Что важно для работы
7 самых важных вещей в работе, помимо зарплаты
Карьера займет важную часть твоей жизни как по времени, так и по значимости. Для многих людей работа – это вообще смысл всего существования, всего человеческого бытия. Таких парней нам жаль, они многое упускают. Но не стоит забывать, что именно работа дарит тебе возможности. Но всякая ли работа положительно влияет на человека? Что важно учитывать, когда устраиваешься на работу? На что необходимо обратить внимание, когда проходишь стажировку? Большинство людей совершает ошибку, когда попадают в «капкан зарплаты», ведь зарплата – далеко не единственный критерий адекватности рабочего места. Прочитай этот текст, трудоголик, если хочешь оценить свои рабочие условия, и воспользуйся нашими советами, работодатель, если хочешь, чтобы твои подчиненные работали продуктивнее.
1. Авторитет компании
Конечно, все сначала смотрят на зарплату, но а потом – на крутость компании. Никто не хочет работать в маленькой фирме, которая с трудом удерживает своё место на рынке. Подобная работа опасна ввиду своей нестабильности. Сейчас многие разоряются, а значит, становится много голодных ртов, которые лишились своего заработка в одночасье. Так что всегда обращай внимание на стабильность компании, на её долю на рынке, на её перспективы. В авторитетных компаниях люди хотят работать, а компании на один день предпочитают обходить стороной. Если ты работодатель, то всегда выделяй сильные черты своего детища. Рассказывай новичкам о том, чем твоя фирма может гордиться, о победах, о каком-либо признании, об общечеловеческой миссии. Любой человек хочет быть частью чего-нибудь значимого.
2. Перспективы
Никто не хочет проработать на одном месте и на одной должности всю жизнь или даже несколько лет. Ты должен ощущать динамику компании, которая позволит тебе занять лучшее место под солнцем: лучшая зарплата, более высокая должность, работа с более значимыми клиентами и всё в таком духе. Грубо говоря, если ты устраиваешься в мясную лавку, ты должен понимать, что хозяин лавки откроет вскоре ещё две, а ты станешь управлять одной из них. Если нет подобного развития, если нет динамики, сразу же появляется то самое ощущение рутины.
3. Удобства
Мы не будем говорить об идеале, а расскажем просто о тех вещах, которые обязательно должны быть там, куда ты устраиваешься. В первую очередь это туалет. Объяснять его надобность глупо, сам всё понимаешь. Считаем, что в офисе необходим кулер и кондиционер. Отдельно стоит сказать насчёт чертовых окон. Если они выходят на солнечную сторону, то, разумеется, должны быть занавешены. Далее всё зависит от оценки своей работы. Если ты думаешь, что тянешь на себе фирму, либо выполняешь громадный пласт работы, то ты вправе ожидать, что в офисе будет не только кулер, но и кухонька и комната отдыха. Впрочем, если ты ничем не примечательный офисный планктон, то зачем работодателю на тебя раскошеливаться?
4. Личное пространство
Оно должно быть, иначе прощай продуктивность. Если твой офис напоминает тебе индийский автобус, куда вмещается несколько сотен человек (даже на крышах сидят), то лучше поискать другое место. Работать в тесноте крайне сложно. У тебя должны быть свои метры, своя тумбочка, своё место под куртку, свои штуки на столе, своя урна, да много чего ещё. Ясное дело, что всё это тебе не принадлежит, но фокус в том, чтобы работник мог чувствовать себя привычно, а не на иглах да в окружении сотен людей, которые трутся об него своими бочинами.
5. Психологический климат
Очень сложно продуктивно работать, когда вокруг шипят змеи, готовые уничтожить тебя, лишь бы занять твоё место или встать на ступень повыше. Между рабочими должна быть здоровая конкуренция, но не бойня с кровью, ведь если это будет бойня, то страдает сама компания. Когда пойдешь устраиваться на работу, обязательно изучи этот вопрос. Поспрашивай сотрудников, оцени их дружелюбие. Бывает, люди уходят с работы только потому, что на них давят, причем давит не начальник, а коллеги с деструктивным поведением.
6. Неформальные мероприятия
На работе люди формируют некую иерархическую общность, которую надо поддерживать совместным досугом. Вот где необходимы корпоративы, совместные выезды и различные тусовки. Подобное укрепляет коллектив, снимает рабочее напряжение, позволяет отвлечься. К тому же, в неформальной обстановке всегда можно сказать то, чего не скажешь в рабочее время. И это очень хорошая возможность для директора выявить конфликты, определить проблемы конкретных людей.
7. Индивидуальный подход
Стажировка – отличная возможность не только показать свои лучшие качества, но и определить управленческий подход, компетенцию своего начальника. Кто бы что ни говорил, но стажировка – это очень обоюдная штука. Присматриваются к тебе, а ты присматриваешься к ним. Если работодатель требует от тебя невозможного, либо не понимает систему твоей работы, при которой у тебя действительно проявляются лучшие черты, задайся вопросом: «А нужна ли мне такая работа?» Обрати внимание на то, какие задания начальник даёт тебе, а какие другим. Ориентируется ли он на личность? Понимает ли он разницу между тобой и тем парнем за соседним столом? Хороший результат в компании – во многом следствие хорошей индивидуальной работы начальника со своим подчиненным.
Что важно для работы
Как ни крути, деньги — это не главный мотиватор для работы, хотя и немаловажный. Давайте будем честными, есть вещи поважнее денег. Даже если ваша зарплата больше миллиона рублей, но при этом вы работаете на износ в душной темной комнатушке, с людьми, которые вас ненавидят и делаете то, что вам не нравится, то ваша мотивация рано или поздно стухнет. Никакие деньги вас надолго не удержат.
Чем же тогда мотивировать сотрудников? Что ж, давайте посмотрим для начала, чего они вообще хотят.
Пирамида Маслоу
Источник
Пирамида Маслоу — это пирамида потребностей человека. На нижних уровнях находятся базовые потребности, которые как раз можно удовлетворить с помощью денег: еда, сон, крыша над головой. Когда мы закрываем базовые потребности, мы начинаем хотеть чего-то большего. Мы хотим, чтобы нас ценили, уважали. В общем, мы хотим самореализоваться, а это и есть самая высшая потребность.
Именно поэтому одних денег недостаточно. Если в вашей компании человек видит перспективы для развития, то он не захочет оттуда уходить. Дайте ему раскрыть свой потенциал, и он ваш.
Но это конечно же не значит, что вы можете урезать им зарплату и кормить только самореализацией. Сначала надо закрыть базовые потребности.
Как помочь сотрудникам реализоваться на работе? Как их мотивировать? Вот вам три идеи, как это сделать.
Высшая цель
Если у вашей компании еще нет цели и миссий, то надо это срочно менять. Это основа корпоративной культуры. Киты, на которых держится компания.
Без видения, без какой-то глобальной цели непонятно, для чего работаете вы и ваши люди. А когда человек понимает, что своей работой он приносит пользу миру — его мотивация растет. Ведь каждый хочет видеть смысл в том, что он делает. Это как раз то, что мотивирует людей больше, чем просто выплата зарплаты.
К примеру, в компании Zappos каждый сотрудник понимает, что его труд нужен. Это интернет-магазин обуви в США. Их миссия — приносить людям счастье. Каждый сотрудник старается сделать клиентов счастливее. Сотрудники службы поддержки, например, помогут с любым вопросом. Серьезно, с любым. Даже если вам нужно заказать пиццу, они подскажут ближайшие пиццерии. Вот такой сервис. Об этом интернет-магазине есть целая книга «Доставляя счастье».
Сделайте так, чтобы даже уборщица в компании понимала, что ее труд помогает реализовать цель компании, и ваши сотрудники будут работать гораздо продуктивнее. И важный момент: цель должна быть благородной и вполне реализуемой.
Право голоса
Могут ли ваши сотрудники открыто и без страха рассказать о своих идеях? Или им тут же укажут на «свое место»?
Чтобы компания развивалась, поощряйте сотрудников высказывать свои идеи. Они должны понимать, что их голос будет услышан, и что они могут повлиять на работу в компании. Если вы не прислушиваетесь к сотрудникам, то не удивляйтесь, что они не хотят работать и вообще не выражают никакого интереса к деятельности компании.
Источник
В книге «Долой среднее» автор рассказывает, как 6 месяцев проработал в одном супермаркете. За эти 6 месяцев оттуда уволилось треть сотрудников. Каждый знал, что он там временно. А все потому что всем было плевать на все. Он сам попытался вначале продвинуть новую систему маркировки, которая облегчила бы работу сотрудников, но столкнулся с безразличием менеджеров. И в итоге сам потерял интерес к своей работе. Ведь что толку что-то делать, если никому это не нужно?
Позволяйте сотрудникам делать свой вклад в развитие компании. И не забывайте оценить это. Признание и похвала значат действительно много. Похвала за хорошую работу мотивирует всех.
Хорошие условия труда
Вспомним про те же базовые потребности человека. Так вот, вентиляция, хорошее освещение, чистота, отсутствие шума — это базовые условия, которые вы обязаны обеспечить. Но это самый минимум. Льготы для сотрудников, приятный офис, тимбилдинги и все остальное — это то, что сделает ваших сотрудников счастливее.
Посмотрите на Google. Не зря это одна из самых мощных компаний на сегодня. Отличный офис, бесплатная и вкусная еда, бесплатные услуги. Прямо в офисе можно заниматься спортом. И есть программа 20%, по которой пятую часть своего рабочего времени сотрудники могут уделять проектам, от которых, по их мнению, Google получит наибольшую выгоду. Это подстегивает творческие способности и инновационность. Ну это ли не компания мечты?
Источник
Превращайте свою компанию в то место, где люди мечтали бы работать. Это не значит, что вы теперь должны переделать дизайн всего офиса по последней моде, поставить самую крутую кофеварку и так далее. Просто спросите у сотрудников, а чего им хотелось бы улучшить? Чего не хватает в офисе?
А еще немаловажно подружить сотрудников между собой. Хорошая доверительная атмосфера настраивает на рабочий лад и повышает мотивацию сотрудников. Довольный и счастливый человек способен трудиться гораздо эффективнее.
За что Вас особенно ценят на работе: 10 качеств идеального сотрудника
Переступая порог офиса, Вы перестаете быть обособленной единицей и становитесь частью команды, от слаженности и продуктивности работы которой зависит успех компании, а значит, и Ваш успех. Конечно, ни один работодатель не захочет видеть в штате ленивого, безынициативного человека – разумеется, если в Ваши задачи не входит тестирование матрасов, к примеру. Но это лишь размытые характеристики. Тем не менее, можно выделить топ качеств, которые ценятся боссами больше всего. Найдете их у себя?
1. Трудолюбие. Кажется, это основа основ, нестареющая классика. Вы можете быть невероятно талантливым, суперпродуктивным, мегакреативным, но разве можно считать Вас хорошим работником, если Вы не выполняете свои обязанности? Трудолюбивый, упорный сотрудник уважает свой труд и труд коллег, «болеет» за общее дело, ответственно выполняет поставленные задачи, не подводит и не подставляет.
2. Ответственность. Как по мне, безответственность – бич 21 века. Поэтому всех ответственных людей я заочно уважаю, люблю и принимаю. Ответственному человеку не все равно, как разрешится та или иная ситуация, при этом он сделает все для того, чтобы она разрешилась благополучно. На такого сотрудника можно положиться – и боссу не придется дергаться и ломать голову, выполнит ли он работу в срок. Выполнит. Точно!
3. Умение быть звеном командной «цепи». Командная работа невероятно важна. Вы идете к цели вместе, значит, и работать должны вместе. Позерству, пафосу, эгоизму, пренебрежению другими специалистами здесь места нет. Нет места конфликтности, косноязычности, замкнутости: ну какая командная работа, если человек то и делает, что конфликтует и вносит раздор? А чему место есть? Осознанию корпоративных целей, принятию ценностей и причастности к большому делу, открытости новым идеям, коммуникативности, доброжелательности, умению идти на компромиссы, быть неконфликтным, признавать свою неправоту.
4. Стремление к росту. Мир меняется со скоростью света – меняются требования к профессиям, перечни компетенций. Чтобы успевать, специалисты должны быть более гибкими, уметь развиваться, не бояться учиться. Причем в работе Вам помогут не только узкоспециализированные тренинги, но также занятия по мотивации, личностному росту, семинары по взаимоотношениям с людьми и др. Книги, бизнес-митинги, конференции, вебинары – сегодня развиваться просто! Нужно лишь захотеть.
5. Неконфликтность. На мой взгляд, здесь важна золотая середина. Сотрудник-амеба, который не конфликтует, но и мнение свое отстоять не может, так себе специалист. А вот способность не нагнетать, разрешить ситуацию дипломатично, высказав свои пожелания, но не обидев при этом собеседника, это высший пилотаж. Конфликты «сжирают» энергию – и человека, и коллектива, портят настроение, угнетают, оставляя лишь усталость. Логично, что они никому не нужны. Компетентный специалист сконцентрирован на задаче, а не на том, как и кому «перегрызть глотку» во имя своей идеи.
6. Амбициозность. Человек, который ставит планку выше, чем другие, «обречен» на успех. Не удивительно, что такие специалисты добиваются всего, о чем мечтали. Секрет прост: они берут и делают, в то время как остальные просто рассуждают и боятся. И часто делают гораздо больше, чем «положено». Поэтому амбициозность идет рука об руку с инициативностью.
7. Гибкость. Это ключевое качество в меняющемся мире. Как мыслит человек старой закалки? Пусть лучше все останется, как есть, «кабы чего не вышло». Как мыслит человек новой генерации? Изменения? Отлично! Без гибкости и мобильности сейчас никак: если специалист страшится изменений, то он останется на одном месте. Не уверена, что компания захочет прозябать вместе с ним.
8. «Устойчивость» к неудачам. Разочарования, поражения, неуспех – это часть нашей жизни. Другое дело, как специалист на это реагирует. Если критика или провал выбивают его из колеи на месяц, то о каком успехе может идти речь? А если сотрудник расстроился на чуток, проанализировал промах и готов исправить ошибку, то с ним обязательно нужно работать. Репутацию компании губят не промахи, а нежелание их исправлять.
9. Внимательность к деталям. Кажется, что какая-то мелочь вовсе не играет роли. Но это не так: ошибка (даже описка!) в тексте может испортить впечатление, а неверная цифра в отчете – стать кладезем проблем для компании. Даже просто некорректная фраза в деловой переписке нередко становится камнем преткновения в ведении переговоров. Поэтому внимательность – наше все. Это качество неразрывно связано с ответственностью и трудолюбием.
10. Коммуникабельность. Компания – это много людей. Чтобы быть в ней эффективным и даже «своим», не достаточно научиться общаться только с коллегами и бухгалтерией. Есть коллеги из других отделов, босс, босс босса, самый большой босс, клиенты, партнеры, потенциальные партнеры. Со всеми нужно общаться – эффективно, вежливо, доброжелательно. Люди общительные, как правило, сразу «распознают» собеседника и моментально выбирают тактику поведения. Они знают, что с одним можно пошутить, а с другим лучше этого не делать, поэтому они легко заводят знакомства и могут мастерски поддерживать беседу даже с самым «проблемным» клиентом.
Безусловно, идеальный сотрудник – это много граней, компетенций и качеств. Вряд ли его можно исчерпывающе определить лишь десятью описанными критериями. Но ведь всегда есть, к чему стремиться, не так ли?
Топ навыков, которые ценят работодатели
В 2018 и в 2019 году работодателям чаще всего требовались молодые специалисты с техническим и экономическим образованием. На них ориентировано более половины всех стартовых вакансий.
В 4% всех вакансий, ориентированных на молодых специалистов России, необходимо владение иностранным языком. Чаще всего работодателям требуется знание английского. Здесь стоит отметить, что с каждым годом доля вакансий, где необходимо владение английским языком, постепенно снижается, а доля позиций, на которых нужен китайский, наоборот, растет.
Причем знать английский язык кандидаты должны на уровне intermediate (63% вакансий с необходимостью знания английского в 2019 году).
Одно из главных требований, встречающихся в вакансиях для молодых специалистов, — грамотная письменная и устная речь (19%). Кроме того, работодатели ценят навыки продаж (17%), умение работать в команде (14%), а также навыки владения ПК (13%).
На следующем слайде можно увидеть, что, как и в целом по рынку, основной спрос приходится на молодых специалистов, готовых работать полный день (в 1 квартале 2020 года такой график работы требовался в 58% стартовых вакансий). Сменный график встречался в 20%, а гибкий — в 14% вакансий. Необходимо подчеркнуть, что данный слайд еще не отражает тенденций, произошедших в связи с переходом многих компаний на удаленный режим работы.
Вернуться в начало:
Что нового на рынке труда молодых специалистов?
Служба исследований hh.ru подвела итоги 1 квартала 2020 года. Разбираемся вместе с экспертами, что стоит за сухими цифрами, какие вызовы и возможности открывает текущая ситуация и какой карьерной стратегии стоит придерживаться в этом году.
Уровень конкуренции среди молодых специалистов — hh-индекс
В 1 квартале 2020 года наметилась негативная тенденция: конкуренция среди кандидатов с небольшим опытом работы резко выросла.
На какую зарплату могут претендовать кандидаты с небольшим опытом работы?
Уровень заработной платы, на которую могут рассчитывать молодые специалисты в разных профобластях и регионах Российской Федерации.
Читать дальше:
Настроения молодых специалистов на рынке труда накануне 2 квартала 2020 года
Каждый квартал эксперты HeadHunter отслеживают настроения молодых специалистов на рынке труда. Мы хотим понимать, насколько стабильно себя чувствуют новые участники рынка и как они оценивают свои шансы на трудоустройство. Накануне 2 квартала 2020 года индекс самочувствия молодых специалистов значительно снизился, но вместе с этим они более оптимистично, чем рынок в целом, оценивают ближайшие перспективы.
Как стать востребованным специалистом?
Узнайте, какая квалификация наиболее востребована у работодателей и вдохновитесь головокружительными возможностями, которые открывает стремление к постоянному развитию и изучению трендовых ИТ-навыков.
Что сотрудникам нужно от вас, кроме денег?
Тема нематериальной мотивации в последние годы набирает популярность. И дело не столько в экономической ситуации. Есть отрасли – и IT в их числе – где за профессионалов с высокой квалификацией идёт настоящая «тихая война». Да и чтобы у остальных сотрудников не пропадала заинтересованность, приходится прилагать немалые усилия. И просто повышать ставки – то есть размер заработной платы – далеко не лучший выход.
На этапе подбора персонала
Самое главное – рассматривайте вашу вакансию как продукт, и соответствующим образом «продавайте» её. Сплав маркетинговых технологий и HR – один из ярких трендов последнего времени.
Размер заработной платы – конечно, главный фактор для большинства соискателей. Но попробуйте заинтересовать их и другими аспектами сотрудничества. Здесь, как и при продаже товаров, нужно точно понимать ожидания потенциальных клиентов.
Чего люди хотят от работы? Заработать денег? Да, но это самый минимум, основание пирамиды Маслоу. Помимо этого, квалифицированный работник – например, программист – оценивает, что работа с вами даст ему в плане профессионального роста, насколько он вырастет в цене на рынке труда. Кто-то делает это осознанно, кто – не вполне, но это ключевой момент мотивации. И порой ради хорошей строчки в резюме, возможности приобщиться к большому интересному проекту или поработать в известной компании люди готовы мириться с не самой высокой зарплатой.
Многие работодатели довольно скупо описывают, чем сотруднику нужно будет заниматься на новом месте, либо используют очень уж расплывчатые формулировки. А зря. Чем точнее и красочнее вы расскажете о преимуществах работы в вашей компании – тем проще человеку будет представить себя в ней.
А вот на фразы «дружный молодой коллектив», «удобный офис», «гибкая системапоощрений», по нашему опыту, мало кто обращает внимание на этапе изучения вакансии. Они давно уже стали общим местом. Если бесплатная медицинская страховка, при прочих равных условиях, ещё вполне может повлиять на принятие решения, то бесплатный чай/кофе или настольный футбол в офисе – уже вряд ли.
Нематериальная мотивация в коллективе
Есть старая притча про то, как трёх рабочих на стройке спросили, что они тут делают.
Как видим, отношение к работе, а стало быть, и эффективность у всех троих очень разная.
Как же сделать, чтобы сотрудники дорожили и гордились своей работой?
Дать сотрудникам возможность развиваться
Об этом мы уже упоминали выше, но ещё раз повторим, потому что это крайне важный момент. Если сотрудник чувствует, что, работая в вашей компании, не просто обменивает время на деньги, но и повышает свою ценность на рынке труда– он будет держаться за вас. Он должен расти вместе с проектами компании, учиться чему-то новому, достигать новых профессиональных результатов.
Главное – предусмотреть соответствующие возможности для роста. Это не обязательно продвижение по карьерной лестнице. ИТ-специалистов порой гораздо больше интересует возможность реализовывать всё более сложные и масштабные проекты. Это мотивирует даже сильнее, чем обучение за счет компании или участие в профильных семинарах или конференциях. Да, наличие некоторых сертификатов тоже увеличивает ценность специалиста на рынке. Но гораздо больше её увеличивают практические навыки, которые можно освоить только в ходе работы над реальными проектами.
Заниматься тимбилдингом
Но не в том смысле, который в него вкладывают многие HR-специалисты. Тимбилдинг – это не корпоративные вечеринки или новомодные игровые тренинги. И то, и другие, кстати, у большинства людей вызывает раздражение, ибо отнимает время, которое можно использовать для решения реальных рабочих вопросов, либо провести с близкими.
Однако нужно дать сотрудникам почувствовать себя важной частью команды. Чтобы они осознавали, что общий результат зависит и от их усилий тоже. Что их мнение тоже может быть важно для общего дела.
Обеспечить комфорт
Комфорт – это не столько удобная мебель в офисе, уютная комната отдыха или кофе-машина, умеющая варить вполне сносный эспрессо. Это ощущение, которое складывается у сотрудника о компании в целом.
А ещё – постарайтесь обеспечить качественный менеджмент. Адекватная постановка задач, грамотное распределение нагрузки в отделе, прозрачная система отчетности и материальных поощрений – это, пожалуй, главные составляющие комфортной работы. Гораздо, гораздо важнее мягких кресел и вкусного кофе. И при этом совершенно бесплатные.
А как считаете вы – какие самые эффективные способы мотивировать сотрудников, помимо зарплаты? И с какими необычными способами нематериальной мотивации вы сами сталкивались в своей карьере?