Что вдохновляет в работе с детьми
Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?»
Елена Землянская
Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?»
Елена Землянская
Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом кресле жду фантазию мою. Легкой поступью неслышно проскользнет тихонько в дверь и в руках моих возникнет образ творческих затей.
А еще хочется преобразить к лучшему, сделать удобнее и ярче пространство, в котором находятся дети в саду. А значит, любая погода за окном –это всего лишь выбор между множеством видов деятельности: то ли это будет сегодня лепка из соленого теста, или. может быть, нам с детьми захочется смастерить украшение для будущей новогодней елки из природного материала. Творчество всегда зависит от детского настроения и атмосферы в моей группе. Все, чем я занимаюсь в течении рабочего дня в детском саду, наполняет меня ощущением радости и удовлетворения.Очень часто идеи для творчества подают мои пятилетние помощники: «Интересно, а птицам зимой понравятся кормушки на нашем участке? Может мы их украсим вот этими новыми салфетками?». И я вдруг понимаю, что действительно, кормушки НАДО украсить, ведь зимой так мало солнечного света и тепла.
Кем бы ни был педагог в детском саду,чем бы он не занимался с детьми в течение дня: будь то творчество или беседа о дружбе – нужно стараться всегда поощрять детскую инициативу, креативность и любознательность, проявляя безграничное добро и терпение!
Что вдохновляет в работе с детьми
Марина Хуснутдинова: «Работа с детьми вдохновляет делать что-то новое»
5 сентября 2018
Наставнику, чтобы получать удовольствие от своей работы, достаточно делиться своими знаниями, видеть искру в глазах своих наставляемых и радоваться их успеху. Марина Хуснутдинова – наставник-тренер Университета Талантов, доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами, директор Центра профтестирования, соорганизатор сетевого проекта «Тренинг-класс» в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ). Она не только вдохновляет своих наставляемых на покорение новых вершин, но и вдохновляется сама. В беседе Марина Николаевна рассказала о своих проектах, интересах и работе с детьми.
Я очень любопытный человек. Мне всегда все интересно, я очень люблю психологию и искусство. Вдобавок ко всему я работаю экскурсоводом в Казанском Кремле. Я человек, «жадный» до знаний, и хочу много знать. Однако я не стала менять профессию, а просто расширила ее. Я благодарна Университету Талантов, который дал мне возможность реализоваться как наставник и тренер, посетить мастер-классы, тренинги, образовательные модули, бенчмаркинг-туры. В КНИТУ-КАИ мы проводим тренинги для студентов, помогаем им в карьерной навигации, и этот опыт помогает мне в работе со студентами Университета Талантов. Обучившись на коуча, я чувствую большой прилив вдохновения. На Молодежной школе талантов мы проводили коуч-сессии и тренинги. Хотя тренинги проходили в течение всего дня, тем не менее ребята уходили от нас с блеском в глазах и грели мне душу, хотя, казалось бы, они должны устать. В коуч-сессии мы помогали им самим находить выход из из разных ситуаций, здесь нет каких-либо подсказок, они сами решают, как лучше поступить.
Мои наставляемые – очень талантливые. Летом мы приняли участие в проекте Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов»: сначала обучались сами, затем в качестве тьюторов собирали детей в одну команду на общей площадке и помогали им в проектной работе. Наставником моей группы стала Министр культуры РТ Аюпова Ирада Хафизяновна. Работа с министром выводит детей на новый уровень, они понимают, что им предстоит представлять будущее нашей республики.
Благодаря Айдару Фаритовичу Акмалову и огромному желанию моих наставляемых, мы приняли участие в VIII Всемирном форуме татарской молодежи, который проходил в начале августа в Казани. При работе с детьми ты сразу получаешь эмоциональную отдачу, дети очень быстро зажигаются. Они очень тонко чувствуют твое отношение, теплоту и открытость. Очень здорово, что даже если ты очень уставший, то от общения с ребятами ты снова «заряжаешься» энергией. Я очень горжусь тем, что у нас такие талантливые дети. Здорово, что мы можем найти их потенциал для дальнейшего развития. Это очень объемная работа: тестирование, мастер-классы, тренинги, коуч-сессии, консультации. Я стараюсь быть для них полезной.
Работа с детьми вдохновляет делать что-то новое. Сегодня я являюсь сорганизатором площадки сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов в КНИТУ-КАИ. Это очень здорово, потому что наши студенты могут заниматься в оборудованном помещении, где есть все, что необходимо для комфортного проведения тренингов на развитие «прорывных» компетенций.
Альбина Николаева,
участница Медиашколы Университета Талантов
Из первых уст: почему я люблю работать с детьми
Преподаватель английского – это не только перспективная карьера, стабильный доход, постоянный профессиональный рост и банально интересная работа. Преподаватель английского – это еще и «по любви»: к языку и к своим ученикам. Мы спросили преподавателей нашего детского направления, почему они любят работать с детьми.
Китаева Анна
«Работать с детьми люблю по одной простой причине: на уроках я могу раскрепоститься и вести себя эмоционально, порой по-детски. Отключиться от “взрослого” мира с его сложностями и погрузиться в мир ребенка – непосредственный и полный энергии. Это совсем не так, как с придирчивыми, порой твердолобыми и такими непростыми взрослыми…
Конечно, дети попадаются разные. Сил на уроке с ребенком расходуется гораздо больше, чем со взрослым: удержи внимание, переключи, если нужно, заинтересуй, мотивируй – иначе ты “потеряешь” его. Но даже “бука” – это все-таки ребенок, и если такой на моем уроке начинает улыбаться и хихикать, тогда я вижу: дверь в сердце открылась. Для меня это – одно из высших достижений и удовольствий».
Юлия Болдакова, методист направления Skyeng Junior
«Главным фактором моего выбора работы с детьми является корысть, абсолютно точно! Почему? Я стараюсь постоянно обновлять свои знания, умения и навыки, придерживаюсь принципа longlife learnin g. А поколение Z (мои ученики) помогает оставаться «в тренде» – узнавать новое, интересное, актуальное. Вот, например, лишь некоторые из ресурсов, которыми поделились со мной мои ученики.
Макс, 13 лет: “Установите себе прокси и пользуйтесь телеграмом, там и стикеры классные!”
Миша, 14 лет: “Про мстителей можно здесь почитать».
Даша, 12 лет: “Хотите получать письма из Хогвартса? Здесь можно подписаться».
А еще от них же я узнала, с помощью какого сервиса можно сделать прозрачный фон у картинки, на каких сайтах учат полезным “штукам», что из-за пакета Яровой наверняка интернет-провайдеры поднимут абонентскую плату, что китайские ноутбуки Xiaomi недорогие, но очень хорошие (НЕ реклама :)), что незачем тратить деньги на курсы по рисованию, ведь на YouTube есть куча каналов с тьюториалами… А еще про Соболева, Данилу Поперечного, Badcomedian и многих других, теперь уже известных мне блогеров. Я расту и развиваюсь вместе со своими учениками, делюсь с ними английским, а они со мной – своей интересной информацией. Поэтому, я даже больше в плюсе, чем мои ученики. P.S. От студента 39 лет я узнала, что бензин подорожал … а ведь у меня и машины нет
Алина Браткевич
«С детьми мне хочется творить! Они наполняют меня свежестью, радостью, новыми знаниями, мудростью, счастьем и просто заставляют развиваться! Когда я вижу, что ученику нравится занятие, мой преподавательский потенциал зашкаливает неимоверно…
Кристина Бабаскина
«Я люблю работать с детьми потому, что с ними весело! Можно попеть, потанцевать, поиграть и подурачиться. Ещё дети, особенно маленькие, – очень искренние: они рассказывают о своих новостях, домашних животных, показывают новые игрушки и вообще превращают меня, своего преподавателя, в часть своего маленького мира.
Для взрослых же преподаватель бывает просто очередным поставщиком услуг, и работа таким образом превращается в рутину. С детьми так почти никогда не бывает… Совсем недавно один из моих юных студентов, у которого был очень негативный опыт изучения английского и наработанная зажатость, вдруг начал разговаривать на английском на уроке – это было очень большое достижение! Плакали его мама и бабушка, я с трудом удержалась… А строители, которые в это время делали ремонт в квартире, отметили мое хорошее произношение (вот это признание :))! В общем, дети дарят искренность и эмоции, которых мало во взрослом мире, а слышать слова благодарности от родителей невероятно радостно: чувствуешь, что делаешь что-то важное и нужное».
Алена Чечулина
«Дети – это постоянно какие-то забавные истории, ситуации на уроках, порой педагог может даже насладиться персональным концертом! Когда учитель создает для ребенка на уроке волшебный мир, он сам становится чуточку ребенком. Это прекрасно, что будучи взрослыми, мы можем ненадолго продлить себе детство!
Дети помогают постоянно быть в движении. Педагогу приходится быть в курсе новой информации, в поиске идей, «хаков» – чтобы снова удивить, заинтересовать своего маленького студента. Нужно знать, чем ребенок живет в современном мире, чтобы подобрать к нему «правильный ключик»… Дети чисты и открыты, они максимально искренние. Наедине ребенок всегда скажет правду: что ему понравилось, что нет, что для него «интересно», «смешно», «красиво». Я люблю честность… Глаза детей горят любовью к жизни, и это, несомненно, заряжает, дает вдохновение на новые подвиги».
Юлия Григорьева
«Я просто очень люблю детей, они открывают для меня мир под другим углом! Никогда более человек не развивается так быстро, как в детстве. То, на что способен человеческий мозг в этот период, восхищает ученых всего мира… Помогать детям поверить в свои силы, вдохновлять на новые свершения, радоваться вместе с ними их успехам и победам – это и есть дело моей души!
Да, работа с детьми отнимает много эмоциональных сил, но эти же дети и дарят эмоции… Одна из моих учениц поступила в языковую школу через несколько месяцев после наших занятий. Успешно сдав экзамен, она позвонила мне, и я радовалась за нее, прямо как член семьи! Удивительное чувство, когда ты причастен к поворотным моментам в жизни юного человека… Я невероятно обрадовалась, когда один из моих учеников, который несколько месяцев наотрез отказывался читать (дислексия и психологический барьер “я не смогу”), на одном из наших уроков начал читать. Именно такие моменты дарят ощущение того, что я делаю что-то важное в жизни».
Консультация для воспитателей «Где черпать вдохновение?» Видео
Мария Морозова
Консультация для воспитателей «Где черпать вдохновение?» Видео
«Где черпать вдохновение!»
Вдохновение – именно оно придаёт человеку огромную работоспособность. «Окрылённые» люди уверенно принимают решения, достигают высоких результатов в своей области деятельности. И для воспитателя очень важно вести за собой маленьких «почемучек», становясь «предметом» вдохновения для них, и возможно их родителей.
Так, где же черпать вдохновение? Об этом можно прочесть не мало статей, выслушать множество мнений. Многие, ищущие, могут неожиданным образом увидеть нечто необычное в своем окружении, и это станет настоящим источником вдохновения. Но далеко не всем людям свойственно видеть прекрасное в простых вещах, черпать вдохновение в привычном и обыденном. Да и однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку все мы очень разные. Но всё же существует ряд явлений, состояний и видов деятельности, которые способны вдохновить многих из нас на великие дела.
Любовь. Чувство, которое можно испытывать ко всему на свете, к тёплому ветерку, дорогим родителям, Родине или такой не заменимой работе. Именно любовь считается самым сильным аккумулятором вдохновения. Как много создано во имя любви, какие подвиги свершены ради любимой Родины, работы!
Семья, друзья, дети. Дом, в котором тебя ждут, становится настоящей гаванью для создания прекрасного. И если вам кажется, что уже не чему удивляться, то посмотрите на этот мир глазами детей, и вас непременно поразят ваши новые открытия.
Искусство. Оно очень многогранно, и каждый может найти для себя озаряющий луч в самый трудный момент жизни. Посещение театров, музеев, выставок и прочих культурных заведений вызывает эмоции, влияет на смену настроения, заставляет отстраниться от обыденности и суеты. Смените атмосферу, позвольте себе культурно отдохнуть, а если есть такая возможность, то примите в этом самое активное участие.
Книги. Всё гениальное просто! Если вдохновение вас оставило, то поищите его в книгах. Проза или поэзия не важно, в любом случае это настоящий кладезь всех существующих эмоций.
Спорт. Получая физический заряд бодрости, человек «зажигается», улучшается внешность, здоровье как физическое, так и психоэмоциональное.
Путешествия.
то своеобразное искусство, когда мы знакомимся с новыми традициями, культурой, наполняемся впечатлениями и эмоциями. Многие любят размышлять под стук колес или, глядя в иллюминатор на проплывающие облака. Бесконечное небо, море, новые города и страны – места, где черпать вдохновение можно бесконечно.
Природа. Природа – самый постоянный источник вдохновения. Обязательно выезжайте за город, и лучше с самого утра, когда природа только пробуждается. Рождение нового дня озаряет Землю, а человека жизненной силой. Главное не лениться!
Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Образование и самопознание. Обретая новую профессию, обучаясь какому-то ремеслу, либо изучая самого себя, человек становится вовлечённым в эти интересные процессы. Желание достичь успеха в новом деле вдохновляет на творческие подвиги. И не важно, чему вы обучаетесь: вокалу или гончарному мастерству.
Чужой успех, вызывающий разные эмоции — от зависти до восхищения, может стать примером для подражания и источником вдохновения. Работайте над собой, читайте биографии известных людей, и перенимайте их положительный опыт.
Мечты и воспоминания. Проведите анализ — всё ли сбылось, о чём мечталось. Если сбылось, то вспомните — что вы для этого сделали. Снова мечтайте, а вдохновение придёт непременно!
Окружите себя успешными людьми, отсеките ненужные знакомства и связи. Не бойтесь творить, ваша идея что-то создать, быть может, очень проста, но именно своей простотой она может удивить многих «умников», мыслящих глобально. Помните, что мы тоже являемся друг для друга источником вдохновения.
Мне повезло, моё участие в вокальном коллективе «Гармония», при районном дворце культуры, дарит мне состояние эмоционального подъёма, благодаря которому приходят чудесные озарения и новые возможности.
Консультация для воспитателей «Релаксация для дошкольников» для воспитателей Релаксация для детей в детском саду МБДОУ Детский сад № 159 г. Барнаул Воспитатель Баканова Елена Юрьевна Дети в детский сад приходят и.
Консультация для воспитателей «Физкультминутка» Укрепляем здоровье детей (физкультминутка) Чтобы предупредить общее утомление от статического напряжения при занятиях за столом, следует.
Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Пермь, 2018г. Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Консультация для родителей на тему «Праздники в семье, где воспитывается маленький ребенок» Вашему ребенку идет третий год. Малыш уже привык к детскому коллективу группы, освоился с режимом, охотно включается в разные виды деятельности,.
Консультация для воспитателей Тема: «Роль игрушки в развитии игровой деятельности».Успех руководства игровой деятельности в значительной степени зависит от того удаётся.
Консультация для воспитателей Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Полноценное физическое развитие дошкольников.
Консультация для воспитателей «Футбол — ты мир» Консультация для педагогов при подготовке тематической недели «Здравствуй, футбол!» Содержание: Время проведения чемпионата.
Консультация для воспитателей «Мнемотехника» Слайд 1 Мнемотехника для дошкольников (консультация для педагогов) Слайд 2. Современный мир компьютерных технологий и информации требует.
Консультация для воспитателей ЗОЖ «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский Привычка к здоровому образу.
Консультация «Правила для воспитателей» ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример. • Создайте в душе идеал, высокую мечту и.
Воспитатель детского сада: эта работа дает мне энергию, молодость и силу духа
27 сентября в России отмечается День дошкольного работника. В преддверии праздника корреспондент ИА «Удмуртия» побеседовал с воспитателем специализированной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 241 Ижевска Лидией Ивановной Фатьяновой. В 2020 году исполнится 27 лет с начала ее трудовой деятельности на этой должности.
— Лидия Ивановна, расскажите, как Вы пришли в профессию и почему решили стать воспитателем?
— Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Так сложилась жизнь.
Все очень просто: я по образованию учитель иностранного языка, закончила факультет романо-германской филологии нашего университета. Работала в школе, потом появился ребенок. Когда он был маленький, часто болел, совмещать работу учителя и семью было достаточно сложно. Поэтому пришла работать в детский сад, о чем я не жалею!
— Современный воспитатель – какой он?
— Воспитатель во все времена должен быть добрым, умным, тактичным, образованным в своей сфере и иметь много знаний в других областях. А современный воспитатель должен, во-первых, знать современные технологии, следить за новинками методической литературы, и не стоит забывать, что жизнь идет вперед. Если раньше для детей были в приоритете сказки, советские мультфильмы, то сейчас ребенок приходит и рассказывает, что он видел, что читал. Поэтому и нам тоже нужно посмотреть современные мультфильмы про трансформеров, знать новые игрушки и детские журналы.
— Сейчас бытует мнение, что «дети стали другими». Согласны ли Вы с этим? В чем видите главное отличие?
— Дети стали более раскованные. Поскольку я работаю здесь постоянно, сильных отличий я не вижу. Дети сейчас очень много знают и, порой, могут поставить в тупик.
— Работа с детьми – это всегда что-то новое, никогда не знаешь, чего ожидать. Были ли в Вашей практике смешные случаи?
— Забавных случаев много. В первую очередь вспоминается то, что связано с недостатками речевого развития детей. Вот, например, девочка поет: «А я иду такая вся дочка кабана…» Мы не могли понять, что это такое. Только потом догадались, что она поет современную песню «А я иду такая вся в Dolce & Gabbana».
— В чем сложность Вашей работы? О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто придет в эту профессию?
— Во-первых, если человек приходит в эту профессию, то он всегда должен помнить правило трех «П»: нужно ребенка понять, принять и признать.
Есть и другие простые правила трех «П», которых не все придерживаются, но их я всегда стараюсь помнить в своей работе – это постепенно, постоянно и правильно.
Еще я думаю, что люди, которые хотят быть воспитателем, должны подумать о том, что им нужно будет общаться не только с детьми, но и с родителями. Каждая семья индивидуальна, как и каждый ребенок. Не всегда просто бывает найти к ним подход.
И, конечно, нужно иметь доброе сердце, умелые руки, такт в общении, воспринимать ребенка как личность, не навязывать ему свое «я», а чувствовать прежде всего «я» ребенка.
— Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком, а Вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?
— Дети с родителями другие. Ведь мы, взрослые, тоже дома, в семье другие, нежели на работе. Так и дети. Поэтому надо просто чувствовать, когда и что лучше сказать, как поступить.
— Да, у меня двое взрослых детей, есть внук.
— Вам в свое время хватало времени на воспитание собственных детей?
— Моя семья меня всегда понимала. Вы знаете, что в детском саду не хватает мужских рук. Не всегда бывают мужчины-родители с умелыми руками. Поэтому, мне очень часто, особенно в молодые годы, помогал муж. Когда у меня возникали какие-то сложности во владении компьютером, то мне помогали мои дети. Мало того, жена моего старшего сына тоже работает воспитателем.
— Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию детей. Как Вы к ним относитесь и какие из них Вам ближе всего?
— Поскольку у нас группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, то мы работаем по коррекционной программе. Автор – Нищева Наталья Владимировна. Она приезжала в Ижевск из Санкт-Петербурга с авторскими курсами, которые мы посещали. По этой программе разработано достаточное количество рабочих тетрадей по всем направлениям, как по развитию речи, так и по формированию элементарных математических направлений. Эта программа нам близка, но мы вносим в нее коррективы и разрабатываем свою рабочую программу.
— Расскажите о своей проектной деятельности.
— Я много лет занималась с детьми экспериментальной деятельностью. В свое время групп было поменьше, имелись свободные помещения, и у нас была своя мини-лаборатория. С детьми разных групп мы проводили различные опыты, эксперименты, знакомились со свойствами материалов. Затем условия изменились, и я стала заниматься этим в группе со своими детьми.
Не так давно мы реализовывали проект «Цветы на подоконнике», который детям был очень интересен. Мы начали его в этом календарном году, но, к сожалению, из-за пандемии коронавируса, он прервался. Думаю, что, начиная с января-февраля 2021 года, проект продолжим. Мы выращиваем не только растения, которые посадим на участке нашей группы, но и некоторые из них дети могут унести домой как частичку детского сада на память. Также знакомим ребят с самыми простыми растениями: комнатными и цветущими на улице. Еще детям очень нравится проращивание семян в разных субстратах. Например, на влажной салфетке, на песке, на опиле.
— Работа в саду – это уже как образ жизни, мышления? Ведь даже если у воспитателя выходной, он все равно готовится к занятиям…
— В детском саду ко всему подготовиться невозможно. Когда человек еще мало работает, у него недостаточно наработанного материала, конечно, много приходится работать дома. Но сейчас в этом плане стало проще, потому что техника шагнула вперед. Если раньше мы резали картон, даже могли его раскрасить и залакировать, чтобы подготовить пособие на математику, то сейчас это все элементарно можно купить или вывести на цветном принтере и заламинировать.
— Ваша работа тяжелая и морально, и физически. Как Вы отдыхаете?
— Я очень люблю разгадывать кроссворды. И, наверное, как большинство женщин, отдыхаю на даче. Кроме того, мне нравится создавать что-то своими руками. Например, я делала декупаж, топиарий. Иногда могу что-то пошить, повязать, даже для детского сада, для группы.
— А как можно снять стресс после трудового дня у ребенка?
— Обязательно нужна смена деятельности. Ему надо дать выбегаться, может быть даже прокричаться. Потому что все равно ребенок в детском саду находится в определенных рамках. Жители домов, стоящих рядом с детскими садами, наверняка, могут пожаловаться, что вокруг шумно, дети кричат. А где же они будут снимать свое напряжение? Также в этом отлично помогают спортивные секции и специальные релаксирующие процедуры – массаж, бассейн.
— Какие еще советы можете дать молодым родителям по воспитанию детей и подготовке их к детскому саду?
— Ознакомиться с литературой по дошкольному воспитанию, по развитию детей в раннем возрасте, сейчас ее очень много.
Кроме того, если родители ведут ребенка в дошкольное учреждение, нужно познакомиться с организацией, с воспитателями, и не воспринимать детский сад как страшилку. Ведь ничего плохого ребенка в детском саду не ждет. Здесь ему радостно, здесь много игрушек, самое главное – здесь он найдет много друзей.
Ну, и, я думаю, мудрость бабушек еще никому не помешала в жизни.
— За что Вы любите свою работу?
— Эта работа дает мне энергию, молодость, силу духа и возможность творчества.
— Можно сказать, что это работа мечты?
— Сложно сказать, что это работа мечты. Все-таки, это не профессия, а призвание. Я хотела работать в школе, но так сложились обстоятельства. Там получалось хорошо, и, я думаю, в детском саду тоже неплохо.
— Есть ли у Вас какой-то девиз по жизни?
— Не вешать нос! Хоть я и не гардемарин.
Глава Удмуртии Александр Бречалов на своих страницах в соцсетях поздравил Лидию Ивановну и всех работников сферы дошкольного образования с профессиональным праздником.