Что важнее история или обществознание
РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Корни настоящего в прошлом.
История учит нас понимать причины тех или иных явлений, находить переломные моменты, изучать возможности изменения ситуаций, смотреть на событие с разных точек зрения. Обществознание помогает понять логические взаимосвязи между самыми, казалось бы, незначительными фактами и событиями мировой значимости и принять правильное решение в жизни. А вместе история и обществознание выводят из прошлого настоящее и делают прогнозы на будущее.
В условиях модернизации российского образования идет усиление роли
дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию личности. К ним, в первую очередь, относятся история и обществознание, ценность которых неоспорима, так как они вооружают человека знанием исторического опыта, что позволяет ему правильно оценивать современные социальные и политические процессы, способствуют формированию собственной точки зрения в отношении событий прошлого и настоящего, активной гражданской позиции.
Уроки истории и обществознания обладают возможностями влиять на становление духовно-нравственных качеств личности. Уроки можно организовать таким образом, чтобы учащиеся постоянно оказывались в ситуации решения вопроса о том, как отнестись к данному историческому событию (личности). При этом ученик проводит как фактический анализ (выявляет объективные свойства исторических событий и процессов), так и ценностно-оценочный анализ, определяя значение данного события для развития общества и личности. В ходе занятий ставится цель выработать умение использовать при оценках систему общечеловеческих, социально значимых и личных ценностей. Создавая на уроке ценностно-проблемные ситуации, ученик стоит перед выбором с помощью каких критериев дать оценку тому или иному историческому событию. При этом у ребёнка должен возникнуть личный интерес.
В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как оно дает целостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Оно вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.
Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.
В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается.
Что легче сдавать на ОГЭ: историю или обществознание?
В каждом предмете есть свои подводные камни, нюансы, тем не менее, Обществознание сдать проще чем историю, так как :
Но если с кругозором у ученика совсем беда, он узко мыслит, чудес не будет.
В Истории нужно: знать причины, следствия и итоги исторических событий; роль исторических деятелей в них; уметь работать с исторический картой; знать хронологию.
Практика показывает, что готовится нужно к любому экзамену. Главное делать это правильно, чтобы потом не было больно.
Считается, что обществознание. По истории слишком большой обьем знаний придется просто заучить (даты, деятели, например).
В 2020 году девятиклассники не будут сдавать предметы по выбору на ОГЭ из-за пандемии коронавируса.
определенно обществознание. к нему можно подготовиться за неделю, как я и сделала и набрала в этом году 33 балла из 39 максимальных (жаль, одного балла не хватило до пятерки). все что нужно знать- это разделы, такие как: общество и человек, сфера духовной культуры, экономика, право, политика, социальная сфера. да, кажется, что много, но главное- прочитать самое нужное. я посоветовала бы купить «новый полный справочник для подготовки в 9 класс огэ» от Баранова. справочник очень удобный, всё нужное есть. а вторую часть не так и сложно написать, не бойтесь. на экзамене я писала впервые вторую часть, до этого не писала НИ РАЗУ, и написала на 10 баллов из 13. самое главное- постарайтесь побольше почитать по каждому разделу, запомнить самое важное, не нужно учить ничего. ну и решать на «решу огэ» тестовую часть было бы неплохо, хотя бы раз в неделю. вы заметите, где вы чаще всего ошибаетесь, и в следующий раз решите лучше.
что касается истории, то это достаточно сложный предмет для сдачи. нужно знать очень много дат, хронологию событий.
P.S. забыла добавить, что, чтобы сдать обществознание, не нужно быть мегамозгом. даже троечнику под силу сдать на 4.
В 9 классе я сдавал ОГЭ по обществознанию. Весь год не готовился, не ходил на консультации, даже тесты практически не решал. К концу года ничего не изменилось. Боялся идти на экзамен, думал не сдам. Как мне показалось, писал в заданиях какой-то бред. А в итоге у меня оценка 5. Так что обществознание сдать намного проще, потому что там не нужно обладать какими-то огромными знаниями. С историей такое не прокатит.
Но я настоятельно рекомендую не забивать так, как я, а готовиться, хотя бы понемногу.
Обществознание. Этот предмет можно хорошо сдать, если выносил базовые знания с уроков, можно домыслить ответы, используя логическое мышление и свой опыт. Первый блок заданий – это тест. Второй – работа с текстом, это сложнее, но так как текст перед глазами, то нужно просто понять, что же хотел донести его автор, и ответить на вопросы, опираясь на тему текста.
Историю сдать сложнее. Её нужно капитально повторять со времён Древней Руси до наших дней. Это очень объёмный материал, его нужно упорядочить в голове, запомнить не просто всех правителей, но и хронологический порядок их правления. В ОГЭ по истории входит и работа с картой, и работа с текстом, также нужно расставить события в хронологическом порядке.
Разница между обществознанием и историей
Содержание:
Социальные науки против истории
Что такое история?
История относится к изучение различных событий, имевших место в прошлом в царстве человеческого мира. Эти события включают также исторические события. Они включают в себя различные виды правления, пережитые разными странами в мире, развитие различных цивилизаций по всему миру, постройки и вклады, внесенные с течением времени в течение нескольких столетий, и тому подобное.
Поскольку предмет истории имеет обширную область изучения, он делится на разные части. Каждая страна включает историю своей страны как часть уроков истории.Например, США включают историю Соединенных Штатов Америки, чтобы американские дети могли знать, что происходило в прежние времена, например, кто стал первым президентом Америки, как возникли Соединенные Штаты, Американская революция и т. Д. Исходя из этого, каждая страна включает в школьную программу часть всемирной истории. Это сделано для того, чтобы дети узнали о важных событиях, произошедших в мире, которые влияют на мир в целом. Например, Французская революция проложила путь к Декларации прав человека и гражданина. Это было важно, потому что это знаменует важный момент в истории прав человека. История вносит большой вклад в развитие предмета социальных исследований.
Что такое общественные науки?
В социальных исследованиях, если дети усваивают урок об Африке, этот урок включает в себя множество факторов. Например, они узнают что-нибудь об истории Африки. Они узнают кое-что об экономическом состоянии Африки. Они также узнают о политической системе страны, а также о культуре народа. Как видите, этот урок социальных исследований шире, поскольку он включает в себя разделы истории, политологии, социальных наук и экономики.
В чем разница между историей и обществознанием?
• Определение:
• Объем:
• Сфера социальных исследований заключается в ознакомлении учащихся с обществом или миром в целом, в котором они живут.
• Цели или результат обучения:
• Социальные исследования:
Некоторые из целей социальных исследований заключаются в следующем:
• Обучение тому, как собирать, использовать и интерпретировать доказательства.
• Применение географических рассуждений.
• Понимание экономики и экономических систем.
• История:
• Некоторые из целей истории таковы:
• Воспитание национальных чувств.
• Развитие правильного отношения.
• Развитие международного взаимопонимания.
• Обучение моральным принципам.
• Подключение:
• История является частью социальных исследований, поскольку история влияет на поведение людей.
• Фокус:
• Социальные исследования имеют более широкий акцент на мире.
• История ограничивается изучением того, что произошло в минувшую эпоху.
• Уроки:
• Урок социальных исследований будет сосредоточен на обществе, географии местности, в которой живет это общество, существующей политической системе, истории этого общества и т. Д.
• Урок истории посвящен прошлым историческим событиям. Здесь рассказывается, что произошло, как это произошло, результат события и т. Д.
В этом разница между обществознанием и историей.
Изображения любезно предоставлены:
Куда поступать, если сдаёте обществознание и историю
Комбинации предметов, учебные направления в вузах, список перечневых олимпиад и советы преподавателей
Уже в январе следующего года одиннадцатиклассники должны будут выбрать, какие экзамены сдавать. Выбор повлияет и на последующее поступление в вуз. Где понадобятся результаты ЕГЭ по обществознанию и истории, а также какие профильные олимпиады проводятся по этим предметам, рассказывают преподаватели «Фоксфорда»: кандидат философских наук, доцент НИУ ВШЭ Иван Александрович Карпенко и завкафедрой истории и экономики «Фоксфорда» Ольга Вадимовна Малова.
Обществознание
Обществознание — междисциплинарный предмет, оно связано практически со всеми предметами гуманитарного цикла. В рамках обществознания изучаются концепции из философии, политологии, социологии, экономики и права. Во время изучения обществознания для объяснения теории используются примеры из истории и литературы. Получается, что хотя самого предмета «обществознание» в вузе нет, он нужен для успешного изучения разных вузовских дисциплин.
Что входит в обществознание:
Философия | Социология |
Политология | Управление |
Экономика | Право |
Психология | Конфликтология |
Лингвистика | Культурология |
Градостроительство | Туризм |
Самые распространённые комбинации с обществознанием при поступлении в вузы
Обществознание + математика
Эта комбинация встречается на тех направлениях, которые связаны с экономикой, бизнес-информатикой, менеджментом, государственным и муниципальным управлением, управлением персоналом, градостроительством.
Обществознание + история
Второе по популярности сочетание. Оно требуется для поступления на такие направления, как культурология, политология, туризм, социология и социальная работа, издательское дело, юриспруденция.
Иван Карпенко: «На уроках обществознания школьники изучают законы и другие нормативные акты, законодательные системы, основные отрасли права. Эти базовые знания впоследствии очень помогают осваивать университетскую программу соответствующего направления».
Обществознание + иностранный язык
Эта комбинация часто встречается на таких направлениях, как реклама и связи с общественностью, лингвистика, гостиничное и таможенное дело, правоохранительная деятельность, социология и культурология.
Обществознание + литература
Встречается на таких направлениях, как филология, журналистика, театр, кино и телевидение, дизайн, издательское дело, информационно-аналитическая деятельность, менеджмент социально-культурной сферы, искусствоведение.
Иван Карпенко: «Знание литературы в любом случае необходимо, если вы собираетесь сдавать обществознание. Во второй части ЕГЭ по обществознанию для решения практических задач творческого характера и написания эссе примеры из литературы можно использовать для аргументации».
Обществознание + биология
Чаще всего эти экзамены сдают, чтобы поступить изучать педагогику и психологию.
Связь обществознания и биологии тоже очень тесная. Например, биологическая эволюция Чарльза Дарвина оказала воздействие на философию и науку, а эволюционные концепции изучаются в вузах в рамках обществоведческих теорий.
Связь обществознания с другими предметами гуманитарного цикла облегчает подготовку к ЕГЭ: знания, полученные на других предметах, пригодятся на экзамене по обществознанию, и наоборот.
Обществознание и олимпиады
Для участия практически во всех олимпиадах гуманитарного направления требуется знать обществознание. Право льготного поступления в вузы дают дипломы Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад из Перечня Минпросвещения.
Какие бывают льготы
Каждый вуз сам определяет условия, на которых принимает победителей и призёров. Это может быть:
Учитываются победы за 11 класс, за 10–11 или сразу за 9–11. Также вуз сам устанавливает соответствие профиля олимпиады направлению подготовки — то есть по каким предметам олимпиад на какие образовательные программы вуз принимает льготников.
Правила льготного поступления с дипломом олимпиады устанавливают сами вузы. Иногда с олимпиадой 2-го или 3-го уровней можно поступить без экзаменов или получить 100 баллов ЕГЭ. Конкретную информацию необходимо узнавать в приёмной комиссии вуза.
Вузы также устанавливают или не устанавливают требование подтвердить диплом олимпиады баллами ЕГЭ. В большинстве крупных вузов такое подтверждение требуется. Обычно нужно получить на ЕГЭ не менее 75 баллов по профильному предмету, но иногда планка может быть установлена на уровне 80 баллов.
Перечневые олимпиады по обществознанию 2020–2021
1 уровень | Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»; |
олимпиада школьников «Ломоносов»; | |
олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»; | |
олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета. | |
2 уровень | Государственный аудит; |
Московская олимпиада школьников; | |
олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; | |
олимпиада МГИМО МИД России для школьников (профиль олимпиады — гуманитарные и социальные науки); | |
Междисциплинарная олимпиада школьников имени В. И. Вернадского (профиль олимпиады — гуманитарные и социальные науки). | |
3 уровень | Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твое призвание-финансист!»; |
Всероссийская Толстовская олимпиада школьников; | |
Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций; | |
Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»; | |
олимпиада «Океан знаний». |
Иван Александрович Карпенко: «Обществознание и предметы, которые в него входят, дают возможность получить хорошее гуманитарное образование, которое везде пригодится. Это культура, знания, эрудиция, и они нужны не только в любой профессии, но и всем для общего развития».
История
ЕГЭ по истории для поступления в вузы требуется реже, чем обществознание. История — в большей степени теоретическая научная дисциплина, в отличие от обществознания, которое теснее связано с конкретными сферами и профессиями.
Ольга Малова: «Часто спрашивают, зачем вообще учить историю в школе в таком объёме или зачем вообще её изучать, если многие исторические события можно трактовать по-разному и трактовки со временем изменяются. Но знание истории необходимо любому школьнику, особенно тому, кто собирается поступать на какое-либо гуманитарное направление. Без знания истории невозможно понять взаимосвязи событий: история объясняет, как то, что было когда-то, связано с тем, что произошло потом. Она даёт обширное количество фактов и знаний, почву для рассуждений, исследований и выводов».
Направления, где нужна история:
история | юриспруденция |
социальная работа | политология |
антропология и этнология | международные отношения |
культурология | реклама и связи с общественностью |
искусствоведение и музееведение | туризм |
документоведение и архивоведение | издательская деятельность |
регионоведение | журналистика |
религиоведение/теология | лингвистика |
Это неполный список, а все направления могут быть связаны с научной деятельностью, преподаванием, археологией, архивным делом.
Основные сочетания с историей при поступлении
История + обществознание
Направления с таким набором экзаменов мы уже разобрали выше, когда говорили об обществознании.
История + иностранный язык
Это сочетание экзаменов требуется при поступлении на такие направления, как международные отношения, перевод и переводоведение, зарубежное регионоведение, преподавание иностранных языков, туризм.
История и олимпиады
Победа на олимпиаде по истории может гарантировать льготы при поступлении в обширном списке вузов. Важно и то, что в этом году перечень олимпиад довольно широк.
1 уровень | Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»; |
олимпиада школьников «Ломоносов» (2 профиля по предмету: история, международные отношения и глобалистика); | |
олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета. | |
2 уровень | Всероссийская Толстовская олимпиада школьников; |
Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи — будущее науки»; | |
олимпиада «В начале было слово…»; | |
Московская олимпиада школьников; | |
олимпиада РГГУ для школьников; | |
Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО); | |
олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»; | |
олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; | |
Турнир имени М.В. Ломоносова; | |
олимпиада МГИМО МИД России для школьников (профиль — гуманитарные и социальные науки). | |
3 уровень | Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»; |
Олимпиада школьников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» «В мир права»; | |
Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твоё призвание — финансист»; | |
олимпиада «Океан знаний». |
Ольга Малова: «Информация об олимпиадах по обществознанию касается и профиля „История“. Здесь всё то же самое — Всерос и олимпиады из Перечня Минпросвещения трёх уровней. Ещё можно обратить внимание на олимпиады по профилю „Культурология“ и „История искусства“, они тоже бывают полезны при поступлении на определённые направления».
Что запомнить:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Какой ОГЭ легче сдавать?
Не знать, кем быть после 9 класса, нормально. Большинство твоих ровесников ломают голову над этим вопросом. Оно и логично, ведь в 9 классе не все даже знают, какие ЕГЭ будут сдавать в 11 классе. Поэтому, выбирая, какой ОГЭ сдавать, 9-классники зачастую руководствуются лёгкостью экзамена. Официальной классификации школьных предметов ещё не придумали, но мы постараемся найти самые легкие предметы для сдачи ОГЭ, опираясь на три ключевых критерия.
Какой ОГЭ легче сдавать?
Проходные баллы ОГЭ
Баллы ОГЭ важны по многим причинам: это не только оценка, но и показатель, который учитывается при поступлении в 10 класс. В то время как минимального балла достаточно, чтобы получить «удовлетворительно», для обучения в профильном классе потребуется результат получше. А профильный класс — это еще один шаг к успешному написанию олимпиад и ЕГЭ.
Минимальный балл
Балл для профильного обучения
Максимальный балл
Больше всего баллов для получения оценки «удовлетворительно» потребуется для сдачи трех предметов: русского языка, обществознания и иностранных языков. Вместе с тем математика, физика и химия требуют всего 25% баллов за задания.
Здесь нельзя точно сказать, какие предметы сдать легче — возможно, как раз из-за простоты заданий по русскому, обществознанию и иностранным языкам для них повышен минимальный балл. А математику на самом деле сдать не так просто: например, в 2019 году в некоторых школах Калужской области количество заваливших ОГЭ увеличилось вдвое, а больше всего проблем возникло именно с экзаменом по математике.
Особое внимание следует уделить ОГЭ по математике: из 8 минимальных баллов не меньше 2 должно быть по геометрии, из 18-19 «профильных» нужно также не менее 5-7 по геометрии. Конкретное число баллов зависит от направления профильного класса — естественнонаучного, экономического или физико-математического.
Длительность экзамена
Чем дольше мы сидим за сложной работой, тем порой тяжелее её выполнять. Так и с экзаменами. Волнение, напряженная обстановка сильная концентрация — все эти факторы могут сказываться на результате, поэтому «быстрые» экзамены сдать чуть проще.