Что ввести на вайлдберриз
Как заказать одежду с примеркой на Wildberries
Покупки в интернете стали вполне привычным вариантом шопинга. Единственный их минус, можно определиться с размером, и понять подойдет ли вам конкретная одежда или обувь. Маркетплейс Wildberries решил эту проблему еще в самом начала пути своей деятельности, когда заказы привозили только курьеры, а расплачиваться за них можно было после того, как все примерите. Расскажем, как заказать одежду на Вайлдберриз с примеркой в 2021 году, где моно примерить свою покупку, и есть ли возможность отказаться от товара, который не подошел.
Как заказать одежду на Вайлдберриз с примеркой без оплаты
Начнем с того, что оформить заказы в интернет-магазине смогут только зарегистрированные покупатели. Просмотреть товары и добавить их в корзину вы сможете без авторизации. Но сделать заказ активным можно только после входа в учетную запись. Сама регистрация достаточно простая – указание своего номера, и ввод кода поступившего от магазина.
Заказать одежду с примеркой могут все покупатели. Отдельного понятия на этот счет здесь нет, так что и процедура заказа будет стандартной. Любую посылку вы можете заказать, оплатить, и вернуть, если вас что-то не устроило. Таким образом, заказ с примеркой будет выглядеть следующим образом:
Обратите внимание! В маркетплейсе нет понятия заказ с примеркой, одежду здесь можно заказать стандартным способом, примерить, и сразу отказаться от покупки, если она не подошла.
Как вернуть одежду на Wildberries после примерки
Любую вещь вы можете отправить обратно в магазин, если она не подошла по размеру, фасону, или иным параметрам. Если вы воспользовались курьерской доставкой, или получали посылку через постамат, то примерять товары вы сможете дома. Все, что не подойдет, подлежит возврату.
У вас будет 21 день с момента получения заказа на то, чтобы оформить возврат. Вернуть вы сможете либо через курьера, если получали таким способом, либо обратившись на любой ПВЗ вашего города. Однако есть ряд обязательных условий, несоблюдение которых привет к отказу в приеме одежды обратно:
Определившись после примерки с товарами для возврата, откройте свой личный кабинет. Здесь необходимо создать заявку на возврат, отметив возвращаемые позиции. После этого обратитесь с товарами на пункт выдачи заказов. Чек вам не потребуется, все данные сохраняются в электронной базе Wildberries.
Новые правила заполнения карточек товара на Wildberries: что нужно знать продавцу
Грамотно оформленная карточка товара – одно из ключевых условий для успешного продвижения на маркетплейсах. Без этого практически нереально получить много целевого трафика и большое количество конверсий в покупки.
Потому каждый селлер должен четко знать и выполнять требования торговой площадки, на которой он работает. Причем нужно регулярно отслеживать новости и быть в курсе последних изменений. Иначе возможны резкие проседания в рейтинге, которые приводят к потере потенциальной прибыли.
Как раз такие важные изменения относительно правил заполнения карточек недавно произошли на «Вайлдберриз». Новая система задает единые стандарты для всех участников платформы. Давайте разберем, что следует учесть селлерам этого маркетплейса, чтобы избежать бана и падения объемов продаж с ноября 2021 года.
Название бренда
Бренд – название производителя, торговая марка. Этот параметр необходимо прописывать согласно маркировке продукта.
Новые правила касательно поля бренда на товарной странице:
Кроме того, запрещены слэши (знак «/» на клавиатуре) и повторяющиеся слова. И еще: название бренда не может совпадать с названием раздела в каталоге маркетплейса. «Женская сумка» – неправильный вариант.
Название продукта
Наименование самого продукта должно состоять из не более 100 символов. Это не описание, а просто короткое название предмета. Если текст будет длиннее, его сократит система.
Вручную название прописывают только для определенных разделов, среди которых:
Для всех прочих категорий наименование формируется системой автоматически. При этом учитывается название предмета и набор его характеристик.
Прописывая название вручную, не используйте слишком много слэшей, исключайте слова-повторы, синонимы. В наименования не нужно включать характеристики продукции. Все это специалисты рекомендуют выносить в описание.
Как не стоит писать в строке с названием:
Название товара в карточке, которое не соответствует новым правилам площадки
Варианты правильных названий:
Еще примеры правильных и неправильных названий:
Правильность написания значений влияет на то, по каким запросам проиндексируется страница. Например, вы выбрали раздел платьев и прописали «Нарядное красное платье на Новый Год для девочки». В результате продукт проиндексируется по фразам «Платье», «Красное платье», «Нарядное платье», «Платье на Новый Год», «Платье для девочки» и прочим сочетаниям указанных слов.
Состав продукта и дополнительные характеристики
В составе нужно перечислить все элементы, из которых состоит готовый продукт. По возможности указывайте их соотношение в процентах. Каждый элемент прописывайте полностью, не используя аббревиатуры.
Например, состав шоколада:
Состав очищающего геля для лица и тела:
Состав одежды:
Состав лакомства для кошек:
Расписывайте все элементы, которые включены в определенный продукт. Состав не пишут одним словом. Также в нем не используют названия брендов. Кроме того, в поле состава нельзя вписывать готовый продукт: варианты «100% папайя», «100% гель для тела», «шампунь», «смартфон», «масло», «платье» – неправильные.
Правильные и ошибочные варианты написания состава
Следующий важный параметр – комплектация. Это список всех предметов, которые получит покупатель, если закажет данный товар. Комплектация есть не у каждой позиции и прописывается только для сложных продуктов. В ней можно указывать до 10 значений без описания.
Пример комплектации зеркала для ванной: зеркало в раме – 1 штука, КРЕП-КОМП L-образный с дюбелем – 2 штуки.
Правильные и ошибочные варианты написания комплектации
В строке дополнительных характеристик по новым правилам на каждый отдельный параметр указывается 1 значение, которому он соответствует. Чаще всего из этого следует, что одна позиция может попасть только в один раздел. Прописывать несколько вариантов через запятую недопустимо. В названии параметра запрещено использовать синонимы, дубли и не относящиеся к нему словосочетания.
В строке назначения товара можно отмечать до трех разных пунктов.
Правильный и неправильный варианты заполнения поля дополнительных параметров
За счет дополнительных характеристик товарные страницы могут лучше ранжироваться и попадать в дополнительные разделы сайта. Поэтому рекомендуем внимательно заполнять все строки.
В блоке с цветами доступно до 50 номенклатур. Чтобы создать нужные номенклатуры в карточке, стоит воспользоваться опцией добавления цвета и заполнить появившиеся поля.
Следите за тем, чтобы значения в разных дополнительных полях не повторялись. Нельзя писать, что это платье-футляр и в строке модели, и в ее особенностях. В каждом поле должно быть свое значение, без дублирования и спама из множества ключевых слов:
Если в дополнительных полях будут указаны неиндексируемые значения, их не считают фильтры и карточка не попадет в выдачу по ключевым запросам.
Описание продукта
Как и прежде, описание в карточке нужно делать максимально точным и информативным. Так, чтобы оно помогло посетителю понять, подходит ли ему данный товар. Это важный фактор принятия решения о покупке.
Допустимая длина текста в описании на WB – до 1 000 символов.
Что нельзя использовать в тексте:
Символы, которые можно применять в описании:
Пример правильного описания на «Вайлдберриз»:
В описаниях не должно быть функций, которых нет в данном товаре. Также не допускается некорректная передача назначения продукции, нельзя указывать неправильные материалы в составе.
Все это вводит покупателей в заблуждение. За такие нарушения Wildberries наказывает штрафами и блокировками. Системные нарушения чреваты удалением аккаунта. Но подобное случается редко.
Фотографии
Сейчас в карточку на WB можно загружать обычные фотографии и изображения в формате 360 градусов. Сделать это можно с помощью вставки или перетаскивания необходимых фото в соответствующий блок.
На данный момент маркетплейс убрал проверку размеров и других параметров изображений. К загрузке доступны снимки любого разрешения и формата. Это сделано для удобства селлеров и облегчения работы с карточкой.
Но стоит учесть, что при загрузке формата, отличающегося от стандартного (900*1 200 пикселей) фото будет растягиваться. Не забывайте, что загруженная фотография должна соответствовать реальному товару в плане фактуры, цвета, комплектации и прочих параметров.
Карточки без изображений на сайте маркетплейса не размещаются.
Лайфхаки по заполнению карточек для продавцов
В процессе заполнения товарных карточек на маркетплейсе рекомендуем пользоваться следующими лайфхаками:
И на всякий случай напомним общие правила, которые помогают выводить товарные страницы на верхние строки выдачи Wildberries:
1. Максимально полное заполнение всех характеристик товара.
2. Отработка основных клиентских возражений в описаниях. Вопросы покупателей можно найти в соответствующих разделах «Вайлдберриз» и других маркетплейсов. Смотрите карточки конкурентов с похожими товарами.
3. Демонстрация выгод и преимуществ продукта, акцент на проблемах, которые можно решить с его помощью.
4. Рич-контент. Добавляйте видео обзоры, инфографику, 3D-фото, панорамные снимки. Это существенно увеличивает конверсию в покупки.
Инфографика с наглядным отображением ключевых преимуществ рюкзака
5. Минимум 3-5 изображений. Покажите покупателям продукт с разных ракурсов.
6. Работа с отзывами. Отвечайте на каждый отзыв клиента независимо от того, положительный он или негативный.
7. Комплексное продвижение. В него входит грамотное заполнение товарных карточек, подключение внутренних рекламных инструментов (реклама в поиске, каталоге, на страницах конкурентов, баннеры, промо-страницы).
Если применять все эти советы и заполнять товарные страницы с учетом новых правил платформы, продавец будет получать максимум продаж и прибыли.
Выводы
Правильно заполненные карточки на «Вайлдберриз» имеют намного больше шансов попасть в верхние строчки внутренней выдачи по сравнению с остальными. Изменения на маркетплейсе в первую очередь затронули характеристики товара.
Теперь на страницу нельзя «впихивать» спам и множество ключевых фраз. Ранее селлеры часто злоупотребляли этим, пытаясь попасть в как можно большее количество категорий на сайте.
Нововведения устанавливают единые, прозрачные правила игры и равные условия продвижения для всех участников площадки. Конкуренция будет не за счет того, кто больше наспамил, а по цене, качеству товара, уровню сервиса.
Основные нюансы, которые следует учесть селлерам:
При некорректном заполнении страницы платформа отредактирует ее в соответствии с правилами автоматически. Неправильную карточку продавца могут пометить как спам и забанить. Также маркетплейс может оштрафовать нарушителя на сумму от 2 000 рублей за одну не соответствующую карточку.
Покупка и оформление заказов через Интернет-магазин Wildberries
Что интересно, не все пользователи знают о том, что Wildberries является отечественным Интернет-магазином. Его основали в 2004 году. С тем пор маркетплейс активно рос и развивался.
По итогам 2020 года его признали крупнейшим онлайн магазином одежды в России. Помимо РФ, функционирует в Беларуси, Киргизии, Армении, Казахстане. С того же 2020 года открылись свои Интернет-подразделения Wildberries в Польше, Украине, Словакии и в Израиле. В январе 2021 года бренд добрался и до Германии.
Несмотря на такую широкую географию, многие клиенты ещё не успели оценить все преимущества и возможности магазина. Поскольку его специализация — это продажа одежды, товаров для детей и для дома, то Wildberries наверняка заинтересует большую аудиторию новых Интернет-пользователей. Так что нужно разобраться в том, как же осуществляются покупки.
Процедура регистрации
Первое, в чём следует разобраться, — регистрация на Wildberries.
Не обязательно регистрироваться, чтобы получить первые бонусы. Тем, кто соглашается на рассылку рекламы, дают 500 рублей на покупки.
Но для полноценной работы с сайтом нужно зарегистрироваться. Это легко. Отнимает несколько минут, не более.
В верхнем правом углу располагается кнопка регистрации, которую нужно нажать. После этого откроется страница с формой для заполнения. Поля состоят из:
Когда заполните все данные, а также введёте телефонный номер, на него будет отправлено СМС с кодом для подтверждения. Введите присланный код в соответствующее поле, и на этом регистрация будет завершена.
Причём Wildberries несколько упрощает эту процедуру. Не обязательно заполнять все поля. Можно привязать свой аккаунт в Интернет-магазине через одну из социальных сетей на выбор.
Завершив регистрацию, кликните в правый верхний угол на кнопку «Вход». Здесь в качестве логина укажите адрес электронной почты, используемый при заполнении формы, а также придуманный пароль.
Так пользователь проходит авторизацию и может приступать к покупкам.
Добавление товаров в корзину
Теперь к вопросу о том, как можно сделать заказы на Wildberries и что для этого потребуется сделать.
Элементарный процесс. Если есть опыт посещения других онлайн магазинов, то и тут никаких вопросов возникнуть не должно.
С тем, как оформить заказ через Wildberries, разберётся даже новичок. Это объясняется удобной навигацией, приятным и продуманным интерфейсом сайта. От пользователя потребуется выбрать нужный раздел, воспользоваться строкой поиска, либо применить фильтры.
Выбрав понравившуюся позицию, следует открыть карточку этого товара. В ней есть более подробное описание. Если это одежда, то такая покупка сопровождается описанием модели, несколькими фотографиями, размерами на выбор и пр. Кстати, если вы не знаете свой размер, здесь же предусмотрена специальная кнопка «Определить свой размер». Нажав её и выполнив инструкции, вам будет точно понятно, какой из представленных на выбор размеров подойдёт вашей фигуре.
Объяснять пошагово, как нужно выбирать и заказывать вещи через Wildberries для последующей оплаты, фактически нет смысла. Достаточно выбрать позицию, задать нужные характеристики и параметры через карточку товара, и затем добавить в корзину.
Для добавления в корзину предусмотрена соответствующая большая кнопка примерно посередине карточки товара. Подсвечивается оранжевым цветом.
Нажав на неё, кнопка сменится на клавишу для перехода в Корзину, но уже с фиолетовой подсветкой. Пользователь может продолжить поиски, закрыв карточку, либо сразу приступить к оформлению заказа.
Если вы вышли со страницы, не нажав «Перейти в корзину», то не переживайте. В верхнем правом углу пользователя, который вошёл на сайт под своим логином и паролем, имеется кнопка «Моя корзина», где собраны все покупки.
Когда шоппинг подойдёт к концу, просто нажмите на неё. Это позволит приступить к дальнейшей обработке заказа.
Открыв корзину, в ней будет отображаться весь список добавленных туда товаров. У пользователя есть возможность посмотреть:
Если какой-то из товаров вы хотите приобрести в другой раз, можно нажать клавишу «Отложить». Либо же кликните «Удалить», если брать эту вещь точно не собираетесь. До оформления заказа корзину разрешается редактировать на своё усмотрение.
Способ и адрес доставки
Интернет-магазин Wildberries осуществляет доставку не только в будние дни, но также и по выходным. Но сроки лучше уточнять, поскольку зависят они места жительства клиента.
Подтвердив свой заказ в корзине, откроется новое окно «Доставка».
Здесь на выбор предлагается 2 варианта доставки.
Пока заказ находится в статусе ожидания обработки сотрудниками магазина, можно внести некоторые корректировки.
Это к вопросу о том, как изменить указанный адрес доставки на Wildberries.
Если заказ уже обработан, тогда поменять данные доставки или времени прибытия курьера нельзя.
Здесь есть 2 варианта, как действовать дальше:
Так что спешить с оформлением заявки не стоит. Перепроверьте все позиции, убедитесь в правильности размера, корректно введённого адреса и времени.
Оплата заказа
Определившись со способом доставки, указав адрес и время, можно нажимать кнопку «Продолжить».
Здесь откроется раздел с оплатой. На выбор есть несколько вариантов, как покупать товары на Wildberries:
Наличный расчёт доступен как в пунктах самовывоза, так и при заказе через курьерскую службу.
Просто выбирайте из списка тот вариант, который вам подходит. И тогда система перенаправит на страницу оплаты картой или электронной валютой, либо завершит оформление заказа, если был выбран вариант с наличным расчётом.
Отдельного внимания заслуживает вопрос возможности использовать акции, промокод или скидки. Магазин Wildberries позволяет их применить, и получить дополнительную выгоду.
Акции проводятся регулярно, но все они имеют временные ограничения, которые можно отследить с помощью специальных таймеров. Достаточно кликнуть по баннеру акции, и откроется раздел с акционными вещами.
Есть форма быстрого просмотра, чтобы не открывать каждую позицию отдельно.
Вообще в Wildberries можно применить не один промокод или акцию. Но только учитывайте, что политика предлагаемых скидок постоянно меняется. Есть несколько основных позиций, которые остаются неизменными:
Но главное здесь — это то, что разные скидки можно использовать одновременно.
Правильно будет изучить текущие условия, а также правила конкретной скидки, промокода или акции. Всё же они могут несколько отличаться, распространяться на определённые категории товаров и пр.
Проведя оплату, либо выбрав наличный расчёт, клиент должен нажать на кнопку подтверждения заказа. Он будет отправлен на обработку сотрудниками магазина. Обычно через несколько минут они перезванивают, чтобы ещё раз всё уточнить. Это позволяет покупателю получить дополнительные ответы на свои вопросы, либо успеть что-то добавить или удалить.
Как отслеживать заказ
Многих интересует, как узнать текущее состояние своего заказа, оформленного на Wildberries.
После завершения формирования заказа на электронный адрес приходится сообщение о принятии в обработку. С этого момента клиент получает возможность узнать номер своего заказа на маркете Wildberries и отслеживать его статус.
С тем, как отследить посылку, которую отправил Wildberries, разобраться предельно просто. Нужно открыть личный кабинет и перейти в раздел «Мои доставки». Здесь отображается номер, а также состояние (статус).
Если это курьерская доставка, тогда дополнительно можно уточнить имя курьера, а также его телефонный номер для связи. До того, как заказ получит статус «Передано курьеру», клиент имеет возможность внести изменения. В противном случае придётся полностью отменять доставку, обратившись в контактный центр магазина.
Получение посылки
Как уже говорилось ранее, клиент может забрать посылку самостоятельно, посетив выбранный пункт самовывоза Wildberries, либо же воспользоваться услугами курьерской доставки.
Получить посылку от курьера можно по указанному в заказе адресу, а также в выбранное время. Обычно доставка осуществляется в определённый временной промежуток. Курьер созванивается с клиентом и уточняет, когда ему будет удобнее получить вещи.
Если посылка прибыла в пункт самовывоза, что можно понять по статусу «Готов к отгрузке», не обязательно в тот же день бросать все дела, и бежать забирать покупки. Если такой возможности нет, клиенту даётся от 4 до 10 дней. Всё это время посылка будет храниться в пункте самовывоза бесплатно.
В функциях есть даже возможность оформить заказ на другого человека. Для этого при составлении заявки нужно выбрать соответствующий пункт. Только в этом случае потребуется ввести данные человека, который заберёт посылку вместо вас. А оплату выполнить своей картой.
Как связаться с магазином
У многих пользователей возникают определённые трудности с тем, как связаться с оператором магазина Wildberries.
Допустив какие-то ошибки при оформлении, либо при возникновении других вопросов, клиенту нужно согласовать их с представителем Интернет-магазина.
Попробуйте воспользоваться разделом «Контакты». У магазина есть региональные номера колл-центров.
Ещё обязательно посетите раздел «Вопросы и ответы». Здесь специалисты собрали наиболее распространённые вопросы, а также разобрали популярные ситуации, связанные с покупками.
Другой вариант — это набрать телефон 8-800-1007505. При соединении сработает автоответчик. Робот начнёт давать разные подсказки по темам. Но такой путь ведёт к тому, что клиент слушает записанные голосовые сообщения и в итоге его отключают.
Повторив текст несколько раз, робот должен сказать, что время ожидания увеличено. Ждите, чтобы вас соединили с полноценным оператором. Увы, иногда для этого приходится ждать довольно долго.
Так что объективно связь с операторами — это одна из немногих слабых сторон рассматриваемого Интернет-магазина. Даже если связаться с живым оператором получится, не все из них смогут дать вразумительные ответы на ваши вопросы.
Что думаете про Wildberries? Приходилось ли пользоваться этим Интернет-магазином? Какие товары заказывали? Что скажете про качество сервиса? Посоветовали бы друзьям этот маркет?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нашем проекте своим друзьям!