что значит колеса в сборе
колесо в сборе
2.6 колесо в сборе: Узел, состоящий из обода и шины.
Смотреть что такое «колесо в сборе» в других словарях:
запасное колесо в сборе — 2.8 запасное колесо в сборе: Колесо в сборе, предназначенное для замены стандартного колеса в сборе в случае его выхода из строя. Запасным колесом в сборе может быть: Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
запасное колесо в сборе для временного пользования — 2.8.2 запасное колесо в сборе для временного пользования: Узел, отличающийся по основным характеристикам (например по обозначению размеров, эксплуатационным параметрам, условиям использования, конструкции) от стандартного колеса в сборе,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
запасное стандартное колесо в сборе — 2.8.1 запасное стандартное колесо в сборе: Узел, имеющий те же характеристики, что и стандартное колесо в сборе, устанавливаемое на данный тип транспортного средства; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандартное колесо в сборе — 2.7 стандартное колесо в сборе: Узел, состоящий из колеса и шины, предназначенный для установки на транспортное средство, используемое в нормальных условиях эксплуатации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
колесо — 2.1 колесо: Вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо обычно состоит из двух основных частей: обода; центрального диска. Источник: ГОСТ Р 52390 2005: Транспортные средства. Колеса дисковые.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Колесо (автотранспорт) — Основная статья: Колесо В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия
Запасное колесо — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия
ГОСТ Р 41.64-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования — Терминология ГОСТ Р 41.64 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования оригинал документа: 2.5 запасная шина для временного пользования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандартное — 3.34 стандартное значение: Значение влияющего на прибор параметра (или параметра самого прибора), выбранное в качестве стандарта, когда значение влияющего на прибор параметра (или параметра самого прибора), при котором корректирующий коэффициент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
71-608 — (КТМ 8) Трамвайный вагон 71 608КМ в Череповце … Википедия
стандартное колесо в сборе
2.7 стандартное колесо в сборе: Узел, состоящий из колеса и шины, предназначенный для установки на транспортное средство, используемое в нормальных условиях эксплуатации.
Смотреть что такое «стандартное колесо в сборе» в других словарях:
запасное стандартное колесо в сборе — 2.8.1 запасное стандартное колесо в сборе: Узел, имеющий те же характеристики, что и стандартное колесо в сборе, устанавливаемое на данный тип транспортного средства; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандартное — 3.34 стандартное значение: Значение влияющего на прибор параметра (или параметра самого прибора), выбранное в качестве стандарта, когда значение влияющего на прибор параметра (или параметра самого прибора), при котором корректирующий коэффициент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54260-2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин — Терминология ГОСТ Р 54260 2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин оригинал документа: 3.1.58.3 X дюймов «минус» (X in. minus): Калиброванные обрезки отходов шин,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.64-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования — Терминология ГОСТ Р 41.64 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования оригинал документа: 2.5 запасная шина для временного пользования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
Что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка?
В любом случае, при сомнениях достаточно поездить в разных режимах, включая движение по скоростному шоссе, отслеживая наличие/отсутствие вибраций и нарушения курсовой устойчивости. Если нет отклонений от траектории и характерного дрожания руля, то и в балансировке нет смысла.
Фактически за цену комплекта можно перебортовывать резину несколько сезонов. Кроме того, если зимние и летние комплекты идут с разными дисками, то при повреждении любой единицы придется искать точно такую же.
Представим, что вы перекидываете резину на один и тот же (единственный) комплект дисков раз в полгода. Насколько это вредно для дисков и резины? Здесь все зависит прежде всего от того, новые ли у вас резина и диски. Если новые, можно особо не волноваться. Но если машина подержанная, весьма вероятно, что диски пострадали от коррозии, сколов (литье), и имеют вмятины (штамповка).
При неумелых действиях можно повредить также и литой диск, особенно если на нем сидит низкопрофильная резина. Даже если легкосплавное колесо случайно уронить на асфальт, на нем могут появляются царапины и сколы. Но все же чаще неквалифицированные работники повреждают боковые кольца шины, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, покрытой жестким кордом и слоем резины, а также датчики давления. Чтобы минимизировать такие риски, имеет смысл выбирать проверенные мастерские с опытным персоналом.
Что касается перебортовки, то сейчас она вам будет стоить 2,2 тысячи рублей. За пять лет придется потратить 22 тысячи рублей. Так что перебортировка выгодна в том случае, если у авто большие пробеги, а шины служат два-три сезона. Если ездите не так часто, то выгоднее всего поставить штамповку и перекидывать резину самому.
Что значит колеса в сборе
Прежде всего договоримся о терминологии. В автомобильной жизни мирно уживаются два языка: официальный и разговорный. Сравните: в каталогах запчастей пишут «ветровое стекло», а произносят «лобовое». В инструкциях имеется «датчик-распределитель», а на профессиональном жаргоне это «трамблер» – примерам несть числа.
Но статья в профессиональном журнале обязывает пользоваться строгими техническими терминами. Не будем отступать от этого правила.
Итак, терминология. Изделие, в обиходе именуемое колесным диском или просто диском, в конструкторской документации называют колесом. Оно состоит из дисковой части с центральным и крепежными отверстиями и обода, на который монтируется шина (см. рисунок). Колесо, «обутое» в резину, именуется колесом в сборе. А теперь вернемся к сезонным заботам владельцев автомобилей.
Одни поступают так: по весне приезжают в шиномонтажную мастерскую, просят демонтировать зимнюю резину и установить на те же колеса летние шины. Осенью история повторяется – летние шины демонтируются, а зимние устанавливаются. Понятно, что подобные сезонные упражнения не прибавляют жизни ни резине, ни колесам. И в один прекрасный момент эти люди понимают: наибольшей ходимостью обладают колеса в сборе, которые никогда не перебортировали! И экономия, которой они так радовались, – мнимая.
Есть и другие – то ли отчаянные, то ли недостаточно информированные. Они пытаются круглый год ездить на «всесезонке». О возможных последствиях такой беспечности говорилось не раз, поэтому ограничимся одной фразой: это очень опасно, особенно в гололед.
Словом, самое разумное – это обзавестись зимним и летним комплектами колес в сборе: сезонный стоит на машине, а его «коллега» ожидает своей очереди в гараже. А владельцам магазинов впору вывесить лозунг: «Каждой покрышке – свое колесо». И еще один: «Новой резине – новые колеса». Не корысти ради, а для просвещения населения.
Выбрать нужные колеса поможет квалифицированный продавец-консультант. Но чтобы общение с ним было плодотворным, желательно хотя бы немного «войти в тему».
Начнем с факта, всем известного: колеса для легковых автомобилей изготавливают из стали или из легких сплавов. Давайте кратко ознакомимся с теми и другими.
«Сверкая блеском стали…»
Стальными колесами комплектуют многие бюджетные автомобили. Причина проста: они дешевле легкосплавных, а строгое соблюдение технологической дисциплины гарантирует очень хорошие эксплуатационные свойства этих изделий. Но всем ли удается соблюсти эту самую дисциплину? К сожалению, нет.
Если коротко, технология изготовления стальных колес такова:
• штамповка центральной (дисковой) части;
• раскатка фигурной полосы для обода;
• гибка фигурной полосы в кольцо;
• сварка торцов полученного кольца;
• сварка готового обода с диском.
Как видим, называть стальные колеса штампованными неверно – штампуется здесь только диск.
Итак, технология. Казалось бы, ничего особенного… Но обработка металлов давлением – процесс очень сложный. И если производитель неправильно подберет оборудование, установит изношенные штампы и упразднит промежуточный контроль, то и качество получит соответствующее: радиальные и торцевые биения, «восьмерки», разную толщину обода – отбалансировать такие колеса будет невозможно.
К сожалению, подобными дефектами грешат дешевые изделия. А стальные колеса ведущих мировых производителей настолько точны в изготовлении, что не требуют балансировки. Если же такая необходимость возникает, то из-за шин.
Изготовление колеса завершается нанесением трехслойного покрытия: грунтовки, порошковой эмали и лака, обеспечивающих надежную защиту как от коррозии, так и от ударов мелких камешков. Цвет покрытия – черный (такие колеса обычно эксплуатируются с декоративным колпаком) либо серебристый. Так что «блеск стали» в названии данного раздела не более чем метафора.
Легкие колеса
Подобно многим автокомпонентам, легкосплавные колеса пришли к нам из спорта – там их достоинства были выигрышными в прямом смысле слова.
Что же за достоинства такие? Прежде всего, назовем снижение массы неподрессоренных частей – а чем меньше ее доля в общей массе автомобиля, тем выше плавность хода.
Кроме того, легкие колеса требуют меньшей мощности для раскрутки. Следовательно, уменьшается нагрузка на двигатель, трансмиссию, подшипники ступиц, улучшается разгон, снижается расход топлива. Все перечисленное подтверждается не только ощущениями водителя – в конце концов, это дело субъективное, но и контрольными приборами. В результате подвеска служит дольше, вероятность ее пробоя уменьшается, а углы установки колес нарушаются реже.
Современные машины динамичные, для лучшей устойчивости и управляемости конструкторы «обувают» их в низкопрофильные шины. Увеличиваются и посадочные диаметры колес. Понятно, что масса и, следовательно, момент инерции стальных колес при этом возрастают. А вот легкосплавные позволяют достичь нужной размерности без особого увеличения веса. Добавим к сказанному, что геометрическая точность легкосплавных колес выше, чем у ширпотребовских стальных.
И еще: легкосплавные колеса обеспечивают хороший отвод тепла от тормозных механизмов. Причин здесь как минимум две: высокая (почти в 7 раз больше, чем у стали) теплопроводность сплавов и улучшенное охлаждение узла воздухом через окна в колесе – как правило, они больше, чем у стальных. Для усиления этого эффекта спицам колеса иногда придают форму вентиляторных лопаток.
«Льем, куем, штампуем…»
По способу изготовления легкосплавные колеса подразделяются на литые, кованые и сборные. Что такое «литые колеса», надеемся, понятно всем, а вот термин «кованые» требует уточнения.
Классическая свободная ковка на паровоздушном молоте тут ни при чем – эти колеса изготавливают на мощных прессах методом горячей объемной штамповки. Поэтому признаем: термин несколько условен, – но изделия от этого хуже не становятся.
Кованые колеса отличаются от литых меньшей массой и увеличенным запасом прочности. Объясняется это следующим: при пластическом деформировании зерна металла вытягиваются в нужном направлении, происходит текстурирование материала. Поэтому штампованная деталь всегда прочнее литой. А улучшенные механические характеристики позволяют уменьшить толщину стенок и облегчить колесо на 15–25%.
Выше говорилось, что обработка металлов давлением – процесс сложный. Теперь придется уточнить: пластическое деформирование легких сплавов – это вершина, апогей, искусство. Подобные технологии относятся к разряду высоких.
Алюминий или магний?
А теперь поговорим о материалах для изготовления легких колес. Наибольшее распространение получили сплавы на основе алюминия с изрядной порцией кремния – он повышает литейные свойства сплава. В рецептуре присутствуют также небольшие добавки никеля, цинка и некоторых редкоземельных металлов.
На стадии подготовки сырья делается все возможное, чтобы уменьшить содержание посторонних примесей – например, железа. Если его доля в сплаве достигнет 0,3%, изделие получится хрупким. Поэтому в производстве колес категорически запрещается использовать вторичное сырье. Применяется лишь так называемый первичный алюминий, полученный из бокситов.
Легкие колеса отливают также из магниевых сплавов. Что ж, прекрасный материал: малая плотность, высокая демпфирующая способность, отменная прочность. Однако, как показала практика, без соответствующей защиты магниевые сплавы довольно быстро начинают корродировать. Причины очевидны: контакты с солью на дорогах, кислотосодержащие осадки и образование гальванических пар. Так, пара «железо – магний» возникает при контакте с крепежной скобой балансировочного грузика. А поскольку в ряду электрохимических напряжений металлов магний стоит довольно далеко от железа, парочка получается весьма агрессивной.
Поэтому магниевые колеса защищают специальными полимерными лаками. Это покрытие долго сохраняет свои свойства – но лишь на хороших дорогах. А балансировочные грузики на магниевых колесах рекомендуется не крепить скобами, а приклеивать.
«Что в имени тебе моем?»
На каждом колесе, если только оно не «левое», имеется маркировка. Давайте посмотрим: что в ней «зашифровано»? Лучше всего сделать это на конкретном примере.
Допустим, перед нами следующий набор символов: 51/Jx13Н2-S. Первые две цифры подсказывают, что ширина обода данного колеса равна 5,1 дюйма. Что такое «13», знают все – это монтажный диаметр 13 дюймов.
Буква «J» означает, что высота закраины обода равна 17,3 мм. Могут встречаться и другие значки: «В» – 14,0 мм, «С» – 15,9 мм, «JК» – 18,0 мм и «К» – 19,6 мм.
Значок «х» указывает на глубокий обод с монтажным ручьем если же вместо него стоит значок «-», то перед нами разборное колесо с плоским ободом.
Буква «Н» говорит о наличии круглого выступа – хампа (от англ. hump – горб, холм). Напомним, что хампы нужны для бескамерной резины: если из шины выходит воздух, кольцевые хампы удерживают ее борта на полках обода. Здесь могут встречаться варианты: «FH» (flat hump) – плоский хамп, «CH» (combi hump) – комбинированный хамп, а идущая следом цифра говорит об их количестве.
Выпускаются также колеса без хампов, имеющие дополнительную маркировку «SL» (special ledge). Если глубокий обод с монтажным ручьем сделан симметричным, проставляют дополнительное обозначение «S». Ну вот, надпись мы расшифровали.
Однако на колесе могут маркироваться и другие данные: вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью колеса); предельная нагрузка на колесо в фунтах или килограммах; клеймо рентгеноскопии; фирменный знак производителя; клеймо, подтверждающее соблюдение стандартов (TUV, SAE и других); дата изготовления.
Несколько слов о вылете. Немецкие производители обозначают его ЕТ, французские – DEPORT, остальные OFFSET. Цифры, идущие за буквами, означают его величину. Например, «29» – положительный вылет 29 мм, «-17» – отрицательный вылет 17 мм.
Кроме того, на колесе могут присутствовать количество и диаметр расположения отверстий для крепления. Обычно это аббревиатура PSD (pitch circle diameter) с цифрами, разделенными косой чертой. Например, PSD4/98 означает «четыре отверстия на диаметре 98 мм».
Бывает, что указывают предельное давление, на которое рассчитано колесо. Так, надпись MAX PSI 55 COLD означает, что давление, измеренное на холодной шине, не должно превышать 55 фунтов на квадратный дюйм, что примерно соответствует 3,8 атмосферы. Проставляют и способ изготовления: если колесо кованое, то FORGED.
Маркировку наносят так, чтобы ее можно было прочитать даже на колесе в сборе.
И в заключение раздела об одной распространенной ошибке. Иногда приходится видеть в продаже колеса с этикеткой, на которой, к примеру, написано R16. Напомним, что буква R означает «радиальная шина» и к колесам, будь они стальные или легкосплавные, не имеет никакого отношения! А 16 – это посадочный диаметр, а вовсе не радиус.
Рядом на дорогах
Приведенные рассуждения могут навести на мысль, что легкосплавные колеса в скором времени вытеснят традиционные стальные. Однако специалисты полагают, что такого не случится – причем не по техническим, а по экономическим причинам.
Дело в том, что цены на первичный алюминий из природного сырья растут как на дрожжах, а производить колеса хорошего качества из вторичного сырья пока не представляется возможным. Но в любом случае изделия из стали останутся более дешевыми.
Так что стальные и легкосплавные колеса еще долго будут катиться рядом – в том числе и по российским дорогам. Но тем не менее дальнейший рассказ мы посвятим легкосплавным колесам.
Осень – самое время поговорить о зимних напастях. Наши автомобилисты ездят на легкосплавных колесах круглый год, не опасаясь ни соли, ни слякоти, ни прочих зимних угроз. Денег, что ли, не считают или секрет знают, как сохранить колеса до весны в первозданной свежести?
А может, нет никакой разницы между летним и зимним сезонами, и нечего носиться с легкосплавными колесами как с писаной торбой? Может, все страхи продавцы выдумали, чтобы автомобилисты покупали по два комплекта колес в сборе с шинами – один на лето, другой на зиму?
В общем, принимая решение в пользу зимней эксплуатации легкосплавных колес, надо крепко подумать, стоит ли игра свеч. С одной стороны, легкосплавные колеса дороже стальных. Но в то же время при установке менее увесистых колес автомобиль приобретает ряд эксплуатационных преимуществ. Например, уменьшается расход горючего.
Однако риск попасть в выбоину на полном ходу зависит не от технологии изготовления колес, а от того, насколько хорошо видны на дороге мелкие и крупные неровности. Зимой это событие более вероятно, чем летом. Во-первых, чаще приходится ездить в темное время, во?вторых, заснеженная дорога даже днем выглядит более ровной, чем на самом деле. Следовательно, деформации колес зимой возникают чаще, чем летом.
Можно ли править поврежденные легкосплавные колеса? И вообще, целесообразно ли эксплуатировать их зимой? С этими вопросами мы обратились к руководителю сертификационной испытательной лаборатории колес автомобилей (ИЛКА) канд. техн. наук, доценту Александру Вахромееву. Вот его комментарий.
–?На хороших легкосплавных колесах можно и нужно ездить круглый год. Только делать это надо цивилизованно. Помните, как рвался Левша к государю императору после поездки в Англию? Он увидел, что англичане «ружья кирпичом не чистят», и хотел предупредить своих соотечественников: «чтобы и у нас не чистили». Примерно то же самое можно сказать о предмете нашего разговора.
Почистить колесо щеткой – это полбеды. Гораздо опаснее, когда берутся выправлять вмятины на ободе. Ямы, колдобины, а то и открытые колодцы на наших дорогах далеко не редкость. И любителей «прохватить с ветерком» тоже предостаточно. Влетит такой скоростник в яму, а потом из экономии отправляется в мастерскую.
Ни в коем случае нельзя править литые колеса, структура сплава которых уже нарушена в деформированных участках. Повторная деформация только усугубляет ослабление структуры, вплоть до образования микротрещин. Это граната, из которой выдернуто кольцо. Рано или поздно она взорвется. Вполне вероятно механическое разрушение колеса, и никто не знает, когда это случится.
Новое легкосплавное колесо из алюминиевого сплава, которое соответствует нормам российского стандарта и Правилам ЕЭК ООН, не должно разрушаться с образованием хрупких изломов. Оно имеет право только пластически деформироваться – за этим в нашей стране следят строго. Прежде чем колесо сертифицируют, оно проходит усталостные, ударные и статические испытания. Нигде в мире не применяют таких суровых тестов. Наши специалисты подошли к делу творчески. Они обобщили международный опыт и выбрали наиболее строгие и адекватные испытания.
В заключение дадим совет автолюбителям. Переходя на легкосплавные колеса, обзаведитесь динамометрическим ключом и затягивайте колесные болты с предписанным усилием. Обычно это 130 Н•м. В килограммометрах цифра будет на порядок меньше (если точно, то 130 надо разделить на 9,8).
Вы спросите: а что, стальным колесам динамометрический ключ не нужен? Строго говоря, нужен. Но есть одна особенность. В отверстии под болт или гайку стальной диск имеет изгиб, работающий как пружинная шайба. Благодаря этому крепеж имеет мало шансов открутиться в пути. У легкосплавного колеса такого «гровера» нет, и болт удерживается лишь благодаря силе трения.
Комплект шин или колеса в сборе – что лучше?
Введение
Вот-вот с неба начнут падать первые снежинки, да и температура намекает, что пора бы задуматься о поездке в шинный центр для сезонной замены летних шин на зимние. А там очереди, время и деньги. Говорят, что приобрести колеса в сборе вместо нового комплекта шин – это верный способ сэкономить и сделать все быстрее. Так ли это? Сейчас разберемся в подробностях.
Удобство хранения
Вопрос свободного пространства играет заметную роль в жизни автолюбителя. В тесном, маленьком гараже места и так едва хватает, чтобы протиснуться между машиной и стенкой, а хранить комплект в малогабаритной квартире – задача не менее сложная. Если у вас нет специальной комнаты в частном доме, то задача хранения всегда актуальна. Как здесь помогут колеса в сборе?
Да, они сами по себе ничуть не меньше простых шин, к тому же, значительно тяжелее, и катать их по гаражу – то еще удовольствие. Их достоинства в плане удобства не так очевидны, но они есть.
Основная проблема «пустых» шин – ставить их можно только вертикально, и то приходится их прокручивать каждые два-три месяца, чтобы они не деформировались под собственным весом. Другие варианты неизбежно приведут к их порче.
Однажды подвешенные колеса в сборе не нужно проворачивать или перекладывать. Снять их можно только тогда, когда они действительно понадобятся. Таким образом на стене они легко провесят до 5-ти лет, когда начнется неизбежный процесс «старения» резины. Главное завернуть протектор в хороший чехол и проследить, чтобы они не находились в условиях сильной влажности и не держать поблизости от нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.
Вообще лучший способ обеспечить своему сезонному комплекту сохранность – это воспользоваться услугами шинного склада, где есть все условия: правильная температура, уровень влажности, расположение и освещение. В BlackTyres комплект примут всего за 999 руб. на 7 месяцев.
Монтаж
Следующая главная головная боль автовладельца – это период «переобувания» автомобиля. Тех, кто привык менять только резину, каждый ноябрь/апрель ожидает поездка в шиномонтаж, очереди, нервы и траты. Со вторым набором «пустых» шин приходится проходить серию процедур: разбортовка летнего комплекта, сборка зимнего, балансировка и, наконец, установка на посадочные места. Даже если клиент договорился с центром заранее, еще не значит, что в последний момент его не заставят ждать, и процесс не затянется на часы в зависимости загруженности персонала. Время, которое можно было потратить с большей пользой, автовладелец зачастую проводит в зале ожидания.
С собранным набором большая часть этих процедур просто отпадет, ведь колесо в сборе уже смонтировано и отбалансировано заранее. Мастер просто снимет старый комплект и закрепит новый: на все про все опытный специалист затратит не более 7 минут для одного колеса.
Еще один плюс, который сам просится на язык: при должной сноровке совершить переброску колес в сборе можно и самому в личном гараже или даже во дворе. Лучше бы, конечно, предоставить установку профессионалу, но если рука набита, существенно сэкономить время на поездке в шиномонтаж со сборным комплектом вполне реально.
Однако принцип «все сделаю сам» очень часто порождает в себе и недостаток, когда автовладелец начинает максимально откладывать визит в шинный центр, а то и вовсе пренебрегает регулярным техническим обслуживанием авто. Балансировка колеса и прочие процедуры – это важная часть жизни любой автопокрышки и делать их нужно каждые 10-15 тыс. км пробега, иначе начнутся проблемы с износом шин и деталей автомобиля.
Риски
Работа протектора с дорожным полотном – это всегда колоссальная нагрузка и на шину, и на диск, и любое новое воздействие на них неизбежно отражается на их работоспособности. Однако во время «переобувания» неизбежно приходится проходить процедуру разбортирования, когда один набор шин снимают с дисков и надевают другой на его место.
Процесс, безусловно важный, но не слишком полезный для состояния резины и металла, так как велика вероятность повредить диски или покрышки. Особенно это касается бескамерных шин, которые находились в долгой и активной эксплуатации, – они вообще могут «прикипеть» к всей окружности диска, и снять их безболезненно вряд ли выйдет даже у профессионала.
Колеса в сборе лишены этого недостатка. Второй комплект не нужно лишний раз разбирать и собирать, он изнашивается только в процессе езды, как и должен.
К тому же не следует забывать и о самой эксплуатации. Особенно это актуально в зимнее время, когда первое время из-за свежевыпавшего снега не видны все неровности дороги, а значит, увеличивается вероятность попасть яму и испортить колесный диск. Коммунальщики тоже не отстают и упорно посыпают землю реагентами, которые способны разъесть даже самое стойкое лакокрасочное покрытие. Если у вас сменное штампованное колесо, то выправка и покраска его в шинном центре дело не такое затратное. Но если у вас одна пара легкосплавных дисков на все случаи жизни, то ремонт влетит в копеечку, а покупка нового (в худшем случае) вовсе разорительна.
Мудрее всего купить колесо в сборе со штампованном диском и «носить» его зимой, а свои любимые легкосплавные колеса оставить для летних поездок.
Экономия
Можно сколько угодно рассуждать о времени или удобстве, но тема денег всегда стоит во главе угла у подавляющего большинства водителей. О том, что выгоднее в денежном отношении, мы разберем несколько подробнее.
Выгода нового собранного комплекта очевидна, но нам могут возразить, что сравнивать следует полный набор с новыми шинами, ведь именно их придется ставить на старый диск, и это чистая правда. Набор колес в сборе для двух осей стоит, как сказано выше, 31 132 руб., а четверка шин существенно меньше – 19 000 руб. Кажется, шах и мат, колеса в сборе? Но нет, они неизбежно окупятся, но в будущем, и это самое главное их достоинство.
Мы долго рассуждали о шиномонтаже – насколько весь процесс облегчается, если колеса уже собраны. Он при этом становится и существенно дешевле. В шинном центре минимальный цикл «переобувки» колеса на 16 для легкового автомобиля выглядит так:
Балансировка – 648 руб.
Установка вентиля – 120 руб.
Замена комплекта – 360 руб.
В итоге, чтобы переобуть «железного коня» без разных дополнительных процедур, вроде накачки азотом, технологической сухой чистки и натирки колеса спецсредством, придется затратить 1 992 руб. За эту цену можно купить еще одну шину про запас.
Теперь уберем из нашего списка четыре пункта из пяти и оставим только стоимость за замену – 360 руб. Эта и есть минимальные сезонные траты переброски колес в сборе, которые уже смонтированы и отбалансированы при производстве. Автовладельцы, поднаторевшие в ремонте, как мы уже выше упоминали, могут поменять резину и самостоятельно – для этого им потребуется только время и умение.
По деньгам у собранных шин есть существенный недостаток – это стоимость легкосплавных колес, которые намного дороже штампованных. Для тех граждан, кто предпочитает легкосплавный набор, колесо в сборе может больно ударить по карману, и перспектива его окупаемости – тема непростая. Штампованный диск окупиться значительно раньше – всего за один-два сезона.
Заключение
Все наши рассуждения про колеса в сборе окажутся бесполезными, если вы привыкли пересаживаться в новую машину каждые два-пять лет, а значит покупать еще одну дополнительную «сменку» смысла особого нет.
Вам придется самому выбирать, что для вас актуальнее – покупать комплект колес в сборе или продолжать монтировать автошины. В пользу сборных наборов говорит тот факт, что они позволяют существенно сэкономить на монтаже и покупке (если это не касается легкосплавных колес), а также их легче приспособить для хранения в гараже. Однако их не стоит рассматривать, если не планируется долгосрочная эксплуатация автомобиля.
Хорошая новость для тех, кто не понаслышке знает, что такое выгода от собранных колес – в BlackTyres буквально на днях обновили ассортимент. Готовые зимние модели можно найти для всех типоразмеров и разных автомобильных марок. Покупайте их на нашем сайте и сэкономите от 10% стоимости по сравнению с покупкой набора по частям. Вне зависимости от того, что вы предпочитаете – колеса в сборе или нет – монтаж выйдет бесплатно при покупке от 2 000 руб. за шину + покупку по России, Москве и Московской области вам доставят даром. Старый комплект оставляйте в шинном складе: 7 месяцев хранения обойдутся вам всего в 999 руб.