Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев

Сервисы для соискателей

Доверьте составление резюме профессионалам!

Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу

Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом

Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию

Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего

Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска

Отправьте свое резюме в компанию мечты

Оформите страховку от непредвиденной потери дохода

Образование и консультации

Студентам и начинающим специалистам

Сервисы в разработке

Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем

Что важно при выборе работы?

Опрошено 3450 человек из всех регионов России.

Влияет ли наличие и качество социального пакета на выбор работодателя? Таким вопросом задалась Служба исследований HeadHunter в этот раз.

Результаты опроса показали, что всего половина респондентов довольна своим социальным пакетом, и его наличие занимает третье место в списке факторов, влияющих на выбор рабочего места.

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Также при выборе работодателя соискатели, прежде всего, учитывают размер заработной платы и возможность карьерного роста.

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Таким образом, выбор трети соискателей напрямую зависит от предоставляемых работодателем социальных гарантий. Что интересно, более других внимание на социальный пакет обращают самые молодые респонденты – от 25 до 30 лет.

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

Любопытно и то, что кроме медицинской страховки, оплаты телефона и обедов соискатели ценят возможность обучения за счет работодателя.

Источник

Почти 40% работодателей назвали информацию о месте работы одним из наиболее важных факторов для соискателя

Высокий уровень оплаты труда — решающий фактор при выборе работы, так считают 74% представителей кадровых служб. На втором месте — стабильность и устойчивость компании (50%). Удобное расположение офиса назвали важным фактором 38% респондентов-работодателей. 27% опрошенных считают, что соискателей привлекают ясные перспективы карьерного роста. Немаловажную роль при выборе работы, по мнению работодателей, играют комфортная психологическая обстановка и адекватность начальства (по 21%). Достойный компенсационный пакет назвали одним из решающих факторов 15% работодателей, имидж компании — 14%. 8% HR-менеджеров считают, что соискателям важны перспективы личностного роста. Еще по 7% опрошенных утверждают, что соискателей помогут привлечь интересные задачи и прозрачная система управления. Баланс работы и личной жизни как важный фактор для соискателя назвали 6% респондентов. Возможность прохождения обучения и корпоративную культуру в качестве решающих факторов при выборе работы назвали по 2% представителей работодателей.

Среди соискателей высокий уровень оплаты труда как приоритетный фактор при выборе работы отмечает больше половины (53%). 46% опрошенных важны постоянство и устойчивость компании. На перспективы карьерного роста обращают внимание 34% кандидатов. Работать в компании под руководством адекватного начальства хотят 33% опрошенных. Каждый четвертый респондент существенным фактором считает комфортную психологическую обстановку (25%). 24% сотрудников хотят профессионально расти и развиваться в процессе работы. Об удобном расположении места работы задумываются 22% респондентов. Россиянам, находящимся в поиске работы, важны интересные задачи и эффективная система управления (по 11%). Достойный компенсационный пакет оценит каждый десятый. 9% опрошенных хотят, чтобы работа не создавала помех для семьи. 6% респондентов заинтересованы в возможности корпоративного обучения. Имидж и репутация компании важны для 5% россиян. Корпоративную культуру считают существенным фактором при выборе работы лишь 2% опрошенных.

Мужчины чаще женщин (59% и 47% соответственно) отмечали необходимость высокой заработной платы. Потребность решать интересные рабочие задачи у мужчин также выше, чем у женщин (15 и 9% соответственно). Женщинам же важнее работать в благоприятной атмосфере (33% против 17% среди мужчин). Удобное расположение офиса для женщин важнее, чем для мужчин (27 и 17%).

Интерес к денежной составляющей растет с возрастом опрошенных: среди молодежи высокая оплата труда интересует 32%, среди респондентов старше 35 лет — 58%. Чем старше респонденты, тем чаще они хотят быть уверенными в стабильности работодателя: 38% россиян моложе 24 лет против 53% респондентов старше 45 лет. С увеличением возраста уменьшается заинтересованность респондентов в продвижении по карьерной лестнице: для молодежи для 24 лет это наиболее существенный фактор (49%), среди респондентов старше 45 лет перспективы роста по службе интересны лишь 1 из 5 респондентов. Та же тенденция и в отношении личностного роста: он важен 31% молодежи до 24 лет и только 17% россиян старше 45 лет.

С ростом уровня дохода растет интерес к денежной составляющей будущей работы: высокий уровень оплаты труда важен для 41% россиян с зарплатой до 25000 руб. в месяц и 61% опрошенных с доходом более 45000 руб. В то же время требования к будущему руководителю становятся менее строгими: адекватное начальство важно 41% респондентов с зарплатой менее 25000 руб. и 29% соискателей с доходом более 45000 руб. в месяц.

Ранее проведенные аналогичные исследования показывают, что соискатели стали уделять больше внимания своему потенциальному руководству: адекватность начальства сегодня важна 33%, в 2015 году — 27%. Представители работодателей также стали чаще отмечать важность этого параметра: 21% сегодня и 15% в 2015 году. Удобство расположения места работы в качестве одного из наиболее важных факторов соискатели стали называть чаще: 22% против 19% в 2015 году. Представители работодателей также значительно чаще стали говорить о том, что информация о месте расположения будущей работы может стать решающим фактором при выборе работодателя: 28% в 2015 году и 38% сегодня.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 177
Время проведения: 7 февраля—22 марта 2019 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Какие три фактора, на ваш взгляд, являются самыми важными для соискателей при выборе места работы?»

Вариант ответа201520162019
Высокий уровень оплаты труда69%74%74%
Стабильность / устойчивость компании55%54%50%
Удобное расположение28%33%38%
Перспективы карьерного роста (продвижение по карьерной лестнице, увеличение зарплаты)32%29%27%
Комфортная психологическая атмосфера19%17%21%
Адекватность начальства15%19%21%
Достойный компенсационный пакет (ДМС, оплата питания и т.д.)13%15%15%
Имидж / репутация компании13%14%14%
Перспективы личностного роста (расширение кругозора, профессиональное развитие)14%12%8%
Эффективность систем управления (понятные «правила игры», описанные и ясные процессы в компании)10%10%7%
Интересные задачи9%9%7%
Гарантии сохранения жизненного баланса (отсутствие помех для личной / семейной жизни)6%7%6%
Возможность корпоративного обучения4%1%2%
Корпоративная культура3%2%2%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 334
Время проведения: 18—19 февраля 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Выберите, пожалуйста, три самых важных для вас фактора при выборе работы» (без учета респондентов, затруднившихся с ответом)

Источник

Пять критериев оценки вакансии

Есть пять основных направлений, по которым оценивают предложения о работе. Однако эти критерии нужны не только для поиска работы, но и для назначения реальной заработной платы на своем предприятии, а также для правильного представления компании на рынке труда.

Рассматривая имеющиеся вакансии, я оцениваю их по пяти основным направлениям, которые образуют привлекательность или непривлекательность того или иного рабочего места.

1. Привлекательность задачи

Поставленные задачи не должны навевать скуку. Если они значительно ниже уровня компетенции — работа будет в тягость, несмотря на то, что эти задачи легко решаются. Решение этих задач превращается в банальный труд, рутинный и изматывающий. Если задача чуть выше компетенции — есть поле для познания и роста. То есть некоторые задачи превращаются в проблемы, которые, как известно, отличаются от задач именно тем, что путь их решения заранее неизвестен. Появляется азарт, а в азарте и труд незаметен, вне зависимости от его тяжести. Задача должна быть достойной.

2. Статус должности и коллектив

Необходимо обратить внимание на статус вакансии. Для того чтобы реально решать задачи, необходимы реальные полномочия. Чувствовать себя мальчиком на побегушках не только противно, но еще и не результативно.

Чтобы оценить реальность декларируемых полномочий, необходимо оценить вменяемость непосредственного руководства, хотя бы в первом приближении — отсутствие хамских ноток в общении, адекватность оценки предприятия и его места и так далее.

Важным фактором является и наличие нормального делового коллектива. Причем атмосфера важнее его уровня компетентности — ее поправить гораздо легче, чем сложившиеся традиции. Даже замена большей части коллектива с неучей на высококвалифицированных специалистов, проведенная не разом, а постепенно, способен улучшить работоспособность коллектива незначительно, если он отягощен неконструктивными традициями, которые очень сложно искоренить иначе, как полной одноразовой сменой коллектива, что чревато временными, но очень большими проблемами. Причем эти традиции могут быть от богадельни, где никто не думает о результате, до концлагеря, где никто не думает о людях — обе крайности вредны.

3. Условия труда

Оснащенность рабочего места напрямую влияет на результат. Уважающий себя мастер вообще уважает и обожает инструменты и не опустится в каменный век ни за какие коврижки.

Комфорт и чистота рабочего места также имеют значение. На работе мы проводим наибольшее количество времени, а работать в грязи и разрухе никому не хочется. Разруха, как известно, в головах, но если она натурально снаружи — то она непременно со временем перемещается из окружающей среды в головы здоровых людей, — а это уже для душевного здоровья опасно.

Удаленность от дома также можно отнести к условиям, причем примерять их надо по времени в пути, а не расстоянию, ибо наличие городских пробок делает измерение в километрах совершенно бессмысленным.

4. Перспектива предприятия и должности

Несмотря на сомнительность каких-либо прогнозов в наше время, полезнее бесполезно подумать об этом заранее, чем не думать об этом никогда, ибо прогноз — это шанс, а разбрасываться шансами глупо. Необходимо оценить состояние самого предприятия, его место на рынке и грандиозность его дальнейших планов. Где нет развития, там близок закат, как говорил Сенека.

Но тут надо еще осторожнее оценить их реалистичность, ибо непосильные задачи — либо ложь, либо глупость, что еще хуже, чем отсутствие планов вообще.

Важно также трезво оценить возможности предприятия — может ли оно обеспечить перспективы, например, роста зарплаты с ростом самого предприятия. Возможно, этот бизнес только и способен прокормить работников и владельцев на нынешнем уровне — такова его природа и тогда надо отдавать себе отчет, что оглашенные условия являются конечными.

Возможность карьерного роста внутри компании также немаловажно, ибо расти в одной компании гораздо комфортнее, чем скакать с места на место. Кроме того, для улучшения первоначальных условий на новом месте работы практически всегда требуется время, чтобы «показать себя», а времена рынка кандидатов, когда работодатели ожесточенно соревновались между собой на тему «кто больше даст» — прошли. Поэтому карьерный рост «я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» перестал быть скоростным, сейчас быстрее вырасти в одной компании.

5. Уровень дохода

Обещанный доход должен быть реален, если доля вознаграждения с условиями «если» более половины — следует серьезно задуматься над реалистичностью этих самых «если». Если премия выдается только при достижении выдающихся результатов — то это Нобелевская премия, присмотритесь.

Также обязательно надо учесть различные преференции, обычно парадоксально называемые «соцпакетом», которые можно оценить в качестве дохода — оплата мобильного, добровольного медицинского страхование, полубесплатное питание и прочие имеющиеся в наличии приятности. Их надо мысленно превратить в деньги и прибавить к объявленному доходу, ибо надо будет сравнить предлагаемое с имеющимися альтернативами корректно и честно.

Ну и наконец, если с первыми четырьмя анализируемыми пунктами у предприятия все в порядке, то и пятый будет, скорее всего, адекватен, поэтому не стоит на нем судорожно акцентироваться.

Итак, дочитав до этого места, вероятно, думаете, что все это является моими критериями выбора предлагаемых мне на рынке труда вакансий? Иногда — да, но чаще — совсем для иного.

Эти критерии оценки вакансии мне необходимы для назначения реальной заработной платы на ту или иную должность на нашем предприятии, а также правильно представить свою компанию на рынке труда. Перечитайте еще раз.

При назначении цены, необходимо не занизить условия оплаты, получив неадекватных кандидатов, — профессионалы сегодня в цене, а ошибки в работе обходятся все дороже.

Но также надо не переплатить, ибо этот промах, например за год, может встать предприятию в очень серьезную сумму — труд нынче дорог.

Также эти критерии оценки позволяют правильно «продать» уже будущему сотруднику как вакансию, так и предприятие. Они указывают, на какие именно моменты сделать акцент при представлении вакансии, выяснив предварительно, на что нацелен кандидат и по каким пунктам не избалован на предыдущем месте работы.

Чем меньше у вас на предприятии в наличии факторов с первого по четвертый — тем дороже вам обойдется пятый.

Выше среднего по рынку условия должны быть лишь в комплексе, а не по отдельному показателю. То, что объективен лишь размер зарплаты, а все остальное субъективно — это минус, который можно и нужно превратить в плюс.

С одной стороны, кандидат выбирает не из желаемого, а из возможного. А с другой стороны — вы у него возможность не единственная.

Просто посмотрите на вакансию глазами соискателя — и удачного торга.

Николай Борисов
По материалам

Источник

Правильный выбор: пять правил поиска новой работы

Найти новую работу — половина дела. Найти место, куда захочется ездить каждое утро много дней подряд — это уже задача посложнее, учитывая тот факт, что для принятия верного решения не хватает времени, информации и часто четкого понимания, что же все-таки надо. Свой личный запрос на определенную работу можно подготовить заранее. Для этого воспользуйтесь пятью правилами выбора новой работы. Эти правила помогут выбрать идеальную работу, которой захочется отдать все свои силы.

1. Правило прозрачных намерений

Прежде, чем требовать что-либо от других, нужно определиться с собой и своими намерениями. Четкие ценности помогут сделать правильный выбор в любых условиях. Ответьте на такие вопросы: кто я? чем хочу заниматься? какие у меня планы на жизнь? чего я жду от себя и других? чего жду от работы? хочу ли я учиться?

Помните: рынок труда постоянно меняется, и невозможно принять правильное решение, основываясь на неверных или расплывчатых ценностях. Если у вас будет четкое представление о том, чем вы хотите заниматься, вам всегда найдется место на рынке труда в той области, которую вы выбрали. Вы всегда сможете делать правильный выбор в ситуации, когда он кажется неочевидным.

Что делать: посвятите один вечер самоанализу. Задавайте себе вопросы и записывайте ответы. Возможно, одного вечера будет мало, и сразу определиться не получится. Но, дав задачу своему мозгу и упорно над ней работая (в данном случае, обдумывая свои ценности), через несколько дней вы получите результат.

2. Правило возмещения

Не всегда люди уходят с работы из-за маленькой зарплаты или отсутствия перспектив. Иногда толчком может послужить глупый начальник, отсутствие дружеского коллектива, духа соревнования или плотный график. Часто мы понимаем, что нам чего-то не хватает, только когда у нас это отняли, а потерю не восполнили. И со временем недовольство накапливается, пока какая-то сущая мелочь не перевешивает. И человек уходит с хорошего, в общем-то, места работы, плюясь и негодуя.

Что делать: обязательно проанализируйте свои причины ухода с предыдущей работы. Выделите 3–5 вещей, которых вам остро не хватало. Убедитесь, что на новой работе эти вещи будут присутствовать в обязательном порядке. Убедитесь, что на новом месте точно будут отсутствовать вещи, которые вам категорически не нравятся, например, низкая зарплата, неудобный график, чрезмерная нагрузка, расплывчатые обязанности — список индивидуален. Для этого на собеседовании не стесняйтесь задавать неудобные и конкретные вопросы (но, безусловно, достаточно корректно) — вы имеете право знать, что вас ждет, поищите отзывы в интернете.

3. Правило изменений

Бывают профессии, где мало что меняется годами. Но таких профессий все меньше, и это прекрасно: отсутствие изменений — верный путь к депрессии. В большинстве же компаний перемены происходят ежегодно: товары, услуги, методы продажи и удержания клиентов — только успевай учиться. Поэтому, раз уж вы решились на смену работы, то неплохо заодно попробовать себя в чем-то другом, чтобы снять «замыленность» взгляда и увидеть перспективу.

Лидерами такого метода являются японцы. Большинство японцев работают в гигантских корпорациях, где популярна постоянная ротация кадров. В ротации участвует каждый сотрудник, если он не является незаменимым на своем месте и проявляет желание попробовать что-то новое. Смысл ротации заключается в том, что каждый человек, проработав на своей должности несколько лет, перемещается в «противоположный лагерь». То есть если раньше он был вне профсоюза, то ему дают должность в профсоюзе. Был маркетологом — стал сотрудником отдела кадров. Спустя некоторое время человек может либо остаться на новом месте, либо вернуться на старое место. Цели этой ротации таковы: показать сотруднику новые возможности, другую проблематику, углубить понимание того, как работает компания и отрасль в целом.

Что делать: конечно же, никто не призывает из маркетологов подаваться в отдел кадров. Правило изменений прекрасно работает, даже если вы из украинской компании перейдете в зарубежную, начнете работу с другой группой товара, освоите смежную специальность или уйдете из корпорации в маленькую частную фирму. Эти изменения тоже обогащают опыт, восприятие и понимание отрасли. И вас самих, конечно же.

4. Правило подозрительности

А теперь о практике. Прекратите стесняться и задавайте конкретные вопросы работодателю на собеседовании обо всем, что вас интересует. Расплывчатые ответы, отсутствие четких рамок оплаты труда, неуверенность в описании обязанностей и условий работы — повод насторожиться.

Что делать: приходя на собеседование, всегда спрашивайте о традициях, сложившихся в компании. При этом, по возможности, не у людей, которые принимают вас на работу. Если вас после собеседования вас не провожают к выходу, а отпустили в стиле «пройдете через две комнаты потом налево будет выход», не спешите. Уличите возможность обменяться с сотрудниками парой фраз, оцените общую атмосферу в офисе, посмотрите на поведение людей.

5. Правило времени

Не бойтесь потратить на поиски работы много времени и ресурсов. Не соглашайтесь на первую попавшуюся работу, даже очень хочется. Гоните от себя мысли о том, что если месяц, два, три подходящей работы нет, то вы как сотрудник никому не нужны. Забудьте пословицу «синица в руках лучше журавля в небе» как опасное заблуждение. Журавль лучше, и его реально добыть. Помните: нужная вам вакансия существует. Где-то. Может, в недалеком будущем, просто она пока занята. Ваша задача — ее найти и занять.

Что делать: иногда достаточно поискать на сайтах, иногда нужно будет постучаться в двери заветной компании самому. Начните с правила прозрачных намерений: очертите для себя свои цели и ищите работу под них. Обычно все происходит наоборот: потенциальный сотрудник пытается втиснуть себя в рамки существующей вакансии. Зачем втискивать себя куда-либо? Ищите свою идеальную нишу, которая не будет «жать» с первого дня. На это может уйти много времени, но время в конечном итоге компенсируется качеством.

Источник

5 правил при выборе работы

Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть фото Что важно при выборе работы 5 критериев. Смотреть картинку Что важно при выборе работы 5 критериев. Картинка про Что важно при выборе работы 5 критериев. Фото Что важно при выборе работы 5 критериев

1. Могу и люблю

Я уверена, что это самое важное! Ахах, может быть, я поэтому до сих пор никуда не устроилась)) В любом случае, я считаю, что это вполне реально, быть на «своем месте». Я думаю, что каждый человек может быть крутым экспертом в каком-то деле. Если он думает, что нет, возможно, он просто еще не знает свои сильные стороны. Только представьте, каким счастливым был бы наш мир, если бы все занимались тем, что умеют и от чего кайфуют. В современном мире это вполне реально.

2. Больше, чем деньги

Этот пункт немного похож на предыдущий, но все же это немного о разном. На работе многие люди проводят половину своей жизни, а то и больше. Я считаю, что круто, когда в работе человек может реализовывать свой потенциал. Не просто ходить на работу, потому что надо, а чувствовать, что он делает что-то важное. Ведь это классно, когда каждый день, а не только выходные, наполнены смыслом.

3. Не предавать себя

О чем это? Я имею в виду, не идти на поводу у денег или власти. Если вы продаетесь и начинаете предавать свои ценности и идеалы, ни к чему хорошему это не приведет. К примеру, я помню, как у меня была возможность получать очень большие деньги, помогая продавать квартиры, выставленные на торги из-за того, что семья не смогла выплатить ипотеку. Да, я понимаю, что тут спорный момент, но это шло в разрез с моими моральными ценностями.

4. Не обесценивать

Тут речь больше о фрилансерах, хотя подойдет всем. Если классный специалист, у вас огромный опыт и достижения и вы просто не должны соглашаться на маленькую зарплату или дурацкие условия. Для меня в этом вопросе примером является папа. Он не боится уйти, если его что-то не устраивает и не соглашается на фигню, потому что знает себе цену. Относительно людей, работающих на себя, тут вопрос о занижении цен. К примеру, мне всегда хочется называть цены меньше, чем я чувствую, когда шью что-то на заказ. Но я учусь.

5.Работа не навсегда

Конечно, я не предлагаю устраиваться на работу с мыслью, что вы скоро уволитесь. Но важно понимать, что если вы куда-то устроились и поняли, что это не ваше или вам не нравится коллектив или условия, вы всегда можете уйти, если, конечно, у вас нет долгосрочного контракта. Но тут, наверное, нужно продумывать все максимально тщательно.

Вот такие простые 5 правил помогут вам не губить свою жизнь работой, которую вы ненавидите. Когда мы начинаем выбирать себя и идти своим путем, все меняется до неузнаваемости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *