Что важно при выборе работы 5 критериев в банке

Как выбрать порядочного работодателя: 9 советов перед трудоустройством

Если заранее не проверить компанию, в которой хотите работать, это может обернуться проблемами: задержкой зарплаты, просьбой уволиться «по собственному», переработками и небезопасными условиями труда. Многое о потенциальном работодателе можно узнать из открытых источников в интернете, а уточнить — на собеседовании, если задать правильные вопросы.

Мы собрали 9 советов, как выбрать порядочного работодателя, который будет исправно платить зарплату и заботиться о своих сотрудниках.

🗂 Запросите выписку из реестра налоговой

Иногда вакансии публикуют мошенники. Они обещают престижную работу, но просят деньги за сбор документов, прошение о трудоустройстве или обучение.

Чтобы проверить, существует ли работодатель на самом деле, запросите выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на сайте ФНС. Для этого нужно знать ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название юрлица или ФИО предпринимателя. Эти данные поищите на сайте или спросите напрямую у потенциального работодателя.

В выписке указаны дата регистрации, данные о владельце компании и виды экономической деятельности, которыми может заниматься фирма или ИП. Если работодатель появился недавно, а видов деятельности слишком много — это повод насторожиться

🧑‍⚖️ Узнайте об отношениях с госорганами

Почитайте о проверках потенциального работодателя: какие органы их проводили, зачем, какие нарушения выявили и как наказали. Сделать это можно через Единый реестр проверок на сайте Генпрокуратуры. Понадобятся ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название фирмы или ФИО предпринимателя.

Еще можно проверить, есть ли у работодателя долги по налогам и взносам и входит ли он в реестр недобросовестных поставщиков.

С компанией, которая регулярно нарушает законы или не платит налоги, лучше не связываться

💸 Убедитесь, что не начато банкротство

Когда компания проходит процедуру банкротства, ее имуществом распоряжается арбитражный управляющий. Закон не запрещает ему заключать трудовые и гражданско-правовые договоры, но размер зарплаты зависит от стоимости активов компании.

Кроме того, некоторые суды запрещают банкроту нанимать работников, так как это дополнительные расходы кредиторов.

Проверить, не числится ли потенциальный работодатель банкротом, можно через единый реестр сведений о банкротстве. Опять же нужны ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование компании или ФИО предпринимателя

🥊 Проверьте, были ли споры с контрагентами

Посмотрите в картотеке арбитражных дел, сколько судебных разбирательств было у работодателя и кем он выступал: истцом или ответчиком. Это позволит оценить его примерное финансовое состояние. Для проверки нужно ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП.

Например, на работодателя подали в суд заказчики работ за срыв сроков. Объем работ был значительный, и компании придется выплатить немалую неустойку. Появляется риск, что финансовое состояние ухудшится, и работникам могут задерживать или вообще не платить зарплату

💾 Защитите свои персональные данные

Каждый работодатель должен защищать персональные данные работников. Для этого разрабатываются технические или организационные меры: собственный защищенный сервер, запираемые шкафы и сейфы для документов сотрудников, охрана офиса. Если всего этого нет, данные могут попасть к мошенникам.

Большинство работодателей перед обработкой данных должны уведомить Роскомнадзор, после чего их вносят в специальный реестр. В нем можно проверить, какие меры по защите персональных данных принимает компания. Для поиска в реестре понадобится наименование фирмы или ФИО предпринимателя и ИНН.

Если Роскомнадзор проверял компанию, посмотрите результаты таких проверок на сайте ведомства: были ли нарушения и если да, то какие

👷 Узнайте, как соблюдаются условия труда

Если хотите работать в комфортных и безопасных условиях, проверьте, как потенциальный работодатель соблюдает правила охраны труда. Если этим никто не занимается, вы рискуете своим здоровьем и даже жизнью.

На сайте компании можно уточнить, когда проводилась спецоценка условий труда, и посмотреть ее результаты. Проводить СОУТ должны все работодатели. Эксперты оценивают влияние вредных факторов на рабочих местах: шум, вибрация, температура, токсичность и другие

📝 Почитайте отзывы работников

Посмотрите на сайте «Судебные и нормативные акты РФ», судился ли потенциальный работодатель со своими сотрудниками, и если да, то по каким вопросам. Еще проверьте списки недобросовестных работодателей на сайте Роструда по конкретному региону. Туда попадают компании, которые вовремя не выплачивали зарплату своим работникам.

Почитайте отзывы бывших и действующих работников в соцсетях и на специальном портале. Если на работодателя часто жалуются из-за задержек зарплаты, плохих условий труда, невыплаты премий, лучше поискать другую вакансию

🗣 Уточните подробности на собеседовании

На собеседовании подробно расспросите потенциального работодателя об условиях работы. Чем больше зададите вопросов, тем лучше.

Ответы лучше записать или воспользоваться диктофоном, чтобы проанализировать дома.

Вот некоторые вопросы, которые стоит задать:
1. Официальная ли зарплата? Как и сколько раз в месяц она выплачивается? Бывают ли задержки?
2. Какая зарплата будет при приеме на работу и после испытательного срока?
3. Оплачиваются ли больничные, отпускные, командировочные и медосмотры?
4. Есть ли штрафы для работников?
5. Есть ли отдел или специалист по охране труда? Проводят ли инструктажи для работников?
6. Есть ли ответственный за организацию обработки персданных? У кого есть доступ к данным сотрудников?

✉️ Не соглашайтесь на серую зарплату

Иногда, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах, работодатели скрывают реальные доходы работников от государства. В документах они указывают минимальный оклад, а остальную сумму выплачивают в конверте.

При такой схеме работы много рисков. Например, при увольнении могут выплатить зарплату за последний месяц и компенсацию за неиспользованный отпуск только исходя из официального оклада. Отпускные, больничные, декретные работодатель тоже может рассчитывать по минимуму.

А еще уклонение от уплаты налогов — это уголовное преступление. Доказать в суде свою непричастность к финансовым махинациям работодателя будет сложно

💼 Где искать работу и как поднять себе зарплату

Когда устроитесь на работу, не забывайте о своих правах:

Источник

Выбираем работу и работодателя: 4 основных правила для молодых специалистов

Правило 1. Адекватно себя оцените

Правильно оценить свои способности и постараться выразить их в рублевом эквиваленте — непростая задача для любого профессионала, даже если у него уже есть подобный опыт.

Давайте трезво посмотрим на ситуацию: одно дело — здоровая амбициозность, а совсем другое — завышенные требования. Совсем недавно вы были студентом, это означает, что опыта у вас нет — есть только теоретические знания, которые на практике вы еще ни разу не применяли.

Хорошо, если вы уже успели пройти стажировку. Это означает, что вы знакомы с основными правилами работы, умеете взаимодействовать с коллегами и руководством, и у вас есть шанс претендовать не на самую начальную ступень в компании. Если же вы, даже после окончания вуза и факультета с высоким рейтингом, устраиваетесь работать впервые, будьте готовы начать с самых азов и. опять учиться. Надо сразу предупредить: приготовьтесь переучиваться, потому что теоретические знания, которые дает вуз, и профессиональные навыки, которые вы получите в ходе работы, — это разные вещи.

Чтобы оценить себя как специалиста, проанализируйте следующую информацию:

Правило 2. Подготовьте самопрезентацию

Навыки самопрезентации необходимы всем специалистам. Со временем и с опытом умение представить себя в самом выгодном свете будет даваться легче. Сейчас же, во время поиска первого места работы, упор необходимо делать на ваши гибкие навыки, теоретические знания, которые вы получили за время обучения в вузе, а также главную способность — постоянно учиться.

Проанализируйте все мероприятия, в которых вы за время учебы принимали участие: какие навыки в себе развили, какие умения благодаря им приобрели и как именно это поможет вам в будущей работе. Все это позволит потенциальному работодателю объективно на вас посмотреть, найти вам соответствующую роль и определить пул задач, которыми вы сможете заниматься.

Правило 3. Сформулируйте для себя, что конкретно вы ищете

Свою первую работу молодые люди часто выбирают по принципу: «Неважно, что и как, главное, что платят достаточно». Практически любой выпускник вуза или колледжа мечтает о финансовой независимости. Поэтому решение о первом месте работы зачастую принимается исходя из размеров будущей заплаты, а на остальные факторы соискатель закрывает глаза.

На самом начальном этапе необходимо набраться полезного опыта, освоить необходимые компетенции, научиться взаимодействовать с людьми и наладить профессиональные связи, а также заложить основу для карьерного роста. Не бойтесь пробовать новое и испытывать себя в разных областях. И тогда, при должном стремлении и упорстве, вам удастся построить карьеру своей мечты.

Правило 4. Последовательно выбирайте работодателя

Как мы говорили в самом начале, выбирают не только вас, но и вы определяете для себя будущее и начинаете строить свою карьеру. Именно поэтому уже сегодня необходимо тщательно подходить к выбору потенциального работодателя. От него зависит, как быстро вы будете развиваться, учиться и расти. Даже если вы увидите вакансию своей мечты, есть ряд вопросов, которые вам самим нужно будет задать будущему руководителю, и пять основных факторов, на которые я советую обратить особое внимание при выборе компании.

В заключение хочу сказать, что поиск работы — это ответственный шаг. Именно поэтому так важно тщательно планировать и ставить перед собой достижимые цели. Двигайтесь к ним постепенно, поэтапно, и у вас обязательно все получится!

Источник

Как правильно выбирать банк?

Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке

Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке

Практически все сведения, которые помогут оценить надежность финансового учреждения, можно получить из открытых источников.

На российском рынке банковских услуг сегодня действует несколько сотен кредитных организаций, и вопрос — как выбрать банк — далеко не праздный.

Источники информации о банке

Практически все сведения, которые помогут оценить надежность финансового учреждения, можно получить из открытых источников. Дата регистрации, лицензии и разрешения, финансовая отчетность за минувший период и т.д. размещаются на официальных сайтах конкретных банков и на сайте Центробанка в разделе «Информация по кредитным организациям». Историю, состав акционеров, последние новости можно найти на форумах банковских аналитиков. По этим данным можно составить достаточно полное представление о текущем положении дел в организации.

Критерии выбора банка

Решение о том, какой банк выбрать, следует принимать после того, как вы соберете и проанализируете полученную информацию. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке

Рейтинги надежности банков

В свободном доступе можно найти массу профессиональных рейтингов, регулярно оценивающих надежность российских банков по разным критериям: объему активов, прибыли, рентабельности, количеству вкладчиков и т.д. Самые показательные из них основываются на объеме активов и рентабельности. Рейтинги российских банков в основном выпускают отечественные рейтинговые агентства: Национальное рейтинговое агентство (НРА), «Эксперт РА», «Рус-Рейтинг», АК&М. Известные международные агентства (Fitch Ratings, Moody’s, Standard & Poor’s) работают только с крупнейшими российскими банками. Каждому участнику рейтинга присваивается оценка в виде буквенных обозначений в разных категориях. Например, значок «С» в «Рейтинге устойчивости банка» означает «высокая финансовая устойчивость».

На портале Выберу.ру можно ознакомиться с рейтингами надежности российских банков по активам, кредитам и депозитам.

Как выбрать банк — другие источники

Составить дополнительное впечатление и решить, какой банк лучше, можно по отзывам клиентов на различных форумах. Здесь вы найдете и сопоставите количество положительных и отрицательных оценок, сможете задать конкретный вопрос другим участникам форума или представителям банков. Однако следует учесть, что большинство мнений носит субъективный характер и однозначно принимать на веру полученную информацию не стоит. Соответствующий раздел с отзывами клиентов о работе банков имеется на портале Выберу.ру.

Информацию о текущем состоянии дел в банках можно получить из СМИ: новостной ленты, публикаций экспертов-экономистов, интервью топ-менеджеров и т.д. В таких статьях нередко между строк проскакивает масса полезной информации.

О состоянии кредитной организации немало расскажет и карта города, на которой отмечено количество отделений и банкоматов, а также районы, где они расположены.

Проанализировав все полученные сведения, вы сможете принять взвешенное решение о том, какой банк выбрать, и затем, обратившись в одно из его отделений, выбрать подходящий вам банковский продукт.

Источник

По каким принципам работодатели выбирают (и не выбирают) кандидатов

Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев в банке. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев в банке

Обидно получить отказ после собеседования. Особенно когда есть уверенность, что подходишь для этой должности, есть нужные опыт и навыки. Да и кажется, что вряд ли рекрутер способен оценить вас как профессионала, если он сам не специалист в вашей сфере. Рассказываем, почему даже очень хороший специалист может получить отказ и по каким критериям обычно проводят оценку.

Особенно обидно, когда даже не дошло до встречи с руководителем, который ищет сотрудника в свою команду, и вам отказали после первой встречи с рекрутером, хотя беседа строилась в ключе: «Расскажите о себе», «Назовите свои сильные и слабые стороны», «Вспомните случай из вашей практики». Разве можно так оценить профессионала?

Давайте разберемся, по каким критериям работодатели оценивают кандидатов и зачем рекрутеры задают такие пространные вопросы. Скажем сразу: концепция «Если у человека есть профильное образование и опыт по специальности, перечисленные в вакансии навыки — значит, он точно подходит» не соответствует действительности. Всё сложнее.

Важен не только профессиональный опыт

При подборе сотрудника оценивают не только чисто профессиональные знания, навыки, умения и опыт (сейчас их часто называют «хард скиллами» от английского hard skills — твердые навыки), но и личностные качества, важные для работы (их еще называют «софт скиллами» от английского soft skills — мягкие, или гибкие, навыки).

Что такое «софт скиллы»

Например, у бухгалтера знание бухучета и владение профессиональными компьютерными программами для учета, опыт ведения учета при определенном наборе условий (бухгалтерское сопровождение холдинговых структур или бухгалтерское сопровождение стартапов) — это «хард скиллы». А умение выстраивать хорошие отношения с коллегами (в том числе из других отделов), работать в условиях многозадачности, сохранять спокойствие во время стрессовых налоговых проверок и проявлять гибкий подход к рабочим задачам (ориентироваться не только на то, как должно быть по закону и стандартам учета, а в первую очередь на то, что нужно бизнесу, и искать решения, как этого достичь в рамках закона) — это «софт скиллы». Для работы одинаково важно и то и другое — всё должно быть в «комплекте».

Служба исследований hh.ru в 2019 году выяснила у работодателей, каких навыков им чаще всего не хватает у кандидатов. Оказалось, что у кандидатов любого уровня в дефиците развитое чувство ответственности и мотивированность, а, например, квалифицированным специалистам, кроме этого, часто не хватает исполнительности, добросовестности и дисциплинированности, линейным менеджерам (руководителям среднего звена) — лидерских качеств, умения работать с людьми, неконфликтности, предприимчивости и креативности. Разумеется, при подборе новых сотрудников обращают большое внимание на эти качества.

Кроме того, работодателю еще очень важно, какая у вас основная мотивация для работы и сможете ли вы вписаться в сложившийся коллектив, в корпоративную культуру.

Как всё это оценивают

Вот как раз оценка «софт скиллов», мотивации и того, насколько кандидат и уже сложившаяся команда подходят друг другу, — задача рекрутера. Именно этому посвящены многие вопросы, которые порой кажутся вам не имеющими прямого отношения к работе. На самом деле, как правило, за ними стоит определенная методика собеседований либо личный опыт HR-специалиста.

Иногда такая оценка проводится на той же встрече, где присутствует и будущий руководитель, и он тоже задает свои вопросы — про профессиональный опыт (оценивает «хард скиллы»). В некоторых компаниях принято разводить оценку «софт скиллов» и «хард скиллов» по разным встречам: сначала с кандидатом общается рекрутер, и если видит, что с нужными для должности «софт скиллами», мотивацией и культурой общения всё хорошо, то переводит кандидата на следующие этапы — назначает ему встречу с руководителем, дает тестовое задание.

Если вам отказали, даже не дойдя толком до оценки ваших чисто профессиональных знаний и навыков, значит, сочли, что какие-то из ключевых для этой должности «софт скиллов» у вас развиты слабо, либо что вам будет слишком сложно прижиться в атмосфере компании, или наоборот — коллегам будет трудновато с вами. Иногда это повод прокачать какие-то свои навыки, а иногда — просто признак того, что конкретно эта позиция вам не подходит, хотя вы сильный профессионал и легко найдете работу в другой компании.

Пожалуй, каждый специалист может вспомнить примеры, как в какой-то компании он чувствовал себя на своем месте и отлично справлялся с работой, а где-то (при тех же опыте и знаниях) так и не смог вписаться. Задача рекрутера — исключить второй вариант еще на стадии подбора.

Почему важны личностные качества

Одна и та же профессия на разных должностях и в разных компаниях может предполагать разные по характеру задачи и разные роли. Кроме того, разным людям подходят разные типы карьеры в рамках их профессии.

Так, бывают «результатники», а бывают «процессники» — первые ориентированы на достижение конкретных целей, на стратегию, вторые сосредоточены на качественном выполнении повседневных функций, им кажется обидным, когда их работу оценивают только за результат, который на самом деле зависит много от чего, и не считают ценным качество их повседневных стараний.

Если завалить «результатника» рутинной работой, а «процессника» озадачить наладкой нового проекта, то первый быстро заскучает, а второй придет в ужас. И в том и в другом случае эффективной работы не получится.

Кто-то по натуре хороший исполнитель, а кто-то — стратег и методолог, любит сам прокладывать путь. Первый страдает в отсутствие четких инструкций и отстроенных рабочих процессов, второго они, наоборот, душат, он нуждается в полной свободе действий.

Анастасия Воропаева, эксперт сервисов hh.ru «Готовое резюме» и «Карьерный консультант», рассказала пример из жизни. Бухгалтер с многолетним опытом работы в одной компании перешла на работу в другую компанию. Ее привлекли условия вакансии, а работодатель по достоинству оценил знания бухгалтера — они даже превышали изначальные требования вакансии. Но никто не учел важной детали: на прежнем месте работы преобладал авторитарный стиль управления, а здесь он был более демократичный и свободный, и новая сотрудница не смогла к нему приспособиться. Без постоянного контроля со стороны начальника она оказалась не успешна в работе и не прошла испытательный срок.

Кто-то умеет воспринимать конструктивную критику как сигнал для своего развития, а кто-то смертельно обижается на малейшие замечания и не сможет работать в культуре, где принято публично и откровенно обсуждать решения коллег и даже руководителей. Кто-то способен выдержать жесткий стиль общения начальника, да и сам умеет в необходимых случаях проявить жесткость, а для кого-то это категорически неприемлемо.

Словом, разным людям подходят задачи и условия работы разного типа.

Какое значение имеют ценности и интересы

Кажется, что работодателя не должны волновать ваши сфера интересов и ценности — главное, какой вы специалист. Но ведь работать вам предстоит не в вакууме, а среди людей. Не стоит лукавить: мы проводим с коллегами, пожалуй, больше времени, чем с семьей. Поэтому очень важно оказаться в среде, комфортной для общения.

Почему важны ценности

От того, насколько хорошо вы вольетесь в существующий коллектив, может зависеть не только ваша личная продуктивность, но и эффективность всей команды. У каждого коллектива, как правило, есть свои традиции, свой привычный стиль общения, свои сложившиеся социальные правила.

Например, если вы предпочитаете демократичный стиль общения, скорее всего, вам будет трудно там, где не принято спорить с начальником и проявлять инициативу, — может случиться конфликт. Человеку из маленькой компании с открытыми и дружескими отношениями между коллегами может быть неуютно, если на новом месте все общаются с подчеркнутым соблюдением субординации, обращаясь друг к другу на вы и по имени-отчеству.

Если новичок не срабатывается с коллегами, не вписывается в атмосферу, он очень скоро задумывается о смене места работы на более комфортное. Для работодателя это плохо: рабочие процессы пострадают, снова придется тратить время и средства на подбор нового сотрудника, а коллективу — привыкать к очередному новичку. Поэтому изначально стараются выбирать наиболее подходящих.

Почему важны интересы

Если это стартап или маленькая семейная фирма, то там, как правило, очень много значит и общность интересов — эти установки идут от основателей бизнеса. А в крупных компаниях сейчас принято целенаправленно развивать свою корпоративную культуру. Словом, везде стараются подбирать в команду не просто хороших специалистов, а таких, кто еще и близок по духу.

Общность интересов рабочей команды приносит пользу бизнес-результатам, поэтому современные работодатели уделяют этой стороне так много внимания. Всё просто: люди, объединенные общими интересами и ценностями, — больше чем просто коллеги. Чем дружнее (сплоченнее) команда, тем продуктивнее она работает — не формально, а с душой. Каждый искренне старается не подвести и не огорчить любимых коллег. А значит, и результаты работы получаются отличными. Кроме того, дружные команды, как правило, очень стабильные, из них редко уходят ценные специалисты.

Общность интересов и культуры, как правило, означает определенные совместные активности коллег в нерабочее время. Например, где-то принято определенным образом отмечать общие праздники, где-то очень приветствуется любовь к спорту — и коллеги всей командой даже регулярно участвуют вместе в спортивных соревнованиях. Где-то поддерживают волонтерское движение.

Это не значит, что в коллектив, где, например, принято пару раз в месяц всем отделом ходить в кино или в боулинг, категорически не возьмут того, кто к такому досугу равнодушен. Но при равном выборе между двумя кандидатами предпочтение отдадут тому, кто идею такого досуга воспринимает с энтузиазмом. Потому что этот человек быстрее и легче станет здесь своим.

Почему работодателям так важна ваша мотивация

Мотивацию выясняют как прямыми вопросами: «Кем вы видите себя через 5 лет?» и «Что для вас самое главное в работе?», так и наводящими: «Как вы выбирали прошлую работу?», «Как вы считаете, в каком случае стоит менять работу?».

Рекрутеру важно разобраться, что для вас является главной движущей силой в работе и каким вы видите свое дальнейшее карьерное развитие. Это дает понимание:

Например, вы отвечаете, что через 5 лет надеетесь занимать должность повыше и получать больше. Если в компании есть возможности для карьерного и зарплатного роста, то такой ответ рекрутера устроит. Но если возможностей для карьерного и зарплатного развития нет, то вам эта работа не подходит: убедившись в отсутствии перспектив, вы быстро уволитесь. Поэтому вам предпочтут менее амбициозного сотрудника, для которого в приоритете стабильность и отсутствие авралов, пусть даже работа не занимает важное место среди его ценностей. Так что не стоит приписывать себе амбициозные планы, если на самом деле их у вас нет. Они не всегда рассматриваются как преимущество кандидата.

Разумеется, для всех нас большое значение имеет зарплата. Но есть те, у кого деньги — единственная мотивация, а есть те, у кого это лишь один из равноценно важных мотивов (любовь к своей профессии, стремление к саморазвитию, карьерные амбиции, стремление быть причастным к большому и социально важному делу, возможность для общения с интересными людьми).

Анастасия Воропаева предупреждает, что рекрутеры не очень хорошо относятся к кандидатам, у которых исключительно денежная мотивация и нет никакой другой. У работодателей в таком случае возникают вполне обоснованные опасения, что такой человек в любой момент может уйти (в том числе бросить важнейший проект в самый ответственный момент) даже ради незначительной прибавки к зарплате.

Поэтому даже если вы претендуете на позицию менеджера по продажам, у которой хороший заработок — явно главный мотиватор, и это нормально, постарайтесь найти что-то еще, что для вас важно в работе.

И помните: собеседование — не экзамен, не оценка вас как человека вообще, в целом, а деловые переговоры, во время которых вы с потенциальным работодателем оцениваете, насколько подходите друг другу. Точная оценка, насколько легко или сложно, комфортно и некомфортно вам будет на этой позиции и в этой компании, важна не только рекрутеру, но и вам. Если, конечно, вы не хотите оказаться на месте, которое вам не подходит, с кругом задач, с которыми вы не справитесь, в среде, которая вам чужда, и совсем скоро опять вернуться к поиску работы. Может быть, поиск будет более долгим, зато в результате вы окажетесь на том месте, где с удовольствием останетесь на много лет.

Имеет ли значение личная симпатия?

Конечно, да. Нравится нам это или нет, но при подборе сотрудников порой срабатывает и чисто субъективный фактор — личная симпатия либо антипатия при первой встрече. Можно долго спорить насчет того, насколько это оправданно с точки зрения пользы для рабочих процессов, но факт остается фактом: иногда даже блестящему профессионалу отказывают только потому, что чисто по-человечески он не понравился.

Кстати, не стоит думать, что «грешат» такой предвзятостью только рекрутеры. Как раз им это невыгодно — потому что им важно как можно быстрее закрыть вакансию. Но последнее слово всегда за руководителем, которому нужен новый сотрудник в команду, ведь им вместе работать. В профессиональных HR-сообществах рекрутеры часто жалуются на ситуации, когда им с трудом удается найти идеального по профессиональным навыкам и опыту кандидата, а руководитель, в чью команду ведется подбор, легкомысленно отвергает кандидатуру, потому что «не возникло химии», «не мой человек». Иногда рекрутерам удается переубедить заказчика подбора сотрудника, иногда нет.

Так что поиск работы, как и всё в жизни, в какой-то степени зависит еще и от удачи. Пусть вам повезет!

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *