что значит фильтр нулевого сопротивления
Что значит фильтр нулевого сопротивления
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.
Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.
Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.
А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.
Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.
Отличия штатного фильтра и «нулевика»
Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.
«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.
Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.
Виды фильтров пониженного сопротивления
На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:
Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.
Как следить за фильтром?
Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.
Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.
Куда устанавливать «нулевик»?
У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?
Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата
Квадратный «нулевик» для стандартного размещения
Плюсы и минусы «нулевиков»
Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:
При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.
Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.
Заключение
Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.
Фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?
Фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?
Для чего нужен нулевик?
Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в цилиндры двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».
В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с нулевым фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.
Преимущества нулевого фильтра
Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую систему от износа.
Во-вторых, вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс. км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
В-третьих, после установки нулевика под капотом появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.
Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
Есть ли толк от нулевика?
Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. И всевозможные замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет.
Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.
Обслуживание нулевого фильтра
С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать ‘нулевик’ специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции ‘снял—поставил’. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет ‘тупой’ и ‘прожорливой’.
Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Затем фильтр устанавливается на место.
В жестких условиях эксплуатации рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 6-8 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода, а значит, и реально увеличить мощность.
Подробно про фильтры нулевого сопротивления
Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.
Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.
Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.
Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.
Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?
Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.
С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.
Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.
Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.
Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.
«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.
Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.
В чем отличие от других типов фильтров?
Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).
Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.
Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.
С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.
Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.
В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.
Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.
Принцип действия фильтра, его особенности
Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:
Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.
Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.
Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.
Преимущества и недостатки «нулевиков»
Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.
Как ухаживать за такими фильтрами?
Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.
После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.
Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.
Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.
Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
Как сделать нулевой фильтр своими руками?
Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.
В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».
Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.
Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.
Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.
К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.
Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:
Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.
Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;
Есть и более простые решения.
Отзывы
Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:
«Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».
«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».
«Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».
Есть ли толк от нулевика?
Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.
Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.
Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.
4 причины почему вам не нужен воздушный фильтр нулевого сопротивления
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – сколько противоречивых мнений касательно этого элемента тюнинга существует, не счесть. Эта деталь впускной системы двигателя действительно способна повлиять на производительность двигателя в лучшую сторону, но только при соблюдении определенных условий. Однако, и недостатков у него хватает.
Предлагаем вам узнать, что же такое фильтры нулевики, какие они бывают, рассмотреть их плюсы и минусы, а после чего вы сможете решить – нужен он вам или нет.
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – это аналог штатного воздушного фильтра на автомобиле, имеющий иные характеристики, за счет чего повышается производительность двигателя машины.
Работа ДВС автомобиля основывается на двух параметрах – количестве топлива и воздуха (в котором содержится кислород O2). Чем больше топлива сгорает – тем эффективнее работает двигатель.
Многие считают, что такие фильтра используются исключительно в автомобилях, но нет. Воздушные фильтра нулевого сопротивления так же ставятся на:
В качестве материала для фильтрующего элемента используется не поролон и не бумага, как многие заблуждаются, а специальный хлопчатобумажный материал.
Виды фильтров
Все воздушные фильтра можно классифицировать по нескольким категориям – тип, форма фильтра, предназначение, тип корпуса, место монтажа, тип фильтрующего элемента, тип ДВС.
Существует два основных типа фильтров нулевого сопротивления:
Такие воздушные фильтра могут иметь следующую форму:
Такие фильтра могут устанавливаться в качестве:
По типу корпуса они могут быть:
По применяемости для ДВС:
Фильтра сухие и с пропиткой
Большинство производителей заверяют, что сухие фильтра увеличивают производительность двигателя на 5%, а с пропиткой – на 7%.
Они различаются по размерам пор в фильтрующем элементе. В сухих они меньше (а значит и воздуха на определенный % пропускают меньше), а в фильтрах с пропиткой – больше.
В то же время, сухие фильтра не требуют обслуживания и, как правило, без проблем служат 10000 – 15000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации). Фильтра с пропиткой обрабатываются специальным маслянистым составам и требуют очистки, промывки и повторной обработки каждые 3000 – 4000 км пробега.
Специальная обработка используется для лучшей фильтрации частичек пыли, поэтому, несмотря на увеличенный размер пор, фильтра с пропиткой имеют лучшие показатели очистки. А еще с этими фильтрами желательно сократить период эксплуатации для замены масла в двигателе.
Фильтр холодного впуска
Такие фильтра ставятся на впуске воздуха в ДВС, как правило – вместо штатных воздушных фильтров.
Фильтр сапуна картерных газов
Такие фильтра используются для того, чтобы масло из системы вентиляции картерных газов не попадало в воздушный фильтр, а сама система работала исправно. Такие фильтра имеют гораздо меньшие размеры, нежели фильтра на холодном впуске.
Открытого и закрытого типа
Фильтра нулевого сопротивления бывают открытого и закрытого типа. Отличие банально – фильтра закрытого типа имеют защитный корпус, открытого – не имеют.
Фильтра закрытого типа имеют такие же пропускные характеристики, что и открытого, но стоят они немного дороже. По сути, они лучше, так как корпус является дополнительным фильтрующим элементом для воздуха перед системой холодного впуска.
Штатный и тюнинг
Нештатные фильтра будут тюнингом (зачастую – колхозом) и потребуют установки дополнительных переходников (пайпов), а зачастую – удаления короба фильтра. Часто такие фильтра называются универсальными.
Для инжекторных и карбюраторных ДВС
Фильтра инжекторных и карбюраторных фильтров различаются исключительно по их форме. Если для инжекторов – это привычные нам грибки либо плоские фильтра, то для карбюраторов – квадратные, прямоугольные, овальные, зачастую с хромированной крышкой.
Как работает фильтр нулевого сопротивления
Фильтр является первым элементом холодного впуска воздуха в двигатель. Через мембраны проходит поток воздуха, а задача фильтра – задержать как можно больше частичек грязи и пыли. То есть, по принципу работы, обычный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления не отличаются.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Как мы уже писали выше, такие фильтра имеют свои достоинства и недостатки. Среди плюсов можно выделить:
Среди минусов, можно выделить 4 причины, почему такой фильтр вам не нужен:
Про минусы подробнее. Ресурс двигателя снижается за счет увеличения частичек пыли (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частички являются абразивом и не только стирают хон на стенках блока цилиндров, но еще и забивают маслосъемные кольца.
Датчик массового расхода воздуха (или расходомер) так же страдает от частиц пыли и песка, которые попадают через фильтр и забивают его контакты. В целом, он достаточно легко чистится, но абразивный эффект никуда не денется.
Ну и наконец, еще одна весомая причина отказаться от таких фильтров – их цена. Стоимость оригинальной продукции хорошего качества стартует с 4000 рублей, в то время как обычный, оригинальный фильтр, можно купить за 600-800 рублей.
Как установить фильтр нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления устанавливается очень просто. Существует 2 способа установки – на штатное место и своеобразный тюнинг.
В случае со штатным местом – все просто. Открываем короб воздушного фильтра, устанавливаем туда фильтр нулевого сопротивления и ставим крышку на место.
Если вы ставите универсальный фильтр – вам потребуется пайпинг (обычная силиконовая трубка-переходник), так как диаметр выходного отверстия зачастую больше, чем у штатных систем. Пайпинг, как и сам фильтр, фиксируется обычными хомутами.
Посмотрите видео от K&N по установке воздушного фильтра нулевого сопротивления.
В случае с карбюраторными двигателями так же существует два варианта установки – в штатное место и с доработкой системы холодного впуска. В штатное место он устанавливается как и в случае с обычной заменой воздушного фильтра.
В случае доработки необходимо докупить переходник на карбюратор для инжекторного фильтра нулевого сопротивления. Из себя он представляет черепашку (кожух, крышку), устанавливаемую на место штатного воздушного фильтра и систему шлангов с отводом под фильтр для инжекторных ДВС.
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Сухой воздушный фильтр нулевого сопротивления не подлежит как таковому обслуживанию. Единственное – его можно продуть сжатым воздухом, есть модели, которые можно промыть водой.
Фильтра с пропиткой требуют обслуживания каждые 4-5 тысяч км пробега. Обслуживание заключается в демонтаже фильтра, осмотре его состояния, промывки и нанесения пропитки.
Существует специальные средства-промывки для таких фильтров, но стоит они не мало, а расход у нее большой. Как вариант – можно использовать обычный Fairy (как и при приготовлении летней омывающей жидкости своими руками, универсальное средство!) и обычный порошок. Однако, это крайний случай, если вам действительно жалко денег. Мы настоятельно рекомендуем использовать оригинальные очистители, так как они значительно увеличат ресурс фильтра.
Алгоритм чистки фильтра следующий:
В качестве пропитки можно использовать средства, рекомендуемые заводом-изготовителем или же любые из предложенных ниже:
А вот как эту процедуру рекомендуют делать ребята из K&N.
Производители воздушных фильтров
Мы хотим выделить самые популярные и достойные компании, которые занимаются производством воздушных фильтров нулевого сопротивления, чтобы вы точно знали, чью продукцию можно брать без опаски. Само собой, вам необходимо удостовериться в оригинальности покупаемых запчастей.
Пожалуй, самая известная компания в нашей стране. Качество их продукции – всегда на высоте, однако, это выливается в их не малую стоимость. Помимо нулевиков, они занимаются производством систем холодного впуска, штатных воздушных фильтров, масляных фильтров, фильтров салона и различными тюнячками для спортивных автомобилей.
Apexi
Японская компания, занимающаяся производством компонентов для модернизации автомобилей. Линейка их продукции гораздо шире, чем у K&N – там есть различные аксессуары, турбо-таймеры, буст-контроллеры, катализаторы, ECM (блоки управления двигателем) и многое другое. А еще эту компанию часто называют “АРЕХИ” на территории СНГ, по довольно очевидным причинам.
Тоже Японская компания, и тоже с широким спектром производимой продукции. Однако, к предыдущим спискам еще можно добавить турбины, детали для двигателей и трансмиссий.