что значит количество подшипников в катушке 3 1
Маркировка рыболовных катушек
Каждая катушка предназначена под определенный способ ловли. Нет универсальных моделей для всех случаев на водоеме и методов ловли рыбы. Каждый рыбак выбирает ее исходя из своих требований и под конкретное направление в рыбалке. Сказать о назначении катушки можно лишь взглянув на нее, но узнать основные параметры поможет маркировка рыболовных катушек, которая наносится на ее корпус и шпулю.
В магазине, прежде чем выбрать конкретную модель, необходимо внимательно изучить маркировку, чтобы представлять ее основные возможности. Новичку в рыбалке важно научится понимать, что означают цифры на рыболовных катушках, дабы не тратить понапрасну деньги на покупку ненужного впоследствии рыбацкого товара. Итак, на каждой катушке производитель может нанести следующие данные:
Размер
Обозначается на шпуле и говорит о габаритах катушки и ее мощности. Чем больше это значение, тем для более тяжелых условий можно ее применить. Каждый производитель использует разное обозначение рыболовных катушек. Самые популярные Daiwa и Shimano указывают размер, начиная от 1000, 2000, 2500, 3000 и далее. Чем меньше цифра, тем безынерционка легче и предназначается для легких приманок и оснасток, и наоборот.
Передаточное число
Эти цифры означают, сколько за один оборот рукоятки оборачивается ротор. Обозначается как отношение одного к другому, например 4,8:1. Считается, что если передаточное число рыболовной катушки меньше 5, то она силовая. Если в диапазоне 5,0–5,5, то универсальная, а если свыше 5,5, то скоростная. Кроме того, зная этот параметр, можно высчитать какая длина лески за один оборот рукоятки наматывается на шпулю. Для этого нужно измерить длину окружности шпули и умножить на передаточное число. Казалось бы, такая мелочь, но позволяет на рыбалке определить дальность заброса либо посчитать насколько далеко от берега или лодки случилась поклевка и прочее.
Лесоемкость
С этим параметром все просто – показывает какое количество лески/шнура определенного диаметра можно намотать на шпулю. Обычно принято указывать вместимость в метрах, а диаметр лески обычно в миллиметрах. Например, 0,30/180 означает, что на нее вмещается 180 метров монолески толщиной 0,30 мм. Для шнуров чаще диаметр обозначают либо в «либрах» (lb), либо по японской маркировке значком #.
Допустимая нагрузка
Это своего рода тест рыболовных катушек, показывающий максимальное тормозное усилие. Для каждой конкретной модификации максимальная нагрузка для фрикционного тормоза, естественно, отличается. Чем большее ее размер, тем обычно предельная нагрузка выше.
Остальные параметры
Также в зависимости от производителя и направления ловли, на безынерционках и мультипликаторах могут указываться и другие цифры. Чаще всего обозначают массу, количество подшипников, прочие конструктивные особенности и применяемые технологии.
Количество подшипников в катушке на что влияет
Для того, чтобы процесс рыбалки был успешен и приносил удовольствие, необходимо правильно подобрать для этих целей рыболовную катушку (“мясорубку”).
Чтобы рыбакам было легче осуществить выбор, производителями наносится специальная маркировка катушек для спиннинга. Стоит отметить, что буквенные и цифровые обозначения на изделиях могут нести различную информацию, которая может быть как первостепенной, так и второстепенной по степени важности.
Какая бывает маркировка
Подготавливаясь к рыбалке рыбаку нужно предварительно определиться с ее предстоящими условиями. Например, нужно ответить на вопрос о том, какую рыбу предстоит ловить — это касается не только ее вида, но в первую очередь ее размеров. Исходя из этого необходимо будет подобрать подходящую рыболовную катушку, которая позволит выуживать желаемые экземпляры без обрывов лески и при этом осуществляя необходимую проводку.
Данный параметр абсолютно не влияет на условия рыбалки, а может лишь сказаться на долговечности изделия. Опыт рыбаков говорит о том, что не количество подшипников, а их качество и расположение оказывает влияние на долговечность “мясорубки”.
Однако существует ряд маркировочных обозначений, которые оказывают непосредственное влияние на правильный выбор рыболовной катушки. Такая маркировка рыболовных катушек включает в себя следующие параметры, которые мы сразу же разберем подробнее:
Это основные характеристики, отображенные на корпусе изделия, которые позволяют подобрать наиболее подходящую для условий рыбалки “мясорубку”. Рассмотрим их подробнее.
Передаточное число
Данная маркировка катушек для спиннинга отображается как надпись “gear ratio” с последующей цифровой пропорцией. В зависимости от передаточного числа изделие будет больше подходить либо для скоростной, либо для медленной, тяговой проводки.
Числовое значение ПЧ означает количество оборотов ротора вокруг шпули за один оборот рукоятки катушки. Разберем вкратце суть передаточного числа.
Зубчатая передача, которая расположена в корпусе изделия, состоит из нескольких шестерен с разными количествами зубьев. К примеру ведущая шестерня, к которой крепится рукоятка, имеет 50 зубьев. Ведомая шестерня, которая вращает ротор, насчитывает 10 зубьев. Таким образом, когда рыбак делает один оборот рукояткой, ротор делает пять оборотов вокруг шпули.
Данные числа условны, однако они показывают как формируется передаточное число “gear ratio 5.0:1”. Таким образом, охотясь за крупными экземплярами выбирайте “мясорубки” с маленькими передаточными числами, чтобы медленно и уверенно выуживать их. Если же в приоритете маленькие и средние рыбы, то ПЧ можно предпочесть побольше.
Размер шпули
Еще один параметр, позволяющий соответственно подготовиться к предстоящей рыбалке, это размер шпули. Наверняка вам на глаза попадалась цифровая маркировка спиннинговых катушек, кратная 1000. На изделиях можно увидеть значения от 1000 до 5000, и даже более. Разберем, что они означают.
Каждая цифра представляет собой произведение метража лески на ее диаметр, и представляет собой вместительность шпули. Например, цифра 5000 может означать, что в данную шпулю уместиться 100 метров лески диаметром 0.5 мм. В то же самое время с успехом может уместиться и 200 метров лески, если ее диаметр не превышает 0.25 мм. Таким образом рыбак может варьировать длину и толщину лески под предстоящую рыбалку.
Стоит отметить, что для ультралайтового спиннинга наиболее подходящи изделия со значениями до 2500. Для medium (среднего) спиннинга применяются изделия от 2500 до 3500. Ну а для тяжелой рыбалки наиболее подходящи рыболовные катушки 4000 и выше.
Полезное видео
Далее посмотрим видео об обозначениях на шпуле безынерционной рыболовной катушки:
Таким образом, чтобы рыбалка была успешна с максимальной вероятностью, необходимо к ней тщательно подготовиться. Выбор рыболовной катушки занимает в этом деле одно из первых мест по важности. Нужно предварительно определиться с условиями рыбалки, а затем, по нанесенной производителем маркировке, осуществить оптимальный выбор.
Рыбалка – замечательный способ отдохнуть на свежем воздухе и принести домой свежей рыбки. Для похода на рыбалку нужно хорошенько подготовиться, одной удочки вам не хватит. Обязательным элементом для рыбалки является катушка. Давайте рассмотрим ключевые моменты, на которые следует обратить внимание, при выборе катушки для рыбалки.
При выборе катушки стоит обратить внимание на множество важных моментов:
Таблица: Неплохие фирмы-производители.
Страна | Фирма |
---|---|
Корея | BANAX, WONDER, BLACK HOLE |
Китай | RYOBI, OKUMA, KOBRA |
Германия | DAM |
Польша | MIKADO, FLAMINGO |
Франция | Mitchel |
Обычно шпули делают из металла, графита и пластика. Металлические шпули, например алюминиевые, удобны для плетеной лески (шнуров), графитовые — для лески. Пластиковые шпули лучше не брать – они очень недолговечны.
Катушки без подшипников работают со сбоями и быстро приходят в состояние негодности. Обычно без подшипников делают дешевые катушки, детали у которых не самые качественные.
Есть тормоза с двойной регулировкой – изначально задается базовое значение силы торможения, а при вываживании это значение можно регулировать с помощью специального рычага.
Новым видом тормоза является магнитный. Им управляет специальный контроллер. Торможение происходит гораздо быстрее, чем в обычных тормозах.
КАК ВЫБРАТЬ КАТУШКУ, советы по выбору
После долгого отсутствия появились вновь популярные спиннинги:
-для форелевой ловли и мормышинга — Arena
Спиннинг Favorite Arena ARN-602XUL 1.8m 0.6-3g 2-4lb M-Slow
Спиннинг Favorite Arena ARN-632SUL 1.9m 0.8-3.5g 2-4lb M-Slow
Спиннинг Favorite Arena ARN-662SUL 1.98m 1-4g 2.5-5lb M-Slow
Спиннинг Favorite Arena ARN-682UL 2.04m 1.5-5g 2.5-5lb M-Slow
-для классического джига:
Спиннинг Favorite Skyline SKY-832L 2.51m 3-12g Ex.Fast
Спиннинг Favorite Skyline SKY-862M 2.58m 6-21g Ex-Fast
Спиннинг Favorite Skyline SKY-862ML 2.58m 4-16g Ex-Fast
-для твича и рывкового джига:
Спиннинг Favorite New Spirit NEW NSP 602H 1.83m 12-35g M.Fast
Спиннинг Favorite New Spirit NEW NSP 6102MH 2,08m 10-32g M.Fast
Спиннинг Favorite New Spirit NEW NSP 632L 1.90m 3-12g M.Fast
Спиннинг Favorite New Spirit NEW NSP 662ML 1.98m 4-18g M.Fast
Спиннинг Favorite New Spirit NEW NSP 692M 2.05m 7-24g M.Fast
Спиннинг Favorite New Spirit NEW NSP 712M 2.16m 9-28g M.Fast
Спиннинг Favorite New Spirit NEW NSP 712ML 2.16m 5-21g M.Fast
— популярные катушки пополнились новыми размерами и мелкопрофильными шпулями для шнура:
Катушка Favorite Blue Bird 17′ 1000, 5,2:1 8+1 перед. фрикц.
Катушка Favorite Blue Bird 17′ 1000S, 5,2:1 8+1 перед. фрикц.
Катушка Favorite Blue Bird NEW 2000S 5.2:1 8+1BB
Катушка Favorite Blue Bird NEW 2500S 5.2:1 8+1BB
Катушка Favorite Hurricane 1000 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Hurricane 1000S 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Hurricane 2000 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Hurricane 2000S 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Hurricane 2500 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Hurricane 2500S 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Hurricane 4000 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Hurricane 4000S 5,2:1 10+1
Катушка Favorite Sirius 2000S 5,2:1 11+1 + шпуля 2000
Катушка Favorite Sirius 2500S 5,2:1 11+1 + шпуля 2500
Катушка Favorite Sirius 4000S 5,2:1 11+1 + шпуля 4000
Катушка Favorite Sapphire 1000 5,2:1 6+1
Катушка Favorite Sapphire 1000S 5,2:1 6+1
Катушка Favorite Sapphire 2000 5,2:1 6+1
Катушка Favorite Sapphire 2000S 5,2:1 6+1
Катушка Favorite Sapphire 2500 5,2:1 6+1
Катушка Favorite Sapphire 2500S 5,2:1 6+1
Катушка Favorite Sapphire 4000 5,2:1 6+1
Катушка Favorite Sapphire 4000S 5,2:1 6+1
Ну а также много другого смотрите по фавориту здесь: www.snastionline.ru/news/vendors/id/18
Отправляем товары по России, Украине, Крыму, Белоруссии, Казахстану, Грузии, Армении, Туркменистану, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Киргизии, Germany, Poland, Italy и любые другие страны перевозчиками Новая Почта, обыкновенной Почтой, ТК Энергия, КИТ, Транскарго, СДЕК.
Сколько подшипников в катушке для спиннинга: советы новичкам
Cloudflare Ray ID: 63aa0a91ad7615e4 • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare
При выборе безынерционной катушки для спиннинга стоит обратить внимание на наличие в комплекте запасной шпули. У меня, например, на одной шпуле намотана тонкая плетенка, а на другой монолеска. О преимуществах плетенки перед леской и наоборот рассказывать здесь не буду. Скажу только, что я использую в основном плетенку, но при ловле щуки иногда могу поставить шпулю с леской.
Количество подшипников
Выбор катушки для спиннинга новичками зачастую основывается на каких-то маловажных параметрах, например количество подшипников. Да, несомненно количество подшипников в катушке является важным параметром, но стоит также помнить, что китайские производители злоупотребляют этим параметром в маркетинговых целях. Нередко на прилавках можно встретить катушки с 7-8 подшипниками, но такая катушка почему-то в итоге проигрывает японской катушке начального уровня с 4 подшипниками.
Так какая катушка лучше для спиннинга? С 8 или 4 подшипниками? Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Прежде всего необходимо подержать катушку в руках, проверить ее на отсутствие люфтов в ручке и других деталях. Изделие должно иметь плавный и «бархатистый» ход, который так важен в спиннинговой ловле.
Чем меньше значение размерности, тем легче снасть и приманка может использоваться с этой катушкой. Вот примерная таблица соответствия типоразмера шпули и веса применяемой оснастки:
Характеристики безынерционных катушек
Безынерционка — технически сложный механизм, обладающей массой технических характеристик, каждая из которых влияет на возможности и цену катушки. Рассмотрим их подробнее.
Передаточное число
Количество оборотов ротора за один оборот рукоятки катушки называют передаточным числом — чем больше передаточное число, то тем больше лески за оборот катушка выбирает. Средним значением передаточного числа является 5:1, значения меньше него характерны для силовых катушек, а больше — для скоростных и лонгкастовых.
- Низкие передаточные числа — тяговые характеристики вырастают, нагрузки на катушку распределяются равномернее, и вытащить действительно крупную рыбу становится чуточку легче. Низкие передаточные числа подходят для ловли на приманки типа крэнкбейт, джеркбейт и для тяжелого джига.
Высокие передаточные числа — можно быстрее сматывать большие объемы лески, быстрее обловить большую площадь. Скоростные катушки более чувствительны, и хорошо работают с большинством приманок, кроме самых тяжелых — чрезмерные нагрузки могут вывести их из строя. Быстрые катушки хорошо подходят для твичинга, выбирать ослабление шнура удобнее с высоким передаточным числом.
Средние передаточные числа — если вы не представляете для чего конкретно будете использовать катушку, то рекомендуем вам выбирать универсальные катушки с передаточным числом от 5:1 до 6:1. Такие катушки подойдут для большинства видов ловли и анимации всех приманок.
Фрикцион катушки
Фрикционный тормоз в катушках имеет фундаментальное значение — он не позволяет сойти рыбе при сильный рывках, сдавая леску под нагрузкой, и бережет снасть от обрыва.
Фрикцион бывает передним, задним и также двойным, но для спиннинговой ловли применяют только первые два.
Вне зависимости от типа фрикциона, необходимо обязательно отпускать его после рыбалки до свободного вращения шпули — так вы существенно продлите срок эксплуатации катушки.
Типоразмер катушки
Размер шпули напрямую влияет на количество и сечение лески, и косвенно — на дальность заброса. В спиннинговой ловле в основном используют размерность от 1000 до 4000, но в отдельных редких случаях, например для морской ловли, это могут быть катушки со шпулей 5000-7000.
Чем меньше значение размерности, тем легче снасть и приманка может использоваться с этой катушкой. Вот примерная таблица соответствия типоразмера шпули и веса применяемой оснастки:
Для начинающих спиннингистов рекомендуем выбирать катушки от 1000 до 2500 для легких и ультралегких удилищ, 3000-4000 для среднего класса, и 4000+ для морской спиннинговой ловли или хеви джига — такие сочетания типоразмера и класса удилища позволяют добиться оптимального соотношения баланса, не перегружать элементы оснастки и не утомлять руку при частых забросах.
Подшипники
Количество подшипников — чуть ли не первая характеристика, которой козыряют разные производители. Но так ли она важна?
Существует миф, что чем больше подшипников в конструкции катушки — тем лучше она должна работать, но на самом деле это лишь переусложняет конструкцию, снижает ее надежность и делает более чувствительной к загрязнению.
Для отличного плавного хода и равномерной разгрузки механизма достаточно 4-6 подшипников, большая часть катушек оснащена именно таким количеством. Маркировка +1 означает наличие роликового подшипника обгонной муфты стопора обратного хода.
Второстепенные характеристики при выборе катушки
Существуют также и характеристики, которые влияют в большей степени на удобство использования, но они все еще достаточно важны:
Cloudflare Ray ID: 63aa0ab3ee05005d • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare
Инерционные катушки для большинства рыбаков остались в прошлом из-за сложности процесса: катушка разматывается, даже когда приманка находится в нужной точке. Если не хочется распутывать леску, нужно вручную останавливать катушку. Но в инерционке есть и плюс: снасть чувствительнее остальных, ведь фиксируя леску пальцами, рыбак сразу ощущает поклевку.
Безынерционные катушки: укладка лески, шпуля
Безынерционная катушка (в дальнейшем просто катушка) получила широкое распространение у рыболовов благодаря своей универсальности, функциональности и простоте применения. Рассмотрим основные функции катушки: укладка лески, функция торможения, блокировка обратного хода, передаточное отношение. Как выбрать катушку и правильно ухаживать за ней. Содержание:
УКЛАДКА ЛЕСКИ
За укладку лески в катушке отвечает механизм подачи шпули «вперед- назад» и лесоукладыватель, установленный на роторе катушки. Существует два вида механизмов подачи шпули: бесконечный винт (фото 1), обеспечивающий самую лучшую намотку лески, и кулисная система типа «локомотив» (фото 2).
фото 1
фото 2
Лесоукладыватель состоит из дуги лесоукладывателя, механизма возврата дуги в рабочее положение и ролика. Долгое время упругим элементом возврата дуги являлась пружинка из нескольких витков проволоки с длинными касательными концами (фото 3).
фото 3
При взведении дуги лесоукладывателя пружина работала на скручивание витков, что приводило к значительным напряжениям в закаленной проволоке и довольно частым ее поломкам. Приходилось брать с собой на рыбалку запасные пружинки. Затем сначала в дорогих, а потом и в дешевых катушках появились «долгоживущие» многовитковые пружины, работающие не на скручивание витка, а на сжатие межвиткового расстояния пружины (фото 4). В некоторых катушках предусмотрена фиксация взведенной дуги, предотвращающая ее самопроизвольный сброс.
фото 4
В последних моделях катушек применена система, подтормаживающая ротор катушки при отведенной дуге лесоукладывателя. Эта система полностью исключает несанкционированный сброс дуги при забросе.
Автоматический сброс дуги лесоукладывателя происходит в момент вращения ручки при столкновении ротора с эксцентриком в корпусе катушки. Хотя эта функция и предусмотрена конструкцией, но пользоваться ею нужно только в экстренных случаях, поскольку последствия ударных нагрузок приводят к преждевременному выходу из строя этого узла. Большинство опытных рыболовов переводят дугу лесоукладывателя в положение для намотки рукой.
Дуга лесоукладывателя обычно представляет собой упругую нержавеющую проволоку, изогнутую специальным образом. Нарушение формы изгиба приводит к неполному ее откидыванию, а значит, и к самопроизвольному закрытию при забросе. Бывает, что леска после закрытия дуги остается на ней, не попадая на ролик лесоукладывателя, что постепенно приводит к повреждению дуги. Как правило, этот дефект возникает при деформации дуги, поэтому нужно очень аккуратно обращаться с этой деталью катушки.
Ролик лесоукладывателя непосредственно контактирует с леской, поэтому качество его поверхности и легкость вращения при намотке — гарантия того, что леска не будет повреждаться. Обычно ролик выполнен из бронзы, покрыт твердым хромом и отполирован. В дорогих катушках ролик обязательно имеет миниатюрный шарикоподшипник и твердое износостойкое покрытие из нитрида титана золотистого цвета. Первым признаком неблагополучия ролика является неравномерное стирание покрытия с его поверхности и появляющиеся в нем пропилы. Это значит, что ролик перестал вращаться или вращается с затруднением. Поэтому нужно очень внимательно следить за состоянием ролика лесоукладывателя, смазывая его не реже одного раза за 2-3 рыбалки.
ФУНКЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ. ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ
Тормозная система катушки позволяет вываживать рыбу без риска оборвать леску. Рывки рыбы, сила которых превышает величину установленного тормозящего усилия, приводит к автоматическому проскальзыванию шпули и сходу лески.
Фрикционный тормоз может быть расположен непосредственно в шпуле катушки (передний тормоз) либо находиться в задней части корпуса катушки (задний тормоз). Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами заднего тормоза являются удобство регулировки при вываживании рыбы (возможность быстрой замены шпули). К недостаткам можно отнести более грубую настройку и меньшее тормозящее усилие (по сравнению с передним тормозом).
Переднее расположение фрикционного тормоза уменьшает габариты катушки и позволяет сделать тормоз более тонко регулируемым. Конструктивно тормоз любой катушки представляет собой набор чередующихся стальных и неметаллических дисков, сжимаемых при затягивании зажимного винта. Нельзя допускать попадания песка между дисками, а также нельзя их обильно смазывать.
БЛОКИРОВКА ОБРАТНОГО ХОДА. АНТИРЕВЕРС
Эта система блокирует ротор катушки, не позволяя ему прокручиваться в сторону, обратную намотке. Во время ловли переключатель стопора обратного хода должен быть включен, что позволяет освободить одну руку на конечной стадии вываживания рыбы, чтобы взять рыбу рукой или в подсачек.
На сегодняшний день наиболее совершенной является система бесконечного (Infinite antireverse) или мгновенного стопора. Эта система оказалась настолько удачной, что постепенно вытесняет все остальные и уже применяется в относительно недорогих катушках. Конструктивно она представляет собой роликовый подшипник, у которого ролики можно принудительно сдвигать по радиусу подшипника. При включении стопора ролики сдвигаются к обгонной муфте, расположенной на роторной шестерне, блокируя ее движение назад. При выключении ролики отходят от обгонной муфты, позволяя ротору свободно вращаться в обе стороны.
ШПУЛЯ
Шпули катушек изготавливают из прочных пластмасс или металла. Выпускаются также катушки, шпули которых сделаны из углепластика и имеют металлический бортик. Один из лучших вариантов — это металлическая шпуля с передним бортиком из твердого сплава, покрытого нитридом титана. При эксплуатации катушки нужно обращать внимание на качество поверхности бортика шпули, от которого зависит дальность полета приманки и сохранность поверхности лески. Возникающие царапины, задиры, углубления необходимо убирать мелкой наждачной бумагой и полировать.
Существует мнение, что пластмассовые шпули нельзя использовать при ловле плетеной леской. Однако если зачистить и отполировать швы, образующиеся при отливке шпули, то шпуля становится вполне пригодной для плетеной лески.
Шпуля обычно вмещает более 100 м лески, необходимых для ловли. Поэтому для заполнения лишнего объема под основную леску подматывают недорогую монофильную леску. Чтобы при забросе леска сходила со шпули без запутывания и значительного сопротивления, шпуля должна быть заполнена леской, не доходя 2-3 мм до верхнего края переднего бортика.
Фирма Daiwa разработала шпулю системы ABS (anti backlash system). Эта шпуля имеет увеличенный диаметр и выполнена в виде усеченного конуса, обращенного к основанию. Такая конструкция позволяет избежать непроизвольного сбрасывания петель лески в момент заброса, а также увеличивает дальность заброса. Поэтому аббревиатура ABS среди американских профессиональных рыболовов стала читаться как «advanced ballistic system», что в переводе с английского означает «продвинутая баллистическая система» (фото ).
Фирма Shimano предложила более простое решение этой же проблемы и комплектует свои катушки набором регулировочных шайб. Рыболов может по своему усмотрению выбрать тип намотки — цилиндрический, с уклоном к переднему или заднему бортику шпули.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Передаточное отношение — это количество оборотов ротора катушки за один оборот ручки. Численно оно равно отношению количества зубьев ведущей шестерни к количеству зубьев роторной шестерни. Мощные тяговые катушки имеют небольшое передаточное отношение — от 3,6:1 до 4,6:1. Наиболее универсальным считается передаточное отношение, близкое к 5:1.
Более скоростные катушки, имеющие передаточное отношение 6:1 — 7:1, применяются в поплавочной ловле на матчевых удилищах. Высокое передаточное отношение увеличивает плотность намотки лески, облегчая ловлю такими удилищами. Выбор катушки с определенным передаточным отношением обусловлен величиной предполагаемых трофеев и условиями ловли. Чем крупнее рыба возможна в улове и жестче условия ловли, тем меньшим должно быть передаточное отношение.
ВЫБОР КАТУШКИ
Как мы выбираем катушку? Наиболее часто реализуемый случай — это покупка катушки по совету друзей. На рынке или в магазине можно проконсультироваться у продавца, но этот путь чреват очковтирательством. Лучше всего самому разобраться, что к чему, держа катушку в руках и анализируя ее схему. Все нижесказанное — на совести автора, так как несет отпечаток его опыта.
Важнейшее условие выбора катушки — предназначение для того или иного способа ловли. Если рыболов хочет заниматься несколькими видами ловли, то в идеале он должен иметь отдельную катушку для каждого способа ловли. При выборе катушки подумайте, какими приманками, какую рыбу и в каких условиях вы собираетесь ловить. Под условиями нужно понимать: будете вы чаще ловить с берега или с лодки, какие приманки (легкие или тяжелые) будете использовать. Удобно ориентироваться на диаметр лески, которую вы будете применять. Не рекомендуется использовать леску с разрывной нагрузкой большей, чем у лески, указанной на шпуле.
Лесовместимость катушки приведена для монофильной лески, обычно указывается три диаметра, например, на шпуле катушки Shimano Twin Power 2500 FA написано: 0,18 мм — 290 м, 0,20 мм — 240 м, 0,25 мм — 160 м. Если вы хотите применить плетеную леску, то ее разрывная нагрузка не должна превышать разрывную нагрузку лески диаметром 0,25 мм (для нашего примера).
Сегодня лески диаметром 0,25 мм выдерживают от 6 до 8 кг, поэтому все, что вы можете себе позволить для этой катушки, это плетеная леска диаметром 0,1-0,12 мм. Если вы хотите применить более мощную плетеную леску, то вам нужна безынерционная катушка большего номера или мультипликатор.
Определившись с размерами катушки, отправляйтесь в магазин. Взяв катушку в руки, убедитесь, что у нее мягкий бесшумный ход, дуга лесоукладывателя легко сбрасывается в рабочее положение, выполняется функция стопора обратного хода, шпуля легко снимается и одевается, тормозная система работает плавно.
Сколько шарикоподшипников должно быть в катушке? Минимально необходимое число подшипников в катушке — четыре: центральный подшипник в роторе, два на концах оси ведущей шестерни и один в ролике лесоукладывателя. Выпускают катушки, в механизме которых установлено от 1 до 14 шарикоподшипников. Я считаю, что лучше приобрести катушку с небольшим количеством подшипников, но от ведущих производителей, чем малоизвестной фирмы, но с большим количеством подшипников.
На схеме катушки можно увидеть, какая пружина установлена в механизме возврата дуги лесоукладывателя. Предпочтение следует отдать многовитковой пружинке, о чем говорилось выше. Схема также поможет определить тип механизма, ответственного за движение шпули «вперед-назад».
И если позволяют средства, стоит выбирать катушку со шнековой подачей шпули, она еще называется «бесконечный винт». Желательно, чтобы приобретаемая вами катушка имела одну или две запасные шпули. Это делает катушку более универсальной, так как позволяет пользоваться леской различного диаметра для разных условий рыбалки.
Вы должны знать, что приобретя катушку, вы остаетесь с ней один на один. Ни одна фирма, производящая безынерционные катушки, пока не имеет представительства в нашей стране. А это означает, что гарантийных мастерских, грамотных специалистов и запасных деталей у нас нет. Поэтому вы должны бережно относиться к своей катушке и грамотно ее эксплуатировать.
УХОД ЗА КАТУШКОЙ
С технической точки зрения безынерционные катушки представляют собой довольно сложное и точное устройство. Правильное и грамотное техническое обслуживание катушки надолго продлит срок ее эксплуатации. Недопустимо попадание песка и грязи на ее движущиеся части. Если внутренний механизм катушки заключен в корпус, то ручка, лесоукладыватель, ролик лесоукладывателя находятся снаружи и могут загрязняться, если катушка упадет в песок или воду. В этом случае катушку нужно промыть, просушить и смазать.
Смазка катушки. Смазывать катушку желательно смазками, предназначенными для катушек, которые допускаются двух видов: густые и жидкие. Густая смазка применяется для смазывания шестеренок, подшипников и медленно вращающихся деталей катушки. Жидкая смазка используется для смазывания основной оси катушки и ролика лесоукладывателя.
Перед смазкой катушку разбирают и каждую деталь промывают бензином «Калоша», используя кисточку. Затем все детали просушивают на листе чистой бумаги, смазывают и собирают катушку, сверяясь с чертежом, который обычно прилагается.
Люфты в катушке. Безынерционная катушка — механическое устройство, и отсутствия люфтов в нем избежать невозможно, иначе катушка просто не будет вращаться. Рыболовов обычно раздражают чрезмерные люфты и биение в катушке. Чем катушка качественнее, тем с меньшими допусками создается ее механизм и, соответственно, тем меньшими будут люфты в ней. Уменьшение люфтов — процедура непростая и требующая навыков, умения и необходимых деталей: регулировочных шайб, подшипников, а иногда и применения гальваники. Поэтому если вы не высококлассный механик, самостоятельное устранение люфтов может иметь необратимые последствия для механизма катушки.
Статьи по теме:
Снасть для ловли щуки на мертвую рыбку
Типы крючков для хищной рыбы
Микроджиг для окуня
Масса катушки
И, снова-таки, данный параметр тесно связан с двумя предыдущими. Самая малая по типоразмеру катушка для спиннинга будет, соответственно, и весить меньше всего.
Не нужно выбирать снасть самого легкого веса: мощные механизмы почти всегда достаточно массивны, так как состоят из металлических деталей, что и приводит к утяжелению удилища и конструкции в целом.
Самые легкие — пластиковые модели, которые выбирают для ультралайтовой ловли. Среди их недостатков — хрупкость. Учитывая, что даже мельчайшая зазубрина укоротит дальность заброса на треть, опытные рыбаки выбирают металлические, более увесистые вариации. По таким катушкам леска хорошо скользит, закидывать приманку намного проще.
Как альтернативу легкому весу и высокому качеству, брендовые компании предлагают товар из алюминия, титана, разных прочных полимерных сплавов — это существенно снижает итоговую массу продукции и не мешает комфорту спиннингиста.
Применение плетеных шнуров и рывковые методы проводки накладывают довольно жесткие требования на качество намотки шнура на шпулю. Если не вдаваться в детали, то укладка должна быть максимально ровной без бугров и провалов. Качество намотки едва ли можно оценить заранее. Но полезно поинтересоваться на каком-либо активном рыболовном форуме о намеченной вами к выбору катушке.
2. Размер безынерционной катушки. Зависит от типа ловли. Чем выше значение, тем тяжелее класс: 1000 – это ультралайт, 2500 – медиум-лайт и медиум, 4000 – средне-тяжелый и т.д. Обращайте внимание на лесоемкость шпули. Универсальный размер для новичка – 2500. Он позволяет охватить максимальный диапазон приманок и весов.
3. Вес катушки. Зависит от типа ловли. Выбирается по принципу «чем меньше – тем лучше», но без потери прочности. Должен соответствовать массе удилища.
4. Передаточное число или редукция. Оптимально для новичка среднее значение 5,0:1 (с небольшими отклонениями +/-).
5. Фрикционный тормоз катушки для спиннинга – передний, он лучше отрабатывает рывки.
6. Укладка лески должна быть максимально ровной. Лучше опираться на опыт других рыболовов в использовании конкретной катушки или экспертное мнение.
7. Запасная шпуля. Удобна для использования лески (шнуров) разных диаметров. Наличие ее в комплектации не влияет на срок службы катушки, но как правило, увеличивает стоимость.
9. Индексы и аббревиатуры.
И новички, и даже профи при выборе катушки для спиннинга сталкиваются с различного рода аббревиатурой. Так как единой классификации нет, у каждого бренда сокращения могут быть свои. Предлагаем шпаргалку по возможным индексам:
Наиболее часто встречаются у разных производителей:
ТОП 10 советов по выбору безынерционной катушки
Доработка спиннинговых катушек
Эта статья будет содержать как доработку по некоторым «косячкам» в спиннинговых катушках, так и обзор двух моделей. Представленные доработки относятся и к другим катушкам, которые этого требуют.Так как на доработку ко мне попали сразу 3 спиннинговых катушки с магазина,2 ELF(2500с и 2500)и NASCI 2500. Но впоследствии хозяин NASCI испугавшись, что после доработки катушка станет хуже, изъявил желание забрать сей девайс, сказав, что, раз так сделано, значит так оно и надо. Разубеждать я его не стал. И в итоге на «обслугу» осталось 2 эльфа, поэтому статья и будет являться обзором по одной модели катушки (сборной, раз катушки парные).
Катушка на ход оказалась очень приятной. Что нельзя было сказать про люфты. Сразу бросилось на вид, то что у катушки был сильный продольный люфт ротора, который даже был очень заметен при включенном обратном стопоре, когда рукоятку переставали вращать, то ротор приподымался миллиметра на2-3,что очень плохо просто технически, а также сопровождалось некомфортностью при прерывистом вращении. В большинстве катушек это говорит о плохой подгонке посадочных мест деталей, но в данном случае оказалось, что подшипник не прижимался к корпусу обгонкой, и в итоге свободно болтался, следствием чего и явился такой люфт. Открутив обгонку, обнаружил две шайбочки подложенные почему-то только под 2 винта обгонки. Вот эти шайбы.
Для чего они там были не совсем понятно, однако измерив, все составляющие, и обнаружив, что их отсутствие не влияет на центровку обоймы по высоте, убираем их и прикручиваем обгонку на место. Таким образом, люфт исчез, остался совсем маленький, еле заметный, обусловленный только качеством самого подшипника.
Люфт главной пары был выбран подбором шайбы нужной толщины.
Здесь нельзя не сказать о том что, тот, кто не обращает на это внимания,рискует в какой-то момент сорвать зубья приводной шестерни.Так как при таких люфтахзацепление зубьев в лучшем случае идёт на пол зуба, а не на весь, как положено, и приработка идёт тоже на половину, потому что под нагрузкой шестерни «разъезжаются» по причине того что зуб по профилю в основном имеет трапецию. По этой причине выбор люфта надо делать сразу, а не после, например годичной эксплуатации, после некоторого времени, убрав люфт, может кардинально катушка зарычать, и с этим уже ничего не поделаешь.
Также в некоторых катушках с бесконечником, и во всех с кулисой на главной шестерне есть поясок. Сделан он не просто так, а под него в обязательном порядке должна быть положена прокладка, которая не позволяет главной шестерне под нагрузкой (когда мы крутим ручку катушки) «впиватся » в шестерню ротора, таким образом нагрузка на зубья становится равномерной и постоянной, независимо от того под нагрузкой катушка или нет и зацепление будет на одном уровне.Почему не делает это производитель,не понятно.
Подбирается она таким образом, чтобы при подложенной шайбе, продольный ход шестерни был маленький(как можно меньше, но нельзя переусердствовать, иначе подшипники будут работать враспор и быстро выйдут из строя).Шайба подбирается в пустом корпусе, придётся несколько раз собрать и разобрать катушку. Также надо смотреть, чтобы шайба не мешала вращению паразитки, не цепляла зубья шестерни.
Поперечный люфт шестерни ротора был устранён подкладкой фторопластовой плёнки вокруг втулки, втулку посадили плотно, но без деформации, её уже доставать не будем в дальнейшем, т.к. притирка главной пары уже будет с учётом этого.
Продольный люфт штока с 3мм, уменьшаем до 1 таким же способом который был описан в 1-ой части статьи.
Шат вокруг оси штока отсутствует, так как каретка находится на двух направляющих, исключающих это явление. Движение плавное в обе стороны, закусывания нет, что свидетельствует о хорошей выверке осей направляющего механизма и точной обработке поверхностей как внутренних так и наружных. О продольном люфте бесконечника здесь уже позаботился сам производитель, выставив его шайбами, тютелька в тютельку.
Ролик в доработке не нуждается, так как люфт незначительный, вращение очень хорошее, и сама конструкция довольно хорошо продумана.
Также, у кого есть возможность изготовить новый ролик на шарике могут себе доставить удовольствие, сделать свою катушку ещё лучше. Резал я по своим размерам а не с оригинала. Канавку расширил, перегородка по середине — чтобы подшипники вращались не зависимо друг друга. Результатом полностью доволен, получил что хотел. Не так уж и сложно его сделать.
Также профилактику ролика желательно проводить после 2-3-х рыбалок.
Говоря про смазочные материалы можно дать такой совет, что, если смазка через чур густая, то развести её до нужной консистенции можно маслом для катушек,(только надо учесть что не все смазки позволяют это, также на время разведённая смазка ложится на какую либо пластинку, и если масло не вытекает, тогда всё отлично).
У некоторых катушек (если не сказать что у всех)облегчить сброс дужки можно путём подгиба дуги, до того положения когда, дужка находясь в состоянии покоя она уже прилегает к «уху» ротора. Таким образом, мы избежим стирания «уха» и корпуса в некоторых местах, и более лёгкого хода дужки, по причине очень маленького сопротивления со стороны противовеса.
Например, даже по фотографии в журнале уже видно очевидный недостаток.
Отгибания и уха ролика станет также наименьшим, ведь при закрутке дужка распирает уши, а приведя её в нужный изгиб, мы продлеваем жизнь также посадочным местам дужки лесоукладывателя.
Сняв ротор, на кольце вижу смазку, которая на ощупь, больше похожа на клейстер. В самом роторе смазка на вид и на ощупь в нормальном состоянии и в достаточном количестве. Поэтому всё оставил, так как есть.
Далее открываю крышку катушки и вижу, что смазка находится где угодно, но не там где надо.
Снимаю шестерню и вижу что онапрактически сухая!
Сам механизм тоже практически бес смазки. Точнее смазка то есть но…не там.
Втулка вообще сухая!
И если внутри ротора и на стопорном кольце смазка бело-белёсого цвета, то эту даже смазкой назвать не получается, на ощупь напоминает старый воск, а про цвет и говорить не хочется.
На втулках бесконечника смазка вроде нормальная, но всё равно весь механизм был тщательно промыт 2 раза, смазан новой смазкой.
А теперь посмотрите на шестерню ротора, чёрный налет именно там где были остатки смазки.
И шайба прижатая к подшипнику, также потемнела.
Даже на ставшем в последнее время популярном сайте daily-fishing на некоторых шестернях видно такой эффект.
ИЗ этого следует что смазка потеряла свои свойства в худшую сторону,за время хранения катушки.
Далее о подшипниках. Все говорят что закрытые подшипники в смазке не нуждаются, и она заложена на весь срок службы катушки, и промывать их нельзя.
Я на это отвечу-ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ.
Никто конкретно ещё и определённо сказать не может, какой этот весь срок службы, это может быть и год и два и пять. Даже с технической точки зрения подшипники держат всю нагрузку, и больше нуждаются в уходе, так как ход катушки сразу же пойдёт на спад, в итоге неуход приведёт к сильной потери качества.
Я уверен что большинство (если не все) не знают, чтосмазка заложенная в катушку на предприятии имеет ресурс примерно 1 года в зависимости от условий эксплуатации и интенсивности.И все высказывания, что я катушку не мазал 5 лет и там всё нормально-полный бред, попробовал бы тот человек свою машину не обслуживать 5 лет., а потом-бы такое говорил.
Промываем хорошо, я обычно с шариками это делаю 3 раза.
Заполняем новой смазкой, и закрываем.
Все подшипники были сухие, а также втулки бесконечника внутри.
Механизм убивается на раз, и восстановлению не подлежит.
А потом говорят катушка проработала несколько рыбалок и ход изменился, да и сама уже некажется такой хорошей, и вообще это не катушка а полный хлам и т.д.- хорошо задумайтесь насчёт этого.
При промывке гайки фрикциона, в осадке обнаружилось вот это.
Этот заусенец тоже желательно убрать, так как отвалившись попадёт в пружину, либо куда ещё и будет возможно мешать нормальной работе механизма.
Если бы во время ловли эта стружка с ручки попала в шарик, то это бы былтрындец подшипнику,в закрытый шарик попасть шансов меньше, но закон подлости ещё никто не отменял, а в открытый подшипник тем паче.
Также что бы убрать люфт 4-х гранника, был аккуратненько выбит штифт, и под него, с натягом была положена пластинка из меди, после чего штифт поставили обратно. После этого рукоятку складывать очень не желательно, дабы не разбить соединение. Рукоятка вместе с крышкой-гайкой возится отдельно, сначала это непривычно, но потом воспринимается как должное, и не напрягает.
Люфт четырёхгранника в шестерне был устранён путём добавки тоненькой медной полосочки, на всю длину шестерни, с изгибом по краям- чтобы не выпадала когда ручки нет (толщина определяется опытным путём, ширина чуть меньше грани).На фото она короче, но когда начнётся сезон, она будет нужного размера.
Также шайба находящаяся на колпачке, молотком была выровнена, и на неё была положена, обыкновенная плоская шайба, чуть меньшего диаметра. Это сделано для того чтобы при многократных затяжках, края шестерни не развальцовывались. А у маленького пластмассового квадратика- втулочки, был немного рассверлен внутренний диаметр, чтобы при зажиме мы чувствовали, силу зажатия гайки.
Кстати, что мне очень нравится в шимановских катушках, так это муфта.В ней каждый ролик находится на независимой «подвеске».А в обычных, с пластиковым сепаратором,ролики очень сильно зависят от общего поворота сепаратора,и требовательны к очень точной симметричности чашки муфты.
ТАК же в катушке втулка была заменена на подшипник который находился под шпулей, а под шпулю поставлен подшипник, который по качеству чуть хуже чем родной шимановский. Тем самым мы продлили срок службы катушки, и улучшили работу механизма.
«Втулка предотвращает износ одной детали, обычно гнезда в корпусе, но не предотвращает износа вала в месте контакта. Сила трения остаётся сравнительно высокой. Чтобы узел нормально работал, зазор между втулкой и валом уже в производстве закладывается сравнительно большим.
Сочетание через шарикоподшипник лишено указанного недостатка. Естественно, если подшипник качественный и нет слишком большого зазора из-за низкого уровня производства. самые дешевые подшипники у известных производителей делаются по стандартам точности — ABEC в США, ISO — международный, DIN в Германии. в ABEC-1 и ABEC-7 (высший класс, применяемый в катушках) допуски по внешнему и внутреннему диаметрам отличаются всего на 0,003мм (0,005 для ABEC-7 и 0,008 для ABEC-1), а по диаметрам, геометрии шариков и беговых дорожек ещё меньше. Из соображений кинематики, температурных изменений и упругой деформации под нагрузкой при производстве здесь закладывается необходимый и достаточный радиальный зазор, типичный — 0,01-0,02мм. Это очень немного по сравнению с допусками на валы и посадочные места деталей катушки и, если есть претензии по качеству узла, то причина на катушечном заводе, а не на шарикоподшипниковом.
У узла на шарикоподшипнике вероятность выйти из строя выше, чем у узла на втулке: шарикоподшипник может «рассыпаться», а втулка — практически никогда. Когда износ пары- обоймы-шарики всего несколько соток, шарикоподшипник уже может рассыпаться. А узел со втулкой вроде жив, хотя и втулка стёрлась на пару десяток, и ось проела на пару десяток. Но можно ли считать такой узел нормально работающим? если это опора шестерни? Это значит, что в редукторе перекос и шестерни, и все остальные связанные с ним детали работают и изнашиваются не в том месте и не так, как надо, прогрессируют люфты и ударные нагрузки.
При своевременном ремонте, т.е., прежде всего, замене трущихся и изнашивающихся деталей, катушка на шарикоподшипниках прослужит дольше, а сам ремонт проще. Во-первых, хоть шарикоподшипники и не всегда легко достать, это всё же это унифицированные элементы замены. Во-вторых, они практически полностью предотвращают износ валов, т.е. предотвращают необходимость их замены — а это уже уникальные детали, не унифицированные».
— выписка из спец.справочника.
В хим.состав и термомеханическую обработку, и прочие нужные подробности вдаваться не буду. Но основные маркировки по материалам подшипников надо знать.
Вот те что в катушках применяются на сегодняшнее время:
CS-chrome steel-шарики и обоймы из подшипниковой высокоуглеродистой стали.
HC-hybrid ceramic-керамические шарики,и обоймы из SS
SS-stainless steel-обоймы из нержавейки,а шарики из CS
FC-full ceramic- шарики и обоймы керамические(самые дорогие,цена за 1ед.достигает 150$)
В мультипликаторах металлические втулки ставят на полированную ось из нержавейки,и она там предпочтительней, нежели пластиковая, из-за более высоких нагрузок. А в безынерционках шестерни изготавливаются совсем из других материалов, и имеют другие свойства.
У некоторых катушек оказывается слишком тяжёлая шпуля, особенно это актуально для спиннинга UL. Я на одной шпуле просверлил отверстия в 3 ряда, также сделал выборку металла из нутри шпули, и просверлил ряд отверстий на меньшим диаметре шпули, как в «мыльницах».Таким образом масса шпули уменьшилась на 30%.что уже существенно.
Если оригинал весит 56гр. То перфорированная стала весить 39.2гр. Я добился снижения веса на полных 16 гр.согласитесь что это уже существенно. Ведь чем меньше масса шпули, тем меньше нагрузка на шток и паразитку, а также снижение веса идёт на пользу фрикционного тормоза,- ему легче сработать.
Тем самым если ul катушка весит 190гр. то снизив вес шпули, мы можем догнать вес до фактического до 170гр. Что совсем недурственно. Стоимость такой катушки по заводской цене отличалась бы наверно в половину, но если грамотно к этому подойти и точно знать в каких местах выбрать лишний металл, можно за это не платить, а сделать самому, в домашних условиях,не ухудшив функциональности и прочностных характеристик.
Функциональности при этом вовсе не страдает, а чтоб вода и пыльпесок не попала на шток, то во внутрь надо вставить тонкое пластиковое прозрачное колечко, шириной в юбку шпули.
Доработав таким образом катушку мы получили очень хороший, качественный и надёжный инструмент, сочетающий в себе хороший запас мощности и долговечности в своей сфере применения.
Также, как я вижу по своей статистике выбор катушек у спиннингистов делится на несколько групп:
—для одних показатель металлический корпус, и внутренний механизм(надёжность)
—для других- металлический корпус- внутренности их вообще не волнуют
—третьи выбирают по красоте (внешнему виду)-уподабливаясь чайкам, кидаться на всё что блестит
—4-тые-выбирают компромисс- гибридный корпус (половинка металл, другая графит)
—5-вообще не важно из чего она слеплена, не видят разницы в катушках за 20$ и за 200$
—6-е-выбирают ценную середину, соотношение- цена-качество, что увы сейчас уже случается всё реже и реже
—7-е-в первую очередь оценивают, вещь именно на качество внутреннего механизма, не обращая внимания на неброский цвет и небрендовую фирму.
В заключении хочется сказать:
Эти две части статьи являются своего рода- шаблоном, для модернизации своих катушек и проверке своих сил для этого.
Но каждый случай поломкидоработки индивидуален и всё не распишешь. К каждой детали нужен свой подход и свои маленькие секретики.
Но секреты на то они и есть, чтобы их знали не все, а нюансы знали единицы.
Полезные разделы форума FishingSib о безынерционных катушках
Комментарий предоставлен пользователем сайта FishingSib – Kostiksol:
— 3000 размер по дайве равносилен по лесоемкости с 4000 шимано, при этом если брать средний класс, то по мощности они будут не равнозначны. Тот же (для примера) биомастер 4000 будет мощнее чем 3000 калдия (или иное поколения киксойдов). Тут лучше ориентироваться от веса приманок и способа ловли, т.е. дать четкие рекомендации.
Вращение ролика лучше всего проверять ребром листка бумаги, он должен легко вращаться при легком нажиме. (это один из приоритетных факторов при выборе экземпляра в магазине наряду с легкостью работы главного механизма).
Дужка чаще всего может захлопнутся если плохо реализован тормоз ротора (при забросе происходит проворот ротора), нужно открыть дужку и рукой провернуть ротор, он будет вращаться, но должно быть ощущение сопротивления.
Бортик шпули можно проверять ногтем, если провести по периметру окружности пальцем, то мелкие задиры можно не почувствовать. Задиры будут сечь шнур. На дальность это повлияет слабо.
Подшипники не бьют, а шумят (шелест). Даже в хлам убитый и негодный подшипник (даже с песком) ни разу не давал звука трещетки будучи в составе собранной катушки.
Друзья-рыболовы, если у вас есть еще какие-то советы новичкам, или быть может наставления в этом нелегком деле, смело делитесь ими. Ведь иногда так не хватает совета более опытного рыболова, особенно когда ты решил приобрести такую интересную снасть, как безынерционная катушка.
Cloudflare Ray ID: 63aa0adf9965bf6e • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare
Маркировка безынерционных катушек.
Каждая катушка производится с определенными параметрами и функциями. Производитель наносит на изделие специальную маркировку для того, чтобы можно было быстро разобраться в основных возможностях катушки. Итак, выделим самые важные маркировки:
Эта маркировка, пожалуй, самая заметная и броская для глаз. Обозначает она вместимость шпули для лески или шнура и состоит обычно из числа кратного 500 или 1000.
Здесь более понятно: на катушку можно намотать 240 метров лески 0.2 и т.д. Нижняя маркировка выражается в lb (фунтах) — разрывная прочность (1 фунт = 453,6 грамм) и в yd (ярдах) — длина (1 ярд = 91,4 сантиметра).
Gear ratio — передаточное число (ПЧ).
Эта маркировка означает количество оборотов лесоукладывателя вокруг шпули за один оборот рукоятки катушки. Т.е. она характеризует скорость намотки лески на шпулю и определяется цифровой пропорцией.
Ball bearings — количество подшипников.
В безынерционных катушках используются как подшипники скольжения, так и подшипники качения. Они отвечают за качество хода лесоукладывателя и рукоятки.
Также можно заметить, что, чем больше подшипников в основных узлах катушки, тем проще механизмам переносить нагрузки. Но самое главное — это качество подшипников. Ведь их износ приводит к увеличению люфтов, перекосу и заклиниванию зубчатой пары. При условии, что качество подшипников на высоком уровне, можно считать, что их достаточно в количестве 4 штук: 2 по оси рукоятки, 1 в голове ротора и 1 в ролике лесоукладывателя.
Это основные маркировки, которые помогут рыбаку выбрать подходящую для определенного вида ловли катушку. Теперь перейдем к классификации.
ОЖИДАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАГНИТНОЕ МАСЛО MAG SEALED OIL for DAIWA REELS! В ближайшее время будет.
В этой статье поговорим о подшипниках.Набралось наконец достаточно опыта и нужной информации. Шум,шелест и т.д.Обо всём поговорим
Ура. Запустили ютуб канал Reelmaster
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего
Регулировка намотки лески на шпулю катушки шайбами
Бывают случаи, что даже новая и даже весьма дорогая безынерционная катушка сбрасывает петли и образует «бороды». Но, это не повод списывать её, можно и даже нужно отрегулировать профиль намотки и она будет исправно выполнять свои функции. Особенно часто это происходит, если на шпулю намотана плетеная леска. Плетенка путается сильнее, чем простая монофильная леска.
Представьте ситуацию – куплена новая катушка, намотан новенький классный японский шнур и первый раз с новой катушкой на рыбалку, и вот тут начинаются сюрпризы. Особенно, они подстерегают тех, кто любит ловить твичингом, т. е. рывковой проводкой. Самая главная проблема – это сброс петель, или как их называют «бород». Распутать которые стоит огромных нервов и времени, а на рыбалке его всегда мало.
И часто мы их не распутываем, а просто отрезаем, запутавшийся кусок плетеного шнура. Если она часто сбрасывает эти самые «бороды», то можно лишиться половины шнура уже на одной рыбалке. Чтобы этого не делать — нужно просто попробовать отрегулировать профиль намотки на шпуле катушке и в 90% случаев, это поможет избежать петель.
Профиль – это условный разрез шпули вместе с намотанным на нее шнуром. Здесь может быть три варианта: прямой конус, обратный конус и «верблюжьи горы». Когда витки ложатся неравномерно и образуются бугры из лески.
Последний «бугристый» профиль — самый проблемный и если вы намотали шнур на шпулю и видите эти бугры, то «бороды» будут однозначно. По опыту, самый правильный вариант – это обратный конус, он дает меньше всего проблем со сбросом петель, точнее их практически не бывает. С прямым конусом ситуация – 50 на 50. Если петель нет, то и регулировать ничего не нужно, если катушка нет-нет и сбросит парочку, то нужно регулировать. Как это делать?
Но, не тех, что мы используем с болтами и гайками, но очень похожих. Исходя из сказанного выше, наша задача — получить обратный конус. С которым меньше всего будет петель и «бород», в большинстве случаев не будет и вовсе.
Суть регулировки с помощью шайб, в сущности, очень проста:
Берем катушку и выполняем стандартную процедуру намотки плетенки на шпулю. Смотрим на полученный профиль намотки. Если у нас после намотки получился легкий обратный конус, то оставляем всё как есть. Когда профиль далек от обратного конуса, нужно попробовать изменить его с помощью шайб, которые расположены под шпулей. Обычно, достаточно убрать шайбу или заменить ее на более тонкую и получится обратный конус. Но, часто бывает, что конус этот лишком крутой и это плохо. Тогда, регулировочная шайба должна быть тоньше. Такую можно вырезать из пластика, который используется в коробочках из под воблеров и блесен. Он, как раз чуть, тоньше стандартной шайбы, которая идет в комплекте с безынерционной катушкой. В некоторых моделях катушек уже в коробке идут запасные шайбы специально для регулировки. Причем, они разные по толщине. Если вы купили именно такую безынерционку, то отрегулировать профиль намотки будет немного проще и быстрее.
После всех этих манипуляций с регулировкой только реальная рыбалка покажет — правильно ли мы отрегулировали профиль намотки. Если за всю рыбалку не было ни одной бороды или петли, то все в норме, а если проблемы были, нужно еще поработать с шайбами.
В некоторых случаях, причины бороды и петель — это не профиль намотки, а несколько иное:
Дешевая и не поддающаяся регулировке катушка, с которой просто ничего нельзя сделать. Неправильная намотка лески на катушку. Витки ложились неплотно друг к другу, и это вызвало проблемы с петлями. Во время намотки обязательно нужно настроить тормоз так, чтоб при малейшем сопротивлении он срабатывал. Только так можно добиться ровной и плотной кладки шнура на шпулю.