Что взять в сапсан поесть
Вагон-ресторан (бистро)
В самой средине состава, в вагоне №5, размещается вагон ресторан поезда Сапсан, где вы можете подкрепиться холодными и горячими закусками, а также выпить чашечку чая или кофе. Многие задают вопрос, что же продаётся в буфете поезда Сапсан.
Меню вагона ресторана
В данном вагоне вы сможете позавтракать омлетом, запеканкой или съесть кашу. Для лёгкого перекуса в бистро вы можете заказать чипсы, орешки, бутерброды или блинчики. Стоимость такого перекуса обойдется вам в 100-300 рублей. Если вы серьезно проголодались, вашему вниманию предлагаются различные салаты, супы, паста, картофель. Чтобы основательно покушать вам потребуется потратить примерно 200-400 рублей. Из напитков вы можете выбрать минеральную воду, сок, лимонад, а также чай или кофе. К чаю и кофе вы конечно же можете заказать десерт: пироженные, кекс, шоколад и пр. Также к вашим услугам бар, где вы можете приобрести охладительные и алкогольные напитки. Стоимость напитков варьируется от 60 до 150 рублей.
Для того чтобы пообедать в Сапсане Вам не обязательно покидать своё место, по коридорам вагона то и дело проходит персонал с тележками, предлагая различные блюда из ассортимента ресторана или бара.
Схема вагона-ресторана (бистро)
В вагоне ресторане вы сможете комфортно пообедать за одним из 10 столиков, расположенных у окна, так что можно подкрепиться наслаждаясь видом из окна.
Наши проекты
C 17.12.09 стартовал проект по снабжению продукцией ООО «ЕСП» высокоскоростных поездов «САПСАН». В рамках этого проекта были разработаны рационы питания для 4 циклов. В каждом цикле также присутствуют детский и постный рационы. Идет постоянная работа по усовершенствованию и доработке существующих рационов. С 20.12.11 наша продукция поставляется в Бары-бистро высокоскоростных поездов «САПСАН».
C 21.04.10 начало поставок нашей продукции для авиационного рынка через нашего партнера ООО «Транспит» (ООО «Транспит Северо-Запад).
C 17.05.11 реализован пилотный проект рабочей столовой Моторвагонного Депо ТЧ-10, в рамках которого разработано недельное меню, с использованием продукции комбината питания ООО «ЕСП» с длительными сроками реализации, при этом сокращены затраты на содержание, эксплуатацию и аренду помещений.
ЕДИНАЯ СЕТЬ ПИТАНИЯ начала поставки высококачественной продукции в BULK (групповых упаковках) для обслуживания таких проектов, как:
C 15.06.11 «ТРАНСЛАЙН» (организация питания пассажиров в поездах дальнего следования)
C 10.08.11 «НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС» и другие.
С 01.06.15 начались регулярные рейсы 4-х высокоскоростных поездов «Стриж» из Москвы в Нижний Новгород. Обеспечивать питание пассажиров будет компания «ЕСП-сервис», входящая в состав группы RBE и обслуживающая поезда «Сапсан», соединяющие Москву и Санкт-Петербург. Разработкой меню и приготовлением блюд занимается компания «ЕСП».
Как готовят еду для пассажиров «Сапсанов»
Любой пассажир всегда может заказать блюда из меню вагона-бистро через медиацентр «Сапсан»
Меню бортового питания для пассажиров «Сапсана» меняется каждые два месяца. Перед каждым обновлением проводится дегустация новой линейки. На прошлой неделе кулинарный критик «Гудка» отправился на такую дегустацию, предпочтя её церемонии вручения звёзд Michelin столичным ресторанам, и своими глазами увидел, кто и как формирует меню для пассажиров скоростных поездов.
Ассортимент блюд в меню обновляют каждые два месяца, теперь это произойдёт в декабре. Обычно меняются не только блюда, но ещё и продукты, из которых их готовят. Такое мало где встретишь. Например, в Финляндии список блюд для пассажиров скоростных поездов не меняется. В России же над этим круглосуточно трудится целая команда.
Еду для пассажиров «Сапсанов» готовят на двух кухнях. Одна расположена в Москве, а другая – в Санкт-Петербурге. Этим занимается компания РБЕ, многолетний партнёр ОАО «РЖД». Ежегодно фабрики питания выпускают порядка 3 500 000 единиц продукции (рационов и отдельно блюд), штат компании составляет более 500 человек.
Цикличность меню «Сапсана» прописана в договоре, заключённом много лет назад. С тех пор меню успело поменяться десятки раз, а регулярность обновления такой и осталась.
В цену билета первого и бизнес-класса входит готовый набор блюд. Пассажиры могут сделать предварительный заказ и выбрать один из наборов питания на сайте ОАО «РЖД» после покупки билета. По предварительному заказу в этих классах также доступны вегетарианское и халяльное меню. Пассажиры класса эконом+ также без еды точно не останутся – в пути следования они получают ланч-бокс. Отличие гарантированного питания в классе эконом+ от бизнес-класса в том, что в экономе+ нет горячего. Там просто напиток, сэндвич и сезонный фрукт. Пассажирам, купившим билет в вагон-бистро, в пути волей-неволей придётся съесть блюда и выпить напитки минимум на 2033 руб. – они входят в цену билета. Кроме того, любой пассажир всегда может заказать блюда из меню вагона-бистро через медиацентр «Сапсан».
Заявку на приготовление еды для пассажиров кухня получает за сутки до поставки блюд на борт. От момента приготовления блюда до его подачи пассажиру проходит не более 12 часов. То есть если блюдо подают к утреннему «Сапсану», то приготовили его вечером, а укомплектовали в порции ночью.
Готовка еды для пассажиров «Сапсана» на фабриках в Москве и Санкт-Петербурге идёт круглосуточно. Готовят 15–20 поваров, примерно столько же сотрудников комплектуют продукты в готовые порции и контролируют качество. Производство сложное: блюдо должно быть вкусным и соответствовать внешним заданным в техническом задании стандартам, картинка с блюдами нового меню всегда находится в зоне видимости сотрудников кухни.
Меню разрабатывается с учётом пожеланий пассажиров и времени года. Рацион в основном состоит из мяса, птицы и овощей. Кроме того, в меню не повторяется дважды подряд одно и то же главное блюдо. Например, летом не найти томлёного мяса – это блюдо считается тяжеловатым для желудка. Томлёное мясо бывает в меню в сентябре и октябре, а затем его включают снова в февральско-мартовский цикл.
Блюда получаются разные, потому что в производственном процессе применяются новые технологии. В августе на обеих кухнях поставили новое оборудование, мясо готовится при низких температурах, поэтому остаётся сочным и с нежной текстурой. «Изменение в меню происходит раз в два месяца, блюда, которые пользуются популярностью у пассажиров, остаются в меню, а около 30–40% блюд меняются. В этом новом цикле мы запустили блюдо из судака, который считается диетической рыбой, он не очень жирный, получилось вкусно. Людям понравится. Ещё в этом цикле мы будем готовить пастрами из индейки. Для этого блюда мясо маринуют 12 часов, потом просушивают и готовят в печи с копчением при низкой температуре в течение нескольких часов», – рассказал бренд-шеф Группы компаний РБЕ Даниил Шишигин.
Обратную связь от пассажиров получают во время так называемой дегустации – процесса, который происходит по ходу движения утреннего «Сапсана» из Санкт-Петербурга в Москву и вечернего в обратном направлении в период перед утверждением меню. Примерно через час после отхода поезда от перрона в пункт назначения в салон первого класса «Сапсана» входит шеф-повар и объявляет, что сегодня на борту проводится дегустация, в связи с чем пассажирам предлагают попробовать мини-порции блюд из нового меню. Затем он зачитывает меню. После этого стюарды раздают пассажирам дегустационные листы, в которых написано, что именно им сегодня предложили, а затем и дегустационные порции. Пассажиры во время дегустации заполняют листы, пишут, что им понравилось, а что – нет. Эти данные обрабатывают в отделе маркетинга Группы компаний РБЕ в течение пары дней. Таким образом, у компании всегда есть актуальная информация о предпочтениях пассажиров. «Организация питания в поездах «Сапсан» – целый комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение спроса наших пассажиров на борту. Наряду с процессом непосредственного производства питания он включает в себя различные этапы взаимоотношений с клиентами с целью получения мнений и предпочтений пассажиров, изучения трендов в мире кулинарии, разработку новых рецептов. Мы понимаем, что пища – это источник эмоций человека, а кулинарные традиции и предпочтения – образ жизни, который необходимо поддерживать вне зависимости от того, где находится человек – дома, в ресторане или в дороге. В этой связи мы стараемся учесть предпочтения и пожелания всех наших пассажиров. Например, наряду с традиционными блюдами русской и европейской кухни в меню вагона-бистро включены блюда, рекомендованные для здорового образа жизни, вегетарианского и детского питания, продукты с пониженным содержанием глютена и многое другое», – говорит заместитель начальника службы по обслуживанию пассажиров ДОСС Дмитрий Бармин.
Процесс утверждения меню непростой. Его разрабатывают внутри РБЕ, презентуют представителям ОАО «РЖД», потом проходит дегустация внутри коллектива поваров, затем с участием представителей ДОСС, а после этого проводят дегустацию для пассажиров. После этого меню считается утверждённым. Как правило, меню в новом цикле меняется на 30–40%. «В среднем для пассажиров первого класса меню в каждом цикле меняется почти полностью. Мы делаем это для того, чтобы они не только попробовали и оценили, но и дали обратную связь о меню. Это помогает нам учитывать предпочтения людей в процессе оказания услуг по питанию. В этот раз мы обновили меню для пассажиров всех классов. Например, 1 декабря впервые в меню для пассажиров бизнес-класса попадёт такое блюдо, как салат с яйцом и копчёной индейкой с соусом из садовой зелени, и салат с бужениной «Баварский». Пассажиров первого класса впервые угостят блинным тортом с муссом и лепестками лосося, а также запеканкой по-сербски, жареным судаком с рисом микс и польским соусом. Наконец, мы добавили в меню для пассажиров первого класса мандариновый десерт и черничное пирожное», – говорит «Гудку» руководитель отдела маркетинга Группы компаний РБЕ Татьяна Крылова.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Услуга предзаказа питания теперь доступна в классе «Эконом плюс» поездов «Сапсан»
Пассажирам предлагается 3 рациона питания на выбор — базовый, вегетарианский и детский
Пассажирам поездов «Сапсан», путешествующим в классе «Эконом плюс», стала доступна услуга предварительного выбора меню питания при оформлении билетов, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги».
«Для пассажиров класса «Эконом+» доступно 3 рациона питания: базовый, вегетарианский и детский. Каждый рацион питания включает сендвич, сезонный фрукт и напитки. Выбрать понравившееся меню можно сразу после покупки проездного документа или в разделе «Мои заказы», но не менее чем за трое суток до отправления поезда. Для выбора меню необходимо найти нужный заказ, выбрать команду «Запросить статус билета», а затем — «Выбрать тип питания» (ссылка появится, если выбор доступен)», — говорится в сообщении.
Также выбрать рацион питания можно в разделе «Пассажирам» — «Услуги» — «Сервис выбора предоплаченного питания», заполнив форму поиска билета для дальнейшего выбора типа питания на сайте.
В случае, если заказ не оформлен заранее, пассажиру будет предложен базовый рацион.
Сапсан» — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретенные ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах.
В настоящее время скоростные поезда «Сапсан» (скорость до 250 км/ч) курсируют по двум маршрутам Санкт-Петербург — Москва и Санкт-Петербург — Нижний Новгород.
Заполняемость «Сапсанов» приближается к 100%.
Вагон бистро в поезде Сапсан
«Сапсан» — поезд, в котором комфортно преодолевать расстояния. В составе все предусмотрено для максимального удобства пассажиров. Так как поезд дальнего следования, в «Сапсане» есть вагон-бистро, в котором можно заказать все: от горячего питания и холодных закусок, до десертов. Пассажирам не нужно беспокоится о том, что в дороге они останутся голодными, можно заказать полноценный обед или легкий перекус прямо в поезде.
В поезде работает вагон-бистро, в котором можно не только перекусить, но и провести весь путь. Если нет желания идти в бистро, можно дождаться мобильного мини-бара, который курсирует по всем вагонам. Блюда из бистро, по договоренности с пассажиром, могут доставить прямо к посадочному месту.
Для бизнесменов есть особая услуга – переговорное купе в вагонах 1 класса.
В вагоне 10 столиков на 4 человека, которые все находятся около окон. Также есть барная стойка и 4 барных стола.
Меню вагона очень разнообразное, здесь можно найти практически любые блюда, начиная с бутербродов, закусок, блинов и т.д. до супов, салатов и пасты. Также большой выбор десертов, чай, кофе. Из алкогольных напитков представлено пиво.
Напитки разносят по салону как в самолете, так что можно выбрать что-то, даже не вставая с места.
Конструкционные особенности вагона-бистро
Конструкция салона-бистро представляет собой вагон, разделенный на две половины. Одна половина – это барная часть. В ней имеется барная стойка и два специальных барных столика. Вторая половина салона – пассажирская, в ней размещено 40 сидячих мест с приоконными столиками.
Надо иметь в виду, что не все места поступают в продажу. Используется только часть кресел. Для приема пищи используется не менее 20 мест. Для провоза пассажиров – не более 20 кресел.
Пассажиры, купившие места для проезда в вагон-бистро, обслуживаются в нем двумя мобильными барами.
Правила поведения пассажиров в вагоне-бистро
В салоне вагона-бистро действуют правила, которые запрещают пассажирам следующие действия:
Общие особенности вагона-бистро
Вагон ресторан имеет № 5, расположен в середине состава. Это удобно, так как пассажиры с любой части поезда могут легко дойти. Так как «Сапсан» едет мягко, плавно даже на поворотах, пассажиры могут передвигаться по составу безопасно, не испытывая дискомфорта. Двери между вагонами открываются автоматически при приближении пассажира. Пол имеет одинаковый уровень без порожков, выступов. Поэтому пассажиры с маленькими детьми, имеющие проблемы со здоровьем, могут свободно без дискомфорта идти в бистро.
В вагоне ресторане можно просто перекусить или задержаться и спокойно провести время с семьей или друзьями. Чтобы каждому пассажиру было удобно в бистро предусмотрено все:
Так как вагоны практически все сидячие, кушать на пассажирском месте удобно не всем, особенно с маленькими детьми. В вагоне-бистро удобно благодаря практичному расположению столов и сидений. Между местами достаточное расстояние, поэтому пассажиры не мешают друг другу. Проходы также просторные, идти можно свободно, даже если руки заняты.
Всего в вагоне-бистро 40-50 мест, кресел хватает всем желающим пассажирам. Места быстро освобождаются, так как не все хотят надолго задерживаться. Поэтому всегда можно найти, где присесть.
Дополнительные услуги
Не все пассажиры «Сапсана» хотят бросать свой багаж, оставлять место идти в другой вагон для заказа еды, напитков. В таком случае можно воспользоваться дополнительными услугами:
Пассажиры первого, бизнес-класса питаются бесплатно, так как это входит в стоимость билета. Остальные классы обслуживания предполагают платное питание.