Что важнее история или география

Почему школьники не любят географию

История с географией

Уроки географии редкий школьник называет среди любимых, хотя именно этот предмет может мотивировать к путешествиям как по родной стране, так и по миру. Но все чаще ученики нехотя открывают учебники, с трудом разбираются в климатических поясах, полезных ископаемых и тектоническом строении земной коры. Им вторят родители: география у детей вызывает ужас, ведь нужно заучивать мудреные определения, пробираться через меандрирование и оврагообразование… Какая уж тут заинтересованность в познании мира и изучении карты?

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география
О чем спорят учителя?

Письмо на эту тему пришло недавно и от нашей читательницы Галины Сыроежкиной: «Я начинала работать с трех часов в неделю в 6-м классе, а теперь один час. Дошло до абсурда: родную страну изучаем всего час в неделю! Вы назовете другой школьный предмет, где можно обсудить демографическую ситуацию в стране, азы финансовой грамотности, фермерские хозяйства, агрогородки, мясо мраморное и халяль? Где при изучении любой темы можно проводить профориентацию: ПВТ, «Великий камень», «Бремино-Орша», музей-усадьба Ильи Репина «Здравнево», Руба, «Доломит»?» Об увеличении часов на географию говорят сегодня во многих странах — от США до России, причем акцент в зарубежных аудиториях делают именно на богатстве родной страны.

На сайте Национального института образования изучаем, сколько времени отведено на географию в каждом из классов. В 6 — 7-х — всего 35 часов в год, то есть по уроку в неделю. В 8-м классе чуть больше — 70 часов, или по 2 в неделю. Для 9-го класса 52 часа. Что же касается старшей школы, то на базовом уровне изучение этого предмета для 10-классников предусмотрено по 2 часа в неделю, а для 11-го класса — по одному. Да, говорят педагоги, новые учебники по географии красочные, вот только ученикам их освоить сложно, в том числе из-за темпов: в начале изучения предмета, к примеру, на климат — всего час или лишь по уроку на каждый из материков.

Современные школьники не любят географию, но новые программы и учебники должны это исправить.

Что изменилось в программе?

У Петра Лопуха, главного научного сотрудника лаборатории математического и естественнонаучного образования Национального института образования и соавтора учебных пособий «География» для 7-х и 8-х классов и «Человек и мир» для 5-го класса, другое мнение. Часов на географию в 6 — 11-х классах стало даже больше, чем лет 10 назад, а часть материала по предмету осваивают еще в 5-м классе на уроках «Человек и мир». В 2015 году началось обновление учебных программ по всем предметам, в том числе и по географии. Их внедряют поэтапно, в этом учебном году по новой программе работают 9-классники. Содержание образования усовершенствовали, упростили и сделали материал более занимательным. И все же, убежден Петр Лопух, предмет «География» нельзя построить как комментарий к индивидуальным туристическим маршрутам:

— Современные дети путешествуют, в том числе за рубежом, гораздо активнее, чем их сверстники в Советском Союзе. Учитель имеет возможность опираться на полученные в поездках впечатления. Но построить изучение географии только на этом невозможно по многим причинам, в том числе научным, методическим, социальным и этическим. Наряду с удовлетворением индивидуальных познавательных интересов в области географии важной задачей изучения является усвоение учащимися основ географической науки, научных представлений об устройстве, функционировании географической оболочки Земли. И здесь нельзя обойтись без изучения соответствующей терминологии.

В итоге физическую и экономическую географию теперь изучают в разных классах. Ученики 6-х и 7-х классов осваивают более доступный для их возраста материал по физической географии и географии материков и океанов, а вопросы социально-экономической географии (политическая карта, население, хозяйство) — в программе у 8-классников. Семиклашки больше не изучают «новую глобальную тектонику», не обязательны для усвоения понятия «карст», «польдеры», «марши». Под сокращение попали и объекты географической номенклатуры, среди которых Верхоянский хребет, Месопотамская низменность, плато Патагония и многие другие. Только на уровне формирования представлений (этих тем не должно быть в проверочных и контрольных) в 6-м классе говорят о мелкомасштабных, среднемасштабных и крупномасштабных картах, континентальной и океанической земной коре, очаге и эпицентре землетрясений, низких, средних и высоких горах, старичных озерах, а в 7-м классе — об истории исследований материков и их особо охраняемых природных территориях. Из учебной программы исключены и некоторые практические работы, среди которых «Построение гипсометрического профиля», откорректирован и раздел «Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся», что исключает возможность завышать требования к ученикам.

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или географияфото белта.

Что нового в учебниках?

Ольга Сарычева, заместитель начальника методического центра Национального института образования, соавтор учебных пособий «Человек и мир» для 5-го класса и «География» для 7-х и 8-х классов, подчеркивает: новые учебники отличаются большей доступностью изложения и ориентированы на практику, кроме того, в них много иллюстраций, которые помогают лучше понять материал.

— В ходе анкетирования около 70% учащихся 6-х и 7-х классов ответили, что им интересно изучать географию по новым учебным пособиям, а 90% педагогов отметили, что их достоинством является большое количество вопросов и заданий, которые учат применять географические знания в повседневной жизни. Например: «Представьте, что вашей семье необходимо выкопать на даче или в деревне колодец. В какое время года его удобнее копать и почему?» Кроме основных текстов, есть дополнительные, направленные на развитие интереса к учебному предмету. Скажем, из них можно узнать, что единого понятия «город» не существует. В некоторых странах к городам относят поселения с численностью от 1.000 человек, в США — 2.500, в Беларуси — 6.000, а в России — 12.000.

Все активнее внедряются в учебный процесс и технологии. В учебнике для 7-го класса рисунки «оживают» с помощью смартфона или планшета, в итоге можно увидеть природные процессы, за которыми не понаблюдаешь в реальной жизни: дрейф континентов и их частей, движение литосферных плит, формирование циклона. В 8-м классе есть возможность лицезреть технологические процессы основных производств вроде добычи нефти, производства стали или сборки автомобилей. А через QR-коды в учебных пособиях для 6-х и 9-х классов — перейти к дополнительным материалам на Национальном образовательном портале.

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧЕНИКОВ?

Учитель Копыльской средней школы № 2 им. Тишки Гартного Анатолий Сикорский — обладатель медали Франциска Скорины (уже более 30 его учеников связали свою жизнь именно с географией):

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

— К сожалению, география перестала быть престижным предметом, потому что ее сегодня мало куда нужно сдавать при поступлении. И чтобы заинтересовать детей, я их… жалею. Спрашиваю лишь самое важное. Вот и сейчас в 7-м классе за урок нужно объяснить по новой теме четыре листа текста, а еще практическая работа, контурные карты заполнить, причем атласов у учеников дома нет, получают по одному на парту… Поэтому об опросе нет и речи, на него просто не остается времени. Такие моменты и такие объемы информации отталкивают детей от предмета…

Анатолий Сикорский на одной из республиканских конференций предложил вместо некоторых сложных тем делать акцент на краеведении. Это куда эффективнее, особенно при изучении географии Беларуси, которая сейчас в 9-м классе: прошли тему промышленности — следующий урок на примере своих предприятий, топонимику — опять урок на примере своего района. Зааплодировали все коллеги. Педагог убежден: о любви к малой родине недостаточно лишь говорить, ее нужно воспитывать.

Источник

История и развитие географии

«Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями.»
Святослав Забелин

Вам кажется, что география — это наука прошлого? Что белых пятен на планете не осталось и романтика путешествий и открытий современному человеку недоступна? Поверьте, вы ошибаетесь. География по-прежнему может удивить и захватить не только подростка, мечтающего о лаврах первооткрывателя, но и взрослого!

Представляете ли вы, сколько места занимает человечество в земном пространстве?

Горы и океаны, девственные леса, безлюдные пустыни, огромные возделываемые поля, шахты, космодромы, все мегаполисы с их небоскребами — все это называется географической оболочкой, и составляет она всего один процент от объема Земли. Именно этот один процент и является предметом науки географии.

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

В древние времена, когда людям было так мало известно об окружающем мире, главной задачей географии было описание. Что находится на востоке от нашей деревни? А на западе от этого города? Куда попадешь, если поплывешь на лодке к северу? А если на юг? Так, буквально шаг за шагом, географы, сопровождавшие купеческие караваны и армии завоевателей, собирали сведения о Земле.

Наивысшего расцвета эта наука достигла в эпоху Великих географических открытий. Путешественники пользовались покровительством королей, экспедиции щедро финансировались — ведь неизведанные земли сулили огромные сокровища.

«География — это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли» (В. Кротов)

Конечно, и сейчас в новостях мы время от времени слышим, что был открыт ранее неизвестный остров или найдено новое озеро, но, глядя на глобус, трудно поверить, что географии еще есть, что изучать всерьез. И все-таки перспективы у нее огромные.

Географическая оболочка — чрезвычайно сложная система. Поэтому современная география распалась на множество специализированных направлений: изучение морей и океанов отдано океанологии, рельефа суши — геоморфологии, льдов — гляциологии и так далее. А все вместе они изучают взаимодействие всех разнообразных частей этой системы, как между собой, так и с человеком — что наиболее важно и значимо в настоящее время. Ведь хозяйственная деятельность человека: добыча полезных ископаемых, вырубка лесов, загрязнение атмосферы — является одной из главных причин изменения климата на планете.

Предстваление о Земле древних людей

Сейчас каждому ребенку известно, что Земля имеет шарообразную форму. Но далеко не всегда это было очевидно. Древним людям было очевидно совсем другое: Земля плоская. В замечательной сказке о старике Хоттабыче пионер Волька, заколдованный древним джинном, говорит учительнице: «Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с нее вниз, люди умерли бы от жажды, а растения засохли».

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Например, в Древней Индии считали, что Земля покоится на спинах трех слонов, стоящих на спине черепахи, которая плывет по океану. Вавилоняне мыслили Землю огромной горой, поднимающейся из бесконечных вод. Древние евреи считали, что Земля — бесконечная равнина, под которой текут воды, а ветры приносят то дождь, то засуху.

Первые шаги в верном направлении, как и во множестве других наук, сделали эллины — жители Древней Греции.

Родоначальники географии

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

В древности каждый путешественник в сущности являлся первооткрывателем. Война, торговля, да и просто извечное человеческое любопытство побуждали минойцев, финикийцев и многие другие народы пускаться в опаснейшие плавания по морю или походы по суше. Две тысячи лет назад египтяне исследовали центральные области Африки, побережья Средиземного и Красного морей. Чуть менее тысячи лет назад в Древнем Китае перед постройкой крепости составлялись подробные карты местности, а в III веке до нашей эры китайцам уже был известен компас.

История сохранила для нас некоторые имена: Арриан, Страбон, Анаксимандр. Многие древнегреческие ученые внесли большой вклад в развитие географии. Но ее истинным родоначальником принято считать Эратосфена Киренского, который не только предположил, что Земля шарообразна, но и доказал это, применяя математические вычисления.

Географы древности:

Эпоха Велики географических открытий

До XV века весь мир пользовался трудами греческих ученых: Страбона (ок. 64 г. до н. э. — ок. 23 г. н. э.) и Клавдия Птолемея (ок. 100 г. н. э. — ок. 170 г. н. э.). Первый создал колоссальный 17-томный труд по географии древнего мира, хранившийся в Александрийской библиотеке. Второй изучал, комментировал и дополнял работы Страбона с точки зрения астрономии, математики и механики.

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Но XV и XVI века стали временем огромного прорыва. Мир немыслимо расширился, распахнулся во все стороны: были открыты неведомые ранее острова и материки, реки, моря и океаны, новые народы и их культурные традиции, появились первые карты земного шара и первый географический атлас. Примерно тогда же, в конце XVI века, была создана одна из древнейших карт Российского государства — «Большой чертеж».

Это время было названо эпохой Великих географических открытий, и мы поговорим о них в отдельной главе.

«География — самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней» (А. Казанцева)

География в XVII-XIX века

В 1650 году германо-голландский географ Бернхард Варен(1622-1650/1651) написал книгу «География генеральная», в которой определил цели, задачи и методы географии как научной дисциплины. Этот труд был высоко оценен Петром I и по его приказу переведен на русский язык.

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Американские ученые изучали свой континент, в Западной Европе выпускали точные и подробные географические энциклопедии, а в России развитие географии шло рука об руку с освоением огромных территорий за Уралом. Огромный вклад в изучение этой области внесли русские ученые М. В. Ломоносов и В. Н. Татищев.

Век XIX стал эпохой бурного технического развития. Такие имена, как Александр фон Гумбольдт, Карл Риттер, Петр Семенов-Тян-Шанский, Николай Миклухо-Маклай, без сомнения, известны практически всем. Ученые объединялись в географические школы и сообщества, впервые делались попытки не просто описать, а объяснить не только отдельные явления, но и их взаимосвязь.

В 1820 году русская экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла последний неизвестный материк — Антарктиду.

Казалось, век географии подходит к концу. Но так ли это было на самом деле?

Задачи современной географии

Конечно, ушли в прошлое времена, когда дневниками путешественников зачитывались больше, чем приключенческими романами. Да и так ли много различий между ними? Пожалуй, только одно: в дневниках не было вымысла. Что же осталось?

Представьте себе, что географией по-прежнему интересуются и серьезно занимаются крупные научные умы и большие институты, издаются журналы, кипят нешуточные страсти на конференциях и съездах. Не верите? А зря. Просто сейчас география приобрела новый облик, изменились ее цели и задачи. Впервые в истории человечества в сферу географических интересов включены вопросы экологии, климата и даже космического пространства. В географической оболочке все взаимосвязано, и если мы хотим сберечь нашу планету, то надо постигать законы, по которым она живет. Это и есть задачи новой географии.

Также об истории географии смотрите в статье Развитие картографии

Источник

Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.

География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».

Список использованных источников

Источник

История географии

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

По тематикеМатематикаЕстественные наукиАстрономияБиологияБотаникаГеографияГеологияФизикаХимияЭкологияОбщественные наукиЛингвистикаПсихологияСоциологияФилософияЭкономикаТехнологияВычислительная техникаМедицинаСельское хозяйствоНавигацияПорталКатегории

Содержание

География Древнего Востока

Уже в 3 тыс. до н. э. в Древнем Египте снаряжались экспедиции в центр Африки, по Средиземному и Красному морям. Расселение народов, войны и торговля расширяли знания людей об окружающих пространствах, вырабатывали навыки ориентирования по Солнцу, Луне и звездам. Зависимость земледелия и скотоводства от разливов рек и других периодических природных явлений определила появление календаря.

В 3-2 тысячелетии до н. э. представители Хараппской цивилизации (на территории современного Пакистана) открыли муссоны. Элементы географии содержат священные древнеиндийские книги: в «Ведах» целая глава посвящена космологии, в «Махабхарате» можно найти перечень океанов, гор, рек.

География в античном мире

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Эллинистический период

Досократическая философская традиция уже породила немало предпосылок к появлению географии. Анаксимандр выдвинул предположение о том, что Земля имеет форму цилиндра, и сделал революционное предположение, что на другой стороне «цилиндра» также должны жить люди. Он издавал и отдельные географические сочинения.

В IV в. до н. э. — V в. н. э. античные учёные-энциклопедисты пытались создать теорию о происхождении и строении окружающего мира, изобразить известные им страны в виде чертежей. Результатами этих изысканий явилось умопорозительное представление о Земле как о шаре (Аристотель), создание карт и планов, определение географических координат, введение в обиход параллелей и меридианов, картографических проекций. Кратет Малльский, философ-стоик, изучал строение земного шара и создал модель глобуса, предполагал, как должны соотноситься погодные условия северного и южного полушария.

«География» в 8 томах Клавдия Птолемея содержала сведения о более чем 8000 географических названиях и координаты почти 400 точек. Эратосфен Киренский впервые измерил дугу меридиана и оценил размеры Земли, ему принадлежит и сам термин «география» (землеописание). Страбон был родоначальником страноведения, геоморфологии и палеогеографии. В трудах Аристотеля изложены основы гидрологии, метеорологии, океанологии и намечается разделение географических наук.

Китай

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Уже IX—VIII веках до н. э. [источник не указан 1309 дней] в Древнем Китае при выборе места для постройки крепости составляли карты подходящих участков. В III веке до н. э. появляются сочинения целиком посвящённые географии, компас и прибор для измерения расстояния, «Региональный атлас» Китая.

Наиболее ранние из известных географических заметок в Китае датируются V веком до н. э., в начале периода Сражающихся царств (481—221 гг. до н. э.) [1] Это была глава «Юй Гун» книги Шу-Цзин, в которой описывались традиционные 9 провинций, тип их почвы, производимые продукты и товары, взимаемая с них дань, их специализация, сельскохозяйственные системы, а также различные реки и озёра, расположенные на их территории. [1] Земли, вошедшие в это описание, располагались у реки Хуанхэ, в нижнем течении Янцзы, равнина между ними с Шаньдунским полуостровом, а также области к западу от северных частей рек Ханьшуй и Вэй. [1]

В древних географических трактатах, которые сильно повлияли впоследствии на более поздних китайских географов и картографов, используется мифическая фигура Великого Юя, описывающего известные земли. Кроме этой личности, других элементов мифологии, легенд или фантазий в этих работах не встречается. [2] Хотя китайская картография во времена Геродота и Страбона была менее точна и системна, но начиная с III и до XIII века методика ведения географических документов стала более совершенной, нежели в Европе. [3]

Самые ранние из сохранившихся в настоящее время китайских карт датируются IV веком до н. э., то есть были сделаны в древнем царстве Цинь. [4] Первое известное употребление геометрической сетки и градуированной шкалы встречается в записях картографа Пэй Сю (224—271). [5] Начиная с I века нашей эры официальные китайские тексты содержали географические разделы, которые зачастую были огромными списками названий мест и административных делений, контролируемых правящей династией, описаний горных хребтов, речных систем, налогооблагаемой продукции и т. д. [6] Древний китайский историк Бань Гу (32-92) начал традицию создавать географические справочники, которая была популярной в периоды Южных и Северных Династий и династии Суй. Местные справочники содержали большой объём географической информации, хотя из создатели не были профессионалами. [7]

C V века китайские географические документы начинают содержать всё больше конкретной информации и меньше мифической составляющей. В годы правления династии Хань (202 год до н. э.—202 год н. э.) под редакцией принца Лю Аня была создана книга Хуайнаньцзы (Книга правителей Хуайнаня, завершена в 139 году), четвёртая глава которой содержала общие систематические сведения о топографии и иллюстрации в виде карт. [8] В книге Чан Чу «Хуа Ян Го Чи» (Историческая география Сычуаня), написанной в 347 году были описаны не только реки, торговые пути и различные народы, но и упоминалась карта Сычуаня (Ba Jun Tu Jing), которая была составлена еще в 150 году. [9] Написанный в эпоху Троецарствия труд Шуй-цзин (Канон водных путей), авторство которого точно установлено, но часто приписывается Го Пу, содержал описание 137 рек, расположенных в разных частях Китая. [10] В VI веке этот труд был расширен в несколько десятков раз географом Ли Даоюань и получил название Шуй-цзин-чжу (Канон водных путей с комментариями). [10]

Китайцы также занимались сбором географической информации зарубежных регионов. Хоть первые документы, описывающие цивилизации Ближнего Востока, Индии и Центральной Азии, появились ещё во II веке до н. э. после путешествия Чжан Цяня, адекватная информация о топографии и географии этих регионов появилась гораздо позже. Дипломат династии Тан (618—907 гг н. э.) Ван Сюань-цэ в VII веке путешествовал в Магадху (северо-восточная часть современной Индии), после чего написал книгу «Иллюстрированные особенности центральной Индии» (Zhang Tian-zhu Guo Tu), которая содержала массу географических данных. [12] Такие китайские географы как Цзя Дань (730—805) также описывали свои заграничные походы. В своей работе Цзя Дань описывает морской путь ко входу в Персидский залив, где средневековые иранцы (которых он называл народом страны Ло-Хэ-И, то есть Персии) воздвигли в море декоративные колонны, служащие маяками. [14] Подтверждая свидетельства Цзя о маяках, арабские писатели Аль-Масуди и Аль-Мукаддаси век спустя писали о подобных структурах в Персидском заливе. В период династии Сун посол Сюй Цзин описал в 1124 году своё путешествие в Корею в книге «Иллюстрированная история посольства в Корею в период правления Сюань-Хэ» (Xuan-He Feng Shi Gao Li Tu Jing). [12] География средневековой Камбоджи (Кхмерской империи) описана в книге «Записки об обычаях Камбоджи» (Zhen-La Feng Tu Ji), которая была написана Чжоу Дагуанем в 1297 году. [12]

Средние века

До середины XV в. открытия греков были забыты, и «центр географической науки» сместился на Восток. Ведущая роль в географических открытиях перешла к арабам. Это ученые и путешественники — Ибн Сина, Бируни, Идриси, Ибн Баттута. Труды: Книга путей и стран, Худуд аль-алам.

Важные географические открытия в Исландии, Гренландии и Северной Америке были сделаны норманнами, а также новгородцами, достигшими Шпицбергена и устья Оби.

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Венецианский купец Марко Поло открыл для европейцев Восточную Азию. А Афанасий Никитин, ходивший по Каспийскому, Черному и Аравийскому морям и достигнув Индии, писал природу и жизнь этой страны.

Эпоха Великих географических открытий

XV—XVII века — расцвет географии на фоне всеобщего подъема культуры и науки. География стала важнейшей наукой, обогатилась сведениями о природе и населении почти всей суши, начала делиться на общую и частную. На карте Меркатора были показаны реальные очертания материков, а на карте Леонардо да Винчи — гипотетический Южный материк. На карте Пири-реиса присутствует Южная Америка. В России же создали «Большой чертеж» Российского государства в 1627 году.

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

XVIII—XIX века

В XVII—XVIII веках поиски новых земель и путей велись с государственным размахом. Большое значение приобрели фиксация, картографирование и обобщение приобретенных знаний. Поиски Южного материка закончились открытием Австралии (Янзон) и Океании. Три кругосветных экспедиции совершил Дж. Кук, открыв Гавайи и Большой Барьерный риф. Русские первопроходцы продвигались в Сибирь на Дальний Восток.

М. В. Ломоносов в 1739 году создал Географический департамент, а при Екатерине II составил первый кадастр землепользования. Кроме этого, он предложил идеи о непрерывном изменение лика Земли под влиянием внутренних и внешних сил, о движение воздушных масс, о слоях земных и т. д.

Конец XIX — начало XX века

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Что важнее история или география. Смотреть фото Что важнее история или география. Смотреть картинку Что важнее история или география. Картинка про Что важнее история или география. Фото Что важнее история или география

Значительные территориальные открытия сочетались с глубокими теоретическими обобщениями, открытием географических законов (Гумбольдт, Риттер, Реклю, Тюнен). География уже не ограничивалась описанием фактов, но и пыталась дать им объяснения. Проводятся прикладные географические исследования и создаются научные географические общества.

В России сформировались: Русское географическое общество, мощные географические школы, представители которых (Литке, Семенов-Тян-Шанский, Пржевальский, Кропоткин, Миклухо-Маклай, Воейков, Докучаев, Арсеньев) внесли большой вклад в исследование Евразии и других регионов мира.

В 1884 году в Московском университете Д. Н. Анучиным была создана первая кафедра географии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *