Что вводить в снилсе
СНИЛС. Как он выглядит и как его правильно оформить
Аббревиатура СНИЛС обозначает «страховой номер индивидуального лицевого счета». Эта зеленая пластиковая карточка также может именоваться «пенсионное свидетельство», «страховой документ», «пенсионная карта». ПФР присваивает индивидуальный номер каждому работающему гражданину для обеспечения медицинского и пенсионного страхования. На лицевом счете, закодированном под номером, указанном в карте СНИЛС, находятся сведения о трудовом стаже человека и его пенсионных отчислениях.
Как выглядит СНИЛС
СНИЛС представляет из себя ламинированный кусок бледно-зелёной или бледно-жёлтой бумаги, на котором содержится непосредственно номер СНИЛС, ФИО застрахованного лица, его дата и место рождения.
Все данные, указанные в СНИЛС должны соответствовать паспортным данным!
Фото СНИЛС
Что предпринять работодателю, если к нему на работу устраивается сотрудник, не имеющий этого документа? Как решить вопрос с оформлением СНИЛС с принятыми на работу сотрудниками, если они – граждане другого государства? Как правильно пройти процедуру оформления СНИЛС, и кому должна принадлежать инициатива? Рассмотрим эти моменты с позиции работодателя и сотрудника.
Особенности национального СНИЛС
СНИЛС – документ, подтверждающий регистрацию граждан РФ в пенсионной страховой системе. Форма этого документа установлена постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 122п от 21.10.2001 г.
Каждый гражданин формально является будущим пенсионером. Поэтому зарегистрироваться в Пенсионном фонде можно в любое время жизни:
Зеленая пластиковая карта с номером имеет определенные особенности:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номер счета, обозначенный в карте СНИЛС, назначается технологически, его цель – упрощение учета в назначении пенсий. Никакой дополнительной смысловой нагрузки цифры номера не несут.
СНИЛС при трудоустройстве
На практике, большинство россиян получают СНИЛС при своем первом официальном трудоустройстве. На всех последующих местах работы его попросят предъявить «пенсионную карточку» при оформлении трудового договора (ст.65 ТК РФ).
Работодатель в этой ситуации является страхователем, который будет уплачивать за сотрудника взносы в счет его будущей пенсии, поэтому регистрация работника в ПФР – прямая обязанность работодателя.
Как может случиться, что соискатель может устраиваться на работу, не имея на руках СНИЛС? Вероятны следующие ситуации:
Оформляем СНИЛС: порядок действий для работодателя
Если гражданин уже имеет СНИЛС, то обязан предоставить его работодателю, которому достаточно снять с карточки копию, оригинал остается у владельца. Работодатель будет указывать номер СНИЛС в отчетах, предоставляемых ПФР.
Федеральный закон № 27 в ст.7 гласит, что человек, впервые поступающий на работу, получает свой СНИЛС посредством работодателя, причем у последнего есть 2 недели, чтобы зарегистрировать нового потенциального «клиента» пенсионного фонда. Чтобы оформить для новоиспеченного работника карточку СНИЛС, работодателю нужно сделать следующие шаги.
Сроки изготовления и выдачи СНИЛС
Закон устанавливает сроки для подачи документов в ПФР, выдачи карточек работодателю и передачи их сотрудникам. Все законодательно закрепленные сроки, касающиеся СНИЛС, приведены в таблице.
№ | Действие | Срок |
---|---|---|
1 | Выдача СНИЛС после подачи документов гражданином вне рабочего места | 2 недели |
2 | Требование к работодателю относительно подачи в ПФР документов на работника без СНИЛС | 2 недели со дня подписания трудового договора |
3 | Изготовление карточки СНИЛС после подачи пакета документов работодателем | 3 недели |
4 | Выдача СНИЛС сотруднику работодателем | 1 неделя после получения из ПФР |
5 | Возврат ведомости в ПФР для отметки о выдаче документа | 1 месяц |
Последствия при отсутствии СНИЛС
Работник, не имеющий лицевого счета в ПФР, не производит пенсионных отчислений, значит, время его работы не засчитывается в официальный стаж, поэтому сотрудникам невыгодно работать без оформления этой карты.
Для работодателя Трудовой и Налоговый кодексы не предусматривают прямой ответственности за нарушение порядка регистрации сотрудников в ПФР. Однако, при отсутствии у работников СНИЛС неизбежно возникнут проблемы при сдаче отчетности в социальные фонды, ведь страховые взносы без наличия счета не будут перечисляться. Если проверка выявит это нарушение, работодателя накажут за несвоевременную или неправильную подачу отчетности.
С работодателя-нарушителя может быть взыскано до 10% годовых пенсионных начислений, которые он обязан был уплатить за сотрудника без СНИЛС.
Иностранные работники и счет в ПФР
Если на работу в России устраиваются иностранные граждане, они так же, как и жители РФ, должны быть официально застрахованы. Этого требует ст.7 Федерального закона № 167 от 15.13.2001 г.
Не имеет значения, как долго проживают граждане других государств на территории РФ, либо это лица без гражданства. Нужно установить лишь их официальный статус, от которого зависит, какой документ они должны предоставить для оформления СНИЛС в качестве удостоверения личности вместо паспорта гражданина России. Иностранцам, пребывающим в РФ, присваивается один из трех статусов:
К СВЕДЕНИЮ! Процедура оформления СНИЛС для граждан иных государств и лиц, не имеющих гражданства, ничем не отличается от обычной, только вместо паспорта предъявляется другой документ, предусмотренный законодательством.
Возможно ли оформление СНИЛС ребёнку?
Если родители решили, что их ребенка, которому еще нет 14, нужно застраховать как будущего пенсионера, законодательство РФ и ПФР не имеют ничего против. Мать или отец вместе со свидетельством о рождении сына или дочери и своим паспортом гражданина РФ может подойти в любое отделение ПФР (там, где семья проживает или зарегистрирована). Сотрудник пенсионного фонда предоставит специальную анкету, которую нужно заполнить, и карточка будет изготовлена уже через 2 недели.
Что делать, если в Госуслугах пишет, что СНИЛС уже используется в другой учетной записи
Для регистрации на сайте Госуслуг необходимо ввести номер СНИЛС. Но что делать, если форма утверждает, что он уже используется в другой учетной записи – ответом будет данная статья.
О документе СНИЛС
Данный номер выдаётся всем гражданам РФ. СНИЛС является уникальным счётом граждан в системе пенсионного страхования. В нём находятся ФИО владельца, дата и место получения документа, пол гражданина, дата регистрации. А также сам идентификатор – 11 цифр.
Этот номер не повторяется, привязывается к владельцу до конца жизни, если не будет потеряно или уничтожено случайно.
Этот документ требуется всем, кто устраивается на работу. По коду в единой базе о деятельности человека государственные служащие могут определить кем, когда и сколько времени работал гражданин. Также по уникальному номеру становится возможным определить, сколько перечисляет работодатель денежных средств. Эти данные автоматически отправляются в пенсионный фонд для начисления пенсий человеку в будущем.
Почему в Госуслугах пишется, что СНИЛС уже используется в другом аккаунте
На сайт Госуслуг не обязательно регистрироваться каждому гражданину РФ. Он был создан для удобства при обращениях в гос. органы, записи на очередь в поликлинику или в паспортный стол и т.д.
При входе на сайт от пользователя требуется ввести номер СНИЛС и пароль, если он уже был ранее зарегистрирован. Это необходимо для того, чтобы сайтом смогли пользоваться только граждане России. Для граждан других стран сайт не предназначен.
Если вы регистрируетесь впервые на сайте, но столкнулись с проблемой при входе:
К другим ситуациям может относиться взлом аккаунта. Хотя это случается достаточно редко. Более правдоподобны первые два варианта. Первое что нужно сделать – перепроверить ещё раз цифры документа, которые вы вводите в форму. Также стоит вспомнить, не создавали ли вы ранее профиль на Госуслугах. Здесь не получится создать два аккаунта с одним и тем же документом. Иначе портал снова ответит, что СНИЛС уже используется, только в другом аккаунте.
Как зарегистрироваться на Госуслугах
Для пользователей, которые создают аккаунта на портале, но сталкиваются с ошибкой при вводе СНИЛС, могут использовать другие способы войти. Например, вместо уникального номера написать мобильный телефон или адрес электронной почты.
Рано или поздно на сайте этот документ всё же понадобится. Но после входа можно обратиться в поддержку, чтобы вам помогли решить эту проблему. Попробуйте восстановить свою учётную запись. Это должно получится, если у вас на руках есть этот документ.
Многие государственные сайты предлагают воспользоваться своими услугами через портал Госуслуг. Для людей, которые не пользуются Интернетом или делают это крайне редко сложно понять, куда и для чего они переходят. В результате этого вы могли создать аккаунт на Госуслугах. Восстановить старую учётную запись можно при помощи других способов – ИНН, номер телефона, по данным паспорта.
Связь с поддержкой Госуслуг
Чтобы написать оператору поддержки сайта, не обязательно регистрироваться. Вы можете узнать, действительно ли на сайте уже зарегистрирован такой же номер СНИЛС. Или у сайта проблемы с доступом. Во всяком случае в поддержке могут подсказать, что делать. Не авторизованным пользователям доступен бесплатный номер телефона, действующий по всей России – 8 800 100 70 10. С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 115.
Другие способы связи – чат и форма обращения, доступны только авторизованным пользователям. Спросить о технических нюансах сайта можно также в ВКонтакте на странице https://vk.com/new.gosuslugi.
Выберите в меню справа ссылку «Написать сообщение», чтобы открыть чат с представителями портала Госуслуги.
Обратиться в центр обслуживания
Нажав на маркер, появится выпадающее окно с информацией. В нём отображаются дни и время работы. А также тип учреждения. Среди прочих услуг, которые предоставляет данное заведения, здесь также помогут восстановить учётную запись, подтвердить личность и зарегистрировать аккаунт тем, кто плохо знаком с высокими технологиями.
Видеоинструкция
Посмотрите видео о том, как создать аккаунт в Госуслугах, если СНИЛС уже используется в другой учётной записи.
Отмена СНИЛСа: какой документ выдают вместо зеленых карточек
С 1 апреля в России отменили всем известные зеленые карточки со страховым номером в пенсионном фонде. Вместо них должны были утвердить другую форму с подтверждением регистрации, но получилось только сейчас. С 29 сентября регистрацию в ПФР нужно подтверждать новым документом. Не удивляйтесь, когда вместо зеленой карточки вам выдадут обычный бумажный бланк.
Вот как получить уведомление о регистрации вместо СНИЛСа и когда оно может понадобиться.
Когда отменили зеленые карточки?
В апреле 2019 года в закон о пенсионном учете внесли много изменений по поводу отмены СНИЛСа. На самом деле СНИЛС никто не отменял, потому что это страховой номер индивидуального лицевого счета. Но все привыкли так называть пластиковую карточку с этим номером и данными застрахованного человека. Говорим «снилс» — подразумеваем зеленый пластик. Он нужен для оформления кредитов, пособий и устройства на работу.
Так вот, отменили именно эти ламинированные свидетельства. Из закона вообще убрали их упоминание. Решили, что вместо таких карточек будут выдавать другой документ, который подтвердит регистрацию в ПФР. А пластиковый СНИЛС теперь нельзя заменить на такой же при смене фамилии — или получить дубликат, если потеряли.
Что выдают вместо СНИЛСа на пластике?
Зеленые карточки в теории отменили в апреле, но на практике их все равно выдавали — даже в августе. Потому что пенсионный фонд не успел утвердить документ для замены. По закону так можно: ведомству на это дали несколько месяцев.
И вот в сентябре наконец появилась замена: уведомление на бумаге или в электронном виде. Обычный бланк белого цвета — без специальной защиты и ламинации. В отличие от зеленых карточек, таких бланков может быть сколько угодно. Например, один можно получить для работодателя, другой — предъявить в соцзащите, еще один — запросить для оформления кредита.
Это значит, что теперь в отделениях пенсионного фонда и личном кабинете на сайте нельзя оформить зеленый пластик. Вместо него при первичной регистрации, замене или утере выдадут простое бумажное уведомление. Не удивляйтесь и не требуйте свидетельство: теперь официально без него.
Как получить уведомление вместо зеленой карточки
Новый документ называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального учета». Если услышите, что нужна форма АДИ-РЕГ, это она и есть.
Такой документ подтверждает, что вот этот человек зарегистрирован в ПФР и у него есть вот такой страховой номер. На бланке указаны те же данные, что раньше были на зеленых карточках.
Вот как можно получить уведомление:
Проще всего запросить уведомление через сайт. Идти никуда не придется, ответ приходит сразу, а бланков можно запрашивать сколько угодно.
Фактически вместо зеленого пластика теперь выдают бланк с теми же данными. Но при оформлении через интернет он ничем не заверяется, хотя в правилах написано, что должна быть электронная подпись. Возможно, сервис задуман так, чтобы бланк с подписью приходил на электронную почту.
За время тестирования ни по одному моему запросу уведомление на почту так и не пришло, вообще никакое — ни с подписью, ни без нее. Хотя другие справки из пенсионного фонда приходят сразу же и с ЭЦП. Например, ответ по поводу статуса предпенсионера был с подписью и пришел на электронную почту без задержки.
Получается, если банк при оформлении кредита попросит форму АДИ-РЕГ с электронной подписью, предоставить такое уведомление пока нельзя. Придется лично идти в пенсионный фонд за бланком на бумаге: там точно будет и печать, и подпись. Это цифровизация.
Если есть зеленый пластик
Тем, у кого есть пластиковый СНИЛС, ничего делать не нужно. Эти карточки действуют как и раньше, они не теряли силу. Их теперь нельзя получить, но выбрасывать не стоит.
При устройстве на работу, оформлении кредита или родового сертификата можно по-прежнему предъявлять не уведомление, а карточку.
Если потеряли СНИЛС
При утере новую зеленую карточку теперь не выдадут. Если раньше пришлось бы сообщать в ПФР и получать дубликат, то теперь можно вообще ничего не делать. Номер присваивают один раз и навсегда — при утере он не изменится. Когда понадобится, можно запросить уведомление по новой форме.
Если изменились данные
При смене фамилии нужно сообщить новые данные в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит информацию в лицевом счете. Новый пластик при этом не выдадут. Зато можно запросить уведомление о регистрации — оно придет уже с новой фамилией.
Что изменилось в приеме на работу
Изменилось только название документа, в котором указан СНИЛС.
Раньше. Работодателю для заключения трудового договора вместе с паспортом и трудовой книжкой нужно было предъявить зеленое свидетельство.
Сейчас. С апреля в трудовом кодексе новая формулировка: вместо свидетельства в списке просто «документ о регистрации». Это может быть пластик или уведомление, в том числе электронное. Причем такая формулировка в трудовом кодексе еще с апреля, но форма уведомления появилась только сейчас.
Больше в правилах приема на работу не изменилось ничего. Если у вас есть зеленый пластик, все как обычно: показываете работодателю эту карточку. Если нет или что-то изменилось — берете уведомление о регистрации. Если вы вообще не зарегистрированы в ПФР, при устройстве на работу все оформят.
Не понимаю зачем эти снилсы, ИННы и т. п. Сделали бы один номер на всю жизнь. Родился, присвоили уникальный код на всю жизнь, хоть татуху набивай, если боишься забыть. Причем, учитывая глобализацию, номер можно выдавать без привязки к региону рождения (получения гражданства). Просто тупо по порядку по всей стране, либо не по порядку, а с помощью хеш-функции, чтобы по номеру нельзя было определить год рождения без базы данных.
Алекс, и пошлину в МФЦ за него надо заплатить, как следует. Если всем выдавать разные пластмассовые документы, то объем выдачи бумажных сократится, а это все-таки доход казны.
Дэйл, исторически так сложилось. Сначала было сильным ФНС. И они тоже мечтали сделать ИД человека, но ИНН выдавался с 16 лет, а нужно было учитывать людей с рождения. И эту функцию переложили на ПФР на манер штатов.
Евгений, примечательно, что налоговая ответственность у нас возникает с рождения.
Дэйл, в некоторых странах такая штука есть. Действительно, удобно
Артур, У нас правители делают как им удобно. За то все поют о заботе о стариках. Вот и начали выдавать справки. Я посоветовал администрации президента выдавать сразу справки об Освобождении от нас.
Наиболее частые вопросы о СНИЛС. Подробный инструктаж.
Ежегодно 5 миллионов человек – и взрослых, и детей – регистрируются в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и получают сведения об уникальном СНИЛС.
Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.
Как получить СНИЛС детям
Родителям оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, больше не требуется, Пенсионный фонд самостоятельно пришлет номер в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован по портале Госуслуг.
После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, номер индивидуального лицевого счета ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале ЕПГУ.
Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ. Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.
Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.
Как получить СНИЛС взрослым
- При устройстве на работу.
При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России.
- Самостоятельно в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ.
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот сам документ, содержащий СНИЛС, можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить его просто.
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо МФЦ с указанным заявлением. Неработающие граждане также могут подать заявление в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо МФЦ.
ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени».
СНИЛС при смене фамилии
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) либо МФЦ необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
ПФР напоминает
Отделение Пенсионный фонд Российской Федерации по кабардино-Балкарской республике напоминает гражданам, что получить документ, подтверждающий регистрацию, или изменить анкетные данные, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, можно в любой Клиентской службе ПФР (по предварительной записи) либо МФЦ.
Клиентские службы проводят услугу по регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдачу документа, подтверждающего регистрацию, сразу при обращении гражданина.
Также на сайте ПФР в личном кабинете реализован сервис получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме онлайн, что позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Пресс-служба
Отделения Пенсионного фонда РФ
по Кабардино-Балкарской республике
г. Нальчик, ул. Пачева 19 «а»,
Снилс уже зарегистрирован — не могу зарегистрироваться на Госуслугах что делать?
Сервис Госуслуги, призванный облегчить людям жизнь, иногда действует совершенно наоборот — то есть усложняет её и создаёт дополнительные заботы. Это связанно с тем, что при работе с порталом услуг у некоторых пользователей иногда возникают трудности, которые решить самостоятельно быстро не удаётся.
В этой статье разберёмся в неожиданной для многих ситуацией, когда при попытке регистрации в Госуслугах появляется сообщение о том, что этот СНИЛС уже зарегистрирован. Разбираемся, почему так могло произойти и как это можно исправить.
Почему появилось сообщение о том, что СНИЛС уже зарегистрирован
Данное сообщение означает, что ваш СНИЛС уже используется в другой учётной записи на Госуслугах. Соответственно с этим документом вы не сможете создать новый профиль, и не сможете добавить его в уже существующий аккаунт. Это странное событие могло произойти по нескольким простым и очевидным причинам:
Рассмотрим, как поступить дальше.
Как восстановить доступ в профиль в котором используется мой СНИЛС
Для того, чтобы воспользоваться профилем, в котором зарегистрирован ваш СНИЛС, а также для того, чтобы удалить его, необходимо восстановить в него доступ, так как пароль вам скорее всего неизвестен, либо вы его забыли.
Для того чтобы это сделать, совершите следующие шаги:
Что делать, если нет доступа к номеру телефона и почте, привязанным к профилю на Госуслугах
Если вы не имеете доступа к номеру телефона или почте, которые были привязаны к профилю на Госуслугах, либо если эти данные вообще не были привязаны, а в профиль был добавлен только СНИЛС, то процедура восстановления доступа в аккаунт пойдёт по другому, более длительному сценарию.
В этом случае для того чтобы восстановить доступ в профиль, к которому был привязан ваш СНИЛС, вам понадобится обратиться в Центр обслуживания. Также сотрудник Центра может удалить ваш профиль по вашей просьбе, если вы считаете, что он был создан несанкционированно. Найти ближайший Центр обслуживания вы можете с помощью интерактивной карты.
Как удалить свой профиль в Госуслугах
Итак, если вам удалось восстановить доступ в профиль в Госуслугах, к которому был привязан ваш СНИЛС, и вам стало ясно, что вы не регистрировали его, что он вам не нужен, и вы хотите сейчас самостоятельно создать новый профиль, то этот профиль, с вашим СНИЛС, нужно удалить. Иначе зарегистрироваться заново и привязать ваш документ не получится.
Теперь учётная запись с вашим СНИЛС удалена и вы можете повторно зарегистрироваться, используя этот документ.
Как защитить свои личные данные
Личные данные гражданина являются важной, ценной и конфиденциальной информацией. Поэтому мошенники охотятся за ними. Что касается СНИЛС, то он нужен аферистам для того, чтобы перечислить пенсионные начисления из Пенсионного фонда России в Негосударственный пенсионный фонд. Целью данной транзакции является, естественно, личное обогащение, а не выплата пенсий в будущем.
Если в Госуслугах вы видите сообщение о том, что ваш СНИЛС уже зарегистрирован в другом профиле, и есть подозрения, что другой профиль создали мошенники, то вам следует насторожиться. После того, как вы проделаете все восстановительные процедуры, описанные выше, обратитесь в Пенсионный фонд, в который отправляются ваши начисления и узнайте, не было ли переводов с вашего пенсионного счёта, о которых вы не знаете. Если такие были, то узнайте куда именно. Скорее всего перевод будет осуществлён на счёт одного из НПФ, как было сказано выше. В таком случае вам следует обратиться в эту организацию с заявлением о возврате средств обратно.