что значит корабль 1 ранга

Классификация кораблей

Эту статью пытается создать KOT_ACTPOHOM_B_MOPE. Просьба воздержаться от правок.

Содержание

Парусный флот

Корабль

Корабли 1, 2, 3 и 4 рангов

Во времена парусного флота корабли делились на ранги по количеству установленных на них орудий и/или по их водоизмещению. В подавляющем числе случаев корабли были деревянными парусниками и несли порядка 40-100 разнообразных орудий.

Линейный корабль

Во времена парусного флота линейными, назывались самые крупные и вооружённые корабли, которые создавались специально для линейного боя и способные противостоять в перестрелке любым кораблям противника. Часто имели более сотни орудий.

Фрегат

Изначально фрегатом назывался парусный, как правило, трёхмачтовый корабль. Отличался от линейных кораблей меньшими размерами и меньшим количеством орудий на борту (порядка, 20-45). Фрегаты могли действовать, как в составе линейных флотов, так и самостоятельно.

Корвет

Исторически корветом назывался парусный трёхмачтовый корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам, и нёсшим порядка 15-30 орудий. Обычно использовался для разведки или курьерской службы.

Шнява

Двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты и одним косым гафельным парусом на гроте

Достаточно неопределённый термин, изначально обозначающий парусный корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам.

Так же словом «шлюп» в настоящее время обозначается тип парусного вооружения, для кораблей с одной мачтой.

Шхуна

Шхунами называют корабли, имеющие косые паруса.

Клипер

Парусный или парусно-винтовой корабль, отличающийся высокой скоростью.

Люгер

Люгеры — небольшие трехмачтовые суда первой половины XIX в., вооруженные 8–14 пушками и предназначенные для посыльной службы.

Артиллерийские, торпедные и ракетные винтовые корабли

Броненосец

Броненосцы появились во второй половине XIX века, когда стало возможным создавать корабли, оснащённые мощной бронёй, мощным вооружением и имеющими достаточную силовую установку, чтобы корабль со всем этим мог передвигаться. Характерной особенностью броненосцев является наличие нескольких (обычно трёх) групп артиллерии, различающихся по калибру: крупная, средняя, малая.

Батарейный броненосец

Казематный броненосец

Барбетный броненосец

Башенный броненосец

Линейный корабль

В XX веке линейными кораблями (сокр. линкорами) стали называться бронированные корабли, которые пришли на смену броненосцам. Они были самыми мощными и защищёнными артиллерийскими кораблями за всё время. Отличались от броненосцев тем, что у них был сделан акцент на максимальное использование артиллерии крупного калибра.

Крейсер

Исторически слово «крейсер» вначале обозначало корабль, который мог самостоятельно выполнять боевые задачи в любой точки моря. Обычно этим словом могли называть шлюпы, корветы, фрегаты или бриги, которые совершали дальние путешествия (рейды).

Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке, относя к нему лёгкобронированные артиллерийские корабли, оснащённые паровым двигателем и способными передвигаться по морю

Броненосцый крейсер

Броненосные крейсера отличаются сравнительно толстым бронированием бортов.

Бронепалубный крейсер

Бронепалубные крейсера отличаются бронированием только бронепалубы и скосов.

Лёгкий и Тяжёлый крейсер

Лёгкие и тяжёлые крейсера отличаются друг от друга водоизмещением и калибром артиллерии. Это, несколько искусственное, разделение стало актуально в первой половине XX века, когда между морскими державами периодически заключались договора на ограничение количества флота.

Линейный (большой) крейсер

Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с линейными кораблями. При этом по бронированию и вооружению они гораздо ближе к линейным кораблям, чем к тяжёлым крейсерам. Отличались от линейных кораблей повышенной скоростью.

Крейсер ПВО

Условный подкласс крейсеров, который можно выделить в середине XX века. Его появление обусловлено подавляющей доминацией авианосцев во время Второй мировой в результате которой от крейсеров часто требовалась не столько огневая мощь артиллерии, сколько сила ПВО.

Ракетный крейсер

Ракетные крейсера появляются во второй половине XX века. Отличаются наличием ракетного вооружения, которое является и атакующим, и защитным вооружением. Артиллерийское вооружение если и есть, то носит второстепенный характер.

Крейсер УРО (с управляемым ракетным вооружением)

Крейсера УРО можно выделить среди других ракетных крейсеров по тому признаку, что он способен защищать не только себя, но и другие корабли при помощи зональной системы ПВО.

Миноносец

Корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого являются торпеды

Торпедный катер

Сверхмалый корабль, вооружённый торпедами

Эскадренный миноносец

Изначально эскадренные миноносцы (эсминцы) предназначались для ведения боёв в составе эскадр, противостояния вражеским торпедным кораблям.

В последствии на них легла задача противостоять подводным лодкам и даже авиации противника.

Эсминец УРО

В послевоенное время, как и другие корабли, эсминцы стали вооружаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами, которые активно управляются с корабля (обычно, средней или большой дальности) стали называть эсминцами УРО

Фрегат

Во второй половине XX века в некоторых странах, например США и Великобритании, фрегатами стали называть корабли, ранее называемые эскортными эсминцами и лидерами эсминцев. Позже этим же словом назвали корабли, в том числе с ракетным вооружением (фрегат УРО), уступающие по размерам эсминцам. Водоизмещение порядка 3000-6000 тонн

Корвет

Во второй половине XX века корветами стали называть небольшие корабли, водоизмещением 500-1600 тонн.

В начале XX веке в Англии к шлюпам относили эскортные корабли, не предназначенные для действий в составе эскадры.

Катер

Катерами традиционно обозначали боевые корабли малого водоизмещения. Может быть гребным, парусным или моторным. В настоящее время в США катерами называют корабли, уступающие по водоизмещению корветам.

Источник

Ранг корабля

Ко второму рангу кораблей в ВМФ России относят большие и средние дизельные подводные лодки, большие ракетные и противолодочные корабли, эскадренные миноносцы, сторожевые корабли дальней морской зоны, большие десантные корабли [3] (но есть отдельные исключения — так, эскадренные миноносцы проекта 956 относят к 1-му рангу кораблей). Как правило, требуют командира в звании капитан 2-го ранга.

Содержание

В наследие от парусной эпохи, русские крейсера, в зависимости от водоизмещения, разделялись на эволюционные ранги: «фрегатский» и «корветский». Причём, крейсера «фрегатского» ранга, являлись исключительно кораблями I ранга, а крейсера «корветского» ранга, в зависимости от водоизмещения, подразделялись на корабли I и II ранга. [4]

До 1907 года, русские корабли класса крейсер подразделялись на подклассы: крейсера I ранга (водоизмещением более 4000 тонн) и II ранга (все остальные) без различия по типу бронирования (с поясом по ватерлинии) или только бронепалубные. [5]

По установившейся традиции, боевые корабли, кроме их классификации по боевому назначению, подразделялись на разряды — ранги старшинства. Каждому классу, подклассу, типу кораблей в зависимости от их водоизмещения, скорости хода, дальности плавания, состава вооружения и других тактико-технических характеристик, присваивался ранг старшинства от первого (самый старший разряд) до четвёртого. Ранги кораблей определяли старшинство их командиров, правовые положения офицерского состава и служили определённым «мерилом» при планировании и установлении норм материально-технического снабжения. В частности: ракетные подводные лодки, ракетные крейсера и противолодочные крейсера являлись кораблями 1-го ранга; средние подводные лодки, большие ракетные корабли и большие противолодочные корабли, являлись кораблями 2-го ранга; малые подводные лодки, малые ракетные корабли, сторожевые корабли, являлись кораблями 3-го ранга; боевые катера с ракетным, торпедным и другим вооружением, являлись кораблями 4-го ранга. [6]

Источник

Корабль 1 ранга

Корабль 1 ранга имеет два основных значения:

См. также

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 ранга

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 рангаСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Корабль 1 ранга» в других словарях:

Корабль 2 ранга — имеет два основных значения: Корабль 2 ранга (парусный) характерный для Британии трёхдечный линейный корабль. В британской системе рангов назывался англ. Second Rate. На рубеже XVIII XIX веков 98 100 пушечный корабль.… … Википедия

Корабль 4 ранга — имеет два основных значения: Корабль 4 ранга (парусный) двухдечный линейный корабль. В британской системе рангов назывался англ. Fourth Rate. На рубеже XVIII XIX веков 44 или 50 пушечный корабль. Корабль 4 ранга… … Википедия

Корабль 3 ранга — имеет два основных значения: Корабль 3 ранга (парусный) самый распространенный линейный корабль. В британской системе рангов назывался англ. Third Rate. На рубеже XVIII XIX веков двухдечный 64, 74, или 80 пушечный корабль. Корабль 3 ранга… … Википедия

Корабль 6 ранга — Французский фрегат La Boudeuse (26), 1776 Корабль 6 ранга в эпоху паруса к 6 рангу относились самые малые корабли, требующие в командиры полного капитана (англ. Post Captain). В конце … Википедия

Корабль 5 ранга — Французский фрегат Pomone (40), 1805 Корабль 5 ранга в эпоху паруса корабль, непригодный к эскадренному бою в линии баталии. В конце XVIII начале XIX века 32 44 пушеч … Википедия

Корабль 2 ранга (парусный) — У этого термина существуют и другие значения, см. Корабль 2 ранга. 98 пушечный HMS Glory 2 ранга (в центре) Корабль 2 ранга (парусный) трехдечный линейный к … Википедия

Корабль 1 ранга (парусный) — У этого термина существуют и другие значения, см. Корабль 1 ранга. HMS Victory в 1884 г Корабль 1 ранга (парусный) самый крупный из линейных кораблей. В б … Википедия

Корабль 3 ранга (парусный) — У этого термина существуют и другие значения, см. Корабль 3 ранга. HMS Thunderer (1783) типичный двухдечный 74 пушечный корабль … Википедия

Корабль 4 ранга (парусный) — У этого термина существуют и другие значения, см. Корабль 4 ранга. Модель английского 50 54 пушечного корабля (ок. 1710) Кор … Википедия

Корабль измерительного комплекса — Корабль измерительного комплекса (КИК) серия специальных кораблей советского Военно морского флота, предназначенных для контроля параметров полёта ракет на различных отрезках траектории, как продолжение наземных научно измерительных… … Википедия

Источник

Корабль 1 ранга (парусный)

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 ранга

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 ранга

Содержание

Начало (XVII в)

Когда около 1610 в Англии появилось понятие «первый ранг», к нему относились самые разные корабли Королевского флота от 48 до 72 пушек, как галеоны, так и переходные типы. Общим в них было то, что это были самые крупные из королевских кораблей. С началом программ по строительству близких по характеристикам линейных кораблей, их общие признаки постепенно определяются.

Тон задал HMS Sovereign of the Seas (1637). Начиная с него, типичный корабль 1 ранга был трехдечным, 90-100 пушечным, имел водоизмещение 1900-2000 тонн и 500-550 человек команды. Введение формальной системы рангов в 1677 году закрепило эти признаки.

Век паруса (1756−1815)

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 ранга

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 ранга

Корабли 1 ранга — трехдечные корабли, имевшие 100 и более пушек — были крупнейшими, мощнейшими и самыми дорогими. Вероятно, они являлись и самыми сложными из промышленных сооружений своего века. Поскольку они представляли такое крупное вложение средств, их строили с наивозможной тщательностью и вниманием, всегда на королевских верфях (в Британии — Чатем, Дептфорд, Вулвич, Портсмут), и только из самых лучших материалов. [1] Стремление сделать их долговечными вело к долгой постройке, особенно где касалось корабельного леса: десятилетняя выдержка была обычным делом.

Они редко вводились в строй, кроме как во время войн и кризисов, и потому их корпус не подвергался износу долгих плаваний. Находясь в резерве, они также получали самый лучший уход, а при необходимости проходили обширные ремонты, в некоторых случаях даже серьёзные перестройки. В результате всего этого корабли 1 ранга отличались исключительно большим сроком службы. Хорошо известно, что HMS Victory к моменту Трафальгара плавала уже сорок лет, а HMS Britannia была ещё на три года старше. Но при этом «Виктория» между 1771 и 1788 четырежды проходила периоды ремонта на верфи до 6 месяцев, а между 1801 и 1803 подверглась большой переделке. [2]

Кораблей 1 ранга всегда было немного, а из-за растянутой постройки начатые в 1790-е годы программы стали приносить плоды ближе к концу войны.

Линейные корабли 1 ранга [2]

ГодВ строюВ ремонте

179314
179660
179942
180142
180561
180842
181152
181470
181508

На первый взгляд кажется странным, что самый большой в мире флот — британский — не имел больше всех кораблей 1 ранга. Однако в 1793 Франция могла похвастаться 5 линейными кораблями в 110 пушек и ещё тремя 118-пушечными. Испания в 1796 выглядела ещё внушительнее: десять 112-пушечных кораблей и сверхмощный Santissima Trinidad — номинально четырехдечный, 136-пушечный корабль. Часто его называют самым большим парусным линейным кораблем, хотя по водоизмещению он уступал французским гигантам. Они были не только больше (например фр. Commerce de Marseilles весил почти 2750 тонн), но и сильнее вооружены: номинально 36-фунтовые пушки на нижней палубе соответствовали 40 английским фунтам.

Напротив, новейшим кораблем британского флота в 1793 была HMS Queen Charlotte в 2286 тонн, имевшая тридцать 32-фунтовых пушек на нижней палубе, тридцать 24-фунтовых на средней и тридцать 12-фунтовых на верхней, плюс четыре 12-фунтовых и четырнадцать 32-фунтовых карронад на баке и шканцах и шесть 18-фунтовых карронад на юте. В ходе Американской войны за независимость неповоротливые 42-фунтовые пушки были заменены на более практичные 32-фунтовые. Только старая «Британия» сохранила их к 1790 году, чем заслужила прозвище англ. Old Ironsides задолго до USS Constitution.

Развитие 1790−1815

Следующим большим шагом было введение класса 110-пушечных кораблей с появлением HMS Ville de Paris, заказанного в 1788. Он имел 30 пушечных портов на борт на нижней и средней палубах, и 32 порта на верхней, где калибр был увеличен с 12 до 18-фунтового. HMS Hibernia заказа 1790 года втиснула ещё по два порта на каждой палубе, доведя водоизмещение до 2500 тонн. HMS Caledonia 1794 года была первым британским 120-пушечным кораблем, с батареями в тридцать две 32-фунтовые пушки, тридцать четыре 24-фунтовые, тридцать четыре 18-фунтовые и двадцать 12-фунтовых на баке и шканцах. Последним типом времен войны был HMS Nelson, сходный по размерам и составу вооружения.

С середины войны в строй начали входить меньшие 100-пушечные, но возникла тенденция понижать их до 2 ранга и 98 пушек. Тип уменьшенных трехдечных кораблей был чисто британским, в строю таких было немало.

Роль и значение в бою

В бою корабль 1 ранга представлял собой опорный пункт линии и, будучи почти неизменно флагманским, привлекал гораздо больше «внимания» противника. По мере возможности трехдечные корабли старались поставить против соответствующих противников, и лорд Хау перед Битвой первого июня реорганизовал свою линию с учетом имевшихся у французов кораблей 1 ранга. Французские и испанские адмиралы иногда переносили флаг на фрегаты, утверждая, что так им лучше видна общая картина боя, но английские адмиралы обязаны были вести примером, по крайней мере символически, а иногда, как Нельсон и Коллингвуд при Трафальгаре, и буквально. Трехдечные корабли, как правило, находились в самой гуще боя (как HMS Queen Charlotte Хау при Первом июня), и были способны наносить огромные разрушения, благодаря не только весу залпа, но и сосредоточенной огневой мощи трех батарейных палуб. Это рассматривалось как весьма реальное преимущество.

Корабль 1 ранга мог к тому же уцелеть при очень больших повреждениях. В начальной фазе Трафальгара HMS Royal Sovereign Коллингвуда в одиночку вел бой против всей французской линии в течение пятнадцати минут, и только потом подошла помощь. Ни один английский корабль 1 ранга не погиб в бою в течение всего XVIII века. Равным образом, очень немногие были захвачены у противника (куда больше было уничтожено): Ville de Paris де Грасса, взятый в 1782 в бою при островах Всех святых и затонувший от шторма в том же году, и Commerce de Marseilles, уведенный из Тулона в 1793. Этот последний оказался настолько слаб корпусом, что под британским флагом не ходил. Подобно им, из двух испанских трехдечных, взятых при Сент-Винсенте, только исп. San José был в активной службе в британском флоте — единственный в этом качестве из когда-либо взятых кораблей 1 ранга.

С точки зрения походов, корабль 1 ранга почти без исключения оказывался в одном из двух главных флотов — в Канале или в Средиземном море. Где именно, определялось стратегической ситуацией. Эти корабли были ценнейшими единицами, за ними пристально следили и оберегали. Такой корабль был неповоротлив, имел осадку до 27 футов, и при любом мало-мальски серьёзном повреждении нуждался в услугах крупной верфи, а потому не уходил от нее далеко. Во время войн отношение к ним менялось — под командой лорда Хау ими не рисковали под французским берегом, разве что в летние месяцы, тогда как граф Сент-Винсент исповедовал более суровый взгляд на блокаду. Однако следует упомянуть, что вновь построенные корабли были мореходнее и прочнее, и такой взгляд был более оправдан. Нижние порты Queen Charlotte были всего в 4½ футах от ватерлинии, и после стычки 29 мая 1794 ее нижняя палуба была полна воды. «Каледония» (англ. HMS Caledonia ) уже имела на фут больше, и немалая доля усилий Сент-Винсента в качестве Первого лорда Адмиралтейства ушла на создание линейных кораблей с большей высотой свободного борта.

Как пример меняющейся стратегической ситуации, когда эскадра адмирала Брюи прорвалась из Бреста в Средиземное море в 1799, три из четырех английских кораблей 1 ранга были посланы вслед, и только один остался в Канале. Равным образом, в 1801 году, когда угроза вторжения считалась неминуемой, все четыре (включая новоприобретенный San Josef) были дома, а считая и корабли 2 ранга, Корнуоллис мог выставить пятнадцать трехдечных кораблей.

Другие страны

В Испании система рангов не получила должного развития, хотя самые крупные из линейных кораблей были испанскими. Возможно, устарелость государственной бюрократии отразилась в устарелости флотской системы.

В России система рангов в целом копировала западные образцы. Однако корабли первого ранга имели тенденцию быть меньше своих западных соперников. Например, 66-пушечный «Св. Павел» Ушакова при Фидониси оказался против 80-пушечного «Капудания» турок (турецкие корабли были построены исключительно по французским образцам). Ситуация выравнялась после 1825 года, но в это время западные флота уже начали переходить на паровые и парусно-паровые корабли. Русский флот дольше других сохранил классические трехдечные линейные корабли. [3]

Соединенные Штаты в 1776-1848 гг, строго говоря, не имели системы рангов за ненадобностью. Конгресс очень неохотно разрешал постройку крупных кораблей, и ещё неохотнее выделял деньги. В результате уже заложенные корабли останавливали постройкой и переделывали проект по мере развития техники. В результате далеко не все начатые линейные корабли были достроены и не все достроенные вступили в строй, да и те что вступили, обозначали не по рангу, а по числу пушек. Из заложенных трехдечных кораблей исходно в 100 пушек или более, только один (USS Washington) вступил в строй и совершал походы, в том числе в Средиземное море в 1816. Другой (USS Alabama, позже переименованный в USS New Hampshire) после нескольких изменений в составе вооружения остался на стапеле, где хранился на случай войны. Случай представился только в 1864 году. Но это уже было далеко за пределами эпохи паруса. [4]

Источник

Вспомогательные корабли и суда ВМФ России

Основная задача ВМФ РФ – защита суверенитета страны за пределами ее сухопутной территории, а также создание условий для обеспечения спокойной морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Есть и другие задачи, которые ставятся перед кораблями, все они разноплановые и имеют свои особенности.

Исходя их этого, в российском военно-морском флоте всегда присутствовала самая разная техника и суда. Классификация кораблей зависит от их специализации, типа энергетической установки и водоизмещения. Суда делятся на классы в зависимости от предназначения, а те свою очередь – на подклассы.

Деление кораблей проводится по рангам. Ранжирование зависит от тактико-технических свойств судна и непосредственного его предназначения. В ВМФ России установлено четыре ранга кораблей, высшим из которых считается первый. В состав Военно-Морского Флота России включены боевые корабли, корабли специального назначения, рейдовые и морские суда обеспечения.

Общая характеристика и виды судов 1 ранга

К этому классу судов относятся подводные лодки, а также крупные надводные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в вопросах снабжения, комплектования и в плане проведения церемониальных процедур.

Виды кораблей первого ранга:

Классификация парусных кораблей[ | ]

Основные статьи: Типы парусных судов

,
Ранг в парусном военно-морском флоте
и
Рейтинг (пушечный)
барк Седов

Парусные корабли классифицируются по количеству мачт:

Также основанием классификации может быть количество пушек (от 24[3] до 120). Кораблями 1-ранга считались те суда, которые имели наибольшее число пушек. В России к таковым относился трехмачтовый 120-ти пушечный корабль «Великий князь Константин» c экипажем в 1000 матросов. Схожие характеристики имел 104-х пушечный флагманский корабль британского флота «Виктория», которым командовал участник Трафальгарского сражения адмирал Нельсон. Водоизмещение таких кораблей колебалось в районе 4 тыс. тонн, длина достигала 60 метров, а скорость — 11 узлов.

91-ти пушечный трехмачтовый корабль уже относился ко 2-му рангу (Agamemnon), 64-х[4] или 74-х[5] пушечный — к 3-му, а 40-ка пушечный — к 4-му (Kent).

Более низшим рангом обладали фрегаты, которые подразделялись между 5-м (32-х пушечный Quebec) и 6-м рангом (28-ми пушечный Fox).

Совсем без ранга считались корабли, которые имели 24 пушки и меньше. К 6-му рангу приближался 24-х пушечный корабль Джеймса Кука «Резолюшн». Корабль Христофора Колумба «Санта-Мария» имел лишь 12 пушек, водоизмещение в 200 тонн, длину в 25 метров и экипаж 40 человек. Соизмеримые параметры имел шлюп «Надежда», на котором Крузенштерн совершил первое русское кругосветное плавание.

Подклассы кораблей 1 ранга

Корабли первого ранга составляют основную ударную силу ВМФ России, поэтому их классификации наиболее обширная, с разветвленными подклассами судов. В частности, крейсеры представлены тяжелыми авианесущими крейсерами с водоизмещением более 25 000 тонн. Именно эти корабли ВМФ демонстрируют на международной арене мощь страны.

Также в линейке следует отметить тяжелые атомные ракетные крейсеры, работающие на атомной установке. На этих кораблях базируются 2 вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, способный уничтожить крупные надводные корабли противника.

Ракетные крейсеры в основном задействуются в удаленных районах океанов. Атомные подводные крейсеры способны с глубины 400-600 метров поразить крупную береговую цель на дальности до 8250 км.

Для этого подлодка оснащена ракетным комплексом большой дальности Д-9Р с 16 ракетами Р-29Р, Д-9РМУ2 с 16 ракетами Р-29РМУ2 «Синева» и Д-19М с 16 ракетами типа «Булава». А также в ее распоряжении 533-мм торпедные аппараты, предназначенные для поражения из подводного положения крупных береговых объектов.

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры. Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 ранга

Общая характеристика и виды кораблей 2 ранга

Корабль второго ранга представляет собой линейный корабль водоизмещением от 1 500 до 5 000 тонн. Суда 2 ранга имеют гюйс, который при стоянке поднимается на носовом флагштоке. Предназначение кораблей второго ранга заключается в осуществлении оборонительных и наступательных военных действий в дальней морской зоне. Причем судно может вести бой как самостоятельно, так и в составе соединений.

К классу кораблей 2 ранга относится:

Классификация кораблей ВМФ СССР и России[ | ]

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота

,
Классификации кораблей ВМФ СССР
и
Классификации кораблей ВМФ России
авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (

1 тыс. тонн[6]) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы

), водоизмещение которых колебалось от 500[7] до 8 тыс. тонн[8]. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга[9].

Общая характеристика и виды судов 3 ранга

Виды кораблей 3 ранга:

Артиллерийские суда обеспечивают огневую поддержку морского десанта, а противолодочные корабли находят, выслеживают и уничтожают подводные лодки противника. Десантные корабли осуществляют высадку морской пехоты на необорудованный берег в местах акваторий с небольшой глубиной.

Тральщики как надводные суда особого назначения обнаруживают и осуществляют траление донных и морских якорных мин. В задачи тральщика также входит проведение остальных кораблей через заминированные участки.

Корабли третьего ранга

Их ещё принято называть двухдечными, линейными, парусными судами. У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение – это ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.

Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.

Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.

что значит корабль 1 ранга. Смотреть фото что значит корабль 1 ранга. Смотреть картинку что значит корабль 1 ранга. Картинка про что значит корабль 1 ранга. Фото что значит корабль 1 ранга

Общая характеристика и виды судов 4 ранга

Корабли 4 ранга представляют собой линейные суда и боевые катера. Водоизмещение в данном классе от 100 до 500 тонн. Эти морские единицы ВМФ также не имеют гюйса. В задачи кораблей входит патрулирование и иные охранительные действий в прибрежной зоне морей страны, зоне Военно-Морских Баз и на рейдах. Причем выполнять свои задачи они могут как в составе соединений, так и самостоятельно.

Тральщик (базовый и рейдовый) предназначен для поиска, обнаружения, траления и уничтожения якорных и донных мин, выставления минных заграждений на рейдах, в акваториях ВМБ и прибрежной морской зоне в целях охраны водного района. Основным вооружением тральщика являются различные виды поисковых аппаратов и тралов.

Десантный катер — малый надводный корабль с дизельной установкой водоизмещением 60-280 тонн, предназначенный для выгрузки десанта и техники на необорудованный берег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *