что значит лицензионное соглашение в игре
Лицензионное соглашение как основной способ защиты авторских и смежных прав
Лицензионное соглашение, заключаемое с конечным пользователем,- это инструмент, с помощью которого компания-дистрибьютор стремится защитить свои исключительные права, а так же права авторов. Лицензионное соглашение прилагается к игре либо на бумажном носителе (например, в руководстве с игрой), либо возникает непосредственно на экране установки. Зачастую применяются оба варианта. Поскольку текст лицензионных соглашений в большинстве случаев совпадает, в рамках данной статьи автор рассмотрит наиболее характерные черты соглашений и наиболее яркие ошибки и нарушения в их составлении.
Как правило, принятие условий соглашения является обязательным условием инсталляции игры на персональный компьютер либо запуска на приставке. При этом процедура принятия условий выглядит достаточно сомнительно: от пользователя требуется поставить галочку напротив надписи «я согласен». Считать такого рода «согласие» официальным подтверждением достаточно трудно, едва ли оно заменяет личную подпись в договоре либо какое-либо другое юридически значимое действие, создающее правовые последствия. Никакой правовой регламентации данный вопрос не имеет.
Первый момент, характерный для всех соглашений, это указание на предоставление конечному пользователю ограниченной неэксклюзивной лицензии на игру. В данном случае имеет место быть ряд нарушений. Во-первых, потребитель, как сторона договора, лишён возможности ознакомиться с условиями лицензионного соглашения до приобретения игры. Выходит, что при приобретении игры пользователь заключает два договора – с магазином, когда формально должно происходить исчерпание исключительных прав на экземпляр, и с издателем игры, уже после того, как упаковка с игрой открыта и пользователь приступил к установке. При этом, если пользователь не согласен с условиями соглашения, он не сможет инсталлировать игру. Следовательно, приобретённый диск становиться бесполезным, и должен быть возвращён за ненадобностью. Однако, возвращение копии игры под предлогом несогласия с условиями лицензионного соглашения – весьма сомнительная ситуация с точки зрения практики, хотя закон «О защите прав потребителей» предусматривает возможность возвращения товара, статья 25 говорит о следующем:
«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания».
Критерия о несогласии с условиями использования товара в данной статье нет. Кроме того, что бы ознакомиться с лицензионным соглашением, необходимо как минимум открыть упаковку, а значит условия о сохранении товарного вида и пломб товара выполнить невозможно в принципе.
Таким образом, можно прийти к выводу, что права потребителя нарушаются положениями соглашения. Такие нарушения, к сожалению, стали весьма распространённой практикой, что может быть связанно с отсутствием надлежащего контроля в данной сфере. Отсутствие контроля позволяет компаниям-издателям писать в лицензионных соглашениях то, что удобно им, не считаясь с правами потребителей.
Далее, можно довольно часто встретить фразы, сформулированные следующим образом: «Все права интеллектуальной собственности на Программу принадлежат лицензиару5». Формулировка «все права интеллектуальной собственности», по мнению автора, как минимум некорректна. Поскольку лицензиаром в данном случае выступает компания-дистрибьютор, то ей может принадлежать исключительное право на объекты интеллектуальной собственности, но никак не право авторства или же право на имя. Стремление охватить формулировкой «все права интеллектуальной собственности» как можно больше прав выглядит как попытка перестраховаться, и, по сути, является декларативным нарушением, так как данное утверждение посягает на право авторства непосредственных создателей игры, так как статья 1240 Гражданского Кодекса прямо указывает: «При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат».
Как следует из вышесказанного, компании-правообладатели при распространении компьютерных и видеоигр, допускают ряд ошибок и нарушений, уже ставших весьма распространённым явлением. Причин тому множество – это и отсутствие специализированной правовой регламентации, и низкая квалификация большинства юристов в вопросах интеллектуальной собственности, и откровенно пренебрежительное отношение к компьютерным играм как к явлению. Путь выхода из такой ситуации сложен, хотя и довольно очевиден – создание соответствующего законодательства, в частности внесение изменений и дополнений в Гражданский Кодекс, а так же усиление контроля за рынком компьютерных и видеоигр в целом. Кроме того, охрана и защита авторских прав на игры в Интернете является крайне сложным вопросом. Правовая регламентация данной сферы только создаётся, и до её окончательного становления может пройти много времени.
Хитрости лицензионных соглашений в играх
Все игроки – лжецы. Вы не согласны? Тогда мы расскажем вам о лжи, которой каждый занимался неоднократно, возможно, даже не отдавая себе отчета в том, что именно он совершает. Это та самая знаменитая ложь маленького человека большой компании: «Да, я ознакомился с Лицензионным Соглашением и согласен с его условиями». Именно о некоторых забавных (и не очень) лицензионных соглашениях мы с вами сегодня и поговорим.
Вы когда-нибудь задумывались, какой процент людей читает пользовательские соглашения? А вот американские ученые, опросив 2500 пользователей, обнаружили, что среднее время чтения подобного документа составляет 6 секунд. Это значит, что семь из десяти пользователей соглашаются со всем, не глядя, и лишь 5% либо дочитывают до конца, либо хотя бы тратят на прочтение более двух минут.
Между тем, в пользовательских соглашениях есть немало интересной и полезной информации. Как минимум, прочитав правила любимой MMORPG, можно узнать знать, что в ней запрещено и какие у вас есть права. Вот все ли в курсе, что ваши аккаунты в онлайн-играх на самом деле принадлежат разработчикам? А вы являетесь только человеком, получившим временную лицензию на использование без права передачи. Именно поэтому в MMO запрещена продажа аккаунтов – они не являются собственностью геймеров! Кстати, ваши сообщения и материалы на форумах тоже не совсем ваши. В пользовательском соглашении к World of Tanks, например, четко прописано, что с момента публикации исключительные права на объекты интеллектуальной собственности переходят в собственность компании. Представьте себе, даже собственное фото, размещенное на форуме, вам тоже уже не принадлежит! Больше того, в отношении выложенного контента вы обязаны обеспечить переход всех прав к Wargaming, даже если картинка или видео принадлежат кому-то другому. Мне, к слову, до сих пор интересно, что будет, если закинуть на их форум «Мону Лизу».
Да и в целом юристы у танкистов категоричны и не любят споров. Любое обсуждение действий администрации на форуме карается баном, а если кто-то не согласен с Пользовательским соглашением – пусть удаляет аккаунт. При желании модераторы вообще могут придраться к чему угодно, ведь геймеру запрещено размещать информацию, которая, по мнению Администрации, является нежелательной. Так что уверенно чувствовать себя на форуме могут только телепаты.
Но и это далеко не последний подвох, который можно отыскать при внимательном чтении. Представьте себе, пользовательское соглашение World of Tanks считается подписанным уже при входе на сайт. Судите сами: посещение worldoftanks.ru является использованием Проекта World of Tanks, частью которого он является. А любое использование Проекта означает, что вы «полностью прочитали, поняли и согласны с условиями нижеизложенного соглашения, обязуетесь их исполнять и нести за них ответственность». Вот так, читая первые строки, понимаешь, что заранее подписался под последними.
Не забудем мы и про вечную борьбу Wargaming с пропагандой запрещенных организаций. Не счесть забаненных кланов с аббревиатурой «SS» в названии, при этом странно, что команда поддержки игнорирует тысячи аккаунтов со словом IRA. А ведь согласно британскому законодательству (в соответствии с которым и работает Wargaming) Ирландская республиканская армия признана террористической организацией…
Но довольно мучить танкистов, поговорим о самой зубастой акуле отечественного игростроя – Mail.Ru, а заодно посмотрим на один из ее самых известных проектов: «Аллоды Онлайн». Перефразируя известную поговорку, тут можно сказать, что каждый пункт ограничения ответственности написан кровью оператора техподдержки. Интересно было бы послушать запросы геймеров, после которых в соглашении возникли фразы вроде: «Компания не несет ответственности за отсутствие у Пользователя доступа в Интернет, за качество услуг провайдеров связи сети Интернет, с которыми Пользователем заключены соглашения о предоставлении услуг по доступу к сети Интернет» или «Компания не гарантирует, что Игра будет удовлетворять субъективным требованиям и ожиданиям Пользователя».
ООО «Мэйл.ру» вообще честно предупреждает игроков, что «регулярное длительное (непрерывное) нахождение у персонального компьютера может вызывать различные осложнения физического состояния, в том числе ослабление зрения, сколиоз, различные формы неврозов и прочие негативные воздействия на организм». От ответственности за весь этот букет болезней компания, естественно, открещивается (что можно понять).
Все вышеперечисленное чуть не заставило меня пропустить самое вкусное – правила снятия бана. Оказывается, в качестве альтернативы, если геймер признал вину и чистосердечно раскаялся, компания может назначить штраф для досрочного снятия ограничения доступа к аккаунту. Конечно, принятие такого предложения полностью добровольно с вашей стороны (а что, есть другой выход?). Нет-нет, мы вовсе не утверждаем, что «Мэйл.ру Геймз» разбанивает за деньги, но компания определенно имеет право это делать. Как видите, осел, груженный золотом, действительно способен взять любую крепость.
Возможностей же нарушить пользовательское соглашение (а его частью всегда являются правила игры) у вас предостаточно, как говорится, был бы человек, а статья найдется. На крайний случай упомянем такую: «Мэйл.ру Геймз», помимо указанных в Правилах Игры вариантов, может самостоятельно определить, что считается нарушением Правил. И, кстати, доказательств этого компания предоставлять вам не обязана.
Самые выверенные тексты пользовательских соглашений принадлежат американским компаниям, что и неудивительно. Такие гиганты, как Valve и Blizzard, собаку съели на разбирательствах с дотошными американскими пользователями, в итоге просто переведя результат многолетнего общения на русский. Бесконечные судебные споры им настолько надоели, что в Соглашении подписчика службы Steam заглавными буквами написано «ВЫ И КОМПАНИЯ VALVE ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ПРАВА РАССМАТРИВАТЬ ВАШ СПОР В СУДЕ ПЕРЕД СУДЬЕЙ ИЛИ ПРИСЯЖНЫМИ».
Хотя если вы обладатель игровой приставки или электронной книги, жестко привязанной к конкретному электронному сервису, дело вообще швах. Использование нелицензионного контента может превратить Xbox в бесполезный предмет интерьера вернее, чем взорвавшийся дисковод, и вряд ли вам удастся потом оживить консоль. Впрочем, издатели и сами не без греха. Так, однажды компания Amazon удалила со своих устройств Kindle книгу, потому что «у продавца не было прав на ее продажу» (то есть никто не проследил, на каких основаниях роман попал на устройства пользователей). Хотя сама история получила огласку, прежде всего, из-за названия произведения – «1984» Джорджа Оруэлла.
А еще в крупных компаниях работают люди, которые тоже считают пользовательские соглашения скучными и составляют их по принципу «copy-paste». Например, у Apple есть стандартная формулировка «устанавливать только на компьютер под маркой Apple». И это непреложное правило не обошло даже Windows-совместимую версию «яблочного» браузера Safari. Впрочем, ошибку в соглашении компания обнаружила только через полгода, что в очередной раз доказало – все эти буквы действительно никто не читает.
Забавно и то, что первая версия пользовательского соглашения Google Chrome «по привычке» получала права на всю информацию, которая проходила через программу. Что поделать, ребята до этого не делали браузеров и, видимо, не догадывались, зачем они нужны. Но Google хотя бы исправился, а вот iTunes по-прежнему собирает информацию о вас. Для улучшения качества сервиса, разумеется. Да, GPS-пеленг вашего телефона тоже для этого. Нет, сервис не будет делиться этой информацией ни с кем. Ну, кроме своих партнеров, конечно. Да, вы можете стать нашим партнером. Да, вы согласились на это, когда приняли наше 56-страничное пользовательское соглашение.
Еще одним источником веселья и шокирующих фактов являются последние разделы соглашений – «разное», куда многие компании традиционно сбрасывают требования, связанные с политикой. Например, Blizzard автоматически присоединяется к американским санкциям и запрещает использовать сервис Battle.net в странах или лицам, против которых применены экономические санкции. Так что с недавних пор нескольким высокопоставленным российским чиновникам запретили играть в World of Warcraft и Diablo 3. Интересно, а сами-то чиновники об этом в курсе?
Да и вообще американцы прописывают свои санкции везде, где только можно. Соглашение Steam, к примеру, заканчивается запретом пользоваться службой лицам, проживающим на территории государств, поддерживающих террористические организации (в соответствии с запретами, установленными Бюро регулирования экспорта США). Вот так вот.
Впрочем, помимо спасения от ошибок, чтение пользовательских соглашений иногда приносит реальную прибыль! 1 апреля 2010 года более 7000 посетителей интернет-магазина GameStation привычно приняли условия пользовательского соглашения, не обратив внимания на некоторые изменения, хотя подвох был виден издалека. «Оставляя заказ на данном веб-сайте в первый день четвертого месяца года 2010 от Рождества Христова, вы передаете Нам неотчуждаемое право забрать, сейчас и навеки, вашу бессмертную душу». Дальше шли технические детали про передачу души в течение пяти рабочих дней после получения уведомления шестифутовыми огненными буквами, висящими в воздухе (компания не несет ответственности за возможные разрушения). Отказавшимся от продажи души давали ваучер на 5 фунтов – наверное, за чистоту помыслов. Тем не менее, только 12% посетителей сайта получили купоны. А разработчик софта PC Pitstop пошел еще дальше и разместил в пользовательском соглашении предложение выплатить тысячу долларов тому, кто просто пришлет письмо на электронную почту. Чек нашел своего владельца аж через четыре месяца и после более чем трех тысяч закачек. Так что, друзья, читайте пользовательские соглашения и, быть может, именно вам повезет!
Пользовательское соглашение для игр (EULA), зачем и как оно составляется
Вероятнее всего каждый из нас хотя бы раз в жизни при первом запуске какого-нибудь приложения или игры сталкивался со всплывающим Пользовательским соглашением или же иначе EULA (End User License Agreement). И несомненного многие из нас сразу принимали подобное соглашения, не тратя времени на прочтение тонн текста, однако, что же такое EULA и для чего оно нужно?
EULA – это лицензионное соглашение, согласно которому, правообладатель игры дает право игроку пользоваться его интеллектуальной собственностью, при этом ограничивает его права в таком пользовании и предусматривает для себя определенные гарантии и подстраховку. Как можно понять из определения, EULA составляется прежде всего для самого разработчика, а не для пользователя.
В то же время встает другой вопрос, а обязательно ли составлять подобное соглашение? Нет, необязательно, в большинстве стран законодательство не обязывает наличие данного лицензионного соглашения. Некоторые сервисы, как App Store от Apple, предлагают готовый шаблон лицензионного соглашения. Однако если ваша игра содержит специально созданную для нее технологию, создана на новом или модифицированном движке, вы хотите предусмотреть какой пользовательский контент могут создавать игроки и могут ли они на нем заработать и т.д., то в таком случае имеет смысл написания EULA во избежание возможных убытков, судебных разбирательств и сохранения за собой прав на интеллектуальную собственность. Далее будет представлено возможное содержание EULA.
Содержание
Определения
Здесь содержатся определения, которые будут встречаться по тексту соглашения и в самой игре и требуют пояснения. Это может быть игра, пользователь, обновление, внутриигровая валюта, учетная запись, клиентская часть игры, аккаунт, пользовательский контент, мод и т.д.
Присоединение к лицензионному соглашению
Существует очень хорошая практика определение данного пункта в самое начало EULA, можно даже полностью Caps Lock написать для наибольшей броскости. Это по большей части облегчает работу службе поддержки игры. В данном пункте идет определение момента принятия пользователем соглашения не только процедурой проставления галочки напротив «Я согласен», но и по факту пользования самой игрой или даже нахождением на официальном сайте игры или разработчика. Это нужно потому что на деле можно пользоваться продуктом разработчика. К примеру: с другого компьютера, где уже была принята лицензия, и таким образом, предусматривается момент, когда игрок может отмахнуться тем, что он ничего не принимал и ни с чем не соглашался. Это может выглядеть в следующей формулировке:
«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиент\софт часть Вы соглашаетесь с условиями данного Пользовательского соглашения. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиент\софт и прекратить его всяческое использование»
Предмет соглашения
В данном случае идет речь о передаче простой неисключительной лицензии пользователю, где также оговаривается ограничение прав пользования продуктом, такие как запрет продажи продукта и передачу прав пользования третьим лицам.
Срок и территория применения
Как правило, указывается срок началом с момента принятия соглашения и до его расторжения в одностороннем порядке лицензиаром. Далее следует прописать, что расторжение соглашения происходит в автоматическом порядке, для большей оперативности. Действие соглашения лучше всего указать всю территорию земного шара.
Онлайн-сервисы
Данный пункт будет более актуален для онлайн-игр. Здесь можно прописать условия пользования онлайн-сервисами или продления и прекращения подписки на такие услуги.
Допустимое использование
Перечисляются допустимые запреты на использование игры; поведенческие правила для игры; конкретные запреты на мошенничество в играх; программное обеспечение для обнаружения читов в играх, либо же разрешение использования читов, как правило, для одиночных игр; последствия взлома или мошенничества в играх.
Пользовательский контент
Игроки по личной инициативе, так или иначе, могут создавать пользовательский контент (комментарии в блогах, фото, видео, отзывы, подкасты) прямо или косвенно относящийся к продукту разработчика. Прежде всего для правообладателя нужно определиться с тем, а хочет ли он вообще, чтобы игроки могли создавать подобный контент, далее за кем закрепляется право собственности, может ли игрок зарабатывать на подобном контенте и в каких случаях, и при каких обстоятельствах контент, связанный с игрой, недопустим (например, в несогласованной рекламе или наличие гиперссылок).
Творения пользователей
Содержание данного пункта по сути очень похоже на предыдущий, однако здесь стоит четко разграничить пользовательский контент от пользовательских творений. Пользовательскими творениями могут быть арты, книги, песни или моды. Здесь может быть отражено право собственности на творения пользователя; предоставление лицензии на создание пользовательских творений; запреты на использование пользовательских творений; отсутствие коммерческого использования творений пользователя; отсутствие вредного использования пользовательских творений; применение правил содержания к творениям пользователя.
Пользовательские коммуникации
Как правило, в онлайн играх коммуникации между игроками посредством голосовых или текстовых чатов являются одной из ключевых моментов в игре. Такие коммуникации часто могут сопровождаться токсичным отношением игроков друг к другу, поэтому стоит предусмотреть некоторые правила в этой коммуникации и ответственность за их нарушение (временная или перманентная блокировка). Также в целом лицензиар может снять с себя ответственность за общение пользователей в игре и, возможно, предусмотреть способ мониторинга коммуникаций на наличие нарушений. Также стоит отметить, что по факту самому игроку ничего не принадлежит из того, что он постит в чатах игры и вплоть до самого его аккаунта. Такая ситуация обстоит к примеру, с WoT от Wargaming, где по сути любой контент, который публикуется вами в игре, автоматически становится собственностью Wargaming (как пример, фото, даже если вы не являетесь его владельцем изначально).
Моды являются разновидностью пользовательских творений, которые привносят в игру различного рода контент, тем самым расширяя и видоизменяя ее. Также моды бывают настолько огромными и наполненными контентом, что могут представлять собой отдельное DLC (дополнение) или же отдельную игру, основанную на исходной. Главное, что следует указать, это возможность создавать моды, их коммерческую эксплуатацию (использование) и требования к содержанию. А также снятие ответственности за содержание данных модов.
Обновления
Обязательство применять обновления к игре при наличии подключения к сети Интернет, последствия неприменения обновления к игре.
Услуги поддержки
Дискреционное право (т.е. действовать по своему усмотрению) предоставлять услуги поддержки; вспомогательные услуги, предоставляемые дистанционно; отсутствие гарантий в отношении вспомогательных услуг.
Внутриигровая валюта (ВВ)
В большинстве современных игр, особенно условно бесплатных, существует так называемая внутриигровая валюта, за которую можно осуществлять покупку внутриигровых предметов, а именно косметические предметы, бусты, ресурсы, пропуска и т.д. Исходя из этого следует прописать возможные способы оплаты для получения такой ВВ. Также стоит упомянуть о невозможности обмена внутриигровой валюты на реальные деньги и закрепление их за одним аккаунтом. Помимо этого, могут быть расписаны положения о лицензии на использование ВВ; право собственности на права на ВВ, которая будет использоваться только для покупок; права лицензиара в отношении ВВ, а также при расторжении соглашения; использование технических мер для обеспечения соблюдения положений.
Платформы распространения
В наше время существует довольно большое количество платформ для распространения своего продукта (Steam, EGS, PS Store, App Store, Play Market и др.), что позволяет разработчику выбрать для себя максимально опциональный вариант для извлечения наибольшей выгоды. При выборе платформы нужно обратить внимание на применение условий и положений платформы распространения игр; конфликт с условиями платформы дистрибуции; вопросы, охватываемые условиями и положениями платформы распространения; права оператора распределительной платформы и материальную выгода от распространения на данной платформе.
Права интеллектуальной собственности
Здесь все просто, указывается отсутствие уступки прав интеллектуальной собственности лицензиара; все права на игру защищены.
Гарантии
Как правило, перечисляются минимальные стандартные гарантии наподобие того, что игра соответствует минимальным указанным требованиям, не нанесет вред вашему устройству, не придет в неисправность или выйдет из строя в течение указанного срока, нарушение прав, а также исключение подразумеваемых гарантий и заверений.
Подтверждения и гарантийные ограничения: минимальные
Требования к игре как системные, так и возрастные, указание наличия определенного контента в игре; предупреждение, что игра не совсем безопасна для здоровья (как распространенное предупреждение об эпилепсии в определенных играх).
Ограничения и исключения ответственности
Самый главный и важный для лицензиара пункт в соглашении, который облегчает ему жизнь. Он содержит: предостережения в отношении пределов ответственности (B2B (разработчик с другими юр. лицами) или B2C (непосредственно разработчик с пользователем)); толкование пределов ответственности; отсутствие ответственности за форс-мажорные обстоятельства; отсутствие ответственности за коммерческие убытки; отсутствие ответственности за потерю данных или программного обеспечения; отсутствие ответственности за косвенные убытки. Также, если до этого не указывалось применимое право и каким судом будут рассматриваться споры, можно поступить как не малоизвестная компания Valve, которая порядком устала от бесконечных судебных разбирательств в свое время, использовав следующую формулировку:
«ВЫ И КОМПАНИЯ _____ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ПРАВА РАССМАТРИВАТЬ ВАШ СПОР В СУДЕ ПЕРЕД СУДЬЕЙ ИЛИ ПРИСЯЖНЫМИ».
Конфиденциальность и сбор персональных данных
Любая игра, так или иначе, может собирать различного рода персональные данные пользователя начиная от его прогресса в игре и достижений до номеров кредиток, которые игрок использует при онлайн-покупках в игре. Также подобной информацией может владеть не только лицензиар, но и третьи лица, такие как его партнеры.
Прекращение
Автоматическое прекращение действия соглашения при нарушении второй стороной какого-либо из положений.
Последствия прекращения
Как правило, при прекращении действия соглашения возникает обязательство у пользователя деинсталлировать игру. Также могут быть предусмотрены и дополнительные последствия.
Общие положения
Отказ от прав отсутствует; возможность обеспечения необратимости; асимметричное (одностороннее) изменение через уведомление или веб-сайт (игра); асимметричная уступка договорных прав (B2C); отсутствие прав третьих лиц; полнота соглашения; применимое право; исключительная юрисдикция (B2C).
Что в итоге?
Представленное выше содержание EULA является примерным, основанным на анализе лицензионных соглашений некоторых известных игровых компаний. Некоторые положения необязательно должны быть написаны строгим юридическим языком, а разработчик может изложить его в желаемой ему форме. На практике хватает примеров, где некоторые положения оказывались шуточными или абсурдными: в EULA Baldur’s Gate 3 пользователя обязывают станцевать, спеть или написать поэму восхваляющую Забытые Королевства. Прежде чем составлять такое соглашение любой разработчик должен:
Вероятнее всего, вам могут и не пригодиться прописывать все эти строгие правила в соглашении. Так, например, пользовательский контент часто помогает самому продвижению игры. Поэтому стоит найти золотую середину, где вы не злоупотребляете запретами, но в то же время обезопасите себя от неприятных разбирательств в будущем.