что значит крест с розами
Роза крест
СОДЕРЖАНИЕ
Символизм [ править ]
Также было высказано предположение, что роза представляет тишину, а крест означает «спасение, которому Общество Розы-Креста посвятило себя, обучая человечество любви к Богу и красоте братства со всем, что они подразумевали». [9] Другие видели Розовый Крест как символ человеческого процесса воспроизводства, возвышенного до духовного: «Основными символами розенкрейцеров были роза и крест; роза женского пола и крест мужского пола, оба универсальные фаллические [. ] Как поколение является ключом к материальному существованию, естественно, что розенкрейцеры должны принять в качестве характерных символов те, которые иллюстрируют репродуктивные процессы. Поскольку возрождение является ключом к духовному существованию, они поэтому основали свой символизм на розе и кресте, которые олицетворяют искупление человека через соединение его низшей временной природы с его высшей вечной природой ». [10]
Розенкрейцерство [ править ]
Масонство и Герметический Орден Золотой Зари [ править ]
Связи между масонством и Розовым крестом существуют со времен, предшествовавших формированию настоящей Великой ложи (Достопримечательности Андерсена в 1717 году), как это доказано в стихотворении Генри Адамсона «Треноди» (1638) «Мы братья Рози Кросси, у нас есть масонское слово и второе зрение » [21]
В последнее время Розовый Крест также является символом, который встречается в некоторых масонских христианских организациях [22] и используется отдельными лицами и группами, сформировавшимися в течение последних столетий для изучения розенкрейцерства и связанных с ним предметов [23], но происходит от принятия красного Роза.
Масонство [ править ]
Степень Розового Креста учит трем вещам: единству, неизменности и доброте Бога; бессмертие Души; и окончательное поражение и исчезновение зла, зла и печали Спасителем или Мессией, которые еще не наступили, если он еще не явился. [24]
Далее он дает объяснение того, что он считает символикой Розового Креста в этой степени:
Роза и Крест
Роза и Крест — эзотерический символ олицетворяющий соединение духовного и материального, возрождение для духовной жизни, высшего гения и соединение с ним, а также духовность и самопожертвование в целом.
В Герметическом ордене Золотой Зари был основным символом Второго ордена, связанного с розенкрейцерской символикой Красной Розы и Золотого Креста. Нагрудный знак Розы и Креста — эмблема Адептов Второго ордена. В Телеме символ также играет большую роль.
Содержание
История символа
Роза и крест принадлежат к числу древних эзотерических символов, олицетворяющих духовность и самопожертвование. Символы розы и креста встречаются в эмблемах христианских мистиков и реформаторов еще с XVI века (например, на печати Мартина Лютера, которая была создана в 1530 году) и обычно обозначают распятого на кресте Христа. Также мистики обращали внимание, что слово «Роза» (ROSE) является анаграммой слова «Эрос» (EROS) — имени древнегреческого бога любви.
Со времени возникновения розенкрейцерской традиции эта символика получила более сложное эзотерическое толкование. Женский символ розы означал молчание, духовную жизнь и красоту, а мужской символ креста — самопожертвование, ведущее человека к единению с Богом. Все вместе — трактовалось как обновленная жизнь, возникающая из смерти. В XVIII веке в масонстве были созданы розенкрейцерские степени, в них соединенные роза и крест символизировали «Зарю Новой Жизни, на которую надеются все люди по пришествии Спасителя» [1].
Роза и Крест в Ордене Золотой Зари
Наибольшую известность получил символ Розы и Креста, разработанный Макгрегором Мазерсом для Герметического ордена Золотой Зари. В качестве основы для своего изображения Мазерс взял два рисунка, опубликованных в трактате «Тайные фигуры Розенкрейцеров XVI и XVII веков» в 80-х гг. XVIII века. На одном из них на розенкрейцерском кресте были изображены планетные и алхимические знаки, на другом цветок розы.
Как пишет Израэль Регарди, в Ордене Золотой Зари Роза и Крест образовывали «эмблему Великого Делания: гармоничное примирение разнообразных и внешне противоречивых понятий в едином символе соотносится с идеей примирения и соединения божественного и человеческого начал. Роза и Крест — один из важнейших символов Ордена. Этот знак предписано прикреплять на груди против сердца перед каждой важной магической операцией. В одном из значений он символизирует высшего Гения, к познанию которого и к собеседованию с которым неутомимо стремится ученик» [2].
Смысл этого символа членам Золотой Зари разъяснялся при посвящении в степень Младшего Адепта, (5°=6°) которая совершалась в символической усыпальнице Христиана Розенкрейца. Инициация в эту степень завершалась словами посвятителя, которые он произносил как бы от лица кандидата: «Да будет тело мое Храмом РОЗЫ и КРЕСТА!» Они знаменовали, что соединение человека с его божественным началом свершилось.
Описание символа «Роза и Крест» в Ордене Золотой Зари
Лучи — белые с черными буквами и символами Воздух — желтый фон, фиолетовые символы и пентаграмма Огонь — алый фон, изумрудные символы и пентаграмма Вода — голубой фон, оранжевые символы и пентаграмма Белая часть — белый фон, черные символы и гексаграмма Земля — лимонный, красновато-коричневый, оливковый, черный; белые символы и пентаграмма.
Эмблема Розы и Креста служила в Ордене Золотой Зари для общих целей магической работы. По большому счету — это глиф проявленной магической вселенной, гармоничное соединение микро- и макрокосмических символов с духовными и моральными качествами. Как уже говорилось, в Ордене этот знак носили посвященные степени Младший Адепт (соответствующей сефире Тиферет). Адепт должен был изготовить и освятить для себя эту эмблему самостоятельно, без посторонней помощи, и хранить обернутой в белый шелк или лен. Ничья рука, кроме его собственной, не должна была касаться этого знака после освящения. Четыре конца Креста соотносили с четырьмя стихиями, белую часть — с Духом и семью планетами, 22 лепестка Розы — с 22 Путями и с буквами иврита. В целом, эта эмблема представляет Крест в сефире Тиферет, вместилище и средоточие сил всех сефирот и путей Древа Жизни. Самая сердцевина Розы была окрашена в белый цвет. Это олицетворяло отражение духовного сияния Кетер, на котором утверждены Красная Роза и Золотой Крест, символы освобождающей и преображающей силы.
Формы Розы и Креста
Этот символ воплощался в различных формах за время своей истории. Одна из форм Розы и Креста — древнеегипетский знак Анкх (также используемый в Ордене Золотой Зари), который отождествляют с ремнем от сандалии, напоминающим о необходимости идти вперед по Пути Посвящения. Он соотносится с Тау-крестом, объединенным с кругом, что также символизирует Посвящение и Великое Делание.
Роза и Крест в Телеме
Символизм этого изображения был расширен и углублен Алистером Кроули. Основной смысл Розы и Креста в традиции Телемы — это союз человека с Верховной сущностью, с Богом в самом себе, это Познание и Собеседование со Священным Ангелом-Хранителем.
Кроули описывал его так:
«Роза — Абсолютное Самопожертвование, растворение всего сущего в Нуле (Небытии) Универсального Принципа продолжения рода через преображение (не только женщины), и она же — Вселенский Свет, «Khabs». Крест же — это Расширение, то есть принцип «Pekht» [3].
В главном ритуале О.Т.О., Гностической мессе, Крест — это Жезл Мага и Копье Жреца, символ Лингама; Мистическая Роза — Чаша Мага и Жрицы, символ Йони. По завершении мессы, принимая причастие, Жрец (а следом за ним и все прихожане) произносят: «нет части тела моего, что не была бы частью Богов», что является смысловым эквивалентом фразы «да будет тело мое храмом Розы и Креста» в Ордене Золотой Зари.
Большой топаз, на котором было выгравировано изображение 49-лепестковой Розы и Креста, Алистер Кроули использовал в визионерских работах, результатом которых стало получение «Liber XXX Aerum vel Saeculi, или об Ангелах Тридцати Эфиров. Видение и Голос». Этот же Крест он использовал и при «работах Абульдиза», в ходе которых ему было предписано создать «Книгу 4».
Соответствия и символизм Розы и Креста в Телеме
В соответствии с «Книгой 777», Роза соответствует нулю, она традиционно использовалась как символ круга, то есть символ Бога. Кроме того с Розой можно соотнести цифру семь как седьмую сефиру Нецах (Венера), так как роза издревле традиционно соотносилась с этой Богиней и женственностью. Такая Роза традиционно изображалась в качестве цветка о семижды семи (сорока девяти) лепестках и символизировала семь планет и семь нижних сефирот.
Другое важное каббалистическое соответствие Розы обусловлено ее красным цветом, позволяющим ассоциировать ее с сефирой Гебура и, соответственно, числом пять. На эмблеме Младшего Адепта-Ревнителя Золотой Зари — такую форму имела внутренняя, малая Роза, расположенная в самом центре Креста. Именно эта Роза имела главенствующее значение в символическом единении с «Крестом Распятия», состоящим из шести квадратов (развертка куба).
Пятилепестковая Роза и Крест из шести квадратов олицетворяли собой союз пентаграммы и гексаграммы, то есть, Микрокосма и Макрокосма, что представляет собой Великое Делание, число одиннадцать и слово Abrahadabra.
В «Книге Лжей» Кроули пишет: «Сквозь Бездну низринут Свет, Крест-и-Роза, экстаз Союза, в котором — уничтоженье, который есть Путь» [4]. Одно из важнейших таинств Телемы — «Таинство Двух-в-Одном», или «Формула Розы и Креста».
В соответствии с ней, жертвой становится сам Маг, отрекающийся от индивидуальности, растворяющий себя в бесконечности и так соединяющийся с Богом.
Как отмечал Алистер Кроули, в любой своей форме Сочетание Розы и Креста символизирует Великое Делание; Крест без Розы — это просто «сухая палка, а лепестки Розы осыпаются и вянут; но союз Креста и Розы — это непрерывная череда новых жизней» [5]. Таким образом, Роза и Крест — это не просто статичный символ, это и высшая мистерия практической магии. И объединить Розу и Крест может только «Любовь в согласии с Волей».
Разумеется, существует множество разнообразных трактовок Розы и Креста. Это союз женского и мужского начала, Любящего (Адепта) и Возлюбленного (Бога), Микрокосма и Макрокосма, это шпиль и неф церкви, брачный пир, мистическая свадьба, духовный брак, «химическое бракосочетание», Познание и Собеседование со Священным Ангелом-Хранителем, а также сотни других образов. Как отмечал Кроули, в любой своей форме Сочетание Розы и Креста символизирует Великое Делание.
Формула Розы и Креста в Новом Эоне
В Старом Эоне Крест обычно воспринимался согласно четверичной формуле Тетраграмматона. Как писал Алистер Кроули,
«Четверка символизирует Проклятие Ограничения, Сдерживания. Это слепой и бесплодный равноконечный Крест; это Тетраграмматон в своей гибельной ипостаси окончательной завершенности, в том виде, в каком он представлялся каббалистам до открытия Циклической Формулы, посредством которой Дочь, взойдя на престол Матери, “освежает Дряхлость Всеотца”» [6].
Ключ к новому пониманию Розы и Креста дает Аркан XIX «Книги Тота» — «Солнце». По словам Кроули, на этом Аркане мы видим, что «под ногами близнецов изображены самые священные знаки старого эона — Роза и Крест, над которыми они вознеслись, но которые все еще служат им опорой. Именно это расширение смысла Розы и Креста символизирует вся карта в целом. Крест развился в Солнце, из которого он, разумеется, и произошел изначально. Число его лучей — двенадцать Сняты ограничения земного закона, всегда связывавшегося с числом четыре. Исчезли четыре рукава Креста, ограниченного законом; творческая энергия Креста свободно распространяется во все стороны; лучи его пронизывают во всех направлениях тело нашей Владычицы Звезд» [7].
Телема — это путь не к ограниченному четырехконечному кресту страданий, это путь к Солнцу, сияющему мириадами лучей. Ибо сказано в «Книге Закона»: «Слово Греха — Ограничение» (I:41) и далее в ней же «Превосходи же! Превосходи!» (II:71). Сияющая Солнечная Роза XIX Аркана затмевает собой Крест, он становится невидим в ее лучах, но следует помнить, что Роза расцветает на Кресте.
Соответственно меняется и изображение ламена Розы и Креста, которое используется в магических операциях. Если обратиться к изображению Розы и Креста, нанесенному на рубашку карт Таро Тота, то можно заметить, что нижний рукав креста, соответствующий Малкут, разделенный в традиции Золотой Зари на четыре цвета: лимонный, оливковый, красновато-коричневый и черный, теперь окрашен в яркий изумрудно-зеленый цвет.
Древние египтяне считали зеленый цвет — цветом чистой земли. В символизме алхимии «benedicta viriditas» («благословенная зелень») означала плодородие, надежду и будущее. Такая смена черного цвета на зеленый может пониматься как возвращение — на более высоком уровне — к изначальной чистоте, утраченной в ходе минувшего Эона Осириса.
При этом следует помнить, что мы живем в переходное время. И только начинаем учиться работать с этим новым качеством Земли. Ибо это и качество Нового Эона. Нового образа мысли. Чаще же Земля для нас — это смешение разных стихийных свойств, путаница в голове, «человеческое, слишком человеческое», приоритет материи над духом, подавление творческой воли, неспособность сбалансировать внешнее и внутреннее, рациональное и эмоциональное начало. Именно поэтому для нас остается актуальным Малый ритуал изгоняющей пентаграммы. Ибо в нем мы как раз изгоняем Землю в ее староэонном понимании — как смешение элементов.
Формула Розы и Креста как формула сексуальной магии
В своей книге «Мистическая и Магическая система А.А.» Джеймс Эшелман пишет: «Есть мнение, что под «формулой Розы и Креста» Кроули подразумевал сексуальную магию. Оно довольно распространено, но, к сожалению, неверно. В то же время, неправильно говорить, что это мнение неправильно». В Комментариях к Книге Закона, Алистер Кроули написал следующее относительно инициации в Йесод: «[В Йесод] он познал, что его Тело было Храмом Розы и Креста, то есть, в нем есть место для Магической Работы по объединению противоположностей его Натуры».
В посвятительном ритуале, практиковавшемся в старом ордене Золотой Зари, символом, позволяющим кандидату войти в Храм Йесод, чтобы получить соответствующую степень, был Кадуцей Гермеса (Жезл, обвитый двумя змеями).
Конечно, полная интерпретация невозможна, однако можно попытаться постичь общий смысл. В своей книге «Магия в теории и на практике» Кроули пишет:
Есть еще одна разновидность жертвы, которую Адепты всегда хранили в глубочайшей тайне. Это высшая мистерия практической магии. Ее название — Формула Розы и Креста. В этом случае жертвой всегда становится — в определенном смысле — сам Маг, а жертвоприношение совпадает с произнесением наивысшего и самого сокровенного имени того Бога, которого он желает призвать [11].
«Сквозь Бездну низринут Свет, Крест-и-Роза, экстаз Союза, в котором уничтожение, который есть Путь. Крест-и-Роза — Посланец Пана» [12].
Результатом союза Розы и Креста становится рождение «магического ребенка». В космогонии «Книги Закона» есть отсылка к Ра-Хор-Хуту, каббалистическому «ребенку», который служит общим символом Священного Ангела-Хранителя каждого человека. То есть «магический ребенок» рождается внутри мага.
Это та божественная искра, то божественное начало, скрыто присутствующее в человеке, которое он теперь осознал и которое теперь стало частью его личности. И именно этот «ребенок» (божественная часть мага) и представляет собой ту наилучшую жертву, которую приносит маг на последнем этапе своего посвятительного пути, определяемого как «пересечение Бездны», когда он уничтожает свою обособленность от Бога и сливается с Ним воедино.
Из экстаза рождается наш Святой Ангел-Хранитель. Вот как описывает это таинство Джеймс Эшелман:
И вот завесы поднимаются, иль частью, подобно нежным вспухшим складкам плоти, Открывшимся, чтобы впустить меня всего. И яркая звезда раскрылась снова. Одна звезда видна. Вне смерти, вне пространства, вне причины, Я потерялся и нашелся, сразу, И навсегда, и никогда. Вот два, один, ничто. Безумная игра, когда мы-я-она встречаемся в огне экстаза, боли, без света в звездной ночи, изливаясь, фонтаны-близнецы з золота и серебра пульсируют, сверхновые, пульсары и квазары, взрываясь, извергаются потоком света звезд, крик затерялся в Тишине, в великом ритме творческом в беззвучной и беспредельной КРАСОТЕ Твоей [1].
Роза и Крест в орденах А.:А.: и О.Т.О
Формулу Розового Креста, содержащую тайны этого символа, в Ордене A.’.A.’. начинают изучать в степени Ревнитель (Zelator) (2°=9°). Об этом Алистер Кроули сообщает в своем эссе «Звезда видна», где описываются задачи степеней А.:А.
Однако, как пишет в той же работе Кроули, работать с данной формулой могут лишь члены А.:А.: достигшие степени Младшего Адепта (5°=6°). Здесь важно напомнить, что степень Ревнителя соответствует сефире Йесод, то есть Луне, а степень Младшего Адепта соответствует сефире Тиферет, то есть Солнцу.
Свет Луны — отраженный свет Солнца. Именно здесь член Ордена начинает изучать формулу, полный смысл которой откроется ему лишь на более высокой степени посвящения.
Без кропотливой предварительной магической работы постичь полный смысл этой формулы невозможно, однако можно попытаться постичь общий смысл. В своей книге «Магия в теории и на практике» Алистер Кроули пишет:
Роза и Крест используются в официальной символике О.Т.О. В частности, на Ламене Ордена изображен Крест, помещенный внутри Розы. Также в О.Т.О. титул посвященного 5-й степени O.T.O. — «Державный Принц Розы и Креста и Рыцарь Пеликана и Орла». В написанной Кроули «Liber 194: Указание по Конституции Ордена» говорится: «посвященные Пятой степени отвечают за все, что касается Общественного благополучия Ордена. В символическом смысле это степень красоты и гармонии (…) Державный Принц Розы и Креста привязан к высшему и низшему в равной мере и представляет собой естественную связь между ними. Но все же взор его должен быть устремлен ввысь!» [13].
Роза и Крест в ритуалах Телемы
Этот символ используется во многих ритуалах, которые имеют отношение к Познанию и собеседованию со своим Священным Ангелом-Хранителем. На символизме Розы и Креста во многом основана «Книга Звездного Сапфира» («Liber XXXVI»), содержащая в себе многие тайны Телемы. В самом начале этого ритуала говорится: «пусть Адепт вооружится своим Магическим Распятием (и подготовит свою Мистическую Розу)», затем, после обхода круга он, как пишет Кроули, «пусть вернется в Центр, то есть, в Центр Всего Сущего (и сотворит Розу-и-Крест по своему разуменью), произнося: ARARITA, ARARITA, ARARITA». Этот ритуал относится к наивысшей IX степени О.Т.О., той степени, когда и происходит Познание и Собеседование со Священным Ангелом Хранителем.
В некоторых других ритуалах Телемы Роза и Крест не цель, но средство, к которому прибегает Маг, желая достичь необходимого ему результата. Ведь мы не только стремимся к Священному Ангелу-Хранителю, но и прибегаем к его помощи и силе в нашей магической работе.
Так ламен Розы и Креста используется при совершении магической операции, описанной в «Liber Israfel sub fi gura LXIV». В Книге Исрафель Маг обращается к Богу Тоту, желая с ним соединиться:
«Ты! В левой руке Твоей — Роза и Крест Света и Жизни: Тебя, Тебя призываю!»
«Узри ярмо на шее Волов! Не оно ли послужит для вспашки Поля? Ярмо тяжело, но оно соединяет тех, кто отделен друг от друга, — слава Нут и Хадиту и Тому, кто вручил нам символ Розы и Креста!».
Также Кроули обращается к этому символу в своих поэтических работах. Например в поэме «Ага!» ученик Олимп своему учителю Марсию, возвещающему Новый Закон
О, как искусно обратил ты, Мастер, Зарю Златую в яркий свет полудня; Как Полая Гора тебе открыла На Золоте Креста Рубины Розы; И, наконец, блеснуло издалека В Серебряной Звезде Соколье Око!
> «> Сакральный смысл символа Розенкрейцеров — Роза и Крест
Глава. 13 — из моей первой книги — «Невидимый Египет»:
Тайные Символы Братства Розенкрейцеров — Роза и Крест
Очевидно, что древние знания существовали всегда. Их корень и исток находится в высочайших божественных сферах. По Божьему проведению они становились доступными для человечества в разные эпохи его развития и никогда до конца не исчезали. Их хранители исчезали на закате очередного периода развития человеческого сознания и приходили вновь на заре нового периода. Возможность такого сохранения знания определяется божественной природой человека, о которой много говорят, но мало кто знает. Вероятно, одними из таких хранителей знаний были основатели Братства Розы и Креста или, как их называют, Розенкрейцеры.
«Допуская существование Розенкрейцеров как секретного общества, преследующего философские и политические цели, представляется удивительным, что эта организация, имеющая членов во всех странах Европы, смогла сохранить особую секретность в течение нескольких столетий.
Рис. 13.1. На рисунке показан один из символов Братства Розенкрейцеров — «Роза распятая» на кресте. «Распятая роза» — Символом Братства Розенкрейцеров было изображение розы, распятой на кресте. Крест часто при этом изображался стоящим на постаменте из трех ступенек, что тоже существенно. Розенкрейцеровская роза была нарисована на Круглом Столе короля Артура. Часто деятельность Ордена символизировалась крестом, возникающим из розы.
Тот же автор определяет Розенкрейцеров как «людей, которые путем духовного пробуждения добиваются практического знания секретного значения Розы и Креста…
Назвать человека Розенкрейцером не значит сделать его таковым, точно так же как назвать человека христианином еще не значит сделать его Христом. Настоящим Розенкрейцером или Масоном сделаться нельзя, им можно стать только путем роста и развертывания своей божественной власти над собственным сердцем. Невнимание к этому принципу является часто причиной того, что многие церкви и секретные общества весьма далеки от того, чем они себя называют».
Символические принципы Розенкрейцерства столь фундаментальны, что они до сих пор не оценены должным образом. Диаграммы и чертежи, в которых рассматриваются важнейшие космические принципы, трактуемые с философским пониманием, выглядят весьма свежими по сравнению с ортодоксальной узостью, превалировавшей в те дни. Согласно доступным свидетельствам, Розенкрейцеры были связаны больше взаимным притяжением, нежели законами Братства. Братья Розы и Креста, как полагают, жили неприметно, работали упорно в обычных профессиях и не раскрывали своей принадлежности к Ордену даже своим близким. После смерти учителя C.R.C большинство Братьев как будто не имели определенного центра для встреч. Какими бы ни были ритуалы у Ордена, они столь тщательно охранялись, что никогда не были раскрыты.
Усилия в проникновении в Орден были, очевидно, тщетными по той причине, что Розенкрейцеры сами выбирали себе учеников. Придя к согласию относительно кого-либо, кто был, по их мнению, достоин их прославленного общества, они сносились с ним самым таинственным путем. Он мог получить письмо, либо анонимное, либо с печатью «C.R.C.» (закрытое имя первого учителя) или «R.C.». Ему предлагалось пойти в определенное место в определенное время. Что ему там открывалось, он никогда не говорил, хотя во многих случаях его последующие сочинения показывали новое влияние на его жизнь, которое углубляло его понимание и расширяло его интеллект. Некоторые из них в аллегорическом виде представляли в сочинениях, что они испытывали в августейшем присутствии Братства Розы и Креста».
КОММЕНТАРИЙ :.
Совместим, приведенные выше на рисунках 13.1. — 13.2. символы Розенкрейцеров, с «энергетической матрицей мироздания» или просто матрицей Мироздания. На рисунке 13.3. показан результат совмещения креста с розой, показанного на рисунке 13.1.
Рис. 13.3. На рисунке показан результат совмещения креста с розой, показанного на рисунке 13.1. с «энергетической матрицей мироздания». В книге Мэнли П.Холла этот рисунок по геометрическим размерам практически такой же, за исключением вертикального размера поперечины креста, которая мной немного увеличена по сравнению исходным рисунком. Остальные размеры символа полностью подобны исходному рисунку. Общие пропорции рисунка кратны расстояниям между уровнями и позициями матрицы. Положение в матрице деталей рисунка хорошо видно. Базой совмещения рисунка с матрицей — была нижняя линия у первой ступеньки основания креста, которая совместилась с 15-ым уровнем Нижнего мира. Роза на кресте практически вписалась в круг (на рисунке круг с двойными линиями) описанный вокруг «звезды Давида» в месте перехода миров. Она «прикрывает завесой» «звезду Давида». Три нижних ступени основания креста совместились с уровнями матрицы от 12-го до 15-го. Точно такие же уровни матрицы выделяются вертикальной проекцией в Верхнем мире, как и в Нижнем. Ступени в основании креста выделяют определенное количество позиций на каждом уровне Нижнего мира. Слева от ступеней в круге с цифрой показано выделенное ступенями число позиций. Верхняя горизонтальная граница креста достигает 7-го уровня Верхнего мира тем самым, указывая на его существенное значение. Значение, выделенных в Нижнем мире ступеней, было известно египтянам. Мы к этому вернемся в последующих книгах.
В книге Мэнли П.Холла этот рисунок по геометрическим размерам практически такой же, за исключением вертикального размера поперечины креста, которая мной была немного увеличена по сравнению с поперечным размером вертикали креста исходного рисунка. Общие пропорции рисунка кратны расстояниям между уровнями и позициями матрицы. Значение, выделенных в Нижнем мире ступеней, было известно египтянам. Мы к этому вернемся в последующих книгах.
Далее проведем графический анализ рисунка 13.2. с изображением символа — Розы Розенкрейцеров. На рисунке 13.4. показан результат совмещения этого символа с «энергетической матрицей мироздания». При рассмотрении рисунка розы хорошо видно, что центральный «золотой плод», на котором покоится крест, обрамляется пятью (5) лепестками розы, а те, в свою очередь, обрамляются еще пятью лепестками, между которыми видно еще 5 маленьких листов. Так, что в сумме число обрамляющих лепестков — 15. По аналогии с предыдущим анализом креста с розой (рис. 13.3.) мы будем совмещать этот символ дважды. Сначала, как показано на рисунке 13.4., — с двумя Тетрактисами Верхнего и Нижнего мира в пределах от 4-го уровня Верхнего мира до 4-ого уровня Нижнего мира.
Рис. 13.4. На рисунке показан результат совмещения символа «Роза» с «энергетической матрицей мироздания». На рисунке — А показан исходный рисунок символа, а на рисунке — В — символ, совмещенный с местом Перехода между Верхним и Нижним миром. Символ «Роза», как хорошо видно на рисунке, достаточно гармонично совместился с матрицей. Верхняя веточка «золотого плода» совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира. Вертикальная часть креста соединила центральные позиции 3-го уровня Верхнего и 3-го уровня Нижнего мира. Поперечина креста соединила две позиции 2-го уровня Нижнего мира. Однако представляло интерес рассмотреть другой вариант совмещения символа «Роза» с матрицей. На следующем рисунке — 13.5., рассмотрим увеличенный в размерах символ «Роза», совмещенный с матрицей, так, чтобы нижний острый листок касался пятого уровня Нижнего мира.
Рис. 13.5. На рисунке показан результат совмещения увеличенного в размерах символа «Роза» с «энергетической матрицей мироздания» в месте перехода между Верхним и Нижним миром. Символ, как хорошо видно на рисунке, также достаточно гармонично совместился с матрицей. Однако при таком положении и размере рисунка символа центральный крест, внутри розы иначе совмещается с матрицей. Вертикаль креста соединяет центральную позицию 3-го уровня Верхнего Мира с вершиной пирамиды Верхнего мира. Поперечина креста «соединила» второй уровень Верхнего и Нижнего мира. Нижний внешний острый листок касается центральной позиции пятого уровня Нижнего мира.
На рисунке 13.6. в увеличенном виде показан фрагмент рисунок 13.4. «Розы» в матрице. На рисунке розы для лучшей видимости деталей совмещения его с матрицей дополнительно проведена графическая очистка областей со штриховыми тенями вокруг креста и по телу плода.
Вероятно, оба варианта совмещения символа «Роза» с матрицей (рис. 13.4. и 13.5.) имеют право на существование. Но каждый из них акцентирует внимание на определенных статусах (позициях) матрицы в месте перехода между Верхним и Нижним миром.
Из проведенного нами графического анализа можно сделать вывод, что рассмотренные нами символы Розенкрейцеров хорошо совмещаются с матрицей Мироздания и, по всей видимости, эти символы были созданы с использованием «энергетической матрицы мироздания» и для ее описания. Однако более глубокий анализ, результатов совмещения, рассмотренных нами символов Розенкрейцеров, с матрицей, мы в настоящем работе делать не будем, так как еще не достаточно хорошо знакомы с особенностями и характеристиками конкретных областей матрицы Верхнего и Нижнего миров.
В заключение этого этапа исследований приведу еще некоторые выдержки из работы Менли П.Холла:
«Розенкрейцеровские символы имеют много значений, но истинное их значение до сих пор не раскрыто. Гора, на которой стоит Дом Розы и Креста, все еще скрыта в облаках, в которых братья, скрываясь сами, прячут свои секреты…. Роза и крест имеются на витраже Чаптер Хауса в Личфилде, где, как утверждает Уолтер Аренсберг, погребены лорд Бэкон и его мать. Изображения розы с крестом имеются в виде водяных знаков на странице с посвящением в книге Роберта Бертона «Анатомия Меланхолии» издания 1628 года.
Рис. 13.6. На рисунке в увеличенном виде показан фрагмент рисунок 13.4. «Розы» в матрице. На рисунке розы для лучшей видимости деталей совмещения его с матрицей дополнительно проведена графическая очистка областей со штриховыми тенями вокруг креста и по телу плода.
Фундаментальными символами Розенкрейцеров были Роза и Крест. Это вечные универсальные фаллические символы, роза — женский, а крест — мужской. Хотя такие просвещенные джентльмены, как Томас Инмен, Харгрейв Дженнингс и Ричард Пейн Найт, правильно заметили, что роза и крест типизируют процесс воспроизведения, они оказались не способны проникнуть сквозь завесу символизма; они не понимают, что творческая мистерия в материальном мире есть просто тень божественной творческой мистерии в духовном мире…. А поскольку возрождение есть ключ к духовному существованию, они основывают свой символизм на розе и кресте, типизирующих искупление человека через союз его низшей временной природы с его высшей вечной природой. Роза с крестом являются иероглифической фигурой, представляющей формулу Универсальной Медицины».
Не исключено, что — «формулу Универсальной Медицины» нам удастся найти в наших последующих исследованиях.
Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.
Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382
©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.
Легенда об основателе: Легендарная история розенкрейцерских обществ восходит к 1378 году, когда, по преданию, в Германии родился Христиан Розенкрейц. Все подробности его биографии известны лишь из розенкрейцерских документов начала XVII века, поэтому невозможно сказать, существовала ли в действительности такая личность, или был ли у нее хотя бы конкретный исторический прототип.
Братство Золотых Розенкрейцеров
Согласно этой системе, Орден делится на 10 степеней: Zelator (Ревнитель) (в Братстве Золотых Розенкрейцеров — Juniores (Ученик)), Theoricus (Теоретик), Practicus (Практик), Philosophus (Философ), Adeptus Minor (Младший Адепт), Adeptus Major (Старший Адепт), Adeptus Exemptus (Свободный Адепт), Magister (Магистр), Magus (Маг), Supreme Magus (Верховный Маг).
Русские масоны
Данный список включает исторически значимые личности, чьё участие в той или иной масонской организации документально подкреплено источниками, достоверность которых в разумных пределах неоспорима:
Павел I (1754—1801), император России. Посвящён в масоны в 1777 году; по другим данным, посвящён за границей во Фридрихсфельде в 1776 году или во время иной заграничной поездки в 1782 году[1]; по вступлении на престол резко охладел к масонству.
Елагин, Иван Перфильевич (1725-1794), канцлер, руководитель «Елагинской системы» масонских лож[2].
Баженов, Василий Иванович, архитектор. Посвящён в ложе «Латоны» или «Девкалиона» не ранее 1774 г. розенкрейцер. Позднее один из руководителей Ордена Розенкрейцеров[3], наряду с Новиковым Н. И., Херасковым М. М., князьями Ю. Н. и Н.Н.Трубецкими.
Карамзин, Николай Михайлович, историк, писатель, зачинатель сентиментализма, критик. Член Симбирской ложи «Золотого венца», 2 градус, 1782 г. По совету И.П.Тургенева переехал в Москву, где вступил в масонское «Дружеское учёное общество» [4][5]
Новиков, Николай Иванович (1744—1818), журналист, писатель, издатель. В масоны посвящён в 1775 году, в ложах XIX века участия не принимал. Великий мастер директории VIII провинции (то есть России) Ордена вольных каменщиков (1785) [6]
Пушкин, Александр Сергеевич (1799—1837), поэт. Член кишинёвской ложи «Овидий», куда принят, согласно собственноручной дневниковой записи, 4 мая 1821 г.[1] Ранее посещал с 1818 года петербургскую ложу Трёх добродетелей[8]. Ложа «Овидий» прекратила существование уже в конце 1821 г. [9][10]
Бакунин, Михаил Александрович (1814—1878), теоретик анархизма, руководитель «Альянса интернациональных братьев», автор «Франкмасонского катехизиса»[15][16][17]
Яблочков, Павел Николаевич, создатель дуговой лампы. Досточтимый Мастер лож Шотландского ритуала в Париже (в 1884—1885 годах возглавлял парижскую ложу «Труд»), первый Досточтимый Мастер ложи Шотландского ритуала «Космос», 1887—1888 годы[18]
Джунковский, Владимир Фёдорович, генерал, московский губернатор (1908-1913), товарищ министра внутренних дел и командующий Отдельным корпусом жандармов. При Советах служил консультантом ГПУ и являлся автором паспортной системы в СССР[14]
[1] Мэнли П. Холл, Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской символической философии. Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами аллегориями и мистериями всех времен. СПИКС, Санкт-Петербург, 1994 г., с. 499-512.
[2] На самом деле, на рисунке розы — 10 основных и пять дополнительных лепестков (Прим. ред.)