Что взять вместо круза
Шевроле Круз и конкуренты. Что выбрать?
13 ноября 2014 В рубрике Обзор | 1 коммент
Шевроле Круз или Форд Фокус 3
Первое, в чем Focus проигрывает, это дизайн. По-европейски зализанный внешний вид несмотря на свою новизну все же имеет черты «автомобиля — унисекс», одинаково пригодного как для мужчин, так и для представительниц прекрасного пола. А Шевроле Круз – это чисто мужской автомобиль. И его массивные, в чем-то даже маскулинные черты подтверждают это. Зато те, кто ценит безопасность, все же отдадут предпочтение именно «Фокусу».
Именно разработчики Ford Focus нового поколения благодаря применению новых композитных материалов добились увеличения жесткости и прочности кузова до 45%. А это очень солидный показатель. В отличие от уже набившей оскомину «мотоциклетной» приборной панели Chevrolet Cruze с ее круглыми колодцами, приборная панель Ford Focus выглядит более привлекательно. Дисплей бортового компьютера стал еще больше, а это означает, что считывать его показания стало еще легче.
Что касается применяемого в отделке пластика, то несмотря на его неплохое качество интерьер Cruze все же выглядит намного привлекательнее.
Что касается комфорта, то задним пассажирам «Фокуса» придется намного теснее, чем Cruze. А вот электронная начинка Ford даже в базовой комплектации намного разнообразнее, чем Chevrolet.
Устройство контроля слепых зон, контроля усталости водителя, оповещения о сходе с траектории с возможностью автоматического выравнивания, управления дальним и ближним светом, помощь при трогании на подъеме, предотвращения столкновения, — это далеко не полный список электронных опций. Проигрывает Cruze и функциональностью аудиосистемы, лишенной не только интерфейса USB, но даже возможностью считывания музыкальных файлов в формате MP-3.
Больше возможностей у потенциальных владельцев Focus и в выборе моторной гаммы. Но, сторонники экономичности все же отдадут предпочтение Шевроле Круз. Что касается цены, то покупатели Focus вряд ли смогут позволить себе такую же комплектацию за такую же цену как Cruze. И наконец, множество нареканий в части подвески и дорожного просвета также оставляют преимущества Шевроле Круз.
Киа Рио или Шевроле Круз. Что лучше?
Другой конкурент Шевроле Круз в данном ценовом сегменте — Киа Рио. Построенная на шасси автомобилей Hyundai Accent и Solaris, модель имеет оригинальный внешний дизайн и абсолютно непохожа на своих «одноклассников».
Свежий дизайн — одно из преимуществ Киа Рио.
И все же, в отличие от Cruze это «сборная» модель. Передняя часть — от Picanto, задняя — от Sportage, все это должно удешевлять автомобиль. Но, в случае с Rio не все так просто. Новая отличительная особенность всех моделей этого южнокорейского бренда — это передняя оптика, как бы являющаяся продолжением радиаторной решетки. Если сравнивать с Cruze, то Rio оставляет впечатление автомобиля более высокого класса. Дизайн Kia Rio несмотря на очевидную унификацию с другими моделями трудно назвать пресным и скучным.
Увеличенные габаритные размеры дают хорошее преимущество в плане создания комфорта пассажиров. Что касается ходовых качеств, то Киа Рио имеет хорошую обзорность, комфортную посадку и большой дорожный просвет, что необходимо для комфортной и безопасной езды.
Интерьер Rio также не уступает интерьеру Chevrolet Cruze в части функциональности и эргономики. Что касается электроники, то в Kia Rio имеется даже электронная карта, предназначенная для запуска двигателя и управления центральным замком. Удобная инновация: при отдалении от автомобиля с картой, система автоматически запирает автомобиль. Шумоизоляция Киа Рио также выполнена на качественно новом уровне.
Даже режимы работы двигателя определяются лишь по положению стрелки тахометра. Оба бензиновых двигателя, которыми комплектуется Kia Rio, имеют цепной привод газораспределительного механизма, что обеспечивает больший ресурс. Если сравнивать шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Chevrolet Cruze и устаревший четырехступенчатый «автомат» Kia Rio, то преимущество первой очевидно. А если добавить сюда периодические капризы автоматики Rio, то преимущества Шевроле Круз и вовсе становится очевидным. Цена базовой комплектации Rio значительно ниже, чем Cruze. Так, вариант, оснащенный передними подушками безопасности, системой климат-контроля и литыми дисками обойдется от 540 000 рублей.
Новая Шкода Октавия против Шевроле Круз.
Другой европейский бренд Шкода Октавия также является ближайшим конкурентом Шевроле Круз в сегменте автомобилей класса С, предлагаемых на российском рынке. Это, пожалуй, одна из моделей-долгожителей. Появившись еще в 1959 году, модель Octavia сходила с конвейера в различных вариациях. Последняя серьезная переработка платформы состоялась в 2013 году при участии немецкого концерна Volkswagen.
Одним из главных преимуществ новой «Октавии» — возможность выбора силового агрегата мощностью более 200 л.с. Это, пожалуй, самый мощный двигатель, которым комплектуется автомобиль данного класса. Примечательно, что в этом году вышла новая полноприводная модель «Octavia scout». Все автомобили этого семейства имеют общую платформу «Volkswagen MQB». Дисковые тормоза оснащены современными системами ABS, EBD, ESP, а также системой трогания в гору НСС.
Широкая моторная гамма Шкоды Октавии от 90 до 110 л.с., включая дизели также дает преимущество перед Шевроле Круз. Пяти и шестиступенчатые механические КПП, а также семиступенчатые «роботы» — также могут являться преимуществом.
Но, увы, идеальными их назвать нельзя. В этом плане трансмиссия Шевроле Круз гораздо проще и надежнее. Octavia гораздо динамичнее Cruze, но это чревато дополнительными тратами на топливо. Салоне не столь яркий как у Chevrolet Cruze, но еще более просторный. Комплектации сильно варьируются от практически «пустой», до самой богатой, с мультимедийной системой с сенсорным дисплеем, способной воспроизводить формат DVD, также комплект «Phone box», обеспечивающий повышенную дальность действия мобильных телефонов и наконец, девять(!) подушек безопасности. Однако же, в части цены, Шевроле Круз все же имеет неоспоримое преимущество.
Выбор хэтча: Шевроле Круз или Киа Сид
Еще одна модель от южнокорейского автоконцерна Kia Motors может составить конкуренцию Cruze. Появившись на европейском рынке по автомобильным меркам достаточно давно, еще в 2007 году, новый Киа Сид сначала представляла собой пятидверный хэтчбек, а затем и универсал. Позже появились и трехдверные модификации хэтчбека Сид.
Среди основных преимуществ этой модели Киа Сид — передовой дизайн и отличная динамика. Новая Kia Cee’d способна на разгон до 100 км/ч с места всего за 10,5 секунд. И это при одинаковом объеме двигателя с Chevrolet Cruze – 1,6 л. Яркий и спортивный дизайн Cee’d и шестиступенчатая механическая и автоматическая трансмиссия, несомненно делают автомобиль еще более привлекательным. Но, ультрамодный дизайн с наклонной крышей и массивной наклонной задней стойкой никак не способствуют практичности, скрадывая полезное пространство и ухудшая обзорность сзади. Уменьшенная на 40 мм высота, в отличие от Cruze также не способствует удобству посадки.
Несмотря на ярко выраженные спортивные линии в дизайне, спортивным автомобилем Kia Cee’d назвать нельзя. Поскольку, для российских покупателей доступен всего один 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность 129 л.с.
Еще один минус Киа Сид — довольно тесное пространство между передними и задними сидениями. Двигатель КиаСид экономичнее, чем у Шевроле Круз. В загородном цикле расход бензина составляет всего 5,2 л на 100 км пути. В базовой комплектации Cee’d стоит от 689 900 рублей, что значительно дороже, чем Chevrolet Cruze. Более ранние модели Cee’d имели нарекание на жесткую и ненадежную подвеску. Сегодня автомобили поставляются с улучшенными амортизаторами.
Также в арсенале Kia Cee’d стало еще больше вспомогательных электронных систем. Наряду с системами ABS и EBD, которыми сегодня уже никого не удивишь, имеются системы «Flex Steer», которая дозирует усилие в рулевом управлении в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Более дорогие комплектации оснащаются дополнительными системами, облегчающими управление автомобилем в различных дорожных условиях.
Интерьер Киа Сид выполнен из качественного пластика, но по субъективным ощущениям, дизайн приятнее и удобнее у Cruze. Впрочем, это можно легко оспорить, ведь как известно, на вкус и цвет товарища нет.
Радует наличие стереосистемы с шестью динамиками, которая в отличие от аудиосистемы, устанавливаемой на Chevrolet Cruze способна воспроизводить аудиофайлы в формате MP-3, а также наличию клавиш управления на рулевом колесе. Также несомненный плюс — обогрев и электропривод зеркал. Но, все это гораздо дороже, чем Chevrolet Cruze.
Лансер 10 и Шевроле Круз
Среди моделей конкурирующих с Шевроле Круз из Японии, можно выделить новый Митсубиси Лансер 10. Эта модель имеет очень богатую и насыщенную историю и более сорока лет продолжает быть самым доступным брендом от Mitsubishi. Те, кто желает от автомобиля еще больше динамики, драйва и спортивного азарта, несомненно выберут Lancer.
Мощный и экологичный двигатель, а также CVT-трансмиссия с подрулевыми лепестками переключателей режимов явно способствуют этому. Разноообразная электронная начинка: быстродействующий бортовой компьютер, ABS, EBD, ESP, датчики света и даже парктроник.
Впрочем, не обошлось здесь и без излишеств. В отличие от Cruze, в салоне Mitsubishi Lancer имеется двухзонный климат-контроль.
Это, несомненно, большой плюс для крупногабаритных авто, а для среднеразмерных седанов класса С это скорее, один из маркетинговых трюков по привлечению покупателей. Мощный японский 1,8-литровый двигатель в отличие от практически всеядного 1,6-литрового двигателя Cruze очень требователен к качеству топлива и достаточно прожорлив. Средний расход от 11 л на 100 км по городу для Mitsubishi Lancer — это норма. Ведь за удовольствие от динамичной езды приходиться расплачиваться лишними литрами высокооктанового бензина.
Японцы всегда уделяли большое внимание безопасности. Mitsubishi Lancer оснащен передними и боковыми подушками безопасности, а инновационная конструкция кузова имеет повышенную жесткость. «Хищный» дизайн кузова являет собой динамику и стремительность, как сказано выше, вполне подтвержденную мощным и приемистым двигателем. Предыдущие модели Mitsubishi Lancer не могли похвастаться хорошей шумоизоляцией. Новое, десятое по счету поколение имеет вполне приемлемую защиту от шумов силового агрегата.
Маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров «Лансера» явно не являются преимуществами по отношению к Chevrolet Cruze. Толстенные боковые стойки крыши серьезно ухудшают боковой обзор. А для столь стремительного автомобиля это очень опасно, поскольку не сразу можно разглядеть пешеходов, переходящих дорогу или автомобиль, движущийся наперерез.
Что касатеся подвески и рулевого управления, то и здесь к Mitsubishi Lancer имеются претензии. Стуки в задней подвеске непонятной «этиологии» и уводы в стороны редко, но все же имеют место. Увеличенный до 165 мм клиренс позволяет парковать автомобиль без опаски повредить бамперы. Наверное, в качестве «бонуса» установлены электронные регулировки и обогрев сидений, а также регулируемая рулевая колонка с обогревом рулевого колеса. Обилие хромированных деталей в салоне не раздражает, а смотрится вполне гармонично. Огорчает лишь цена, значительно выше, чем на Cruze. Но, это вполне логичная переплата за мощность и «начинку».
Королла или Круз? Тойота против Шевроле.
Еще один яркий автомобиль из страны восходящего солнца является прямым конкурентом для Шевроле Круз. Это известная всем Тойота Королла, автомобиль, также имеющий долгую и легендарную историю. Сколько бы ни говорили автомобильные критики об ее неброском дизайне и скромной комплектации, но несмотря на это от десятилетия к десятилетию Corolla не теряет своей популярности.
За годы автомобиль утратил свою былую скромность и миниатюрность. Новая Corolla выглядит теперь почти как маленькая Camry. Расширенная колесная база дает основание полагать, что на заднем сидении стало еще просторнее. Широчайший выбор двигателей, объемом от 1,3 л до 1,8 л, мощностью от 99 до 140 л.с. — еще один камень в огород Круз.Несмотря на внешний дизайн с претензией на «спортивность», Corolla была и остается «повседневным» автомобилем, благодаря своей практичности, а не динамическим показателям.
Основательно прибавив в размерах, Toyota Corolla явно переросла свой класс, встав вплотную практически с полноразмерным седаном Avensis.
Объем багажного отсека в 452 л ненамного больше, чем у Cruze, но все равно очень неплохо. А вот динамика у «Короллы» гораздо хуже, чем у Cruze и составляет всего 12,6 секунды.
Базовая комплектация выпускается исключительно с пятиступенчатой «механикой». Подороже будет стоить Toyota Corolla с бесступенчатым вариатором. Шумоизляция салона у Короллы никогда не была коньком японских автомобилей, но в новой «Королле» все на удивление замечательно. О высоких оборотах двигателя говорит только движение стрелки тахометра на приборной панели. Управляемость и плавность хода также на «отлично».
Убранство салона раньше почти полностью унифицированное с моделью RAV-4, приобрело намного больше самобытности и новизны. Что касается базовой комплектации, то она откровенно пустая. Даже электрические стеклоподъемники на задние двери являются отдельной опцией. В этом «Королла» явно проигрывает Chevrolet Cruze.
Бюджетная альтернатива Chevrolet Cruze: теперь безопаснее, но на родине уже не достать
Американская марка представила «четырёхдверку» Cavalier 2020 модельного года. Дизайн менять не стали, все обновки свелись к перетряхиванию комплектаций.
Седан Chevrolet, для которого возродили имя Cavalier, дебютировал в 2016 году. Причём родиной новой «четырёхдверки» являются вовсе не Штаты, а Китай – там налажено её производство, машины собирают на заводе СП GM и SAIC. Изначально Cavalier позиционировали как «эксклюзив» для КНР, он был бюджетной альтернативой Cruze второй генерации. Однако в 2017-м «кавалеры» появились в Мексике, позже их начали поставлять ещё в Чили и Эквадор. А вот китайский рынок модель покинула: минувшей весной ей на смену пришла «четырёхдверка» Chevrolet Onix, которая, впрочем, построена на той же упрощённой «тележке» Delta от первого Круза. Экспортный же вариант обновлён – первыми посвежевший Cavalier получат опять же мексиканцы.
Длина Chevrolet Cavalier равна 4 544 мм, колёсная база – 2 600 мм
Внешний облик седана не изменился, если не считать диски нового дизайна (15- или 16-дюймовые) и расширение палитры цветов кузова. Интерьер тоже прежний. Что же нового? У седана пересмотрели наполнение комплектаций. Так, отныне уже в «базе» Cavalier имеет дисковые тормоза всех колёс и четыре подушки безопасности (у дореформенной модели в начальной и средней комплектациях были барабанные тормоза задних колёс и только два «эйрбэга»). Мультимедийная система с тачскрином и поддержкой Apple CarPlay теперь положена не только топовому Cavalier Premier, но и «среднему» варианту LT. Наконец, в топ-версии рулевое колесо и рычаг переключения передач теперь обиты кожей.
В Мексике Chevrolet Cavalier всё так же будет доступен с бензиновым четырёхцилиндровым «атмосферником» 1,5 мощностью 107 л.с. Базовый седан предложат с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», средняя и самая дорогая версии идут только с 6АКП.
About auto
Для тех кто еще не видел, у Акулы появился БЖ. Прошу в гости к 4WD White Shark 😉
За год (13месяцев) владения Крузом можно уже делать выводы об авто. Возможно кому-то, кто думает брать такое авто или не брать — это будет полезным.
Начну с главного в любой машине — это ДВС.
В моем случае это был F18D4, более известный по Opel Astra Z18XER.
Про его возможные проблемы не буду писать, обзоров полно. Скажу только, что этот двигатель должен быть самым слабым в линейке Крузов, а в более дорогие версии самое то ставить 1,6Т, 2.0 и т.д.
Но по факту большинство Крузов ездит вообще с атмо 1,6. Лично мне и 1,8 было мало. Представляю какая печаль с 1,6.
Если говорить про 1,8 то он хоть и имеет 141л.с. и 176Нм крутящего, но они доступны на верху и чтоб их ощутить, нужно двигатель хорошенько крутить.
Благо он это любит и с удовольствием раскручивается.
Но когда трогаешься с места, всегда не покидает ощущение, что машина весит 3 тонны, а под капотом двигатель 0,9л от Матиза. Достигая 3000-3500 об/мин ситуация меняется и появляется хороший подхват.
В общем для трассы отлично, для городских пробок не очень.
Покупая Круза, можно было совсем немного добавить и взять АКПП. Ох, сколько раз я радовался, что взял механику. А ведь до последнего сомневался.
Механика у Круза идеальна. Работает четко, включается как по маслу, пользоваться ей одно удовольствие, механизм выбора передач будто угадывает твои действия. МКПП живет долго и без проблем. Чего не скажешь про АКПП.
Казалось бы можно отнести к отзыву о КПП, но нет уж. Здесь оно достойно отдельного упоминания.
Если к самой коробке претензий нет, то сцепление слабовато. Авто тяжелое, маховик тяжелый, сцепление перегреть — как нефиг делать. Отсюда все вытекающие и зачастую сцепление доживает до 50т.км. и просится на замену. Основная проблема — перегрев и деформация.
Так же при трогании с места, даже на новой машине, нужно работать газом иначе авто может потряхивать.
Для меня это было странным, т.к. в Авео можно было вообще забыть нажать на газ, а просто отпустить сцепление и тихонько поехать. Тут такое не проканает.
В целом по ходовым качествам машина отличная, но есть кое какие глюки, с которыми на Круз-форуме уже давно без особого успеха пытаются бороться. А именно:
Если залить не очень хороший бенз, то ЭБУ начинает корректировать адаптации и доходит до того, что переход с ХХ в режим частичной нагрузки теряет плавность.
Выглядит это примерно так: вы двигаетесь в пробке на 1 передаче, разгоняетесь, потом отпускаете газ, машина начинает тормозить двигателем и в какой-то момент на секунду пару раз клюет носом. Это происходит скорее всего от того, что ЭБУ резко отрубает подачу топлива.
Аналогичная ситауция, когда катишься на холостом ходу на 1 передаче, нажимаешь газ и… 2-3 раза кивнет и начнет ускоряться.
Если ездить без пробок, то этого можно вообще никогда не заметить, но в километровых пробках — это мрак.
Единственный выход который я нашел — это заправляться на одной и той же заправке, после которой данный эффект носит минимальный характер.
______________________
Ходовая и подвеска:
Вот тут все классно. Хотя зачастую от некоторых владельцев Крузов слышал про то какая у него мягкая подвеска. Что? У Круза мягкая подвеска? Я не представляю как ее можно назвать мягкой. Она скорее зубодробильная, чем мягкая))
Ее мягкой может назвать разве что бывший владелец низкого таза без пружин и на ломиках вместо авортизаторов.))
У Круза жесткая подвеска и мне это нравилось.
Либо на заводе в разное время комплектовали разными комплектами стоек.
Из плюсов: очень упругая, энергоемкая, в повороты входит без кренов, пробить стойку до отбоя просто не реально.
Из минусов: ощущается каждый стык в асфальте. На форумах пишут, что часто передняя подвеска «бубнит». Ее конечно слышно, но она не шумная, хотя сзади на некоторых неровностях иногда доносились звуки.
В целом мне очень нравится как Круз стоит на дороге, как рулится. По трассе складывалось ощущение, что он приклеивается к асфальту и стоит на дороге как влитой. Боковой ветер или поток воздуха от фур совершенно не ощущается. Авео же прям сдувало с дороги от проезжающих мимо фур.
Внешний вид авто — это все на любителя. Лично мне нравится. Выглядит дорого и богато.
Внешний вид намекает на агрессию и мощь. По факту это не всегда так, хотя кто об этом знает?! 😉
Автомобиль большой, больше многих близких по цене одноклассников. Он чуть длиннее, чуть шире, чуть больше колесная база и т.п.
Толстый металл, отсюда большой вес.
Низкий клиренс 140мм придает более спортивный вид, однако чесать пузо в колее — любимо занятие Круза.
Длинные и низкие свесы не дают никакого шанса проехать по ухабам проселочных дорог. Угол въезда крайне мал.
Парковаться перед бордюрами тоже надо осторожно, т.к. они как правило выше бампера.
Тут все здорово. Красиво, удобно, практично.
Правда жутко раздражает когда каждый кто впервые садится в Круз сразу начинает одну и ту же песню: «Ой, белая тряпка на панели и в дверях! Она же быстро замарается и вышоркается!»
На что у меня один ответ: «если ты свинья, то кожу еще быстрее уфигачишь!»
Могу сказать, что за год ткань в торпеде совершенно не поменяла своего вида. Не замаралась, не вышоркалась, а смотрелась как новая.
Более того, я вообще не видел ни одного Круза с затертой тряпкой на панели. Ну это надо совсем машину превратить в помойку, чтоб ей что-то сделалось.
По поводу пластика. Он примитивный и твердый. Правда имеет интересный рисунок и если не трогать руками, то кажется, что это дорогой хороший пластик.
Нельзя не отметить хорошую шумку. Это конечно не S-класс, но все равно вполне достойно. Можно ехать по трассе и не повышая голоса общаться с пассажиром (при условии, что не шумная резина).
А главное, что мне нравится в салоне — это огромное количество места спереди. Большие регулировки сидения, его можно отодвинуть так, что до педалей не достать. Вверх/вниз тоже большой ход регулировок. Большой диапазон регулировки руля по вылету. В общем удобно может сеть и ребенок и великан.
______________________
Музыка и разные плюшки:
Хочется отметить музыку. В комплектации LT и выше, идет 6 динамиков, в т.ч. твиттеры. Звук не аудиофильский, но и не напрягает. За год езды меня так ни разу и не постигла мысль выкинуть все и собрать хороший звук. Играет для штатки не плохо, даже есть легкое подобие сцены. Звук фокусируется на уровне лица, по центру, что меня очень удивило. Вообще звук можно сравнить со средненькой системой. Естественно там есть USB, bluetooth, hands free, управление на руле. Все это очень хорошо работает и крайне удобно.
Приятно радовали различные фичи, которые совсем ничего не стоят, но почему-то не всегда есть даже в более дорогих современных авто, например: автодоводчик всех стекол, закрытие окон при постановке машины на охрану, автозапирание дверей при движении, автоматический запуск двигателя(не надо удерживать ключ в положении старт), автосвет (я вообще забыл, что такое включать/выключать свет, теперь иногда забываю на Галанте его включить), автоматическое включение метлы при движении задним ходом, тройное мигание попоротником при легком косании и т.д. На самом деле различных плюшек много, в инете гуляет большой список со всеми примочками.
Так же нравится, что можно без проблем доустановить что-то еще, например Круиз-контроль, что я и сделал.
______________________
Обслуживание и прочие расходы:
Хоть Круз и сделан на одной базе с Астрой, однако ТО у него дешевле. ТО-1 обошлось чуть больше 5т.р.
Расход топлива отдельная тема. Многие ругают Круз за прожорливость. А знаете что мне в нем нравилось? А то, что не важно какой у тебя стиль езды, кушает он примерно одинаково.
Например. по городским пробкам в режиме дедушки он запросто съест 11литров. Но если при любой возможности будешь давить газ в пол и срываться с буксом на каждом светофоре, крутить в отсечку, то расход поднимется максимум на литр.
Абсолютный максимум, который я смог зафиксировать — это чуть больше 13литров на сотню, но это по зиме с постоянным буксом, с раскручиванием в отсечку и часовыми прогревами по утрам.
Аналогично по трассе. Можно ехать 110км/ч и сжигать 7,5л на сотню. А можно ехать 160-200 и укладываться в 8,5-9л.
Таким образом для любителей экономии и спокойной езды — не лучшее авто. Для любителей ездить быстро и экономить — самое то. Без штанов не оставит.