Что важнее моральное или материальное итоговое сочинение
Запомни!
Что важнее: моральное или материальное?
Вы выбрали непростую тему, но смогли выстроить логично рассуждение, взяв в качестве аргумента нешаблонное произведение. У вас нет проблем с орфографией, однако стоит поработать над речью и пунктуационным оформлением.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Отрадно, что у вас достаточно большой читательский опыт, который позволяет вам подбирать литературные аргументы не из школьной программы.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
На мой взгляд мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком. |
В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек. |
В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день. |
Норма, подумав, некоторое время, всё же совершает «преступление» и нажимает на кнопку, как ни в чем не бывало. |
Жизнь Артура была застрахована, теперь семье положена выплата в 25 тысяч долларов в двойном размере. |
Данный пример четко иллюстрирует серьезный выбор между моральным и материальным. |
И если Артур не колебался, но все же выбрал позицию морали, то Норма совершила страшную ошибку. |
По моему мнению, персонаж Норма не заслуживает называться настоящим человеком после случившегося. |
В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день. |
Однако материальная цель, требующая забыть о всех нормах морали, о понятиях человечность и нравственность, не оправдывает свои средства. |
Однако материальная цель, ради которой мы забываем о всех нормах морали, о человечности и нравственности, не оправдывает эти средства.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10
В заключени и хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день. |
Этот производный предлог пишется с Е на конце.
Если бы мне задали вопрос: «Что важнее: моральное или материальное?» — я бы ЗПТ не задумываясь, дала ответ: моральное. |
В данном случае деепричастие может выделять запятыми, а может тесно примыкать к сказуемому, выбор за автором, то есть либо две запятые, либо ни одной.
На мой взгляд ЗПТ мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком. |
Наречное выражение как ни в чем не бывало не требует постановки знаков препинания.
Она под силой искушения совершенно забыла о том, что из-за ее «маленького» действия, умрет вполне реальный человек. |
Это произведение демонстрирует нам пример ужасающих последствий, когда человек ЗПТ выбрав материальное благо вместо нормы морали, совершает настоящее преступление. |
В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек. |
Общий вывод по работе
Итак, Лера, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.
Не путайте:
Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: «Объём итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в требовании № 1 установлен рекомендуемый объем сочинения от 350 слов.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Невнимательное прочтение романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского стало причиной появления фактических ошибок в рассуждении.
Вы сами себе противоречите: сначала пишете, что убийство Родион Раскольников совершает «не только ради собственной выгоды», затем в микровыводе возвращаетесь к мысли о материальных ценностях. Слово «драгоценности» употреблять не совсем верно: во-первых, одно из значений этого слова – дорогое ювелирное изделие, а мы не знаем, сколько стоили булавки, серьги и т.д., украденные Раскольниковым, во-вторых, помимо «золотых вещей» Раскольников украл у старухи-процентщицы ещё и деньги.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.
Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.
Каждый человек сам выбирает, что для него важнее и часто выбор стоит между моральными и материальными ценностями. Для аргументации приведу примеры из читательского опыта. |
Нет логической связи между этими предложениями. Кроме того, в вашем вступлении отсутствует тезис, который будет доказываться на конкретном литературном материале в основной части. Вопрос, заявленный в теме, предполагает выбор: либо моральные (нравственные) ценности, либо материальные блага. Вам нужно было чётко сформулировать мысль, остановившись на чём-то одном. (Или хотя бы сказать, что у вас нет однозначного ответа на вопрос и объяснить почему). Вы же пишете весьма расплывчато: «Каждый человек сам выбирает, что для него важнее…».
Непонятно, какая именно тема раскрывается в произведении Ричарда Мэтисона.Предыдущее предложение не поясняет вашу мысль.
В произведении Матесона «Кнопка, кнопка», подробно раскрывается эта тема. Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку. Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд. |
Почему бы в начале абзаца не сообщить читателю имена героев?
О чём «об этом» думала миссис Льюис? О «чём об этом» не знал мистер Льюис? Что он считал «аморальным»? Предыдущее предложение не поясняет вашу мысль.
Мистер Льюис не знал об этом, но настроен был крайне отрицательно, считав это аморальным. Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд. |
Нет логической связи между предложениями.
Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд. Оказалось, что его жизнь была застрахована на двадцать пять тысяч в двойной компенсации. |
Нет логической связи между предложениями.
Оказалось, что его жизнь была застрахована на двадцать пять тысяч в двойной компенсации. Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям. |
Нет логической связи между предложениями.
Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого. |
Нельзя начинать абзац слова «также».
Нарушение причинно-следственных связей. Кроме того, вы сопоставляете несопоставимые понятия.
В заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения. |
Заключительная часть вашего сочинения не содержит внятного вывода.
Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, но в целом смысл высказываний понятен.
Повтор. Синим отмечено неудачное сочетание слов. Правильно: система ценностей.
Что вы имеете в виду под словом «определённую»? В вашем предложении оно «пустое».
Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям. Данная ситуация показывает к каким последствиям может привести поступок, совершенный ради материальных ценностей. |
Неудачное сочетание. Слово «последствие» обычно подразумевает отрицательные, нежелательные, неприятные следствия чего-либо. В вашем примере вы описали события, которые привели к гибели человека. Разве в этом случае можно сказать, что последствия – «разные»? Неудачное сочетание слов приводит и к логическому несоответствию.
Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого. |
Правильно: мучила. Слово «сильно» лучше опустить.
В итоге, ему не удалось скрыть свое преступление, он признался и его отправили на каторгу. |
Неудачное употребление местоимений.
Неудачное словоупотребление. Преступление – это не поступок.
Обратите внимание на значение слова «достаться». «Драгоценности» не «достаются» Раскольникову, он их крадёт.
В заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения. |
Немотивированный пропуск слова. Наверно, вы имеете в виду «никакие» негативные последствия. Синим обозначен повтор слова, зелёным – повтор одной и той же мысли. Кроме того, нельзя «взвесить» только одно решение. Обратите внимание на выдержку из словаря.
К5 (грамотность) + 0 баллов. Допущено более 14 ошибок.
Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку. |
Правильно: миссис. В русском языке (в отличие от английского) слова «мистер», «миссис» пишутся с маленькой буквы.
Каждый человек сам выбирает, что для него важнее ЗПТ и часто выбор стоит между моральными и материальными ценностями. |
Не хватает запятой между частями сложного предложения.
Мистер Стюард, неизвестный человек, который принес семье Льюисов кнопку, при нажатии на которую, они получают пятьдесят тысяч, но условием: в мире умирает один человек, которого они не знают, после отказа мужчина ушел, но Миссис Льюис долго думала об этом, пока не получила эту кнопку. |
Необоснованная постановка запятой.
Однажды, Норма нажала на эту кнопку, после чего ей позвонили из больницы, сообщив о том, что ее муж Артур попал под поезд. |
Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно ЗПТ позже мы понимаем, что это было не только ради этого. |
Необоснованная постановка запятой отмечена синим. Отсутствует запятая после вводного слова.
В итоге, ему не удалось скрыть свое преступление, он признался и его отправили на каторгу. |
Данная ситуация показывает ЗПТ к каким последствиям может привести поступок, совершенный ради материальных ценностей. |
Не хватает запятой перед придаточной.
В заключение мне бы хотелось сказать, что при выборе между моральным и материальным, стоит хорошо подумать и взвесить свое решение, для того, чтобы не было никаких последствий после выбранного решения. |
Неудачное построение предложения с определительными придаточными.
Мистер Льюис не знал об этом, но настроен был крайне отрицательно, считав это аморальным. |
Данный пример иллюстрирует нам то, что моральное должно быть выше материального, потому что события могут привести к разным последствиям. |
Неправильное построение предложения с придаточной частью.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени. Глагол, выделенный зелёным цветом, лучше употребить в будущем времени. Правильно: они могут получить, умрёт.
Также в произведении Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников убивает старуху процентщицу, ради собственной выгоды, конечно позже мы понимаем, что это было не только ради этого. После убийства, Родиона сильно гложила совесть. |
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени. Непонятно, к какому из слов в главной части относится первая придаточная.
Неправильное построения предложения с однородными членами при обобщающем слове.
Общий вывод по работе
Итак, Nunki, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением и пунктуационной грамотностью. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? сочинение
К великому сожалению, мы уже живём в мире, в котором материальные ценности вытеснили духовные. Новое поколение в большинстве своём даже не имеет представления о том, что такое духовные ценности. Современный век вырастил общество потребителей, которое способно думать только о себе и своих потребностях. Жизнь сводится к тому, чтобы заработать денег на вкусную еду, модную и красивую одежду, фирменную технику, богатый дом и дорогую машину.
Что такое духовные ценности?
Духовные ценности – это принципы, основанные на морали, этике, нравственности и религии. Прожившие жизнь люди поняли, как она устроена и выделили ряд по-настоящему важных правил.
Материальные блага тоже играют серьёзную роль в жизни человека, но есть то, что представляет собой большую ценность: любовь, товарищество, взаимопомощь, взаимопонимание, дружба, поддержка, забота, верность, честность, творчество.
Духовные блага основываются на вечном. К вечному относятся те качества, которые дороже золота и серебра. Материальные вещи проходящие, жизнь человека носит временный характер. А есть то, что живёт веками, даже тогда, когда человек отошёл в мир иной.
Веками живут научения, подвиги, пример честной и непорочной жизни, творчество. Картины, композиции, произведения искусства, исторические очерки – это то, что по наследству переходит из поколения в поколение, представляет собой огромную ценность.
Каждое поколение должно задуматься о том, что передаст последующему роду. Что достанется в наследство детям. И речь идёт не о богатых домах и роскошных виллах, а о духовных ценностях.
Многие люди всю жизнь тратят на то, чтобы заработать, как можно больше денег. По итогу, остаются ни с чем. Они упустили своих детей, которые росли сами по себе. Потеряли время, которое безупречно подходило для правильного и нравственного воспитания. Безусловно, нужно работать, зарабатывать на жизнь. Но всегда необходимо оставлять время или находить его для своей семьи, воспитания детей, заботы о них, время для дружбы, время для укрепления веры, потому что человек нуждается в помощи, которая исходит свыше, от Бога.
Духовные ценности в основе своей берут начало в религии, мораль и нравственность от начала построены на библейских принципах. Библия учит людей почитать и уважать старших, ни воровать, ни убивать, не обманывать.
В современном мире эти важные принципы заменили материализмом. Умы нового поколения забиты всякой глупостью. Самое страшное, что большинство даже не способно мыслить. Они только способны делать то, что в моде. Это делает людей управляемыми и беззащитными.
С примерами из литературы
Материальные и духовные ценности – что важнее для человека? Этот вопрос волновал людей всегда. Кроме того, актуальной становится и проблема: смогут ли материальные ценности вытеснить духовные? Ответ на этот вопрос у каждого свой.
В наше время люди стремятся к большему комфорту, хотят жить, не утруждая себя. Однако, такая жизнь требует вложений, которые немногие могут себе позволить. Тогда начинается погоня за средствами. Люди работают дополнительно, осваивают несколько профессий, берут подработку – одним словом стараются больше иметь денег. Для чего? Купить роскошные, дорогие товары, отдохнуть летом за границей, купить и обставить дорогой техникой квартиру, дом.
Все эти достижения растут, как снежный ком. Они не заканчиваются. Что же происходит с человеком – обладателем многих материальных ценностей? Он отделяется от семьи, не видит детей, супруга, родителей, пропускает важнейшие моменты своей жизни. Он почти не отдыхает, часто работает на износ, почти не лечится. Следствием этого является его опустошённость. Приходит время, когда у человека есть всё, но он одинок, никому не нужен. У него нет друзей, родственников, любимых. Так материальные ценности влияют на жизнь человека. Если они вытеснят в людях духовное, то исчезнут люди. Они станут бездуховными и бесчувственными. Значит, все предметы, средства, положение в обществе нужны человеку, чтобы жить, использовать их для жизни. Когда они становятся единственным смыслом жизни – то исчезает желание жить. Что же такое духовные ценности? Это возможность иметь близких, родных, друзей. Жить с ними рядом в согласии и взаимопонимании. Помогать друг другу, радоваться успехам и поддерживать в трудную минуту. Не осуждать, не обвинять, не использовать других, и самому не становиться объектом для насмешек и порабощения. Ведь выбрав материальные ценности, мы можем потерять и духовные. Как, например, герой повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» Эраст. Он выбрал богатство, ради него женился на нелюбимой женщине, то есть пошёл на обман. Ради материального достатка погубил и Лизу. Он раскаялся, но вернуть всё как было, не смог.
Следовательно, можно утверждать, что материальные ценности могут победить духовные, но тогда погибает и человек. Вряд ли люди захотят смириться с этим. Тем более, что при сохранении духовности можно жить и в материальном достатке. Выбирая нравственный жизненный путь, не отказываясь от материального вознаграждения, человек и может получить ту золотую середину, к которой стремится.
Также читают:
Картинка к сочинению Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
Популярные сегодня темы
С помещиком Маниловым Чичиков познакомился на балу у губернатора. При первом знакомстве Павел Иванович был в восторге от Манилова, настолько он оказался учтивым и обходительным. Во время беседы Манилов пригласил Чичикова
Гусеница с утра до вечера только тем и занималась, что жевала крапивные листья. Происходящее вокруг совершенно её не интересовало. Лесной клоп критиковал Гусеницу за столь ограниченный кругозор. Тли хором поддакивали ему.
Повесть А.С. Пушкина Пиковая дама интересна, проста в чтении и достаточно увлекательна. Это произведение притягивает и интригует читателя с первых строк
Запомни!
Так в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Пьер Безухов получил в наследство от отца миллионное состояние, а в также графский титул и имения. Молодой граф растрачивал деньги на всякие пустяки, вёл фривольный образ жизни, кутил. Пьер мог истратить больше нужного, если его убедят в том, что это необходимость. Нескончаемый круг порока и траты денег истощили духовное состояние героя. Безухов ищет смысл жизни для того, чтобы прекратить бесцельное существование и понять, для чего ему стоит жить. Поиски приводят его в круг масонов, где он перенимает их идеи и взгляд на мир. Пьер решает освободить своих крестьян от крепостной зависимости. Теперь, он желает «переродить род человеческий». Забота о крестьянах помогла молодому графу прекратить его бесцельное существование, поставила ему новую цель. Таким образом, автор хочет показать, что духовные ценности могут помочь человеку в преодолении своих пороков.
Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников придумывает свою теорию, согласно которой все люди делятся на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Безумная теория Раскольникова убивает в нём гуманистическое начало. Тяготясь собственной нищетой, герой готовится к преступлению, при этом искажая свой внутренний мир. Родион осознанно убивает старуху-процентщицу и неосознанно – её сестру Лизавету, после чего крадет деньги и некоторые другие ценности. Казалось бы, материальные ценности вытеснили духовные. Однако Раскольников даже не пользуется тем, что он украл у старухи-процентщицы. После совершённого преступления героя мучает совесть. Если бы материальные ценности действительно вытеснили духовные, то Родион бы не мучился, а сразу же потратил награбленное, поскольку никаких духовных ограничителей у него бы не было.
В заключение, стоит отметить, что материальные ценности не способны заполнить духовную пустоту. Без духовных ценностей человек перестает жить – он сушествует.
Здравствуйте, Никита!
Благодарю вас за прекрасное сочинение. Работа написана самостоятельно, анализ произведений выполнен на глубоком теоретическом уровне, речевое оформление почти безупречно. Молодец! Сочинение заслуживает высшего балла по всем критериям.
Незначительные замечания касаются пунктуации:
Так ЗПТ в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Пьер Безухов получил в наследство от отца миллионное состояние |
В заключен ие, с тоит отметить, что материальные ценности не способны заполнить духовную пустоту. |
И здесь лишняя запятая.
Родион осознанно убивает старуху-процентщицу и неосознанно – её сестру Лизавету, |
Нескончаемый круг порока и траты денег истощили духовное состояние героя. |
Лучше: Порочные пристрастия и неумеренные траты.
Итоговое сочинение на тему: «Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?»
Направление: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
В век господства потребительской культуры возникает опасность того, что материальные ценности могут вытеснить духовные. Конечно, это приведёт к деградации общества, а люди станут мыслить примитивнее. Каждый сосредоточится только на самом себе, и закономерное последствие такого крайнего индивидуализма – духовный распад. Есть ли будущее у поколения, отрицающего нормы морали? Чтобы найти ответ на этот вопрос, обратимся к примерам из художественной литературы.
Так, в повести «Прощание с Матёрой» В.Г. Распутин пишет о конфликте двух поколений. Главные герои ценят малую родину, потому что провели здесь большую часть жизни. Им сложно смириться с необходимостью переехать в посёлок, и их возмущает равнодушное отношение детей и внуков к затоплению острова. Петруха, сын одной из коренных жительниц Матёры, поджигает родительский дом, и его поступок в глазах представителей старшего поколения выглядит кощунственным. Молодые люди не понимают, насколько ценна для их родителей память о предках, как крепка и нерушима эта духовная связь. В чём причина такого диалога глухих между «отцами» и «детьми?» Материальное взяло верх над нравственным, и это по-настоящему пугает. Какой опыт сможет передать потомкам человек, лишённый духовной опоры? Неслучайно в финале автор называет Матёру «матерью», и вместе с её гибелью прерывается связь поколений.
В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери поднимает актуальную проблему подмены истинных ценностей. Писатель предлагает свой вариант развития
дальнейших событий, и будущее, о котором он пишет, кажется по-настоящему страшным, ведь в нём не находится места любви и внутренней красоте. Люди сжигают книги, которые могут напомнить о нравственности, и почти совсем отказываются от межличностных отношений. Они общаются исключительно с «родственниками», находящимися по ту сторону экрана. Новые технологии значительно облегчили жизнь человека, но к чему это в итоге привело? Сердца людей ожесточились, они сами стали напоминать роботов, живущих однообразно и совершенно бесцельно. Такое общество невозможно изменить, единственный выход – начать с чистого листа. В финале всё население города погибает. С помощью такой апокалиптической сцены писатель-фантаст подчёркивает, что без духовных ценностей жизнь невозможна так же, как без воздуха. Бывший пожарный Гай Монтэг и его сподвижники должны создать новый мир, а выученные наизусть художественные тексты становятся их главными помощниками.
В заключение хочется сказать, что материальное никогда не сможет вытеснить духовное. Существуют преходящие ценности, значимость которых в ближайшем будущем может быть подвергнута сомнению. Но есть истинные, вечные блага, помогающие человеку стать лучше и гуманнее.