Что важней всего считалось у ребят в игре на деньги
Игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»
Оксана Ташкинова
Игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни
Игра рассчитана на возраст детей от 3-7 лет.
Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.
Материалы: цветные карточки.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ.
Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор.
В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги и их надо беречь.Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.
Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.
Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.
Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования «Три копейки – это много?»
Класс: д/с
Цель:
Задачи:
Ход занятия
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.
«Три копейки на покупку»
Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Верно, и сейчас мы с вами будем учиться рассуждать, много это или мало.
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Ребята вы знаете, что такое Экономика?
Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
— А что значит быть экономным?
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.
Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, мы с вами должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 1.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
— Ребята, что это такое?
— Для чего нужна копилка?
— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Воспитатель: Отлично. Давайте сейчас с вами немного поразмышляем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?
Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье?
Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.
Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои копилки, которые стоят у вас на столах.
Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»
Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10). (Получили первую монету за правильный ответ)
Второе практическое задание. «Найди российские деньги»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? Ответы детей
— Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр)
Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
— Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).
— Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги как называются? (купюрами). (Получили вторую монету)
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей
Третье практическое задание
Начинаем проводить эксперименты.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)
Эксперимент
Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)
3. Эксперимент
— А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Воспитатель:
— Что происходит с монетой?
— А что происходит с купюрой?
— Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)
Эксперимент
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Правильно, нужны нам и монеты и купюры. (Получили еще одну монету )
— Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
— Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть! (Еще монета в нашу копилку)
Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите.
Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию
Но сначала рассмотрите товар, определите вместе с напарником, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (У нас есть два яблока: красное яблоко стоит 5 рублей, а зелёное 2 рубля) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.
Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.
Итог. Рефлексия
Ребята, вам понравилось в школе «Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз
10 настольных игр, которые научат вашего ребенка финансовой грамотности
Окей Гугл. Как справиться с кризисом? Многие взрослые негодуют, что в школе их учили многому, но не нужному. Как вести свой бюджет? Планировать расходы? Уехать от родителей и не умереть с голоду? Что делать, когда на улице финансовый кризис?
Мы хорошо считаем логарифмы, но когда рынок начинает трясти, теряем голову и начинаем паниковать. Подростки и вовсе зачастую слишком полагаются на интернет, который может выдать им тысячу статей на любую тему. Но это теория, а как получить навыки, не доведя родителей до седин и убытка в пару миллионов? У нас есть идея. Давайте поиграем.
Зачем нужны настольные игры
Настольная игра — это своеобразная «школа жизни» в миниатюре. Здесь ребенок управляет финансами, инвестирует, строит стратегии и банкротится — без урона для кошелька. К тому же игра — не учебник, здесь не соскучишься. Как правило, для игры не нужна специальная подготовка или знание громоздкой теории, достаточно постоянной тренировки, которая маскируется под увлекательное времяпровождение. Настольные игры есть самые разные. Каждая из них может прокачать определенный навык, включить разные участки мозга, научить долгосрочному планированию и взвешенным решениям.
Монополия
Это первая экономическая игра, которая приходит в голову, когда мы говорим о финансовой грамотности. В нее будет интересно играть как детям, так и взрослым. Есть самые разные виды этой игры — выберите то, что вас больше всего вдохновляет.
Чему учит: игра стратегическая и в первую очередь учит как тратить свой стартовый капитал и добиться банкротства других игроков, чтобы стать монополистом в своей отрасли. Игра, придуманная и реализованная Чарльзом Дэрроу, существует с 1934 года. При том что в выпуске игры ему отказали, он продал 5 000 самодельных монополий в разгар Великой депрессии. Это ли не доказательство, что в бизнесе создатель игры мыслит прекрасно? Да и в «Аладдине» джин с ковриком играют в игру «Монополия» в одной из серий. А Джинни знает толк в исполнении желаний.
Монополия есть самых разных видов:
Денежный поток
Игру создал один из самых успешных бизнесменов и инвесторов в мире — Роберт Кийосаки. Он же автор бестселлера «Богатый Папа, Бедный Папа». Кийосаки не раз отмечал, что многие люди не умеют ориентироваться в мире денег. Неважно, какой у вас оклад, если вы не научитесь обращаться с деньгами, то станете их рабами и будете работать не разгибая спины. Если же вы поймете, как заставить их работать на вас, то легко сможете управлять денежным потоком и обеспечить себе безбедную жизнь.
Чему учит: разрабатывать стратегии грамотного инвестирования, управлять своим денежным потоком и контролировать его, выходить из «крысиных бегов» за несколько ходов и заставлять деньги работать на себя, мыслить, как профессиональный инвестор, видеть финансовые возможности.
Тоже есть несколько видов игры:
LibertEx
Игра, которая сделает вас счастливым. Точнее, именно такую цель преследовали ее создатели. А создали игру пять финансистов, которые достигли немалых успехов в своей области. В игре они решили воссоздать реальные условия достижения успеха. Взлеты и падения, случайные возможности, семья, отдых, еда и много работы. В этом и заключается оригинальность и ценность игры. Она не позволяет вам только думать и впахивать. Если вы не научитесь грамотно и вовремя отдыхать, то игра ваша будет недолгой.
Чему учит: в первую очередь — тайм-менеджменту. В этой игре вы распределяете не только свои денежные ресурсы, но и ресурсы вашего организма. Цель игры — научить человека не просто работать, а думать и быть счастливым: исполнять свои мечты, зарабатывать деньги, быть с семьей, развиваться и отдыхать. Кстати, все ваши мечты в игре будут переведены в реальный денежный эквивалент, цену за яхту не возьмут с потолка, в игре вы будете зарабатывать на реальную яхту, копеечка в копеечку. Так что расслабиться не получится. Также игре добавляют непредсказуемость случайные возможности. Жизнь подбрасывает вам разные подарки — друг предложил открыть бизнес, случайная находка, выгодная покупка. Но правда в том, что не все предложения одинаково хороши, и какие приведут вас к разорению, а какие позволят заработать — решать вам.
Для детей от 12 лет
Антимонополия
Время идет — рынок меняется. Не так давно вышла новая игра, которая учитывает условия изменившихся отношений в бизнесе. «Монополия» построена на том, что игрок должен стать монополистом, в «Антимонополии» в игру вступают конкуренты. Вы можете играть как за тех, так и за других, расширяя свою финансовую грамотность разным опытом. Ирония судьбы заключается в том, что игра «Антимонополия» подвинула реального монополиста по настольным играм — компанию Hasbro. Это ли не лучшая рекламная кампания игры?
Чему учит: эта игра немного сложнее, чем изначальная версия — «Монополия», потому что в игру вступает конкурентная борьба. Задача монополиста — достичь вершины в своей отрасли и сохранить позиции. Задача конкурента — получать прибыль «здесь и сейчас» и не дать монополисту удержать свои позиции. Игра научит основам классической экономики Смита и современным принципам Траута.
Для детей от 10 лет
Экономикус
Эта игра подразумевает два варианта — более простой и сложный. Простой как раз прекрасно подойдет для детей и новичков, более сложный — для бывалых. Немного смутило, что видео «быстро о правилах игры «Экономикус» шло 28 минут, но в результате оказалось, что все очень даже интересно и динамично. Прелесть в том, что игра учитывает очень многие реальные факторы, которые происходят на рынке. Здесь тебе и конкуренция, и вынужденные кредиты, и стартапы, и даже кризисы (прямо то, что нужно). В более серьезной версии вас ждут еще налоговые проверки и случайные события, влияющие на экономическую ситуацию.
Чему учит: стратегии развития компаний в разных отраслях. В игру вы входите с двумя компаниями, но в процессе должны завоевать как можно больше отраслей. При этом ситуация меняется очень динамично, и игрок должен на них быстро реагировать. Поэтому здесь вы точно приобретаете навыки ведения бизнеса в непредсказуемых ситуациях.
Для детей от 9 лет
Стартап
Если в остальных играх у вас на старте есть хоть что-то, то в этой игре вы начинаете с нуля. Задача игрока вывести свой стартап на прибыльные обороты. По пути его ждет все то же, что и в жизни. Нехватка ресурсов и времени, авралы, неожиданные проблемы и жажда победы. Игра веселая и очень динамичная, в ней начинающего бизнесмена ждут типичные неудачи, неожиданные проблемы, самые разные подвохи и форс-мажоры.
Чему учит: игра в первую очередь тренирует навыки общения, чтобы добиться в этой игре успеха, необходимо стать настоящим дипломатом. К тому же игра привлекательна тем, что учит, как из идеи сделать средство заработка. Пройти весь путь от начала до конца и при этом быстро реагировать. Прекрасно подготовит ребенка к реалиям жизни.
Игра для детей от 12 лет
Оркономика
Чему учит: вести бизнес, договариваться, хитрить, думать и строить стратегии. Важная деталь: выигрывает не игрок, у которого больше денег, а тот, чья отрасль будет доминировать.
Для детей от 10 лет
Фиксиномика
Вы знаете фиксиков? Если у вас есть дети, то, вероятнее всего, вы о них слышали. Эти ребята знакомят детей с миром и рассказывают, как все работает на самом деле. Прелесть игры в том, что она не только про рыночную экономику, она еще и про науку. Хорошо, что такие навыки ребенку даются в игровой и простой форме с любимыми героями.
Чему учит: в первую очередь рассчитывать свои ресурсы и оценивать риски. При изобретении чего-либо ребенок знакомится с правилами физики и инженерии, с ним случаются непредвиденные ситуации, и у него ограниченные ресурсы.
Игра подходит детям от 6 лет
Биржевые игры. Быки и медведи.
Ребенок на момент игры станет настоящим трейдером на фондовой бирже в самый разгар торгов. Задача игрока — купить как можно больше контрольных пакетов акций, потратив при этом наименьшее количество денег. Здесь в одну минуту можно потерять и приобрести целые состояния, погрузиться в суматоху или просчитывать стратегии. Испытывать риски и неопределенность. Все как по-настоящему.
Чему учит: самое главное, что ребенок освоит с малых лет основы биржевой торговли. Научится наблюдать, понимать, когда цены акций намеренно завышены, а когда стоит скорее брать по маленькой цене. В игре также можно освоить классические способы биржевых спекуляций — повышение и понижение курса. Ваш личный маленький финансовый консультант в момент неожиданного кризиса! Что может быть лучше?
Игра подходит детям от 10 лет
Думай и богатей
Суть игры сводится к тому, чтобы добраться до вершины по карьерной лестнице. При этом ситуация ах как похожа на реальную жизнь, ведь в ней многое решает имидж. Именно имидж может помочь заключить сделки или, наоборот, провалить их. Причем при переходе на более весомый круг — имидж обнуляется. Поэтому с этой игрой ребенок научится ответственно принимать решения, чтобы не только зарабатывать деньги, но и сохранить свое имя.
Чему учит: игра научит подниматься по карьерной лестнице, покажет, как дойти от менеджера до генерального директора компании. Также игра тренирует логическое мышление, расчетливость, планирование, ответственность.
Игра есть двух уровней: 7-12 лет и от 12 лет и старше
Опыт игроков
В «Монополию» родители посадили меня играть с раннего возраста. Я сразу втянулся. Для меня было классно испытывать азарт, зарабатывать и ориентироваться в рыночной экономике. Игра помогла мне понять, что деньги не берутся из воздуха, их надо уметь зарабатывать, включать мозги и интуицию, просчитывать несколько шагов вперед. Сейчас я понимаю, насколько круто, что я уже тогда овладел всеми этими навыками, ведь сейчас, в момент паники и наступающего кризиса, мне уверенно и спокойно. Просто ищу все новые способы заработка, подстраиваясь под ситуацию. Ребенку обязательно сам куплю, когда подрастет, и будем вместе играть.
Очень важная и нужная игра. На примере легко объяснить ребенку, как обращаться с деньгами. Ребенок видит, к каким последствиям приводят те или иные действия. В комплект входит книжка, которая сама по себе очень интересна и познавательна. Она содержит понятные для ребенка формулировки из книг Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» и «Квадрант денежного потока».
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Копим и сберегаем» для детей старшего дошкольного возраста
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Рефлексия. Обобщение воспитателя.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Мне очень нужна ваша помощь! На Поле чудес в «Стране Дураков» я закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с кучей денег, чтобы купить куртку для папы Карло, но дерево не выросло. Помогите мне разобраться как «вырастить» деньги, ваш Буратино.»
Воспитатель: Ребята поможем Буратино? Но это дело не простое, что нам нужно сделать, чтобы Буратино понял, как обращаться с деньгами?
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и подумайте, что в ней главное, со всем ли вы согласны.
Копеечка к копеечке рубль набегает
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что больше: рубль или копейка? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Можно откладывать деньги по чуть – чуть и со временем накопить неплохую сумму).
Воспитатель: Молодцы. Послушайте еще поговорки.
Каждую крошку в ладошку.
Сохрани хлеб на обед, а копейку, на беду.
Хуже всех бед, когда денег нет.
— Согласны ли вы с утверждением, что необходимо быть мудрым и откладывать деньги? (Ответы детей).
— Как вы думаете, на что могут понадобиться неожиданно деньги? (Ответы детей)
Например, сломался велосипед и ему потребуется ремонт.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, откуда в семье берутся деньги?
(Ответы детей).
— А почему говорят, что деньги трудно заработать? (Ответы детей).
— А легко ли их разумно тратить? (Ответы детей)
— А что значит, по – вашему, разумно? (Ответы детей).
Чтение рассказа
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ об одной девочке, а потом ответьте мне на вопросы.
«У Светланы было заветное желание, она очень хотела большой набор посуды для кукол. Чтобы исполнить свое желание, девочка старалась не тратить деньги, которые ей давали родные на всякие мелочи и безделушки. Она бережно хранила и копила деньги. Оставалось совсем немного подкопить. Вернувшись однажды домой с прогулки, Света увидела, что папа и мама чем – то озабочены и встревожены. Оказалось, что сломалась стиральная машина и срочно нужны деньги на ее ремонт, но их – то как раз и не хватает. Папа сказал, что попробует занять немного у соседа. Светлана предложила родителям помощь и отдала свои накопленные деньги. Их хватило, чтобы оплатить ремонт. Папа с мамой были очень рады и гордились своей дочкой».
Беседа по тексту
— Одобряете ли вы поступок Светланы? (Ответы детей).
— Как вы думаете, из – за чего родители стали гордиться Светланой? (Ответы детей).
— Смогли бы вы отдать свои накопленные деньги, если потребуется помощь людям? (Ответы детей).
— Почему копить и сберегать нужно и полезно? (Ответы детей)
— Давайте немного отдохнем.
Беседа «Почему тратить деньги нужно бережливо?»
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что тратить деньги грамотно очень нелегкая задача.
В магазинах много всяких товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочках, пакетах. Нам хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватает. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать только то, что сейчас для вас важнее. Чтобы денег хватало на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.
При покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.
— Во что упакованы товары в магазинах? (Ответы детей)
— Ребята, вам нравится красивая упаковка товаров? (Ответы детей)
— А какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или не красивой упаковке? Почему? (Ответы детей)
— Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете их. Давайте посмотрим, что из этого у нас получится.
Воспитатель: Послушайте загадку
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Штучка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
— Ребята, а скажите, пожалуйста, как и где мы можем копить наши деньги? (Ответы детей).
— Правильно, можно использовать копилки.
Показ копилки «Свинка»
Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладет туда еще монетку (воспитатель отпускает в копилку монетку), потом еще и еще одну…
Если наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).
— Давайте рассмотрим, какие копилки могут быть (выставка копилок)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем игрушку или дорогой товар, который вы мечтаете приобрести на деньги из копилки. Возьмите листочки бумаги цветные карандаши (просмотр рисунков и беседа по ним)
Заключительная часть.
Появление буратино
— Ребята, я за вами наблюдал и внимательно вас слушал. Вы так много знаете. Благодаря вам я понял, как нужно обращаться с деньгами.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино копилку.
Буратино: Большое спасибо, вам ребята! Теперь я буду трудится, а полученные деньги буду копить в своей копилке, а потом я смогу купить своему любимому папе Карло куртку. До свидания!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что если вы не будете бережливыми, будете ломать игрушки, портить новые вещи, то вместо того чтобы класть деньги в копилку, родителям придется покупать новые вещи. В таком случае копить будет очень трудно. Только своим правильным поведением и бережливостью каждый может приблизить осуществления своей мечты. Копилка будет хорошей помощницей в этом.
Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, какому герою мы помогали?
— Буратино понял, как обращаться с деньгами?
— Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? (экономно расходовать, копить, продумывать свои покупки).
— Мы с вами выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Сэкономленные деньги можно откладывать в копилку. А эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.