что является главным параметром качественного процесса воспитания
«Особенности воспитательного процесса»
Ольга Молчанова
«Особенности воспитательного процесса»
Воспитание занимает важное место в целостном педагогическом процессе.
Процесс воспитание – это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цель развивающихся воспитательных ситуаций (воспитательных дел, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания – это саморазвивающаяся система, единица которой – развивающаяся воспитательная ситуация (воспитательное дело).
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего, это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. При их достижении именно единством целей, сотрудничеством, характеризуется современный воспитательный процесс.
Особенность воспитательного процесса проявляется и в том, что деятельность воспитателя, управляющего этим процессом, обусловлена не только объективными закономерностями. Это в значительной мере искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, индивидуальности его, характера и отношения к воспитанникам.
Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживаются, как например процесс обучения. Между педагогическими проявлениями воспитанности и не воспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности. Личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив. Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. К.Гельвецкий писал: «Я продолжаю, еще учится; мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему: после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание». Школьное воспитание оставляет наиболее глубокий след в сознании человека, потому, что нервная система в молодом возрасте отличается высокой пластичностью и восприимчивостью. Одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность. Нельзя заблуждаться, полагая, что одно яркое мероприятие способно изменить поведение воспитанника. Если процесс прерывается, идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново прикладывать усилия, вместо того, чтобы углублять его, вырабатывая устойчивые привычки. Процесс воспитания – процесс комплексный. Комплексность означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целенаправленности формирования личности.
Воспитательному процессу присущи значительная вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условия результаты могут быть разные. (Почему). Это обусловлено большими индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию. Уровень профессиональной подготовки педагогов, их мастерство, умение руководить процессом также оказывает влияние на его ход и результаты.
Процесс воспитания имеет двусторонний характер. Его течение необычно тем,что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т. е. на той информации, которая поступает от воспитанников. Чем больше ее в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие.
Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, друзей, окружающих взрослых, общественных организаций и т. д. Среди этих многообразий немалая роль принадлежит детскому коллективу и личности воспитателя, однако воспитатель всегда должен помнить и о других сферах воспитательного воздействия. Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили друг другу.
Стоит отметить, что огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, индивидуальность воздействия, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателя, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя.Недаром большинство педагогов соглашаются с формулой: «По- настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье». Отсюда требования поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех воспитательных задач, тщательно согласовывать воспитательные действия.
Основные задачи дошкольного воспитания.
Детский сад – это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду, прежде всего, направлено на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками – необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения.
В задачи дошкольного воспитаниявходит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом – во время игры и в процессе общения с другими детьми. Безусловно детсадовское воспитание нисколько не умоляет ценности домашнего воспитания. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.
Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это – необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя – предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, музыкальные занятия, физкультура, хореография и мн. др.
Таким образом, создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов – познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и эстетического.
ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.
Консультация для родителей «Особенности образовательного процесса в старшей группе». Особенности образовательного процесса в старшей группе. Деркач О. И. воспитатель первой квалификационной категории Щербаковский д/сад, алексеевского.
Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса Семья-тот институт,в котором закладываются основы воспитания ребенка и даются направления для его развития во всех сферах жизни. И мы с.
Особенности нарушений процесса чтения и пути их преодоления Значение речи в жизни подрастающего поколения Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: средства общения, передачи накопленного.
Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.
Отчёт по организации учебно-воспитательного процесса отчет во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 35 детей, 17 девочек.
Родительское собрание «Народная игровая кукла как необходимый элемент воспитательного процесса» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.
Роль воспитательного процесса в становлении личности дошкольника в условиях ДОУ Для современного этапа развития теории и практики формирования и развития личности характерна тенденция к гармоничному сочетанию государственного,.
Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий Консультация для молодых педагогов и воспитателей. Тема: «Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1 страница
Строительные нормы.
Шаг колон по ширине участка 6м. или 9м., по длине 6м, или кратно 3м. можно ставить перегородку. Колонны размером 400х400 500х500 600х600. Двери (проемы) 1000 – 1200; Ворота – 3 м; Окна от 2м; наружные стены 520 мм; перегородки 250мм.
1.Педагогика-это наука о
А)подготовке учителя к работе в школе
В) способах научного познания
С) психологических особенностях личности
Д) физиологических закономерностях развития личности
Е) воспитании человека в современном обществе
2.В переводе с греческого педагогика означает
А) повторение
Е) детовождение
3.Развитие педагогики как науки определяет
А) необходимость передачи социального опыта
В) управление работой педагогов-практиков
С) уровень научно-технического прогресса
D) наследие предшествующих цивилизаций
Е)повышение роли личности в общественной жизни
4.Задачи педагогической науки
А)изучение способностей учащихся
В) контроль и оценка знаний учащихся
С) сотрудничество учителя с родителями
D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Е) формирование детского коллектива
5.Система педагогических наук включает
А)межнаучные коммуникации философии и психологии
В) принципы обучения и воспитания
С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
D) результаты социологических исследований
Е) систему методов педагогического исследования
6.Объектом педагогики является
А)психологические особенности личности
В) методы педагогического исследования
С) педагогический процесс
D) учение о принципах построения теории
Е) междисциплинарные связи человекознания
7.Перед общей педагогикой ставятся задачи
А)изучение проблем миграции населения
В) анализ зарубежного педагогического опыта
С) исследование закономерностей восприятия
D) освещение истории развития педагогических теории
Е) воспитание, обучение подрастающего поколения
8. Анкетирование – это
А)средство воспитания личности в коллективе
В) наблюдение за поведением детей на экскурсии
С) активизация познавательной деятельности учащихся
D) прием обучения использованный учителем
Е) метод массового сбора материала при помощи опросников
9. Методы педагогического исследования это
А)способы усвоения новых знаний
В) способы закрепления изученного материала
С) способы решения проблемных задач
D) способы формирования личностных качеств
Е) способы познания объективной реальности
10. Необходимость передачи социального опыта возникла
А) одновременно с появлением общества
В) с появлением технических средств обучения
С) в ходе разработки содержания образования
D) с развитием педагогики как науки
Е) в результате создания классно-урочной системы
11. Воспитание – это
А)общение людей в неформальных объединениях
В) воздействие среды на личность
С) передача социального опыта
D) учебная деятельность школьников
Е) подготовка человека к профессии
12. Понятие, не являющееся принципом воспитания
А)опора на положительное
В) проблемность обучения
С) личностный подход
D) сознательность воспитанников
Е) воспитание в коллективе
13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания
А) потребности общества в человеческих ресурсах
В) идеалы родителей в отношении детей
С) возможности учебно-воспитательных заведений
D) интересы педагогов общеобразовательной школы
Е) стремление учащихся приобрести профессию
14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
А) меркантильность педагога
В) уважение к личности ребенка
С) целенаправленность деятельности субъектов
D) двусторонний характер педагогического процесса
Е) опора на положительные качества личности
А)метод обучения
В) норма оценки объекта
С) план работы учителя
D) способ изучения личности
А)форма обучения учащихся
В) конечный результат формирования личности
С) уровень цивилизации общества
D) показатель успеваемости учащихся
Е) подготовка к выбору профессии
17. Субъективные факторы воспитания
А)особенности проявления наследственности
В) уровень развития науки и техники
С) влияние семейных отношений
D) влияние климата и природных факторов
Е) влияние средств массовой информации
А)подготовка к выбору профессии
В) увеличение роста и массы тела ребенка
С) стихийный процесс, независимый от воли человека
D) приспособление к условиям жизни
Е)количественные и качественные изменения в организме человека
19. Факторы развития личности
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
В) интерес к учебе, уровень достижений
С) уровень знаний по учебным дисциплинам
D) статусное положение личности в коллективе
Е) методы обучения и воспитания
20. Движущие силы процесса воспитания
А)познавательные интересы личности
В) противоречия, возникающие в развитиии личности
С) процесс накопления количественных изменений
D) сложившиеся формы взаимоотношений
Е) требования родителей, предъявляемые к детям
21.Качества, передающиеся от родителей к детям:
А)способы мышления
В) черты характера, способности
С) способность к определенному типу деятельности
Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
22.Понятие личность характеризует
А)интерес в процессе обучения
В) индивидуальные особенности человека
С) природные задатки и способности
D) материальное положение человека
Е) общественную сущность человека
23.Позиция педагога – это
А)научно-теоретическая подготовка
В) система отношений к педагогической деятельности
С) готовность к педагогической деятельности
D) умение планировать процесс обучения
Е) ориентация в различных отраслях науки
24.Требование к личности педагога
А) профессиональная компетентность
В) хороший семьянин
D) интересный собеседник
25.Объект деятельности педагога – это
А)учебная задача
В) педагогический процесс
С) родители учащихся
26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются
А)знания, умения и навыки
С) поведение школьника
Д) индивидуальные особенности школьника
Е) приспособление к условиям
27. Главной движущей силой воспитания является
А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
В) противоречие общественного развития
С) противоречие между умственным и физическим трудом
Д) противоречие индивидуального морального сознания
Е) расхождение ценностных ориентаций
28. Важным признаком результативности процесса воспитания является
А)понимание сущности процесса воспитания воспитателями
В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
Д) формирование умений и навыков общения
Е) совершенствование знаний в практической деятельности
29. Требование личностного подхода
А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
С) отказ от централизованного школьного воспитания
Д) полная свобода действий воспитанников
Е) координация усилий школы, семьи и общественности
30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
А)решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей
Е) координации средств массовой коммуникации со школой
31. Закономерность воспитания –это
А)общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
С) варианты организации конкретного воспитательного процесса
Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) условия и предпосылки воспитательного процесса
32. Принцип гуманизации характеризует
А)вседозволенность
В) уважение права человека быть самим собой
С) развитие познавательных сил учащихся
Д) воспитание трудолюбия
Е) воспитание аккуратности, бережливости
33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает
А)взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
В) слаженность действий воспитателей и родителей
С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
Д) усвоение содержания образования
Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
34. Нравственное воспитание-это
А) опыт поведения школьников
В) формирование эстетического вкуса
С) научное мировоззрение личности
Д) знание гуманитарных дисциплин
Е) усвоение общечеловеческих ценностей
35. Стержнем гражданского воспитания является
А)отсутствие конфликтов между воспитанниками
В) целенаправленная деятельность школьников
С) политехническое образование
Д) энциклопедичность знаний
Е) патриотизм
36. Цель экологического воспитания – это
А)формирование диалектно-материалистического мировоззрения
В) формирование экологической культуры
С) формирование всесторонне развитой личности
Д) формирование здорового образа жизни
Е) освоение различных видов деятельности
37. Цель физического воспитания – это
А)формирование мировоззрения
В) формирование физической культуры
С) формирование сознательной дисциплины
Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек
Е) формирование эстетической культуры
38. Цель эстетического воспитания – это
А)воспитание рационально мыслящего человека
В) формирование свободной личности
С) духовное самосовершенствование
Д) формирование духовных потребностей
Е) формирование эстетической культуры
39. Школа формирует у учащихся мировоззрение
А)житейское
В) научное
40. Эффективность правового воспитания зависит от степени
А)наказания за нарушение законов
В) сформированности правовых знаний
С) контроля общества за соблюдением законов
Д) потребности соблюдения законов
Е) сформированности правового сознания, строгости
41. Методы воспитания – это
А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
Д) внешнее выражение процесса воспитания
Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
С) просьбы, стимулирование, добрые дела
Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
43. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это
А) формирующая деятельность
В) воспитательная деятельность
С) обучающая деятельность
Д) игровая деятельность
Е) общественная деятельность
А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
45. Формы воспитания
А)объем воспитательной работы
В) варианты организации конкретного воспитательного акта
С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)
Д) урок –панорама усвоения новых знаний
Е) ожидаемые результаты воспитания
46. Вы получили классное руководство. С чего начать работу
А)знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства
В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания
С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся
Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы
Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
47.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:
А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка
В) формировании потребностей в самосовершенствовании
С) эффективности индивидуальной работы
Д) понимании внутреннего мира ребенка
Е) учете возрастных особенностей детей
48. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому
А)выдвижение совместных проектов
В) высокий такт в разговоре с родителями
С) беседу в присутствии учащегося
Д) жалобу на ученика
Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника
49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
А) родительский авторитет
С) национальные традиции, обычаи
Д) материальное вознаграждение
Е) духовный климат семьи
50. Развивающая функция воспитательной работы:
А)изучение воспитательных возможностей учащихся
В) развитие индивидуальных способностей
С) формирование и основ мировоззрения и поведения
Д) управление деятельностью учащихся
Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
51. Перевоспитание- это
А)воспитание чувства национального достоинства
В) специально организованная познавательная деятельность
С) адаптация человека к различным ценностям
Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
А)устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения
В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой
С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности
Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
53. Самообразование – это
А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
В) приемы активизации мыслительной деятельности
С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
Д) специально организованная оздоровительная деятельность
Е) процесс внушения, адресованный к самому себе
54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется
А)самосознанием
С) жизненной позицией
55. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит
А)в младенческом возрасте
В) в подростковом возрасте
С) в зрелом возрасте
Д) в пожилом возрасте
Е) в юношеском возрасте
56. Основными приемами самовоспитания являются
А)ситуации доверия, контроля, саморегуляция
В) самоприказ, критика, замечания
С)самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
57. Главная функция семьи
А)социализация
В) воспитание
С) физическая развитие ребенка
Д) развитие интеллектуальной инициативы
58. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является
А)снижение уровня жизни
В) все ответы правильные
Д) обострение конфликта поколения
Е) общественный регресс
59. Основная задача родительских объединений
А)материальная поддержка школ
В) организованные воспитательные воздействия на школьников
С) организация и осуществление педагогического всеобуча
Д) стимулирование интереса учащихся
Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда
60.Воспитательное влияние семьи в современный период
А)невозможно оценить достоверно
В) осталось неизменным
Д) снизилось
61. Не передаются от родителей к детям качества
А)способы мышления
С) тип нервной системы и темперамент
Е) социальный опыт
62.Система воспитания детей в семье характеризуется
А)моральными и материальными поощрениями
В) организацией совместного труда
С) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей
Д) передачей опыта родителей
Е) постоянными и временными домашними поручениями
А)образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
64.Кризис современной семьи характеризуется
А)преобладанием гражданских браков
В) сужением кругозора родителей
С) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям
Д) свободой заключения и расторжения брака
Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними
65.Основными направлениями семейного воспитания являются
А)политическое, половое, воспитание культуры поведения
В) экономическое, экологическое, профессиональное
С) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
Д) общественное, умственное воспитание в труде
Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
А)содержание образования
В) система образования
С) концепция образования
Д) сущность образования
Е) образовательное пространство
67.Создателем классно-урочной системы обучения является
А)Платон
С) Я.А.Коменский
68. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это
А)преподавание
В) образование
Е) научное познание
А)раздел педагогики, изучающий воспитание
В) теория формирования личности
С) наука о закономерностях развития личности
Д) раздел педагогики, изучающий обучение и образование
Е) теория социализации личности
70. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает
А)школоведение
Д) теория воспитания
Е) дидактика
71. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это
А)понимание
Е) преподавание
72. Ведущей формой организации обучения в школе является
А)консультация
В) учебная дискуссия
С) урок
Е) факультативное занятие
73. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос
А)сколько учить
Е) чему учить
74. Категорией дидактики является
А)цель воспитания
В) нравственное развитие
С) процесс обучения
D) социализация личности
75. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это
А)демонстрационные
Е) словесные
76. Сознательность и активность в обучении – это
А)метод обучения
В) дидактический принцип
С) метод исследования
Е) закономерность обучения
77. С позиций педагогики обучать – значит
А) контролировать правильность усвоения предмета
В) доходчиво излагать учебный материал
С) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
D) заставлять учиться
Е) добиваться накопления научных знаний
78. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения
А) связи теории с практикой
D) доступности
79. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется
В) обученностью
80. Средством обучения называется
А) часть приема обучения
В) составные части метода обучения
С) техническое оборудование
D) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится
Е) способ усвоения знаний, умений и навыков
81. Путь достижения цели и задачи обучения – это
В) его метод
82. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос
Е) как учить
83. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии
А) образования и воспитания
В) ученика и класса
D) самообразования и учения
Е) преподавания и учения
D) принцип
85. Основные компоненты образования
А) умение, задатки, склонности
В) знания, способности, мышление
С) знания, умения, навыки
D) навыки, умения, сознание
Е) мышление, психика, память
86. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть
В) обучаемость
87. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является
В) отсутствие отрицательных отметок
С) количество отметок по предмету
D) овладение учебно-познавательными умениями
Е) количество друзей
88. Движущей силой учебного процесса является
А) дидактические способности учителя
В) волевые качества учителя
С)противоречие между учебными и наличным уровнем знаний учащихся
D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся
Е) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками
89. Сущность проблемного обучения состоит в
А) изучении познавательных возможностей учащихся
В) управлении познавательной деятельностью учащихся
С) постановке перед учащимися учебной проблемы
D) постановке проблемы и усвоении готовых выводов
Е) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся
90. Самостоятельная учебная работа учащихся – это
А) учебная деятельность школьника по заданию учителя
В) внеклассная учебная работа
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет