Что вбирает в себя видение
Видение
Видение – это описание идеального состояния компании в будущем, ориентир движения компании. Видение способствует мотивации во всей организации, поэтому его формула должна вдохновлять каждого. Видение компании – больше, чем цели компании или его руководства (заработать столько и столько) и ее миссии. Хотя последнюю часто описывают в похожих терминах, что и видение. Стратегическое бизнес-планирование начинается именно с формулировки видения. Видение обеспечивает компании руководством к действию. Термин на английском языке: vision statements.
Предприятие может быть успешным долгое время, если сотрудники предприятия идентифицируют себя с ним. Они должны знать, для чего работает их предприятие, какой смысл несет его деятельность. И если они знают ответ, и ответ звучит позитивно, то на эмоциональном уровне они готовы приложить свои усилия для достижения цели. Так как у них теперь есть видение дела. И происходит самоидентификация с этим делом. Зачем мы делаем то, что мы сегодня делаем? Где мы видим себя через 5-10 лет?
Модель видения
Д. Коллинз описывает следующую модель видения. Она включает в себя две важные составляющие: – ключевая идеология (core ideology) – воображаемое будущее (envisioned future). Ключевая идеология состоит из ключевых ценностей и ключевого назначения (миссии). Воображаемое будущее обязательно включает в себя цели (См. Целеполагание), содержащие вызов для компании и четкое описание результатов достижения этих целей. Видение – это не абстрактное желание. Оно должно строиться на реальной основе и соответствовать реальности. Уточнению видения в компании благоприятствуют разработки новых продуктов, введение новых технологий, реорганизация структур. Это все ведет к уточнению смысла и совместной работы сотрудников. Здесь играет роль каждый сотрудник. Видение компании, бизнеса – это больше, чем просто обобщение главных целей компании. Однако цели и миссия имеют много общего. Они должны соответствовать друг другу. Часто цели выводятся из видения и миссии бизнеса. И если одно соотносится с другим, тогда видение, миссия и цели бизнеса выглядят реалистичными. Правдоподобность – это ключевой принцип формулирования видения бизнеса. Здесь предполагается, что в формулировке видения учитывается мнение сотрудников; видение постоянно подтверждается конкретными действиями со стороны руководства; этим достигается соответствие ежедневного рабочего расписания, целей и видения.
Видение и миссия
Стратегическое видение и миссии компании
Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия — настоящее.
Разработка, внедрение и реализация стратегии — приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании — НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия — вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.
Приведем примеры формулировок стратегий и миссии наиболее успешных компаний.
Примеры формулировки стратегического видения и миссии
Microsoft Corporation — производство программного обеспечения
Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: «Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение». Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: «Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения».
Intel — производство процессоров для ПК
«Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet».
Otis Elevator — производство лифтов
«Наша миссия — предоставить всем клиентам средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания».
Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду
«Наш бизнес — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента».
Trader Joe’s — сеть бакалейных магазинов
«Миссия Trader Joe’s — продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух».
Американский Красный Крест
«Миссия Американского Красного Креста — улучшать качество человеческой жизни; развивать в людях уверенность в своих силах и воспитывать ответственность; мы учим людей избегать несчастных случаев и одновременно быть к ним готовыми, уметь оказывать первую помощь».
«Миссия 3COM — подключать индивидуальные и корпоративных пользователей к источникам информации с помощью современных, простых и надежных средств. Наше видение глобальной компьютеризации — мир, в котором подключение к Internet проще, доступнее, дешевле».
Сеть отелей Ritz-Carlton
«Миссия сети отелей Ritz-Carlton — неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».
«Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку».
«Благодаря своему огромному опыту персонал отелей Ritz-Carlton создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей».
«Наше видение: стать лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в Америке. Мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо».
«Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли».
Стратегические и финансовые цели — это укрепление положения организации в отрасли и повышение конкурентноспособности; финансовые цели — это запланированые финансовые показатели.
Примеры стратегических и финансовых целей
Banc One Corporation (стратегическая цель)
«Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка».
Domino’s Pizza (стратегическая цель)
«Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль».
Ford Motor Company (стратегические цели)
«Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками».
Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели)
«Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя». (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor).
Bristol-Myers Squibb (стратегическая цель)
«Сосредоточить наши усилия в глобальных масштабах на таких санитарно-гигиенических товарах, в производстве которых мы занимаем первое или второе место, обеспечивать потребителей товарами превосходного качества».
Atlas Corporation (стратегическая цель)
«Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735,5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424,5 т».
ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)
«Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года».
Как сформулировать своё видение и свою миссию
Ваше видение и миссия, вместе с короткой презентацией («речь в лифте»), составляют сердце вашего бизнес-плана. Любой, кто прочитает формулировки вашего видения и миссии, поймёт, в чём суть вашего бизнеса, чем вы помогаете людям, в каком направлении движетесь и как вы собираетесь туда прийти.
В этом уроке я дам вам пошаговое руководство для того, чтобы вы сформулировали своё видение и миссию. Если вы следили за нашей серией по стратегическому бизнес-планированию, вы обнаружите, что большая часть работы уже сделана.
В отличие от «речи в лифте», которую, по-моему, лучше написать до того, как вы начнёте работать над своим стратегическим планом, я советую формулировать своё видение и миссию в последнюю очередь. Они — это суть вашего стратегического плана. Чтобы написать их, вам нужно знать свой стратегический план. Взгляните на формулировки своего видения и миссии следующим образом:
Некоторые бизнес-лидеры по-другому используют эти термины, предпочитая называть их иначе. Но имейте в виду, что важно проделать необходимые шаги. Запишите своё видение и свою миссию. Это направит ваш бизнес по пути успеха.
1. Как сформулировать своё видение
Как я объяснял, ваше видение намечает в общих чертах ваше направление. Оно ориентировано на будущее, потому что основано на том, куда вы движетесь. В то же время, оно показывает, что нужно делать в плане бизнеса каждый день.
Шаг 1: Что такое «формулировка своего видения»?
До того как вы начнёте записывать своё видение, неплохо было бы понять, над чем именно вы работаете.
Можно сформулировать своё видение в одной строчке или сделать его длиной в несколько абзацев. Оно указывает вашей компании направление и дарит ей вдохновение. Оно излагает основные цели, но не включает в себя план их практического достижения.
Оно описывает, чем вы помогаете людям, какой ценностью обладаете для мира и чего планируете достичь в бизнесе.
В идеале своё видение лучше выразить обычным, повседневным языком, значимым для вас, ваших покупателей и сотрудников. Избегайте делового жаргона, если это возможно.
Видение нужно сформулировать так, чтобы оно:
Шаг 2: Пересмотрите свой стратегический план
В вашем стратегическом плане есть всё, что нужно, чтобы сформулировать и записать своё видение. Если вы уже начали работать над своим стратегическим планом, можно пересмотреть, что вы уже написали. Если нет, вам нужно поработать над следующими вещами:
Шаг 3: Создайте доску визуализации
Доска визуализации состоит из всего, что вы собрали в своём стратегическом плане. Это смесь, из которой будет создаваться ваше видение.
Вы можете расширить свою доску визуализации, подробно ответив на следующие вопросы:
Кроме того, если вы визуал, вам могут помочь картинки, на которых изображён успешный бизнес, которым вы восхищаетесь и который служит миру тем же образом, что и ваш бизнес. Изображения помогут вам отыскать настроение, энергию и слова, которые, возможно, вам не приходили в голову.
Шаг 4: Обнажите суть
На своей доске визуализации вы сопоставили тонны информации. Пересмотрите всё, что вы собрали, и отбросьте то, что не до конца соответствует сути вашего бизнеса. Будьте безжалостны. Помните, что всё, от чего вы отказываетесь, может стать частью вашего бизнес-плана.
После того как вы закончите, у вас появится скелет для формулировки вашего видения.
Шаг 5: Запишите
Возьмите этот скелет и сделайте из него что-то особенное.
Не страшно, если у вас получилась неразбериха! Если у вас появилось 10 разных идей касательно своего видения, сохраните их. Вам придётся выбрать одну из них, но вам не обязательно делать это самому.
Шаг 6: Попросите дать вам обратную связь
Далее возьмите то, что вы написали, и спросите других, что они думают. Узнайте отзывы у своей группы вдохновителей, своих покупателей, сотрудников, друзей и семьи.
Попросите каждого быть честным, но учтите, что они могут отреагировать положительно из доброты. Ищите подлинный энтузиазм и остерегайтесь готовых похвал.
После того как вы собрали отзывы, выберите лучшую формулировку для своего видения. Не волнуйтесь, если она не идеальна! Вам не обязательно оставлять её навсегда, вы всегда сможете улучшить её в будущем.
Шаг 7: Постоянно пересматривайте
Постоянно пересматривайте формулировку своего видения. Это не означает, что каждый день нужно думать о том, как её изменить. Но это значит, что, если вы захотите улучшить её, вы в любой момент можете это сделать.
Ваше видение растёт вместе с бизнесом. Если бизнес перерос ваше видение, значит, настало время сформулировать своё видение заново.
2. Как сформулировать свою миссию
Ваша миссия объясняет то, какие шаги в бизнесе нужно предпринимать ежедневно, чтобы претворить своё видение в жизнь. Она практична и уходит корнями в настоящее. Каждый раз, когда вы спрашиваете себя: «Что мне сегодня нужно сделать?» или «Как мне сегодня стоит поступить?», вы можете обратиться к своей миссии за руководством.
Она сосредоточена на практических действиях, поэтому миссию сформулировать легче, чем видение.
Вот как нужно формулировать миссию для своего бизнеса:
Шаг 1: Что такое «формулировка своей миссии»?
Слово «миссия» можно определить по-разному, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. В нашем уроке выражение миссии – это несколько коротких предложений или абзацев, которые описывают то, что делает ваш бизнес, чтобы претворить в жизнь ваше видение.
Шаг 2: Помните формулировку своего видения
Чтобы сформулировать свою миссию, сперва нужно сформулировать своё видение. Если вы ещё этого не сделали, запишите его.
Шаг 3: Запишите свою миссию
Имея под рукой формулировку своего видения, спросите себя: «Что я должен сделать, чтобы осуществить это?». Часто формулировки миссии ориентированы на покупателя, поэтому можно по-другому задать этот вопрос: «Что я должен сделать для своих покупателей, чтобы претворить в жизнь своё видение?».
Проще всего увидеть это на примере.
Давайте возьмём моё видение:
Я пишу обалденные статьи для бизнес-блогов, чтобы заставить их читателей воскликнуть: «Ага!» и сделать так, чтобы они возвращались снова.
И посмотрите, как из этого сформулировать миссию:
Я сотрудничаю с блогерами и владельцами бизнеса. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать день каждого, кто связывается со мной, светлее, будучи человеком, с которым приятно иметь дело. Я пишу отличные статьи, которые заставляют меня воскликнуть: «Ага!». Я много читаю в Интернете и за его пределами, чтобы освежить свои идеи для блогов.
Как можно заметить, моя миссия не указывает на всё, чем занимается мой бизнес. Под поверхностью есть много чего ещё: бухгалтерия и административная работа. Но она покрывает большую часть того, чем я занимаюсь, от маркетинга (налаживание связей и умение оставлять о себе приятное впечатление) до сути моей работы (написание статей), а также даёт подсказку: что происходит за кулисами (много читаю). Если я когда-то почувствую себя в тупике, я могу вернуться к формулировке моей миссии, и она напомнит мне в точности, что нужно делать.
Шаг 4: Постоянно пересматривайте
Как и в случае с формулировкой видения, вы должны постоянно пересматривать свою миссию. Как только ваше видение изменится, нужно будет поменять и свою миссию.
Миссия и личное видение Как это сделать и примеры
миссия и личное видение, В таких областях, как психология или коучинг, они являются двумя основополагающими моментами для получения хорошей жизни. В то время как большинство людей сосредоточены на краткосрочном удовлетворении, те, кто развивают свою миссию и личное видение, часто достигают большей степени счастья.
Концепции миссии и видения впервые появились в мире компаний, где руководители компаний использовали их, чтобы максимально использовать ресурсы своих компаний и достичь всех своих целей. Однако в последнее время эти две концепции начали применяться в личной сфере.
В этой статье мы объясняем, в чем именно состоят эти две концепции, в чем их различия и как вы можете применить их в своей жизни, чтобы достичь того, что вы намеревались сделать?.
Что такое личная миссия?
Важно не достичь желаемого состояния, а использовать миссию в качестве компаса для принятия важных повседневных решений..
В отличие от целей, личная миссия не должна меняться со временем: это должно быть чем-то, в чем вы убеждены на 100% и чему вы хотите посвятить всю свою жизнь.
Поэтому, поиск вашей миссии будет процессом, который будет стоить вам времени, но предоставит вам все виды наград..
Примеры миссий
Чтобы точно понять, что такое личная миссия, лучше всего взглянуть на примеры других людей, которые уже нашли их. Далее вы найдете две конкретные миссии, которые проиллюстрируют вас на пути к вашей.
Миссия 1: влияние на мир
«Я здесь, чтобы изменить жизнь детей, которым это действительно нужно. Моя миссия состоит в том, чтобы существенно улучшить существование тысяч детей в Африке. Этого я добьюсь, создав ряд НПО, организаций и компаний для улучшения этого континента »..
Миссия 2: полная свобода
«Я собираюсь жить совершенно независимо. У меня будет возможность путешествовать в любую точку мира в любое время и оставаться там столько, сколько захочу, не уменьшая при этом свой доход. Я хочу иметь возможность видеть всю планету, и наслаждаться всеми видами опыта и людей в процессе «.
Как сделать личную миссию?
Как видите, две предыдущие миссии полностью отличаются друг от друга. Это связано с тем, что у каждого человека есть свои предпочтения, убеждения и ценности, которые приведут его к достижению другой цели в его жизни..
Вопросы, чтобы найти свою миссию
Энтони Роббинс, один из лучших тренер мира, говорит, что качество нашей жизни зависит от вопросов, которые мы сами себе задаем.
Это особенно верно в случае поиска миссии, но какие вопросы вы можете использовать для этой цели? Ниже вы найдете несколько примеров.
— Если бы вы знали, что чем бы вы ни занимались, вы получите признание всего мира, чему бы вы посвятили свою жизнь??
— Если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу, чего бы вы хотели достичь?
— Что бы вы сделали, если бы деньги и время не были проблемой??
— Как вы можете положительно повлиять на мир или свою собственную жизнь??
Эти вопросы вместе с глубоким размышлением и самопознанием помогут вам понять, в чем заключается ваша личная миссия.
Что такое личное видение?
Давайте теперь перейдем к видению. В отличие от миссии, видение состоит из желаемого состояния, которого каждый хочет достичь в будущем. В этом смысле он имеет гораздо больше общего с традиционными целями, чем с миссией; но это охватывает гораздо больше, чем эти.
Чтобы понять это, вы можете видеть видение как то, как вы бы жили своей жизнью, если бы вы достигли каждой из ваших целей.
Его полезность заключается в том, что, когда вы знаете, какова конечная цель, гораздо легче обнаружить шаги, которые нужно предпринять, чтобы достичь этой точки..
Примеры видения
Далее мы увидим два примера личного видения, чтобы вы более четко поняли, в чем именно состоит эта концепция..
Видение 1: приключенческая жизнь на пляже
«Выполняя свои цели, я хочу, чтобы все мои дни принесли мне новое приключение. Я хочу жить рядом с морем и просыпаться по утрам с солнцем, выходящим из окна. Дни, которые я буду посвящать серфингу, работе над проектом, которым я увлечен, и изучению мира; Я буду проводить ночи, общаясь с интересными людьми и узнавая что-то новое «.
Видение 2: создание многонациональной компании
Как сделать личное видение?
При выполнении этого упражнения вы должны задать себе следующие вопросы: На что бы вы потратили время? С кем бы вы были? Как бы вы получили деньги? Где бы вы хотели жить?
заключение
Раскрытие вашей миссии и личного видения может быть очень полезным, чтобы уточнить, чего именно вы хотите достичь в своей жизни, и как вы можете этого достичь. С помощью ресурсов этой статьи вы намного ближе к разъяснению обеих составляющих своей жизни..
Зачем вашей компании миссия и видение, и что туда вписать. Советы от CEO Dunkin’ Donuts
Почти 17 лет я каждый день проходил мимо одного и того же постера с миссией моего работодателя. Но вспомнить, что именно там было написано, — я не могу, и этим всё сказано.
Миссии и видение большинства других компаний ничуть не лучше. Они пытаются втиснуть в свои формулировки как можно больше позитивных слов: «Инновации». «Революционные изменения». «Обязательства». «Решения». «Значимость». Разумеется, это делается исключительно из лучших побуждений, но в итоге получается пустая трата времени.
Чаще всего миссии компании (не говоря уже о видении) — не более чем белый шум. Однако изначально в эти понятия закладывался глубокий смысл. Одна из самых важных функций руководителя — разработать стратегию и контролировать её исполнение. Нужно определить, где ты хочешь оказаться и как туда добраться.
Видение и миссия должны стать отправной точкой для ваших целей, задач, стратегии и тактики — и тогда они принесут вам реальную пользу.
Лучший подход из всех мною виденных описан в новой книге бывшего CEO (и сына основателя) Dunkin’ Donuts Роберта М. Розенберга «От кафе на углу к международной сети» (Around the Corner to Around the World). В начале его работы на этом посту компания терпела значительные убытки. В результате совет директоров попросил Розенберга подыскать себе замену. Одно дело — быть просто уволенным, а тут ещё и замену себе искать? Ну, знаете…
Розенберг попросил дать ему ещё три месяца — чтобы оценить, окупятся ли уже принятые им управленческие решения. Он определил видение, миссию, цели, задачи, стратегию и тактику компании. Каждое из этих понятий он связал друг с другом. В результате получился чёткий план, который позволил значительно поправить дела компании. Вот как Розенберг это сделал.
«Видение — это про то, какой, по мнению руководства, компания может реально стать в течение одного поколения — в 30-летней перспективе».
По словам Розенберга, если в формулировке нет «стать/быть» — это не видение. Например: «За 30 лет мы хотим стать крупнейшим производителем велосипедов в Соединенных Штатах по объёму продаж».
Видение — это конечная точка, в которой вы хотите оказаться. Это долгий-долгий путь.
«Миссия — это про то, какой ваша компания должна стать в ближайшие три-пять лет». Опять же, её формулировка должна содержать «стать/быть». Миссия определяет краткосрочный план действий, которые позволят вам когда-нибудь реализовать своё видение.
По мнению Розенберга, это, возможно, самый важный момент в планировании. Вы не только определяете, какой ваша компания должна стать, но и то, какой она не будет.
Розенберг пишет: «Самая важная задача генерального директора — не терять связь с реальностью… Нужно абсолютно реалистично оценивать возможности компании и конкуренцию, с которой она сталкивается». Важно сфокусироваться на реально достижимых вещах, которые соответствуют вашему видению.
Скажем, ваша миссия — построить компанию по продаже велосипедов онлайн а-ля Canyon Bicycles. Значит, не стоит фокусироваться на конкуренции с традиционными веломагазинами на рынках вашего присутствия. Вы работаете онлайн, а не офлайн.
«Цели (они взаимозаменяемы с задачами) — это то, что вы хотите иметь».
Не «стать» или «быть», а «иметь».
Главное — выберите из всех возможных KPI и метрик те, которые больше всего определяют успех. Миссия Dunkin’ Donuts заключалась в том, чтобы стать «доминирующим поставщиком пончиков и кофе на всех без исключения рынках». Какими же были цели?
Очевидно, компания измеряла и множество других показателей. Но эти цели были самыми важными. А значит, все остальные должны были содействовать их достижению.
Розенберг пишет, что стратегические инициативы — это «четыре-шесть наиболее важных задач, которые организация должна выполнить, чтобы в условиях постоянно ограниченных ресурсов достигнуть поставленных целей».
В Dunkin’ Donuts решили, что лучший способ добиться 15-процентного роста прибыли на акцию — наращивать сеть торговых точек на 3% в год. В своё время это означало, что компания должна была ежегодно открывать по 100 новых магазинов. А значит, отделу недвижимости следовало предложить от четырёх до шести инициатив, которые позволят достичь требуемого результата.
Цели — это то, что вы хотите иметь. Стратегические инициативы — это то, как в общих чертах вы этого добьётесь.
«От четырёх до шести шагов, необходимых для поддержки стратегических инициатив каждого отдела».
Тактика — детальный план действий, которые предусмотрены вашими инициативами.
Допустим, какому-то работнику отдела недвижимости Dunkin’ Donuts поручили открыть 10 из тех самых 100 новых магазинов. Чтобы выполнить это поручение, можно предложить трём ведущим франчайзи открыть ещё по одной торговой точке на нужной территории; с помощью пары новых брокеров определить потенциальные локации; организовать покупку и ремонт четырёх пустующих объектов недвижимости в подходящих местах.
Тактику нужно продумывать до мельчайших деталей. Можете считать её списком своих неотложных дел.
Главное — убедиться, что ваши тактика, инициативы и цели соответствуют вашей миссии и, в конечном итоге, вашему видению.
Если это не так, значит, они не подходят. Или же вы не определили чёткое видение и миссию для своей компании. Потому что ваши стремления всегда должны определять ваши действия.