что значит клише про человека

Значение слова клише

Словарь Ушакова

1. Рисунок, чертеж (в обратном виде), сделанный на металлической, деревянной или каменной доске для печатания (тип.). В настоящее время клише обыкновенно приготовляются фототехническим путем на цинке.

2. перен. Шаблонное выражение, избитая мысль (книж.).

Словарь лингвистических терминов

(франц. cliche). Речевой стереотип, готовый оборот, используемый в качестве легко воспроизводимого в определенных условиях и контекстах стандарта. В отличие от штампа, представляющего собой избитое выражение с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью, клише образует конструктивную единицу, сохраняющую свою семантику, а во многих случаях и выразительность. «В системе современного литературного русского языка слова, по большей части, функционируют не как произвольно и неожиданно сталкиваемые и сцепляемые компоненты речи, а занимая устойчивые места в традиционных формулах. Большинство людей говорит и пишет с помощью готовых формул, клише» (В. В. Виноградов). Положительные стороны клише: соответствие психологическим стереотипам как отражению в сознании часто повторяющихся явлений действительности; легкая воспроизводимость готовых речевых формул; автоматизация процесса воспроизведения; облегчение процесса коммуникации; экономия усилий, мыслительной энергии и времени как для говорящего (пишущего), так и для слушающего (читающего).

Контрразведывательный словарь

печатная форма с рельефными печатающими элементами (буквы, рисунок, чертеж и т. д.) для полиграфического воспроизведения текста и иллюстраций. Разведывательные органы противника и антисоветские зарубежные организации изготовляют клише с текстами антисоветского содержания фабричным способом и переправляют их в СССР нелегальным путем для использования эмиссарами, агентами и враждебными элементами внутри страны. Антисоветские элементы внутри страны изготовляют клише чаше всего кустарным способом.

Толковый переводоведческий словарь

1. Любая часто повторяющаяся речевая формула, имеющая всегда одно значение и несущая одну и ту же информацию.

2. Стереотипные слова и фразы. Наиболее распространенный способ перевода — это подбор соответствующего русского клише.

3. Речевой стереотип, готовый оборот, используемый в качестве легковоспроизводимого в определенных условиях и контекстах стандарта. Клише, в отличие от штампа, образует конструктивную единицу, сохраняющую свою семантику, а во многих случаях и выразительность.

4. Стереотипное выражение, механически воспроизводимое в типичных ситуациях, бытовых контекстах, в данном литературном или публицистическом направлении. Стереотипные выражения, подлежащие воспроизведению в стандартных ситуациях и представляющие собой законченное высказывание, называются ситуационными клише.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

КЛИШЕ, нескл., ср.

1. Рельефное изображение на металле, дереве, пластмассе или линолеуме для полиграфического воспроизведения иллюстраций, чертежей (спец.). Изготовить к. Штриховое к.

2. перен. Шаблонная фраза, ходячее выражение, речевой штамп.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(франц. Clich é) — в графических искусствах — копия вырезанного на дереве или металле изображения, служащая для размножения его отпечатков. Так, в типографском деле К. называется копия со штампа большой заглавной буквы, виньетки, целого слова, фразы или страницы, набранных типографским шрифтом, с доски политипажного рисунка и проч., изготовляемая посредством отливки из легкоплавкого металла (клиширования). Самый простой способ получить такое К., если не имеется готовой углубленной медной формы для его отливки (матрицы), состоит в следующем: в плоскую, сделанную из твердой бумаги или картона коробку с загнутыми краями наливают легкоплавкий металл, обыкновенно употребляемый для литья шрифта, и когда этот металл, начиная остывать, превращается в полужидкую, кашеобразную массу, в него сильно нажимают рукой оригинал, предварительно прикрепленный к одному из концов деревянного штабика. Если оригинал резан из твердого металла, то можно также получить его оттиск в более мягком металле посредством ударов молотка. Сделанную тем или другим образом копию, воспроизводящую оригинал не выпукло, а углубленно и в обратном виде, тщательно натирают порошком болуса или графита и поступают с ней так же, как с оригиналом, т. е. оттискивают ее в полужидком легкоплавком металле, и таким образом получают точное воспроизведение оригинала уже в прямом виде, которое, будучи освобождено от окружающих ненужных частей металла и насажено на деревянную ножку или припаяно к оловянной подставке надлежащей высоты, может быть употребляемо вместе с обыкновенным типографским набором. Этот первоначальный способ изготовления К. значительно облегчен изобретением особой клишировальной машины. Еще более удобно стало получать типографские К. после изобретения стереотипии (см.) и применения к делу гальванопластики (гальванопластическое К., гальвано) и, наконец, целлулоида. В фотографическом производстве название К. дается светописным снимкам на стекле, так наз. негативом и позитивом. В художественном гравировании на меди и на стали название К. присвоено копиям с гравированных досок, изготовляемым при помощи гальванопластики и заменяющим их при печатании эстампов, в том случае, когда надо получить большое количество оттисков и сберечь оригинальную доску от порчи, неизбежной при многократных набиваниях ее краской и прокатывании между валами печатного станка. В настоящее время почти ни одна доска, мало-мальски хорошо гравированная бюренистом или аквафортистом, не поступает в руки печатника, а воспроизводится в нескольких гальванопластических К., с которых, после покрытия их тончайшим слоем гальванопластической же стали, и делаются оттиски в потребном числе экземпляров; сама же подлинная доска сохраняется на случай будущего употребления. Равным образом, и политипажные гравюры, в большинстве случаев, печатаются не с оригинальных деревянных досок, но с металлических К., изготовленных по ним гальванопластически, причем применение к их производству фотографии дает возможность по произволу уменьшать размеры политипажей и через то превращать работу гравера в чрезвычайно тонкую, почти микроскопическую.

Источник

Что такое клише во всех его значениях

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В современном русском языке довольно много иностранных слов, получивших широкое употребление (например, недавно рассмотренные сноб и консолидация).

что значит клише про человека. Смотреть фото что значит клише про человека. Смотреть картинку что значит клише про человека. Картинка про что значит клише про человека. Фото что значит клише про человека

К их числу относится популярное французское слово «клише». Что это такое в классическом понимании? В каких смыслах может употребляться этот термин в современной речи?

Что это такое в различных сферах жизнедеятельности

Слово клише было заимствовано из французского языка в середине XIX века. Оно является производной формой глагола clicher, который в буквальном переводе означает — делать оттиски.

В современном русском языке существительное клише употребляется в следующих значениях:

Клише в прямом значении — это форма для печати

В классическом понимании клише — это металлическая, деревянная или резиновая форма с нанесенным на неё рельефным изображением. После окунания его в краситель и надавливания на бумагу, кожу или другую поверхность получается зеркальный оттиск.

При помощи клише можно тиражировать:

что значит клише про человека. Смотреть фото что значит клише про человека. Смотреть картинку что значит клише про человека. Картинка про что значит клише про человека. Фото что значит клише про человека

По характеру воспроизводимого оригинала клише бывает штриховое и растровое:

Мастерски изготовленные клише позволяют получать изысканные по красоте оттиски, поэтому находят широкое применение при изготовлении сувенирной продукции.

Особенно часто клише используются для тиснения на коже. Благодаря этому дизайнерскому приему кожаные изделия приобретают особый шик.

Речевые клише

Это шаблонные фразы или устойчивые словосочетания (в лексике их называют фразеологизмами). Они представляют собой готовые комбинации слов, благодаря которым облегчается процесс коммуникации.

Речевые шаблоны помогают в сжатой и емкой форме изложить мысли, выразить отношение к происходящему. По этой причине они широко используются в официально-деловых документах, научных статьях, публицистических изданиях.

Примеры речевых клише в политической и деловой лексике:

Применение речевых шаблонов в деловой коммуникации является вполне уместным, однако оно совершенно неприемлемо для художественного стиля. Шаблонные сочетания слов лишают литературную речь эмоциональной окраски и индивидуального стиля. По этой причине писатели стремятся избегать избитых фраз в своих сочинениях.

что значит клише про человека. Смотреть фото что значит клише про человека. Смотреть картинку что значит клише про человека. Картинка про что значит клише про человека. Фото что значит клише про человека

Примеры речевых клише в литературе:

По мнению литературных критиков, отсутствие речевых клише в тексте художественного произведения свидетельствует о профессионализме и таланте его автора. И наоборот, присутствие шаблонных фраз говорит о низком качестве литературного сочинения.

Но в нашу эпоху ЕГЭ все поставлено с ног на голову и шаблонность мышления и изложения своих мыслей забивают в нас с детства:

Психологические и эмоциональные клише

В психологии словом клише принято называть стереотипное восприятие происходящего, мешающее его адекватной оценке. Именно это (стереотипы) часто становится причиной ложного, ошибочного представления о чем-либо.

Большинство из нас в повседневной жизни руководствуется стереотипами. В некоторых ситуациях привычка мыслить готовыми формулами может оказаться полезной, поскольку позволяет быстрее адаптироваться к изменениям, разобраться в сложной ситуации, избежать опасности.

Однако у любого стереотипа есть существенный недостаток — он препятствует возникновению новых мыслей и представлений. Стереотип несовместим с творческим мышлением, не позволяет человеку быть свободным в суждениях и поступках.

что значит клише про человека. Смотреть фото что значит клише про человека. Смотреть картинку что значит клише про человека. Картинка про что значит клише про человека. Фото что значит клише про человека

По этой причине психологи рекомендуют всем, кто заинтересован в развитии своей личности, избегать общепринятых клише в оценке людей и ситуаций, придерживаться собственной точки зрения на значимые события, быть открытыми всему новому.

Разновидностью психологического клише является эмоциональное. Это ставшие для многих из нас привычными негативные реакции на происходящие события – обида, раздражение, отчаяние, злость.

Психологи призывают бороться с этим неприятным свойством человеческой психики. Осознание того факта, что отрицательные эмоции в большинстве случаев являются плохой привычкой, позволит освободиться от деструктивных переживаний, приобрести новый жизненный опыт, испытать обновление чувств.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (5)

Если человек в своей речи часто использует клише, это говорит об ограниченности его мышления. Такие люди, как минимум, скучны. Это своего рода застой, который препятствует дальнейшему росту.

Сейчас оригинально никто не пишет, в фильмах используются одни и те же избитые приёмы, всё искусство несёт в себе определенные штампы, которые приносят успех и никто от этого отказываться не собирается, не зря же музыканты говорят, что в октаве всего семь нот.

Так на то фразы и расхожие, чтобы ими пользовались и это будет очень естественно выглядеть, иначе прямая речь героев литературного произведения будет напоминать речь инопланетян, вроде по-русски, но как-то криво.

Клише — это такая приспособа из арсенала фальшивомонетчиков. Строго говоря — металлический оттиск купюры, самая сложная в исполнении часть печатного станка. То, за что при изобличении сажают безоговорочно))

Соглашательство с мнением большинства является конформизмом, а не клише. Ещё на детях такой опыт проводили, детей подговаривали, чтобы они белую пирамидку называли чёрной, а испытуемый ребёнок, как правило, менял свою точку зрения в оценке цвета пирамидки, присоединяясь к большинству.

Источник

Чем плохи клише и почему без них не обойтись

Эту статью ни в коем случае не стоит рассматривать как серьезный труд или руководство к действию, но почти наверняка стоит принять к сведению. Глобально нового здесь ничего нет, все уже было написано как более маститыми авторами, так и менее. Это скорее “мои мысли на тему”, подкрепленные некоторыми исследованиями.

Что такое литературное клише?

Полезем за примерами. Недавно читал роман одного сетевого автора, в котором действие начиналось с классической сцены в баре. Ну, знаете, в которой к ГГ подходит некто из его прошлого и предлагает работу, а тот, глядя в стакан с бурбоном, отвечает “ты же знаешь, я завязал”. Узнали? Нет?

Ладно, тогда другой пример, хоть и из той же книги. В конце главный антагонист, умирая, говорит повергнувшему его протагонисту: “Я твой отец”. Ну? Узнали? Узнали?

Ну а чтобы окончательно закрепить понимание, на протяжении повествования ГГ раз пять оказывался Тем Самым Избранным, исполняющим Пророчества.

Ну и есть еще один пункт, который я бы хотел выделить из предыдущего, хоть он несколько субъективен и, вероятно, наивен. Клише убивают много нового. Каждый раз, когда автор делает выбор в пользу готового штампа вместо того, чтобы напрячь мозги и придумать что-то свежее, где-то в иной вселенной грустит нерожденный шедевр. Это делается от лени, от безразличия, от скудной фантазии, но делается постоянно, и мировая литература от новой клишированной книги не становится богаче, но жиреет. То есть набирает лишний вес, бесполезную массу, которой потом мается, да-да.

И есть еще одна причина стараться не использовать штампы, но чтобы объяснить ее, потребуется отвлечься, поэтому изложу ее ниже.

Углубляемся в природу клише

Попытаюсь объяснить, почему.

Вы впервые идете на новую работу. Дорога вам незнакома. Вы смотрите по сторонам, подмечаете забавные рекламные баннеры, присматриваете магазины, в которые можно будет зайти на обратном пути. Остановившись на светофоре, вы запомните в какой очередности загорается зеленый свет на перекрестке. Ваш мозг работает на полную катушку, пытаясь уместить новую информацию в существующей системе нейронов. У него, понятное дело, не получается. И тогда он начинает образовывать новые нейронные связи.

Спустя пару недель вы уже точно знаете, сколько времени занимает дорога и что вас может задержать по пути. Все рекламные баннеры изучены и внимания больше не привлекают. По пути вы можете задуматься о чем-то своем.

Спустя пару месяцев вы уже знаете, какие магазины хорошие, а в какие вы больше не пойдете. По пути вы можете послушать аудиокнигу, поскольку дорога уже не требует вашего внимания.

Спустя пару лет перед сном вы можете даже не вспомнить, как сегодня пришли на работу или как вернулись с нее. Видели ли вы какие-то новые баннеры или вывески, работал ли светофор. Этот путь доведен до полного автоматизма, и вы за ним просто не следите.

Отсюда растут ноги у глупых стереотипов, у поверхностных суждений, у невнимательности и прочих побочных эффектов “ленивости” мозга. Иными словами, пользуясь одним набором нейронных связей (шаблоном), умнее вы не становитесь. Вы лишаете себя возможности обзавестись новыми связями и останавливаетесь в развитии. Ваш ум коснеет. Именно поэтому с возрастом людям все сложнее привыкать к новому, и к старости они начинают бросаться с вилами на новые технологии.

С другой стороны, у кого больше нейронных связей, тот изобретательнее, быстрее соображает, как следствие более оригинален и успешен. Вот и думайте сами.

Если крупные клише почти всегда вызывают негатив, то мелочь в тексте порой незаметна (все из-за того же гало-эффекта). Бывает же, напротив, что мелочь эта настолько вырвиглазная, что даже читать дальше не хочется. А как тогда понять, каких клише лучше избегать, а какими можно без зазрения совести пользоваться?

В конце концов, история знает множество примеров, когда книга с несколькими крупными штампами тем не менее прекрасно написана и рекомендуется к прочтению. Отсюда и вывод.

Источник

Психологическое клише

Содержание

Западная традиция У. Липпман

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге “Общественное мнение” Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык [3]

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. Т.е. формирование стереотипов это экономия собственных усилий, т.к. попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нем. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своем – это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть не полной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его. Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идет о серьезных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще. Система стереотипов не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, А следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Cправедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать еще до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств еще до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как Он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определенной степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определенную гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет ее.

Гендерные стереотипы

Архетипы и стереотипы

Отечественная традиция

что значит клише про человека. Смотреть фото что значит клише про человека. Смотреть картинку что значит клише про человека. Картинка про что значит клише про человека. Фото что значит клише про человека

В 20–30е годы ХХ столетия физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым “динамической стереотипией”. В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между “динамической стереотипией” Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпману акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов на физиологии нервной деятельности.

Источник

Значение слова «клише»

что значит клише про человека. Смотреть фото что значит клише про человека. Смотреть картинку что значит клише про человека. Картинка про что значит клише про человека. Фото что значит клише про человека

КЛИШЕ́, нескл., ср. Печатная форма для воспроизведения иллюстраций способом высокой печати (полигр.). Цинковое клише. Снять клише с гравюры. || перен. Ходячее, избитое выражение.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Речевое клише — стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях.

Идеологическое клише (политическое, пропагандистское клише) — шаблонное выражение, употребляемое в публицистике, журналистике, публичных выступлениях политических и государственных деятелей.

Психологическое клише — метафора относительно мышления.

Типографское клише — печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций.

Клише (искусство) — установленная традицией, застывшая форма (мотив, тема).

КЛИШЕ’, нескл., ср. [фр. cliché]. 1. Рисунок, чертеж (в обратном виде), сделанный на металлической, деревянной или каменной доске для печатания (тип.). В настоящее время к. обыкновенно приготовляются фототехническим путем на цинке. 2. перен. Шаблонное выражение, избитая мысль (книжн.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

клише́

1. полигр. рельефная форма для печати иллюстраций ◆ Ежели кажется тебе, что простых объявлений мало, то валяй с фокусами: вели напечатать объявление вверх ногами, закажи клише «с зубами» и «без зубов», проси публику не смешивать тебя с другими дантистами, публикуй, что ты возвратился из-за границы, что бедных и учащихся лечишь бесплатно… А. П. Чехов, «Общее образование», 1885–1886 г (цитата из НКРЯ) ◆ Мужчины приготовляют «реквизит» — всякие вещи, нужные при выходе; иные из них даже вырезывают перочинным ножом деревянные клише для газетных объявлений. А. И. Куприн, «Дочь великого Барнума», 1926 г. ◆ Новые марки были выпущены в количестве двух экземпляров и включены в каталог за 1912 год. Клише Воробьянинов собственноручно разбил молотком. ИП, «Двенадцать стульев», 1927 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Некоторые оттиски трудно определить — плох ли оттиск или плохо клише. П. Н. Филонов, Дневник, 1930–1939 г (цитата из НКРЯ) ◆ Обнаружить подделку было очень сложно, ибо, как выяснилось позже, банкноты были изготовлены чрезвычайно качественным клише, при помощи новейших технологий. Андрей Ростовский, «Русский синдикат», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. лингв. стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях ◆ Форма ещё менее отделима от содержания в поэзии, чем тело от души, а всякое тело тем и дорого, что оно смертно (в поэзии подобием смерти является именно механистичность звучания или возможность соскользнуть в клише). И. А. Бродский, «Об одном стихотворении», 1981 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Для маркировки несогласных официальная пропаганда десятилетиями пользуется одними и теми же клише: «группа безответственных лиц», «отдельная группа лиц», «подавляющее большинство поддерживает» и ещё несколько таких же. Наум Брод, «Я не согласен» // «Горизонт», 1989 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. принятый образец восприятия, способ интерпретации или выражения, которому слепо подражают; штамп ◆ Вам не нужно боязливо держаться за приёмы прошлых спектаклей или прибегать к клише. М. А. Чехов, «О технике актёра», 1945 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Разумно! Избежать неверных ассоциаций, из которых образуются стойкие клише, мешающие пониманию. И. А. Ефремов, «Час быка», 1968–1969 г (цитата из НКРЯ) ◆ Москва давно уже жила в выдуманном мире, отторгала реальные оценки реальной обстановки, довольствовалась набором идеологических клише, когда речь шла о характеристике различных политических сил. Александр Яковлев, «Омут памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит клише про человека. Смотреть фото что значит клише про человека. Смотреть картинку что значит клише про человека. Картинка про что значит клише про человека. Фото что значит клише про человекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зашарить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *