Что важно в обучении аэробике

Особенности обучения аэробике

Аэробика как один из видов двигательной активности, которая имеет оздоровительную направленность. Формирование двигательных навыков при обучении аэробики. Формы организации обучения. Основные средства и методы обучения. Порядок изучения новых движений.

РубрикаСпорт и туризм
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления23.03.2018
Размер файла23,3 K

Что важно в обучении аэробике. Смотреть фото Что важно в обучении аэробике. Смотреть картинку Что важно в обучении аэробике. Картинка про Что важно в обучении аэробике. Фото Что важно в обучении аэробике

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Особенности обучения аэробике

1. Общая характеристика аэробики

2. Методика обучения

2.1 Задачи обучения

2.2 Принципы обучения

2.3 Особенности обучения двигательным действиям

2.3.1 Формирование двигательных навыков

2.3.2 Структура процесса обучения

2.4 Формы организации обучения

2.5 Основные средства и методы обучения

2.5.1 Средства обучения

2.5.2 Методы обучения

Список используемой литературы

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение и укрепление здоровья учащихся, а также формирование мотивации к занятиям физической культурой. Одним из путей решения этих проблем являются занятия по аэробике. Аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, она развивает двигательную подготовленность учащихся, позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня и легко переносить нагрузки.

Целью такой методики является выработка мотивации к здоровому образу жизни занимающихся.

Практическая значимость методики по аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Аэробика дает возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Общая характеристика аэробики

В конце 1960-х годов под руководством американского врача проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки были ориентированы на широкий круг читателей, они были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году.

Термин «аэробный» был заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Обмен веществ при возбуждении мышцы представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях.

При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

Если рассматривать термин «аэробика» в широком смысле, то к нему можно отнести: ходьбу, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности. Также выполнение общеразвивающих и танцевальных упражненийстимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Поэтому этот термин и начали использовать для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Такое направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире.

Аэробику можно классифицировать как:

Оздоровительная аэробика представляет собой направление массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.

Главной характерной чертой такой аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на определенном уровне работа кардиораспираторной системы.

В оздоровительной аэробике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся содержанием и построением урока.

Основными направления оздоровительной аэробики являются:

Спортивная аэробика представляет собой такой вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики «базовые» аэробные шаги и их разновидности.

Прикладная аэробика представляет собой дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта (аэробоксинг), в производственной гимнастике, в лечебной физкультуре (кардиофанк) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу программы, группы поддержки спортсменов, черлидинг).

Все многообразие современных направлений базируется на основах, заимствованных из систем оздоровительных занятий, особенности проведения которых будут рассмотрены на последующих страницах.

Глава 2. Методика обучения

2.1 Задачи обучения

Задачами обучения выступают следующие направленности:

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

-формирование знаний об оздоровительной аэробике;

-овладение навыками базовых элементов аэробики;

-расширение двигательного опыта посредством увеличения координационной сложности движений;

-расширение функциональных возможностей систем организма и повышение его адаптивных свойств;

-формирование правильной осанки, эстетическая коррекция телосложения;

-воспитание морально-волевых качеств личности;

-формирование культуры движений, развитие эстетических качеств;

-формирование музыкально-двигательных навыков и умений;

-повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

На каждом занятии должны решаться оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно.

2.2 Принципы обучения

Обучение аэробикой определено следующими принципами:

— принцип наглядности- он важен для освоения и совершенствования сложных движений с использованием зрительной (четкий грамотный показ движений педагогом в зеркальном отражении), звуковой (связь чувственного образа и образного слова) и двигательной наглядности;

— принцип постепенности- он обеспечивает переход: «от неизвестного к известному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному»;

2.3 Особенности обучения двигательным действиям

2.3.1 Формирование двигательных навыков

Двигательные умения и двигательные навыки возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий.

В процессе многократного повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык.

Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов.

1. Закон изменения скорости в развитии навыка.

2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка.

3. Закон угасания навыка.

4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка.

5. Закон переноса двигательного навыка.

Достаточно прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Люди, давно прекратившие спортивную деятельность, способны воспроизвести технику спортивного действия.

2.3.2 Структура процесса обучения

В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методик:

— этап начального разучивания (ознакомительный, первичного разучивания движения);

— этап углубленного разучивания (формирования двигательного умения, углубленного детализированного разучивания);

— этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирования двигательного навыка, достижение двигательного мастерства) [3].

2.4 Формы организации обучения

Обучение упражнениям представляет собой педагогический процесс, который подразумевает под собой организацию правильных действий преподавателя и ученика. Такой процесс направлен на:

— формирование двигательных навыков и умений;

— воспитание нравственно-волевых качеств занимающихся;

— развитие комплекса физических качеств.

В процессе занятий выполняются различные упражнения, разучиваются новые и повторяются старые, при этом движения должны взаимодействовать между собой.

Особенностями взаимодействия этих движений является следующее:

— эффект положительного взаимодействия движений оказывается большим на ранних стадиях освоения нового движения;

— последовательное разучивание движений более эффективно для исключения отрицательного переноса, чем одновременное;

— при выборе родственных движений (пары, группы) и определении их сходства следует ориентироваться не только на внешние признаки, но и детально оценивать структуру движений, их количественные показатели (амплитуду, время, усилие, скорость, ритм) [2].

Организационно- методические формы обучения и проведения занятий в аэробике включает приведённую ниже последовательность освоения материала(рис. 1):

Двигательные действия > Упражнение (повторение однотипных движений, возможно образование серии из этих движений) > Соединение (последовательное выполнение различных двигательных действий) > Комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону) > Части комплекса (определенное количество комбинаций) > Комплекс упражнений классической аэробики

Таким образом, основу занятий аэробикой составляют в основном однотипные движения, они могут быть как профилирующими, так и базовыми.

2.5 Основные средства и методы обучения

2.5.1 Средства обучения

Средствами обучения в аэробике выступает следующее:

Объяснять необходимо в доступной и понятной форме, учитывая интеллектуальный средний уровень занимающихся в группе [3].

Огромную помощь в проведении занятий имеет зеркало. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать с действиями тренера.

2.5.2 Методы обучения

В аэробике применяются два метода обучения:

Целостным методом разучиваются относительно доступные движения, такие как ходьба, приставные шаги и их разновидности.

Метод расчленения предусматривает различного рода дополнительные движения, например, в виде движения руками. Такой метод расчленения применяется еще и при разучивании различных танцевальных сложных для координации движений.

Изучение новых движений должно быть строго последовательным, систематическим, а комбинации слагаться из ранее достаточно хорошо усвоенных элементов [1].

обучение аэробика двигательный навык

Проанализировав методику обучения аэробики можно выявить ряд преимуществ:

— хорошее самочувствие, отличное настроение, избавление от лишнего веса;

— движение под музыку, стимулирующее работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и при желании меняющее фигуру;

— доступностьи возможность изменить содержание уроков в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.

Существует огромное количество видов аэробики и каждый может выбрать те, которые больше по душе и которые более ему необходимы.

Список используемой литературы

2.Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий. http://spo.1september.ru/view_article.php?ID=200901906

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Методы проведения, требования к технике выполнения упражнений в степ-аэробике и ее влияние на общее состояние организма. Эффективность процесса физического и психического воспитания сюжетных занятий на основе степ–аэробики у детей дошкольного возраста.

курсовая работа [294,5 K], добавлен 07.12.2013

Возникновение аэробики. Возникновение аэробики и ее классификация. Направления аэробики. Танцевальная аэробика. Степ–аэробика. Аква (водная)–аэробика. Слайд–аэробика. Памп–аэробика. Бокс–аэробика. Треккинг–аэробика. Фазы занятий. Урок аэробики.

реферат [17,3 K], добавлен 25.02.2007

Особенности и направления исследования биомеханического анализа прыжка в высоту в аэробике, а также шага на месте, маха вперед. Правила и порядок выполнения данных упражнений, требования к технике и оценка эффективности, последовательность движений.

контрольная работа [21,5 K], добавлен 13.05.2014

дипломная работа [2,3 M], добавлен 02.03.2012

Технологии, применяемые в интегрированном обучении. Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников. Основные направления и принципы системы здоровьесберегающего обучения.

презентация [1,4 M], добавлен 03.04.2015

Методология изучения двигательных движений боксера. Общая характеристика двигательных движений. Классификация движений в боксе. Особенности двигательных движений на различных боевых дистанциях. Основа совершенствования техники.

дипломная работа [53,5 K], добавлен 26.07.2007

Понятие метода, его назначение и использование в обучении. Классификация методов (словесные и наглядные, практические) обучения. Метод строго-регламентированного упражнения и метод частично-регламентированного упражнения по развитию двигательных качеств.

реферат [24,3 K], добавлен 23.12.2009

Источник

Что такое аэробика, основные виды и что для них характерно?

Что важно в обучении аэробике. Смотреть фото Что важно в обучении аэробике. Смотреть картинку Что важно в обучении аэробике. Картинка про Что важно в обучении аэробике. Фото Что важно в обучении аэробике

Все виды аэробики перечислить сложно. Каждый день появляется новый урок. В 90-е мы боксировали, а в 2000-е массово стали танцевать зумбу. В последние годы фанаты прыгают на батутах, крутят велоэргометры, делают высокоинтенсивные круговые и интервальные, танцуют на пилоне.

Индустрия делает всё, чтобы каждый человек эффективно боролся с гиподинамией. В основном люди приходят на аэробные уроки ради похудения. Хотя технически они могут просто ходить по улице или парку. И это будет тоже циклическая нагрузка, которая развивает выносливость. Полный синоним того, что делают в фитнес-клубе, но с меньшим пульсом.

Коротко о термине «аэробика»

«Аэро» – это «воздушный» в переводе с греческого. Термин «аэробика» придумал американский кардиолог Кеннет Купер. Так он назвал упражнения, в процессе которых организм работает в циклическом режиме с относительно высоким пульсом. Тело расходует кислород и гликоген, а также жировые отложения, если гликогена недостаточно. Самый древний вид аэробики – оздоровительная ходьба.

Детище Купера напоминало советскую ритмическую гимнастику и было направлено на:

Система быстро распространилась. Одни стали прыгать в группах в трико, которые мы все помним по старым роликам, другие – заниматься под видео Джейн Фонда, а третьи – бегать трусцой. Примерно в таком виде аэробика и существует как современное явление.

Добавились только разграничения по типам используемого оборудования, пульсовым зонам и типу нагрузки.

Что важно в обучении аэробике. Смотреть фото Что важно в обучении аэробике. Смотреть картинку Что важно в обучении аэробике. Картинка про Что важно в обучении аэробике. Фото Что важно в обучении аэробике

Виды аэробики и их характеристика

Какой-то общепринятой работы на тему «виды аэробики и их классификация» нет. Глобально аэробика различается на уроки высокой и низкой интенсивности. Высокая интенсивность – это пульс от 60% от максимальной ЧСС и наличие прыжков в программе. Хотя последнее – не правило. Сайклинг и треккинг исключают ударную нагрузку, но «выкручивают» пульс на максимум. Низкая интенсивность – это 50-60% от максимальной ЧСС.

Максимальная частота сердечных сокращений для фитнеса высчитывается по формуле «220 минус возраст клиента».

Активность высокой интенсивности – это:

К низкоинтенсивным относятся почти все виды фитнес-йоги, кроме power yoga и вариантов в нагретом помещении, пилатес, безударная аэробика с хореографическими связками (aerodance, aerobix), все виды фитнес-балета, ходьба на беговой дорожке и по улице.

Плавание может быть как высокоинтенсивным, так и низкоинтенсивным – это зависит от навыка пловца и скорости его перемещения.

Обратите внимание: основная характеристика аэробного урока – это наличие или отсутствие прыжков и величина пульса клиента. Есть танцевальные связки или нет, какая музыка используется, вводятся или нет силовые упражнения с малым оборудованием – не так важно.

Краткая шпаргалка по выбору:

Что важно в обучении аэробике. Смотреть фото Что важно в обучении аэробике. Смотреть картинку Что важно в обучении аэробике. Картинка про Что важно в обучении аэробике. Фото Что важно в обучении аэробике

Оздоровительная

Все виды аэробных уроков разработаны как оздоровительные. Но есть и соревновательная дисциплина – спортивная аэробика (о ней ниже). В ней соревнуются команды и используются достаточно сложные прыжковые и акробатические элементы.

Термин «оздоровительная аэробика» означает обычный фитнес аэробного формата. Общая рекомендация – посещать уроки 2-3 раза в неделю, не перетренировываться и следить за пульсом.

Основные виды есть в любом клубе:

Отдельно можно выделить пилатес и йогу. Их поклонники никогда не признают, что это тоже аэробика, но они прорабатывают «медленные» мышечные волокна и требуют притока кислорода.

Прикладная

Прикладной аэробикой называют занятия, которые используются как элемент подготовки в различных видах спорта и как элемент разных шоу и постановок. Например, если человек занимается фитнесом в тренажерном зале с целью построить мышцы, аэробная нагрузка на беговой дорожке или танцы на зумбе будут для него прикладными.

Важно: выбрать вид прикладной аэробики поможет простая схема. Если основная нагрузка – силовая, аэробика должна быть менее интенсивной и по возможности без ударов руками и ногами по груше. Если цель – похудеть, может быть смещение в сторону «аэробно-силовой» нагрузки типа групповых уроков. В этом случае можно включать более интенсивные уроки.

Можно ли построить красивую фигуру только с аэробикой? Зависит от идеала, конечно. Если кто-то стремится к форме фитнес-модели, ему или ей нужны силовые. Устраивает просто стройность, небольшие сухие мышцы и собственные пропорции? Добро пожаловать на групповые аэробные уроки и не забудьте про грамотную диету.

Важно: аэробика – не «для похудения». Она улучшает здоровье и повышает расход калорий. А вот похудеет человек или нет, зависит от стиля его питания и количества употребляемых калорий.

Спортивная

Это соревновательная дисциплина. Ее признает Министерство Спорта РФ. Присваиваются звания, проводятся соревнования. Секции спортивной аэробики есть в крупных городах, при спортивных школах и вузах.

Спортсмены соревнуются в выполнении комплекса упражнений, который может состоять из:

Это артистическая дисциплина, как художественная гимнастика. Комплексно оценивается техника, физические аспекты и эстетика. Связки составляют сами спортсмены или их тренеры. Какого-то стандарта нет. Судьи пользуются специальной балльной шкалой для выявления победителей.

Существуют возрастные группы, взрослые участники соревнуются в одной – свыше 18 лет. Кроме того, соревнования проводятся по дивизионам:

Этот вид спорта – не самый популярный, часто команды живут на энтузиазме, но занятия спортивной аэробикой развивают силу, гибкость, выносливость и строят красивую атлетичную фигуру.

Источник

Этапы и методы обучения в танцевальной аэробике

Этапы и методы обучения

в танцевальной аэробике

Обучение – это педагогический процесс, который требует от преподавателя планомерной и методически правильной органи- зации действий по отношению к занимающимся. Этот процесс направлен на решение основных задач урока: формирование двигательных умений и навыков, развитие всего комплекса физических качеств, воспитание эстетики движений. Обучение упражнениям строится на общепринятых в физическом воспитании дидактических принципах, которые определяют действия педагога и ученика. Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную систему, где можно выделить три этапа обучения:

начальное обучение; углубленное разучивание;

закрепление и совершенствование движений.

Последовательное решение задач на каждом этапе обучения связано с использованием конкретных приемов. Методика занятий по- стоянно совершенствуется. На сегодняшний день в практике используется достаточно большое количество разнообразных методов. Осваивать дисциплину с большей эффективностью позволяют целостный и расчлененный методы. Относительно доступные движения, не требующие высокой координации, разучиваются целостным методом, в то время как высококоординированные движения – расчлененным. К таким движениям относятся сложные сочетания рук и ног, танцевальные элементы и др. Кроме того, все упражнения программы преподносятся поточным методом, исключая паузы для отдыха. Эти методы не новы и часто используются в других видах физической культуры и спорта. С общепринятыми методами обучения в аэробике используются и специфические методы, свойственные данному виду. Перед тем, как начать разучивание упражнения, преподаватель должен иметь в своем арсенале средств а обучения полную программу предстоящих действий, т. е. план построения своих действий, своего рода алгоритм обучения, что дает возможность эффективно ис- пользовать метод срочной информации и моделировать педагогическое воздействие на занимающихся. Процесс обучения упражнениям может быть условно разделен на три этапа.

Первый этап – когнитивный. На этом этапе создается предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и занимающиеся выполняют их с явными ошибками.

Второй этап – ассоциативный, в процессе которого происходит углубленное разучивание. Занимающиеся способны выявлять некоторые свои ошибки и концентрировать свое внимание на совершенствовании умений и навыков.

Третий этап – автоматизации умений и навыков, или этап совершенствования. Основные двигательные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, сочетании работы рук и ног, амплитуде выполнения, пространственном перемещении, выразительности движений.

в танцевальной аэробике

На занятиях аэробикой используются общепринятые в области физической культуры и спорта методы обучения. В то же время существует специфический подход, свойственный только аэробике. Кроме того, имеют место методы построения программ в хореографии, дополнительные методические приемы обучения и уп- равления группой во время занятий. Можно выделить некоторые особенности, которые оказывают влияние на выбор методов: преподаватель в течение урока выполняет вместе с занимающимися всю программу, что предъявляет высокие требования к его функциональному состоянию, к технике движений, которую он демонстрирует личным примером; имеет место дефицит времени, так как количество часов занятий по танцевальной аэробике в неделю составляет, как прави- ло, 4 часа; музыкальное сопровождение, которое «навязывает» определенный темп движений, сокращает время для «обдумывания» учебного материала. Педагог обязан следить за техникой, за физическим и психологическим состоянием занимающихся, делать замечания, давать пояснения, решать некоторые задачи на ходу, используя при этом необходимые в данной ситуации методические приемы. Эти и другие особенности позволяют определить выбор методов обучения, согласно задачам урока и требованиям, предъявляемым к учебному материалу. Изучение новых движений должно быть строго последовательным, систематическим и слагаться в комбинации из ранее достаточно хорошо усвоенных элементов. При этом необходимо уделять внимание технике выполнения движений. Занимающиеся должны контролировать не только последовательность движений, но и работу мышц, осознанно выполнять элементы и их соединения. Подобный способ организации обучения относится к так называемому линейному программированию.

В аэробике линейное программирование реализуется в пошаговой структуре, соблюдая которую, можно быстро и успешно освоить хореографические элементы танцевальной аэробики:

1. Несколько раз терминологически правильно назвать движение или элемент и выполнять его в медленном темпе;

2. Выполнять элемент в нужном темпе, повторив его не менее 16–32 раз. В случае возникновения ошибок вновь повторить 2–4 раза медленно и перейти к темпу, соответствующему музыке;

3. Осваивать движения руками при выполнении ходьбы (марша) или в основной стойке, а затем на марше;

4. Осваивать сочетания движения рук и ног;

5. Осваивать модификацию, например, приставной шаг углом или переход на другой элемент. Обычно педагог дает команду:

«Только смотрим». Занимающиеся продолжают выполнять освоенный элемент и по команде «Со мной!» переходят к выполнению модификации или другого элемента. Преподаватель может после освоения какого-либо элемента перейти на ходьбу, назвать следую- щий, одновременно показать его и начинать выполнять вместе

сзанимающимися. Содержание и объем информации на уроке зависят от этапа обучения и уровня подготовленности занимающихся. Использование визуальных и словесных подсказок в сочетании с демонстрацией упражнения чаще всего рекомендуется для групп, начинающих заниматься аэробикой или разных по составу. Очень важно, чтобы преподаватель контролировал у занимающихся качество выполнения упражнений и применял различные приемы информа-ции о результате их действий. Это может быть корректирующая информация о биомеханических характеристиках движения (скорости, амплитуде, направлении и др.), оценочная информация (об эффективности, соответствии эстетическим стандартам и других характеристиках). Оценка должна иметь положительную, активизирующую занимающихся окраску. Общие и индивидуальные замечания должны быть даны в дружелюбной форме. Для поддержания интереса к урокам аэробики преподавателю необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и выполнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко используются специ- фические методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений.
К ним относятся:

1. Метод музыкальной интерпретации.

2. Метод усложнения.

5. Метод «Калифорнийский стиль».

Рассмотрим особенности реализации этих методов.

на 8–16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с «музыкальным квадратом». Например, упражнение, составленное на 4 счета, нужно повторить 8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительно законченным музыкальным фрагментом – музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные и слабые доли такта могут отражаться движениями (хлопки, прыжки, притопы и т. п. лучше выполнять на акцентированные, сильные доли такта). Реализация второго подхода, собственно, и является методом музыкальной интерпретации, потому что движение сочиняется как стихи к песне. При повторении музыкальной темы (например, вариации куплета) повто- ряется ранее выполненное упражнение, в которое вводятся дополнения (акценты, другой темп или ритм, амплитуда или др.).

Метод усложнения – так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражают реализацию в уроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела, то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части. Например, при разучивании одного из вариантов аэробных шагов – скрестного шага – можно вначале выполнить 1-е упражнение: шаг правой ногой в сторону, шаг левой скрестно назад, шаг правой на месте, приставить левую в исходное положение (и. п.). Затем разучить 2-е упражнение – приставные шаги в сторону – вправо и влево. Эти движения выполняются как само- стоятельные упражнения, а потом соединяются. Усложнение простых по технике выполнения упражнений может осуществляться за счет разных приемов:

изменение темпа движения (сначала каждое движение вы- полняется на 2 счета, а затем на каждый);

изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: 1 – шаг правой, 2 – шаг левой, 3–4 – шаг правой). Для того чтобы занимающиеся лучше усвоили этот ритм движения, можно применить подсказку «быстро – быстро – медленно»;

ввод новых движений в ранее изученное упражнение (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед); изменение техники выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком); изменение направления движения (какой-то одной части тела или перемещения в пространстве); изменение амплитуды движения.

Если разучиваемое упражнение содержит несколько одновре- менных движений разными частями тела (например, руками и ногами), то наиболее часто используемым приемом усложнения будет предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении. В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнения упражнений. Применение метода усложнения характерно для урока аэроби-ки и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой выполнения каждого упражнения.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна двигательная тема, направление перемещений, стиль движений. Например, подбираются упражнения, преобладающей темой которых является движение вперед и назад:

Перво е упражнение: 1 – согнуть правую ногу вперед (подъем колена), руки назад; 2 – правую ногу назад (выпад), руки согнуть вперед, кисть в кулак; 3 – повторить счет «1»; 4 – вернуться в и. п.

Перво е упражнение: 1 – шаг правой ногой вперед, руки вниз; 2 – полуприсед на правой, коснуться пола сзади левым носком, руки вперед – вверх; 3 – шаг левой ногой назад, руки вниз; 4 – полуприсед на левой ноге, коснуться пола впереди правым носком, руки назад.

Таких простых упражнений, объединенных с учетом выбранной двигательной темы, может быть от 2 и более. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быст- рым. Количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности – 4, 8 счетов – и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с «музыкальным квадратом».

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, подбирают четное количество упражнений (например, упражнение № 1, 2, 3 и 4). Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте. В используемую хореографическую последовательность можно вводить упражнения. Для этого применяются разные приемы:

– вариация порядка упражнений: 1, 3, 2, 4 или 3, 1, 4, 2 и др.;

– изменение ритма или способа выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока: можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, подскоках, беге;

– изменение темпа, т. е. выполнение движения медленно или быстро. Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комп- лексным проявлением требований к изложенным методам. Перед выполнением блоков каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по квадрату, по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т. д. Все движения должны согласовываться с музыкой.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *