что значит играть в автобус в футболе
Автобус в футболе: как пользоваться и что означает?
Достаточно популярной в последнее время в футболе является тактика «автобус». В данном материале мы подробно поговорим обо всем, что с ней связано (кто автор, какая схема используется и тд).
Достаточно популярной в последнее время в футболе является тактика «автобус». В данном материале мы подробно поговорим обо всем, что с ней связано (кто автор, какая схема используется и тд).
Для начала разберемся, что такое автобус в футболе. Суть такой тактики в том, что все (или большая часть) футболисты защищающейся команды, заняты обороной собственных ворот, то есть, находятся на своей половине поля. Как правило, такую тактику используют коллективы-аутсайдеры, которые просто не имеют возможности играть первым номером. Но есть и исключения: Интер Моуринью в победной Лиге Чемпионов, а также Атлетико Диего Симеоне. В обоих случаях состав у команды очень сильный, в которым играли звезды мировой величины. Как правило, клубы, выставляющие автобус, действуют по таким схемам, как 5-3-2 или 5-4-1. Как видите, в обоих случаях 5 защитников одновременно выходят на поле.
Кто же придумал ставить автобус? На самом деле, многие команды всегда предпочитали действовать от обороны, но до 2004-го года никто не акцентировал на этом внимание. Сделал это Моуринью, обвинив Тоттенхэм в излишней увлеченности защитными действиями. Именно тогда «Особенный» использовал термин «автобус», который получил такую большую популярность. Что интересно, в будущем коуч сам стал часто использовать такую тактику, за что его очень много критиковали.
Если еще вспоминать о командах, которые любили действовать строго вторым номером, то сразу на ум приходит казанский Рубин, когда его возглавлял Курбан Бердыев. Тогда команда дважды подряд стала чемпионом России, а также отбирала очки у Барселоны Гвардиолы на «Камп Ноу».
Почему все команды не ставят автобусы, если это верный путь к победе? Такая тактика вызывает сильное раздражение у зрителей. Большинству из них важен не столько результат, сколько эмоции от просмотра футбола. Признаться честно, когда твоя команда только и делает, что играет на отбой, наблюдать за этим не очень приятно. Но когда тренер ставит во главе угла результат, как Симеоне и Моуринью, тогда в этом есть смысл. Например, играя автобусом, Атлетико Мадрид взял сенсационное чемпионство в Испании. О достижениях Рубина и Интера Моуринью уже упоминалось выше.
Что значит тактика «автобус» в футболе?
«Припарковать автобус» в своей штрафной – термин из футбольной тактики, он заключается в использовании полевых футболистов в оборонительных действиях у своих ворот. Впервые его употребил португальский тренер Моуриньо в 2004 году в матчах Лиги чемпионов, где скромный «Порту» выиграл титул. «Парковка автобуса» стала фирменным знаком португальца, он превратился в апологета этого модного течения в футболе среди команд, уступающих в классе.
«Автобус» или «парковка автобуса» – что это значит?
Разница в исполнительском мастерстве между командами из разных чемпионатов сильно проявляется в еврокубковых поединках. Чтобы нивелировать этот разрыв, заведомо слабые коллективы предпочитают садиться в глубокую оборону. Подходящие схемы для такого построения – сверхосторожная 5-3-2, при которой крайние защитники практически не подключаются к атаке и бороздят всю бровку, и насыщение центра поля при использовании 4-5-1 или 4-1-4-1, когда опорный полузащитник становится игроком обороны.
Ситуативно в матче «выставить автобус» может любой гранд европейского футбола, например условная «Барселона» времен Гвардиолы. Колоссальное давление соперника и попытка сохранить разницу в счете на последних минутах заставляют игроков садиться в эффективную оборону с минимумом атакующих действий. Успех сборной Греции на Евро-2004 и победа «Порту» в Лиге чемпионов изменили отношение к подобным действиям в европейском футболе, болельщики перестали освистывать оборонительные действия футболистов.
К самым ярким примерам «парковки автобуса» можно отнести несколько команд:
Основные нюансы тактики «автобус»
Моуриньо как главный идеолог подобного тактического построения определил основные постулаты «парковки автобуса» у своей штрафной после победы с миланским «Интером» в Лиге чемпионов.
Он выделил пять главных правил для футболистов:
Часть этих тезисов выглядят спорными, но такая тактика приносила результат. Иногда «автобусы» приравнивают к известному катеначчо, что в корне неправильно. Итальянскому стилю характерна низкая линия оборонительных построений, но быстрый переход из обороны в атаку в несколько вертикальных передач, в случае потери мяча игроки быстро отходят назад. Любители «припарковать автобус» часто забывают о нападении, тот же Моуриньо запрещал атаковать большими силами и часто соглашался на ничью.
Компактное расположение защитников обеспечивает преимущество на каждом участке поля для обороняющейся стороны. Важное значение имеют прессинг и персональная игра против нападающих. Лишение соперника свободных зон замедляет ход развития атак и заставляет нападающих часто бить из пределов штрафной, что снижает вероятность пропустить мяч.
Как взломать «автобус»?
Часто срабатывает тактика измора, когда постоянный контроль мяча приводит к усталости соперника, которому приходится пробегать огромные расстояния. Стандартные положения и нестандартный дриблинг – еще один фактор для вскрытия эшелонированной обороны. Как показывает практика, после пропущенного мяча команды, исповедующие «автобусы» в своей штрафной, не успевают перестроиться, такие матчи могут завершиться разгромом. Самый яркий пример – поражение сборной России от Дании на групповом этапе Евро-2020.
Футбольный «автобус». Влияние на матчи и ставки
Зная, какую стратегию будет использовать команда или игрок в индивидуальном виде спорта, учитывая текущий уровень игры и мотивацию, можно выбрать ставку с высокой вероятностью выигрыша. Вот только многие команды наигрывают сразу несколько стратегий игры:
Топовые команды зачастую используют остро атакующий футбол.
В последнее время практически в каждом национальном чемпионате в футболе и хоккее стали появляться команды, активно использующие строго оборонительный футбол: бетторы в своем сленге называют такой стиль игры «выставить автобус». Его не гнушаются использовать даже крепкие середняки. Стоит внимательно рассмотреть данную стратегию, она позволяет делать частые выигрышные ставки.
Суть «футбольного автобуса»
Данная стратегия означает одно: клуб большими силами играет возле своих ворот, когда практически 7-8 полевых игроков выполняют роль защитников. Тренерский штаб активно использует несколько схем игры:
Чаще всего команды, выставляющие «автобус», используют две первые схемы.
Вот такую схему, 5-4-1, использовала «Уфа» в домашней игре с лидером РПЛ, что позволило одержать сухую викторию.
Особое внимание стоит уделить полузащитникам, они делятся на две основные категории: опорные и атакующие. Главная задача опорников – разрушить атаку соперника и постараться связать оборону и атаку своей команды. Главная задача атакующих полузащитников – это обеспечить стремительный переход из обороны в нападение, быстро разгоняя атаку своей команды.
Защитники также делятся на две категории: центральные и крайние. Главная задача крайних защитников – не дать сопернику прорваться по флангу и обеспечить быстрый разгон фланговой атаки своей команды.
В строго оборонительной команде, ее еще называют «закрытой», активно используются центральные защитники (обычно 4) и опорные полузащитники (3). В атаку отряжаются обычно два атакующих полузащитника и один нападающий.
Главная задача строго обороняющейся команды – большими силами защищаться возле своих ворот, создавая возле них высокую плотность, а при перехвате мяча провести стремительную контратаку, когда соперник, организовывая позиционную атаку, сильно раскрыл свои тылы. При этом большая ставка делается на редкие стандарты.
Описанную стратегию чаще всего используют слабые середняки, обладающие слабой атакой. Практически в каждом национальном первенстве есть крепкий середняк, опирающийся на плотную защиту, что позволяет ему успешно бороться за еврокубки.
Признаки закрытых клубов
Отыскать строго оборонительные клубы или часто использующие откровенно оборонительные схемы игры, несложно. Для этого надо просто взглянуть на текущую турнирную таблицу.
В сезоне 2019-2020 в чемпионате Англии часто в закрытый футбол играл «Шеффилд Юнайтед».
Если брать низко рейтинговые чемпионаты, то в Беларуси в сезоне 2020 таким клубом был «Динамо Минск».
В России в сезоне 2019-2020 ярко выраженным закрытым клубом была «Уфа» и еще «Рубин».
Это все четко видно по текущим показателям забитых и пропущенных голов: такие коллективы не отличаются высокой результативностью, обычно забивая в среднем 1 гол за матч, но и пропускают они не так много. Обнаружив такие команды, стоит посмотреть, какую они чаще всего используют схему игры, будет нелишним посмотреть видеообзоры последних сыгранных матчей. Это позволит получить по ним полную картину.
Одним из ярких признаков закрытых коллективов – низкая результативность.
Встречу клубов, выбирающие плотную защиту, выдают и коэффициенты в линии.
Это линия на очередной тур российского чемпионата в БК Бетсити, где по коэффициентам на «ТМ 2.5» уже видно, где аналитики контор предполагают низкую результативность. И здесь особое внимание стоит уделить игре «Уфа – ЦСКА», в гости к одному из середняков, делающих сильный упор на оборону, приезжает один из лидеров чемпионата. Именно в этом матче «Уфа» будет выставлять «автобус» в своей штрафной против ЦСКА.
Особенности матчей закрытых команд
Не стоит думать, что обозначенная категория команд в каждом противостоянии выставляет «автобус», а то и два, вблизи своей штрафной. Такое происходит при встрече с топами, лидерами своего чемпионата, и крепкими середняками, если сама команда относится к категории слабых середняков, аутсайдеров турнира. При встрече с равными по силе оппонентами или слабее себе, акцент начинается смещаться в сторону атаки, можно увидеть комбинированный футбол без сильного упора на оборону или нападение.
Матчи, где принимают участие сильно обороняющиеся команды, делятся на две категории.
Встреча двух закрытых команд
Данное противостояние отличается несколькими моментами:
В такой ситуации перспективно поставить ряд ставок на статистику: «тотал меньше» ударов в сторону и створ ворот, желтых карточек – если аналитики контор не сильно занизили на такие варианты коэффициенты. Удобно использовать комбинированную ставку «1Х + ТМ 2.5» или «2Х + ТМ 2.5», учитывая текущий уровень команд. Очень часто в таких противостояниях проходит ничья, если потенциал игры соперников приблизительно равный, никто не находится в игровом кризисе, а самих оппонентов разделяет не более 3-4 очков.
Обороняющийся клуб играет с сильным соперником
Примером тому служит выше обозначенный матч «Уфа – ЦСКА», в данном противостоянии «Уфа» выставит «автобус», что приведет к следующим моментам:
В таких матчах стоит поставить на отрицательную фору атакующей команды по ударам в сторону и створ ворот, владению мячом, если фаворит находится в хорошей игровой форме. Это особенно актуально, когда фаворит играет дома.
Перспективной будет ставка на «тотал больше» желтых карточек. Многие используют «догон» на «тотал больше», на что букмекеры зачастую выставляют высокий коэффициент.
На что ставить в матчах с «автобусами»?
Отдельно стоит разобрать, как ставить на матчи, где играет крепкий середняк, использующий оборонительный стиль игры. Под особый контроль лучше взять его домашние матчи.
Крепкий середняк – слабый аутсайдер
Когда клуб обозначенной категории больше упор делает на оборону, с огромными проблемами сталкиваются все категории команд: крепкий середняк обладает высоким игровым потенциалом и еще обороняется – его оборону прорвать сложно, ведь играют квалифицированные защитники, и запросто можно получить острую и результативную контратаку.
Когда в гости приезжает аутсайдер или клуб, просто борющийся за выживание, крепкий закрытый середняк играет от плотной высокой обороны, что приводит к частым сухим, но не крупным победам.
Чуть выше упоминалось про «Шеффилд Юнайтед», вот результаты его домашних матчей. Здесь видно, как часто аутсайдеры и слабые середняки терпят поражения, что позволяет перспективно использовать комбинированную ставку: «1Х + ТМ 3.5 или 2.5» и «П1 + ТМ 3.5», на последний вариант букмекеры в таком противостоянии выставляют коэффициент 1.6-1.8.
Когда крепкий клуб забивает гол, он начинает еще больше уделять внимание обороне и у слабой команды практически нет шансов отыграться.
Крепкий середняк – крепкий середняк
В данном случае перспективно поставить на три варианта:
Если ни одна из сторон не находится в сильном игровом кризисе.
Крепкий середняк – один из лидеров чемпионата
Здесь следует отталкиваться от того, в какой форме находится лидер:
Выводы
Именно строго оборонительный стиль игры позволяет зачастую предельно точно определить характер борьбы, а это уже 50% успеха в ставках. Беттору остается выяснить текущий уровень игры соперников и их мотивацию.
Паркуемся. В чем сущность тактики «автобуса»
Введение
С момента триумфального шествия Барселоны под руководством Гвардиолы, все чаще можно слышать пренебрежительно сказанное в отношении другой команды – «Да они просто припарковали автобус!». Как он паркуется, как раскатывается и существует ли он вообще – вот главные вопросы.
Забавно, что впервые этот термин, вроде как, озвучил Жозе Моуриньо. Сеу был раздосадован после домашнего матча с Тоттенхэмом в сезоне 04-05 и высказал следующее:
Собственно, с его подачи это выражение стало крылатым (судьба иронична – теперь уже его любят упрекать в этом) и зачастую употребляется абсолютно ни к месту – особенно в отношении команд, которые, как считается, не имеют нужной тактической подготовки и не владеют техническими изысками ведения атаки. В укор также ставится гипотетическая «зрелищность игры – вплоть до того, что «автобусная» победа сиречь зло во всех своих проявлениях. Ататат.
Здесь можно вспомнить, что некоторые ставят во главе именно результат. Романтикам тяжело в современно мире – он (мир) обычно поедает их с потрохами, не подавившись.
Тактика
Что может заставить одну команду «припарковать автобус» (пока будем использовать этот термин)? Обычно это реакция на раздражители со стороны противоборствующей команды:
— Быстро развивающаяся атака с мобильными перемещением игроков и активным использованием все ширины поля;
— Упор, делающийся на владении мячом, как для обеспечения своей защиты, так и для поддержания атаки;
— Преобладание короткого и среднего паса при развитии и завершении атаки;
— Завершение атаки обычно идет только с близкого расстояния, это чуть ли не на теологическом уровне.
Также выбор подобной тактики легко коррелируется современными реалиями футбола. Ведь в чем заключается его суть? Набрать 3 (ладно, 1, но не меньше) очка или пройти сложного соперника в кубковом матче. Тренер может быть изначально ориентирован на оборонительную тактику. Этой тактики придерживались и итальянские команды, и сборная Германии, и Динамо Киев (неожиданность, да).
Трактовать ли с самого начала упор на такой тактике как несомненную слабость команды? В принципе, можно. Но здесь нельзя игнорировать некоторые факторы. Какое физическое состояние его команды? Какова философия клуба (немаловажный фактор)? На какой стадии чемпионата\кубка он находится сейчас, какие перспективы? Потому что если вам светит полуфинал\финал ЛЧ и вы понимаете, что тягаться в атаке с противоборствующей командой равносильно убийству – придется крепко задуматься. Надо сказать, что наиболее прогрессивная часть современных тренеров старается выбранной своей тактикой подавить тактику соперника.
У вас есть четверка защитников и вы заставляете их максимально сблизиться и плотнее играть в собственной штрафной. Впереди оборонительное укрепление поменьше – тройка полузащитников поддерживает своих оборонцев, играя плотно к линии защиты. Оба крайних фланговых полузащитника садятся на своих бровках, пытаясь закрыть их от возможных нежелательных проходов крайних защитников оппонента.
Один из тройки полузащитников старается активно прессинговать центральную полузащиту противоборствующей команды, в основном, мешая им создавать атаки и переводить мяч на фланги (то есть, не давая менять направление атаки в нужном русле, что крайне важно – ведь его команда может не успеть перестроиться).
Остающийся нападающий занимается прессингом центральных защитников соперника – заставляя их нервничать и оттирая от остальной массы игроков. Чаще всего нападающему дается установка быть на фланге (там всегда будет свободное пространство и туда прекрасно можно вынести мяч). В случае быстрой атаки (нападающий удачно зацепился за мяч и бежит как Форест Гамп к воротам), функцию его поддержки выполняет центральный полузащитник (чаще всего – либо самый быстрый, для использования пространства, либо один из фланговых, что при расстановке располагается чуть выше изначально).
Таким образом, суть данной тактики заключается в том, что команда садится как можно ниже, цементируясь в своей штрафной, и создает численный перевес в середине поля; атака идет через длинный пас в сторону нападающего (мы помним, что он, скорее всего, на фланге, зачастую – на одном, определенном тренером на предматчевом разборе). Мяч подавляющее время у противоборствующей стороны, также нет владения территорией, опять же, кроме своей штрафной – в результате атакующей команде сыграть в привичный короткий пас адски сложно. Им просто не хватает людей для такого в атаке.
Обманчивая простота
Прочитав вышеописанное, можно подумать, что любая дворовая команда, при желании, может запереться в штрафной и устроить небо в алмазах той же Барселоне. Не тут-то было. Можно вспомнить матч Барселоны и Милана в ЛЧ. Да, итальянцы играли в оборонительный футбол, опираясь на возможность быстрого выхода в атаку силами быстрого вертикального паса на Шаарави. Но Барселона, немного изменив подход, сумела выиграть матч (сразу предупреждаю, я не хочу и не буду в этой статье обсуждать спорные судейские решения).
Можно вспомнить как играла с Барселоной Бавария. Начало матчей – так же с некоторым упором на игру от обороны. Вот только в чем была существенная разница – мюнхенский клуб владел мячом на своей половине поля. Он не собирался там его отдавать. Что это дает? Соперник выдыхается, пытаясь гонять за сферой, начинает нервничать, как итог – снижается его настрой и голевой потенциал. Но такой подход к удержанию мяча требует как мастерство и технику, но также и спокойствие в принятии решений со стороны игроков и их абсолютно правильное перемещение по полю.
Несомненно, нужно вспомнить игру Челси при Ди Маттео. Однако и тут оказывается, что проблемы на каждом углу. Команда должна если не вся целиком, то ее 9 человек показывать прекрасное взаимодействие, работать как единый организм. Все рикошеты, выставленные неудачно руки, ноги, другие конечности играет против обороняющейся команды. Каждый игрок должен прекрасно знать кому его страховать, когда и кто в случае чего страхует его.
Дело значительно усложняется, если противоборствующая обороняющейся команда умеет правильно навешивать и этот навес (самое страшное) есть кому замкнуть. Против таких должны играть свои мастера, плюс другим набрасываться на тех, кто умеет подавать, дабы не было нагнетания обстановки.
Можно признать, что припарковать автобус вовсе не так просто, как кажется. Можно осесть в своей штрафной 10 игроками, расклеиться как дерьмовая обувь и получить авоську мячей.
Неверное противодействие
Нельзя забывать, что матч играют две команды. Одна команда может выбрать оборонительную тактику (тот самый пресловутый «автобус»), то вот что делает в этот момент вторая команда – это стоит обсудить.
Представим типичную ситуацию – вторая команда, которая вроде как атакует, имеет зашкаливающий показатель владения мячом, скажем, 70% времени. Что же они делают в этот промежуток времени? Ходят кругами вокруг штрафной соперника и его «автобуса», бегают по флангам, перекатывают мяч слева направо, потом наоборот. И так до бесконечности. А проникающих передач почти нет – есть страх, что соперники перехватят пас и убегут в быструю контратаку. Владеющие мячом испытывают страх.
Хотя порой страхи воплощаются прямо на ваших глазах
А ведь очень зря. Если дать сопернику покатать мяч, а не изображать ролевую игру «удав и жертва», то он наверняка ведь раскроется. Ну не будет ни одна команда все 90 минут играть на вынос в сторону кипера оппонента и выбивать мячи в аут. Глупо же.
Атакующие команды еще часто пренебрегают дальними ударами. Здесь делает свое черное дело привитая философия – хочется не вколотить мяч посильнее, а раскатать соперника и закатить мяч в пустые ворота. Красиво, романтично…и крайне наивно.
Вывод
Так защищаться далеко не так уж просто. Требуется как можно более высокий уровень игрового взаимодействий и тактической подготовки, а также концентрации на протяжении всего матча. Ведь если хоть один игрок выпадет из общекомандного движения (а в этот момент команда похожа на действительно единый организм), отвлечется – то оппонент получит шанс. И вся идея пойдет крахом. И это сразу же может ударить по уверенности защищающейся команды, которая в результате может расклеиться.
Нельзя не сказать, что «автобус» дает сто процентов гарантии. Вообще нельзя сказать, что тактика эта может дать хоть какую-то гарантию. Это просто оборонительная тактика, к которой, благодаря личностным и субъективным суждениям болельщиков (а также человека, упомянутого в начале поста), прикрепилось негативное значение. Думаю, что это несколько неправильно. Каждый исходит из своих возможностей и понимания футбола, поэтому эта тактика и применяется.
Тактика «автобус» в футболе: суть, реальные примеры, использование в ставках
Нередко в футболе одна из команд прибегает к глубокой обороне силами почти всей команды – в таких случаях принято говорить – припарковали «автобус» перед своими воротами. Тактика «автобус» может помочь слабой команде выстоять против сильного соперника, или даже выиграть встречу, реализовав контратаку. Также матчи с участием «парковщиков» достаточно прогнозируемы. Это позволяет использовать своеобразность стратегии в размещении ставок на спорт. Беттеры могут легко спрогнозировать, что будет происходить в такой встрече, сделать соответствующие ставки и выиграть неплохие деньги.
Тактика «автобус» в футболе. Суть и особенности
Есть ряд тренеров и коллективов, которые довольно-таки часто используют защитный стиль игры. В таких случаях команда отдает мяч сопернику, сосредотачивается на оборонительных действиях и играет на контратаках. Например, мадридский «Атлетико» – чемпион Испании сезона 2020/2021, чей наставник Диего Симеоне исповедует защитный стиль игры, когда встречаются с сильным соперником. Хотя «матрасники» и нечасто использовали классический «автобус», однако их футбол заточен на оборонительные действия независимо от уровня соперника. Даже слабым коллективам мадридцы не стесняются отдавать мяч под контроль. Играя вторым номером, они концентрируются на контратаках. В провальном для «Реала» и «Барселоны» сезоне такая тактика принесла «индейцам» успех.
Классический «автобус» предусматривает отрабатывание в обороне всех игроков, которые действуют непосредственно перед воротами и на подступах к штрафной площади. Тактику часто используют и в случаях, когда класс соперника намного выше и предполагается, что в открытой игре он может забить много голов. Как правило, в таких случаях выстраивается две линии обороны, пройти которые противнику очень трудно. Атакующей команде приходится в основном бить по воротам с дальней дистанции или демонстрировать виртуозный дриблинг и навыки игры в мини-футбол. Конечно, такой подход не используют регулярно, поэтому «парковщиками» можно называть команды, которые чаще всего закрываются в обороне в решающих встречах.
Лучшие «автобусы» современного футбола
Футбольные матчи, в которых одна команда засела в тотальной обороне, а другая пытается пробиться через защитные редуты, отличаются своей невзрачностью. Фанаты не любят наблюдать за такими противостояниями, а некоторые эксперты называют данный стиль анти-футболом, однако «автобус» не стесняются использовать многие команды. Даже гранды иногда ситуативно прибегают к этой тактике. Например, выигрывая по ходу игры, именитый коллектив может получить удаление или несколько, и для сохранения результата всей командой цементирует подступы к своим воротам.
Новый наставник итальянской «Ромы» Жозе Моуринью исповедует оборонительный стиль игры и нередко в построении игровой стратегии использует тактику «автобус». Во время своего второго прихода в «Челси» в полуфинале Лиги Чемпионов сезона 2013/14 «особенный» использовал тактику Симеоне против него самого. Футболисты «Атлетико» почувствовали себя грандом и вынуждены были пробираться через защиту «аристократов». Те в свою очередь зацементировали штрафную площадь половиной состава команды и добыли необходимые 0:0 при двух ударах в створ своих ворот.
Так же в конце 2000-х казанский «Рубин» отбирал очки на выезде у «Барселоны». «Рубиновые» побеждали «блаугранас» с тремя ударами по воротам, при этом оборонялись силами не менее шести профильных защитников. В 2010 году «Рубин» завоевал бронзовые медали РПЛ, при этом в 30 матчах пропустил лишь 16 голов. Казанцы не стеснялись парковать «автобус» в решающих матчах и это принесло свои плоды. Матчи обделены зрелищностью, однако обеспечивают нужный результат. К тому же такая игра клубов открывает хорошие возможности перед беттерами, которые могут использовать прогнозируемость исходов матчей в ставках на спорт.
Тоттенхэм при Жозе Моуринью
Ставки на матчи «автобусных» команд
Матчи с засевшей в обороне командой будут нерезультативными, поэтому первое пари, на которое следует обратить внимание – это тотал забитых голов. Как правило, на «Тотал меньше» таких матчей букмекеры дают невысокие коэффициенты, однако вероятность такого исхода очень высока. Особенно интересными могут быть коэффициенты на матчи фаворита против аутсайдера. Как правило, рассчитывается, что высшая классом команда забьет немало голов. В случае, если скромная команда часто демонстрирует способность удачно обороняться и их «автобус» в основном непробиваемый, то можно заключать пари на меньший индивидуальный тотал фаворита.
Больше возможностей и вариантов игроки могут найти в линиях ставок на статистику. Атакующая команда будет наносить больше ударов по воротам, поэтому, вероятно, что выигрывает по всем связанным с атакующими действиями пунктам статистики. Футболисты, пытаясь пройти оборону соперников, будут больше катать мяч, и соответственно будут больше им владеть. Игроки могут использовать эту особенность матча как в ставке на больший процент владения мячом, так и на общую победу по владению игровым снарядом.
Попытки дальних ударов и удары со средней дистанции по воротам защищающейся команды могут привести к большому количеству угловых ударов. Если даже их будет немного, то, по крайней мере, атакующая команда имеет все шансы выиграть по данной статистике. Нередко букмекеры предлагают хорошие коэффициенты на угловые удары, а само пари можно найти практически в любой конторе. Также большое количество ударов одного коллектива предполагает наименьшее количество заблокированных ударов припарковавшим «автобус» коллективом. Пари как на количество ударов (попыток) по воротам, так и на количество заблокированных ударов нередко высоко котируются и могут принести хороший выигрыш.
Часто судьбу матчей, в которых большинство игрового времени проводится вблизи штрафной площади одной из команд, решают пенальти. Форварды, которые не могут пробить стену защиты, часто проникают с мячом в штрафную площадку и заставляют защитников сфолить, чтобы таким образом выиграть противостояние. Среди футболистов есть немало артистов этого жанра. Также при большом количестве ударов в сторону ворот есть вероятность, что мяч попадет в руку соперника, что также приведет к пенальти. Ставка на пенальти в матче высоко котируется, а в «автобусных» матчах такой стандарт не является редкостью. Конечно, такое пари рискованное, однако очень интересное и может принести большую прибыль.