что значит чаевые в яндекс такси
Чаевые водителю в Яндекс Такси
Каждый пассажир имеет возможность оставить чаевые в Яндекс Такси в качестве благодарности водителю за комфортную поездку. Сделать это можно не только наличными деньгами, но и безналом через приложение. Кроме того, в Яндекс Go есть опция «Чаевые по умолчанию», на которой мы остановимся подробнее.
Как оставить чаевые после поездки
В приложении Яндекс.Go можно оставить чаевые за поездки, оплаченные банковской картой (привязанной к приложению или через Google Pay, Apple Pay).
Можно установить фиксированный размер благодарности для всех совершенных поездок, которые были положительно оценены с вашей стороны. Или же оставлять на чай конкретному водителю за совершенную поездку.
В последнем случае после прибытия в пункт назначения на экране появляется поле, где нужно поставить оценку за услугу и по желанию оставить чаевые водителю Яндекс Такси.
Пассажир может выбрать одну из предложенных сумм (они будут меняться в зависимости от тарифа, по которому был оформлен заказ) или самостоятельно указать свой вариант в соответствующем поле. По умолчанию стоит отметка на пункте «Без чаевых».
После нажатия кнопки «Готово» Соответствующая сумма списывается с той же банковской карты, с которой производится оплата заказа.
При оплате наличными можно просто оставить на чай водителю определенную сумму. В приложении при этом никаких отметок делать не нужно.
Автоматическое списание чаевых
В обновленной версии приложения Яндекс Go появилась опция «Чаевые по умолчанию». Она позволяет автоматически оставлять вознаграждение водителю в выбранном размере за поездки, которые были оценены положительно.
Чтобы настроить опцию, нужно:
При этом остается возможность изменить установленную сумму в любой момент через меню приложения или после оценивания поездки.
Процесс списания автоматических чаевых с привязанной банковской карты зависит от действий пассажира в ближайшие полчаса после завершения поездки:
Если для расчета планируется использовать Google Pay или промокод, использовать опцию не получится. При необходимости таксиста всегда можно отблагодарить наличными.
Как отключить чаевые
Чтобы отключить автоматические чаевые в приложении Яндекс Такси, следует действовать по такому же алгоритму, как и при их включении – зайти раздел «Способы оплаты» мобильного приложения и выбрать соответствующий пункт. Укажите размер — «0%». После этого автоматические списания прекратятся.
Сколько чаевых оставлять водителю?
На этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от желания и финансовых возможностей пассажира. Выбирая их размер, можно:
Для водителей – как получать больше чаевых
Для начала, полезное видео по теме:
Как вести себя с клиентами:
Чаевые – хороший дополнительный заработок для таксиста. Пассажиры больше всего ценят:
Почему иногда чаевые могут списываться с баланса
«Почему иногда чаевые сначала приходят, а потом списываются обратно?» — служба поддержки часто получает вопросы с таким содержанием. Мы никогда не забираем чаевые себе и не берём с них процент. В статье расскажем подробнее, почему чаевые могут возвращаться на карту пользователя.
Как клиенты могут оставлять чаевые?
Чаевые — это бонус, который пассажир при желании оставляет вам после поездки. Пользователь может оставить чаевые наличными или безналичным способом после поездки, а также настроить автоматические чаевые в приложении Яндекс Go: 0, 5, 10 или 15% от стоимости поездки. Размер чаевых всегда можно изменить — даже после того, как поездка закончилась. А если у пользователя установлены чаевые по умолчанию, но конкретную поездку он оценил на 3 звезды, чаевые вернутся обратно на карту пользователя. Расскажем подробнее, как это работает.
Почему чаевые списываются обратно?
Иногда чаевые, появившиеся на вашем счету, через какое-то время списываются обратно. Такое случается, если:
Во всех этих случаях деньги возвращаются обратно на карту клиента, мы не забираем их себе. Скорость операций зависит от банка, которым вы пользуетесь.
Как получать больше чаевых?
Пассажир оставляет чаевые по желанию, но в ваших силах повлиять на впечатления пользователя от поездки. И вот как это можно сделать:
В каждом тарифе — свои стандарты, но эти правила подойдут для водителя любого автомобиля.
В приложении Яндекс.Такси теперь можно оставлять чаевые и хвалить водителей
Сервис Яндекс.Такси анонсировал новую функцию для мобильного приложения. После окончания поездки пользователь может поставить водителю оценку и отблагодарить чаевыми, отправив символическую сумму в размере 50 — 150 руб. (зависит от поездки).
Дополнительно можно оценить, что именно вам понравилось во время поездки: чистый салон, комфортное вождение или приятная музыка.
Оценку можно дополнить расширенным комментарием.
Размер чаевых теперь рассчитывается не в процентах, а в зависимости от стоимости поездки. Для более дорогих и продолжительных поездок будут предложены более высокие размеры чаевых.
Аналитики Яндекс.Такси убедились, что вариант чаевых в рублях намного приятнее самим водителям. Новые оценки и чаевые уже доступны в приложении для iOS. Обновление для Android-платформы появится в ближайшее время. [Яндекс]
Владимир Кузин
DIY-техноман. Уверен, что все можно сделать своими руками. Коллайдер не в счет.
6,1-дюймовый iPhone 9 появился в документах китайцев
5 приложений с огромной скидкой, которую нельзя пропускать
Apple опять требует надевать маску в Apple Store в США
Toyota представила 16 новых электромобилей. Среди них пикап, внедорожники и спорткары
Apple и сотрудники пожертвовали на благотворительность почти 725 миллионов долларов за 10 лет
Apple закрыла опасную уязвимость Log4Shell, позволяющую получить полный доступ над миллионами устройств
Sony поразила. Все подробности про саундбар HT-A7000 со звуком 360 и систему HT-A9 с фантомными динамиками
Вещь. Самая популярная умная розетка на AliExpress
Яндекс объединился с Apple и Google для разработки единого стандарта умного дома
Яндекс создал три самых мощных суперкомпьютера в России
🙈 Комментарии 22
Кончились времена чаевых, никому кроме падованов их не дают, да и им давно пора перестать давать.
Чаевые были и раньше, только фиксированные и в настройках…Вот и все изменения!
еще один способ яндексу рубить бабло) тридцать процентов там, все дела…
Сервис в яндексе в 9 из 10 случаев слишком уныл, чтобы оставлять за него чаевые. Имею в виду тарифы комфорт+, бизнес.
Интересный факт – в Балтийских странах это уже работает в Яндексе как пол года.
30% от чаевых Яндекс будет брать себе?
Тоже мне новость. это уже давно
Молодец, хороший узбек.
Теперь и на чаевые покусились с комиссией))) красавчики
Возможность чаевые оставлять там уже год почти, если не больше.
Шикарно, то есть раньше можно было логичный размер чая оставить – 5-10%, а теперь при поездке в 150р надо минимум 50р оставлять?))) ха-ха. Водителям может так и приятнее, но я теперь точно буду сильно реже чаевые им оставлять.
В чем смысл оставлять чаевые водителю? За то, что ты и так уже заплатил? За детское кресло ты платишь, за кондиционер платишь, за встречу с табличкой платишь.. итд. Самая лучшая поездка это тогда, когда водитель безопасно довез тебя, не нарушая правил, не заснув за рулем, и, желательно, молча. Но, ведь это и так их обязанность? Ну если водитель угостил вас виски или выполняет какие-то ваши специфические просьбы, то наверно чаевые оставить можно… в остальных случаях это просто нелепо.
Раньше я думал, что чаевые устанавливаешь и они списываются автоматически, никогда не включал эту настройку. Теперь стало яснее и некоторым водителям конечно оставлять буду, правда не часто. Хотя может сервис улучшится?
@Smath, Не ждите, сервис будет низкий всегда. Рынок изучен, возраст потребителя ясен, статистика спроса более чем понятна. Москва 80% заказывает эконом, агрегатор неважен, так же пассажира небеспокоит кто водитель Ашот или Магомед, сколько он спал и в каком состоянии ТС. Главное добратся до места, все равно никто вас не видит в салоне автомобиля. Для понимания электронная очередь в порту Шереметьево, движение заказов эконом 600 автомобилей в час, комфорт 100 два часа, бизнес 100 более шести часов. Это обьясняется тем, что при любом тарифе водитель с востока, разве что автомобиль другого класса. В случаи например Вилли, строгий отбор, водитель славянской внешности, знает хорошо город, высокий уровень сервиса, регулярно проверки внутри сервиса. Крупный таксопарк, водитель разной национальности но сервис на уровне, тариф дешевле чем Вилли. По личному опыту могу сказать, лучше держатся таксопарка нежели агрегатора. У них ведется база, количество заказов, понимание постоянство клиента. В моем случаи я клиент одного парка, почти 700 заказов за 4 года, всегда приходит чистый автомобиль без опоздания, будь это глухой затор или 1 января. Вообще не заморачиваюсь машина приедит 100%, ребенка одного отправлял, не чуть не сомневаюсь в безопасности. Есть маленький ньюанс нужно звонить оператору, но я привык. Помню был случай, перепил, ехал домой, забыл макбук (ну бывает такое). Привезли на следующий день, правда не бесплатно, рублей 500 отдал за выезд водителя. Яндекс это для совсем отчайных пассажиров, кому скучно живется.
Как получать отличные оценки и больше чаевых: советы от коллег
Чаевые — это способ ваших пассажиров сказать «Спасибо» за прекрасную поездку и профессионализм. Мы попросили ваших коллег, которые получают больше всего чаевых в тарифах «Эконом» и «Детский», поделиться секретами.
Коротко: 5 советов
Забота: вода и салфетки на заднем сиденье.
Вежливость: поздороваться, в конце пути уточнить, где удобнее выйти, и попрощаться.
Музыка или тишина: узнать, хочет ли пассажир слушать определённую музыку.
Плавное вождение.
Чистота: даже если кузов немного грязный, важно, чтобы ручки и коврики были чистыми.
👉 Правило номер один: внимательность
«За 15 лет работы в такси я стал хорошим психологом. Сразу вижу, какой передо мной пассажир, что от него можно ждать. Всегда, независимо от собственных проблем, нужно быть вежливым и приветливым. Результат не заставит себя долго ждать!».
Юрий, Оренбург
«Отношусь к каждому клиенту как к своей маме».
Радмир, Москва
«Всегда поддерживаю беседу. Стараюсь, чтобы в этой короткой поездке они забыли про все свои жизненные проблемы».
Умарсултан, Москва
«Некоторые люди садятся в машину с плохим настроением и разговаривают грубо. Я заметил, что иногда они и сами этого не осознают. Поэтому у меня правило: даже если пассажир не поздоровался, скажу ему „Здравствуйте!“. И другие вежливые слова: „Пожалуйста“, „Будет ли вам удобно, если я остановлюсь здесь?“ или „Мне не тяжело, я остановлюсь там, где удобно вам“. И обязательно „Всего вам хорошего“».
Алексей, Москва
«У меня как в тарифе „Бизнес“ есть сзади вода для пассажиров и салфетки. Это моя личная инициатива. Также я всегда спрашиваю, какую музыку поставить. Проявляю максимальную вежливость».
Андрей, Москва
«Я люблю людей =)».
Максим, Санкт-Петербург
«Если слышу в наушниках у пассажира музыку, то делаю хитрый ход — нахожу такую же у себя. Клиенты в восторге».
Ирина, Ступино
🚕 Правило номер два: аккуратное вождение
«Мой стиль вождения всегда плавный. И при поездке всегда воображаю, что еду на Maybach, а не Kia Rio».
Марат, Черноголовка
«Перед началом поездки внимательно изучаю варианты маршрутов и их оптимизацию, предлагаю клиенту варианты».
Александр, Санкт-Петербург
«У меня всегда плавное вождение, как в тарифе „Бизнес“, хотя езжу на тарифах пониже. Клиентам нравится такой подход!».
Дмитрий, Москва
🧹 Правило номер три: чистота в салоне
«Автомобиль каждое утро проходит предрейсовую подготовку. Проверка масла. Давление в колёсах. Моется с пеной. Натирается кожаный салон. Обязательно встречаю пассажира с доброй улыбкой и приветствием. Предлагаю устроиться поудобней и пристегнуть ремень. В салоне всегда есть салфетки, платочки. В общем, выполняю свою работу качественно».
Сергей, Москва
«Я оказываю услугу на высоком уровне. Стараюсь поддерживать автомобиль в чистоте, даже в грязную погоду у меня всегда чистые коврики и салон. Так же у меня автомобиль в максимальной комплектации, пассажиры мне много раз говорили, что лучше любого „Мерседеса“».
Андрей, Москва
«Всегда чистая машина, чистый салон, красивые чехлы на сиденьях. Многие клиенты садясь в салон и увидев чехлы, восклицают: „Ого!“».
Денис, Санкт-Петербург
«Даже если кузов немного запачкан, то пассажиры ценят чистые стёкла, дверные ручки и коврики. Специально для ковриков я вожу с собой влажную ветошь».
Александр, Санкт-Петербург
💯 Правило номер четыре: качественный сервис
«Клиент должен чувствовать, что машина приехала специально для него».
Владимир, Смоленск
«У каждого пассажира перед поездкой спрашиваю, устраивает ли температура в салоне. В зависимости от пожеланий делаю воздух теплее или прохладнее. В плейлисте у меня — джаз, классика, легкий рок-н-ролл.
Для каждого клиента в дверях индивидуальная бутылка питьевой воды. Вскрытые бутылки предлагаю либо забрать с собой, либо выбрасываю, заменяя новыми. Затраты на воду примерно 90 рублей в неделю. Денег за воду не беру, только если клиент сам настаивает. Многие оставляют чаевые просто за её наличие.
Зарядное устройство для телефонов в свободном доступе, на 3 самых распространённых разъема.
В свободном доступе для клиента имеется бесцветная губка для обуви, ролик для чистки одежды, влажные салфетки и бумажные платочки. Платки отдаю сразу пачкой. Перед началом поездки каждому рассказываю о том, что всем этим можно свободно пользоваться.
Если клиент начинает говорить по телефону, всегда выключаю музыку, пока он не закончит разговор».
Ильяс, Казань
«Стараюсь превосходить ожидания клиента во всем. Предоставляю обслуживание исключительного качества. Вне зависимости от того, сколько платит клиент. Условия одни для всех. И за 50 рублей, и за 500».
Вадим, Москва
🕺 Правило номер пять: внешний вид
«Чистые носки и свежая сорочка каждую смену, плюс мягкий древесный одеколон».
Игорь, Москва
«Моё правило: туфли, брюки, рубашка и галстук. Кардиган или жилетка».
Олег, Москва
✅ И самый главный секрет
«Я — это я. Именно этим я отличаюсь от других водителей, ведь все мы индивидуальны. Чтобы хорошо работать и получать чаевые, просто надо очень любить свою профессию. И я её обожаю! Мои пассажиры это видят. И им всегда хочется оставить такому увлечённому водителю чаевые».
Михаил, Москва
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Чаевые в Яндекс Такси
Безналичный расчет в такси это удобно, особенно, когда хочешь оставить чаевые водителю. Далее узнаете, как работают чаевые в Яндекс Такси, как оставить их водителю, и сами водители узнают, как воспользоваться чаевыми и как работает система.
Как оставить чаевые водителю?
В Яндекс Такси чаевые работают при оплате банковской картой. Если вы довольны поездкой, то можете оставить водителю приятный бонус.
В приложении можно указать их размер для всех поездок, либо выбирать для каждой отдельной. Для этого зайдите в Способы оплаты – Чаевые по умолчанию.
Изменить размер чаевых можно после того, как водителю оставлена оценка. В случае оставления положительной оценки, чаевые списываются автоматически в течение 30 минут.
Важно. Чаевые нельзя оставить при поездке с промокодом и, если способ оплаты выбран Apple Pay или Google Pay.
Отключить чаевые можно таким же способом, как и включали, то есть зайти в Способ оплаты и выбрать соответствующий пункт. Убрать чаевые иначе нельзя.
Почему иногда чаевые списываются с баланса?
Такой вопрос часто получает наша служба поддержки. Спешим вас заверить, что мы не забираем эти средства себе, а сама ситуация происходит в следующих случаях:
Все эти случаи означают возврат суммы обратно клиенту.
Как отменить чаевые в Яндекс Такси?
Нередкий вопрос пассажиров — можно ли отменить чаевые в Яндекс Такси?
Да, можно, но такая возможность есть лишь при звонке в техподдержку.
Сколько чаевых оставлять водителю?
Для тех, кто задается таким вопросом нет однозначного ответа, все зависит от вашей щедрости. Для примера опубликуем некоторые скриншоты таксистов с поездок.
Как водителю получать больше чаевых?
Заставить пассажира оставить вам чаевые нельзя, но можно совершить поездку так, чтобы клиент сам захотел их оставить.
Чтобы побудить человека оставить вам больше чаевых, придерживайтесь следующих правил:
Напоследок, небольшая статистика по городам, где чаще всего оставляют чаевые:
А сколько максимально чаевых вы оставляли водителю такси?