Что важнее интересы государства или маленького человека
Что по мнению Пушкина важнее : интересы государства или интересы маленького человека?
Что по мнению Пушкина важнее : интересы государства или интересы маленького человека?
Пушкин полон сочувствия к «маленьким»людям, но и отдает должное могуществу и таланту Петра Первого.
Для него отдельная человеческая судьба не менее важна, чем государство в целом.
Выводы поэта печальны.
Конфликт личности и государства неизбежен, неразрешим и исход его давно известен.
Как раскрывается тема маленького человека в медном всаднике?
Как раскрывается тема маленького человека в медном всаднике.
Сочинение по поэме медный всадник План : 1?
Сочинение по поэме медный всадник План : 1.
Вступление Интерес Пушкина к истории России 2.
(1) Поэма»медный всадник» тема, идея, тропы с помощью которых автор выражает свое отношение к происходящему (2) Образ Петра 3.
Проблема власти и «маленького человека» в поэме Пушкина «Медный всадник»?
Проблема власти и «маленького человека» в поэме Пушкина «Медный всадник».
Что по мнению Пушкина важнее интересы госудраства или интересы маленького человека?
Что по мнению Пушкина важнее интересы госудраства или интересы маленького человека.
Не большое сочинение своими словами.
Пожалуйста помогите?
Нужно написать сочинение на одну из тем : 1.
Личность и государство в поэме А.
С. Пушкина «Медный всадник».
2. Бунт «маленького человека» в поэме «Медный всадник».
Буду очень признателен.
Дайте кратко мнение критиков или писателей о поэме А?
Дайте кратко мнение критиков или писателей о поэме А.
С. Пушкина «Медный всадник».
Напишите сочинение по произведению А?
Напишите сочинение по произведению А.
С. Пушкина Медный Всадник по плану 1.
Идея маленького человека 3.
Что по мнению пушкина важнее интересы государства или маленького человека?
Что по мнению пушкина важнее интересы государства или маленького человека.
Что по мнению пушкина важнее интересы государства или маленького человека?
Что по мнению пушкина важнее интересы государства или маленького человека?
А по вашему мнению?
Эдгар31 просто с каждого абзаца текстаиван царевич и серый волк выбери самое главное и напиши. Например : Встеча Ивана Царевича и Волка. Думаю ты дальше сам.
1)они не хотели пойти под власть Троекурова. 2)он не желает становиться игрушкой в руках толпы крестьян, не желает становиться соучастником экзекуции и уповает на справедливость царя 3)возмущение тем, что ими собираются командовать и распоряжаться н..
Антон Степаныч, собака. Филька.
Правильный ответ 1) Византия.
Как соотносятся интересы личности и государства? (по поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»)
Вопрос о соотношении интересов отдельного человека и государства остается актуальным на протяжении многовековой истории человечества. И сейчас нас волнует эта проблема, а в поисках подхода к ее решению нам может помочь великая русская литература. Особенно важной мне кажется позиция, художественными средствами выраженная Пушкиным в поэме «Медный всадник». Она стала итогом размышлений поэта о личности Петра I, о русской истории и государстве, о месте в нем человека.
В этом произведении органично сочетаются повествование о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения, — Евгения и историко-философские размышления о государстве, становление которого связано с личностью и деятельностью Петра. На первый взгляд, между этими двумя героями лежит непреодолимая пропасть, их разделяет не только время, но и место в истории и жизни государства. Один из них царь, великий преобразователь, а другой — «маленький человек», бедный чиновник, никому не известный. Но поэт удивительным образом скрещивает их линии жизни.
Вступление — это гимн «строителю чудотворному», вождю нации, интересы которого неразрывно связаны с общегосударственными. Не случайно здесь используется местоимение «мы» («отсель грозить мы будем шведу»). Замысел Петра поражает своей грандиозностью: вопреки всему, даже самой природе, создать прекрасный город «в топи блат» и тем самым «в Европу прорубить окно». Результат его деяний — построен город, которым восторгается Пушкин, стихия усмирилась, а сам Петр стал «державцем полумира».
По последствия преобразовательной деятельности Петра Пушкин видел не только в этом. Другая их сторона, как и другой лик Петра, представлена в основной части поэмы. «Петербургская повесть» резко контрастирует с вступлением даже стилистически: если начало поэмы выдержано в традициях оды, то здесь господствует прозаичность. Описание жизни бедного петербургского чиновника дается как антитеза рассказу о великом царе-реформаторе. Интересы Евгения связаны с мечтами самого обыкновенного человека о семье, доме, работе. Но им не дано осуществиться из-за того, что во время страшного наводнения его невеста Параша погибла, а сам Евгений, не выдержав этого потрясения, сошел с ума. Кто виновен в этом?
Вначале может показаться, что ответ очевиден: стихия, которая сметает все на своем пути. Но вдруг появляется иной мотив: во время наводнения народ «зрит божий гнев и казни ждет». Почему так происходит? Ответ возникает в кульминационной сцене, когда спустя год сумасшедший Евгений, бродя по городу, оказывается рядом с памятником Петру I. Это уже не столько «строитель чудотворный», сколько символ жестокой государственной власти, которая тоже является результатом деятельности Петра. На миг сознание несчастного Евгения проясняется, и он бросает обвинение медному истукану: «Ужо тебе. ». «Кумир на бронзовом коне» грозен и беспощаден, потому что он — символ той государственной системы, которая «уздой железной» вздернула на дыбы Россию. Вот что, как следует из развития идеи произведения, противостоит интересам обычного человека, и финал поэмы — гибель Евгения, с этой точки зрения, вполне закономерен.
Этот трагический конфликт интересов государства и отдельной личности кажется неразрешимым и вечным. «Куда ты скачешь, гордый конь, / И где опустишь ты копыта?» — обращается поэт не только к своим современникам, но и к нам, их потомкам. Загадка истории остается неразгаданной, но Пушкин показал нам, что надежды и чаяния каждого отдельного человека, пусть даже «маленького», не менее важны, чем интересы государства.
Как соотносятся интересы личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)
С момента основания Санкт-Петербурга его историей интересовались различные авторы, и каждый из них интерпретировал её по-своему. Город описан в произведениях литературы и искусства с точки зрения реально произошедших событий, однако именно у Пушкина эти события преподнесены очень тонко. Автор раскрывает одну из самых неоднозначных тем — соотношение интересов личности и государства.
Петербург в произведении Пушкина двулик: с одной стороны, прекрасный европейский город, которым восхищен автор-повествователь. С другой же стороны, искусственно созданный город, при строительстве которого погибло много людей. Здесь сходят с ума. Однако большие изменения не могут происходить без больших жертв. Ради блага целого народа, ради дальнейшего развития и процветания государство имеет право распоряжаться жизнью частного человека, пренебрегая не только его интересами, но и жизнью.
Несмотря на все потери и ужасы, которые пришлось пережить при строительстве города, Петербург стал для России культурной столицей, великой и пышной. Поэтому появилась государственная точка зрения, которой придерживался Белинский и которая ставит общественное выше личного.
Приверженцы иного мнения — В. Брюсов, Макогоненко и другие — всецело принимают сторону Евгения. Идея гуманистической позиции заключается в том, что пренебрежение жизнью даже одного, самого ничтожного и “маленького” человека, не может быть оправдано. У героя поэма были примитивные мечты, не было возвышенных целей или богатого внутреннего мира. Он не был способен на бунт, находясь в трезвом уме, а в его образе нет индивидуальных черт, поскольку Евгений является частью толпы, “серой массой”. Однако любой человек, независимо от его характера или цели, независимо от того, насколько он духовно развит, имеет право на счастье. Каждому дана жизнь, и никто не вправе эту жизнь отнимать, даже ради общего блага, развития и процветания.
И всё же некоторые критики, в отличие от Белинского и Брюсова, считают, что сам Пушкин не становится ни на сторону Петра I, ни на сторону Евгения. Бонди, Майлин и другие говорили о том, что трагический конфликт между государством и частными интересами личности неразрешим. Пётр I думал о народе, Евгений — о личном счастье. Две правды, “маленького человека” и государственного деятеля, остаются равновеликими, и ни одна из них не уступает другой. Пушкин, не склоняясь ни к одному из героев, описывает исторически достоверные факты, показывает действительность такой, какая она есть. Дарит объективную картину событий того времени.
Безусловно, невозможно однозначно говорить о том, как соотносятся интересы личности и государства в поэме Пушкина так же, как и нельзя безоговорочно определить, что важнее: общественное или личное. Споры критиков не утихают и по сей день, однако неизменным остается тот факт, что “Медный всадник” — это одно из самых трудоемких, загадочных и сложных произведений Пушкина.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Почему поэма «Медный всадник» это самая петербургская поэма Пушкина
Пушкин, «Медный всадник»: главный герой
Поэма «Медный всадник» стало последней стихотворной повестью А. С. Пушкина о государе Российском Петре Первом и о «петербургском» периоде в истории России. Главные герои поэмы «Медный всадник» — самый заурядный человек — житель Петербурга — и мифическая статуя Петра I. Однако тут как всегда у Пушкина все не так-то и просто.
В произведении повествуется о трагической судьбе обычного и ничем не приметного жителя Евгения, пострадавшего во время страшного наводнения на реке Неве. Этот сюжет стал основой для исторических и философских обобщений, тесно связанных с ролью царя-реформатора в российской истории и судьбой его главного детища – Петербурга. Это произведение стало первой урбанистической поэмой в русской литературе.
«Медный всадник»: поэма или повесть? Сюжет и конфликт. Образ Петра и Петербурга.
:
Образ противоречиви сложен
.
С одной стороны, Петр дан в поэме как великий государственный деятель, что находит у Пушкина понимание и поддержку. Но прогрессивный смысл его строительства оборачивается в условиях самодержавного государства гибелью бедного, простого человека, имеющего право на счастье.Петр сделал великое и нужное дело, но при этом пострадали невинные частные люди.
— А что делать? Не строить, не создавать, не реформировать? (Ответы)
— Это сложный вопрос, который выводит нас в плоскость философскую
. (Проблематика поэмы социально-философская; о социальном пласте поэмы мы говорили на прошлом уроке.) И, наверное, главный вопрос:
как соединить прогресс и счастье каждого отдельного человека?
Какие вопросы вы сформулировали бы, понимая противоречивость изображения образа Петра? (Как сделать историю более человечной? В чем истинный смысл прогресса? Принесла ли прогрессивная реформаторская деятельность Петра счастье простому человеку
?) Как бы вы ответили на эти вопросы? Можно дать однозначный ответ? Почему? Философские вопросы на то и философские, что они вечны и на них нет однозначного ответа.
Для ответа на эти вопросы Пушкин обращается к историческому прошлому. (Поэмаисторическая
) Почему? (Чтобы в минувших событиях найти ответы на вопросы современности).
Какие философско-исторические вопросы волнуют Пушкина? (По какому пути развиваться России? Каким будет ее будущее? «Куда ты скачешь, грозный конь, И где опустишь ты копыта?»)
— Какова диалектика взгляда Пушкина на историю? (Ответы)
— Актуальны ли в наши дни вопросы, которые ставит в поэме А.С.Пушкин? Если да, то в чем их актуальность? (Ответы)
: Ответить на вопрос развернуто (3-5 предложений):
— Что, по мнению А.С.Пушкина, важнее: интересы государства или интересы маленького человека, песчинки? А с вашей точки зрения?
Заключительное слово учителя
: А.С.Пушкин в поэме «Медный всадник» исследует жизненные закономерности, жизнь с ее проблемами и конфликтами. Человек исследуется с позиций социальных и исторических – как частица исторического процесса. Пушкин вскрывает сложные, противоречивые отношения человека и истории, человека и государства, человека и условий, в которых он живет. Пушкин философски осмысливает проблему истории Отечества, рисует в своем произведении сложный образ, с одной стороны, гения-преобразователя, а с другой – «злого гения», нарушителя естественного хода исторического развития России. Своей поэмой Пушкин хотел сказать, что цена петровских преобразований была слишком велика для простого народа, все тяготы нововведений легли на его плечи. Евгений, маленький человек, протестует против великого чудотворца, держателя «полумира», но его протест слаб, он ничего решить не может!
Маленький человек
Поэма «Медный всадник» считается одним из самых совершенных произведений гениального поэта. Она была написана четырехстопным ямбом. Сразу нужно отметить и то, как точно и художественно Пушкин создает зрительные и слуховые образы. Сначала можно услышать праздничную столичную роскошь в блеске и шуме балов и шипенье бокалов, а затем — увидеть бедного и потрясенного Евгения, в шаге от безумства он ходит по мостовой Невы.
Произведение представлено как трагическая повесть, в которой несчастный чиновник — главный герой. Медный всадник же символизирует государство, с которым обычному человеку, вступившему с ним в противостояние, никогда не стать победителем. Тема «маленького» человека, ничтожного и жалкого героя была очень популярной среди поэтов и писателей конца 20-х годов.
Анализ произведения Пушкина
Поэма «Медный всадник» по праву считается одним из самых лучших произведений великого Александра Сергеевича Пушкина. Произведение имеет особое звучание, интонацию и даже ритм. Все это в комплексе создает прекрасный слуховой эффект, который производит неизгладимое впечатление на каждого, кто однажды услышал поэму. Многие моменты уже входят в ряды хрестоматии, ведь во время чтения произведения перед глазами встает образ прекрасного и величественного Санкт-Петербурга.
Поэма была создана Александром Сергеевичем в 1833 году. Вся она посвящена герою того времени — Петру I. Именно образ Петра Великого и стал тем самым медным всадником — огромным памятником, где император изображен в качестве воина, сидящего на коне. Этот памятник находится в Санкт-Петербурге, у самого берега Невы.
Нужно сразу сказать, что отношение Пушкина к реформам, проведенным Петром, очень сильно изменилось со временем. Его поэма «Медный всадник» изначально не прошла цензурный барьер, но вскоре все-таки была допущена к печати. Произведение является своеобразным протестом поэта к нынешнему правительству, которое постоянно ставит свои правила перед народом и требует их безукоризненного выполнения.
В центре сюжета всего два персонажа — Евгений и Медный Всадник — величественный монумент, установленный в честь великого реформатора. Евгений в произведении «Медный всадник» играет ведущую роль — памятник реформатору преследует его, отчего главный герой начинает страдать паранойей, виня монумент во всех своих неурядицах.
Петр Первый
Самый первый появившийся главный герой – медный всадник Петр I, который не появляется в произведении как исторический персонаж, а представлен как изваяние обожествленной статуи, и здесь совсем не идет речь о времени его царствования. Его эпоха для писателя стала длительным периодом в истории государства российского, который не закончился и после смерти царя-реформатора. Пушкин не обращается к истокам эпохи Петра, его больше интересуют итоги современности. Он взглянул на Петра с высокой исторической точки событий недавнего прошлого – в 1824 году 7 ноября, когда в Петербурге случилось ужасное наводнение, ставшее центральным сюжетом произведения, где произошел конфликт между городом и стихией. И это исторический факт, документальность которого подтверждается самим автором в предисловии и примечаниях.
Почему поэма «Медный всадник» это самая петербургская поэма Пушкина
Поэму А.С. Пушкина называют «самой петербургской», и сам автор так же говорил о своем произведении.
Она стала символом Петербурга, воспевая не только сам город, но и его создателя – императора Петра Первого.
Почему же эту поэму так называют? Причин много, и первая, лежащая сразу на поверхности, – место, где происходит действие.
Город Петра, заливаемый дождями, терпящий настоящее стихийное бедствие, меняющийся буквально на глазах. Во вступлении он предстает красивым, пышным и горделивым, и автор так описывает Северную Пальмиру:
И перед младшею столицей Померкла старая Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова.
Город-сказка, вознесшийся на месте бывших топей и болот, в этом произведении становится одним из главных героев. Великий русский поэт с любовью пишет о «Петра творенье», и читатели невольно проникаются такими же чувствами.
Но не только поэтому поэму «Медный всадник» называют самой петербургской. В ней повествуется об одном из мощнейших и ужасающих своими масштабами разливов Невы – наводнении, произошедшем в ноябре 1824 года.
Это событие стало символичным и прочно спелось с самим городом, навсегда войдя в его историю. Автор хорошо передает состояние погоды, точно описывает дожди, послужившие причиной трагедии:
Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постели беспокойной. Уж было поздно и темно; Сердито бился дождь в окно, И ветер дул, печально воя. Мрачно, страшно, тоскливо.
Переполненная водой, льющейся с небес, петербургская река вышла из берегов и затопила город. Погода, словно свирепый зверь, кинулась на молодую столицу, обрушив всю мощь своего гнева. И вот тут случилось что-то мистическое, необычное.
Почему же еще эту поэму называют самой петербургской? За точно прорисованный, такой живой и оттого еще более пугающий образ Медного всадника.
В XIX столетии именно этот памятник, посвященный основателю города Петру Первому, был первой и на тот момент единственной из российских монументальных скульптур.
Высокий, воплощающий мощь и силу духа Императора, он вызывал у людей восхищение. И, конечно, был одним из главных символов города. В поэме этот всадник оживает, становясь настоящим героем произведения, совершая активные действия.
Петербург терпит бедствие, и масштабы трагедии поистине ужасают:
Осада! приступ! злые волны, Как воры, лезут в окна. Челны С разбега стекла бьют кормой. Лотки под мокрой пеленой, Обломки хижин, бревны, кровли, Товар запасливой торговли, Пожитки бледной нищеты, Грозой снесенные мосты, Гроба с размытого кладбища Плывут по улицам!
Среди этой суматохи остается еще один герой поэмы – растерянный, испуганный мелкий чиновник Евгений.
Взбесившаяся река, разливаясь бурящими потоками, сносит прибрежный дом Параши – его возлюбленной. Девушка вместе с матерью погибает в холодных, мутных потоках.
Целый год он мучается от беспокойства, живет в волнении и непонятном ему самому страхе. А по прошествии времени, оказавшись рядом с Медным всадником, в сердцах грозит памятнику кулаком, ругая его за пережитый ужас.
Несчастному сумасшедшему кажется, будто государь повернул к нему лицо и нахмурился. Следующая ночь оборачивается для Евгения кошмаром: за ним на коне носится оживший Медный всадник, грозя растоптать.
Петербург – город мистический, мрачный, дождливый. Такой образ еще не раз будет встречаться в произведениях великих русских классиков: Гоголя, Достоевского.
Александр Сергеевич Пушкин первым сумел передать эту атмосферу, рассказать новую легенду о северной Пальмире, тесно и органично переплести реальные события с выдумкой. В его произведении оживает все: город, Нева, Медный всадник, Петр Первый. Именно поэтому поэму называют самой петербургской у великого русского поэта.
Несчастный Евгений
Второй главный герой в поэме «Медный всадник» и центральный персонаж — это Евгений. Лица остальных петербургских жителей неразличимы, это толпящийся «народ» на улице, тонущий от наводнения в первой части, и равнодушный и холодный люд во второй. Реальным фоном стала знаменитая Сенатская площадь Северной столицы, улицы и захолустье, где до наводнения находился «ветхий домик» любимой девушки Евгения — Параши — и ее матери-вдовы.
Евгений сошел у с ума от случившейся трагедии, узнав, что его любимая погибла от неожиданно нахлынувшей страшной природной стихии. Он уже не возвращается к себе домой, а становится несчастным городским сумасшедшим.
«Медный всадник» главные герои
«Медный всадник» главные герои
«Медный всадник» главный герой — Евгений
Евгений — (личность) маленький человек, с обывательскими мечтами и желаниями, песчинка в огромной системе государства. бедном, ничтожном петербургском жителе, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер.
Образ всадника в «Медный всадник» Пушкина
Всадник — один из двух полярных персонажей стихотворной повести. Центральным символом поэмы стал именно скульптурный памятник Петру I работы М. Фальконе, установленный на Дворцовой площади Санкт-Петербурга и изображающий императора верхом на вздыбленном коне; правой рукой он указует путь России. Появляется во Вступлении в образе безымянного государя, замышляющего на высоком берегу реки близ Финского залива основать великий город, столицу «державы полумира», «в Европу прорубить окно». В финале 1-й части предстает в образе неподвижно-величественной статуи, Медного всадника, «кумира», который в «неколебимой вышине» стоит спиною к бедному чиновнику — дворянину Евгению и с той же самой точки смотрит вдаль, поверх «возмущенной Невы», не обращая внимания на стихию, которая словно бунтует против своего покорителя. Во 2-й части статуя (как это часто у Пушкина случается) оживает и, сойдя с постамента, в свете луны на «звонко-скачущем коне» преследует обезумевшего Евгения, который во время наводнения потерял невесту и бросил вызов «кумиру»: «Ужо тебе!». Петр 1 — (государство) причем в начале он — царь, трудящийся на благо Отечества («Окно в Европу»),а потом, строгий и непреклонный император, которому нет дела до проблем маленького человека.
Вам может быть интересно:
Мифологический главный герой — медный всадник
Достаточно важную роль в произведении играет легендарно-мифологический смысловой план, он сразу представлен в самом заголовке поэмы – «Медный всадник». Затем во вступлении с историческим фактом он оттеняет сюжет, повествующий о судьбе Евгения и о наводнении.
Кумир на бронзовом коне время от времени напоминает о себе и становится кульминацией поэмы, в которой главный герой — медный всадник — гонится за Евгением. Тут уже проявляется образ основного мифологического персонажа, который доминирует в сюжете, а тем временем Петербург уже теряет реальные очертания и превращается в пространство условное и мифологическое.
Пушкин специально представляет своего героя без особых примет, как самого простого человека из толпы, мечтающего о тихом семейном счастье. В финале поэмы Евгений, бедный, одинокий и никому не нужный, неожиданно прозревает и находит, что во всех его бедах виноват «горделивый истукан», и тогда он обрушивает на него свой гнев.
В поэме четко прослеживается извечный конфликт между государством, безразличным к проблемам народа, и простой человеческой личностью, разрешения которого так и не было найдено.
Цитаты из «Медного всадника»
Поскольку произведение принадлежит творениям русской классической литературы, огромное количество цитат уже вошло обиход. Не все знают, откуда именно взято то устойчивое выражение, которое повторяется день за днем.
Посмотрим, какие же цитаты из «Медного всадника» являются самыми известными и распространенными.
Гибель Евгения
Утомленное сознание персонажа рисует ему бредовые картины — так продолжается поэма «Медный всадник». Характеристика Петра и Евгения может содержать описание момента гнева «маленького человека», обращенного на императора. Евгений начинает обвинять Медного всадника в том, что он основал город в таком месте. Ведь если бы Петр выбрал другую область для города, то жизнь Параши могла бы сложиться по-другому. И обвинения «маленького человека» настолько полны брани, что его воображение не выдерживает и оживляет памятник Петру. Он гонится всю ночь за Евгением. Тот засыпает под утро, изможденный от этой погони. Вскоре от горя главный герой погибает.