что значит картина по номерам без подрамника
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Оформление картины по номерам в рамку
Как можно оформить картину?
Вообще для картин существует три вида оформления:
Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.
Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.
Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.
Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:
Натягиваем картину на подрамник
Предположим, вы решили пойти простым путём и натянуть картину на подрамник, оставив без рамки. Как это сделать?
Приготовьте материалы:
Картину разложите лицом вниз, дайте ей отлежаться, распрямиться. Если она не хочет распрямляться, можно слегка её увлажнить из пульверизатора.
Когда холст выпрямится, положите его на подрамник. Выровняйте. Закреплять начинайте с середины любой стороны.
Закрепив одну сторону, натяните холст, и прихватите противоположную. Аккуратно закрепите обе стороны, стараясь не перекосить холст.
Теперь закрепите две другие стороны.
Что дальше? У вас остались торчащие уголки. Аккуратно сверните их, сложите, и закрепите.
Оформляем картину в багет
Может быть, вам больше нравится классический вариант – он подходит к большинству интерьеров современных квартир и домов. Как вставить в рамку картину по номерам в этом случае?
Вам понадобится:
Если багет у вас не классический, а самый простой (имитирующая багет рамка), технология немножко другая. Как оформить картину по номерам в рамку с подложкой и стеклом? Совсем не сложно!
Оформляем картину в паспарту
Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!
Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:
Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.
На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.
Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.
Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.
Защита картин по номерам
Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?
Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.
Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.
В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:
Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.
Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.
Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.
Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.
Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.
Давно хотелось попробовать себя в роли художника, но рисовать никогда не умел.
Размер будущих картин достаточно большой 40 х 50 см
Получил я вот такой сверток
в лучших традициях пометка, хотя никто не звонил
Вот что скрывается под упаковкой:
Скрученные в маленький рулончик холсты (намотаны на пенополистирольный валик) и два пакета с красками и кисточками
Заказывал без подрамников, так как по цене они получались (в пересчете по курсу) около 300 рублей.
Подрамники приобрел здесь и дешевле — по 200 рублей. Хотя и здесь на сайте цена 166 руб, а в магазине оказалась 198 руб.
Перед натяжкой дал отлежаться холстам в расправленном виде сутки
Схема натяжки была найдена в интернете
Степлер и скобы у меня уже имелись
Сами картины оказались короче заявленных 50 см почти на пол сантиметра. По второму размеру (40 см) все чётко в размер.
Пришлось немного повозиться, чтобы было ровно по обеим сторонам
Натягиваем холст на подрамник
Скобы которые торчат подбиваем молоточком
Итак холсты натянуты и готовы к раскрашиванию
Второй холст посложнее — отдал жене, так как у нее был в юности опыт рисования.
Итак сам процесс. Краски наносил по порядку номеров (всего цветов-номеров 24).
Ищем пропущенные фрагменты и закрашиваем их и вот практически готовый результат:
Надо будет ещё внимательно посмотреть на непрокрасы и другие огрехи — поправить их, а затем в раму и на стену
Были недочеты на холсте — области без номеров. Пришлось включать фантазию и самому придумывать каким цветом там рисовать.
Краски в баночки положили одинакового объема, поэтому после завершения работы первые три цвета практически закончились, а в остальных баночках еще довольно много осталось.
Результатом почти удовлетворен.
Творческий зуд унял
Следующий этап — попытаться самому сделать номерной шаблон по своей картинке
или же (если не выйдет) отдаться опять китайцам (послать им картинку а они пришлют уже набор)
Что такое подрамник
Это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).
Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.
Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.
С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.
Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.
Натяжка холста на подрамник
Подрамник применяется для натяжки на него холста.
Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.
Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.
Инструкция по раскрашиванию картины по номерам
Рисование картин по номерам очень интересное и увлекательное занятие и доставляющее Вам массу удовольствия! Вас это затянет и увлечет так, как никаких особых навыков для этого не требуется. Вам всего лишь понадобится емкость с водой для мытья кистей, вдохновение) пару салфеток для того чтобы удалять излишки красок с кисточек и чуточку терпения 😉
Предупреждение
СОВЕТЫ ПО РАСКРАШИВАНИЮ
Итак, перед Вами открытый набор раскрасок c красками по номерам, и вы готовы приступить творить свой шедевр. Нижеприведенные советы помогут Вам нарисовать картину так, что Вы сможете гордиться своей работой, а по окончании раскрашивания едва ли можно будет догадаться, что картина нарисована таким методом (по номерам).
Таким Образом, перед Вами распакованный комплект раскрасок с красками, и вы готовы приступить к созданию собственного шедевра. Нижеуказанные рекомендации помогут достигнуть успеха в вашей работе и сохранить надлежащий облик красок и кисточек. А в дальнейшем повесив картину на стену, будете гордиться
Условно, все рекомендации можно разделить на 3 группы:
Бесспорно, в этой статье нереально изложить все без исключения моменты и тонкости, какие имеются, так как эта область считается реальным художеством. Наша команда ориентируется на ранее собранный практический опыт рисования совместно с советами разных изготовителей также изъяснить данное описание в предельно вразумительной форме.
ПРАВИЛА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЯ
Перед началом рисования нужно тщательно подготовить краски. Вся идея заключается в том, что продукция MENGLEI и Truehearted не требуют никакого смешивания красок для получения нужного оттенка и эффекта: все уже полностью готово и пронумеровано, так как об этом заранее позаботился производитель! В наших комплектах краски безупречно выбраны согласно цветной палитре и также презентованы в необходимом количестве, для того чтобы Ваше предстоящее творение гарантированно было похоже на оригинал или превзошло его своей уникальностью. 😉 Все в ваших руках!
Обратите внимание на нумерацию красок в контейнерах.
При рисовании по номерам, весьма немаловажно, чтобы числа в контейнерах отвечали номерам на холсте. Определенные сюжеты предполагают применение нескольких контейнеров с одним таким же цветом краски, соответственно, эти краски имеют один и тот же номер.
Открытие флаконов
Открывайте флаконы с краской бережно и аккуратно, не применяя силу – это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент на данном фрагменте.
Рисование
Чтобы Вам было удобнее и комфортнее разместите следующие предметы около себя: макет готовой картины, краски, кисточки, холст с нанесенным контуром, контрольный лист, стакан с водой, кусочек матерчатой ткани и спички для размешивания красок. Правильнее будет подобрать пространство с хорошим освещением. Обведите крупные поверхности сначала тонкой кисточкой, а затем закрасьте поверхности более толстой кисточкой. Убедитесь, что вы закрасили контурные линии. Темная краска ложится на холст лучше, чем светлая. Если контуры или номера видны через краску, нанесите на них краску еще несколько раз.
Как держать кисточку
Держите кисточку, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным.
Порядок рисования
Иногда также может возникать вопрос: раскрашивать картину по номерам или по цветам? Экспериментальным и опытным путем (Внимание: такие выводы сделаны «практиками» и не являются официальными рекомендациями производителя) некоторыми пользователями были определены два варианта:
1. В последовательности нумерации красок в наборе:
В последовательности от более светлых оттенков и цветов к более насыщенным и темным. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные фрагменты намного сложнее, чем темной краской светлые фрагменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый сегмент можно в один слой, т.е. намного проще.
Как видно, имеется большое число альтернатив также интерпретаций техники раскрашивания по номерам. Возможны также различные совмещения и чередования техник и методик, что предоставляет нам бесконечное число вариантов. Иными словами, вы абсолютно ничем не ограничены, кроме Вашей фантазии, желаний и умения. Не стоит на чем-либо зацикливаться: надо рисовать так, как Вам удобно, приятно и комфортно. Просто начинайте рисовать картину и в процессе сами поймете, какая техника и методика рисования Вам наиболее подходят.
Для идеальной готовой картины закрасьте все не закрашенные фрагменты и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.
На заметку умелым художникам
Лакировка
Рамка
Правила использования красок
Правило 1
Правило 2
Правило 3
Правило 4
Правило 5
Правило 6
Правило 7
Правила ухода за кисточками
Номерами
Производственная мастерская эксклюзивных картин.
Мы не храним готовую продукцию, работаем только по индивидуальным заказам. Не смотря на это срок изготовления заказа от 1 дня с момента согласования макета.
Публикации в блоге
Доставка и оплата
Мы начинаем изготавливать картину после согласования макета и внесения предоплаты.
Все заказы индивидуальные. Предварительно вы можете обсудить заказ с дизайнером, внести необходимые правки и дополнения к вашему заказу.
Доставка картин по всей России и СНГ осуществляется транспортными компаниями и курьером, сроки доставки зависят от выбранного способа и вашей удаленности от производства.