что значит черный флаг в формуле 1

Черными флагами не снимали пилотов «Ф-1» с трассы уже 12 лет. Но теперь они вернулись

Самое странное требование схода с дистанции в истории.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Последнее десятилетие зрители Гран-при видели в основном только пять видов флагов, используемых ФИА для инструкций гонщикам: желтый (впереди опасность), красный (сессия остановлена), синий (требования круговым пропустить лидеров), зеленый (возвращение к гоночным условиям) и клетчатый. Однако в «Формуле-1» есть и другие цветные индикаторы с другими смыслами — например, черный флаг, символизирующий дисквалификацию вместе с требованием немедленно сойти с дистанции и заехать в боксы на ближайшем круге.

Обычно стюарды использовали этот символ только для оповещения гонщиков, допустивших совсем вопиющее нарушение регламента, игнорирования желтых флагов или наказаний. Снятие гонщика с дистанции считается самым суровым возможным штрафом в Гран-при и потому используется не так уж часто – в последний раз его показали на Гран-при Канады 2007 года Фелипе Массе и Джанкарло Физикелле, покинувшим боксы в тот момент, когда еще горел красный запрещающий сигнал.

Одним из самых известных случаев стала дисквалификация Михаэля Шумахера на Гран-при Великобритании 1994 года: немец дважды обгонял занявшего поул Дэймона Хилла на прогревочном круге и дважды пропускал его обратно, а потом проигнорировал выписанный стюардами штраф в виде стоп-энд-гоу. В результате будущему семикратному чемпиону дважды показали черные флаги, но он доехал гонку до конца на втором месте и получил дисквалификацию уже на пути на подиум.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Случались с черными флагами и веселые истории: например, Эла Пиза на Гран-при Канады 1969 года сняли с дистанции за слишком медленную езду (к моменту, когда лидеры проехали 46 кругов, он осилил лишь 22-й). Найджела Мэнселла дисквалифицировали с Гран-при Португалии 1989 года, когда он ошибся при заезде на пит-стоп, остановился дальше необходимого и дал задний ход (запрещено регламентом). Но самая эпичная история случилась с Ханцом Хайером на Гран-при Германии 1977 года: он не прошел квалификацию, но все равно стартовал в гонке — никто из стюардов поначалу не заметил, и лишь в процессе заезда они спохватились и дисквалифицировали (но сошел он из-за отказа коробки передач).

И вот теперь, через 12 лет после предыдущего появления на Гран-при Канады, черный флаг вернулся в первой практике на Гран-при Монако — его показали обоим гонщикам «Хааса» Ромену Грожану и Кевину Магнуссену. По градусу курьеза их случай запросто сравнится с ситуациями Пиза и Хайера: американская команда и ее пилоты не нарушили никаких пунктов регламента, просто инженеры «черно-золотых» потеряли радиосвязь со своими ребятами. Когда на мостике «Хааса» отказала и передача телеметрии, команда попросила ФИА срочно зазвать датчанина с французом в боксы — и маршалы выбрали черные флаги.

«У нас была проблема с программным обеспечением. Мы не видели данные, не работала радиосвязь, было невозможно связаться с пилотами и увидеть, как ведут себя болиды, – рассказал босс команды Гюнтер Штайне. – Им нужно было срочно вернуться в боксы. Мы показали им табличку, но они не увидели ее, так что нам пришла в голову идея попросить дать им черный флаг. Так мы и сделали. Мы проявили креативный подход. Они вернулись в боксы и мы все исправили. Им следовало посмотреть и на таблички – думаю, в дальнейшем они будут делать это».

Еще больше нелепости моменту добавляют условия на треке: автодром Монако — городской, и в нем мостик нередко теряет связь с гонщиками из-за большого количества высоких зданий. В знаменитом туннеле радио и вовсе чаще не работает, а пит-уолл немного изгибается следом за прямой старта и финиша, затрудняя гонщикам чтение табличек – странно, что в «Хаасе» еще не привыкли.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

После ряда дополнительных проверок и Грожан, и Магнуссен вернулись на трек еще до конца первой практики, а черные флаги явно снова оправятся пылиться на склад на следующие 12 лет до нового курьезного случая. А то и вовсе навсегда – особенно если в ФИА вспомнят, что как раз для случаев вроде проблем «Хааса» в регламенте прописан специальный флаг – черный с оранжевым кругом посередине.

Источник

В шаге от пенальти

«За» и «против» черно-белого флага в Формуле 1

Две гонки тому назад в Формулу 1 неожиданно вернулся черно-белый флаг. Это своеобразная желтая карточка в автогонках, и она не является чем-то новым. Однако возвращение черно-белого флага уже вызвало ряд дискуссий. Аргументов хватает как у его поклонников, так и у противников. Разбираемся — кто из них прав и есть ли шансы на дальнейшее существование черно-белого флага.

Чёрно-белый предупреждающий флаг не является новинкой в мире автоспорта. История умалчивает, когда впервые он был использован в гонках Формулы 1. Но точно известно, что до 2019 года последний раз гоночная желтая карточка появлялась на Гран-при Малайзии 2010 года. Тогда Виталий Петров боролся с Льюисом Хэмилтоном, но британец неоднократно менял траекторию перед болидом соперника. Именно за это чемпиону мира и показали черно-белый флаг.

Согласно регламенту, черно-белый флаг показывают пилоту за неспортивное поведение — это своеобразная желтая карточка в автогонках. Если пилот вновь нарушит правила в этой же гонке, то стюарды выпишут ему штраф.

После этого случая Чарли Уайтинг, который на тот момент был гоночным директором FIA, принял решение не использовать черно-белый флаг. Англичанин предпочел делать командам пилотов-нарушителей устное предупреждение, которое они должны были передавать своим пилотам. Чарли Уайтинг считал такой метод предупреждения более действенным и использовал его девять лет. При этом предупреждающий флаг не исчезал из регламента FIA — он по-прежнему мог быть использован в любое время. Да и в других автогонках черно-белый флаг применяется довольно активно.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

После смерти англичанина пост гоночного директора FIA занял Майкл Маси. И именно он принял решение вернуть в Формулу 1 черно-белый флаг. По словам Маси, об этом его неоднократно просили команды и сами гонщики, которые хотели вести борьбу на трассе.

«Они очень хотят сражаться на трассе. И мы ищем пути, как сохранить безопасность гонок, но разрешить им смотреть на все чуть шире. Черно-белый флаг — один из таких методов»

В 2019 году черно-белый флаг был показан уже двум пилотам. Изначально на Гран-при Бельгии предупреждение увидел Пьер Гасли за то, что начал менять траекторию на торможении.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

После этих двух инцидентов некоторые представители Формулы 1 начали говорить о том, что черно-белый флаг несет опасность. Якобы теперь пилоты смогут нарушать правила, поскольку за это они не будут наказаны, а лишь получат предупреждение. А любое нарушение правил, в частности, резкая смена траектории перед своим оппонентом, может привести к аварии и серьезным последствиям. Среди противников черно-белого флага оказался чемпион мира 1997 года Жак Вильнев. Недоволен этим гоночным элементом и руководитель команды Mercedes Тото Вольфф:

«Мне кажется, что использование предупреждения пилотам в виде чёрно-белого флага приведёт к росту количества контактов. Они, в свою очередь, могут привести к авариям. А дальше случится какой-то громкий инцидент, после которого вновь уберут предупреждающий флаг и начнут всех сразу наказывать»

Опасения австрийца отчасти подтвердил и пилот Mercedes. Льюис Хэмилтон отметил, что ситуация в Италии научила его, что можно обороняться более жестко и не быть за это наказанным. Поэтому в будущем он также станет гоняться более агрессивно.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Шарль Леклер отреагировал мгновенно:

«Думаю, эта ситуация показывает, что мы можем обороняться чуть более агрессивно. Что ж, значит, теперь и я буду так поступать»

На защиту черно-белого флага стали телевизионные эксперты и бывшие гонщики Формулы 1. Мартин Брандл отметил, что ему очень нравится новая философия разрешить более острую борьбу на трассе. Главное, по его мнению, чтобы гонщики не пересекали границы допустимого и не создавали слишком опасные ситуации на трассе. Присоединился к англичанину и его коллега Карун Чандхок, который назвал возвращение черно-белого флага «хорошей идеей».

Позитивно о черно-белом флаге высказался и британский журналист Уилл Бакстон. При этом он уточнил, что вряд ли данная мера спровоцирует гонщиков на более жесткую борьбу на трассе, ведь черно-белый флаг не является заменой штрафам. К тому же Бакстон напомнил один очень важный момент:

«Черно-белый флаг может показать исключительно Майкл Маси. И это никак не влияет на решение стюардов. Если они сочтут, что инцидент требует штрафа, а не только предупреждения, то они имеют полное право выписать гонщику пенальти»

Таким образом, черно-белый флаг не является главным аргументом того, что пилоты начинают чуть больше бороться на трассе. За это отвечает новая политика FIA, благодаря которой уже несколько спорных моментов были признаны лишь гоночными инцидентами. А сам черно-белый флаг как раз наоборот может слегка успокоить пилота, напомнив ему, что он уже переходит грань дозволенного. Но насколько гонщик успеет перейти черту до предупреждения и чем это может закончиться — заранее предугадать никак невозможно.

Источник

Формула флагов

Ругать меня не надо, я понимаю, что вы прекрасно знаете это (все об этих флагах). Но на сайте есть новички, для которых «королевские» гонки в новинку. Этот текст для них.

Клетчатый флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Гонка закончена. Вначале машут перед победителем гонки, а затем перед каждым пилотом, который пересекает финишную линию. Гонщик, которого лидер обогнал на круг и более, заканчивает гонку сразу после того как клетчатый флаг увидит победитель гонки, независимо от того сколько кругов проехал гонщик.

Желтый флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Предупреждает об опасности впереди. Обгоны под желтым флагом запрещены. Один желтый флаг требует уменьшения скорости движения, а двойной желтый флаг предупреждает водителя о возможности полной остановки, если возникнет такая необходимость. Отмашку желтым флагом делают в случае произошедшей аварии, когда необходимо убрать разбитый болид или его осколки с трассы.

Зеленый флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Данный флаг отменяет все ограничения. Болиды могут ехать с нормальной скоростью.

Синий флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Отмашку синим флагом делают пилоту указывая, что более быстрая машина находится позади него и пытается сделать обгон. Обычно, более быстрой машиной считаются болиды лидеров гонки, которые обгоняют пилота, которому выставлен синий флаг на круг и более. Круговой должен обязательно пропустить следующего за ним лидера не позднее чем после третьего синего флага.

В противном случае пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Синий флаг не имеет обязательств в случае борьбы за позицию в гонке. Однако, он может быть показан пилоту, который в силу технических проблем не может двигаться с приемлемой скоростью.

Красный флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Означает, что гонка остановлена, чаще всего в результате тяжелого столкновения, когда разбитый болид находится в опасном месте посреди трассы, либо когда погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.

Красно-желтый флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Означает, что дальше находится скользкий участок трассы. Обычно это происходит в результате разлитого масла или больших скоплений воды на поверхности полотна.

Черный флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Вывешивается вместе с номером машины, указывая что пилот должен немедленно проехать в боксы, чаще всего за нарушение правил или в результате дисквалификации. Гонщик, которому был показан черный флаг не имеет права дальнейшего участия в гонке.

Черно-белый флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о неспортивном поведении. Черный флаг будет следующим, если пилот проигнорирует полученное предупреждение.

Белый флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль, например, аварийная машина, машина безопасности или карета скорой помощи.

Черно-оранжевый флаг

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о механических проблемах его болида, а также о необходимости немедленного заезда в боксы для их устранения.

Источник

Черный флаг, который мог стоить Шумахеру титула. Вспоминаем Гран-при Великобритании 1994 года

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Сезон 1994 года состоял из 16 этапов, но даже на Гран-при Великобритании, который был в середине сезона, уже было понятно, что Михаэля Шумахера на пути к титулу вряд ли кто-то сможет остановить.

Проблемы с коробкой передач в Испании – это единственное, что лишило его победы в первых семи гонках подряд. С одним вторым местом он смог набрать 66 из 70 возможных очков, что выводило его в безоговорочные лидеры.

После смерти Айртона Сенны именно его напарник Дэймон Хилл стал новым лидером команды «Уильямс». Но британец почти в два раза набрал меньше очков, чем Шумахер.

Неделей ранее Шумахер одержал победу во Франции, но та гонка дала его соперникам повод для оптимизма. Хилл принес команде первый ряд стартового поля, а «Феррари» модернизировали шасси, что помогло им улучшить результаты на трассе.

В Сильверстоуне пилоты этих трех команд и разделили поул между собой. Но в гонке ошибка Шумахера могла стоить ему победы в чемпионате.

Хилл завоевывает поул-позицию в очень напряженной квалификации

Найджел Мэнселл после короткого возвращения за руль «Уильямс» во Франции вновь уехал в «Индикар». В то время как Мэнселл наслаждался своим лучшим результатом в сезоне, финишировав вторым, Дэвид Култхард стал напарником Хилла по команде «Уильямс».

Хилл приехал на домашнюю гонку под шквал критики со стороны прессы, которая говорила о его неспособности победить Шумахера. Его настроение не стало лучше, когда на болиде «Уильямс» сломалась подвеска на круге выезда из боксов во время практики.

Хиллу повезло, что он ехал по Сильверстоуну, который претерпел значительные изменения, направленные на повышение безопасности. На предсезонных тестах изменения были внесены благодаря комментариям Джей-Джей Лехто. Также повлияла фатальная авария в Имоле. Во время тестов в мае сломал обе ноги Педро Лами.

Сильверстоун был серьезно перестроен всего три года назад, но теперь вновь подвергся изменениям. Были замедлены повороты «Стоув» и «Копс». Хотя через несколько лет от этих решений откажутся.

В «Мэгготтс- Бекеттс» были уменьшены бордюры во избежание повторения аварии Рубенса Баррикелло в Имоле. Наиболее радикальные изменения произошли в повороте «Эбби». На месте аварии Лами была установлена шикана с целью замедления болидов перед «Бридж».

«Прайори» и «Бруклэндс» также подверглись реконструкции, как и въезд на пит-лейн. Для зрителей досадным следствием многих изменений было то, что они оказались значительно дальше от болидов в некоторых местах трассы. Время прохождения круга по сравнению с прошлым годом упало на целых шесть секунд.

Увеличение времени прохождения круга было в меньшей степени следствием изменений в болидах, чтобы снизить их скорость после Имолы. Большие перемены были запланированы на следующий этап в Германии, где все болиды будут оборудованы планкой под днищем с целью уменьшения прижимной силы.

Гран-при Великобритании стал последней гонкой в истории «Формулы-1» с болидами с плоским днищем, когда они касались земли, то из-под них вылетал столб искр. Более 20 лет спустя эту зрелищную составляющую попытаются возродить искусственными способами.

Хоть болиды и стали медленнее, тем не менее, именно квалификация стала самым главным событием уик-энда. Шумахер и Хилл обменивались позициями с пилотом «Феррари» Герхардом Бергером в течение последнего часа работы в субботу.

Пилот «Феррари» был впереди до того момента, когда Хилл смог опередить его на две сотых. Новая попытка Бергера была испорчена Микой Хаккиненом, который сильно помешал ему на трассе. Пилоту «Макларена» повезло, что в те времена не давали штрафов за блокировку соперника на трассе.

Бергер мог винить себя только в том, что не смог собрать круг воедино во время финальной попытки. На выезде из пит-лейна он задел стену и повредил машину. Австриец попытался вернуться в боксы, но его развернуло в повороте «Прайори».

Только Шумахер мог опередить Хилла. На своем «Бенеттоне» он проехал круг, уступив всего три тысячных секунды времени британца. Избыточная оборачиваемость стоила ему поул-позиции.

Это обещало захватывающие события в воскресенье, но утерянный поул будет иметь далеко идущие последствия в день гонки.

Насладившись программой поддержки, которая включала в себя процветающую британскую «Формулу-3» и чемпионат по турингу, местные ждали гонки с нетерпением. Однако несколько местных пилотов столкнулись с проблемами в момент старта.

Култхард заглох и ему пришлось стартовать с конца стартового поля. Это также означало, что пилотом придется проехать еще один прогревочный круг, во время которого сломается двигатель на болиде «Джордан» Эдди Эрвайна. Несколько секунд спустя после старта взорвется двигатель на «Макларене» Мартина Брандла.

Но британской пилот ехал первым. Во Франции Шумахер обошел Хилла, который стартовал с поула, но на этот раз немец сделал хороший старт и опередил соперника уже в первом повороте.

Это произошло после неубедительного маневра со стороны Шумахера на круге формирования. Во время первого круга он опередил Хилла и шел впереди несколько поворотов. Аналогичный маневр он повторил и во время финального прогревочного круга.

Стюарды смутно смотрели на его поведение и решили наказать его в соответствии с правилом, требующим от пилотов поддерживать порядок стартовой решетки на старте. Правило также требовало, чтобы Шумахер начал гонку с конца стартовой решетки. Поскольку гонка уже стартовала, то возможности что-либо изменить уже не было, поэтому его наказали пятисекундным штрафом «стоп-энд-гоу».

Позже в «Бенеттоне» скажут, что они не знали о том, что Шумахеру необходимо было заехать в боксы для отбывания штрафа. Вместо этого они думали, что немцу просто добавят пять секунд к финишному протоколу.

Это оказалось принципиальным отличием, но у «Бенеттона» не было веских оснований для такого предположения. В то время в правилах указывалось, что возможность добавить время к итоговому результату возможно только на последних 12 кругах гонки. Было только несколько прецедентов применения этого правила. Все они заканчивались штрафом в целую минуту, а не пять секунд.

Штраф «стоп-энд-гоу» был введен недавно, так что Шумахер прекрасно знал об этом наказании. Годом ранее в Монако он взял на себя инициативу в гонке благодаря тому, что Ален Прост получил такое наказание.

Штраф Шумахеру был вынесен на 13-м круге. Четыре круга спустя немец заедет в боксы, но на обычный пит-стоп. Стратеги «Бенеттона» сработали отменно.

Немец вернулся на трассу впереди пилота «Уильямс» Хилла. Несколько кругов спустя свой поздний пит-стоп совершит Бергер, но перед этим троица будет ехать колесом к колесу.

Не все команды телевизионных комментаторов были предупреждены о затруднительном положении Шумахера. «Би-би-си» знали о штрафе немца, а вот «Евроспорт» нет. Ситуация изменилась, когда Бергер совершил пит-стоп, на экранах телевизоров появилось сообщение о том, что Шумахера дисквалифицируют.

Когда он проезжал мимо пит-лейна, ему был показан черный флаг. Немцу показывали его два круга, но Шумахер не останавливался.

Настоящие баталии происходили между гоночным директором «ФИА» Роландом Брюнсераде и членами команды «Бенеттон» во главе с Томом Уолкиншоу. В конце концов черный флаг отменили. На 27-м круге Шумахер заехал в боксы, чтобы отбыть наказание. Брюнсераде размышлял.

Это испортило то, что могло быть самым ожесточенным сражением между Хиллом и Шумахером. Пара ехала в одном темпе, но к концу гонки Шумахер начал бороться со своим понижением.

Гоночная дистанция была сокращена на один круг из-за дополнительного круга формирования, поэтому, когда Хилл пересек финишную черту, он изначально не знал, что выиграл. Он получил флаг «Юнион Джек» после того, как одержал победу в гонке, которую его дважды выигравший чемпионат мира отец Грэм так и не смог выиграть. «ФИА» простила Хилла за этот жест, хотя за такое могли и наказать.

Проблемы Бергера закончились, когда на 32-м круге у него отказал двигатель. Это позволило Жану Алези перейти на третье место. Позади шла нешуточная борьба за четвёртое место.

Рубенс Баррикелло оптимистично пошел на обгон Хаккинена во второй части «Лаффилда», преуспев лишь в том, чтобы вкрутить «Макларен» в гравий. Баррикелло продолжил, но, также не сумев понять, что это был последний круг, он поехал в боксы. Тем временем маршалы вернули на трассу Хаккинена, что позволило ему опередить Баррикелло.

После проблем на старте Култхард впечатляюще пробился обратно в точки. И это несмотря на то, что он отвлекся от своего радио, которое поймало помехи от местной фирмы такси, которая попросила его приехать в близлежащую деревню Таучестер.

История получила продолжение.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Шумахера дисквалифицировали

Два гола от Болгарии выбили Германию из чемпионата мира по футболу позже тем вечером, Шумахер, возможно, подумал, что на этом страдания закончились, но то было только начало.

Он совершил серьезный проступок, проигнорировав черный флаг. Стюарды из Сильверстоуна позволили ему занять второе место, но наложили штраф в размере 25 000 долларов.

Ситуация изменилась, когда «Бенеттон» был вызван во Всемирный совет по автоспорту «ФИА», который смутно оценил их поведение и то, как был наказан Шумахер. Пьера Омонье отстранили на оставшуюся часть года, что свидетельствовало о недовольстве «ФИА» тем, как стюарды справились с инцидентом.

Шумахер заявил, что не видел черного флага. Мэнселл использовал ту же отговорку пятью годами ранее, когда его обвинили в игнорировании черного флага во время Гран-При Португалии. Пилот «Феррари» был отстранен от следующей гонки.

Несоблюдение указаний стюардов было лишь одним из обвинений, с которыми столкнулся «Бенеттон», когда они присутствовали на слушаниях 26 июля. Но это был то, которые ударило по ним сильнее всего.

Как и в случае с запретом на три гонки для Ирвайна в начале года, это был еще один пример жесткой справедливости со стороны Мосли. Тем не менее, он также отомстил за публичное письмо Бриаторе с осуждением инициатив Мосли по обеспечению безопасности после Имолы. Это позволило соперникам наверстать упущенное в чемпионате одного пилота.

что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть фото что значит черный флаг в формуле 1. Смотреть картинку что значит черный флаг в формуле 1. Картинка про что значит черный флаг в формуле 1. Фото что значит черный флаг в формуле 1

Почему это было выгодно «Формуле-1»?

Шумахер прав. В «Формуле-1» не осталось ни одного чемпиона. Если бы немец выиграл за полгода до конца сезона, то на трибунах бы просто никого не было. Бывает и такое.

Действия судей не понял никто, ну со спортивной точки зрения, с политической, как вы поняли, были мотивы. Обгоны во время прогревочного круга были в те времена не редкостью. На первом прогревочном круге Хаккинен обогнал Алези, на втором – уже самого Мику опередил Рубенс Баррикелло. Никакого наказания они за это не получили, хотя их манёвры попали в кадры трансляции и выглядели опаснее того, что сделал Михаэль.

Судьи должны были оповестить о штрафе в течение 15 минут, а не спустя 13 кругов. Флавио Бриаторе не знал или не хотел знать о штрафе. Наказали именно Шумахера.

Еще «Бенеттон» подозревали в нарушении регламента. Сенна после схода в начале сезона даже не ушел с трассы, надеясь на слух вычислить нарушителей. Сами понимаете кого.

Судейство в «Формуле-1» вызывало вопросы во все времена…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *