Что важнее знания или оценки эссе
Что важнее: оценка или знания?
Опытные родители прекрасно понимают: прямой зависимости между оценками, которые получают дети в школе, и тем, как сложится их жизнь в дальнейшем, нет ни какой.
Нередко бывает так, что дети с одинаковыми отметками имеют разный, иногда несопоставимый уровень знаний. Оценка иногда зависит не от степени знаний, а определяет порядковое место данного ученика в классе. Все знают, что хорошие баллы в слабом классе получить легче, чем в сильном. Очень часто отметка может быть и инструментом воспитания нерадивых учеников. Не секрет, что двойку иногда можно получить не за незнание, а за поведение. К сожалению, некоторые учителя с помощью отметок демонстрируют свою любовь или нелюбовь к конкретному ученику. То есть, оценка всегда относительна.
Но как же быть родителям?
Интересоваться надо не полученными оценками, а полученными знаниями. Вместо того, чтобы спросить:«Что сегодня получил?», поинтересуйтесь:«Что новенького узнал сегодня?»,«Почему не смог решить задачу?», обсудите вместе учебные дела, исходя из знаний, которые ученик получил на уроках, и трудностей, которые он преодолел. Такой подход гораздо важнее, чем похвала за пятерку или наказание за двойку. Не делайте ребенка рабом пятерки, тем более, что она, как мы выяснили, субъективна.
Почему результаты именно такие, интересуйтесь не только у ребенка, но и у учителя. Хорошо, если их мнения совпадут. А если нет, в споре родится истина, значит есть реальная причина отставания.
Если вы будете интересоваться только отметками, не удивляйтесь, когда столкнетесь с исправлениями в тетрадях, вырванными из дневника страницами.
Требуя хороших оценок не забывайте о здоровье ученика. Никому не нужны пятерки, заработанные ценой подорванного здоровья.
Что важнее: оценка или знания?
Сегодня представитель Рособрнадзора заявил о том, что ведомство планирует пересмотреть систему пятибалльных оценок в школе.
Я считаю, что проверки знаний в школах, безусловно, важный вопрос. Но вопрос второго порядка. Мы видим, как в очередной раз ломаются копья вокруг оценок, и при этом не выносим на широкое общественное обсуждение основные проблемы, вследствие которых родители, как показывают опросы, недовольны образованием в школе. После распада Советского Союза произошел переход школы от обучающего образования – функционала, направленного на обучение, к функционалу, направленному на контроль. ЕГЭ и натаскивание на тесты – это очень яркий признак функционирования современной школы. Дело в том, что сама школа стала плохо учить. Есть вопросы обучения и есть вопросы контроля результата. И вопрос контроля результата – это второстепенный вопрос по сравнению с вопросами обучения, которые включают в себя как раз программу и набор предметов в школе. То есть, какие мы предметы изучаем, по каким учебникам мы это делаем и в какой пропорции, сколько часов на что отводится. Как она скомпонована, что происходит. И все это ложится на фундамент мотивации детей к обучению.
Во времена Советского Союза мотивация учеников базировалась на социалистической идеологии, ребенок хотел стать полноценным членом советского общества. С разрушением СССР вопрос мотивации стал очень размытым. Когда ребенку с первого класса говорят, что нужно учиться, для того чтобы потом хорошо зарабатывать деньги, то для него это сомнительная мотивация, особенно с точки зрения нравственных понятий. Получается, для чего ребенку учиться, для того чтобы зарабатывать потом, и в чем цель обучения? И вот этот весь комплекс вопросов мотивирования учеников, программы, набора предметов – оказывается второстепенным по сравнению с оценкой знаний.
Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев говорит: корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания. Мне видится, что корень зла в другом, он в программе. В том, как школа учит, а не как проверяются знания. Размышляя об оценке знаний, нам нужно понимать, что это всегда средняя температура по больнице. Например, ученик знает математику на «четыре», а это, вообще, что значит? В семейном обучении мы не используем оценок внутри. Результат оценивают родители. Например, у меня ребенок, и есть определенный набор тематик, которые он должен освоить. Предположим, распределительный закон. Я должна знать, владеет ли им ребенок? Он понял, как функционирует распределительный закон, может им пользоваться или не может. Оценка будет лукавством. Как можно его знать на «три» или на «четыре»? Он либо его знает, либо он его не знает. Сами оценки – это такая большая условность, которая, безусловно, нужна для того, чтобы иметь какое-то представление о результате работы школы. Но мы не знаем никогда, что конкретно за этой оценкой стоит.
Что важнее оценки или знания?
Как Вы считаете, важнее знания у ребенка или хорошие оценки?
Не секрет, что пятерка в некоторых школах — это максимум тройка в других. Понятно, что лучше и знания, и хорошие оценки. Но все же, если делать выбор, то для Вас, что важнее?
Для нас важнее знания, но и оценкам уделяем внимание, тройки нас никак не устраивают.
Меня родители всегда так воспитывали, что учиться надо (правильно) не ради оценок а ради знаний. Мать говорила, что пусть двойки ставит учитель, главное, чтоб ты знала, все остальное на совести учителя. Я и детям так говорю, что мол не ради оценок учиться надо, а для того, чтоб знания были и чтобы знания эти потом применить можно было.
У нас пример есть: в классе девочку на золотую медаль тянули, дали медаль, а как коснулось дело поступления, так и сели на попу. Знаний нет, есть оценки, давали взятки, чтоб поступить получилось. В общем, знания важнее. На оценки мало кто смотрит, оценивают знания и умения во взрослой жизни.
Я того же мнения! Аттестат, как и диплом, купить не проблема. А мозги не купишь, если их нет.
Оценки важны для аттестата и дальнейшего поступления. А уже когда учишься в ВУЗе идеально конечно получить как можно больше знаний, для дальнейшего трудоустройства. Если хорошо знаешь и любишь свою специальность (работу) проще открыть какой-нибудь свой бизнес. Плохо, когда ребенок зациклен на оценках.
Конечно, прежде всего важны знания, но и оценки тоже имеют не менее важное значение. Хорошие знания и плохие при этом оценки просто не вяжутся вместе. В таком случае нужно разбираться в причинах плохих оценок, в чем недоработки, или это предвзятое отношение учителей, или собственная неправильная оценка знаний.
Для меня все же важнее знания. Оценить их по методичкам я и сама смогу. Да и реальность такова, что стало нормальным занижать оценки детям, а потом на собрании говорить: Ой-ой, ваш ребенок отстает. Но это можно исправить на дополнительных занятиях. Если хотите, я позанимаюсь. Ну и озвучивается цена за 1 час занятий. В школе, где я работала, такая практика была нормой для многих преподавателей старших классов. А сейчас так же стали делать и учителя со всех наших городских школ. Поэтому я больше буду рада знаниям и мудрости ребенка, нежели отличным оценкам.
До выпускных классов, конечно, знания важнее. Но для поступления нужен аттестат. Поэтому мы, например, в последнем классе перешли в другую школу ради аттестата, знания уже были заложены. Но есть второй момент. К сожалению, не все учителя объективны, есть те, которые не любят детей и занижают оценки. И у ребенка может развиться чувство неуверенности в себе, неверие в собственные знания, даже чувство собственной неполноценности.