что значит чувства навыком приучены
Толкование на Евреям 5:14
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Евреям 5:14 / Евр 5:14
Антоний Великий (
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Макарий Великий (
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
чувствия души обучены «в разсуждении добра и зла», то есть в рассуждении ухищрений, наветов, разнообразных нападений и подстережений злобы, а подобно сему, и в рассуждении разных дарований и различных вспомоществований, по действию и силе Духа. Ибо кто сознает в себе греховный струп, страстями оскверняющий внутреннего человека, но не сознает в себе вспомоществования от Святого Духа истины, укрепляющего немощь его и обновляющего душу сердечным весельем, тот остается без способности различения, не имея познания о многоразличном домостроительстве Божией благодати и Божия мира.
Источник: Собрание рукописей типа II. Беседа 50.
Исаак Сирин (
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Посему прекрасное дело научать людей благости Божией, привлекать их непрерывностию Промысла Божия и от заблуждения приводить к познанию истины. Ибо таков был образ действия у Христа и у апостолов, и он весьма высок. Если же человек, при таковом образе жизни и частом общении с людьми, чувствует в себе, что немощна совесть его при воззрении на существующее, и возмущается тишина его, и помрачается ведение, потому что ум его имеет еще нужду в охранении и в подчинении чувств, и, желая врачевать других, губит он собственное свое здравие, и, оставляя собственную свободу воли своей, приходит в смятение ума, — то пусть вспомнит таковый апостольское слово, внушающее нам, что совершенных есть твердая пища ; и пусть возвратится вспять, чтобы не услышать от Господа сказанного в притче: врачу, исцелися сам (Лк.4:23). Пусть осуждает сам себя и охраняет здравие свое; и вместо чувственных слов его да служит доброе его житие, и вместо гласа уст его да учат его деяния. И когда узнает, что душа его здрава, тогда пусть пользует других и врачует своим здравием. Ибо когда будет вдали от людей, тогда может больше сделать им добра ревностию о добрых делах, нежели сколько сделает словами, будучи сам немощен и более их имея нужды в исцелении. Слепец слепца аще водит, оба в яму впадут (Мф.15:14). Твердая пища прилична здоровым, имеющим обученные чувства, способным принимать всякую пищу, то есть приражения всяких ощущений, и, по причине обучения в совершенстве, от каких бы то ни было встреч не видеть вреда сердцу.
Ефрем Сирин (
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Совершенным же свойственна (есть) твердая пища, то есть страдание, написанное в новом благовестии (Евангелии), — о коих (совершенных) сказано: приготовьте Господу народ совершенный (Лк. 1:17; Мк. 1:3; Ис. 40:3), у которых чувства, благодаря мерилу веры, приучены, — то есть ими самими, а не законом, — к различению добра и зла.
Феофилакт Болгарский (
твердая же пища свойственна совершенным
То есть возвышенные догматы о Божественности Христа. Видишь ли, что есть другое младенчество — мысли, которое имеют и старцы; и есть совершенство, иметь которое ничто не препятствует и юношам.
у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Навыком он называет совершенство и твердость образа мыслей нравственной жизни. Кто тверд по образу мыслей и по жизни, тот имеет и чувства души, приученные путем упражнения в Божественных Писаниях к различию, с одной стороны, возвышенных и низких учений, с другой — здравых и извращенных. Не о жизни говорит он здесь: ибо всякий различает ее и знает, что зло — дурно, а добродетель — благо. Видишь ли, что необходимы обучение, упражнение и опытность в Писаниях, если мы намерены различать, что еретическое и что не таково; а не просто ко всему склонять слух. Ибо гортань вкушает пищу, а душа испытывает учения (ср. Иов.12:11).
Евфимий Зигабен (
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Совершенных же есть твердая пища
Имущих чувствия обучена долгим учением
Имеющих по причине совершенства тщательную судительную способность души, которою распознается, что — добро и что — зло. В частности теперь речь о догматах учения ибо «гортань брашно вкушает, душа же словеса разсуждает» (Иов. 12:11). Посему и прибавил:
В разсуждении добра же и зла
в распознавании добраго и худаго учения.
Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Евр. 5:14
Прп. Антоний Великий
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Прп. Макарий Великий
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
чувствия души обучены «в разсуждении добра и зла», то есть в рассуждении ухищрений, наветов, разнообразных нападений и подстережений злобы, а подобно сему, и в рассуждении разных дарований и различных вспомоществований, по действию и силе Духа. Ибо кто сознает в себе греховный струп, страстями оскверняющий внутреннего человека, но не сознает в себе вспомоществования от Святого Духа истины, укрепляющего немощь его и обновляющего душу сердечным весельем, тот остается без способности различения, не имея познания о многоразличном домостроительстве Божией благодати и Божия мира.
Собрание рукописей типа II. Беседа 50.
Прп. Исаак Сирин
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Слово 58.
Прп. Ефрем Сирин
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Блж. Феофилакт Болгарский
твердая же пища свойственна совершенным
у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Евфимий Зигабен
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Совершенных же есть твердая пища
Имущих чувствия обучена долгим учением
Имеющих по причине совершенства тщательную судительную способность души, которою распознается, что – добро и что – зло. В частности теперь речь о догматах учения ибо «гортань брашно вкушает, душа же словеса разсуждает» (Иов. 12:11). Посему и прибавил:
В разсуждении добра же и зла
в распознавании добраго и худаго учения.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П.
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter
Навыком приучены
Так говорит Святой Дух!
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:14)
Итак, что есть субботний Божий Покой? Прежде всего это вера, полное доверие и полное упование на Бога! И это много больше того, чтобы просто пребывать в покое телом, и даже душой! Это больше того, чтобы просто не суетиться телом и душой! Ибо это касается духа человека, его внутреннего духовного человека, который должен практиковать своё пребывание в Божьем Покое, будто он уже находится в небесах! Божья суббота это приучение Его народа к навыку еженедельного восхождение Его детей в духе в Его Присутствие! Ибо практикующие сие и восходящие к Нему каждую субботу, войдут и в Покой Его тысячелетнего Царства!
А посему, приучать Израиль к вхождению в Его покой, Бог начал в пустыне, сперва их по плоти. Затем Иисус показал на Своём примере, что предназначено для плоти, и что должно остаться от человеческой сущности для вечности.
Так и вам, народ Мой, следует идти ныне этим же путём: Научиться исполнять субботний покой сперва телом, и только потом переходить к более глубокому вхождению в Мой Покой вашим духовным человеком! Ибо ваш, вновь возрождённый свыше дух, находясь в младенческом возрасте, не способен ещё управлять вашей душой и, тем более, вашим строптивым телом. Поэтому, в данном случае, из ваших трёх сущностей, обуздывать нужно, прежде всего, ваше тело. И по мере того, как ваше тело будет навыком приучаться к исполнению субботнего покоя, возрастёт и ваш дух. Чтобы ему начать подчинять себе вашу душу и тело, и восходить в духовный мир Моего Присутствия.
Итак, народ Мой, вам нужно уже ныне позаботится о том, чтобы вам каждую субботу практиковать ваше восхождение в Божий Покой, как телом, так душой и духом. Чтобы вам в конце времени, подобно Божьему Сыну, духом, душой и вашим освящённым телом, войти в Покой Божий.
И не говорите Мне, что вы можете, не исполняя субботний покой телом, входить в Мой Покой душой и духом, говорит Господь! Потому что не дух был прежде, но тело! Разве не знаете, что вначале Я сотворил тело Адаму, и только потом вдунул в него Мой Дух? И что только, посредством этого соединения, родилась его душа?
Разве формирование ребенка во чреве матери не занимает определенные этапы времени для его роста и созревания? Так занимает время и этапы роста духовного человека, исходящего из плоти человека. Ибо именно то, что вырастет в плоти, подобной материнской, то и будет новым духовным человеком! И конечно же, как ресурсы материнского чрева необходимы для роста ребёнка, так и ресурсы тела человека используются для роста в нем духовного человека.
Поэтому всегда необходимо, прежде всего, желание матери, чтобы она захотела иметь ребёнка. И так же для того, чтобы она добровольно подчинила своё тело к его вынашиванию.
И таким же образом и ваше тело должно быть, прежде всего, подчинено Моему Закону, в котором заложено все для того, чтобы ваш духовный младенец возрастал и процветал.
Итак, Творящий духов, знает, что духи нуждаются в телах, ибо дух плоти не имеет. И Он всегда желает дать им тела через земных женщин, чтобы провести их путём духовного возрождения и умножить Себе духовное наследие.
Ты творишь ангелами Твоими духов, (Пс.103:4)
Однако, как нынешние женщины не хотят принимать в себя дух ребёнка, чтобы дать ему жизнь… Так и множество Моего народа, не желают возрождения в себе своего духа, чтобы он возрос в них для вечной жизни со свои Творцом. И ключевым моментом этого отрицания, является их отвержение Моего Закона о субботнем покое!
От того, народ Мой, Я так часто и говорю вам через Моих стражей о важности исполнения вами субботнего покоя, и об обретении вашего навыка познания Моего Покоя! Ибо ныне это гораздо насущнее для вас нынешних, чем было насущно для прежних!
8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. (Евр.4:8)
Так Я постоянно говорил о строгом соблюдении субботнего покоя и Израилю в пустыне. И о том, как важен для них будет их вход в Ханаан. Я говорил им, что в Ханаане они не должны будут делать того, что им кажется правильным, и это же самое говорю Я и вам, нынешним!
8 Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным; 9 ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. (Втор.12:8,9)
10 Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно, (Втор.12:10)
И не только это, но Я Сам укажу вам место во внутренности вашего храма, где вы будите отныне Мне поклоняться и приносить Мне свои жертвоприношения и дары:
11 тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам [сегодня]: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу [Богу вашему]; (Втор.12:11)
И тогда, успокоенные вашим Господом, находясь верою в Его безопасности, поддерживая постоянное горения вашего жертвенника, вы возвеселитесь в Покое Моём!
12 и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. (Втор.12:10-12)
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. (Евр.4:10)
А не исполняющие Мои Заповеди, ходят вне Меня и, подобно разбойникам, делают то, что они сами хотят.
В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. (Суд.21:25)
Таким образом, ваш переход через ваш «Иордан», является для вас дверью в духовный мир и в Мое Присутствие! И отныне вы являетесь Священниками в своём собственном храме, где вы должны постоянно совершать ваше священнодействие предо Мною. И только ваше собственное неведение лишает вас благодати священствовать предо Мною!
6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. (Ос.4:6)
Ибо большинство из вас, в неведении своём, стремятся священнодействовать в рукотворных храмах и приносить во всесожжение не свои приношения, но приношении других… Именно поэтому народ Мой так спокойно предали забвению Мою четвёртую Заповедь о субботе. Потому что каждый делает то, что ему кажется правильным.
8 Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным; (Втор.12:8)
И если вы, нынешние, думаете что достичь Моего полного Покоя очень просто и легко, и будто Я Своими словами, по этому поводу, сотрясаю воздух напрасно, то вы глубоко ошибаетесь!
Так Апостол Павел соблюдал субботний покой, однако он свидетельствует о своей внутренности, что в нем пребывает, и страх, и тревоги, и суета. А это не есть ещё полный Мой Покой!
Да и есть ли среди вас ныне таковые, которые способны уже ныне входить своим внутренним человек в Мой совершенный Покой? Кто из вас способен ныне пребывать в совершенной вере, в полном доверии Мне и в Моем полном Покое, не смотря ни на какие внешние проблемы? К Моему большому сожалению, Я не вижу среди вас таковых!
Ибо если Израильтяне должны были познавать Мой покой через покорение своей плоти, то ныне народу Моему следует практиковать и накапливать Мой Покой в своём внутреннем человеке! И это то, когда всё видимое сотрясается и внешнее колеблется, а внутренность человека остаётся во Мне совершенно спокойна, это и есть Мой Покой!… Ибо живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится!
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.(Евр.4:10-11)
Ибо только так можно отделить невидимое от видимого: КОГДА НЕВИДИМЫЙ ПОКОЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВИДИМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ! И тогда душа отделяется от плоти, поскольку они становятся разными по своей структуре.
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. 17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. (Лук.16:16-17)
Ибо, кто не имеет любви, и прежде всего ко Мне, тот подобен кимвалу звучащему, и они не могут быть со Мною, если они не любят Меня!
22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. (1Кор.16:22)
Итак, ныне слово Мое к вам, звучащие кимвалы, к звучащим ложным зовом по всей земле о ваших знаниях и о вашей мудрости: Но уверены ли вы в том, что на ваших сердцах записаны Мои Заповеди, если вы пренебрегаете ими? Разве вы похожи на Моих учеников или Апостолов, которые следовали везде за Мною и исполняли Мои Заповеди? Нет вы тщеславитесь своими знаниями, проповедуете ложь и, как бы, изгоняете даже злых духов. Но вы похожи на сынов Скевы, которых Я не знаю!
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. (Деян.19:14-16)
Ваша небрежность к Моим Заповедям говорит о вашей небрежности и нелюбви ко Мне! Ибо, кто любит Меня, тот исполняет Мои Заповеди и старается ходить в Моей воле! Вы же обходите всю землю, находите себе слушателей вашей ереси и делаете таковых хуже себя. Ибо не несете им истины но насыщаете их свиными рожками.
Так как же вы можете говорить о любви, если сами Меня не любите?! Ибо вы живете по своим заповедям, которые вы для себя избрали и исполняете их, но в этом нет Меня!
5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».(Евр.4:5)
Итак, от субботы к субботе, вера народа должна все больше укрепляется в том, что их Бог позаботится о том, чтобы запаса манны в пятницу им хватало и на субботу! И это как раз и есть стяжательство и запасание Моего Покоя в сердцах Моего народа. Это запасание веры, надежды и полного упования на своего Господа!
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. (Евр.4:1-4)
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 [то] еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».(Евр.4:6-7)
Итак, последнее и главное, к чему призывает Господь Свой народ в это последнее время, это то, чтобы все вернулись к Его Заповедям и исполняли их!
6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, (Ис.56:6)
Всегда радуйтесь
«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» 1 Фес. 5:14-22.
Мы прочли достаточно объемный отрывок из Священного Писания, в котором перечислены серьезные и весьма важные наставления, касающиеся всех последователей Иисуса Христа. Обо всех этих вещах много проповедуется в церквах. И сегодня также речь пойдет об одном не менее важном наставлении из выше перечисленных, но, о котором говорится не так много.
Обратите внимание на 16 стих, который гласит: «Всегда радуйтесь» 1 Фес. 5:16. На первый взгляд можно подумать, что этот короткий библейских стих попал сюда случайным образом. Да и разве получается в нашей жизни всегда пребывать в радости?! Вокруг всегда столько проблем, печалей. Но в Библии имеется и еще одно подобное наставление: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» Иак. 1:2. Не всегда мы готовы вместить в себя подобное учение. Оказывается, когда мы преодолеваем проблемы, мы должны не просто радоваться, а с великой радостью принимать все это. Искушения – это всегда непросто, так как чаще всего это связано с падением, а не с победой. Как в таких случаях можно радоваться? Но это является требованием Бога. Воля Божья состоит в том, чтобы мы были наполнены Его радостью, как и Он Сам! Иисус пребывал в любви Своего Отца и был наполнен Его радостью. Он говорил Своим ученикам: «…да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» Ин. 15:11.
Если внимательно присмотреться к прочитанному нами отрывку Священного Писания, то без особого труда можно заметить, что такое важное средство благодати, как молитва, в этом списке стоит после радости. То есть радость ценится здесь выше молитвы. Многим это может показаться странным, но здесь наблюдается именно такая последовательность. Сегодня мы уделим особое внимание этой часто пренебрегаемой добродетели, которую Бог из Вечности посылает народу Божьему ради побед, ради благоденствия, ради реальности Его действий в наших жизнях. Мы будем говорить о радости.
Мы установили тот факт, что молитве предшествует радость. Это говорит о том, что прежде, чем приступить к молитве, человек должен достичь состояния радости. Но на практике это не применяется. Почему? Потому что в церквах не имеется подобного учения и об этом не говорится. Соответственно, верующие не понимают насколько все это серьезно и важно. Но как же нам это понять?
Итак, человек устроен таким образом, что, когда ему хорошо, он пребывает в радости, а когда его одолевают проблемы, то он переживает, печалится. А что такое радость? Радость – это одна из основных положительных эмоций человека, проявление чувства. На основании же Слова Божьего выходит, что: «…чувства навыком приучены…» Евр. 5:14. Навык – это уменье, созданное постоянными упражнениями, перерастающее в привычку. Оказывается, когда Божий человек умеет приучать свои чувства навыком, то в духовном плане он представляет собой уже совершенного слугу Божьего. Обратите внимание: «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» Евр. 5:14. Именно умение приучать свои чувства навыком и является характеристикой людей, которые во Христе достигают совершенства: «твердая же пища свойственна совершенным».
Чтобы лучше уяснить материал посмотрим некоторые места из Священного Писания, где Бог учил людей, показывая какой ресурс имеется в этой добродетели. Люди, наученные и доверяющие Богу, оказались в ситуации, где естественно для них было плакать, но они начали радоваться.
После поклонения Господу священник перед всем народом начал читать из закона, из Писания. Он читал внятно. По мимо прочего к прочитанному присоединяли и толкование. То есть, практически, речь идет о проповеди, об изъяснении прочитанного. Люди все понимали и: «Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте…». Почему они так сказали? «…потому что весь народ плакал, слушая слова закона» Неем. 8:9. Люди слышали Писание, слышали толкование, понимали Слово и начинали плакать. Почему?
Это была естественная реакция и это понятно. Закон никого не доводит до совершенства, но обличает каждого человека во грехе. Закон – это требование Бога к человеку. Может ли человек исполнить закон? Нет. Закон дан человеку для того, чтобы обличить его во грехе, чтобы каждый понял свое безнадежное состояние. Разумеется, когда люди поняли в каком они положении находятся пред Богом, то они прослезились.
В церквах, где по сей день передается лишь закон, «буква» никогда нет радости. Прихожане таких церквей всегда грустные, хмурые, всегда настороженные, всегда якобы бодрствующие и всех наставляющие. Радости в их сердцах никогда нет, потому что закон всегда только обличает. Священники это видят и вмешиваются, говоря: «не печальтесь и не плачьте». Они пытаются исправить что-то в реакции народа и начинают учить их: «день сей свят». Что значит свят? То есть отделен для Бога.
Иными словами, они стали объяснять людям истину: «Посмотрите на все другими глазами. До того, как вы слышали слова из книги закона, разве вы не были в подобном же состоянии? Разве вчера не были грешниками? Не были такими же потерянными и безнадежными в глазах Бога? Что же изменилось в этот день? Почему вдруг вы стали плакать?»
Этот день отделил Господь для Своего народа. Он начал говорить с ними об их состоянии. Если бы не было этого дня, то весь народ пошел бы в преисподнюю. Но Бог отделил этот день для того, чтобы начать среди народа Свою Работу, чтобы люди это могли увидеть. Обличение приносит в жизнь человека печаль, но если на это посмотреть с другой стороны, то здесь можно увидеть проявление заботы Божьей. Бог обличает человека, потому что тот дорог для Него. Таким образом Бог привлекает к Себе внимание человека, давая ему возможность исправиться, и даруя ему надежду на жизнь вечную. Совершенный во Христе верующий, который имеет навык приучать свои чувства, вместо печали и слез всегда в своем сердце будет иметь великую радость и мир Божий. Радость также сопровождала и христиан Первой Церкви: «А ученики исполнялись радости и Духа Святого» Деян. 13:52.
Все то, что происходит вокруг тебя, это производит Бог для того, чтобы научить тебя: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» Иак. 1:2-4. Если ты до сих пор реагируешь на обстоятельства негативно, со слезами и печалью, то тебе надо меняться, необходимо учиться работать со своими эмоциями, чувствами. Начни искать Бога, потому что Он – хозяин твоей жизни. Обстоятельства вокруг тебя изменились, чтобы ты смог начать молиться и не в ропоте, а в радости, потому что Бог любит тебя и заботится о тебе.
Слово «подкрепление» происходит от слова крепость. Крепость – это укрепленное место с долговременными оборонительными сооружениями. Для врага это всегда проблема, так как ее никогда с наскока не взять. И Бог через священников говорит людям, что ваша крепость, ваша защита, ваша безопасность от врага, от всех проблем – это радость перед Богом. Радость от того, что Бог все контролирует в твоей жизни, что Сам Творец заботится о тебе и держит за руку. Враг не в состоянии похитить тебя из руки Божьей.
Радость перед Богом, независимо от того, что происходит в твоей жизни – это крепость для тебя. Ты понимаешь, что ты защищен Богом независимо от обстоятельств. И, чем больше ты уверен в Боге, тем реальнее становится Его защита в твоей жизни. Потому что от мыслей, от слов, которые исходят из тебя, воспаляется круг жизни. Священники все это четко объяснили народу Божьему и показали, как им действовать, и как послужить благословением в подобной ситуации другим людям. Врагу известно насколько велик и могущественен в жизни народа Божьего такой ресурс, как радость, поэтому он постоянно сеет различные вещи, которые пытаются свести нас в негатив. Враг допускается в твою жизнь для того, чтобы научить тебя, чтобы твой навык возрастал, чтобы ты был победителем: «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» Втор. 28:13.
Есть масса обетований Божьих о благословении, защите Божьей, Божьей реальности для тебя. Но Бог желает, чтобы твоя крепость радости навыком создавалась, поэтому чувства навыком приучены к различению всего доброго и худого. Все, что делает Бог – это добро, а все, что делает враг – это зло. Поэтому на любое обстоятельство необходимо реагировать, глядя глазами Бога.
Прежде, чем что-либо предпринимать, реагируя на ту или иную жизненную ситуацию, в начале необходимо посмотреть на все глазами Божьими. Ведь ничего в нашей жизни не происходит случайно. Работа Божья с нами не должна вызывать в нас ничего кроме радости. Бог всегда за нас. Радуйтесь. Когда в молитве мы с радостью взываем к Богу, то мы никогда не сможем угасить Дух Божий. Потому что молимся тогда не под влиянием негативных эмоций. Библия говорит: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» Пр. 17:22. Веселое сердце – не унылое. Веселое или радостное сердце мы имеем потому, что умеем контролировать свои эмоции, во всем и всегда видим руку Божью в своей жизни: «не дремлет и не спит хранящий Израиля» Пс. 120:5. И это веселое положение сердца начинает восстанавливать нас, исцелять.
«И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им» Неем. 8:12. Народ Божий принял ученье Господне и начал это практиковать и праздновать с великим весельем. Некоторое время обратно они стояли перед Богом с великим воплем, думая, что это норма. Но священники объяснили народу истину, и народ все понял. После чего их отношение изменилось. А теперь, когда поняли этот момент, то далее – непрестанно молитесь. Оказывается, в Библии все стоит на своем месте.
Обстоятельства в нашей жизни будут повторяться, чтобы мы смогли приобрести необходимый навык, чтобы смогли стать совершенными во Христе. Бог взращивает нас как победителей, чтобы мы были на высоте. Если же наши эмоции негативны, то это значит, что в нас еще имеются негативные мысли.
Радость – это великое благословение, добродетель Божья, один из девяти плодов Духа Святого, великая благодать, которую мы не всегда ценили, потому что не понимали. В одинаковой ситуации мы можем жить либо в унынии и депрессии, либо жить в радости и быть победителями. Тогда Бог на нашей стороне. Тогда мы начнем видеть в своей жизни реальное действие Божье.