что значит кнопка отм в лифте
plitochkin.ru
Экономим силы, время, деньги и нервы!
Войти через:
Свежие комментарии
Свежие записи
Страницы
Секретная инструкция «Как пользоваться грузовым лифтом»
Театр начинается с вешалки, а ремонт квартиры — с лифта.
Рассмотрим некоторые секреты пользования грузовым лифтом. Почему секреты? Да потому, что в самых популярных лифтах Москвы и Московской области — Щербинского лифтостроительного завода — нет инструкции по пользованию лифтом. Указана только максимальная грузоподъёмность, а остальное — секрет.
Методом многочисленных проб и ошибок была создана следующая инструкция, которую я представляю Вашему вниманию:
Секрет 1-й :
У грузового лифта маленькая неподвижная створка — подвижна! Её можно открыть вручную! Для этого нужно поднять рычажок, находящийся между внешней и внутренней малыми створками на высоте примерно 1 м от пола. Затем, удерживая рычажок в поднятом положении, следует нажать на створку и сдвинуть её до упора.
Готово! Теперь максимальная длина перевозимых длинномеров увеличилась до 295см.
Но 3-х метровые оцинкованные профиля не проходят. Видимо это сделано умышленно, чтобы профилями не царапали кабину.
Листовой материал, правда не длиннее 220см. Но, всё-же лучше, чем 200.Также, без проблем можно загрузить металлическую дверь стандартного размера и многое другое.
Если поднять рычаг не удаётся, то это значит, что управляющая компания его заблокировала. Обычно так делают в домах, где уже закончились ремонты.
В этом случае можно заранее обратиться в управляющую компанию, чтобы они разблокировали дверь на день погрузки.
Секрет 2-й :
Постоянно закрывающуюся дверь лифта можно зафиксировать в открытом положении с помощью кнопки ОТМ. Иногда её никак не подписывают. Простое нажатие на неё возвращает дверь в открытое положение на несколько секунд. Но нам надо, чтобы она простояла открытой несколько минут.
Для этого удерживаем эту кнопку в нажатом состоянии в течение 8 секунд. (В некоторых моделях это время составляет 15 секунд). Заморгал индикатор — прекрасно! Мы своего добились. Если индикатор не реагирует — и такое бывает,- просто ждем несколько секунд. Если дверь не закрывается — все в порядке, задача выполнена. Если закрылась — пробуем проделать такое с какой-нибудь другой похожей кнопкой. Лично мне всегда удавалось.
Но учтите, что стоит Вам выйти из лифта, как блокировка двери тут же сбросится, и дверь благополучно закроется. Опытным путем установлено, что для удержания блокировки необходимо наличие груза в лифте не менее 40 кг. Цифра может меняться в каждом конкретном случае, но суть понятна.
Есть ещё один варварский способ блокировки двери — положить доску на порог лифта, чтобы закрывающаяся дверь упиралась в неё и возвращалась назад. Одна лифтерша сказала, что это приводит в конечном итоге к выключению лифта. Проверять как-то не захотелось.
С перегрузом всё ясно — загорелась лампочка, лифт не поедет.
Внимание! Далее шёл текст с рекомендацией : «На случай, если не успеваешь нажать кнопку открывания двери, — вставил ботинок в проем — дверь прижмет и отпустит. Колено или голень, а тем более руку вставлять не рекомендую — иногда прижимает вполне ощутимо.» Благодаря замечанию Романа, изложенному в комментарии от 25.10.13г., вношу поправку:
Перед тем, как попытаться остановить лифт рукой или ногой, не лишним будет проверить работоспособность датчика помех в дверном проёме. Проделывать это желательно с любым лифтом, с которым приходится иметь дело.
Почему? — Дело в том, что лифтом пользуетесь не только Вы, но и другие люди, в том числе и дети. И такая поломка датчика может иметь трагические последствия.
Так что, чем своевременней будет выявлена поломка, тем лучше для всех.
Сделать эту проверку очень просто, — достаточно поместить между закрывающимися створками какой-нибудь не ценный предмет, который не даст закрыться створкам хотя бы на пару сантиметров.
Если двери при этом не открылись, то следует немедленно позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о поломке, и до прибытия ремонтной бригады не позволять детям пользоваться лифтом без присмотра взрослых.
В последних моделях лифтов встречаются оптические датчики, блокирующие закрывание дверей при наличии помех в проёме. Они бывают расположены посередине и по низу двери. Или же по всей высоте двери.
В этом случае достаточно закрыть рукой луч от датчика, и дверь остановится.
И даже во время движения, если закрыть этот датчик, то лифт остановится на ближайшем этаже, откроет дверь и будет ждать, пока вы не выйдете из него. Только после того, как вы вышли, можно вернуться обратно и нажав кнопку нужного этажа продолжить движение.
С оптическими датчиками также связан 5-й секрет.
Секрет 3-й :
Тут предлагаю 2 выхода из ситуации:
1-й — Иметь всегда в запасе мешок с боем бетона, весом 40кг. Его ставишь в пассажирский лифт и отправляешь на другой этаж, вызвав после его отъезда грузовой. (Не забыть потом забрать этот мешок). Если приехал опять пассажирский — послать его «подальше», а то эти лифты где не надо — «умные» — высчитывают, какой быстрее доедет,- тот и приедет.
2-й — Отъехать на этаж выше или ниже, а потом пешком вернуться и вызвать лифт. Открыться должен ближайший.
В некоторых моделях лифтов срабатывает ещё 3-й способ:
Зайти внутрь пассажирской кабины, нажать кнопку ОТМ и удерживать её 8 секунд. Лифт должен перейти в погрузочный режим, о чём сообщит индикатор, или просто перестанет закрываться дверь.
Секрет 4-й :
Для ускорения закрывания двери во многих лифтах есть кнопка >| Секрет 5-й:
В последнее время всё чаще лифты стали оснащать оптическими датчиками дверной зоны. Если в момент закрывания двери Вы или Ваш стройматериал попадёт в зону действия датчика ( рядом с плоскостью двери), то дверь не будет закрываться. Иногда не сразу сообразишь в чём дело, а индикация срабатывания бывает не информативной.
Ещё один способ удержания двери лифта в открытом состоянии — загородить датчик любым предметом. Например — заклеить малярным скотчем. После погрузки скотч убрать и можно ехать.
В некоторых домах элит-класса лифты работают по схеме: три лифта пассажирских — один грузовой.
Грузовой лифт в этом случае настраивается на автоматическое открывание двери, после приезда на нужный этаж. То есть, лифт приехал, дверь открыл и уже больше самостоятельно не закроет.
Это очень удобно для погрузки-разгрузки. Единственный минус — лифт после разгрузки так и останется стоять на вашем этаже, если вы не отправите его на первый этаж нажатием соответствующей кнопки. В отличие от других лифтов, он, даже не загруженный, — всё-равно поедет.
И там, на первом этаже, он всегда находится с открытой дверью.
Сделать это необходимо, хотя бы из вежливости к другим жильцам — вызвать грузовой лифт они уже не смогут. Придётся им ехать сначала на первый этаж, смотреть, на каком этаже грузовой лифт, ехать на ваш этаж, пересаживаться в грузовой лифт и ехать на свой этаж. Что, согласитесь, немного огорчает.
В заключение добавлю, что располагать груз нужно посередине лифта, чтобы нагрузка была равномерной. Соблюдать чистоту и порядок — даже не напоминаю.
Помогу сэкономить СВДН (силы, время, деньги и нервы)! С вами был Станислав Плиточкин.
Что написано в лифте
В Москве меняют лифты. Ну или уже поменяли. Красивые, блестючие, с музыкой и кнопочками. Ездят правда медленно, но всё не пешком идти. На кнопках помимо пиктограмм есть буквы написанные шрифтом Брайля для людей с ослабленным зрением. Вот скажите, а вы когда-нибудь задумывались, что там написано? А давайте почитаем?
Основой системы Луи Брайля является шеститочие. Каждая буква, каждый знак комбинируется в пределах одного шеститочия. Все точки в шеститочии пронумерованы. Счет точек ведется сверху вниз. Современная нумерация такова (это вариант для чтения, для написания шрифтом порядок немного другой):
Для расшифровки я использовал конвертер Брайля Всероссийского общества слепых. Кнопка первая: «Отмена»
Эээ. Да ну, бред какой-то. Крестики означают, что такой буквы не существует. Может всё таки три буквы?
Интересно, что хотел сказать этим производитель? Из трёх букв выбитых на кнопке, в русском алфавите Брайля существует только одна, остальные — бессмысленый набор точек.
Кстати, у меня был вариант что кнопки открытия и закрытия дверей перевёрнуты. Неа. Всё равно бред получается. И если фото отзеркалить — та же хрень: либо букв нет, либо бессмысленный набор.
Отдать должное, вот с цифрами этажей всё нормально — цифры написаны правильно.
Мы выполнили более двух тысяч проектов и постоянно увеличиваем это внушительное число. Высокая репутация предприятия возлагает на сотрудников большую ответственность: работники компании обязаны обладать высокой квалификацией, а запасные части и устанавливаемое оборудование — соответствовать высочайшим стандартам качества.
Cерьёзный подход к работе ценится всеми нашими партнёрами и заказчиками.
более 27 000 лифтов.
Стоп. То есть, более 27 тыс лифтов? Да не. Хрень какая-то. Не хочу верить.
Кстааааати! А что у вас написано на кнопках лифта?
Что будет если нажать на кнопку стоп в лифте?
16. Кнопка «СТОП» (при ее наличии) служит для экстренной остановки кабины. Новые электронные лифты вместо кнопки «Стоп» имеют кнопку «Отмена». При этом лифт не останавливается, как раньше, между этажами, а довозит до ближайшего этажа и выпускает наружу.
Как правильно пользоваться лифтом?
Правила пользования лифтом и советы по безопасности
Что означают кнопки на лифте?
Функциональные кнопки и их секретное обозначение
Простые стрелочки, направленные друг к другу означают закрытие дверей. Направленные в противоположные стороны – их открытие. Кнопка вызова диспетчера чаще всего помечается небольшим звоночком. Отмены последней команды – красным знаком «СТОП» или словом «ОТМЕНА».
Что означает кнопка отм в лифте?
Для перевода лифта в режим погрузки нужно зафиксировать в открытом положении с помощью кнопки «ОТМ». ДЛЯ ЭТОГО УДЕРЖИВАЕМ КНОПКУ «ОТМ» В НАЖАТОМ СОСТОЯНИИ В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД. Лифт переходит в режим погрузка – двери открыты. … Для удержания блокировки необходимо наличие груза в лифте.
Что следует делать перед входом в кабинку лифта?
Перед тем, как войти в лифт, убедитесь, что кабина находится на уровне площадки вашего этажа. При входе в кабину лифта и выходе из нее внимательно смотрите под ноги. Войдя в лифт, плотно закройте двери шахты и кабины и без задержки нажмите кнопку нужного Вам этажа.
Кто должен нажимать кнопку в лифте?
Взаимодействие с подъемником начинается с нажатия кнопки вызова лифта. Если мужчина и женщина подошли вместе, то кнопку должен нажать мужчина.
Как вызвать грузовой лифт Если приехал пассажирский?
Как нам стало известно из различных постов на форумах, люди придумали следующую схему: Если приехал маленький лифт, надо отправить его пустым на последний или предпоследний этаж (при условии, что вы находитесь на первом этаже; если же вам нужно уехать с верхнего этажа, пассажирская кабина должна отправиться вниз).
Как правильно вызвать лифт?
Для вызова кабины нажмите кнопку вызова. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или загорается индикатор.
Чего нельзя делать в лифте?
Вот чего нельзя делать с лифтом, чтобы не портить его и не подвергать себя опасности:
Как сделать что бы двери лифта не закрывались?
В некоторых моделях лифтов срабатывает ещё 3-й способ: Зайти внутрь пассажирской кабины, нажать кнопку ОТМ и удерживать её 8 секунд. Лифт должен перейти в погрузочный режим, о чём сообщит индикатор, или просто перестанет закрываться дверь.
Как работает кнопка вызова диспетчера в лифте?
Кнопка «вызов» есть в каждом лифте. Если кнопка исправна, то, нажав на неё, можно практически сразу услышать ответ диспетчера. … В ней всё автоматизировано: сигнал с кнопки «вызов» поступает моментально.
Какие кнопки нажимать в лифте?
Чтобы лифт повез вас вверх нужно нажимать вон ту кнопку сверху. От того, что вы цинично цокая нажимаете кнопку снизу или обе сразу лифт быстрее не приедет. Спс. кпд больше если один человек их не жмет одновременно.
Как перевести лифт в режим погрузки?
Если возникла необходимость перевести лифт в режим “Погрузка”, используется кнопка “Отмена”. Для включения опции, ее необходимо удерживать 4-6 секунд. Когда работы грузового порядка (загрузка/выгрузка) завершены, автоматически вывести лифт из режима поможет освобождение пола.
Как раздвинуть двери лифта?
Открыть двери шахты лифта
Зацепить отводной ролик (изображение 3), который расположен в левой-верхней части двери шахты лифта. Направленным движением вверх сместить его со своего места. Если сделано все правильно двери шахты лифта сразу ослабнуть и раздвинуть их можно будет легким движением руки.
Основные режимы работы лифта: характеристики и особенности
Обслуживая требования пассажиров, система управления лифтом решает ряд логических задач, обеспечивая выбор правильного направления движения в зависимости от этажа назначения, расположения кабины. Система управления, благодаря переключателю, осуществляется переход из режима “Нормальная работа” (“НР”) в “Управление из машинного помещения” (“МП”), “Ревизия”, “Погрузка”. Переход в спецрежим “Пожарная опасность” производится автоматически из режимов “Погрузка”, “НР”.
Используемые режимы управления лифтами (речь о которых пойдет ниже) обладают определенными особенностями, позволяющими максимально безопасно использовать лифтовое оборудования.
Статья содержит описание следующих режимов:
Нормальная работа
Обеспечивать надежное функционирование грузоподъемной машины призваны разные режимы лифта. Повседневная перевозка пассажироперевозка производится в режиме “НР”. Контроль движения осуществляет пассажир.
Вызов регистрируется нажатием кнопки. Если грузоподъемный аппарат находится на требуемом этаже, створки открываются. Когда местонахождение не совпадает с этажом вызова, выполнить запрос отправляется свободная кабина или подъемник с людьми, если в течении 5-6 секунд пассажиры не зарегистрировали приказ.
При наличии нескольких вызовов, подъемный аппарат выбирает направление движения в соответствии с первым поступившим приказом, последовательно выполняя остальные приказы по пути следования.
Если при передвижении в кабине нажимается кнопка “Отмена”, происходит сбрасывание всех зарегистрированных приказов, грузоподъемник останавливается. До открытия дверей, запрещается регистрация новых приказов.
Активация опции «Нормальная работа» осуществляется следующим образом:
Ревизия
Режим “Ревизия” позволяет проверить оборудование на работоспособность, провести осмотр шахты с крыши кабины. Спецрежим включается рукояткой переключателя расположенной чаще всего сверху кабины, тумблер переводится в положение “Инспекция”.
Включить опцию позволяет установка тумблеров в следующее состояние:
Согласно ГОСТ Р 56943-2016 скорость лифта при использовании спецрежима составляет не более 0,63 м/с.
Управление производится с крыши. Для перемещения используются кнопки “Вверх”/”Вниз”. Отпускание нажимных элементов приводит к немедленной остановке, экстренная остановка осуществляется нажатием “Стоп”.
Выход из спецрежима выполняется после закрытия дверей шахты и отключения выключателя в машинном помещении, лифте или крыше подъемника.
Управление из машинного помещения
Администрирование производится нажимными элементами установленными на панели управления. Используются кнопки “Вниз”, “Вверх”, “Точная остановка” и “Стоп”. МП позволяет использовать режимы работы лифта «МП1» и «МП2».
Включить опцию позволяет следующее расположение тумблеров:
«МП1» разрешает кабине быстро перемещаться, если задействуются кнопки “Вниз”/ “Вверх”. Перемещение лифта продолжается при отпускании нажимного элемента, остановка предусмотрена в следующих случаях:
«МП2» позволяет передвигаться с малой скоростью, контролируя передвижение из машинного помещения нажимными элементами “Вверх” и “Вниз”. Движение совершается исключительно при нажатой кнопке.
Погрузка
Режим погрузки лифта разрешает держать створки открытыми. Закрытие дверей и возобновление движения происходят после регистрации соответствующего приказа, поступающие вызовы игнорируются.
Если возникла необходимость перевести лифт в режим “Погрузка”, используется кнопка “Отмена”. Для включения опции, ее необходимо удерживать 4-6 секунд.
Когда работы грузового порядка (загрузка/выгрузка) завершены, автоматически вывести лифт из режима поможет освобождение пола. Спустя пять минут створки закроются, подъемник отправится на посадочный уровень.
Пожарная опасность
Автоматическая активация спецрежима “Пожарная опасность” осуществляется из режимов “Погрузка”, “НР”. Подъемник отправляется на первый этаж, открывает двери, затем прекращает функционировать. Створки остаются открытыми, ожидая прибытия пожарных подразделений.
Когда подъемник функционирует в режимах “Ревизия” и “МП”, включение спецрежима “Пожарная опасность” в лифтах не происходит, система задействует звуковое оповещение.
Пожарный режим, при перемещении подъемного оборудования вниз/вверх, запрещает лифту реагировать на попутные вызовы, отправляя машину на этаж посадки.
Если грузоподъемник располагается на промежуточном этаже, двери автоматически закрываются, машина отправляется на посадочный уровень игнорируя остальные поступающие команды.
Восстановить повседневную перевозку позволяет отключение противопожарной защиты и возвращение в исходное положение тумблера “Сеть”.
Перевозка пожарных подразделений
Включение спецрежима перевозки пожарных подразделений (ППП) осуществляется спецключом. Игнорируются любые команды, кроме поступающих из кабины.
Происходит блокировка автоматического открывания створок, двери открываются исключительно от нажатия кнопки, вдобавок, створки расходятся медленно, позволяя оценить ситуацию и оперативно закрыть дверной проем при необходимости.
153. Как осуществляется управление лифтом
Управление лифте»» осуществляется кнопочным и вызывным аппаратами. Кнопочные и вызывные аппараты (посты управления) служат для приема и регистрации вызовов и приказов. Посты управления представляют собой набор кнопочных элементов, чаще с прямоугольными толкателями (кнопками), заключенными в металлический кожух. Приведение их в действие производится нажатием на кнопку. Систему управления выбирают в зависимости от типа лифта его конструкции, назначения и предъявляемых к лифтовой установке технологических требований.
В постах управления для диспетчерской связи устанавливают микрофон, включаемый нажатием кнопки «вызов». Посты управления оборудованы световым табло с надписью «Перегрузка», которое загорается при перегрузке кабины лифта. На постах управления имеются кнопки регистрации приказа лифта или пассажира и пуска лифта. Кнопка «стоп» служит для остановки кабины; кнопка «вызов» — для вызова лифтера в случае неисправности лифта. В зависимости от расположения аппаратов управления лифты изготовляют с внутренним управлением — когда аппарат управления установлен в кабине, и с наружным управлением — когда аппараты управления установлены на посадочных (загрузочных) площадках обслуживаемого лифта. Применяются также лифты со смешанным управлением — когда аппараты управления
установлены и в кабине; и на посадочной (загрузочной) площадке.
154. Назначение и принцип работы системы парного управления лифтами. Лифты с парным управлением устанавливают в жилых и административных зданиях повышенной этажности. Они предназначены для тех случаев, когда установка одиночных лифта недостаточна для обеспечения пассажиропотока. Система парного управления лифтами обеспечивает такую согласованную работу двух лифтов, при которой достигаются максимальная производительность их и миинмальвое время ожидания кабины с пассажирами. Работу строят по определенной программе Вызов ка-бив при парном управлении происходит от одного вызванного аппарата, расположенного на каждом этаже. Системой управления предусмотрена регистрация приказов и вызовов, вызов свободной кабины на любой этаж и выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз. Приказы и вызовы регистрируются кнопками с удерживающим электромагнитом. На каждом этаже находится вызывной аппарат только с одной кнопкой для вызова кабин обоих лифтов.
Программа работы лифтов может быть такой, что при движении кабины с пассажирами в любой направлении каждого лифта выполняются попутные вызовы. После освобождения кабина одного лифта автоматически идет на первый этаж, кабина же второго лифта остается на этаже, где она освободилась. Кабина, стоящая на промежуточном этаже, выполняет любые вызовы с этажей, расположенных ниже. Кабина, стоящая на первом этаже, выполняет вызовы вверх с этажей, расположенных ниже того этажа, где стоит другая кабина. Лифты с парным управлением могут работать по другой программе, обеспечивающей быстрый подъем или спуск пассажиров в часы пик. Каждый лифт, входящий в систему парного управления, оборудован приводным асинхронным двухскоростным двигателем 1АД с отношением скоростей 1 :4.