что значит чикарь в граффити
Граффити сленг
Словарь граффити-терминов
ACAB (A.C.A.B., All Cops Are Bustards, англ. Все копы — ублюдки) популярная надпись на стенах, в основном делающая из-за гонений полицейских и не успешного создания работы, или наносится в качестве протеста на зданиях и автомобилях полицейских.
Акаб, акабы – произносят обозначая полицейских, когда кто-то стоит на шухере и при обнаружении полицейского произносит эту фразу (Акабы идут)
All City King (Король всего города) — Райтер, рисующий по всему городу, получивший за это славу
All City (Ол сити) — Нанес тэги по всему городу, пометил весь город
Background (Бэкграунд) — Фон — фон, на котором помещается основная часть рисунка
Backjump (Бэкджамп) — Для работы с движущимся объектом за короткий период, нужно заходить в тупик (например, поезд на станции). Рисование с платформы, выступа или в месте где поезд, трамвай может находиться недолго. Либо путем срывания стоп-крана
Bite (Байт) — Байтить, сбайтить — плагиат, украсть рисунок
Biter (Байтер) — Тот, кто имитирует/копирует стили. Они занимают в иерархии низший ранг (Toy)
Buff (Бафф) — Удаление граффити со стен или поездов. Бафить (To buff) — закрашивать граффити
Can (Кэн) — Аэрозольная краска в баллончиках для граффити
Canvas (Канвас) — Холст — Рисунок на холсте
Cap (Кэп) — Колпачок от аэрозольного баллона
Character (Керек) – Изображение персонажа комикса, мультфильма или любого другого произведения массовой культуры, может быть нарисован совместно со шрифтовой композицией так и отдельно
Crew (Крю, кру. Возможно написание krew, cru, kru — команда уличных художников граффити (аналогичные примеры Squad, Team, Side)
Crossing (Кросен/ кросить) – Уничтожение граффити, зачеркивание рисунков
Diss/dissen (Диссить) — Грубить, оскорблять — Дискриминация в отношении кого-то, что сокращение (часто используется вне сцены)
Dope — обычные хип-хоп эквиваленты словам “cool”, “really nice”
Drip/Drop/Nase (Капать/Стекать/Чутьё) — Подтекающая краска. Является частой ошибкой новичка
End2end (Энд-ту-энд) – Полностью расписанный поезд (от кабины локомотива до конечной кабины локомотива)
Fat (Фэт) — колпачок аэрозольного баллона для широких линий
Fading (увядание, затухание) – плавный переход между двумя цветами в изображении
Fame (Ruhm — известность, слава) высокая репутация и популярность райтеров, цель и мотивация многих художников
Filling (Филин) — Заливка — Закрашивание объема фигуры
Freestyle, freehand (свободный стиль) в создании работ Freestyle райтер работает без скетчей, эскизов и сочетая разные стили
Freight (fr8)– фрейд – грузовой вагон (делать фрейды)
Flop (Флоп) – Простой одноцветный рисунок без заливки
Flat (Флэт) — Рисование простых тем, обычно в два цвета
Getting up — Деятельность, подъём
Hall of Fame/Hall (Хоф) – Зал славы – Куски, на которых рисовать законно, и место, где райтер, прежде всего, рисует качественно. Такие места часто бывают скрытыми. Залы славы имеют традицию и служат местом встречи для райтеров. Если такие места известны многим райтерам, то их порой часто посещают райтеры со всего мира. Чтобы рисовать на таких местах нужно одобрения влиятельных людей из этой среды
Highlights (Хайллайт) – Блики на буквах
Ink – Чернила
King – Король – Признание и уважение к выдающемуся райтеру, имеющему большую славу. Есть несколько подкатегорий, такие как “Король линий”, “Король стиля” или “Король Бомбинга” или Король Ярда
Legende – Легенда – Признание на международной сцене, активное участие в проектах и фестивалях других стран
Line (Лайн(ы) — Линия, магистраль — Железная дорога (железнодорожная линия). Как правило рисование вдоль жд путей
Mural (Мьюрал/ мурал) — Высокохудожественный рисунок, выполненный на поверхности большого размера
Masterpiece (Шедевр, мастерство) — Лучшая работа райтера; первоначально наименование для каждого «куска»
New School (Нью скул) — Новая школа — в современном граффити начался примерно в конце 2000-ых. Бурно прогрессирует
Old School (Олд скул) — Старая школа — Cубкультурный термин, означает первоначальную стилистику явления. В граффити, термин пришёл из хип-хоп культуры. Определяет стилистику 80ых- начала 90ых гг.Для граффити олд скула характерна привязка к хип-хоп культуре (нью с кул уже отделен) в виде сюжетов рисунков и шрифтов. Простые формы, простые цвета. определенные маскоты (характерные персонажи).Если ухватить суть — для старой школы шрифтового граффити характерна работа над формой букв, для новой работа с цветами (зачастую при полной примитивности форм)
Ontour/on tour — Гастроли, в туре, в разъезде — делают надпись рядом с созданной работой находясь в поездках по разным городам и странам
Outline(Аутлайн) — Внешняя линия, контур фигуры
Pieace (Пис, кусок, шедевр) — Уличный рисунок
Poster (Постер) — Плакат
Right (Райт) – Легальное граффити, чаще всего оплачиваемое. Райтинг – Легальное рисование, на которое уделяется много времени и максимум таланта. Спокойное рисование, либо легальное, либе в беспалевном месте, выдрачиваются линии, чёткость, техника тут должны быть на уровне
Roof-top (Руфтоп, руф-топ) — Рисунки и надписи на крыше или карнизах
Sketch (Скетч) — Эскиз. Скетчбук или блэк бук — альбом (книга) с эскизами
Skinny (Скини/ скинявые) — Насадка аэрозольного баллона для тонких линий
Scratch (Скретч) — Выцарапанный на поверхности рисунок, как правило на стеклах
Sticker (Стикер) – Наклейка, на которой есть имя или рисунок человека, который его сделал. По сути это тот же тэг только он нанесён на наклейку
Stencil (Стенсил) — Трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение
Style — Стиль — Ключевое понятие райтинга. Это специальный вид работы, наличие характерной черты в работах райтеров. К этому определению так же принадлежит и наличие индивидуального вида букв, а также применение определённых стилевых элементов. Так и возникает соответствующий райтеру, собственный стиль. Создавать хороший (и возможно, неповторимый) стиль считается желанной и наивысшей целью райтеров. Так же отдельные куски обозначаются как стиль
Skill (Скилл) — Навык, уровень мастерства (прокачать скилы)
Spot (Спот) – Место, может быть любым местом, где рисуют граффитосы, простые и не сложные работы, там где все могут друг друга перекрасить без разрешения (если toy то таких полномочий не имеет)
Top-to-bottom (Топ-ту-ботом) — рисунок, нанесенный во всю высоту вагон
Throw-up (Троу ап, троу-ап) — Флоп с заливкой
Traffic (Трафик) — Рисунок на транспорте, который будет ездить по городу или пригороду, который выпустят на маршрут (для городского пассажирского транспорта)
Tag (Тег) – Стилизованный автограф(подпись) художника (тэгнуть)
Toy (Той) – Неопытный художник, новичок, подражатель (чикокер чикарь)
Whole car (Холкар, хол-кар) – Полностью расписанный вагон
Whole train (Холтрейн) – Полностью расписанный состав поезда
Writert (Райтер) – Граффити-художник
Yard, train yard (Ярд) — Депо, отстойник для поездов
Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:
Что значит чикарь в граффити
ЗдАрОвА тЕ с БоДуНа: Райтер
Сообщения:
Ты кто?Ты чЁ борзый ану РеГеНьСя или просто так заходи,давай быринько.
Сообщения:
Группа: Гости
Время: 12:08
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
TOY-в переводе с английского «игрушка» в граффити этим словом обозначают новичков этого уличного искусства, тои могут развится и научится рисовать со временем, а могут так и остатся тоями.
Самое главное помнить, творческому человеку всегда есть что показать и нечего скрывать, то же и с граффити. Райтеры рисуют на улице и все это видят, они выкладывают свои работы в интэрнэт что бы ещё больше людей увидело их работу. Нужно понимать что человек глупо выглядит утверждая что спокойно рисует на улице, но не хочет выкладывать свои яко-бы существующие куски в интэрнэт.
ПОЭТ===========>
Культура Граффити.(Длиннотекст) Извиняюсь за ошибки.
Хороший фантастический рассказ
— Поехали в бар заедем. У меня вылет только вечером.
— На чем летишь? Боинг?
— Нее, я только ТУ-шками летаю. Чуть дороже конечно, но безопасность превыше всего. Да и кормят там по-человечески.
— Ага, только ни слова про политику, договорились?
Спустя 4 бокала пива и 2 стопки русской водки «Петрович»:
— Я слышал русские рассисты.
— По телеку говорили, что скоро у них нефть иссякнет и русское чудо закончится.
— Ты больше ящик смотри.. Я это уже который год слышу. Они давно уже нефтяные деньги вваливают в образование и науку, потому что поняли, что будущее не за нефтью, а за мозгами.
— Да просто мозги все скупили, вот и все. Денег и ресурсов то дохера.
— Не скажи.. У меня друг в Воркуте живет. Прикинь, что рассказывает: там в школах столько кружков и секций, что ребенок домой идти не хочет. А ты сколько за своего ребенка платишь? То-то же. Со спортом то же самое. Площадки и стадионы в каждой деревне. Тут хочешь не хочешь, а чемпионат мира по футболу выйграешь..
— А раньше их Уэльс три ноль обыгрывал!
Счастье любит тишину
Как дома
Про повышение зарплат бюджетникам
Поешь-поешь
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.
Зачем создавалась «Зачем»?
«Зачем» – одна из самых знаковых и известных граффити-команд в истории российского стрит арта. Начав рисовать на московских улицах еще в конце 90-х, они до сих пор продолжают заниматься любимым увлечением в свое удовольствие.
Сегодня команду хорошо знают за пределами узких кругов стрит артеров и райтеров. Огромное количество «фирменных» надписей, а также рисунков членов банды по отдельности встречается на стенах Москвы и множества других городов.
Содержание
Немного истории
Полноценная команда «Зачем» появилась далеко не сразу. Началось все с Дмитрия Позе, а еще точнее – с его детства.
В одном из интервью он рассказывал, как еще вначале 90-х они с сестрой завели собственную традицию: оставлять везде, где они лазили и бывали, свои монограммы. В ход шли обычные мелки и фломастеры. И только годы спустя благодаря журналам Позе открыл для себя мир настоящего граффити.
Так к концу 90-х Позе с приятелем придумали свою команду – ТМС. В Москве началась волна тегов, а позднее – трейнрайтинга. Приобретала известность и мекка уличных художников – автосервис, со временем выросший в Граффити Маркет.
Позе, Мост из CGS и Сta из T4R начали целенаправленно заниматься бомбингом. Тогда и закрались первые мысли о будущем альянсе «Зачем». В тот же вечер новообразованную команду повязали и увезли в отделение. Вопрос «зачем вы это делаете» стал главным на тот вечер. Кто-то нацарапал слово «зачем» на стене КПЗ, вызвав новую волну негодования и недоумения. Естественно, все сомнения насчет названия команды (если таковые и были) отпали сами собой.
Go Vegas
Только в последние годы граффити начинает прорываться за рамки, постепенно уравнивая позиции с искусством в его более традиционных проявлениях. Задолго до этого широкие массы относились к уличным рисункам исключительно как к вандализму, а в лучшем случае – просто не замечали их, ежедневно проходя мимо.
Независимо от так называемой объективной художественной ценности той или иной работы, райтерам всегда было непросто в своем самовыражении. Именно поэтому они продолжали объединяться в целые сообщества, стремясь к поиску единомышленников, реализации глобальных идей и творческого потенциала. Именно так появился альянс Go Vegas, в которые помимо команды «Зачем» также входили ИСК, БТК, СТБ, 731 и многие отдельные художники.
В двухтысячных мир увидел журнал Go Vegas, а затем была создана мощная и обширная база работ участников.
Фильмы
Помимо художественной деятельности, среди достижений команды – несколько видеороликов и фильмов.
Говоря о «Зачем», нельзя не упомянуть еще один проект: «Дети проходных дворов», фильм 2006-го года, посвященный команде в частности и проблемам уличных активистов в целом.
Несмотря на флер некой неоднозначности, окружающий большинство подобных команд, недооценить вклад «Зачем» в развитие граффити-культуры России практически невозможно.
Перцовка, зиплоки: стартер-пак граффитчиков от Гуляй Рванина, «В маске» и арт-группы «Явь»
Вместе с арт-проектом Ozon Ballon, мы поговорили с разными граффити-артистами о том, что должен знать начинающий в этом деле — от исторического контекста до техники безопасности. А еще узнали, что полезно и важно иметь при себе (спойлер: без респиратора никуда!).
Полезные советы
@jekie_dugn, граффити-райтер, графический дизайнер и участник андеграунд-коллектива «Черная экономика»
Граффити — это не просто рисунки на стенах
Это живая и разношерстная субкультура со своей модой, понятиями и течениями. В первую очередь граффити — это люди, его рисующие.
Уважайте или, по крайней мере, не конфликтуйте с другими граффитчиками. Не портите чужие рисунки, не рисуйте по чужим рисункам. Это будет воспринято как личное оскорбление.
Относитесь с трепетом к своему делу, иначе просто не занимайтесь этим!
Граффити — сформировавшаяся среда, в которой есть свои правила и стандарты. Эти стандарты важно знать и понимать, но совершенно не обязательно соблюдать! Стремитесь к оригинальности!
@instvmaske, cоздатель одного из самых популярных каналов про граффити на русскоязычном ютьюбе
Подумай, а стоит ли
Сформируй цель, отношение и конкретный вектор развития. Граффити — сложная многогранная среда, которая замечательно существует и без твоего присутствия. Может быть, лучше попробуешь классическую живопись или спорт?
Это очень дорогое и сложное хобби, которое, скорее всего, ничего не будет давать тебе взамен. Развитие стиля и рисование — это прежде всего работа, осмысленное преодоление сложных препятствий.
Граффити рисуется граффитчиками для граффитчиков.
Зависимость от процесса
Рисование кусков очень заразно в плане процесса. Пшиканье баллоном очень аддиктивно. Один раз научившись читать теги, ты никогда не разучишься, и, если завяжешь, это начнет даже мешать.
Правила игры
Рисовать стриты (нелегальные уличные куски), железо и руфтопы (куски на крышах) — совсем не то же самое, что делать лайны и стрит-арт. Стоит попробовать все, но некоторые ответвления граффити предполагают меньшую гласность.
Нестандартные решения
Красиво можно делать самыми неочевидными способами, один инопланетянин вон чего стоит.
Совместимость с алкоголем
Алкоголь и банка с краской — это плохая комбинация. В начале пути так точно. Сначала освойся — потом развлекайся.
Наглость
Райтер остается неуловимым, пока он никому не нужен. Помни про камеры. Если рисуешь, затрагивая политику, меры анонимности и осторожность умножай минимум на 5.
Техника безопасности
Быстрые ноги ******** [тумаков] не боятся — держи в форме свое тело, бегай на стадионе и с препятствиями. Это бывает полезно. Иногда очень.
Рисуя в палевном месте, продумывай пути отхода. Старайся не погружаться в работу полностью, желательно наличие чекера (другой человек, который в случае нештатной ситуации сигнализирует об этом рисующему).
Если ты рисуешь, а мимо проехали копы — сделай перерыв, скорее всего, это значит, что сейчас за тобой приедет другой экипаж.
Никогда не бери с собой больше денег, чем нужно. Если примут с зарплатой, рискуешь остаться без половины.
В некоторых случаях при проблемах можно договориться на собственноручный бафф своих художеств (buff — перекрас, удаление граффити). Как правило, краска стоит дешевле штрафов. Некоторые принципиально не идут этим путем. Выбор каждого.
Региональная особенность
В некоторых областях нашей необъятной страны шанс спонтанно получить по лицу за свои «каракули» намного выше, чем в двух столицах.
Друзья по интересам
Рисовать компанией не в пример удобнее, веселее и безопаснее, чем соло.
Погодные условия
Зимой и в холодную погоду качество итогового куска выходит в два, а иногда и в три раза хуже.
Коммуникация с органами правопорядка
Стрит-артист должен запомнить важную вещь: никогда нельзя бегать от полиции и как‑то сопротивляться задержанию! Никогда!
Иначе вместо административного штрафа в 500–3000 рублей, можно получить административное дело о неповиновении полиции и арест до 15 суток или вообще уголовное дело об оскорблении сотрудника полиции или применении насилия.
Если художник рисовал на какой‑нибудь заброшке, будке, стене без архитектурно-исторической ценности, то он либо получит небольшой административный штраф, либо просто отделается письменной объяснительной.
История и контекст
Современному художнику порой важнее быть хорошим историком, чем уметь рисовать. Нужно разбираться в истории искусств и знать работы других знаменитых художников, чтобы случайно не повториться или, наоборот, сделать грамотную отсылку.
Контекст работы тоже очень важен, ибо один и тот же образ в определенное время и в определенной среде будет считываться по-разному.
Арт-проект Ozon Ballon
Проект на стыке брендинга и стрит-арта запущен осенью 2020 года, ознакомиться с условиями и подать свою заявку можно тут, а посмотреть уже реализованные работы — вот здесь.