что значит фото 360 wildberries
Фото на 360 — для каких товаров на Wildberries это выгодно?
Недавно мы делились исследованием другого маркетплейса, по результатам которого видео-формат и фото на 360 оказались самым “продающим” форматом для оформления карточки товара. Сложно не заметить, что видео-формат завладел нашим вниманием в интернете и в соц.сетях. Почему бы не использовать этот факт для увеличения трафика на карточку?
Чем покупателям нравится формат 360?
Поворачивая товар вокруг своей оси, покупателю гораздо проще увидеть нюансы, которые остались непонятными по фото. Также это помогает ему виртуально “повертеть” товар в руках перед покупкой, как бы обычно делаем это в магазине.
Плюс, им приятно, что вы позаботились о комфорте покупателя, постарались показать товар со всех сторон, это делает его более “дорогим”.
Как снимать формат 360
Такое фото могут сделать только профессионалы: потребуется специальный свет, установка, видеограф и софт, чтобы обработать несколько фото и собрать их в одно “круговое”. Если вы заказываете услугу вывода на маркетплейс и оформления карточек у нас, то, конечно, мы дадим вам профессиональную команду и сценарий для съемки.
Каким товарам нужен формат 360
Если вы понимаете, что для вашего товара фото с каждой стороны недостаточно, его форма и размер остаются непонятными, объемное фото может быть кстати. Так бывает с бизи-кубиками, у которых каждая сторона разная, и непонятно, как они сочетаются. Так бывает с обувью, когда не очевидна форма и размер “носа”, задника, шнуровки.
Любые игрушки, обувь, сумки и товары для дома только выиграют от такой подачи. Но если ваш товар и так хорошо продается, он на пике спроса, и по нему у покупателей нет никаких вопросов, лишние траты ни к чему. То же можно отнести к товарам с простой и очевидной формой, цветопередачей, мелким предметам: косметике, посуде, аксессуарам и т.д.
Чем можно заменить фото на 360
Добиться похожего эффекта можно двумя способами. Первый: помещаем предмет в его среду обитания или, что еще проще, в руки. Так гораздо проще воспринимать его размер, текстуру и вписать в свою жизнь.
Второй способ: короткое пользовательское видео. Многие стесняются его снимать, и зря. Достаточно белого фона и перчаток. Да, можно просто покрутить товар в руках. Еще лучше показать его детали и механизмы.
А вау-эффект — это полная распаковка, сборка и инструкция по применению. Такие товары мы довольно часто видим в Топе на Moneyplace.
Заходите в сервис и черпайте для себя идеи визуальной подачи товара у лидеров категорий и своих прямых конкурентов, между которыми и выбирают ваш товар. Их вы найдете по показателю средней позиции в категории, который близок к вашему, или в одном ценовом диапазоне.
Формат и размер фото на Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
У Wildberries существуют правила размещения вещей для продажи. Фотографии должны строго соответствовать регламенту магазина. Поговорим об этом подробнее.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ФОТОСЪЕМКИ
Особенно важны для этого сайта технические требования. Имеются в виду параметры контента, который вы собираетесь выложить. Рассмотрим их подробнее.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОТО
ТРЕБОВАНИЯ К ФОТО НА 360
ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕО
Параметры
Фото
Фото на 360
Видео
Формат
Mov, видеокодек, H.264 или MPEG-4, аудио кодек AAC или MP3
Ориентация
Соотносимость сторон
Ширина и высота видео от 720 до 1920 px
Разрешение
не менее 72 пикс./дюйм с цветопрофилем sRGB IEC61966-2.1
Не больше 20 МБ,
ролики до 3 минут с 25-30 кадрами в секунду
ВИЗУАЛЬНАЯ СТОРОНА ФОТОСЪЕМКИ ДЛЯ WILDBERRIES
Важно не только состояние самого товара, но и то, где и на чем он снимается. Для того чтобы покупатель мог сосредоточиться исключительно на товаре, следует исключить из кадра отвлекающие вещи: берем нейтральный фон, задний план лучше оставить нетронутым, чистым и опрятным.
ПОМЕЩЕНИЕ
Если речь идет о модельной съемке, стоит поговорить о качестве помещения. Пол и стены должны быть, конечно же, в хорошем состоянии, не отвлекать покупателя от основного предмета. Предприниматель должен стремиться к качественной съемке, но при этом стараться не исказить предмет, этого делать нельзя.
ЛОГОТИПЫ
К отвлекающим вещам относятся и посторонние изображения на фото. Никаких дополнительных изображений на снимках. Это касается: логотипов, бирок, акций и т. д. Товар занимает основное и максимальное пространство фотографии.
СТИЛЬ И ОБРАБОТКА
По возможности лучше делать снимки одного товара в одном стиле. Все дополнительные части вещи (аксессуары, коробки и т.д.) также должны быть отсняты.
На снимках обрезать головы моделям можно только в том случае, если эта категория товаров относится к «нижнему белью». У моделей на фото недопустимо наличие пирсинга и татуировок.
ПОЗИРОВАНИЕ
ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ
Для демонстрации вещи следует пользоваться принципом, о котором говорилось выше: ничто не должно отвлекать покупателя от товара. Поэтому для моделей выбирайте максимально расслабленные позы. Избегайте двусмысленных снимков.
МЛАДЕНЦЫ И ДЕТИ
Если в фотосессии присутствуют малыши, они должны не спать, на их лицах желательно должна присутствовать радость. Снимки должны быть естественными.Также избегаем неоднозначных изображений.
МАНЕКЕНЫ
Манекены могут фигурировать в съемке, если вашим товаром являются головные уборы, белье и носки.
Для головных уборов используются только безликие манекены, а для белья и носков желательно и вовсе на этапе обработке удалить манекен.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Не бойтесь ошибиться. Если фотография не подойдет, модераторы вам напишут, что нужно будет исправить или переснять. Всегда можно еще раз внимательно перечитать правила съемки или обратиться в службу поддержки сайта.
Как сделать фото 360 для Вайлдберриз: требования + примеры
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Сегодня маркетплейсы имеют большую популярность. Многие хотят покупать и многие хотят продавать в интернет-магазинах. Чтобы потенциальный покупатель оформил заказ, продавцам необходимо делать описание товара полным и привлекательным. Одним из способов, который повысит шанс покупки товара — добавить в карточку изделия фото 360. В этой статье рассмотрим создание фото 360 для маркетплейса Wildberries.
ЧТО ТАКОЕ ФОТО 360
Фото 360 — это ряд фотографий предмета со всех сторон. Изображения составляют непрерывный показ объекта.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОТО
Перед вами список того, что потребуется при создании фото 360
ПРОЦЕСС СЪЁМКИ
Устанавливаем фон. По требованиям Wildberries он должен быть белым. Для фона берётся либо бумага, либо ткань. Можно воспользоваться фотобоксом, который создан для предметной фотосъёмки.
Ставим вращающуюся платформу, где будет проводиться съёмка, а затем помещаем на платформу сам предмет. Постарайтесь поместить объект по центру платформы и проверьте, чтобы при вращении он не шатался. Также производители платформ и фотографы советуют защищать её поверхность от царапин и повреждения. Например, воспользуйтесь листом бумаги.
Когда установлен фон и объект для съёмки, необходимо настроить освещение. Оно должно освещать предмет так, чтобы тени были видны минимально. Проверять качество освещения лучше с нескольких сторон фотографируемого объекта.
Устанавливаем фотоаппарат на штатив. Настраиваем фотоаппарат. Настройки должны быть выставлены вручную, иначе при смене стороны объекта автоматически изменятся параметры съёмки (фокус, светочувствительность, выдержка). Разное качество фотографий ухудшит результат.
Настраиваем автоматическую вращающуюся платформу. Выставляем такие параметры как:
Как все настройки оборудования будут сделаны, можно произвести съёмку.
ОБРАБОТКА ФОТО 360
После того как завершилась съёмка, следующим этапом является обработка получившихся фотографий. Ниже приведена таблица параметров, требуемых для размещения изображений. Также они должны быть вертикальной ориентации.
Название параметра
Характеристика
Приступаем к обработке. Для начала посмотрите и оцените каждую из фотографий. Возможно, на некоторых придётся скорректировать тень, произвести незначительную ретушь. Например, убрать царапину или потёртость на предмете, если была выбрана не очень удачная модель для целой партии товаров.
12 фотографий подготовлены. Теперь задаём требуемые параметры: соотношение сторон и разрешение.
После изменения высоты появляются пустоты. Заполнить их нужно в тон фона на фотографии. В меню «Слои» создаём дополнительный слой и заливаем его белым цветом.
ЗАГРУЗКА ФОТО НА WILDBERRIES
На этом этапе на Wildberries открываем карточку товара и перемещаемся в нижнюю часть. Вы видите поле для загрузки фото и видео файлов.
Нажимаем вкладку «Фото 360» и перетаскиваем весь фото-материал в размеченную область. Желательно загружать по одной фотографии в той последовательности, в которой должна получиться секвенция. Если начать загрузку всех изображений, может нарушиться правильная очерёдность. Загрузившиеся кадры фото 360 отобразятся под полем загрузки. После этого сохраняем изменения в карточке товара. Фото 360 будет доступно для просмотра после модерации через некоторое время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как вы видите, создать фото 360 достаточно просто. К этому можно добавить, что цель вполне оправдывает средства. Вы сможете увеличить просматриваемость своего товара и продажи.
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 5. Загрузка фото/видео. Контент
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Мы уже в предыдущих уроках:
Теперь у нас есть время заняться контентом
ДЛЯ НОВОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАГРУЗКА ФОТО НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
После того, как Вы загрузили Спецификацию и она прошла проверку, в разделе Загрузка — Загрузка фото/360/видео (в ЛК Поставщика Wildberries), во вкладке «Первичная загрузка», появятся карточки товара, к которым вы сможете привязать фото- и видео- контент.
• По умолчанию откроется список номенклатур, для которых нет фотографий и нет заявок на фотосъёмку.
• Поисковая строка работает по всем полям, чтобы было легче найти нужный артикул для загрузки.
• Чтобы загрузить фото/видео/360, кликнете на строку с нужным артикулом,строка должна раскрыться. Далее выберите вкладку фото/видео/360 в зависимости от того, что нужно загрузить.
• Файлы можно загрузить либо из папки, где они у Вас хранятся(кликнуть на открывшийся блок), либо перетащить файл в эту область— можно выделять и переносить сразу несколько файлов.
• Загруженные фото можно менять местами, перетянув мышкой.
• Также можно просмотреть фото в полном размере, кликнув на него.
• Каждый подраздел содержит краткое описание, которое можно прочесть наведя на него курсором мышки.
Параметры фото
• Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900×1200px
• Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 px
• Разрешение изображения от 72px/inch
• Фотографии должны быть в стандартном цветовом профиле sRGBIEC61966-2.1
• Формат изображения JPG,JPEG или PNG (если снимок сохранен в другом формате, то необходимо сконвертировать его в один из допустимых форматов)
Параметры 360
• Фотографии 360 должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и с разрешением 450х600
Параметры видео
• Допустимый формат видео файла — mov
• Размер видео не должен превышать 20МБ
• Ширина видео —от 720 до 1920p
• Высота видео —от 720 до 1920p
• Продолжительность видео —не более 3 минут
• Видеокодек —H.264 или MPEG-4
• Количество кадров в диапазоне 25–30 всекунду
Требования к визуальному содержанию фотографий
• Необходимо использовать нейтральный фон для того, чтобы товар был хорошо виден и не отвлекал внимания. Фон должен быть чистым и ровным.
• В случае модельной съемки пол и стены должны иметь презентабельный вид.
• Не допускаются съемки в офисах, квартирах, дачах и других «подручных»объектах.
• Фотографии должны быть качественные, предмет продажи должен быть в фокусе и без искажений.
• На фотографиях не должно быть логотипов, бирок, акций, кусков лишнего фона или стороннего изображения.
• Предмет продажи должен иметь презентабельный вид (не битый, не мятый) и занимать максимальную площадь на фотографии.
• Набор фотографий должен подробно описывать объект продажи.
• В случае съемки комплектов (наборов) весь состав комплекта должен быть представлен на первой фотографии.
• Набор фотографий в пределах одного артикула должен быть отснят в одном стиле, вещи на разных фотографиях должны быть однотонными и не вызывать вопросов по цвету/оттенку.
• Если объект продажи имеет аксессуар, он также должен быть отснят(подарочная коробка, зажим, чехол и т.д.)
• Запрещено загружать фотографии товара, который отснят на манекене без предварительного согласования с Фотостудией.
• Не допускаются к загрузке фотографии, на которых модель представлена без головы, за исключением товаров из категории «Нижнего белья». Обрезанные лица недопустимы во всех случаях.
• На моделях не допускаются пирсинг и татуировки.
• Итоговое решение по фотографиям выносят модераторы в момент проверки основываясь на данной инструкции и личном опыте.
Обращаем Ваше внимание на то что, фотографии не должны содержать заимствований, которые нарушают авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, в том числе в товарах не будут незаконно использованы элементы произведений третьих лиц.
Какие требования к фото товаров у Wildberries
Торговая онлайн площадка Wildberries является одной из самых популярных на сегодняшний день. Она имеет тысячи пунктов выдачи по всей стране и за ее пределами, а армия покупателей растет с каждым днем. Помимо возможности выгодно приобретать товары, Вайлдберриз также дает возможность предпринимателям представить свой продукт широкой аудитории, разместив его на страницах магазина. Однако перед этим необходимо соблюсти условия магазина, например очень серьезные предъявляет Wildberries требования к фотографиям, а их несоблюдение приводит к неприятным последствиям. Подробнее о требованиях к фото далее в статье.
Технические требования к фотосъемке для Wildberries
Один из важнейших моментов, который необходимо учитывать, отправляя снимки продукта на модерацию – технические требования. Это параметры изображений и видео, которым необходимо строго следовать, поскольку на платформе просто не может быть размещено медиафайлов с другими параметрами.
Параметры фото
Площадка предъявляет, по сути, минимальные требования к изображениям, и это стандартная вертикальная ориентация снимка, разрешение от 900х1200 пикс. и соотношение сторон 3:4, максимальная длинна по одной из сторон 8000 пикс. разрешение не ниже 72 пикс./дюйм с цветопрофилем sRGB IEC61966-2.1. в формате JPG или PNG.
Параметры 360
Многие продавцы на платформе игнорируют данный раздел, полагая, что достаточно и обычных фото. Но если вы желаете представить свой товар в максимально выгодном свете, лучше пользоваться всеми инструментами платформы. Чтобы фотография на 360 градусов прошла модерацию, она должна иметь соотношение сторон 3:4 и с разрешением 450х600 и вертикальную ориентацию.
Параметры видео
Хороший способ передать не только детали продукции, но и настроение – это загрузить в карточку видео, для которого также существует ряд определенных параметров. Файлы загружаются в формате mov, а размер не более 20 МБ. Как правило, допустимая длина одного ролика не более 3 минут с количеством кадров 25-30 в секунду. Ширина и высота видео от 720 до 1920 p, видеокодек, H.264 или MPEG-4, аудио кодек AAC или MP3.
Требования к визуальному содержанию фотографий
Помимо строгих технических требований не стоит забывать и про визуальную составляющую, ведь покупатель не имеет никакой другой возможности оценить покупку, кроме как посмотреть на него на фото продавца и в отзывах покупателей. Внимательно отнеситесь к съемке продаваемого продукта, лучше нанять специалиста, который уже имел опыт работы с данной площадкой и знает о тех требованиях, которые предъявляются к съемке.
Если рассматривать основные моменты, то в обязательном порядке следует помнить, что предмет на изображении должен иметь презентабельный внешний вид, и занимать большую часть композиции. Если предмет продажи – это комплект из нескольких позиций, то первый снимок – это отражение состава набора в полной комплектации, то же самое касается дополнительных аксессуаров к основной позиции – их присутствие на фото обязательно. Снимать один артикул лучше в одном стилистическом направлении.
Модельная съемка
Одна из самых популярных категорий в интернет-магазине Wildberries – одежда. Для ее съемки чаще всего используются живые модели, поскольку модераторы платформы не жалуют использование манекенов. Только в редких случаях съемка может проводиться без участия живой модели. приглашать лучше всего моделей с опытом работы для каталога, поскольку они знают основные правила позирования и могут дать хороший кадр за короткий период съемки. Не проходят модерации фото, на которых изображены модели с пирсингом или татуировками.
Свет, фон
Фон для съемки лучше выбирать нейтральный, не перенасыщенный посторонними элементами, которые могут отвлечь взгляд от предлагаемого товара. Он должен быть хорошо просматриваемым. Свет создается равномерный, мягкий, без резких теней и ярких солнечных бликов. Имиджевые снимки также допускаются, но их следует создавать в соответствии с требованиями относительно фона и освещения.
Market Manager – сопровождаем и стимулируем
продажи на маркетплейсах
Качество
Продавец должен следить за тем, чтобы качество снимков соответствовало установленным платформой стандартам. Фокус направляется на предмет продажи, не допускается искажений, смазанных деталей. Также не допускается наличие на снимках посторонних логотипов, эмблем, элементов лишнего фона или другого изображения. Глядя на карточку покупатель должен четко понимать, что приобретает.
Контрафакт
Торговая площадка не ведет продажу продукции любого назначения под чужим логотипом или товарным знаком, явных подделок или копий известных брендов.
Позировка
Наверняка не пройдет модерацию фото для Wildberries, на котором модель занимает неестественную, вычурную позу. Лучше всего обратиться к классическим приемам позирования, с расслабленным, непринужденным положением. При этом поза не должна мешать покупателю хорошо рассмотреть продукцию.
Съемка на малышах
Для рекламы детской продукции допускается съемка моделей-детей, при этом фотографии должны отвечать также ряду требований. Ребенок в кадре не должен спать, а иметь заинтересованный и позитивный вид. Категорически не допускается съемка детей в вызывающих и вульгарных позах.
Кадрирование, постановка
Кадр стоит организовать таким образом, чтобы ни модель, ни другие элементы снимка не закрывали предмет продажи, то есть продукт полностью и четко различим на изображении. Допускается загрузка изображения-коллажа, с разными ракурсами позиции (например вид спереди и сзади). Не проходят модерацию кадры, если голова модели обрезана, исключения составляют головные уборы.
Предметная съемка
Съемка других категорий товаров также требует определенного подхода и соблюдения ряда условий, чтобы изображение успешно прошло модерацию. Как и в отношении модельной фотосессии размер фото для Wildberries при предметной съемке должен отвечать установленным площадкой требованиям, а сам продукт занимать основную часть композиции кадра.
Свет, фон
Как и для модельной съемки в предметной фотосессии также необходимо использовать нейтральный фон, который не будет отвлекать покупателя и перетягивать взгляд на себя. Оптимально мягкое и в достаточной степени яркое освещение, чтобы хорошо рассмотреть все детали товара.
Качество
Качество картинки должно быть соответствующим – фокус строго на предмете продажи, в кадре не присутствует лишних изображений, логотипов сторонних брендов и торговых марок.
Манекены
Съемка изделий на манекенах допускается только относительно головных уборов, носков и нижнего белья. Важно подобрать манекен максимально нейтральный, а лучше всего убрать его посредством ретуши при дальнейшей обработке, чтобы покупатель видел в кадре только предмет продажи.
Постельное белье
Для продажи постельного белья и привлечения внимания покупателя лучше также подготовить снимки хорошего качества, отвечающие требованиям платформы. Так, комплект необходимо отразить на снимке полностью, с указанием всех конструктивных особенностей, например наличие молнии на наволочке или резинки на простыне. Важным условиям является наличие кадра, раскрывающего фактуру материала.
Что не допускается на фото
Вайлдберриз – это торговая платформа, которая действует в полном соответствии с законодательством той страны, на которой ведет торговлю. Таким образом то, что официально регламентировано законом также не может присутствовать на изображениях площадки. Тем не менее за контент, который размещен на страницах платформы будут нести ответственность исключительно продавцы.
Снимки, размещенные на платформе не должны ущемлять права личности, наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц. Не допускаются изображения провоцирующие социальную, классовую, религиозную, национальную нетерпимость. На них не должно быть изображено методов получения тем или иным способом запрещенных веществ и прочих материалов, которые как-либо противоречат нормам морали и этики.
Минимальное количество фотографий для 1 товара
Платформа не устанавливает строгих рамок относительно количества кадров. Обязательно иметь хотя бы одно изображение, полностью отражающее суть торгового предложения. Тем не менее рекомендуется размещать как минимум 3 фотографии, если это одежда: общий кадр предложения, детальный вид спереди, вид сзади. В отношении других товаров также должен быть соблюден принцип наглядности и продавцу необходимо приложить то количество снимков, которое позволит покупателю в полной мере оценить предстоящую покупку.
Что лучше: сделать фото самостоятельно или обратиться в студию
Когда встает вопрос о том, стоит ли обращаться за профессиональной помощью для съемки товаров сложно сказать однозначно. Если у вас есть необходимые условия и оборудование для того, чтобы сделать качественные и соответствующие требованиям снимки, то допустимо провести съемку самостоятельно. Однако, если подобного опыта ранее не было, то определенно стоит заручиться поддержкой профессионалов.
Опытные фотографы, которые уже проводили фотосъемки для маркетплейсов, знают контакты хороших моделей, если в них есть необходимость. Они уже изучили требование площадки и предоставляют клиентам фото, которые соответствуют требованиям. Таким образом, шансы быстро пройти модерацию и начать торговлю резко увеличиваются.
Как правильно выбрать студию
Чтобы фотографии получились наверняка качественными и не были отклонены администрацией платформы, стоит тщательно выбрать студию, в которой будет проходить съемка. Оптимальный вариант – это специалисты, которые уже имели опыт работы по данному направлению, располагают нужным локациями для съемки и набором необходимого оборудования. Часто хорошие фотостудии предлагают и контакты моделей, с которыми ведут сотрудничество. Отказываться от подобных услуг лучше не стоит, ведь сработавшийся тандем фотограф-модель, может выдать кадры высокого качества за короткий промежуток времени.
При обращении в хорошую фотостудию вам всегда предложат рассмотреть референсы, по которым можно составить план фотосессии и с большей вероятностью получить снимки, помогающие продавать ваши товары. Поскольку Wildberries требования к фотографиям выдвигает достаточно серьезные, то без собственной профессиональной подготовки в данном вопросе лучше оставить проблему его решения за специалистами. Таким образом вы сможете полностью сконцентрироваться на продажах и получении прибыли.