Что важно при выборе работодателя как ответить

12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу

Опоздал, обругал бывшее начальство и переврал в достижениях? Считай, провалил собеседование. Собрали главные «вредные советы» о том, как не нужно вести себя на встрече с HR-менеджером.

1. Не отвечать на звонок от HR или не перезванивать

Если вы оставили номер для связи с вами, телефон стоит держать при себе или хотя бы проверять время от времени, не было ли звонков с незнакомых номеров. Связаться с эйчарами – ваш прямой интерес. Чаще всего звонят с городских или корпоративных телефонов, поэтому не надо блокировать звонок после первых цифр номера 8 800 и ждать звонка с мобильного.

2. Опаздывать и не предупреждать об этом

Форс-мажоры бывают у всех. Но опаздывать, не предупреждая, и никак не комментировать это на собеседовании – сразу минус.

3. Скрываться и шифроваться

Иногда соискатель звонит не со своего номера, и он должен предупредить эйчара об этом. Почту также нужно указывать верную и не забывать проверять ее: если схема проезда или приглашение на интервью прилетит не на тот контакт, в этом будет виноват не эйчар.

Также иногда женщины не сообщают, что в резюме у них указана другая фамилия (девичья или бывшего супруга). При большом потоке соискателей это создает путаницу.

4. Отмалчиваться

Письма имеют свойство улетать в спам: проверьте эту папку, если вам не пришло обещанное по телефону письмо. А если его нет и там, не стесняйтесь позвонить и сказать, что случился сбой, и вы все еще ждете сообщения.

5. Слушать эйчара вполуха

Не поверите, насколько часто мы назначаем zoom call и слышим в ответ: «А собеседование в “Скайпе” будет, да?».

6. Путать название компании и вакансии

Выбирать из нескольких вариантов – нормально. Но этот факт важно правильно подать.

Сравните. Один соискатель говорит, что ему понравился офис, соцпакет и возможность двигаться по карьерной лестнице, но он должен немного подумать насчет переработок. А второй сделал ковровую рассылку по нескольким десяткам вакансий в разных компаниях и постоянно путается, куда вообще звонит.

Сообщать, куда вас не приняли на работу, возможно, не следует: особенно въедливый эйчар обязательно позвонит в эту компанию и выяснит, почему вы не подошли.

7. Агрессивно реагировать на вопросы

Нормально, если вас спрашивают о хобби, семье и планах на жизнь – HR должны набирать людей, соответствующих не только вакансии, но и ценностям компании. Чтобы представить ваше место в коллективе, специалисту нужно больше вас узнать, а без некоторых вопросов и тестов сделать это невозможно.

Нормально также, если вы не хотите о чем-то говорить. Но, опять-таки, это можно подать по-разному. Например, фраза «У моих родителей свой бизнес, но я не готов(а) рассказать о нем подробнее сейчас».

8. Зачитывать свое резюме по бумажке или, наоборот, путаться в трудовой биографии

Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.

О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.

Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.

Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

9. Учить HR, как ему работать

Когда мы слышим: «Вы бы мне дали тестовый бюджет лучше. Если бы я его слил, значит, провалил тест, не слил бы – взяли бы меня на работу. Зачем вы на меня столько времени потратили?», то думаем – а действительно, зачем.

Если случилось так, что вам отказали, то, конечно, можно поинтересоваться причиной отказа. Как минимум, эта информация поможет при следующих попытках трудоустроиться. Но на ответах «здесь и сейчас» настаивать точно не нужно.

10. Не готовиться к собеседованию

«Плавать» в собственных обязанностях на прошлом месте работы – плохая стратегия. Иногда мы видим, как соискатель по бумажке зачитывает, чем он занимался. Тогда у нас возникает резонный вопрос: а действительно ли человек все это умеет?

11. Бояться быть простым и показаться «глупым»

Гораздо хуже, если человек приходит с помпой, продавая себя как невероятного специалиста, а на деле оказывается середнячком, – чем, напротив, если бы он пришел и честно рассказал, что умеет хорошо, а что – не очень.

12. Делать акцент только на hard skills

Удивительно большое число людей уделяют внимание только своим компетенциям в работе, но теряются, когда им задают более личные вопросы: что вам нравилось на прошлых местах работы, из каких ошибок вы извлекли уроки и так далее.

Не надо так: soft skills становятся сейчас все более значимыми. Бывает, не очень опытный человек благодаря им оказывается перспективнее, чем кандидат с многолетним стажем работы.

Резюме

Чтобы успешно пройти собеседование, следуйте 12 основным правилам:

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как выбрать порядочного работодателя: 9 советов перед трудоустройством

Если заранее не проверить компанию, в которой хотите работать, это может обернуться проблемами: задержкой зарплаты, просьбой уволиться «по собственному», переработками и небезопасными условиями труда. Многое о потенциальном работодателе можно узнать из открытых источников в интернете, а уточнить — на собеседовании, если задать правильные вопросы.

Мы собрали 9 советов, как выбрать порядочного работодателя, который будет исправно платить зарплату и заботиться о своих сотрудниках.

🗂 Запросите выписку из реестра налоговой

Иногда вакансии публикуют мошенники. Они обещают престижную работу, но просят деньги за сбор документов, прошение о трудоустройстве или обучение.

Чтобы проверить, существует ли работодатель на самом деле, запросите выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на сайте ФНС. Для этого нужно знать ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название юрлица или ФИО предпринимателя. Эти данные поищите на сайте или спросите напрямую у потенциального работодателя.

В выписке указаны дата регистрации, данные о владельце компании и виды экономической деятельности, которыми может заниматься фирма или ИП. Если работодатель появился недавно, а видов деятельности слишком много — это повод насторожиться

🧑‍⚖️ Узнайте об отношениях с госорганами

Почитайте о проверках потенциального работодателя: какие органы их проводили, зачем, какие нарушения выявили и как наказали. Сделать это можно через Единый реестр проверок на сайте Генпрокуратуры. Понадобятся ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название фирмы или ФИО предпринимателя.

Еще можно проверить, есть ли у работодателя долги по налогам и взносам и входит ли он в реестр недобросовестных поставщиков.

С компанией, которая регулярно нарушает законы или не платит налоги, лучше не связываться

💸 Убедитесь, что не начато банкротство

Когда компания проходит процедуру банкротства, ее имуществом распоряжается арбитражный управляющий. Закон не запрещает ему заключать трудовые и гражданско-правовые договоры, но размер зарплаты зависит от стоимости активов компании.

Кроме того, некоторые суды запрещают банкроту нанимать работников, так как это дополнительные расходы кредиторов.

Проверить, не числится ли потенциальный работодатель банкротом, можно через единый реестр сведений о банкротстве. Опять же нужны ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование компании или ФИО предпринимателя

🥊 Проверьте, были ли споры с контрагентами

Посмотрите в картотеке арбитражных дел, сколько судебных разбирательств было у работодателя и кем он выступал: истцом или ответчиком. Это позволит оценить его примерное финансовое состояние. Для проверки нужно ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП.

Например, на работодателя подали в суд заказчики работ за срыв сроков. Объем работ был значительный, и компании придется выплатить немалую неустойку. Появляется риск, что финансовое состояние ухудшится, и работникам могут задерживать или вообще не платить зарплату

💾 Защитите свои персональные данные

Каждый работодатель должен защищать персональные данные работников. Для этого разрабатываются технические или организационные меры: собственный защищенный сервер, запираемые шкафы и сейфы для документов сотрудников, охрана офиса. Если всего этого нет, данные могут попасть к мошенникам.

Большинство работодателей перед обработкой данных должны уведомить Роскомнадзор, после чего их вносят в специальный реестр. В нем можно проверить, какие меры по защите персональных данных принимает компания. Для поиска в реестре понадобится наименование фирмы или ФИО предпринимателя и ИНН.

Если Роскомнадзор проверял компанию, посмотрите результаты таких проверок на сайте ведомства: были ли нарушения и если да, то какие

👷 Узнайте, как соблюдаются условия труда

Если хотите работать в комфортных и безопасных условиях, проверьте, как потенциальный работодатель соблюдает правила охраны труда. Если этим никто не занимается, вы рискуете своим здоровьем и даже жизнью.

На сайте компании можно уточнить, когда проводилась спецоценка условий труда, и посмотреть ее результаты. Проводить СОУТ должны все работодатели. Эксперты оценивают влияние вредных факторов на рабочих местах: шум, вибрация, температура, токсичность и другие

📝 Почитайте отзывы работников

Посмотрите на сайте «Судебные и нормативные акты РФ», судился ли потенциальный работодатель со своими сотрудниками, и если да, то по каким вопросам. Еще проверьте списки недобросовестных работодателей на сайте Роструда по конкретному региону. Туда попадают компании, которые вовремя не выплачивали зарплату своим работникам.

Почитайте отзывы бывших и действующих работников в соцсетях и на специальном портале. Если на работодателя часто жалуются из-за задержек зарплаты, плохих условий труда, невыплаты премий, лучше поискать другую вакансию

🗣 Уточните подробности на собеседовании

На собеседовании подробно расспросите потенциального работодателя об условиях работы. Чем больше зададите вопросов, тем лучше.

Ответы лучше записать или воспользоваться диктофоном, чтобы проанализировать дома.

Вот некоторые вопросы, которые стоит задать:
1. Официальная ли зарплата? Как и сколько раз в месяц она выплачивается? Бывают ли задержки?
2. Какая зарплата будет при приеме на работу и после испытательного срока?
3. Оплачиваются ли больничные, отпускные, командировочные и медосмотры?
4. Есть ли штрафы для работников?
5. Есть ли отдел или специалист по охране труда? Проводят ли инструктажи для работников?
6. Есть ли ответственный за организацию обработки персданных? У кого есть доступ к данным сотрудников?

✉️ Не соглашайтесь на серую зарплату

Иногда, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах, работодатели скрывают реальные доходы работников от государства. В документах они указывают минимальный оклад, а остальную сумму выплачивают в конверте.

При такой схеме работы много рисков. Например, при увольнении могут выплатить зарплату за последний месяц и компенсацию за неиспользованный отпуск только исходя из официального оклада. Отпускные, больничные, декретные работодатель тоже может рассчитывать по минимуму.

А еще уклонение от уплаты налогов — это уголовное преступление. Доказать в суде свою непричастность к финансовым махинациям работодателя будет сложно

💼 Где искать работу и как поднять себе зарплату

Когда устроитесь на работу, не забывайте о своих правах:

Источник

Выбираем работу и работодателя: 4 основных правила для молодых специалистов

Правило 1. Адекватно себя оцените

Правильно оценить свои способности и постараться выразить их в рублевом эквиваленте — непростая задача для любого профессионала, даже если у него уже есть подобный опыт.

Давайте трезво посмотрим на ситуацию: одно дело — здоровая амбициозность, а совсем другое — завышенные требования. Совсем недавно вы были студентом, это означает, что опыта у вас нет — есть только теоретические знания, которые на практике вы еще ни разу не применяли.

Хорошо, если вы уже успели пройти стажировку. Это означает, что вы знакомы с основными правилами работы, умеете взаимодействовать с коллегами и руководством, и у вас есть шанс претендовать не на самую начальную ступень в компании. Если же вы, даже после окончания вуза и факультета с высоким рейтингом, устраиваетесь работать впервые, будьте готовы начать с самых азов и. опять учиться. Надо сразу предупредить: приготовьтесь переучиваться, потому что теоретические знания, которые дает вуз, и профессиональные навыки, которые вы получите в ходе работы, — это разные вещи.

Чтобы оценить себя как специалиста, проанализируйте следующую информацию:

Правило 2. Подготовьте самопрезентацию

Навыки самопрезентации необходимы всем специалистам. Со временем и с опытом умение представить себя в самом выгодном свете будет даваться легче. Сейчас же, во время поиска первого места работы, упор необходимо делать на ваши гибкие навыки, теоретические знания, которые вы получили за время обучения в вузе, а также главную способность — постоянно учиться.

Проанализируйте все мероприятия, в которых вы за время учебы принимали участие: какие навыки в себе развили, какие умения благодаря им приобрели и как именно это поможет вам в будущей работе. Все это позволит потенциальному работодателю объективно на вас посмотреть, найти вам соответствующую роль и определить пул задач, которыми вы сможете заниматься.

Правило 3. Сформулируйте для себя, что конкретно вы ищете

Свою первую работу молодые люди часто выбирают по принципу: «Неважно, что и как, главное, что платят достаточно». Практически любой выпускник вуза или колледжа мечтает о финансовой независимости. Поэтому решение о первом месте работы зачастую принимается исходя из размеров будущей заплаты, а на остальные факторы соискатель закрывает глаза.

На самом начальном этапе необходимо набраться полезного опыта, освоить необходимые компетенции, научиться взаимодействовать с людьми и наладить профессиональные связи, а также заложить основу для карьерного роста. Не бойтесь пробовать новое и испытывать себя в разных областях. И тогда, при должном стремлении и упорстве, вам удастся построить карьеру своей мечты.

Правило 4. Последовательно выбирайте работодателя

Как мы говорили в самом начале, выбирают не только вас, но и вы определяете для себя будущее и начинаете строить свою карьеру. Именно поэтому уже сегодня необходимо тщательно подходить к выбору потенциального работодателя. От него зависит, как быстро вы будете развиваться, учиться и расти. Даже если вы увидите вакансию своей мечты, есть ряд вопросов, которые вам самим нужно будет задать будущему руководителю, и пять основных факторов, на которые я советую обратить особое внимание при выборе компании.

В заключение хочу сказать, что поиск работы — это ответственный шаг. Именно поэтому так важно тщательно планировать и ставить перед собой достижимые цели. Двигайтесь к ним постепенно, поэтапно, и у вас обязательно все получится!

Источник

Вы приняты! 15 лайфхаков, которые помогут успешно пройти собеседование

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

⏱ Время прочтения — 7 минут

Спокойствие, только спокойствие

Подобная история не редкость, ведь собеседование — сильный стресс даже для кандидата с большим опытом. Волнение в такой ситуации естественно, однако оно не должно мешать мыслить конструктивно и вести диалог.

Предлагаем три способа, которые помогут быстро успокоиться.

Глотательные движения помогают нам прийти в себя — это физиология. Лучше всего сделать несколько глотков воды непосредственно перед встречей. Если вы почувствовали сильное волнение уже в процессе беседы, а воды с собой нет, попросите ее у рекрутера / нанимающего менеджера — в этом нет ничего страшного. Если воды не нашлось, просто несколько раз сглотните слюну.

«У меня как будто земля уходит из-под ног», — говорим мы, когда сильно волнуемся. Чтобы избежать потери контроля, сильно прижмите стопы к полу — это позволит в прямом смысле почувствовать под собой опору.

Возьмите с собой на собеседование вещь, которая связана с приятными воспоминаниями, карьерными или личными успехами. Это может быть ручка, часы, блокнот, браслет или какой-то небольшой сувенир, который можно зажать в руке или положить в карман. Такой якорь позитивных эмоций позволит чувствовать себя увереннее.

«Вижу цель, верю в себя»

Чаще всего в начале беседы рекрутеры просят рассказать о себе. Будьте к этому готовы и заранее подготовьте и отрепетируйте небольшую самопрезентацию — это не только придаст вам уверенности, но и выгодно подчеркнет вашу мотивацию.

Не углубляйтесь в детские и юношеские годы — рассказывайте только о том, что совпадает с профилем компании и вакансии. Для этого до интервью выясните как можно больше об организации, изучите требования вакансии и постройте свой рассказ с учетом этой информации.

Рассказывая о себе, дайте понять нанимателям, что вы разделяете миссию и ценности организации. Например, если вы устраиваетесь в компанию по продаже товаров для кошек и собак, не лишним будет упомянуть о своей любви к домашним животным.

Выберите из своего профессионального багажа те навыки, качества и кейсы, которые сочетаются с требованиями вакансии. И позаботьтесь, чтобы ваши слова были подкреплены фактами. Например, если должность предполагает наличие лидерских качеств, расскажите о своем опыте руководства коллективом или проектом и приведите конкретные измеримые показатели, которых удалось достичь.

В завершение самопрезентации расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании и на этой должности. Примеры подходящих ответов: «доверяю продуктам компании», «цели компании сочетаются с моими внутренними целями», «хотел бы вместе с вами трудиться над улучшением процессов» и т. п.

Не «что», а «как»…

По мнению психологов, первое впечатление о человеке на 70% складывается не из того, что он говорит, а как он это делает. Сюда относятся внешний вид, язык жестов, мимика и особенности речи. Поэтому для успешного прохождения собеседования стоит уделить особое внимание этим аспектам.

Излишняя торопливость либо медлительность речи может создать негативное впечатление. Поэтому говорите четко, спокойно и уверенно, сохраняя средний темп. Полезно накануне встречи отрепетировать свои ответы перед зеркалом или записать их на диктофон и послушать — так будет проще понять, что нужно подкорректировать в своей манере говорить.

Собеседник, тем более такой опытный, как рекрутер или HR-специалист, легко почувствует ваше состояние, особенно если вы волнуетесь. Поэтому важно настроиться на позитив: сделайте так, чтобы улыбка шла изнутри. В то же время важно не перестараться: улыбка на лице должна быть только тогда, когда она уместна.

Значение невербальных сигналов сложно переоценить: один неуместный жест может поставить крест на успешном исходе собеседования. Перед тем как отправиться на встречу с нанимателем, попробуйте найти позу, в которой вам будет комфортно вести длительную беседу и в которой вы будете чувствовать себя максимально уверенно.

Также не лишним будет посмотреть на свою мимику и жестикуляцию со стороны: запишите репетицию самопрезентации на видео. Не стоит ломать свою индивидуальность и пытаться вести себя на собеседовании как британские монархи — оставайтесь собой, ведь нанимать будут вас! Достаточно убрать суетливые движения, выдающие волнение.

«Назовите ваши слабые стороны»

На собеседовании могут задавать каверзные вопросы, единственно правильных ответов на которые не существует, — они призваны выявить именно ваши качества, лучше вас понять и узнать, как вы ведете себя в нестандартных ситуациях. Список таких вопросов ограничен только фантазией интервьюера, но есть самые популярные. Чем руководствоваться при ответе на них?

Если вас попросили рассказать о своих слабых сторонах, неверно будет ответить «У меня их нет» — это свидетельствует об отсутствии объективности к себе и стремления к развитию. Назовите одну-две слабые стороны, не несущие критической угрозы для рабочего процесса, и обязательно расскажите о том, как вы работаете над их устранением.

Скажем, вы признались, что иногда в процессе работы слишком погружаетесь в нюансы и отходите от основной задачи. Тогда дополните рассказ вашим секретом преодоления этого «недуга» — например, вы приклеиваете стикер с главной целью проекта на видном месте — и он возвращает вас на нужный вектор.

На просьбу рассказать о каком-либо вашем профессиональном промахе тоже не стоит отвечать: «У меня их не было». Действуйте по принципу из пункта № 10: сперва — про ошибку, неудачу, провал, и сразу же — про то, как всё исправили. А в завершение отметьте, чему вас научила эта ситуация и какие личностные и профессиональные качества помогла развить.

Пример: «На прошлой работе я не смог вовремя сдать проект, поскольку не рассчитал свои силы и время. Не спал ночь, но — хоть и с опозданием — закончил работу. Я проанализировал ситуацию и сделал выводы, что нужно развить навыки управления временем, чем и занялся: стал тщательно планировать дела, увлекся тайм-менеджментом. После этого случая я всегда сдаю работу в срок».

«Какую зарплату вы хотите получать?» — такой вопрос интервьюер может задать, если в описании вакансии не указан размер вознаграждения. Если вы откликнулись на такую позицию, перед собеседованием выясните, сколько в среднем получают специалисты вашего уровня на аналогичной должности. В зависимости от опыта и знаний вы можете варьировать сумму. Например, назвать размер оплаты на 5−10% больше, чем в среднем по рынку, если у вас большой опыт, или, напротив, немного меньше, если опыта мало или совсем нет. Также зарплатные ожидания стоит немного снизить, если по компетенциям и навыкам вы немного недотягиваете до требований вакансии.

Будь готов! Всегда готов!

HR-специалисты используют различные методы проведения собеседования. Самый распространенный из них —структурированное интервью по стандартным вопросам. Однако вы можете столкнуться и с другими вариациями интервью. Что же делать?

Суть метода в том, что вам предлагается решить какую-то ситуационную задачу — кейс, подобранный с учетом вакансии, на которую вы претендуете. Например, если вы устраиваетесь работать менеджером по продажам, то вас могут попросить решить следующую задачу: «Важный клиент просит сделать скидку, а вы не можете ее дать. Как себя поведете?»

Для того чтобы подготовиться к подобным кейсам, изучите внимательно требования вакансии, попробуйте предположить, какую задачу вам предложат, поищите в Сети примеры и рассказы других соискателей. Но и будьте готовы решать задачу в моменте — всего не предугадаешь!

Этот довольно жесткий метод используют, чтобы проверить стрессоустойчивость соискателя. Например, рекрутер может спросить: «Почему вы еще не замужем?» или «Почему у вас перхоть?» Также он может начать курить в вашем присутствии, отвлекаться на телефонные звонки или перебивать.

Как вы будете вести себя — зависит только от вас и от предлагаемых обстоятельств. Но помните, что ваша задача в такой ситуации не отшучиваться и не огрызаться, а перевести разговор в конструктивное русло, напомнив о цели вашей встречи.

Данный метод немного напоминает дружеский разговор: рекрутер может попросить рассказать про детство, школьные и студенческие годы. Цель такой беседы — понять, есть ли у соискателя предрасположенность к решению требуемых вакансией задач. Например, на должность психолога в детский сад охотнее примут кандидата, который расскажет, что с детства любил помогать другим людям, а в старших классах с удовольствием нянчился с маленькой двоюродной сестрой.

Для того чтобы успешно пройти такой тип собеседования, рекомендуем внимательно изучить вакансию и найти подтверждение нужных качеств в своей биографии.

Во многом результат собеседования зависит от качества вашей подготовки. Однако есть такие ситуации, на которые невозможно повлиять и о которых вы можете даже не узнать. Например, в компании приняли решение не вводить должность, на которую вы претендовали, и передать эти функции одному из сотрудников.

Отказ потенциального работодателя — не повод считать себя плохим кандидатом. Анализируйте ошибки, готовьтесь к собеседованию, тренируйтесь. Прохождение собеседования — это полезный навык, который приобретается с опытом. Верьте в себя и в свои силы!

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Источник

Как подготовиться к рынку труда: эффективное резюме и собеседование

Всем, кто устраивался на работу, хорошо знаком механизм отбора сотрудников: сначала вы отправляете резюме, потом HR беседует с вами по телефону, конечный этап — встреча в самой компании. Но на практике рынок труда превращается в настоящее минное поле: шаг в сторону — отказ в трудоустройстве. Полина Климова, менеджер образовательных проектов АНО «Корпоративная Академия Роскосмоса», рассказала о секретах составления резюме, тонкостях телефонных интервью и грамотной подготовке к собеседованию.

Онлайн-встреча прошла в «Родительском университете: PRO-родители», организованном ГК «Просвещение», проектом ГЕРОИ и Фондом Яны Поплавской.

Виды резюме

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Хронологическое. В нем излагаются факты трудовой биографии: где работал, в каком институте/колледже учился. Начинать нужно с последнего места работы, учебы.

Функциональное. Человек рассказывает о своих профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Его лучше использовать, если вы какое-то время не работали, и образовался пропуск.

Комбинированное. Соискатель делает акцент на своих профессиональных навыках и достижениях и в то же время перечисляет основные факты трудовой биографии в обратном хронологическом порядке (от последнего — к первому).

Встречают не по одежке, а по резюме

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Фотография в резюме должна быть актуальной, хорошего качества и в приличной одежде, желательно делового стиля (никаких маек и «боевого раскраса»). Конечно, все хотят выглядеть хорошо, поэтому иногда пытаются выдать желаемое за действительное с помощью фотошопа и косметики. В итоге перед менеджером предстает совершенно другой человек.

Помните, вы идете на собеседование, а не на конкурс красоты! Сильно отретушированное фото и яркий макияж могут исказить впечатление работодателя о вас, причем не в лучшую сторону.

При оформлении следите за логикой, стилем изложения и грамотностью. Слово «резюме» должно отсутствовать — это признак дурного тона. Старайтесь разбивать текст на блоки, чтобы HR-менеджеру и руководителю было проще ориентироваться в основных моментах вашей биографии и ничего не упустить. Если чувствуете, что «глаз замылился», попросите кого-то из близких проверить написанное, задать вопросы, сыграв роль будущего работодателя.

Основные блоки резюме

Заголовок

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Начинать нужно со своих ФИО, написанных посередине листа. Дальше — фотография, желаемая должность и основная информация: город проживания, телефон, электронная почта, дата рождения. Если важно расположение работы, удобство проезда, добавьте ближайшую станцию метро.

Менеджеры по персоналу не упускают ни одной детали. Поэтому безобидные с виду «kiska007», «4maf», «belochka» в адресе электронной почты способны снизить ваши шансы на успех. Если сомневаетесь, лучше заведите для поиска работы отдельную почту с более официальным названием.

Образование

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Всегда начинайте с последнего места учебы или работы. Указывайте период обучения, вуз (колледж), факультет и направление подготовки. Если еще не уволились, или вообще учитесь, уточните, в каком году трудоустроились или поступили и чем занимаетесь сейчас.

Нет смысла отмечать в резюме стандартное школьное образование. Но если учились в лицее или школе с уклоном и у вас есть золотая медаль — почему бы не рассказать об этом. Правда, информация окажется полезной только для студентов первых курсов или подростков.

Не скромничайте! Наличие красного диплома, как минимум, говорит о вашей целеустремленности и трудолюбии. Непременно поделитесь с работодателем этой информацией.

Дополнительное образование

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Перечисление курсов повышения квалификации или информация о втором, третьем высшем образовании также начинается с последнего места. Если период длился всего один год, так и пишите. Не забудьте указать название курса (когда рассказываете о языковых, добавляйте уровень), место, где обучались, и документ об окончании.

Опыт работы

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Указывайте период (месяц, год), название организации, должность, функционал и достижения.

Вычеркните формальность! Многие просто берут должностную инструкцию и вписывают в резюме. Но не всегда ее пункты соответствуют тем задачам, которые вы реально выполняли. Раскройте больше подробностей: опишите все функции, даже незначительные.

Предварительно изучите позицию, на которую претендуете. Что предстоит делать, какие навыки требует работодатель, чего ожидает от кандидата. Примерьте весь список на себя и сделайте вывод, какие стороны стоит подсветить в резюме, чтобы пройти отбор. Вот взять, к примеру, юристов. Компания отдает предпочтение тем, кто изучал судебную практику и знает о нюансах этой работы. Поэтому в резюме соискатели будут делать упор именно на таком опыте.

Достижения

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Снова начните с последнего достижения. Укажите, в каком году и где участвовали, какие сертификаты вам вручили, в каких конкурсах и в какой номинации побеждали. Писали благотворительные письма или выступали с докладом на конференции? Отлично! Инициативность вне установленных будней подтверждает активную жизненную позицию.

Не принижайте свои заслуги, любая активность в профессии важна. Только не нужно слишком углубляться: грамота победителя в конкурсе чтецов среди дошколят или медаль за 100-метровку в 8 классе едва ли заинтересуют работодателя. Исключение — студенты и подростки. Их карьера только начинается, нужного опыта еще нет, поэтому на любые школьные и студенческие достижения непременно обратят внимание: олимпиады, конкурсы, выступления на мероприятиях, волонтерство, университетская практика.

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Сюда входят категория прав, если они есть, знание компьютерных программ (сейчас это особенно актуально), иностранных языков (уже говорили — обязательно укажите уровень владения).

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Описывайте именно те качества, которые нужны в вашей профессиональной деятельности. Здесь можно использовать тот же метод: тщательно изучите вакансию, после чего станет понятно, какие качества работодатель хочет видеть у кандидата. На них и делайте акцент. Не ограничивайтесь сухим перечислением, распишите, что, с вашей точки зрения, стоит за тем или иным свойством, как вы его видите, чем оно полезно в работе. Не бойтесь шутить! На сотрудника с термоустойчивостью, который способен работать в жару без кондиционера, в условиях глобального потепления будет спрос.

«Позвони мне, позвони!» Как правильно презентовать себя по телефону

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Обычно HR-менеджеры связываются с кандидатами, которые прошли начальный отбор, но, тем не менее, вы должны быть всегда на связи. Бывает, специалист по персоналу целый день не может дозвониться до соискателя. В итоге шанс будет потерян — он переключится на другого. Хотя среди HR-менеджеров уведомлять всех кандидатов о принятом решении — признак хорошего тона.

Не стесняйтесь задавать вопросы о компании и должности, так вы продемонстрируете свою заинтересованность. Во время беседы уделите особое внимание своей профессиональной уникальности. Скажите, что имеете аналогичный опыт работы, уже знакомы с ее спецификой и функционалом. В конце беседы попросите продублировать информацию о вакансии, а также контакты на почту.

Под прицелом работодателя

Согласно результатам опроса сервиса Работа.ру, работодатели в первую очередь обращают внимание на:

Опрятный и деловой внешний вид — 71 %.

Пунктуальность — 67 %. Приходите на собеседование за 15 минут до назначенного времени, если опаздываете — обязательно предупредите.

Интерес к должности, насколько кандидат соответствует вакансии — 61 %.

Отдельного внимания заслуживают социальные сети. При приеме на работу любые ваши публикации, комментарии и фотографии могут всплыть на поверхность. Перед собеседованием HR внимательно ознакомится с вашим интернет-профилем. Будьте к этому готовы и помните: в сети нет приватности!

Какими бывают интервью?

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Структурированное интервью. Работодатель проверяет информацию, которую вы изложили в резюме, задает уточняющие вопросы.

Ситуационное интервью. Кандидату предлагают описать свои действия в конкретной ситуации (кейс). Пример: вы работаете в банке, подходит клиент и просит проконсультировать его по вкладам. Но у вас другой функционал, таких клиентов вы не ведете. Задача здесь простая — выкрутиться, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Интерес для работодателя представляет ваша манера поведения и умение владеть собой даже в неожиданных рабочих ситуациях.

Стрессовое интервью. Соискателю задают провокационные вопросы, следят за его реакцией, выявляют склонность к конфликтам. На таких собеседованиях унижение и грубость являются не целью, а всего лишь средством проверки вашей стрессоустойчивости. Так что не поддавайтесь на уловки, отвечайте спокойно и по делу.

Проективное интервью. Кандидату предлагают оценить людей в общем. Хитрость в том, что любой ответ соискателя будет спроецирован на него же. Вопрос: «Почему люди опаздывают?» Ответ: «Наверное, стоят в пробке». Итог: «Ага, кандидат не дружит со временем и частенько попадает в пробки — поищем кого-то другого».

Хочешь успеха — будь готов к собеседованию!

Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть фото Что важно при выборе работодателя как ответить. Смотреть картинку Что важно при выборе работодателя как ответить. Картинка про Что важно при выборе работодателя как ответить. Фото Что важно при выборе работодателя как ответить

Помимо дотошного изучения сайта компании и самой вакансии важно заранее ознакомиться с местом встречи и проложить маршрут. Особенно это касается людей, которые плохо ориентируются на местности. Надеяться на телефон и всемогущий интернет не стоит: по закону подлости батарея разрядится в самый неподходящий момент, а вам придется в спешке спрашивать прохожих, в какую сторону идти.

Если встреча в онлайн-формате, подключитесь раньше, чтобы настроить звук и видео. Позаботьтесь о своем внешнем виде и заднем фоне: никаких халатов, пижам, грязной посуды и торчащих в разные стороны волос! Котики — это всегда прекрасно, но перед интервью домашних животных лучше выпроводить из комнаты. Также важно предупредить членов семьи о собеседовании, чтобы они вели себя тихо. Уважайте и работодателя, и себя!

Проанализируйте на рынке труда заработные платы по предлагаемой должности (hh.ru, SuperJob.ru) и функциональные обязанности. Мы все хотим получать за свою работу хорошие деньги, но требования должны быть разумными. Если вы попросите космическую для этой позиции зарплату, то вам предпочтут кандидата с более земными ожиданиями.
Взять с собой распечатанное резюме — еще один плюс.

Когда дело дойдет до перечисления положительных и отрицательных сторон, не лукавьте, а выступите с интервьюером на равных. Признайте свои слабые стороны: например, когда голодны, ваше внимание рассеивается. Но предупрежден — значит вооружен, поэтому небольшой перекус у вас всегда под рукой. Кроме того, вы регулярно выполняете упражнения на концентрацию, что в разы повышает качество работы. То же касается синдрома отличника, когда фанатичная склонность к перфекционизму, наоборот, стопорит работу. Оберните его в свою пользу: за вами не нужно перепроверять и вас контролировать. В результате усердие подчиненного снимет с начальника не только напряжение, но и лишние задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *