Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Выбор автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор — это одно из самых важных устройств среди прочего автомобильного оборудования. Именно поэтому к его выбору необходимо относиться ответственно и вдумчиво.

На рынке представлены аккумуляторные батареи различных изготовителей и моделей. Они отличаются не только по цене. Аккумулятор является достаточно сложным устройством, которое характеризуется многими показателями. Не все они являются взаимозаменяемыми и не все могут устанавливаться на любую автомобильную технику.

Кроме этого, существуют критерии качества изделия, от которых зависит их надежность и срок службы. Чтобы зарядное устройство выбрать правильно, необходимо следовать советам специалистов и учитывать основные факторы правильной покупки.

Критерии выбора аккумуляторной батареи

Перед походом в магазин необходимо определить главные критерии, по которым аккумуляторная батарея будет выбираться. Ведь она должна не только подходить по размеру, но и работать вместе с другими электрическими устройствами и оборудованием автомобиля.

При выборе автомобильного аккумулятора следует обязательно принимать во внимание следующие параметры этого устройства:

— Электрическая емкость (ее еще называют номинальной емкостью), которая измеряется в ампер-часах (А•ч);
— Пусковой ток (ток холодной прокрутки), А;
— Габариты батареи;
— Тип подключения клемм и полярность;
— Масса аккумулятора;
— Возможность обслуживания.

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания аккумулятор должен иметь достаточный запас энергии или определенную электрическую емкость и одновременно выдавать достаточную мощность во время разряда. Стандартами установлено и регламентируется два режима, связанного с разрядом стартерной батареи: определения емкости и «холодного старта».

В принципе, изготовителями автомобилей указываются основные параметры аккумуляторных батарей, которые подходят к данной модели машины (так же, как и изготовителями аккумуляторов указываются модели автомобилей, на которые их можно устанавливать), но при некотором опыте это можно делать и самостоятельно.

Емкость батареи

Этот параметр является основным, на который следует ориентироваться при выборе аккумуляторной батареи. Он прямо связан с показателем количества электричества, которое отдает аккумуляторная батарея при разряде при длительной работе. Другими словами, он указывает на потенциальные возможности аккумулятора.

Существует два режима определения электрической емкости батареи — при двадцатичасовом разряде (номинальная емкость) или в резервном режиме (время, в течение которого аккумулятор может давать ток в 25А).

Номинальная электрическая емкость указывается в маркировке АКБ. Этот параметр подбирается в зависимости от параметров двигателя автомобиля (типа, объема и мощности), условий эксплуатации автомобиля и его оснащенности различным электрооборудованием.

Так, автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 — 3,0 л, эксплуатируемый в обычных условиях и имеющий базовое электрооборудование, может комплектоваться аккумуляторной батареей емкостью 62 А•ч. Увеличение или уменьшение объема на 1,0 л в среднем отражается на показателе номинальной емкости на 12-15 А•ч. Дизельные двигатели нуждаются в большей номинальной емкости аккумулятора в среднем на 20% от бензиновых двигателей аналогичного объема.

Если автомобиль эксплуатируется зимой или на бездорожье, то номинальная емкость батареи должна быть увеличена на 10-15 А•ч. То же можно сказать и о машине, которая плотно «нафарширована» различными электрическими устройствами (кондиционер, мощная аудиосистема, подогреватели и т.п.).

Пусковой ток

При замене старой батареи на новую, следует выбирать аккумулятор со значениями пускового тока и емкости не меньшими от старых. При этом емкость новой батареи может быть большей. При нормальных условиях эксплуатации генератор без проблем обеспечит ее заряд.

Вопреки общему мнению, использование автомобильного аккумулятора большей емкости не влияет на срок его службы. Батарею меньшей емкости от паспортной использовать можно только в теплое время года, но и при этом — недолго. Иначе такое оборудование прослужит мало времени.

Габариты, масса, размеры клемм и полярность

Если «плюс» находится слева, такая схема подключение называется прямой. Если же слева находится «минус» — обратной. Во многих случаях батарею с обратной полярностью можно разместить в прямой схеме подключения, но часто может не хватить длины проводов или выводы на поверхности могут препятствовать закрытию крышки капота. Именно поэтому следует подбирать аккумулятор, подходящий по габаритам и подключению.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи

В обслуживаемых АКБ имеется возможность возобновления уровня электролита, который обязательно следует контролировать, по крайней мере, раз в месяц и доливать в случае испарения или выкипания (при нестабильной работе). Необслуживаемые модели не предназначены для разборки. Электролит, который в них содержится, более густой или абсорбированный.

Безопасность эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов намного выше. Они не подвержены деформациям при изменении температуры, их можно переворачивать и эксплуатировать при значительной тряске, но стоят они несколько дороже. Поэтому на неновый автомобиль, который не обременен дополнительным оборудованием, с изношенным генератором лучше поставить недорогой обслуживаемый аккумулятор. Но при этом необходимо постоянно следить за уровнем электролита.

Избегайте подделок!

При покупке также важно избегать подделок, так как качество и заявленные параметры будут редко соответствовать действительности. Подделку легко определить по качеству корпуса, пробки, выводных клемм, отсутствию на них защитных колпачков, детальной маркировки и специального техпаспорта.

Источник

Как выбрать автомобильный аккумулятор, и чего не нужно делать при его покупке.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Ежегодно с приходом зимы и наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой. Заведется ли двигатель после долгого (или не очень) простоя на морозе? Придется ли просить у соседа «прикурить» от его почему-то легко запустившейся машины? А вдруг ничего не поможет, и вместо комфортной поездки на личном авто нужно будет бежать на остановку городского транспорта или ловить попутку?

Что характерно, этими вопросами наши соотечественники озадачиваются не заранее, а в самый что ни на есть последний момент, когда машина уже простояла неделю январских праздников на морозе со включенной сигнализацией, надо ехать на работу, а двигатель почему-то признаков жизни не подает.

Естественно, жертвой гнева владельца авто в этом случае становится аккумулятор, и вечером того же дня, в компании собратьев по несчастью, хозяин движимого имущества, внезапно превратившегося в недвижимость, отправляется в магазин за новым аккумулятором.

Прежде, чем идти в магазин за новой батареей, вам нужно знать одну вещь:

Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?

Кроме того, помните, что любой, абсолютно любой аккумулятор необходимо регулярно подзаряжать. Неважно, установлен ли на вашей машине «рекомендованный производителем» аккумулятор или супер-мега-ультра современная батарея, разрекламированная где только можно. Никакие слова и лозунги не избавят вас от необходимости самостоятельно продлевать жизнь батарее.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Производитель аккумуляторной батареи

Как и другие автомобильные запчасти, расходники и автохимию, аккумуляторы производят множество фирм. Среди них могут быть и именитые европейские концерны, выпускающие широчайший спектр продукции, и редкие в наших широтах американские бренды, и различные азиатские фирмы, известные лишь по одному типу выпускаемых товаров, и российские НИИ и НПО.

Список производителей, присутствующих в каталоге ДНС: AtlasBX, BOSCH, Docker, MegaBatt, Optima Batteries, Solite, Start.Bat, Titan, Tyumen Battery, Varta и Westa. И это ещё далеко не все известные марки аккумуляторных батарей!

Как же сделать выбор? Забавный момент: бренд сам по себе ничего не значит и не гарантирует. Да, автора можно назвать фанатом зарубежных батарей под брендом «V», поскольку уже второй девайс от этого производителя крайне радует своей живучестью и характеристиками. но при этом пример знакомых автора, использующих российские батареи под брендом «Т», доказывает, что отечественная промышленность тоже может радовать в хорошем смысле слова.

Ёмкость батареи

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Но есть нюанс: в отличие от тех же телефонов, машина не всегда работает от аккумулятора (если у вас, конечно, не электромобиль). И гоняться за большим объёмом, чем нужно вашей машине, попросту не имеет смысла: вы потратите больше денег на саму батарею, а в результате, скорее всего, получите постоянный недозаряд, что на здоровье аккума скажется далеко не лучшим образом.

Пусковой ток

Тип корпуса

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Полярность

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Типоразмер клемм

Тем не менее, в области автомобильных аккумуляторов шире всего распространены два стандарта : T1 и T3.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Габаритные размеры

Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длине, ширине и высоте, даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Рекомендация №8: Перед покупкой нового аккумулятора узнайте точно, какие размеры подходят для вашего авто. Причём измерить нужно не старый аккумулятор, а именно длину и ширину посадочной площадки под него и высоту от площадки до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на парковку с рулеткой, чем возвращаться в магазин и сдавать не подошедший по размерам аккум.

Наличие буртика

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Рекомендация №9: Перед походом в магазин откройте капот и посмотрите, каким способом у вас крепится аккумулятор. Дело одной минуты, зато потом и выбирать проще, и проблем меньше.

Источник

На что в первую очередь обращать внимание при выборе аккумулятора

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Очевидный факт: чем лучше вы осведомлены об особенностях той или иной категории товара, тем больше шансов приобрести именно тот продукт, который оправдает ваши ожидания. Все это в полной мере относится и к автомобильным батареям, спрос на которые в России остается стабильно высоким. Кстати, в настоящее время на нашем рынке представлено несколько десятков аккумуляторных брендов как отечественных, так и зарубежных. Поэтому, учитывая данный факт, иногда даже опытному автолюбителю в этом изобилии довольно сложно сориентироваться. Особенно в тех случаях, когда для одной и той же машины рекомендуют АКБ с различными номиналами емкости или пускового тока.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Конечно, можно пойти самым простым путем и попытаться приобрести точно такую же батарею, что стоит под капотом. Однако если у машины до вас был хотя бы один хозяин, не факт, что установленная им батарея соответствует требованиям автопроизводителя. Кроме того, далеко не всегда, заглянув под капот, вам удастся разглядеть обозначения на корпусе АКБ — настолько плотно там компонуются узлы и детали.

Конечно, ориентир для поиска требуемого аккумулятора все же есть — это параметры, определеннные автопроизводителем. Однако в руководстве по эксплуатации автомобиля найти такие данные АКБ, как его размеры, тип полярности выводных клемм (обратная или прямая), емкость (в Ач) и пусковой ток в амперах (А) вряд ли удастся. Кстати, правильное, то есть по ГОСТу, название последнего параметра — ток холодной прокрутки (ТХП). Его, в зависимости от страны и завода-производителя, измеряют по разным стандартам. На это обязательно стоит обратить внимание, так как реальный пусковой ток одного и того же аккумулятора, измеренный по разным стандартам, будет иметь разные значения. Поэтому на современных батареях рядом со значением ТХП обязательно указывается (обычно в скобках) стандарт, по которому он измерялся. Как правило, это символы EN, обозначающие европейский стандарт.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Возвращаясь к вопросу, связанной с выбором аккумулятора, отметим основное правило при его выборе — надо искать такой источник питания, у которого значения емкости и ТХП будут не ниже показателей, рекомендованных автопроизводителем. И если в в руководстве по эксплуатации автомобиля эти данные найти не удалось, можно воспользоваться сервисами онлайн-подбора аккумуляторов по марке и модели машины. К слову, менеджеры автомагазинов нередко предлагают клиентам приобретать батареи более высокой (чем у штатного АКБ) емкости. Что ж, лишний запас емкости, конечно, не повредит, но для холодного пуска двигателя, особенно в зимний период, куда важнее именно пусковой ток. Чем он выше, тем увереннее и дольше стартер сможет проворачивать коленчатый вал и, соответственно, легче будет заводиться застывший на морозе мотор.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Этот важный с точки зрения выбора аккумулятора момент подтверждается и результатами нескольких сравнительных тестов АКБ, проведенных нашими экспертами. Напомним, что по итогам испытаний лучшие пусковые показатели продемонстрировали именно те батареи, которые имеют наибольшие (среди остальных образцов) значения заявленного ТХП. Речь, в частности, идет об аккумуляторах Topla, TAB, Titan и Varta c пусковым током 600 А. Любопытно, что все перечисленные батареи имеют и одинаковую емкость, которая составляет 60 Ач. И здесь логично напрашивается вопрос: а какому аккумулятору отдать предпочтение, если значения пускового тока и емкости у всех равные?

Источник

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Источник

Подробно про пусковой ток аккумулятора

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Аккумуляторная батарея — одна из наиболее важных составляющих автомобиля. Ее функция — подача напряжения на оборудование транспортного средства (стартер, освещение, магнитолу и далее).

Для решения данной задачи АКБ должна уметь не только накапливать, но и сохранять заряд в течение продолжительного времени.

При этом немаловажное значение имеет и ряд характеристик источника питания, таких как емкость, номинальное напряжение, пусковой ток и прочие.

В данной статье мы подробно остановится на одном из главных показателей, от которых зависит качество пуска транспортного средства — пусковой ток.

Что такое пусковой ток аккумулятора

А еще мы рассмотрим, когда он возникает и в чем измеряется?

Пусковой ток — один из ключевых параметров аккумулятора. Эта величина характеризует параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла.

Считается, что описываемый нами ток непосредственным образом связан с режимом работы машины.

Так, при частой эксплуатации транспортного средства в условиях холодов рекомендуется покупать АКБ с большим пусковым током.

Пусковой (стартерный) ток возникает в момент поворота ключа в замке зажигания и начале проворачивания стартера. Единица измерения данного параметра — Ампер.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

На что он влияет?

Описываемый нами показатель характеризует еще одну величину АКБ — пусковую мощность.

Данный показатель имеет ключевое значение для регионов с низкими среднегодовыми температурами и холодными зимами.

По мощности источника питания можно судить, насколько батарея может справиться с пуском мотора в критически низких температурах.

Во время испытания используется специальная нагрузка, схожая по своим характеристикам со стартером.

Разряд током производится до тех пор, пока напряжение не опустится до шести вольт. При этом в паспортные данные АКБ вносятся интервалы, при которых осуществлялись измерения и съем показаний.

По времени стартерного разряда можно судить о состоянии аккумуляторной батареи и ее энергетическом запасе (емкости). При этом чем больше номинальная емкость АКБ, тем большее число попыток придется сделать хозяину для заводки силового узла.

Результаты тестов и балы – таблица 1.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Важно учитывать, что параметр пускового тока может различаться у абсолютно идентичных по внешнему виду АКБ.

Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей.

Так, пусковое значение тока может возрастать в случае роста пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их числа, применения ортофосфорной кислоты и так далее.

Результаты тестов – таблица 2.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

На практике наибольший пусковой ток выдают АКБ, выпускаемые для дизельных моторов.

К примеру, при емкости в 55 А/ч источник питания для бензинового мотора может достигать 255 Ампера. В то время как аналогичная батарея для дизельного мотора будет тянуть 300 Ампер.

Если во время покупки вы увидели, что при идентичных основных параметрах пусковой ток источника питания больше, то можно смело выбирать данное устройство.

В холодную погоду такой аккумулятор может выручить и позволит без особых сложностей завести мотор.

Результаты тестов – таблица 3.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

При этом не нужно бояться, что завышенная величина как-то негативно скажется на оборудовании автомобиля или определенных его параметрах. Все, на что имеет действие параметр пускового тока, так это на надежность пуска.

Заводские характеристики АКБ, которые влияют на ее работу

Каждая АКБ имеет ряд параметров, которые стоит учитывать при выборе.

К ним можно отнести:

От чего зависит мощность АКБ, и как на это влияет пусковой ток?

Как уже упоминалось выше, мощность источника питания зависит от параметра разрядного тока и среднего показателя напряжения.

Все показатели измеряются через идентичные временные промежутки. При этом расчет мощности осуществляется по простой формуле:

где параметр P — мощность аккумулятора В*А; I — разрядный ток, А; U — напряжение разряда, Вольт.

Во время пуска силового узла и работы стартера номинальный параметр напряжения снижается, ток заряда, наоборот, возрастает.

Если говорить простым языком, то повышение потребляемой мощности источником питания во время пуска приводит к падению уровня напряжения на его клеммах.

При этом чем меньше уровень напряжения, тем хуже стартер будет выполнять свою работу и проворачивать коленвал.

Несложно сформировать и обратную зависимость — чем большую мощность имеет АКБ, тем больше оборотов сделает стартер во время пуска силового узла. Это, в свою очередь, позволит быстрее завести мотор.

Как определить и проверить ток при запуске двигателя?

А еще мы рассмотрим какие методики определения существуют в разных странах?

На корпусе аккумулятора указывается масса параметров. Один из наиболее важных — ток холодной прокрутки.

К примеру, если на источнике питания нанесена надпись 300 А (DIN), то аккумулятор способен выдать 300 Ампер.

Условия выдачи такого тока — температура минус 18 градусов Цельсия и непродолжительная разрядка АКБ с учетом стандартов DIN (характерны для Германии).

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Если говорить простыми словами, то на 1-й секунде напряжение может составлять 12 Вольт. Но уже через полминуты данный показатель снизится до уровня 9 Вольт.

Через 2,5 минуты уровень напряжения может опуститься еще ниже — до шести вольт. Данные измерения производятся с учетом требования стандарта Германии DIN 43539.

Что касается Соединенных Штатов, то здесь стандартов ГОСТ или DIN нет вовсе.

В стране, как правило, работают нормы SAE, применяемые ОАИ (обществом автомобильных инженеров).

Особенность этих стандартов — максимальная приближенность к нормам Европейского союза ЕN 60095-1 и Российской Федерации (ГОСТ 959-2002). Из-за этого и появляется определенная путаница у автолюбителей.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Так, покупая АКБ производства Соединенных Штатов, необходимо соотносить его параметры со стандартными нормами ЕС.

Для этого существует специальная таблица, позволяющая подобрать нужные характеристики по току холодной прокрутки с учетом разных методик исследования.

Так, в отношении пускового тока и его измерений можно выделить следующие стандарты:

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Какой стартерный ток лучше, и каким он должен быть в цифрах?

Немаловажный вопрос для автолюбителей — выбор АКБ по условиям стартерного тока. Здесь все просто.

К примеру, для прокрутки стартера на вашем авто необходимо 200 Ампер. В таком случае АКБ нужно брать с запасом — его пусковой ток должен быть от 300 Ампер и более.

Если не следовать данному совету, то батарея быстро выйдет из строя. При этом не забывайте, что пусковой ток подразумевает непродолжительное прокручивание стартера (в течение 30-40 секунд).

Если «насиловать» аккумулятор дольше, то высок риск его перегрева.

Также при выборе аккумулятора важно учитывать и тип автомобиля (грузовой или легковой, дизельный или бензиновый).

Рассмотрим несколько примеров:

1. Пусковой ток для дизельных моторов.

Имеет ключевое значение, ведь на прокручивание силового узла и его запуск уходит больше энергии.

Нельзя забывать, что на дизелях установлены предпусковые подогреватели. Как следствие, величина тока при запуске мотора должна быть от 320 Ампер и выше.

Аналогичное требование можно выдвинуть и в отношении грузовых автомобилей.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

В качестве примера выделим несколько АКБ:

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

2. Для бензиновых моторов.

Подойдут батареи с меньшей емкостью (от 36 А/ч) и пусковым током (от 100 Ампер). К примеру, можно выделить следующие варианты:

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Как маркируются АКБ

Как и где указывается маркировка батареи в разных странах – стандарты маркировки.

Маркировка аккумулятора (в зависимости от страны-производителя) может различаться.

Рассмотрим основные варианты:

1. По отечественному стандарту ГОСТ батарея может маркироваться так — 6СТ-55ПМ. Каждая цифра отражает определенную информацию:

2. В стандарте DIN приято немного другое обозначение, к примеру — 574 012 068. Здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое значение:

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

3. Стандарт JIS (Япония) имеет следующий вид — 60D27R, где:

Кроме этого, на аккумулятор должен прописываться вес, производитель, номинальное напряжение и так далее.

Выбор АКБ для автомобиля

Выбираем аккумулятор исходя из основных параметров, включая и пусковой ток.

От правильности выбора аккумулятора во многом зависит способность силового узла заводиться в любых условиях эксплуатации.

Вот основные параметры, которым нужно уделить внимание:

К примеру, если емкость источника питания составляет 35 А/часов, то это значит, что при подаче тока в 35 А батарея проработает 1 час. Для бензиновых моторов достаточно аккумуляторов с емкостью 35-55 А/ч, а для дизелей — от 80 А/ч и более.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

Здесь стоит ориентироваться на рекомендации производителя и стараться не брать источники питания с показателем ниже рекомендуемого значения. Чем больше этот показатель, тем выше скорость проворачивания стартера и тем дольше сможет работать батарея.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

3. Позиция клемм (плюса и минуса).

Учтите, что правостороннее расположение клеммы характерно для европейских производителей, а левостороннее — для отечественных.

Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Смотреть картинку Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Картинка про Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора. Фото Что важнее емкость или пусковой ток аккумулятора

При покупке АКБ не забывайте измерить габариты аккумулятора. В противном случае батарея может попросту не поместиться на свое место.

Старайтесь покупать «свежие» устройства, которые были выпущены не позднее, чем за 2-3 месяца до момента продажи.

Поинтересуйтесь, какую гарантию дает производитель и будет ли производиться замена в случае брака. Если таких гарантий нет, то лучше отдать предпочтение другому бренду.

Итоги

При выборе аккумулятора не бывает мелочей. Не исключением является и пусковой ток, который отражает возможности устройства и его способность выполнять самую главную функцию — запускать двигатель автомобиля.

Надеемся мы помогли вам разобраться с данным показателем аккумуляторной батареи. Удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *