Что вдохновило поэта на написание стихотворения
где искать вдохновение поэту?
Все поэты знают, как важно найти источник вдохновения и с нетерпением ждут, когда же муза заглянет к ним на огонек.
В последнее время я часто стала писать стихи за чашкой кофе в моем любимом кафе. Кофе я обожаю, видимо он становится для меня очередным стимулятором вдохновения. Даже моя вторая книга получила название «Поцелуй со вкусом кофе». В интернете поклонник моего творчества задал мне вопрос: «Валентина, а у вас все книги имеют кулинарные названия?» Я улыбнулась и ответила, что не все. На очереди еще два сборника и пока предварительные названия не связаны с моими кулинарными предпочтениями.
Меня часто спрашивают, как писать стихи, где искать музу, темы, вдохновение?
Важным условием для создания стихотворения, я думаю является вдохновение. Можно, конечно, заставить себя сесть за письменный стол и попробовать написать несколько строк, подобрать рифмы и сделать черновую запись стиха.
Но лучше, когда стихотворение рождается за считанные минуты и после этого уже не меняется. Но писать стихи на одном дыхании могут лишь поистине талантливые поэты. Даже гениальный Пушкин откладывал новое стихотворение в письменный стол и дожидался, когда восприятие станет свежим, что говорить уже о поэтах, которые только начинают покорять поэтический Парнас. Пушкин мог вернуться к работе над произведением лишь через несколько дней, после чего правил и дорабатывал отдельные строки, доводя их до совершенства.
Я тоже советую начинающим поэтам при посещении музы или появлении в голове любых рифмованных строк сразу же записывать их в блокнот, либо надиктовать строки на диктофон в телефоне. А потом уже в спокойной обстановке доработать стихи.
Откуда черпают свое вдохновение поэты
Под вдохновением обычно понимается особое душевное состояние, в котором достигается максимальная сосредоточенность на творческом процессе. В некоторых случаях эта сосредоточенность может быть настолько сильной, что поэт не замечает ни течения времени, ни чувства голода или дискомфорта. Именно в периоды вдохновения создаются гениальные произведения, авторы которых зачастую не могут объяснить, как им удалось сотворить тот или иной шедевр.
Некоторые исследователи считают, что все стихи, которые пишет автор, уже давно существуют в его подсознании, но только вдохновение позволяет им оформиться в строчки слов. Это спорная теория, однако, нужно учитывать, что анализ процесса поэтического творчества сам по себе довольно спорен, так как ни сам автор, ни тем более его исследователи, не могут до конца проанализировать технологию появления на свет стихотворения.
Если вы нашли ситуацию или явление, которые вас вдохновляют, запомните их и постарайтесь использовать и в будущем.
Тем не менее вдохновение – это строго индивидуальное состояние, поэтому искать его каждому человеку приходится самостоятельно. Очень часто душевные переживания, превращающиеся в рифмованные строки, стимулируются другими видами искусства: кино, театром, прозой, музыкой. Кстати, именно музыку многие авторы называют в числе непременных атрибутов, необходимых им для творчества.
Поиск вдохновения
Хорошие поэты стараются максимально эмоционально воспринимать окружающий их мир, чтобы затронуть как можно больше чувств в душе. Вдохновение можно черпать в яркости цветов, шуме дождя, полете птиц. Неслучайно так много стихотворений написано про природу. Кроме того, некоторые авторы умеют искусственно окружать себя такими условиями, в которых наиболее вероятно вдохновение. Например, Шиллер лучше писал стихи, чувствуя аромат порченых яблок, поэтому всегда держал их запас в кабинете.
Носите с собой блокнот и карандаш для записей, чтобы не упустить свежую мысль, если к вам неожиданно придет вдохновение.
Наконец, вдохновение может быть вызвано сильными впечатлениями и эмоциями. Перемена обстановки, путешествие, расставания и знакомства – все это обогащает поэта переживаниями, которые он превращает в стихи. Некоторые авторы специально создают себе как можно больше ситуаций, которые нормальный человек воспринимает как стрессовые. Стресс активизирует мыслительную деятельность, а в сочетании с яркими эмоциями это дает хорошую почву для вдохновения.
Что вдохновляет на сочинение стихов
Красивые стихи всегда завораживают. Когда читаешь удивительные сочетания слов, которые сплетаются чудесной рифмой и при это несут глубокий смысл, кажется, что это голос, который исходит из самой глубины души автора. Вспомнить хотя бы классиков – Пушкин, Лермонтов, Шекспир! Как умели эти авторы подбирать слова, как искусно соединяли они их в рифмы, какими легкими и понятными были при этом у них выражения и как просто всегда было запомнить произведения, созданные ими.
Классику мы помним долго, некоторые люди помнят стихи, выученные на школьных уроках, всю жизнь и каждый раз восторгаются удивительной силой слова. Но разве только стихи прошлых лет так красивы и так легки для восприятия? Сегодня тоже есть много авторов, которые сочиняют восхитительные стихотворения, красивые и чувственные, которые так же помогают им открыть в такой своеобразной форме свою душу, свои радости и переживания. Так что же может вдохновлять людей на написание стихов?
Стихи писать непросто, это понимает каждый. И дело даже не в образовании или в словарном запасе человека. Дело скорее во вдохновении, особых способностях и состоянии души. Иногда автор полжизни даже не задумывается о том, что имеет талант к написанию стихов, а потом берется за карандаш и строчки просто и быстро вылетают у него из-под пера, соединяются в красивое кружево рифмы и передают настоящие чувства. Удивительно, не так ли? Только для того, чтобы начать писать стихи, человека обычно должно что-то подтолкнуть. В чем заключается то самый, знаменательный толчок?
У каждого человека вдохновение приходит по-разному. Кого-то восхищают романтические отношения, которые как раз в стихах и передаются самым чудесным образом. Другие получают вдохновение в периоды грусти и тоски, а может быть даже во времена не счастливые. Но это только небольшой список причин для вдохновения современного человека, так как поэта может подтолкнуть что угодно, даже компьютерная игра или игры для psp, как бы глупо и банально это не звучало.
А ведь и правда, многие могут очень удивиться, как же современные компьютерные игры могут стать причиной для написания стихов. Не стоит удивляться, так как люди талантливые часто удивляют своим восприятием мира. Рифмы в голове у них прокручиваются так же неожиданно и может это возникнуть в любой момент, даже когда они будут искать очередные коды для psp. Главное, это не упустить этот период вдохновения и все мысли сразу же записывать, чтобы порадовать читателей новыми совершенными произведениями.
«Он считал своим долгом быть влюбленным. «
В истории частной жизни Пушкина больше белых пятен, чем точно установленных фактов. Исследователям многое приходится додумывать и, как воздушные замки, возводить все новые теории. Но одно мы знаем наверняка: в любовной лирике поэт был максимально автобиографичен.
«Одну тебя в неверном вижу сне»
Екатерина Бакунина (1795-1869)
Положение в обществе: фрейлина двора, художница-любительница, дочь действительного камергера П. Бакунина, одно время управлявшего Академией наук; супруга отставного капитана А. Полторацкого; троюродная сестра революционера Михаила Бакунина.
Знакомство с Пушкиным: сестра лицейского товарища Пушкина навещала брата в Лицее с 1811 по 1817 год, где с ней и познакомился юный Пушкин. Среди ее поклонников были лицеисты И. Пущин и И. Малиновский.
Словесный портрет: прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение производили восторг во всей лицейской молодежи.
Свидетели отношений: об увлечении поэта писал лицеист С. Комовский: «. первую платоническую, истинно пиитическую любовь возбудила в Пушкине сестра одного из лицейских товарищей его (фрейлина К.П. Бакунина). «
Посвящения: более 20 «унылых» элегий, написанных в 1815-1816 годах: «Итак я счастлив был, итак я наслаждался. «, «К живописцу», «Осеннее утро», «Разлука», «Элегия», «Певец», «К сну», «Желание», «Наслажденье».
След в истории: пожалуй, ни одну женщину Пушкин не любил такой поэтической любовью, и эта любовь сохранила ее имя от забвения.
Штрих: стихотворение «К живописцу» удачно было положено на ноты, его часто пели в Лицее.
И быстрой ножкой ножку бьет
Евдокия Истомина (1799-1848)
Положение в обществе: ведущая танцовщица балетной труппы Санкт-Петербургского Большого театра. После выхода в отставку вышла замуж за второстепенного актера драматической труппы.
Знакомство с Пушкиным: виделись в стенах театра, а также у известного писателя и театрального деятеля князя А. Шаховского. Узнав в Кишиневе о премьере «Кавказского пленника», 30 января 1823 года Пушкин написал брату: «Пиши мне о Дидло, об Черкешенке Истоминой, за которой я когда-то волочился, подобно Кавказскому пленнику».
Словесный портрет: среднего роста, брюнетка, красивой наружности, грациозна, легка и быстра в движениях.
Свидетели отношений: в письме Пушкина от 27 октября 1819 года П. Мансурову есть такие строки: «Все идет по-прежнему; шампанское, слава богу, здорово, актрисы также. «
Посвящения: эпиграмма «Орлов с Истоминой в постеле. «, «Лаиса, я люблю твой смелый, вольный взор» (1819) и «Мои богини! Что вы? Где вы?» (из 1й главы «Евгения Онегина», 1823).
«Елисавету втайне пел»
Елизавета Алексеевна (1779-1826)
Положение в обществе: императрица, супруга императора Александра I; дочь маркграфа Баден-Дурлахского Карла Людвига Баденского и Амалии, урожденной принцессы Гессен-Дармштадтской.
Знакомство с Пушкиным: впервые поэт увидел Елизавету Алексеевну на торжественном акте открытия Лицея 19 октября 1811 года. Летом 1816 года часто видел ее в Царском Селе.
Словесный портрет: высока, стройна, обладала грациозностью и такой легкой походкой, что ее сравнивали с нимфой и с Психеей. Греческий профиль, правильный овал лица, большие голубые глаза, пепельно-белокурые волосы.
Свидетели отношений: исследуя рисунки Пушкина, Л. Краваль приходит к выводу, что есть основания говорить о тайной любви лицеиста к императрице.
Посвящение: К Н.Я. Плюсковой («На лире скромной, благородной», 1818).
След в истории: на собственные средства в 1812 году основала Женское патриотическое общество; в этом же году было создано Сиротское училище и при нем Дом трудолюбия для обучения и содержания на казенный счет дочерей офицеров, павших на войне. (впоследствии Елизаветинский институт.)
«Ты рождена воспламенять воображение поэтов»
Калипсо Полихрони (1804-1827)
Положение в обществе: гречанка, бежавшая в 1821 году вместе с матерью из Константинополя в Кишинев.
Знакомство с Пушкиным: в Кишиневе в июне 1821 года; общение продолжалось до 1824 года. Ходили слухи, что Калипсо была любовницей Байрона; это обстоятельство очень увлекло поэта.
Словесный портрет: невысока ростом, худощава, правильные черты лица.
Свидетели отношений: о романе поэта знали все лица из его кишиневского окружения. Подполковник И. Липранди утверждал: «Пушкин никогда не был влюблен в Калипсу, так как были экземпляры несравненно получше, но ни одна из бывших тогда в Кишиневе женщин не могла в нем порождать ничего более временного каприза».
Посвящения: «Гречанке» (1822), «Иностранке» (1822), возможно «Заклинание» (1830), написанное после смерти Калипсо.
След в истории: только как адресат лирики Пушкина.
Штрих: Калипсо умерла от чахотки в Одессе в 1827 году. Неизвестно, когда весть о ее смерти дошла до Пушкина.
«Твои небесны очи покроются, мой друг, туманом вечной ночи. «
Амалия Ризнич (1803-1825)
Положение в обществе: итальянка, дочь венского банкира Риппа, первая жена одесского негоцианта[ ]сербского происхождения И. Ризнича.
Знакомство с Пушкиным: в Одессе, где проживала с весны 1823 по май 1824 года.
Свидетели отношений: по выражению мужа Ризнич, Пушкин увивался около Амалии, как котенок.
Посвящения: «Ночь» (1823), «Простишь ли мне ревнивые мечты» (1823), «Все кончено: меж нами связи нет. » (1824), «Под небом голубым страны своей родной. » (1826).
След в истории: только как адресат лирики Пушкина.
Штрих: для Пушкина одесского периода определяющим в отношении к Амалии стало то, что она была родом из Флоренции. В тот период его особенно манил «язык Италии златой».
«В моей изменчивой судьбе твоя печальная пустыня»
Мария Волконская (1805-1863)
Положение в обществе: княгиня, дочь героя Отечественной войны 1812 года генерала Н. Раевского, супруга декабриста генерал-майора С. Волконского.
Знакомство с Пушкиным: с семьей Раевских Пушкин был хорошо знаком с 1817 года. Вместе с ними был два месяца на водах, с ними же уехал в Крым (1820).
Словесный портрет: стройная красавица, смуглый цвет лица которой находил оправдание в черных кудрях густых волос и пронизывающих, полных огня очах. Ее называли «девой Ганга».
Посвящения: «Редеет облаков летучая гряда. » (1820), «Таврида» (1822), «Ненастный день потух. » (1824), «Буря» («Ты видел деву на скале. «,1825), «Не пой, красавица, при мне» (1828), «На холмах Грузии лежит ночная мгла. » (1829).
След в истории: отправилась на каторгу вслед за мужем-декабристом; о своей юности рассказала в «Записках княгини Волконской», вдохновивших Н. Некрасова на написание поэмы «Русские женщины».
Штрих: с Марией Волконской Пушкин хотел передать послание декабристам, но не успел. Княгиня отправилась в Сибирь после прощального вечера у З. Волконской.
«Прощай, письмо любви: прощай!»
Елизавета Воронцова (1792-1880)
Знакомство с Пушкиным: произошло в сентябре 1823 года. Уже через несколько месяцев, 24 июля 1824 года, последовал приказ о высылке поэта в Псковскую губернию. Как развивались их отношения неизвестно. Елизавета несколько раз писала поэту в Михайловское.
Словесный портрет: «Одна из привлекательнейших женщин своего времени», все восхищались ее мягкой, женственной грацией, приветливостью, «неукоснительным щегольством».
Свидетели отношений: их общая знакомая княгиня В. Вяземская на следующий день после отъезда Пушкина намекнула мужу на некое серьезное чувство, удерживавшее его на одесских берегах. При этом она добавила: «Хотя это очень целомудренно и серьезно лишь с его стороны».
Посвящения: «Кораблю», «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла. «, «Пускай увенчанный любовью», «Приют любви, он вечно полн. » (1824); «Сожженное письмо», «Желание славы» (1825).
След в истории: в течение 20 лет возглавляла Одесское женское благотворительное общество.
Штрих: возможно, на Елизавету Воронцову туманно намекал П. Анненков в биографии Пушкина, когда писал про женщину, «превосходящую всех других во власти, которая управляла «мыслью и существованием поэта».
«Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный»
Каролина Собаньская (1794-1885)
Знакомство с Пушкиным: произошло в начале 1821 года в Киеве, куда поэт ездил погостить к генералу Н. Раевскому. Следующая встреча случилась в Одессе в июле 1823 года; этим же летом у них начался бурный, но недолгий роман: «Вам обязан я тем, что познал все, что есть самого судорожного и мучительного в любовном опьянении, и все, что есть в нем самого ошеломляющего». Но уже в августе в жизнь поэта входит Амалия Ризнич.
Словесный портрет: в рукописях Пушкина 1821-1823 годов встречается множество портретов красивой брюнетки зрелого возраста, с резкими сильными чертами греческого очерка, с миндалевидными глазами.
Свидетели отношений: хорошо знавшая Собаньскую, Воронцову и Ризнич В. Вяземская писала мужу: «Пушкин скучает гораздо более, чем я: три женщины, в которых он был влюблен, недавно уехали. К счастью, одна возвращается на днях».
Посвящение: «Что в имени тебе моем?» (1830).
След в истории: еще одним знаменитым поклонником Каролины был польский поэт А. Мицкевич, который посвятил ей множество стихотворений.
Штрих: была любовницей и осведомительницей И. Витта, который следил за деятельностью тайных революционных организаций на юге России. Когда в 1836 году он ее бросил, поспешно вышла замуж за его адъютанта Чирковича.
«Я к ваши возвращусь полям. «
Прасковья Осипова (1781-1859)
Положение в обществе: помещица, хозяйка усадьбы Тригорское, владелица 700 крепостных душ.
Словесный портрет: составлен ее племянницей А. Керн: «. рост ниже среднего, гораздо, впрочем, в размерах; лицо продолговатое, довольно умное. ; нос прекрасной формы; волосы каштановые, мягкие, тонкие, шелковые; глаза добрые, карие, но не блестящие; рот ее только не нравился никому: он был не очень велик и не неприятен особенно, но нижняя губа так выдавалась, что это ее портило «.
Свидетели отношений: А. Вульф писала Пушкину, что мать не разрешает ей возвращаться в Михайловское: «Я в самом деле думаю, как и Анета Керн, что она хочет одна завладеть вами и оставляет меня здесь из ревности».
Посвящения: «Простите, верные дубравы!» (1817), цикл «Подражание Корану» (1824), «Быть может, уж недолго мне. » (1825), «Цветы последние милей» (1825).
Штрих: «Отношениям Пушкина с семейством Осиповых непросто найти параллель в анналах литературных амуров. За годы вынужденной жизни в деревне (с августа 1824 по сентябрь 1826 г.), в Михайловском и позднее, во время наездов к Вульфам в их поместье в Тверской губернии, он ухаживал за пятью или шестью представительницами этого рода. » (Набоков В.В. Комментарий к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
«Я помню чудное мгновенье. «
Анна Керн (1800-1879)
Знакомство с Пушкиным: впервые встретились в 1819 году в петербургском доме ее тетки Е. Олениной. Следующая встреча случилась в июне 1825 года, когда Анна приехала в Тригорское. Именно там Пушкин написал знаменитое «Я помню чудное мгновенье. «. Сохранились письма Пушкина на французском языке; они скорее пародийны и шутливы, нежели отмечены серьезным чувством. Вновь они встретились через два года, в Петербурге.
Словесный портрет: большие, непропорционально широкие глаза, как бы вплотную надвинувшиеся на тонкий прямой нос, чуть короткий, но изящно очерченный; чуть тяжелый, но нежно-округлый подбородок.
Свидетели отношений: добившись благосклонности, Пушкин между делом упомянул об этом в феврале 1828 года в письме к своему другу С. Соболевскому. Влюбленность прошла быстро. С легкой издевкой Пушкин напишет А. Вульфу: «Что делает Вавилонская блудница Анна Петровна?» А еще через десять лет в письме к жене назовет ее дурой и пошлет к черту.
Посвящения: «Я помню чудное мгновенье» (1825), «Если в жизни поднебесной» (1828), «Приметы» (1829), «Когда твои младые лета» (1829).
След в истории: оставила обширные воспоминания о Пушкине.
Штрих: в 1836 году в возрасте 36 лет влюбилась в 16летнего кадета Первого Петербургского кадетского корпуса и своего троюродного брата А. Маркова-Виноградова, с которым обвенчалась в 1842 году, после смерти первого мужа. Брак оказался счастливым и крепким, несмотря на жуткую бедность.
«Твой профиль, и глаза, и кудри золотые. «
Екатерина Ушакова (1809-1872)
Знакомство с Пушкиным: в 1826 году их познакомил на балу С. Соболевский, а затем он же привез поэта в дом Ушаковых. Пушкин быстро стал в семье своим человеком.
Словесный портрет: среднего роста, с большими темно-голубыми глазами; отличалась острым умом, находчивостью, пленительной непосредственностью, что составляло ее особое очарование.
Посвящения: «Когда, бывало, в старину. » (1827), «В отдалении от Вас» (1827), «Отрывок» (1829), «Ответ» (1830).
След в истории: двухэтажный московский дом Ушаковых на Пресне слыл приютом артистов и музыкантов.
Штрих: когда после смерти поэта Ушакова вышла замуж за коллежского советника Д. Наумова, тот в порыве ревности уничтожил браслет с зеленой яшмой и турецкой надписью, подаренный Екатерине Пушкиным, и сжег два ее личных альбома с его автографами.
«Я вас любил: любовь еще быть может. «
Анна Оленина (1808-1888)
Положение в обществе: фрейлина двора, дочь президента Петербургской Академии художеств А. Оленина. Супруга полковника лейб-гвардии Гусарского полка, а затем вице-президента Варшавы графа Ф. Андро де Ланжерона.
Знакомство с Пушкиным: осенью или ранней зимой 1827 года они встретились на балу. Следующие встречи относятся к весне 1828 года. В середине мая Оленины переехали за город, на свою дачу Приютино, под Петербургом, поэт часто их посещал. В 1828 году сделал Анне предложение, но получил отказ: ни она, ни ее родители не желали этого брака. Отказ сильно обидел поэта. В восьмой главе «Евгения Онегина» он напишет: «Annette Olenine тут была, уж так жеманна, так мала. Так бестолкова, так писклива, что вся была в отца и мать. «. Эти строки не вошли в окончательный вариант романа в стихах.
Словесный портрет: маленькая, живая, с чудесными голубыми глазами, золотыми локонами, остроумная, кокетливая, немного дерзкая.
Свидетели отношений: 18 апреля 1828 года П. Вяземский писал жене: «Вчера немного восплясовали мы у Олениных. Ничего, потому что никого замечательного не было. Девица Оленина довольно бойкая штучка: Пушкин называет ее «драгунчиком» и за этим драгунчиком ухаживает».
Посвящения: «Увы! Язык любви болтливый. » (1828), «Зачем твой дивный карандаш. » (1828), «Ты и Вы» (1828), «Кобылица молодая» (1828), «Её глаза» (1828), «Предчувствие» (1828), «Город пышный, город бедный. » (1828), «Я вас любил. » (1829).
След в истории: оставила подробные воспоминания о своей жизни.
Штрих: стихи Олениной посвящали Н. Гнедич, И. Крылов, М. Лермонтов, И. Козлов, А. Мейендорф, Д. Веневитинов.
«О жены Севера, меж вами она является порой»
Аграфена Закревская (1799-1879)
Положение в обществе: дочь графа Ф. Толстого, супруга генерала графа А. Закревского, министра внутренних дел, московского военного генерал-губернатора.
Знакомство с Пушкиным: в 1828 году часто встречались в петербургском свете. Поэт писал Вяземскому: «Я пустился в свет, потому что бесприютен. Но она утешительно смешна и мила. Я ей пишу стихи. А она произвела меня в сводники». О реальных их отношениях известно мало, Закревская занимала лишь поэтическое воображение поэта. После 1828 года общения между ними не было.
Словесный портрет: «медной Венерой» называл ее П. Вяземский, подчеркивая классическую скульптурность и холодность ее красоты. Лицо с правильными чертами, дерзким разлетом бровей, ясным и горделивым взором.
Свидетели отношений: 11 августа 1828 года А. Оленина писала в своем дневнике: «Приехал по обыкновению Пушкин. Он влюблен в Закревскую. Все об ней толкует, чтобы заставить меня ревновать. «
Посвящения: «Портрет» (1828), «Наперсник» (1828).
След в истории: только как адресат лирики Пушкина.
Штрих: пока генерал-губернатор Закревский наводил порядок в Москве, его жена вела светскую жизнь. Молва приписывала ей самые рискованные приключения.
«Творец тебя мне ниспослал. «
Наталья Гончарова (1812-1863)
Положение в обществе: из семьи купцов и промышленников Гончаровых получивших дворянство, типичная московская барышня.
Знакомство с Пушкиным: в декабре 1828 года на московском балу танцмейстера Йогеля. В апреле 1829 года Пушкин просит ее руки. Ответ матери Гончаровой был неопределенным, поэт уехал на Кавказ. Весной 1830 года он вторично сделал предложение, и согласие на брак было получено. Помолвка состоялась 6 мая 1830 года, но свадьбу отсрочили переговоры о приданом. В августе того же года умер дядя Пушкина, Василий Львович. Свадьба была снова отложена, и Пушкин уехал в Болдино, чтобы вступить во владение частью поместья. Из-за эпидемии холеры он задержался в имении на три месяца, которые стали одним из самых плодотворных периодов в творчестве поэта. Вернувшись в Москву, Пушкин заложил имение Кистенёво и часть денег (11 тысяч) передал в долг Гончаровой-старшей на приданое.
Словесный портрет: сильная, ловкая, она была необыкновенно сложена, отчего и каждое движение ее было преисполнено грации. Глаза добрые, веселые с подзадоривающим огоньком из-под длинных бархатных ресниц.
Свидетели отношений: 26 апреля 1830 года Вяземский писал Пушкину: «Тебе, первому нашему романтическому поэту, и следовало жениться на первой «романтической красавице нынешнего поколения».
Посвящения: «Поедем, я готов. » (1829), «Мадонна» (1830), «Когда в объятия мои. » (1830).
След в истории: сохранила письма поэта, тем самым отдав себя на суд потомков.
«И тайный призрак обнимаю. «
За честь называться «тайной страстью пиита» борются не менее десятка прекрасных дам из его окружения: от княгини М. Голицыной до императрицы Елизаветы Алексеевны. Нет никаких объективных ориентиров для поиска той единственной: ни описания красавицы, ни указаний на ее возраст. А временные и пространственные ориентиры туманны и неопределенны.
Постскриптум
Сколько было неотразимых красавиц, от соприкосновения с которыми трепетало его сердце?
Конечно, больше, чем пятнадцать.
Современники говорили, что сквозь маску фавна в Пушкине порой виделся полубог.
Почему бог дал Пушкину волшебный дар так любить? Нет и не будет ответа.