Что важно при выборе работодателя
Выбираем работу и работодателя: 4 основных правила для молодых специалистов
Правило 1. Адекватно себя оцените
Правильно оценить свои способности и постараться выразить их в рублевом эквиваленте — непростая задача для любого профессионала, даже если у него уже есть подобный опыт.
Давайте трезво посмотрим на ситуацию: одно дело — здоровая амбициозность, а совсем другое — завышенные требования. Совсем недавно вы были студентом, это означает, что опыта у вас нет — есть только теоретические знания, которые на практике вы еще ни разу не применяли.
Хорошо, если вы уже успели пройти стажировку. Это означает, что вы знакомы с основными правилами работы, умеете взаимодействовать с коллегами и руководством, и у вас есть шанс претендовать не на самую начальную ступень в компании. Если же вы, даже после окончания вуза и факультета с высоким рейтингом, устраиваетесь работать впервые, будьте готовы начать с самых азов и. опять учиться. Надо сразу предупредить: приготовьтесь переучиваться, потому что теоретические знания, которые дает вуз, и профессиональные навыки, которые вы получите в ходе работы, — это разные вещи.
Чтобы оценить себя как специалиста, проанализируйте следующую информацию:
Правило 2. Подготовьте самопрезентацию
Навыки самопрезентации необходимы всем специалистам. Со временем и с опытом умение представить себя в самом выгодном свете будет даваться легче. Сейчас же, во время поиска первого места работы, упор необходимо делать на ваши гибкие навыки, теоретические знания, которые вы получили за время обучения в вузе, а также главную способность — постоянно учиться.
Проанализируйте все мероприятия, в которых вы за время учебы принимали участие: какие навыки в себе развили, какие умения благодаря им приобрели и как именно это поможет вам в будущей работе. Все это позволит потенциальному работодателю объективно на вас посмотреть, найти вам соответствующую роль и определить пул задач, которыми вы сможете заниматься.
Правило 3. Сформулируйте для себя, что конкретно вы ищете
Свою первую работу молодые люди часто выбирают по принципу: «Неважно, что и как, главное, что платят достаточно». Практически любой выпускник вуза или колледжа мечтает о финансовой независимости. Поэтому решение о первом месте работы зачастую принимается исходя из размеров будущей заплаты, а на остальные факторы соискатель закрывает глаза.
На самом начальном этапе необходимо набраться полезного опыта, освоить необходимые компетенции, научиться взаимодействовать с людьми и наладить профессиональные связи, а также заложить основу для карьерного роста. Не бойтесь пробовать новое и испытывать себя в разных областях. И тогда, при должном стремлении и упорстве, вам удастся построить карьеру своей мечты.
Правило 4. Последовательно выбирайте работодателя
Как мы говорили в самом начале, выбирают не только вас, но и вы определяете для себя будущее и начинаете строить свою карьеру. Именно поэтому уже сегодня необходимо тщательно подходить к выбору потенциального работодателя. От него зависит, как быстро вы будете развиваться, учиться и расти. Даже если вы увидите вакансию своей мечты, есть ряд вопросов, которые вам самим нужно будет задать будущему руководителю, и пять основных факторов, на которые я советую обратить особое внимание при выборе компании.
В заключение хочу сказать, что поиск работы — это ответственный шаг. Именно поэтому так важно тщательно планировать и ставить перед собой достижимые цели. Двигайтесь к ним постепенно, поэтапно, и у вас обязательно все получится!
Как выбрать порядочного работодателя: 9 советов перед трудоустройством
Если заранее не проверить компанию, в которой хотите работать, это может обернуться проблемами: задержкой зарплаты, просьбой уволиться «по собственному», переработками и небезопасными условиями труда. Многое о потенциальном работодателе можно узнать из открытых источников в интернете, а уточнить — на собеседовании, если задать правильные вопросы.
Мы собрали 9 советов, как выбрать порядочного работодателя, который будет исправно платить зарплату и заботиться о своих сотрудниках.
🗂 Запросите выписку из реестра налоговой
Иногда вакансии публикуют мошенники. Они обещают престижную работу, но просят деньги за сбор документов, прошение о трудоустройстве или обучение.
Чтобы проверить, существует ли работодатель на самом деле, запросите выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на сайте ФНС. Для этого нужно знать ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название юрлица или ФИО предпринимателя. Эти данные поищите на сайте или спросите напрямую у потенциального работодателя.
В выписке указаны дата регистрации, данные о владельце компании и виды экономической деятельности, которыми может заниматься фирма или ИП. Если работодатель появился недавно, а видов деятельности слишком много — это повод насторожиться
🧑⚖️ Узнайте об отношениях с госорганами
Почитайте о проверках потенциального работодателя: какие органы их проводили, зачем, какие нарушения выявили и как наказали. Сделать это можно через Единый реестр проверок на сайте Генпрокуратуры. Понадобятся ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название фирмы или ФИО предпринимателя.
Еще можно проверить, есть ли у работодателя долги по налогам и взносам и входит ли он в реестр недобросовестных поставщиков.
С компанией, которая регулярно нарушает законы или не платит налоги, лучше не связываться
💸 Убедитесь, что не начато банкротство
Когда компания проходит процедуру банкротства, ее имуществом распоряжается арбитражный управляющий. Закон не запрещает ему заключать трудовые и гражданско-правовые договоры, но размер зарплаты зависит от стоимости активов компании.
Кроме того, некоторые суды запрещают банкроту нанимать работников, так как это дополнительные расходы кредиторов.
Проверить, не числится ли потенциальный работодатель банкротом, можно через единый реестр сведений о банкротстве. Опять же нужны ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование компании или ФИО предпринимателя
🥊 Проверьте, были ли споры с контрагентами
Посмотрите в картотеке арбитражных дел, сколько судебных разбирательств было у работодателя и кем он выступал: истцом или ответчиком. Это позволит оценить его примерное финансовое состояние. Для проверки нужно ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
Например, на работодателя подали в суд заказчики работ за срыв сроков. Объем работ был значительный, и компании придется выплатить немалую неустойку. Появляется риск, что финансовое состояние ухудшится, и работникам могут задерживать или вообще не платить зарплату
💾 Защитите свои персональные данные
Каждый работодатель должен защищать персональные данные работников. Для этого разрабатываются технические или организационные меры: собственный защищенный сервер, запираемые шкафы и сейфы для документов сотрудников, охрана офиса. Если всего этого нет, данные могут попасть к мошенникам.
Большинство работодателей перед обработкой данных должны уведомить Роскомнадзор, после чего их вносят в специальный реестр. В нем можно проверить, какие меры по защите персональных данных принимает компания. Для поиска в реестре понадобится наименование фирмы или ФИО предпринимателя и ИНН.
Если Роскомнадзор проверял компанию, посмотрите результаты таких проверок на сайте ведомства: были ли нарушения и если да, то какие
👷 Узнайте, как соблюдаются условия труда
Если хотите работать в комфортных и безопасных условиях, проверьте, как потенциальный работодатель соблюдает правила охраны труда. Если этим никто не занимается, вы рискуете своим здоровьем и даже жизнью.
На сайте компании можно уточнить, когда проводилась спецоценка условий труда, и посмотреть ее результаты. Проводить СОУТ должны все работодатели. Эксперты оценивают влияние вредных факторов на рабочих местах: шум, вибрация, температура, токсичность и другие
📝 Почитайте отзывы работников
Посмотрите на сайте «Судебные и нормативные акты РФ», судился ли потенциальный работодатель со своими сотрудниками, и если да, то по каким вопросам. Еще проверьте списки недобросовестных работодателей на сайте Роструда по конкретному региону. Туда попадают компании, которые вовремя не выплачивали зарплату своим работникам.
Почитайте отзывы бывших и действующих работников в соцсетях и на специальном портале. Если на работодателя часто жалуются из-за задержек зарплаты, плохих условий труда, невыплаты премий, лучше поискать другую вакансию
🗣 Уточните подробности на собеседовании
На собеседовании подробно расспросите потенциального работодателя об условиях работы. Чем больше зададите вопросов, тем лучше.
Ответы лучше записать или воспользоваться диктофоном, чтобы проанализировать дома.
Вот некоторые вопросы, которые стоит задать:
1. Официальная ли зарплата? Как и сколько раз в месяц она выплачивается? Бывают ли задержки?
2. Какая зарплата будет при приеме на работу и после испытательного срока?
3. Оплачиваются ли больничные, отпускные, командировочные и медосмотры?
4. Есть ли штрафы для работников?
5. Есть ли отдел или специалист по охране труда? Проводят ли инструктажи для работников?
6. Есть ли ответственный за организацию обработки персданных? У кого есть доступ к данным сотрудников?
✉️ Не соглашайтесь на серую зарплату
Иногда, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах, работодатели скрывают реальные доходы работников от государства. В документах они указывают минимальный оклад, а остальную сумму выплачивают в конверте.
При такой схеме работы много рисков. Например, при увольнении могут выплатить зарплату за последний месяц и компенсацию за неиспользованный отпуск только исходя из официального оклада. Отпускные, больничные, декретные работодатель тоже может рассчитывать по минимуму.
А еще уклонение от уплаты налогов — это уголовное преступление. Доказать в суде свою непричастность к финансовым махинациям работодателя будет сложно
💼 Где искать работу и как поднять себе зарплату
Когда устроитесь на работу, не забывайте о своих правах:
Осознанный выбор работодателя или метод сравнения нескольких предложений
Любой человек проходит несколько этапов профессионального развития. На старте выбор карьерного пути не так велик (кому нужен человек без опыта работы? а где взять опыт работы, если никуда не берут?). Однако, со временем человек приобретает необходимый опыт и, становясь более квалифицированным и востребованным на рынке труда, его ценность как специалиста растет. В таком случае перед ним встает важный и порою сложный выбор – выбор работодателя, выбор проекта и в целом дальнейшей карьеры.
Этот год наглядно показал нехватку квалифицированных кадров, особенно IT-профиля. А это приводит к нарушению равновесия на рынке труда, перевесу в пользу работника, и как результат к всевозможным попыткам переманить опытного специалиста к себе в компанию. Это может быть более высокий уровень оплаты труда, более интересные задачи или сфера бизнеса, более комфортные условия труда и рабочая атмосфера и пр.
И как быть в таком случае специалисту? Как отобрать из нескольких предложенных вариантов работы, тот единственный, наиболее подходящий, которому стоит посвятить свое время, знания и опыт? Как принять важное решение и не сожалеть в будущем об упущенных возможностях?
В этой статье хочу поделиться рабочей системой выбора «работы мечты», которая помогла мне оценить и сравнить несколько работодателей и предложений.
Небольшая вводная информация: весь анализ будет производиться со стороны автора, то есть меня, по профессии инженер, больше 8 лет в IT, бывал на разных позициях, сейчас занимаю позицию Lead, провел более сотни собеседований по обе стороны баррикад, проходил интервью как в крупные компании (Яндекс, Сбер, Тинькофф, EPAM, Luxoft и пр.), так и в небольшие, сам собеседовал кандидатов и отказывал по разным причинам. Здесь произведу сравнение 4 предложений от различных компаний, поступивших мне однажды. Анализ будет происходить исходя из моих ценностей, которые могут быть близки многим людям, в том числе и не ИТ. Методику оценки старался сделать максимально гибкой.
Я прибегнул к математике и написал небольшую модель по оценке предложений. Для расчета и выбора наиболее привлекательного предложения было выделено 5 наиболее значимых категорий:
Категория – это набор сгруппированных показателей, связанных общим смыслом. Каждая категория включает в себя на 3 показателя. Оценки по ним выставляются по 10-ти бальной шкале в процессе интервью. А после эти показатели суммируются и умножаются на коэффициент важности данной категории. Коэффициент представляется собой значение в процентах (от 0 до 100). Он дает нам возможность использовать шкалу значимости каждого из факторов. Например, руководитель для меня важнее (ставим 30%), чем компания в целом (ставим 15%).
В итоге получим 5 числовых значений этих категорий и затем изобразим их на наглядной диаграмме (radar chart).
Перейдем к выставлению оценок по первой группе показателей – оценка Команды.
Признаки хорошего работодателя: 5 параметров, на которые стоит обращать внимание при поиске работы
Что делает работодателя хорошим, и как определить, будет ли вам хорошо на новом месте работы или нет? Если вы соискатель, просматривающий десятки объявлений о приеме на работу, то вы можете положиться только на отзывы в интернете. Даже после собеседования все еще трудно сказать, какие компании заботятся о своих сотрудниках, а какие кошмарные конторы, для которых сотрудники – это рабы, работающие за еду. В нашей статье мы опишем пять основных признаков, на которые следует обратить внимание при выборе хорошего работодателя.
А если вы представитель работодателя и хотите привлекать лучших соискателей, то оцените, насколько ваша компания соответствует этим пяти критериям, чтобы стать действительно хорошим работодателем для любого кандидата.
Признаки хорошего работодателя
Вот 5 признаков, которые, по нашему мнению, присущи хорошим работодателям:
1) Честность в отношениях с сотрудниками и соискателями
Это первый важный критерий: работодатель обязан открыто и честно сообщать соискателям о том, что включает в себя работа, и как ее выполнять. Объявления о вакансиях, в которых четко объясняется роль, оплата, и что необходимо для успеха – это хорошее объявление и признак честности. Также очень важен процесс собеседования, в котором к вам относятся с уважением, и дают возможность задать вопросы и четко выяснить, что представляет собой работа на самом деле. На собеседовании вы должны получить честные ответы в том числе о том, какие негативные аспекты возможны на предлагаемой работе, какие в ней могут быть сложности, почему вакансия не занята, почему с нее ушел предыдущий работник, о чем жалуются сотрудники на такой же должности и т.д.
Большие сомнения у вас должны вызвать признаки того, что работодатель уклончиво говорит о проблемах в компании, негативно отзывается об ушедших сотрудниках или невнятно говорит о том, что именно от вас требуется на вашем рабочем месте. Если вы сомневаетесь, найдите возможность поговорить с некоторыми из действующих или прошлых сотрудников этой компании. Спросите их, что они думают об этой компании, и посмотрите, совпадает ли это с тем, что вам сказали на собеседовании. Уделите достаточно времени и усилий на проверку компании и условий вашей будущей работы – от этого зависит очень многое.
2) Хорошая оплата труда и льготы
Очевидно, что вам нужно точно понимать свои финансовые потребности, и выбирать работодателя, который оплачивает работу в размере больше вашего минимума. Изучите другие объявления о вакансиях на похожие должности, и посмотрите, платят ли другие компании больше, меньше или столько же за тот же вид работы. Если на том месте, куда вы хотите устроиться, платят намного больше или меньше, вам надо обязательно выяснить, в чем причина этой разницы. Постарайтесь также узнать, какие в этой компании самые низкие размеры зарплат. Если они явно ниже прожиточного минимума, возможно, это говорит о неадекватности зарплатной политики и явной скупости менеджмента.
Заработок может включать намного больше, чем просто базовая зарплата. Узнайте, выплачиваются ли премии, и на каких условиях. Выясните все детали начисления премии, это важно. Сейчас у большинства работодателей зарплата состоит из базовой и премиальной части. Но чтобы получить достаточную премию требуется выполнять большое количество требований. Выясните их все, иначе в будущем вы можете столкнуться с разочарованием.
Также выясните все насчет страхования жизни, медицинского страхования, оплаты питания, сотовой связи, транспортных расходов, корпоративных садиков, спортивных секций, оплаты санаториев и любых иных возможных нематериальных бонусов. Многие компании сейчас также предлагают гибкий график работы, работу из дома, оплату такси для сотрудников, кто заканчивает работу поздно, и многое другое. Это все может быть приятно, и это действительно показывает заботу работодателя о сотрудниках, но, с другой стороны, даже при наличии многих «плюшек», в первую очередь, смотрите на размер зарплаты и премий – именно на это вы будете жить.
3) Комфортная рабочая среда
Комфортная рабочая среда — ключ к тому, чтобы люди были счастливы и продуктивны на работе. Это может означать наличие современного оборудования, удобных рабочих мест, красивый офис или современный завод, места отдыха и питания и главное – психологическая атмосфера, то есть то, в каком настроении находятся люди. Ведь даже в очень красивом офисе может быть стрессовая и неприятная психологическая атмосфера. А такое бывает нередко. Особенно часто на низовых должностях в офисах крупных сетевых банков: там часто бывают склоки, сплетни, неуважительное отношение со стороны начальников, угрозы увольнения каждый день и т.д.
Лучших работодателей отличает то, что они следят за тем, чтобы сотрудникам было комфортно и приятно на работе. В таких компаниях не пытаются заработать деньги за счет выжимания досуха своих сотрудников, но понимают, что улучшение рабочей среды, в конечном итоге, приведет к более продуктивной работе, что принесет прибыль и работодателю, и сотруднику.
В этом плане, в России и мире далеко впереди находятся работодатели в сфере IT. Практически у всех IT-компаний выстроена комфортная рабочая среда и психологическая атмосфера. О крупнейших компаниях IT-отрасли в России вы можете подробнее прочитать в наших статьях.
4) Надлежащее соответствие юридическим обязательствам
Хороший работодатель выходит за рамки абсолютного минимума и принимает не только букву, но и суть своих обязательств, а плохой работодатель может даже не выполнять минимума, установленного законом. Существует множество государственных законодательных и нормативных актов, которые предназначены для защиты работников. Все они описаны в трудовом кодексе РФ.
Хорошие работодатели строго соблюдают все требования в интересах своих сотрудников. У них обычно описан и соблюдается регламент охраны здоровья и безопасности, правила отпуска по уходу за ребенком или по семейным обстоятельствам, схемы обучения и развития, которые выходят далеко за рамки минимальных требований. Плохие работодатели, как правило, соблюдают законный минимум, а часто и его не соблюдают.
Так, мы настоятельно рекомендуем не соглашаться на трудоустройство, если вам предлагают устроиться не в то юридическое лицо, которое разметило вакансию. Такое иногда практикуют недобросовестные работодатели: размечают вакансию от крупной известной компании, а сотрудников устраивают в стороннюю неизвестную фирму-подрядчика, которая не несет никаких обязательств. Это явно мошенничество, и, если вам такое предлагают, мы рекомендуем не работать у этого работодателя, и сообщать об этом в трудовую инспекцию.
5) Компания делится прибылью в хорошие времена
Если дела в компании идут плохо, то часто страдают сотрудники из-за низкого морального духа или даже сокращений поэтому когда все хорошо для хорошего работодателя важно разделить успех со своими сотрудниками. В большинстве компаний на Западе это обычно делается путем выпуска акций или опционов для сотрудников, так что они буквально становятся собственниками компании. Это приносит пользу работникам, поскольку они участвуют в прибыли и успехе, но также приносит пользу компании, поскольку сотрудники мотивированы действовать как собственники.
Даже если компания не может раздавать акции, она может выплачивать премии за достижение общих целей, или даже просто устроить вечеринку с бокалом шампанского, чтобы отпраздновать успехи с коллективом.
В России мы часто наблюдаем следующую картину: рядовые сотрудники получают очень низкие зарплаты, а менеджмент ежегодно выплачивает себе бонусы невообразимых размеров. Такая ситуация есть практически во всех госкорпорациях (кроме Росатома и некоторых корпораций военно-промышленного комплекса – там все справедливее), банках, логистике, ритейле и многих добывающих и производственных компаниях.
К счастью, руководство российских компаний также начинает постепенно ориентироваться на благополучие своих сотрудников. Все больше российских работодателей выплачивают готовые и квартальные премии, причем гораздо больше обычной зарплаты, а начиная с уровня руководителей среднего звена даются доли от прибыли. Пока еще редкость, когда в России рядовые сотрудники получают акции или процент от прибыли, но, мы уверены, что скоро это станет более распространено.
Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя
Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.
На что обращают внимание соискатели в России при выборе работодателей?
Онлайн-опрос проводился в марте-мае 2015 г. среди 20 073 российских соискателей. Основная цель опроса — выяснить, по каким критериям соискатели выбирают работодателя и по каким причинам отказываются от уже полученного job-offer.
При выборе работодателя большинство соискателей обращают внимание, в первую очередь, на размер заработной платы (82%). Каждый второй ориентируется на предлагаемый работодателем график работы (56%) и территориальное расположение офиса (50%), а также обращает внимание на репутацию кампании-работодателя (48%). Командировки (11%) и корпоративная культура (13%) привлекают соискателей в меньшей степени.
Стоит отметить, что на размер заработной платы чаще всего обращают внимание соискатели из Омской (88%), Волгоградской (86%) и Свердловской (85%) областей, реже всего — из Воронежской области, Краснодарского края (80%), Республика Башкортостан (82%) и Ханты-Мансийского автономного округа (77%).
График работы наиболее важен для соискателей из Волгоградской (64%), Ленинградской (64%) и Ярославской областей (62%). Напротив, меньше на этот критерий обращают внимание в Приморском крае (45%), Калининградской (47%) и Тюменской (50%) областях.
Расположение офиса имеет значение чаще для соискателей из Москвы (59%), Московской области (56%) и Санкт-Петербурга (53%). Значительно реже по сравнению с другими регионами этот критерий волнует соискателей из Калининградской области (19%), а также из Ханты-Мансийского автономного округа (12%).
На репутацию компании и ее бренда чаще всего обращают соискатели из Тюменской, Челябинской и Новосибирской областях. И в меньшей степени — из Московской области и Хабаровского края.
«Белая» заплата чаще беспокоит соискателей из Хабаровского края (59%) и Ханты-Мансийского автономного округа (53%). А вот жители Калининградской области на этот критерий реже всего обращают внимание (27%).
Социальный пакет интересен соискателям из Омской области (44%), Ханты-Мансийского автономного округа (44%) и Приморского края (40%). Напротив, меньше всего он интересует соискателей из Санкт-Петербурга (27%), Московской области (28%) и Москвы (29%).
Интересно отметить, что 8 из 10 российских соискателей хотя бы раз отказывали работодателю, получив официальный job-offer.
Как оказалось, чаще всего отказывать работодателю приходится соискателям из Свердловской (85%), Ярославской (84%), Новосибирской (82%) области, представителям Москвы (82%) и Санкт-Петербурга (83%), а также соискателям из Пермского края (82%). Наименее привередливыми оказались представители Хабаровского, Приморского и Ставропольского края (73%), а также Ленинградской (73%) и Калининградской области (71%).
Чаще всего соискатели отказывались от полученного предложения по трудоустройству по причине выбора в пользу другой компании (48%). Кроме того, распространенной причиной для отказа является неудовлетворенность предложенной зарплатой (41%).
Каждый четвертый объясняет свой отказ работодателю такими причинами как неуютная атмосфера в офисе, несоответствие перечня обязанностей ожиданиям, неудобное расположение офиса, а также нехорошие предчувствия.
Кроме того, среди причин для отказа можно увидеть неудовлетворенность предложенным графиком работы, а также антипатию к потенциальному начальнику, проявившуюся на собеседовании.
Отсутствие программ обучения, социального пакета и неудовлетворенность корпоративной культурой не являются причиной отказа работодателю после получения приглашения на работу для большинства соискателей.
Предложение другой компании после получения job-offer от работодателя регулярнее всего принимают соискатели из Новосибирской области (56%), Хабаровского края (56%), Тюменской (52%) и Ярославской (52%) областей. А реже всего — кандидаты из Саратовской области (41%), Ставропольского края (42%) и Республики Башкортостан (42%).
Предложенная зарплата чаще всего не устраивает соискателей из Ставропольского и Приморского края (по 52%), а также из Ханты-Мансийского автономного округа (48%).
Атмосфера в офисе волнует представителей Калининградской области — 36% соискателей из этого региона отказывали работодателю по причине недовольства обстановкой в коллективе. А также соискателей из Санкт-Петербурга (30%) и Москвы (29%). А вот соискателей из Ставропольского и Хабаровского края, а также представителей Ханты-Мансийского автономного округа данный фактор беспокоит реже всего, как и перечень обязанностей, предложенный работодателем.
Не устраивают обязанности, предложенные работодателем, чаще всего кандидатов из Омской и Ярославской областей (27%), а также из Санкт-Петербурга (27%).
Отказ работодателю из-за неудобного расположения офиса чаще всего встречается в Московской области (28%), в Москве и Ленинградской области (по 25%). Напротив, реже всего такая причина отказа наблюдается в Ханты-Мансийском автономном округе (6%), Приморском крае (9%) и Ставропольском крае (10%).
Сильнее всего развита интуиция у соискателей в Калининградской области — каждый третий соискателей в этом регионе отказывал работодателю после получения приглашения на работу именно из-за интуитивных сомнений. Меньше всего таких соискателей в Хабаровском крае (16%).
Антипатия к потенциально новому руководителю наблюдалась чаще всего в Калининградской области (30%), в Приморской крае (26%) и в омской области (25%), в результате чего кандидат отказывался от ранее предложенной работы.
Наиболее важными факторами для соискателей, которые они хотели бы получать от работодателей, являются перспективы карьерного роста (68%), выполнение компанией своих обязательств (65%), а также профессиональное обучение и развитие внутри компании (64%). Благотворительная и социальная активность, работа с зарубежными компаниями и возможность влиять на улучшение качества жизни и здоровья людей необходимы для них в наименьшей степени.
При этом перспективы карьерного роста, как оказалось, чаще всего беспокоят соискателей из Ханты-Мансийского автономного округа (83%) реже всего — представителей Хабаровского (65%) и Краснодарского (67%) края, Москвы (66%) и Санкт-Петербурга (67%).
Выполнение компанией своих обязательств наиболее важно для соискателей из Калининградской области и Приморского края (по 76%) и в Ставропольском крае (72%). Меньше всего это нужно соискателям из Хабаровского края (59%).
Профессиональное обучение на работе чаще всего хотели бы получать соискатели из Хабаровского края (75%), Пермского края (73%), Новосибирской области и Приморского края (по 71%).
Официальное оформление в меньшей степени беспокоит жителей Калининградской области (48%). И в наибольшей — соискателей из Хабаровского и Приморского края.
Наличие современного рабочего пространства имеет наибольшее значение для соискателей из Омской и Ярославской областей, Приморского края.
Возможность влиять на принятие решений в компании необходима соискателям из Приморского и Хабаровского края, Калининградской и Новосибирской областей.
Поддержку руководителя в развитии ожидают чаще всего соискатели из Ханты-Мансийского автономного округа (50%), Хабаровского края (48%) и Приморского края (47%).
Соискателей из Калининградской области в меньшей степени волнуют регулярные выплаты бонусов (только каждый 9-й соискателей отметил важность этого критерия для себя).
Признание личного вклада необходимо соискателям из Саратовской и Свердловской областей, а также из Приморского края (по 36%).