что значит корабль потерял ход
Об этом эксперименте нет официальных данных, ВМС США никак не комментируют многочисленные заметки в прессе, и тем не менее большинство исследователей мировых тайн и загадок уверены, что 28 октября 1943 года ВМС США действительно провели необычный эксперимент.
Считается, что во время сверхсекретного эксперимента американских военных якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса. Удивительно, но жившие в послевоенное время моряки, служившие на «Элдридже», всегда отрицали описываемые ниже события. Однако существующее подробное описание проведения эксперимента, выплывшее через несколько лет после его проведения, позволяет предположить, что события все-таки были подлинными.
Что же произошло 70 лет назад? Если обобщить всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, то получится, что американские военные моряки попытались сгенерировать на военном эсминце мощнейшие электромагнитные поля, благодаря которым световые и радиоволны были бы вынуждены огибать корабль. То есть фактически задачей эксперимента было создание корабля-невидимки, своеобразного «Летучего голландца», незаметного для глаз и локаторов противника.
Однако, если верить многочисленным публикациям в послевоенной бульварной прессе, эксперимент сразу пошел не так, как планировалось. 22 июля 1943 года корабль, находящийся в доке, после включения аппаратуры сначала оказался окутан зеленоватым светом, а затем и вовсе исчез из виду до самой ватерлинии.
После отключения генераторов электромагнитного тока и появления корабля оказалось, что одни матросы буквально вплавлены в металлический корпус судна, других сильно тошнило, от третьих исходило странное свечение. Казалось бы, после столь страшных последствий о повторе эксперимента не могло быть и речи. Но нет. Ведь шла война, и руководители американских ВМС предположили, что генераторы были настроены неверно, и решили эксперимент повторить.
Осенью, 28 октября 1943 года, очевидно, небезосновательно опасаясь неприятных сюрпризов, эсминец «Элдридж» вывели на рейд и снова включили электромагнитную установку. Но и на этот раз эксперимент пошел вкривь и вкось. Корабль оказался окутан странным свечением, а затем исчез, причем на этот раз полностью. Вскоре он, правда, появился, но не в месте проведения эксперимента, а в Норфолке, штат Вирджиния. Как утверждает западная пресса, там его видели многочисленные свидетели.
Затем корабль неведомым образом вновь материализовался в месте проведения эксперимента. На матросов корабля смотреть было по-настоящему жутко, из всего экипажа почти в двести человек невредимым вернулся лишь 21 матрос. Несколько десятков человек оказались вплавленными в конструкции корабля, часть матросов погибли от ожогов и поражения электрическим током. Но даже те, кто с виду были невредимы, вели себя заторможенно, часто впадали в прострацию, а один матрос и вовсе прошел сквозь стену на глазах у своей семьи и исчез.
Эксперимент с такими фантастическими результатами должен был бы на долгие десятилетия лечь в секретные архивы США. Так откуда же о нем узнала мировая общественность, да еще в таких мельчайших подробностях? Всему виной оказалась пресловутая свобода слова.
Первое время секрет, как и полагалось, надежно охранялся, но в 1955 году американский писатель Моррис Джессуп, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил странное послание от некоего Карлоса М. Альенде, который, по его же собственным словам, служил на корабле «Эндрю Фьюресет», входящем в конвой эсминца «Элдридж» во время проведения эксперимента. Именно Альенде и рассказал писателю, а вместе с ним всему миру об удивительном эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть. Получив уникальную информацию, многие западные исследователи тут же бросились на поиски бортовых журналов «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет», но, как оказалось, они были утрачены в годы войны. Выжившие моряки хранили молчание.
Единственным косвенным доказательством, что матрос с «Эндрю Фьюресет» говорил правду, является тот факт, что писатель, первым рассказавший об эксперименте и пытавшийся найти новые данные о нем, был найден в 1959 году в собственной машине в состоянии комы, до больницы его довезти не успели. Исследователи же, пошедшие по стопам Джессупа, как утверждают бульварные издания Запада, действительно, не только искали, но и находили очевидцев появления «Элдриджа» в Норфолке. Кто-то раскопал и данные, свидетельствующие, что Эйнштейн во время войны работал на ВМС США.
«УТКА» ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ?
Так существовал эксперимент «Филадельфия» на самом деле или нет? Последнюю точку в этой загадке попытался поставить в 1990-х годах скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман. Так как вся информация об эксперименте исходила собственно от матроса с «Эндрю Фьюресет» по имени Карлос Альенде, то исследователь первым делом решил выяснить, кем на самом деле являлся этот человек. Оказалось, что письма писателю-уфологу писал некто Карл Аллен, человек страдающий расстройством психики. Этот факт Роберт Гоэрман вывел из стиля написания письма, повествующего об эксперименте: буквы были разных размеров, чернила в письме использовались разных цветов, строчки скакали.
Дальше — больше: оказалось, что ни «Элдридж», ни «Эндрю Фьюресет» не были в Филадельфии в указанные временные промежутки, когда якобы проводился эксперимент. Да и вообще, «Эндрю Фьюресет» никогда не находился в конвое «Элдриджа». Удивительно, но даже физики опровергли саму идею возможности подобного эксперимента, так как, по их словам, во время войны, действительно, ВМС США проводили эксперименты по защите днища кораблей от мин с магнитными детонаторами с помощью создания вокруг корпуса корабля особого контура, формирующего электромагнитное поле. Причем эта технология в годы войны была строго секретной, а позднее о ней появилось несколько заметок в научно-популярных изданиях. Очевидно, именно там и почерпнул свою фантазию о фантастическом эксперименте Карл Аллен.
ВОЕННЫЕ В КУРСЕ ДЕЛА. ИЛИ ПРОЕКТ «РАДУГА»
И все же, несмотря на убийственные факты, опровергающие реальность эксперимента «Филадельфия», остается чувство некой недосказанности. Уж очень все опровержения похожи на операцию прикрытия, организованную военными США. Ведь если вся история с экспериментом — бред сумасшедшего, то зачем было убирать писателя, искавшего истину спустя чуть более десяти лет после возможной даты проведения эксперимента, когда что-то найти еще было реально? И почему исследователь-критик появился лишь в девяностых годах, а не раньше?
Вопросов больше, чем ответов. Но вот что стало известно о загадочном опыте в наши дни.
Оказывается, эксперимент все же был, по крайне мере, хорошо известно об участии в нем крупнейших физиков XX века. Если отбросить сенсационные заметки бульварной прессы с большим количеством трупов, вмурованных в металл, и матросов, проходящих сквозь стены, а обратить внимание на биографии ведущих физиков мира, чьи имена связывают с этим экспериментом, то вся история предстает в совершенно ином свете.
Началась она задолго до описываемых событий, в 1912 году, когда математик Давид Гилберт обосновал существование многомерного пространства. В 1926 году он рассказал о своей теории Джону фон Нейману, также математику, славящемуся способностью теоретические изыскания направлять в практическое русло. Спустя некоторое время уже Нейман познакомился с неким Левинсоном, который открыл «уравнения времени Левинсона». Именно идеи этих ученых и легли в основу проекта создания невидимости крупного объекта. К практической проверке загадочной теории ученые приступили в тридцатых годах XX века в стенах Чикагского университета под руководством декана Джона Хатчинсона.
Позднее к работам действительно присоединился знаменитый Никола Тесла. Исследования оказались настолько многообещающими, что уже к 1936 году несколько групп исследователей были слиты вместе под общим руководством все того же Теслы. А в 1940 году на базе ВМС США в Бруклине прошел первый практический эксперимент, правда, в тот раз без команды на борту. Задачей эксперимента было создать вокруг корабля «электромагнитный пузырь», который отводил бы от судна излучение радаров противника, изменяя внешнее электромагнитное поле вокруг заданного объекта.
К 1941 году Тесла получил зеленый свет от властей на полномасштабное развитие эксперимента, который окрестили как проект «Радуга», а вовсе не «Филадельфийский эксперимент», как его потом именовали в газетах. Руководство проектом осуществляли Национальный комитет оборонных исследований и Бюро физических разработок департамента военно-научных учреждений США. Тесле предоставили корабль, который он оснастил специальными катушками, однако ученый сильно колебался по поводу участия в эксперименте людей, предвидя необратимые пагубные последствия для их здоровья. Поэтому конечные испытания ученый затягивал, как мог.
Ситуацию накалял и фон Нейман, упорно предлагая начинать эксперимент непременно с наличием команды на борту. Военные приняли сторону Неймана, к тому же в ходе подготовки к проведению эксперимента Тесла умер, и препятствий для проведения опыта больше не существовало.
КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ
Летом 1942 года состоялась закладка «Элдриджа». Эсминец оснастили двумя огромными электромагнитными генераторами, затем добавили третий, но подключить и синхронизировать его до начала эксперимента так и не успели. 20 июля 1943 года экспериментальные установки были включены. Члены экипажа были на борту. Желаемый эффект был достигнут! Невидимость продлилась пятнадцать минут. Однако после окончания эксперимента у моряков наблюдались головные боли, тошнота и расстройства психики. Разумеется, ужасов, описываемых бульварной прессой, не было, но ухудшение здоровья матросов было налицо. После усовершенствования оборудования 12 августа 1943 года «Элдридж» вывели на рейд и повторили эксперимент.
Хорошо понимая, что экипаж находится в серьезной опасности, Нейман уменьшил мощность экспериментальных установок, желая обеспечить невидимость корабля только для радаров, снижая опасность для здоровья экипажа корабля. Однако все же что-то пошло не так и корабль, окутавшись синим свечением, пропал из виду, а затем появился в Норфолке за сотни миль от места исследований. Когда корабль «вернулся», эксперимент был признан успешным с военной точки зрения, но на экипаж было жалко смотреть.
Неизвестно, что произошло с ними во время межпространственного перехода, но одни из моряков потеряли способность ходить, не опираясь о стены, а другие находились в состоянии постоянного ужаса. После этого проект «Радуга» был закрыт, доктора Джона фон Неймана перевели на работу в «Манхэттенский проект» по созданию атомной бомбы.
В то же время ходят упорные слухи, что проект не закрыли, а лишь переименовали. В результате же исследований в этом направлении появилась, например, хорошо сегодня известная технология «Стеле».
6 кораблей-призраков, которые всё ещё бороздят океаны
Если же взять морскую тематику, то здесь, пожалуй, самое большое количество жутких мифов, начиная с русалок и заканчивая Кракеном. Моряки всегда были суеверными, ведь в этих мифах крылись вполне себе правильные инструкции для выживания. К примеру, если видишь в воде что-то, похожее на женщину с рыбьим хвостом, не стоит нырять за ней после нескольких месяцев воздержания. Или женщина на борту – к беде. Оно и понятно, ведь пара десятков изголодавшихся по женской ласке мужчин просто перебьют друг друга за право обладания дамой.
В каждой культуре есть и легенды о кораблях-призраках. Нет никаких убедительных доказательств существования подобных явлений, но многие люди продолжают упорно верить, что эти корабли до сих пор бороздят океаны. Мы расскажем о нескольких из них, а верить в это или нет – выбор за тобой.
1. «Валенсия»
«Валенсия» был пассажирским пароходом, курсирующим между Венесуэлой и Нью-Йорком, построенным в 1882 году. В 1906 году «Валенсия» потерпел крушение у мыса Бил в Британской Колумбии, налетев на риф. Началась неразбериха, в которой вопреки приказу капитана все шесть спасательных шлюпок, не укомплектованные надлежащим образом, были спущены на воду. Три из них перевернулись, когда их опускали в воду, три успешно спустили, но позже из них опрокинулись две, а одна исчезла. Сам корабль затонул.
В итоге из примерно 180 человек, находившихся на борту, спаслось только 37. История крушения быстро обросла легендами. Рассказывали, что когда выживших с корабля перевозили в Сиэтл, рядом с кораблём проплыла целая и невредимая «Валенсия». На борту корабля стояли скелеты, а сам пароход шёл в сторону скал. После этого газеты то и дело сообщали об увиденном в море корабле-призраке.
2. «Мария Целеста»
Пожалуй, самый известный из кораблей-призраков. Он был торговым кораблём, который курсировал между Старым и Новым Светом. Парусный корабль был ничем ни примечателен среди сотен таких же вплоть до 1872 года. 4 декабря 1872 года его обнаружил бриг «Деи Грация» недалеко от Азорских островов.
Если большинство легенд кажутся слишком выдуманными, чтобы быть страшными, то эта реалистичная, и оттого более жуткая. Корабль находился в полностью снаряжённом состоянии, все его паруса были подняты, остался запас еды в грузовом отсеке, как и груз из более чем 1500 бочек алкоголя, что сразу исключало версию нападения пиратов.
Моряки обнаружили, что на борту не было ни души и что пропала спасательная шлюпка и капитанский журнал. Есть множество версий того, почему корабль был покинут, но правдоподобные склоняются к тому, что команда сама приняла решение спуститься за борт. Что бы ни произошло, но позже моряки не раз замечали в океане «Марию Целеста», которая шла на всех парусах по своему маршруту. Кто-то говорил, что на ней стоит безмолвная команда призраков, кто-то, что она шла по морю без помощи экипажа.
3. «Летучий голландец»
Позже, пытаясь обогнуть мыс Доброй надежды, корабль попал в шторм, но не стал заходить в бухту из-за запрета капитана. Тот поклялся, что ни один из членов команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс. Корабль затонул, и его капитан, а также вся команда были прокляты и теперь плавают по океану целую вечность. Корабль и по сей день видят в море.
4. «Калеуш»
«Калеуш» – это мифический корабль-призрак, который по легенде каждую ночь появляется возле острова Чилоэ возле Чили. Существует несколько интерпретаций этой легенды. По одной из версий корабль перевозит утопленников, которые, пока находятся на борту, оживают. По другой версии корабль очаровывает рыбаков и моряков музыкой, порабощает их сознание и навечно делает их частью своей команды.
Ещё одна версия рассказывает о том, что корабль является местом, где колдуны Чилоэ устраивают вечеринки, а также улучшают свои магические способности. Также говорят, что корабль заключает магические договоры с определёнными торговцами.
Как видишь, версий много. Считается, что «Калеуш» очень красивый и яркий корабль, и его появление всегда сопровождается звуками праздничной музыки и смехом людей. Говорят, что судно появляется лишь на мгновение, после чего-либо исчезает, либо погружается под воду.
5. «Кэрролл А. Диринг»
История шхуны «Кэрролл А. Диринг» похожа на «Марию Целеста». Судно было спущено на воду в 1919 году и перевозило различные грузы до 1921. 31 января 1921 года шхуна была обнаружена севшей на мель у мыса Хаттерас в районе, имеющем плохую репутацию у моряков из-за множества кораблекрушений. Прежде чем до шхуны смогла добраться помощь, корабль простоял на мели несколько дней.
Прибывшие на место крушения люди обнаружили, что корабль полностью заброшен. Пропали навигационное оборудование, бортовой журнал и две спасательные шлюпки. Предполагается, что на судне мог возникнуть мятеж или на него напали пираты, однако ни то ни другое доказать не удалось.
Многие моряки списывали это на паранормальную активность, так как корабль проходил недалеко от знаменитого Бермудского треугольника. Что на самом деле случилось с судном и экипажем – неизвестно. Но после катастрофы некоторые люди утверждали, что в районе мыса Хаттерас можно увидеть проплывающий «Кэрролл А. Диринг».
6. «Леди Ловибонд»
«Леди Ловибонд» – это один из самых известных кораблей-призраков в английской культуре. По легенде капитан корабля Саймон Пил только женился и решил отпраздновать свадьбу на своём корабле, отправившись с женой Аннеттой в путешествие. Это считалось дурным знаком, ведь по давнему преданию женщина на борту – к беде.
13 февраля 1748 году корабль вышел в плаванье в Португалию. По легенде первый помощник капитана, Джон Риверс, тоже был влюблён в жену капитана. На празднике в порыве гнева, пока капитан, жена и члены экипажа праздновали, помощник направил корабль на отмель, что привело к гибели всех на борту.
«Леди Ловибонд» видели снова уже в том же году, потом в 1848, а затем и в 1948. Считается, что корабль-призрак был выдуман, и история о нём появилась только в начале XX века в газетной статье в честь Дня святого Валентина. Кто знает, может быть, эта легенда окажется правдой. В любом случае корабль по преданиям появляется только раз в 50 лет, плавая вокруг графства Кент на юго-востоке Англии.
10 загадок кораблей-призраков, которые невозможно объяснить
10 странных происшествий с кораблями, которые до сих пор не могут объяснить
Долгое время в 20 веке было популярно рассказывать о таинственных исчезновениях кораблей, экипажа и т. п. в районе Бермудского треугольника. Многие из этих историй так и остались неразгаданной тайной. Но мир знает множество подобных происшествий, случившихся в других регионах мира. Мы собрали для вас десять кораблей-призраков, на которых произошли таинственные исчезновения экипажа.
1. «Мария Целеста»
7 ноября 1872 года капитан, его жена, двухлетняя дочь и семь членов экипажа отправились из Нью-Йорка в Италию на борту корабля «Мария Целеста». Месяц спустя они должны были прибыть в место назначения. Но этого не произошло. Британское судно «Dei Gratia» обнаружило корабль дрейфующим в Атлантике. Экипаж британского корабля отправился на «Марию Целесту», чтобы помочь экипажу, но, на удивление, никого там не обнаружил.
Самое удивительное, что на корабле имелся запас провизии. Также на месте были вещи экипажа. Единственное, что исчезла шлюпка. Пол корабля был покрыт почти метровым слоем воды, но судну не угрожало затопление. Также корабль находился в исправном состоянии.
«Мария Целеста» стал самым известным в мире кораблем-призраком во многом благодаря Артуру Конан Дойлю, история которого вдохновила писателя на написание повести «Сообщение Хебекука Джефсона». В повести писатель развил различные теории исчезновения экипажа – от нападения пиратов до мятежа с целью убийства.
Наиболее вероятное же объяснение этого таинственного исчезновения экипажа с исправного корабля состоит в том, что капитан не знал масштабов ущерба, полученного кораблем, попавшим в шторм, и приказал команде покинуть борт, увидев какой-нибудь остров на горизонте. К сожалению, скорее всего, мир все равно не узнает, что там произошло наверняка.
2. «Кэрролл А. Диринг»
Американский грузовой корабль «Кэрролл А. Диринг» и его команда из десяти человек успешно добрались до Рио-де-Жанейро в 1920 году. Но затем, по пути назад, в Вирджинию, произошло нечто странное. 31 января 1921 года судно было обнаружено севшим на мель у мыса Хаттерас (Северная Каролина, США). Самое удивительное, что на корабле не было команды.
Когда следователи поднялись на борт корабля-призрака, они обнаружили, что на столах была разложена еда, будто экипаж готовился к трапезе. Правда, личных вещей и спасательных шлюпок не имелось. Федеральное правительство США рассматривало во время следствия разные версии: пираты, мятежники и множество других. Но все они оказались безосновательными. В итоге и по сей день эта загадка является неразгаданной.
3. Корабль-призрак «Jian Seng»
Некоторые корабли-призраки настолько загадочны, что у них даже нет какой-либо предыстории. Так, в 2006 году Австралийская организация по надзору за прибрежной зоной, также известная как Coastwatch, обнаружила корабль, дрейфующий в море. Это был 80-метровый танкер неизвестного происхождения. У судна были сломаны буксирный трос и ряд оборудования.
На борту корабля было имя «Jian Seng». Других идентифицирующих признаков не наблюдалось. Следственные органы не обнаружили никаких записей сигналов бедствия, никаких документов, удостоверяющих личности тех, кто мог ранее находиться на корабле, а также принадлежность имущества. Также не было никаких сообщений о пропавшей лодке.
Следователи даже не могли выяснить, кому принадлежал этот корабль и откуда он пришел. Максимум, что удалось понять, это то, что корабль перевозил еду и топливо для рыбацких лодок. Но этот факт не отвечал на вопрос, почему никто не пытался спасти огромный танкер после того, как он сломался.
4. Корабль «High Aim 6»
Рыбацкая лодка «High Aim 6» покинула Тайвань на Хэллоуин в 2002 году и вскоре пропала. В январе 2003 года австралийский корабль наткнулся на судно «High Aim 6». Самое странное, что на судне на полном ходу работал двигатель. Как выяснилось, основной бензобак рыбацкого судна был пуст, но двигатель работал на вспомогательных баках, которые были все еще заполнены. На судне нашли десять тонн тунца, скумбрии. Рыба хранилась в холодном состоянии. Больше на судне никого не нашли – ни одного члена экипажа.
Так этот корабль стал одним из самых загадочных кораблей-призраков за всю историю мореплавания, пока не был найден один из членов экипажа. Индонезийский рыбак был арестован после того, как признался, что команда работала с пиратами. По договоренности с ними во время рейса были убиты капитан и главный инженер корабля. Единственное, что остается загадкой причины убийства, почему корабль не оказался в руках пиратов, как и его груз.
5. Тайна пропавшей «Нины»
В 2013 году мировые СМИ облетела новость: «В Новой Зеландии пропала яхта «Нина» и экипаж. Яхта направлялась из Новой Зеландии в Австралию, однако пропала во время шторма.
Принимая во внимание, что в районе шторма скорость ветра составляла более 100 км/час, а высота волн была более 8 метров, казалось очевидным, что лодка не справилась со штормом. Так и окончились бы, наверное, бесполезные поиски яхты, если бы не таинственное сообщение.
Во время прохождения через шторм яхта имела связь с метеорологом (путем обмена текстовыми сообщениями). На удивление, последнее сообщение, которое метеорологи получили с яхты, не было изначально предоставлено поисковой команде, осуществляющей поиск яхты. Сообщение предоставили только спустя месяц. И судя по тексту, яхта чудом прошла шторм.
6. Судно «М. В. Джойита»
В 1955 году торговый корабль «М. В. Джойита» отправился в двухдневное путешествие по южной части Тихого океана. Но в итоге исчез. Поисковая операция оказалась безуспешной, и только через месяц капитан мимо проходящего корабля заметил частично затонувшее судно. Самое удивительное, что на борту не было ни одного из 25 пассажиров. В итоге следствие не установило причину исчезновения экипажа.
На протяжении многих лет циркулировали различные мрачные теории, начиная от советских подводников (ну а как же без России-то), похитивших экипаж, и заканчивая японскими рыбаками, убившими всех на борту.
Вы не поверите, но еще в 2002 году члены семей пропавших моряков продолжали изучать тайну исчезновения экипажа «М. В. Джойита», рассчитывая понять, что же могло пойти не так. В настоящий момент родственники пропавших моряков придерживаются мнения одного профессора, который предположил, что какая-то часть корабля в нижней части проржавела, что дало течь во время рейса. В итоге судно стало тонуть, из-за чего команда вынуждена была покинуть корабль.
7. Корабль-мумия
Когда в 2016 году филиппинские рыбаки поднялись на борт найденной дрейфующей яхты, они не были готовы к тому, что увидят мумифицированное тело немецкого моряка. Это был Манфред Фриц Баджорат, который путешествовал по всему миру около 20 лет. Последний раз его видели на яхте в 2009 году. Хотя его друг утверждал, что получал от Манфреда сообщения в 2015 году через социальную сеть Facebook.
На первый взгляд мумифицированное тело не вызывает никаких вопросов, поскольку если человек умер давно, то теплый соленый воздух легко мумифицирует его. Но дальше было самое удивительное … вскрытие показало, что, вероятно, моряк был мертв всего около недели.
8. Яхта «Kaz II»
В апреле 2007 года два брата и шкипер отправились в двухмесячное путешествие на яхте по Австралии. Три дня спустя яхта «Kaz II» была найдена у Большого Барьерного рифа с полупустой кофейной чашкой, развернутой газетой и разбросанными по полу ножами. Но на борту никого не было.
СМИ быстро подняли шум, сравнивая таинственное исчезновение экипажа с обстоятельствами исчезновения команды «Марии Целесты». Кто-то выдвинул версию, что, скорее всего, один из неопытных моряков упал за борт, а двое других утонули в попытках спасти его. Но это только теория, которая не подкреплена никакими доказательствами, поэтому судьба пропавших так и остается тайной морской истории.
9. Корабль-призрак «Sam Ratulangi PB 1600» в Мьянме
Эта тайна корабля-призрака Мьянмы довольно недавняя, и она, скорее всего, раскрыта. Корабль-призрак Мьянмы (также известный как Бирма) назывался «Sam Rataulangi PB 1600». Это ржавое судно без людей было обнаружено рыбаками у побережья Мьянмы в августе 2018 года.
Вскоре выяснилось, что это старое грузовое судно, по всей видимости, буксировали в док в цех демонтажа, где в последующем оно должно было быть разобрано. Было установлено, что буксировка осуществлялась в плохую погоду. В итоге трос, соединявший буксир с кораблем, оборвался. Так корабль-призрак Мьянмы был просто брошен своей командой.
10. Корабль-призрак «Дженни»
То, что произошло с этим кораблем-призраком, возможно, является одной из самых страшных историй мореплавания. Она основана на сообщениях экипажа китобойного судна «Надежда», который наткнулся на шхуну «Дженни», полностью замерзшую во льду Пролива Дрейка. Экипаж «Дженни» был на корабле. Все члены экипажа погибли от холода. Капитан замерз за своим столом, на котором лежал бортовой журнал. В этом журнале последняя запись гласила: «4 мая 1823 года. Без еды в течение 71 дня. Я единственный, кто остался в живых».
Конечно, история с кораблем-призраком «Дженни» немного страшновата и в свое время была сенсационна. Сегодня она не кажется какой-то из ряда вон выходящей. Но, несмотря на это, по сей день нет точной информации, что же произошло с экипажем и кораблем «Дженни». Как случилось, что корабль застрял во льдах?