что значит фраза кино и немцы
КИНО И НЕМЦЫ
Это было просто кино и немцы!
В общем, смотрел я это кино и немцы, и вязал самодуры.
Смотреть что такое «КИНО И НЕМЦЫ» в других словарях:
Кино и немцы! — Жарг. мол. Шутл. О чём л. смешном, удивительном. Смирнов 2002, 91; БСРЖ, 254 … Большой словарь русских поговорок
КИНО — Вазелиновое кино. Жарг. кино, ТВ. Шутл. ирон. Кадры, снятые с фильтром, размывающим изображение. БСРЖ, 254. Кино и немцы! Жарг. мол. Шутл. О чём л. смешном, удивительном. Смирнов 2002, 91; БСРЖ, 254. Крутить кино. Жарг. угол. Думать, размышлять;… … Большой словарь русских поговорок
Русские немцы — Российские немцы Russlanddeutsche М. Барклай де Толли • А. Бенкендорф • Екатерина II • Э. Кренкель • Т. Пельтцер • А. Герман • А. Фрейндлих • О. Шмидт • А. Шнитке Общая численность: в Российской Федерации 597 212 … Википедия
Харьков и кино — Координаты: 50°00′ с. ш. 36°15′ в. д. / 50° с. ш. 36.25° в. д. … Википедия
Брестская крепость (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Брестская крепость (значения). Брестская крепость … Википедия
Тульская наступательная операция — Великая Отечественная война, Московская стратегическая наступательная операция Дата 6 декабря 1941 16 декабря 1941 10 дней … Википедия
Список серий телесериала «Возвращение Мухтара» — Ниже приведён полный список и описание всех серий телесериала «Возвращение Мухтара». В данный момент идёт трансляция 8 сезона сериала[1]. Серии, где герои уходят из сериала, помечены жёлтым цветом. Содержание 1 Список серий 1.1 1 сезон (2004) … Википедия
Миронов Петр Григорьевич — Пётр Миронов Имя при рождении: Миронов Пётр Григорьевич Дата рождения: 20 июня 1956(1956 06 20) (56 лет) Место рождения: Киев, СССР … Википедия
Как понимать выражение «кино и немцы»?
Это выражение стоит в одном ряду с такими изречениями, как «цирк уехал, а клоуны остались», «картина маслом», «умора», «смехота».
Думаю, оно появилось во времена ВОВ или в послевоенные годы, когда в кинотеатрах демонстрировались боевые короткометражки, в которых фашисты показывались в карикатурном виде.
Советский фильм 1943 года «Новые похождения Швейка» смотрит в кинотеатре Шарапов.
До него был фильм «Швейк готовится к бою» 1942 года. Были кинокомедии «Беспокойное хозяйство» 1946 года с Михаилом Жаровым, «Крепкий орешек» 1967-го с Юрием Соломиным и Надеждой Румянцевой.
В последующем, появились и другие комедийные фильмы о военном времени, прочно связав «кино» и «немцев».
Я уже отвечала на БВ на вопрос о том, откуда пошло выражение кино и немцы. В нём я рассказала о том, как с лёгкой руки писательницы Екатерины Вильмонт это выражение вошло в нашу повседневную жизнь, а также, что именно это выражение означает.
Повторяться не буду, иначе мой ответ будет признан Системой неуникальным, а я ещё и буду за это оштрафована.
Поэтому, если ваш вопрос вдруг признают дублирующим, вы всегда сможете пройти по вышеуказанной ссылке и узнать, что нужно понимать под выражением кино и немцы.
Надеюсь, вопрос не признают дублирующим. «Как понимать. » и «Откуда пошло. «, на мой взгляд, вещи разные.
К тождественным заменителям выражения я бы добавил одно еще одно слово: «цирк» (без клоунов).
Но, вот по поводу авторства выражения, небольшое расследование в интернете ввело меня в сомнение. Пройдясь по ссылке, я вижу
год написания 2005.
Пройдясь по другой ссылке, имеем дату
Хотя, интернет кишит казусами и ошибками.
Населенный пункт «Малиновка».
Такое название часто встречается у населенных пунктов на территории Белоруссии, России, Украины.
С названием такого населенного пункта связаны оперетта 30-х годов «Свадьба в Малиновке» Бориса Александровича Александрова (по мотивам одноименной украинской оперетты А.П. Рябова), фильм (музыкальная комедия) Андрея Петровича Тутышкина «Свадьба в Малиновке» 1967 года.
Со времени появления таких колоколов в России в XVIII веке «малиновым» стали называть мелодичный, красивый звон.
Непосредственно между собой название населенного пункта «Малиновка» и выражение «малиновый звон» не связаны.
Так вот именно по 58 статье сидел 5 лет Г.ЖЖенов. Сам артист объяснял, что вроде бы за то, что «случайно» ехал с иностранцем в поезде и о чём то там беседуя. Но точно не за плохую и невыразительную игру про войну. Ибо сидел он как раз всю войну с 1939 по 1946 годы.
Официальная информация такая:
А могли бы и грохнуть. Если бы попал под Ежова. Но с конца 1938 года на Лубянке сидел уже Берия потому и отделался артист так легко.
Что значит фраза кино и немцы
Фраза «кино и немцы» описывает абсурдную, нелепую ситуацию. Это выражение появилось в послевоенные годы, когда советские киностудии стали снимать множество картин о Великой Отечественной войне, в том числе детские — «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Улица младшего сына», «Секретарь райкома» и другие.
Немецких солдат в большинстве фильмов изображали нарочито глупыми и карикатурными, их образы были комичными и максимально неправдоподобными. А вот юные пионеры, напротив, оказывались в кино настолько умны, смелы и находчивы, что могли в одиночку противостоять целой армии противника. Да и в целом подобные картины показывали войну и боевые условия совершенно нереалистично, слишком легко и даже «ухоженно».
У взрослых, многие из которых были на фронте, такие абсурдные сюжеты вызывали улыбку, а у детей — вопросы: если противник действительно был таким нелепым и недалеким, почему Советский Союз понес столько потерь и почему война длилась так долго. Тогда и появилась фраза «кино и немцы», которая отражала отношение зрителей к неудачной пропаганде в кинематографе.
Особенно часто такие картины выпускала Одесская киностудия в 1960-х годах. Поэтому родиной фразеологизма одесситы считают именно свой город. Кроме того, фразой «кино и немцы» зрители описывали сам жанр военных фильмов того времени.
Фраза «кино и немцы» описывает абсурдную, нелепую ситуацию. Это выражение появилось в послевоенные годы, когда советские киностудии стали снимать множество картин о Великой Отечественной войне, в том числе детские — «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Улица младшего сына», «Секретарь райкома» и другие.
Немецких солдат в большинстве фильмов изображали нарочито глупыми и карикатурными, их образы были комичными и максимально неправдоподобными. А вот юные пионеры, напротив, оказывались в кино настолько умны, смелы и находчивы, что могли в одиночку противостоять целой армии противника. Да и в целом подобные картины показывали войну и боевые условия совершенно нереалистично, слишком легко и даже «ухоженно».
У взрослых, многие из которых были на фронте, такие абсурдные сюжеты вызывали улыбку, а у детей — вопросы: если противник действительно был таким нелепым и недалеким, почему Советский Союз понес столько потерь и почему война длилась так долго. Тогда и появилась фраза «кино и немцы», которая отражала отношение зрителей к неудачной пропаганде в кинематографе.
Особенно часто такие картины выпускала Одесская киностудия в 1960-х годах. Поэтому родиной фразеологизма одесситы считают именно свой город. Кроме того, фразой «кино и немцы» зрители описывали сам жанр военных фильмов того времени.
Кино и немцы
На вкус и цвет все фломастеры разные Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении. |
« | На поляне идет бой Немцы падают гурьбой Партизаны вилами их убивают Матом режиссёр орет Съемочный процесс идет Это про войну и танки фильм снимают… | » |
— Красная Плесень |
« | Нет, правда! Фильм снимал не Геббельс? | » |
— BadComedian об одном из образчиков |
По местам стоять — к погружению!
Чем меньше остаётся живых ветеранов, тем более раскручивается в России тема Великой Отечественной Войны. И снимается ОГРОМНОЕ количество фильмов и сериалов на эту тему. И всё бы ничего, да вот только количество не означает качество, так как получается по большому счёту кино и немцы.
В итоге выходит то, что выходит. Кино? Кино. Немцы? Немцы. Но к Великой Отечественной Войне подобная продукция имеет… весьма косвенное отношение.
Содержание
Характерные признаки [ править ]
Не то, чтобы в 1941—42 гг. на фронтах царил совсем полный хаос — будь это так, Гитлер бы победил, чего не произошло, но хаотичности было через край и всякое действие давалось с огромным трудом через перенапряжение всех сил. … Но и в увлекательном детективе «По законам военного времени», и в других фильмах эта хаотичность, как-то преодолеваемая только импровизацией и на пределе сил, совершенно отсутствует. Герои в идеально отутюженных мундирах с кубарями и шпалами в петлицах разъезжают на чёрном лимузине, и ни стирка и глажка военной формы, ни заправка автомобиля бензином не являются проблемой. Очевидно, прачечные и бензоколонки — в условиях рушащегося фронта — всё равно встречаются на каждом шагу. Условность детектива, повторимся, неизбежна, но тут уже гламурность всё-таки чрезмерна. Не то, чтобы все должны быть в дерьме, как завещал великий А. Ю. Герман, но какой-то намёк на невыносимо тяжкие обстоятельства должен же присутствовать — он был даже при советской цензуре.
Типичные косяки российских фильмов о ВОВ (снова Таганай)
В результате получается «Ни рыба, ни мясо»: если смотреть это как комедию — не смешно и не весело. Если как экшен — неинтересно, глупо и скучно. А если смотреть это как документалистику — в лучшем случае будете плеваться или хлопать глазами, пытаясь понять, это авторы так шутят, или вправду так думают/хотят сказать, что так все и было. В худшем же случае иначе как праведным гневом эмоции зрителя не назовешь.
Как ни странно, тропу весьма близки фильмы, снятые во время самой войны и в первые годы после неё. Снимались в них в основном необстрелянные красавцы, а излишний натурализм не приветствовался — им страна и так была сыта по горло, а в кино люди ходили отдохнуть и забыться.
Где встречается [ править ]
«Сталинград» — гламурная война
Примирение в рамках объективных интересов государства от создателя «МЕНТОЗАВРОВ»!
Где НЕ встречается [ править ]
Особые случаи [ править ]
«Четыре дня в мае» [ править ]
Во-первых, творчество совместное, но режиссёр — немец. Во-вторых, совершенно непонятно, почему он был причислен к глумлению над героями войны. Нет там никакого глумления. А есть сильное желание сделать драму из выдуманной истории с закосом под «реальные события».
Почти всё время нам показывают, как хорошо в общем и целом вели себя в Германии советские оккупанты по отношению к гражданскому (и даже не совсем) немецкому населению, а оное население постепенно привыкало к тому, что русские — это вовсе не страшные монстры, а нормальные люди. Не последнюю роль в поиске взаимопонимания играла руководительница приюта для девочек, баронесса-эмигрантка, некогда жившая в Петербурге. А после известия об окончании войны зритель вообще может видеть сентиментально-идиллическую сцену совместного советско-германского застолья и танцев.
И только в конце фильма напившийся по случаю Победы командир советского танкового батальона припёрся и попытался изнасиловать совсем юную немку, а командир советской разведгруппы, сидящей в этом самом пансионате, не дал ему это сделать, прибегнув к насилию. Разобидевшийся танкист объявил подчинённым, что в здании засели переодетые власовцы, и повёл свой батальон мочить «хороших» сослуживцев, которым помогали обороняться «хорошие» (ну, условно — им сам бог велел защищать своих соотечественников) немцы.
Внимание, вопрос! Почему ни одна живая душа — ни начальник штаба (второе лицо в батальоне), ни замполит (третье лицо), ни даже особист (который вообще армейскому командованию не подчинялся, а проходил параллельной структурой) — не поинтересовалась, что это за переодетые власовцы и откуда они взялись? И второй вопрос: почему майор-танкист ведёт себя как Военный социопат и Что за идиот! в одном флаконе? Обоснуй: снижение критичности от радости по случаю Победы вкупе с принятием на грудь по этому же поводу.
«28 панфиловцев» Андрея Шальопы [ править ]
«Я даже слегка удивился, как авторам фильма по этой легенде удалось, несмотря на море экшена, танчиков и бабахинга, сделать своё кино настолько занудным и скучным. В первой половине картины персонажи натужно острят, пересказывают сюжеты послевоенных фильмов и с умным видом изрекают дежурные банальности. А вторая — производит впечатление видеозаписи одной из миссий тактической компьютерной игры по мотивом Второй мировой войны. Причём миссии — явно читерской, поскольку немцы в ней не имеют ручных гранат, не используют пулемёты для огневой поддержки атакующих и не залегают под пулемётным огнём, а тупо прут во весь рост, пока их косят из „Максима“. В общем, при просмотре этого кина у меня не раз возникало желание нажать кнопку промотки, но я, сжав волю в кулак, просмотрел всё и до конца. Возможно, тем, кто раньше ничего не слыхал о панфиловцах, а также — тем, для кого главное — как изображены катки, лючки и сварные швы на танках, „28 панфиловцев“ понравились.» (http://vikond65.livejournal.com/601536.html)
Сериалы а-ля «СМЕРШ» [ править ]
«Собибор» [ править ]
А откуда пошло «Кино и немцы»?
Подскажите пожалуйста кто знает!
После ВОВ (Великой отечественной войны) появилось большое количество художественных фильмов о войне для детей. (Я как-раз к такому поколению детей и отношусь). После того, как мы, дети, с восторгом смотрели эти фильмы, наши родители частенько задавались вопросом, когда думали, что мы, дети, уже спим: если уж были такие юные герои, которые напрочь сокрушали немецкую дивизию явных даунов, то зачем нам вообще нужна была регулярная армия. и почему так долго длилась эта самая война, которую можно было и с помощью юных героев закончить? Одним словом, кино и немцы!
А Екатерина Вильмонт очень удачно использовала это выражение, слышанное её в детстве, в одном из своих произведений.
Скорее всего от того, что в первые послевоенные десять-двадцать лет в советском кинематографе было снято много художественных фильмов о войне, в которых немцы были представлены в карикатурном, нелепом виде. Нелепые жизненные ситуации ассоциировались с этими фильмами.
Трудно сказать откуда пошло такое выражение «Кино и немцы». Скорее всего оно появилось случайно, как большинство крылаты фраз и выражений. Кто-то сказал, кому-то понравилось и он подхватил, так дальше и пошло. Точно также как сочиняют анекдоты, у которых нет авторов и нет истории появления абсолютного большинства анекдотов. Все выходит из народа, причем чаще всего никто специально ничего и не придумывает, это дело случая. Также и с этим выражением.
Лет тридцать пять назад мой пятилетний брат сходил с папой в кино про войну. На вопрос, о что он видел, сказал что видел танк, как стреляли, потом просто кино ну и немцы всякие. Мы поржали всем семейством и с тех пор, когда вспоминадось слово кино кто нибудь обязательно добавлял » и немцы.» Фраза прижилась в семье, а потом, видимо, пошла в народ
После окончания Великой Отечественной Войны появилось огромнейшее число фильмов о войне в том числе и для детей. В этих фильмах немцы в большинстве случаев изображались в нелепом положении. Вот с этих то времён и пошло выражение «Война и немцы» о различных нелепых и глупых ситуациях в жизни.
Пошло выражение от кинематографа в послевоенные годы, когда память от ужасов войны срочно нужно было затереть, а у подрастающего поколения сформировать нужные правительству взгляды патриота и представителя народа-победителя. Для этого и поощрялся выход фильмов, чьи сценарии показывали врага в нелепом и смешном виде, зачастую, доводя это до абсурда.
Пошло это выражение со времен (послевоенных), когда были сняты много фильмов, где немцы предстали как изрядно глупые, нелепые существа. Означало и означает она (это фраза) глупую, абсурдную ситуацию.
Я уже два года выполняю заказы по описанию фильмов, сериалов, телевизионных передач на одной из бирж копирайтинга. Заказчиков не интересует мое личное мнение о фильме или отзыв, им нужен интересный, привлекающий внимание контент, который вызовет у читателя желание посмотреть тот или иной фильм. Львиная доля таких заказов приходится на премьеры и новинки кинопроката. Конечно, смотреть фильмы, которых еще нет в свободном доступе, нереально. Но я никогда не напишу отсебятину или домыслы. Работа начинается с изучения всей информации, которая есть о фильме (сайты телеканалов, википедия, кинопоиск и так далее). Если для этого нужно идти на иностранный сайт, я это делаю. Худо-бедно перевожу с помощью виртуального переводчика, улавливая суть. Просмотр трейлера обязателен для понимания сюжетной линии. Если имена главных героев у меня вызывают сомнения, я обхожусь без их указания. Иногда зайдешь на какой-то киносайт с сомнительной репутацией, и волосы дыбом встают от той чуши, что автор пытается выдать за правду. Название фильма одно, а сюжет взят из совершенно другой картины.
Но так ответственно относится к ответу на вопрос о фильме на этом сайте могут единицы. Для чего изучать информацию, систематизировать полученные данные, тратить время на просмотр трейлера, читать отзывы на серьезных ресурсах, когда за это оплата (если она вообще будет) минимальна? А развернутые отзывы о фильмах люди предпочитают писать на других ресурсах, где на этих отзывах зарабатываются деньги.
Из наших актеров вот Владимир Зельдин, например))
А еще Глория Стюарт, например. Она родилась в 1910 году и умерла в 2010. Прожила ровно сто лет!
Вот фотография с празднованию ее дня рождения)
А еще Артур Гарднер (США) и Лупита Товар (Мексика)
Лупита Товар жива до сих пор, она родилась в 1910 году.