что является главным параметром для скрепера
Прицепной скрепер
Содержание
Прицепной скрепер – техника специализированного назначения, способная выполнять землеройные работы и доставлять изъятый с площадки грунт в место отсыпки. Также эти машины выравнивают и уплотняют почву в зоне проведения мероприятий. Прицепные скреперы, в отличие от самоходных, могут применяться исключительно в паре с тягачом или трактором. Полный цикл работы техники объединяет процессы послойного резания почвы, накопления грунта в специальном ковше, транспортировки, выгрузки и возврата. Дальность перемещения породы у машин такого типа составляет 0,5…1 км. Наиболее эффективным считается их применение в зонах с супесными и суглинистыми почвами. Также прицепной скрепер хорошо справляется с обработкой грунта 1–4-й категорий, в том числе тяжелой глины, черноземов и скальных пород.
Принцип работы и преимущества
Прицепной скрепер имеет простую схему функционирования. Перед началом движения ковш приводится в рабочее состояние: заслонка поднимается на определенную высоту, за счет чего между ножами и нижней кромкой образуется щель, и заглубляется в грунт. В процессе перемещения срезанная почва поступает через загрузочный зазор в ковш и постепенно его заполняет. Для транспортировки рабочий блок с ножами приподнимается, после чего грунт доставляется в место отсыпки. Разгрузка ковша осуществляется с помощью задней стенки. Она представляет собой специальную конструкцию, которая состоит из щита, жесткого короба и бруса-толкателя, приводимого в движение подключенными через специальные штоки гидроцилиндрами. Выдвижение стенки выталкивает через загрузочную щель почву. Благодаря движению агрегата она распределяется равномерным слоем по пути разгрузки. При этом заслонка, предназначенная для удерживания содержимого ковша в транспортном положении, открывается полностью или на определенную высоту, что позволяет контролировать объем высыпаемой почвы.
Прицепные скреперы характеризуются следующими преимуществами:
Особенности эксплуатации прицепных скреперов
Устройство и основные части
Все модели современных прицепных скреперов имеют примерно одинаковую конструкцию. Данные машины представлены агрегатами с мощным колесным шасси, тяговой рамой с хоботной балкой, большим и функциональным ковшом, а также системой управления.
Параметры классификации прицепных скреперов
Обладая практически идентичным устройством, современные модели этой землеройной техники различаются между собой по ряду параметров. Варианты конструкции и функциональных возможностей позволяют выбирать наиболее подходящую машину в соответствии с условиями эксплуатации: объемом работ, вязкостью, плотностью, твердостью грунта и др. Классификация прицепных скреперов производится по следующим показателям:
Ключевые технические характеристики
При выборе буксируемого скрепера должны учитываться объемы и специфика запланированных земляных работ, а также особенности местного рельефа и свойства обрабатываемой почвы. Основными параметрами прицепного скрепера являются:
Области применения
Прицепные скреперы имеют достаточно обширную сферу применения. Основные отрасли: горная промышленность, гидротехническое и дорожное строительство. Способность перемещаться на расстояние до 1 км, высокая производительность и простота эксплуатации делают эту технику отличным выбором для выполнения выездных работ, например выравнивания участка под строительство капитальных объектов, сбора урожая и многое другое. Также они эффективны при использовании в условиях стационарных производственных площадок, в частности в крупных зернохранилищах, на сахарных заводах и больших складах.
Прицепные скреперы незаменимы при подготовке территорий, предназначенных под промышленную или жилищную застройку. С их помощью можно планировать и обрабатывать целые кварталы. Также техника хорошо зарекомендовала себя в процессе:
Что является главным параметром для скрепера
К основным параметрам и размерам скреперов (рис. 1.2) относятся: вместимость ковша; грузоподъемность; ширина резания; максимальное заглубление; толщина слоя отсыпки или дорожный просвет максимально поднятого ковша под ножами; колесная база; колея передних и задних колес; габариты: длина, ширина и высота; масса.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для скреперов с тяговой загрузкой (рис. 1.3) геометрическая вместимость ковша У ограничивается днищем, заслонкой, боковыми и задней стенками.
Ограничением сверху является плоскость, проходящая через среднюю линию, проведенную таким образом, что площадь боковой стенки выше данной линии, равна площади, расположенной над ковшом, ниже данной линии (в пределах очертания «шапки»). Вместимость «шапки» определяется как объем, ограниченный плоскостью, проходящей через среднюю линию и плоскостями с уклоном 1:1 (45°), проведенными вверх и к середине ковша. Угол 45° принят условно для возможности единообразия расчета и сопоставления вместимости «шапки», указываемой в характеристиках разных скреперов.
В технических характеристиках скреперов с тяговой загрузкой указывают геометрическую и номинальную вместимость.
Уклон плоскости а—а не должен быть менее 3:1(18,4°).
Грузоподъемность характеризует номинальный груз, допустимый для транспортирования, исходя из расчетных нагрузок на металлоконструкцию и шины скрепера.
Ширина резания Вг (см. рис. 1.2) определяется по наружным плоскостям подрезных ножей. Максимальное заглубление h — расстояние от кромки ножа максимально опущенного ковша скрепера до опорной поверхности передних и задних колес. Необходимо отметить, что колесная база Ln для самоходных скреперов измеряется от оси задних колес до оси колес одноосного тягача или до оси задних колес трактора, а колея Вр представляет собой колею указанных колес.
Масса скрепера подразделяется на конструктивную, эксплуатационную и отгрузочную.
Конструктивная масса — масса порожнего скрепера без инструментов и принадлежностей (ЗИП), транспортных устройств для предотвращения опускания ковша, без топлива, тормозной и охлаждающей жидкостей, смазки и рабочей жидкости гидросистемы.
Эксплуатационная масса — масса скрепера с порожним ковшом, полностью заправленными топливным баком, гидросистемой, системами смазывания и охлаждения и с учетом массы машиниста (75 кг).
Отгрузочная масса — масса скрепера с порожним ковшом, полностью заправленными гидросистемой, системами смазывания и охлаждения 10%-й заправкой топливного бака.
Максимальная скорость самоходного скрепера определяется для порожней машины, движущейся по ровному твердому покрытию.
Что является главным параметром для скрепера
Скреперное оборудование (рис. 2.6) включает в себя переднюю ось, тяговую раму, открытый сверху ковш с буфером, задние колеса. С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках заслонкой, а в задней его части размещена подвижная стенка, опирающаяся с помощью роликов на днище ковша и буфер. На передней кромке днища – подножевой плите – крепят сменные ножи для срезания слоя грунта. Ножи также установлены на передней наружной части боковых стенок ковша для подрезания слоя грунта по бокам. Ковш, заслонка и задняя стенка перемещаются с помощью гидроцилиндров, управляемых от гидросистемы тягача.
Основными параметрами скреперов являются: геометрическая вместимость ковша, максимально допускаемая масса груза в ковше (грузоподъемность), ширина резания, максимальное заглубление, толщина слоя отсыпки, тяговый класс базового тягача, мощность двигателя.
Скреперам присваивается индекс, состоящий из букв ДЗ (дорожная машина землеройная) и двух-трех цифр, которые обозначают порядковый номер заводской регистрации модели. Буквы и цифры в индексе, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию или климатическое исполнение (С, ХЛ).
Цикл работы скрепера включает заполнение грунтом скреперного ковша, доставку грунта к месту отсыпки, разгрузку грунта, возвращение машины к месту набора грунта (забою). Ковш заполняется следующим образом. С помощью гидроцилиндров заслонка поднимается на небольшую высоту и образует загрузочную щель между своей нижней кромкой и ножами. Ковш из транспортного положения гидроцилиндрами опускается до зарезания ножей в грунт.
Рис. 2.6. Самоходный скрепер ДЗ–11П
1 – тягач; 2 – колесо; 3 – буфер; 4 – передок;
5 – гидроцилиндры подъема ковша и заслонки; 6 – задняя стенка; 7 – рама; 8 – заслонка; 9 – ковш; 10 – ножи
При продвижении скрепера вперед срезаемый ножами пласт грунта через загрузочную щель поступает в ковш. Толщина срезаемого слоя грунта зависит от величины тягового усилия тягача. Затем заслонку опускают, перекрыв загрузочную щель для предотвращения высыпания грунта, а ковш поднимают, т.е. переводят его в транспортное положение. Поскольку тягового усилия тягачей (особенно колесных) для загрузки скрепера недостаточно, при наборе грунта применяют толкачи, а также технологию спаренной работы самоходных скреперов. В качестве толкачей обычно используют гусеничные тракторы с толкающим щитом. Прицепные скреперы с гусеничными тракторами (тягачами) на легких и средних грунтах могут работать без толкачей.
При разгрузке ковша заслонку полностью поднимают и грунт выталкивают с помощью задней стенки, выдвигаемой вперед гидроцилиндрами. Поскольку при этом скрепер продолжает движение, высыпающийся из ковша грунт разравнивается слоем определенной толщины. Ее можно регулировать, изменяя положение кромки режущих ножей. После окончания выгрузки грунта заслонка и задняя стенка возвращаются в исходное положение и скрепер направляется к забою.
Техническая характеристика отечественных скреперов приведена в табл. 2.17.
Что является главным параметром для скрепера
К основным параметрам и размерам скреперов (рис. 7.2) относятся: вместимость ковша; грузоподъемность; ширина резания Вр; максимальное заглубление Л; толщина слоя отсыпки или дорожный просвет максимально поднятого ковша под ножами С: колесная база Z_6; колея передних Вп и задних Вз колес; габариты: длина А, ширина В и высота Д; масса.
Вместимость ковша является главным параметром, определяющим типоразмер скрепера. Рассматривают геометрическую вместимость V^, вместимость «шапки» \/ш и номинальную равную VH = VK + уш.
Для скреперов с тяговой загрузкой (рис. 7.3) геометрическая вместимость ковша / ограничивается днищем, заслонкой, боковыми и задней стенками. Ограничением сверху является
плоскость, проходящая через среднюю линию 3, проведенную таким образом, что площадь боковой стенки выше данной линии, равна площади, расположенной над ковшом, ниже данной линии (в пределах очертания «шапки»). Вместимость «шапки» 2 определяется как объем, ограниченный плоскостью, проходящей через среднюю линию и плоскостями с уклоном 1:1 (45°), проведенными вверх и к середине ковша. Угол 45° принят условно для возможности единообразия расчета и сопоставления вместимости «шапки», указываемой в характеристиках разных скреперов.
В технических характеристиках скреперов с тяговой загрузкой указывают геометрическую и номинальную вместимость.
Для скреперов с элеваторной загрузкой (рис. 7.4) вместимость ковша 1 ограничивается днищем, боковыми и задней стенками, плоскостью b—b внутренней траектории скребков элеватора и плоскостью, проходящей по средней линии 3. Границами объема «шапки» 2 служат плоскости по средней линии 3 и b—b, плоскость а—а, проведенная через верхнюю точку задней стенки и касающаяся наружных кромок скребков элеватора и плоскости с уклоном 1:1 (45°), направленных вверх и к середине ковша от средней линии 3.
Рис. 7.2. Основные параметры скреперов: 1 — базовая машина; 2 — скреперное оборудование; 3 — режущие ножи; А — подрезные ножи
Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование
Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.
Скрепер:
Типы и виды скреперов:
Типов и видов данных землеройно-транспортных машин очень много. Их основное различие состоит в:
– видах установленного основного и вспомогательного оборудования ;
– способах загрузки и разгрузки;
– нюансами перемещения и управления.
Выбор скрепера напрямую зависит от условий, в которых планируется его эксплуатация.
Основное различие скреперов – это способ передвижения. Различают:
– прицепные скреперы. Выполнены в агрегате с гусеничным трактором и имеют две оси, на которые передается вес самой машины и содержимое ковша в наполненном состоянии;
– полуприцепные скреперы. Конструкция подразумевает агрегацию с колесным трактором с одной осью. При помощи дышла половина их массы распределяется на ось самого тягача.
В свою очередь прицепные скреперы подразделяются на типы:
– на базе гусеничного трактора;
– на базе колесного тягача (трактора).
По типу загрузки скреперы бывают:
– с применением тяговых усилий базовой загрузки (скреперы обычного исполнения);
– с использованием элеватора (элеваторные, гребковые, роторные).
По системе управления поворотом скреперы подразделяются на скреперы:
– с поворотом одноосного тягача;
– с поворотом двухосного тягача (с поворотом передними управляемыми колесами).
По числу осей скреперы делятся на:
– двухосные скреперы, спроектированные на базе одноосного тягача;
– трехосные (полуприцепные) скреперы на базе тягача с двумя осями.
По системе привода скреперы делятся на машины с:
– передними ведущими колесами;
– со средними ведущими колесами ;
– передними и средними ведущими колесами;
Также при выборе скрепера учитывают дополнительные параметры, например, вместимость ковша. Вместимость ковша (измеряется в метрах кубических) может быть:
– средняя – от 5 до 15;
Наиболее популярным считается средний объем.
По способу выгрузки грунта из ковша встречаются скреперы с:
– опрокидыванием грунта вперед или назад;
– выдвигающейся вперед задней стенкой ковша;
– опрокидывающимися днищем и выдвижной вперед тыльной стенкой.
По типу управления рабочим оборудованием выделяют скреперы:
Наибольшей популярностью пользуются скреперы, оборудованные гидравлической системой управления, т.к. позволяют осуществлять реверс действующих усилий.
Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера:
К рабочему оборудованию скрепера относят такие составляющие:
– ковш;
– механизм, управляющий заслонкой и ковшом;
– ходовую часть.
Ходовая часть представляет собой полностью унифицированные передние и задние колеса, закрепленные на осях и полуосях.
Вспомогательное оборудование скреперов:
– трактор-толкач. Трактор-толкач необходим при работе на твердых грунтах и каменных породах, а также при эксплуатации мощных землеройно-транспортных механизмов, когда наличия тягового усилия одного лишь трактора-тягача недостаточно;
– трактор-тягач;
– рыхлитель. Рыхлители выполняют предварительное рыхление грунта, что облегчает его дальнейшее срезание самим скрепером.
Все виды вспомогательного оборудования позволяют существенно повысить производительные характеристики основной машины и продлить их срок службы.
Преимущества скрепера:
Как любой механизм, землеройно-транспортное оборудование имеет свои преимущества перед другими подобными машинами. Так, скрепер обладает:
– цикличностью. Одна проводимая операция состоит из множества важных составляющих: срез пласта и его последующая выемка; погрузка, уклада и утрамбовка грунта;
– тонкослойным срезом. Возможность срезать малые по высоте слои позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заранее установленным параметрам;
– послойной отсыпкой срезанного грунта. Данная особенность актуальна при оборудовании плотин, дамб, насыпей и прочее;
– автоматическим уплотнением отсыпанных слоев. Одновременная укладка и утрамбовка грунта мощными колесами скрепера позволяет отказаться от применения прочего оборудования, предназначенного для этой работы;
– универсальностью. Скреперы применяются во многих отраслях горнодобывающей промышленности, дорожном и ином строительстве и на разных этапах работ;
– отсутствием сложностей с ремонтом. Все механические узлы оборудования отличаются высокими параметрами ремонтопригодности.
Применение скрепера:
Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:
– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;
– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).
В горнодобывающей промышленности:
– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.
В дорожном и ином строительстве:
– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.
Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей. На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей. Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.
Параметры скрепера:
К основным параметрам качества скрепера относят следующие показатели:
– вместимость ковша геометрическая и (или) номинальная,
– тяговый класс базового тягача (трактора) для прицепных скреперов,
– максимальные скорости движения на передачах,
– максимальное заглубление ковша,
– толщина слоя отсыпки,
– минимальная ширина полосы разворота (радиус поворота),
– 80%-ный ресурс до капитального ремонта и критерии предельного состояния,
– средняя наработка на отказ и критерии отказов,
– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,
– уровень звука на рабочем месте оператора,
– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления,
– дымность отработавших газов двигателя скрепера,
– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя скрепера.