удалось вымолить у нее прощение, и даже остаться у барыни на службе. Становится богат, после того, как его хозяйка умирает. Он умен, и считает, что необходимо радоваться каждому новому дню.
Сочинение Герои рассказа Певцы
«Певцы» − это рассказ в сборнике русского писателя И. С. Тургенева написанный в 1847–1849 годах. Многие критики не как не могут определить к какому именно жанру отнести его рассказа.
Мысль о написании рассказов «Записка охотника» родилась у писателя как раз во время охоты в Чернском уезде. Он прошёл несколько десятков вёрст, много разных людей видел, в основном крестьян. Но, самое главное он находился «в народе» видел всё своими глазами.
Как уже понятно из названия в рассказе речь идёт о певцах. Тургенев рассказывает, как влияет пение на душу русского человека, описывает образ человека из народа (певца). Пытаясь проникнуть в народную психологию отобразить её на бумаге. Он, не первый из русских писателей кто пытается передать суть «народа, как он есть». До него этим занимались Пушкин, Толстой, Достоевский.
В одном трактире (корчме) в спор вступили двое певцов, кто кого перепоёт. Этим автор показывает ещё одну особенность русского характера, − упрямство. Сам рассказ ведётся от имени лица: барина местного уезда, он всего лишь наблюдатель за событиями, в нём легко угадывается автор.
Главные герои рассказа «Певцы», это:
Яшка-Турок и Дикий Барин не как не могли решить кто будет первым петь, потом потянули жребий. В результате, Яшка-Турок певший весёлую песню выиграл состязание.
Читайте также: Преступление и наказание – сочинения и анализ романа Ф. Достоевского.
В «Певцах» Тургеневым показана любопытная галерея образов, села Колотовка. Все они народ, в них отображена психология русского человека, его угрюмость, замкнутость, в то же время доброта и сентиментальность. Но, тем не менее для Тургенева свойственно субъективное суждение о русском народе или как сказал бы Бунин, «восприятие через разовые очки».